#676 03.07.2017 16:32:00

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12555




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Асандр написал:

#1179374
И зачем нужно было вести подсчёт с середины августа? Вторая Мировая официально была прекращена 2 сентября 1945 года.

Патамушта изменилась логистика..
До этого "Всё на Запад". потм "Всё на Восток"...

Асандр написал:

#1179583
В 1946 году танк ИС-4 был официально принят на вооружение Советской армии. В этом же году Челябинскому тракторному заводу предписывалось прекратить выпуск танков ИС-3 и начать выпуск танка ИС-4. По планам в 1946 году должно было быть выпущено 155 танков ИС-4. Однако, работы выполнены не были, в 1946 году выпуск составил всего 6 танков установочной партии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%A1-4

И что? Это разве доказывает подготовку СССР к войне?

Это доказывает хорошие лоббисты были у Малышева..
Госпремия, премия, паёк улучшенный, ордена и медали, квартиры, возврат в Москву или Питер...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#677 07.07.2017 18:47:15

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1143




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

http://s019.radikal.ru/i631/1707/4d/211cbe18c034.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1707/47/6f397a028adc.jpg

Нипрабилы в щучьем носу
Весьма занятный экспонат, находящийся в Израиле. Это один из трофейных ИС-3 УКН, ранее принадлежавших египетской армии, а в 1967 году отжатый ЦАХАЛом. Главный интерес в данном случае - неслабые такие отметины в броне от 105-мм снарядов. В целом обстрел L7 танк выдержал весьма достойно, особенно с учетом того, что создавался он против другой пушки - KwK 43 L/71

Взято у Юрия Пашолока
http://yuripasholok.livejournal.com/912 … yandex.com

 

#678 10.05.2018 12:42:02

Асандр
Участник форума
Сообщений: 3077




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

https://profilib.net/reader/70/50/b85070/077.jpg

Испытания обстрелом бронекорпусов "объекта 701" провели в августе 1944 года на полигоне в Кубинке. Стреляли из 88-мм противотанкового орудия РаК 43 и 75-мм пушки "Пантеры" по двум корпусам, которые отличались между собой толщиной верхнего листа борта - 120 и 160 мм соответственно. В ходе испытаний выяснилось, что броня "объекта 701" защищает от 75 и 88-мм снарядов со всех дистанций при курсовом угле 60 градусов по корпусу и 30 градусов по башне (курсовой угол отсчитывался от продольной оси танка). В целом отмечалось, что при небольшом увеличении массы корпуса и башни танка "объект 701" по бронестойкости значительно превосходит серийный ИС-2. Тем не менее, проводившая испытания комиссия в своих выводах записала, что бронезащита корпуса не обеспечивает полного "снятия" 75 и 88-мм снарядов при курсовых углах от 60 до 90 градусов (90 градусов - стрельба в борт танка), а башни - более 30 градусов. Тем не менее, комиссия рекомендовала "принять на вооружение корпус и башню тяжелого танка "701" конструкции Кировского завода", внеся в конструкцию ряд изменений.
https://profilib.net/chtenie/85070/maks … ssr-17.php

Это как?

И хотя без поломок и дефектов на испытаниях не обошлось (пришлось даже заменить вышедший из строя двигатель В-12), комиссия, проводившая испытания, дала машине довольно высокую оценку:
"Опытный тяжелый танк 701 по основным боевым и техническим качествам превосходит существующие тяжелые танки, как отечественные, так и иностранные. Тяжелый танк 701 обладает сильной броневой защитой, мощным вооружением, хорошей маневренностью, вполне достаточной надежностью агрегатов и механизмов…
На основании результатов испытаний комиссия считает необходимым рекомендовать танк 701 для принятия на вооружение Красной Армии".

В феврале 1945 года председатель комиссии по испытанию "объекта 701" полковник А. Благонравов представил военному совету ГБТУ КА доклад по новому тяжелому танку. В заключении он предлагал принять машину на вооружение, начав ее серийный выпуск за счет некоторого сокращения программы по ИС-2 и самоходкам на его базе. Руководство ГБТУ согласилось с этим - характеристики нового тяжелого танка их впечатлили - и направило соответствующее письмо в Государственный Комитет Обороны.

Однако против "объекта 701" выступил нарком танковой промышленности В. Малышев. Он, как никто другой, хорошо знал возможности заводов своего наркомата, и прекрасно понимал, что Челябинский Кировский завод не в состоянии вести параллельный выпуск двух тяжелых танков, конструктивно различавшихся между собой. Малышев справедливо полагал, что постановка на производство новой машины приведет к серьезному снижению выпуска тяжелых танков, а в условиях военного времени это было недопустимо.
Попытки руководства Кировского завода убедить наркома в том, что предприятие сможет вести параллельный выпуск двух типов танков (ИС-2 и "объект 701") не увенчались успехом. Более того, обеспокоенный тем, что челябинцы будут пытаться "пропихнуть" свою машину в ущерб серийному выпуску ИС-2, Малышев направил письмо в Государственный Комитет Обороны, где обосновал (и довольно грамотно) свое нежелание ставить "объект 701" на серийное производство.

https://profilib.net/chtenie/85070/maks … ssr-18.php

Опытный ИС-4 не только обладал хорошей манёвренностью, но и демонстрировал высокие средние скорости движения, существенно превышавшие скорости ИС-2 и ИС-3. Причём достигнуты они были якобы при заниженной мощности двигателя. А уж настойчивое желание руководства завода брать на себя новые обязательства просто не поддаётся пониманию. Особенно на фоне проблем, возникших при производстве.

После рассмотрения всех материалов по новому тяжелому танку, Совет Министров СССР (15 марта 1946 года Совет Народных Комиссаров СССР переименовали в Совет Министров СССР, а все народные комиссариаты (наркоматы) - в соответствующие министерства) постановлением № 961-403сс от 29 апреля 1946 года принял "объект 701" на вооружение Красной Армии под индексом ИС-4. Первоначально планировалось начать выпуск нового танка в 1946 году, но по ряду причин сделать это не удалось. Первые шесть машин Челябинский Кировский завод сумел собрать лишь к концу года, но окончательно их приняли лишь в первом полугодии следующего года. Всего же за 1947-й год удалось сдать 52 ИС-4 (из них шесть сборки 1946 года).

Дело в том, что у серийных танков выявилось значительное количество недостатков. Ситуация была настолько сложной, что военная приемка даже отказывалась принимать новые машины. Проведенные в 1947 году дополнительные испытания ИС-4 показали, что машина, мягко говоря, "не получилась". Так, отмечалась недостаточная мощность двигателя, сильный вой вентиляторов системы охлаждения (их было слышно за семь километров), ненадежная работа бортовых редукторов, недостаточная обзорность механика-водителя и т. д.

Чтобы "довести до ума" ИС-4 конструкторам Челябинского Кировского завода пришлось проделать огромную работу по изменению отдельных узлов и деталей машины. Достаточно сказать, что в 1948 году внесли 250 конструктивных улучшений в конструкцию танка ИС-4, и более 420 - в конструкцию двигателя В-12. Но это не помогло коренным образом улучшить надежность ИС-4 - у военных по-прежнему были значительные претензии к его качеству и эксплуатационным показателям. К тому же этот танк оказался весьма дорогим - в ценах 1948 года за деньги, затраченные на один ИС-4, можно было изготовить три средних Т-54! Все это не устраивало не только военных, но и руководство СССР. Тем не менее, в 1948 году было изготовлено 155 ИС-4, и еще 12 - в начале 1949-го, после чего их выпуск прекратили.

ИС-4М не имел преимуществ по вооружению перед ИС-2 и ИС-3, сильно уступал им в маневренности и проходимости, превосходя лишь в бронировании. Однако это далось дорогой ценой - масса ИС-4 по сравнению с опытными "объектами 701", и так довольно тяжелыми, возросла, и составила 60 тонн. Эта машина является самым тяжелым серийным танком отечественного производства.

https://profilib.net/chtenie/85070/maks … ssr-19.php

Так может быть объект 701 и ИС-4 - совершенно разные танки? Щучий нос, если он действительно оказался не очень хорош, тоже указывает на возможность подмены.

https://2ch.hk/b/arch/2016-05-01/src/125111585/14620500062730.jpg


Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

#679 11.05.2018 10:22:20

Асандр
Участник форума
Сообщений: 3077




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Особых нареканий не вызывала трансмиссия танка. Комиссия записала, что её конструкция доработана и в процессе испытаний работала вполне надёжно:
"Данная трансмиссия повышает маневренность танка, обеспечивает высокие средние скорости движения, как по шоссе, так и по просёлочным дорогам.
Практические средние скорости движения танка 701 равны средним скоростям движения танка Т-34 в тех же дорожных условиях...
Управление танком 701 значительно проще и легче, чем серийными средними и тяжёлыми танками, и не требует особых навыков вождения".

стр. 35

Средние скорости движения танка по шоссе и просёлку приближаются к скоростям движения танка Т-34, испытанного при этих же условиях.
Средние скорости движения (объекта № 701) по шоссе несколько выше, чем у танка ИС, а по просёлку значительно выше, чем у танка ИС, что является следствием как большего запаса мощности, так и более удобного переключения передач.

стр. 38

Конструкция агрегатов моторно-трансмиссионной и ходовой части танка, рассчитанные на большую мощность и вес машины, чем это имеет место в наших тяжёлых танках ИС, представляют собой перспективную базу для дальнейшего развития боевых качеств тяжёлых танков (бронирование и вооружение).
стр. 40

Вместе с тем танк 701 по перспективности своих узлов (мощности мотора 800 л.с.), запаса прочности трансмиссии, высокой маневренности, удобству и надёжности в эксплуатации широко позволяет при первой же необходимости осуществить дальнейшее усиление бронирования, вооружения, внедрить разработанную заводом электротрансмиссию или любое другое изменение в зависимости от вновь выдвинутых Армией требований.
стр. 42
М. Коломиец. "Тяжёлый танк ИС-4"

Ни у кого не возникает ощущения, что объект 701 - это удлинённый ИС-3 с 750-сильным двигателем? Или наоборот, ИС-3 - укороченный объект 701.


Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

Board footer