Вы не зашли.
http://www.k2x2.info/transport_i_aviaci … _03/p4.php
Здесь на фотках хорошо видно, с какого направления по отношению к цели атакуют амеровские топмачтовики.
А это уже атака в борт http://m.diary.ru/~15061981/p203757545.htm?oam
А это атака "Бофайтерами" немецких кораблей в устье Жиронды http://waralbum.ru/35366/ Там же отличные фотки и других атак "Бофайтеров".
Отредактированно CAM (11.01.2016 01:09:11)
Botik Petra Velikogo написал:
#1024737
Дистанции сброса были 200-250 и даже до 300 м до цели.
Так при высоте сброса в 10м и скорости 400 км/ч бомба до касания воды успеет больше сотни метров пройти. При большей высоте и скорости соответственно больше.
Я и не спорю.
Оптимальное - после рикошета от воды бомба попадает в борт корабля, а не в воду и не перелетает цель.
Насколько я помню наставление по ША ВМФ в части касающейся топмачтового бомбометания там прямая зависимость скорости штурмовика, калибра бомб и точности. Так ударник работающий на скорости 400-500 кмч и сбрасывающий 500ки сработает точнее чем штурмовик бомбящий с 700-800 кмч 250ками
Самая первая топмачтовая атака
http://paulletters.com/the-daily-mail-l … i-germany/
А это эпизод боя в море Бисмарка. Топмачтовики В-25 заходят на японский транспорт с кормы.
http://www.wargamer.com/files/articles/ … 053721.jpg
Амеры тренируютя топмачтовой атаке.
http://texashistory.unt.edu/ark:/67531/ … 4581/m1/1/
Отредактированно CAM (13.01.2016 01:22:03)
Cobra написал:
#1025276
Насколько я помню наставление по ША ВМФ в части касающейся топмачтового бомбометания там прямая зависимость скорости штурмовика, калибра бомб и точности.
там была некая эмпирическая формула, или таблицы ?
Это были графики с экспоненциальной зависимостью выбрал скорость, получил вероятность попадания.
Не сохранилось ни фоток, ни вырванных страниц ?
Увы секретно, а выписки в нештатной тетради я потом уничтожил. Порядок цифр примерно помню
До сих пор секретно ?
Это было наставление по ША ВМФ-80. УВЫ ДУМАЮ УНИЧТОЖЕНО, А ЖАЛЬ.
CAM написал:
#1024820
Здесь на фотках хорошо видно, с какого направления по отношению к цели атакуют амеровские топмачтовики.
К своему стыду не знал, что атаковали и с кормы.
Cobra написал:
#1025276
Насколько я помню наставление по ША ВМФ в части касающейся топмачтового бомбометания там прямая зависимость скорости штурмовика, калибра бомб и точности. Так ударник работающий на скорости 400-500 кмч и сбрасывающий 500ки сработает точнее чем штурмовик бомбящий с 700-800 кмч 250ками
Очень интересно.
Cobra написал:
#1026022
Это было наставление по ША ВМФ-80. УВЫ ДУМАЮ УНИЧТОЖЕНО, А ЖАЛЬ.
Эх сколько всего интересного пожгли!
han-solo написал:
#1026064
Эх сколько всего интересного пожгли!
Думаю, что в новых НША все то же самое - бомбы-то не изменились. А вот в НША времен войны этого не было, поскольку не было самих НША для ВВС ВМФ.
дык, может все же найдется добрая душа и выложит конкретные цифры/графики из этих давно уже не секретных НША ?
han-solo написал:
#1026064
не знал, что атаковали и с кормы
В этом то и вся соль - атаковать могли с любого направления, как с рикошетом об воду, так и без него.
Английское и итальянское описания атаки конвоя мальтийскими "Бленхеймами"-топмачтовиками
http://rommelsriposte.com/2012/12/14/a- … ober-1941/
Ненадолго верну ход дискуссии в отечественные воды, подальше от чуждых "Бленхеймов".
Начал между делом разбирать атаки Илов против "Лютцова" с кучей эсминцев/миноносцев 24.10.1944 с учетом вновь открывшихся обстоятельств. Разбор еще не закончил. Пока вот такой душераздирающий эпизод:
Широко известно в узких кругах, что эсминец Z28 получил в этот день много попаданий. Обычно пишут, что пять (в т.ч. авторитетный Харнак в своей книге про немецкие эсминцы). Я до сих пор встречал другую цифру только у командующего эсминцами (FdZ) - 8 попаданий.
Оказывается, сохранилось описание этих попаданий. Их оказалось натурально восемь. Вероятно, это рекорд для нашей авиации - во всяком случае, по боевым кораблям и не мелочью.
Командир Z28 допустил грубую ошибку. При приближении Илов он, не маневрируя, просто увеличил ход. В результате штурмовики, заходившие на цель почти перпендикулярно, вынуждены были довернуть, чтобы не проскочить мимо резко сиганувшего корабля. Поэтому удар пришелся под острым углом с кормы. И этот почти продольный бомбовый залп принес кучу попаданий. К сожалению, взорвалась только одна из попавших бомб – она наделала много дел на мостике, но эсминец уже через 35 минут смог возобновить обстрел наших войск. С остальными семью бомбами произошли истории разной степени депрессивности.
Одна из историй особенно примечательная. Бомба попала во 2-ю трубу переднего торпедного аппарата, отрикошетила и залетела в переднюю дымовую трубу. Не пробила, а прямо сверху упала. Ее обнаружили позже. Корпус бомбы раскололся, а вот взрыватель и заряд остались в целости и сохранности. И это несмотря на то, что 5 часов бомба лежала во время работы силовой установки корабля, и температура в трубе была 500-600 градусов.
Всего из 8 бомб 1 взорвалась, 3 остались на корабле в разбитом/полуразбитом виде, еще 4 нанесли мелкие и не очень повреждения и затем улетели в воду, где также не взорвались. По описанию бомб понятно, что это ФАБ-100. Немцы отметили, что бомбы сделаны из очень некачественного материала и вероятно предназначались для бомбежки сухопутных целей.
Действительно, наши израсходовали в этом ударе 39 ФАБ-100, не считая РС и снарядов/патронов.
В общем, обидно до жути. Люди не на шутку рисковали жизнями, пройдя сквозь огонь нескольких кораблей, включая карманный линкор. Нанесли точный удар (раз 8 попаданий - значит успеха добились не меньше двух экипажей). А результат получился гораздо хуже, чем можно было бы ожидать. Вместо звездного часа – очередной эпизод. И всё потому, что кто-то произвел дрянные бомбы, военпреды их приняли, потом несколько раз принимали-передавали разные инстанции, пока это чудо-оружие не дошло до 7-го гшап. И никто ничего не проверил – в т.ч., видимо, не зафиксировали никаких проблем с такими же бомбами до этого. Или же зафиксировали, но никаких мер не приняли.
Отредактированно А. Кузнецов (15.01.2016 00:19:18)
А вообще как военпреды и инстанции боньбы проверяли?
А. Кузнецов написал:
#1026574
В результате штурмовики, заходившие на цель почти перпендикулярно, вынуждены были довернуть, чтобы не проскочить мимо резко сиганувшего корабля.
Помнится я читал и в боевых документах ив мемуарах, что бомбардировщики должны атаковать цель под углом к диаметральной плоскости, а не перпендикулярно и не прямо вдоль нее. Так что мне кажется, что если командир ЭМ в чем то и был не прав, так это в том, что шел по прямой, а не лег в циркуляцию.
А. Кузнецов написал:
#1026574
И всё потому, что кто-то произвел дрянные бомбы, военпреды их приняли, потом несколько раз принимали-передавали разные инстанции, пока это чудо-оружие не дошло до 8-го гшап. И никто ничего не проверил – в т.ч., видимо, не зафиксировали никаких проблем с такими же бомбами до этого. Или же зафиксировали, но никаких мер не приняли.
О наличии больших проблем с ВВ было известно еще до войны. Причем они касались не только качества, но и количества. Чтобы обеспечить мобзапас на случай войны в авиабомбы переделывались снаряды времен ПМВ или из них выплавлялся ВВ и заливался в новые бомбы. Судя по финским фото времен Зимней войны на окраинах активно бомбившихся городов существовали целые склады советских невзорвавшихся бомб и нам должно было быть об этом известно. Комитет обороны не раз в предвоенные годы рассматривал эти вопросы, но в связи с тем, что отечественная химия сильно отстала по этой части, полностью решить проблему не могли. По этой причине просили ВВ у союзников по ленд-лизу. Это отдельная большая тема, по которой есть ряд диссеров и исследований. В общем, если бы все организовать так, как написал ув. Андрей, могло не только бензина не хватать, но и ав. боеприпасов.
SeeMin написал:
#1026578
А вообще как военпреды и инстанции боньбы проверяли?
Военпреды-то по-любому должны были проверять. Выборки, наверное, делать, м.б. и на сам процесс производства смотреть. Да и ВВ с комплектующими типа взрывателей тоже их коллеги принимали - должны были проверять.
Много-много лет назад, при Советской власти, я военпредов регулярно видел - они так и норовили что-нибудь проверить (правда, не бомбы)
А на флоте как минимум должны были зафиксировать, что процент несрабатывания какой-то плохой. Но это связано с общими косяками в оценке результатов.
Не знаю, могло ли при визуальном осмотре бомб возникнуть подозрение, что эти бомбы к противнику возить бесполезно.
Botik Petra Velikogo написал:
#1026590
Помнится я читал и в боевых документах ив мемуарах, что бомбардировщики должны атаковать цель под углом к диаметральной плоскости, а не перпендикулярно и не прямо вдоль нее.
Должны были, конечно, но в бою под огнем получалось по-разному. А тут немец сам подставился.
Botik Petra Velikogo написал:
#1026590
Это отдельная большая тема, по которой есть ряд диссеров и исследований. В общем, если бы все организовать так, как написал ув. Андрей, могло не только бензина не хватать, но и ав. боеприпасов.
В те куски истории войны, которые я чуть глубже копнул, встречались проблемы с номенклатурой боеприпасов, но проблем с количеством что-то не встречалось (почти). Во всяком случае, к наступательным операциям бомбы накапливали в достаточном количестве. М.б. в 1941-42 были проблемы и/или в каких-то медвежьих углах фронта?
А. Кузнецов написал:
#1026594
Должны были, конечно, но в бою под огнем получалось по-разному. А тут немец сам подставился.
А они каким методом атаковать были должны? Топмачтовое, с пикирования, с горизонтального бреющего? Что-то не понятно.
А. Кузнецов написал:
#1026592
Не знаю, могло ли при визуальном осмотре бомб возникнуть подозрение, что эти бомбы к противнику возить бесполезно.
Думаю, что проблема, в большинстве описываемых случаев была не с бомбами, а с взрывателями.