Вы не зашли.
Tsushima написал:
штурвал, выдаваемый за варяжский.
А почему выдаваемый? Могли и с "Варяга" снять...
Отредактированно Georg G-L (12.11.2008 12:44:47)
Кстати да - везде вроде написано что это именно штурвал с "Варяга"...
Есть же фоты Варяговских интерьеров. Можно сравнить.
asdik написал:
Есть же фоты Варяговских интерьеров. Можно сравнить.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/01.jpg
Да и непонятно, с какого бодуна на американском "Варяге" вдруг оказалось колесо английского производства.
Да ещё и деревянное, ко всему.
NMD написал:
Да и непонятно, с какого бодуна на американском "Варяге" вдруг оказалось колесо английского производства.
Да ещё и деревянное, ко всему.
Вот в этом вся соль.
И человек, приславший фото, говорил именно об этом!
Tsushima написал:
Вот в этом вся соль.
А где они на "Варяге" штурвалы стояли кроме ходовой рубки? В боевой рубке? В румпельном отделении? Меняли ли их в процессе эксплуатации?
Georg G-L написал:
Из чего сие следует?
Типичное, деревянное
Georg G-L написал:
Из чего сие следует?
Там еще "Эдинбург" написано. Зачем Крампу так шифроваться?
Tsushima написал:
Типичное, деревянное
А что у всех не английских кораблей были металлические?. Кстати, вспоминая мельниковское описание из "Потемкина" про умывальники - штурвалы я так полагаю стандартизированы в РИФ не были?
Grosse написал:
Там еще "Эдинбург" написано.
Сорри не рассмотрел. В смысле название корабля "Эдинбург" или города? Если последнее - тогда может быть это штурвал, установленный во время ремонта в Англии. Тогда как он попал в Японию? Может этот с "Корейца"? Хотя тогда должна быть надпись на шведском...
Georg G-L написал:
Может этот с "Корейца"?
дык Корейца вообще взорвали, там штурвал вряд ли бы уцелел
да действительно - на Варяге штурвал совсем иной формы
однако неясно когда сделано фото - а если еще в Америке, а потом может на переходе из Филадельфии в Кронштадт зашли в тот же Эдинбург и там подарили штурвал...
Отредактированно Vova7 (13.11.2008 15:54:33)
Vova7 написал:
дык Корейца вообще взорвали, там штурвал вряд ли бы уцелел
Флаги то уцелели, мог и штурвал.
Grosse написал:
Там еще "Эдинбург" написано. Зачем Крампу так шифроваться?
Там написано, насколько понял: Чугунолитейный завод братьев Браун и К, Эдинбург. И загадочное "Rosl Bank". С торговца, что ли, сняли?
Так, это, видимо, производство машиностроительного завода "Джон Браун и К" (Шеффилд). Он подвизался в постройке наших кораблей.
ROSL... хммм... Russian Ost South Line))))))
s.reily написал:
С торговца, что ли, сняли?
- вполне на руль от минного катера похож... по размеру... имхо...
Georg G-L написал:
А что у всех не английских кораблей были металлические?.
"Варяг" и "Ретвизан" -- уникальные на то время, в смысле полного отсутствия дерева, корабли.
NMD написал:
в смысле полного отсутствия дерева, корабли
Это я в курсе.
Борис, Х-Мерлин написал:
вполне на руль от минного катера похож... по размеру...
А катера на "Варяге" тоже с металическими штурвалами были?
s.reily написал:
ROSL... хммм... Russian Ost South Line
Тогда может "Сунгари"?
s.reily написал:
ROSL... хммм... Russian Ost South Line))))))
Georg G-L написал:
Тогда может "Сунгари"?
Не ROSL, а ROSE, Rosebank Ironworks -- завод по производству судовых штурвалов, принадлежащий фирме Brown Bros.
http://uk.answers.yahoo.com/question/in … 6053101308
В принципе, может быть и от "Сунгари" -- он английской постройки.
NMD написал:
он английской постройки.
Вот и я так подумал. А почему штурвал считается "варяжским"? Какова история сего артефакта?
Из архивов "Цусимы" от VVY:
СУНГАРИ
16.09.1898 г. / 10.1898 г. J. Scott & Co., Kingshorn (103).
1 415 брт; 72,39 х 10,39 х 5,09 / 5,33 м; 1 200 инд. л. с.; 11,5 уз.
2 ВТР 3-цилиндровые, 2 винта.
Товаро-пассажирский пароход: 40 (I—II), 300 (III). Корпус стальной.
1898 MAY Англия / 1898 СУНГАРИ Общество Китайской восточной железной дороги (Владивосток) / 27.01.1904 г. затоплен в Чемульпо командой, 24.07.1904 г. поднят японскими спа-сателями, затем отремонтирован и как транспорт Matsue включен в состав флота Японии, в 1929 г. исключен из состава японского флота.
Источник:
В.В. Яровой «Паровые и моторные суда русского торгового флота 1867 — 1917 гг.».
s.reily написал:
27.01.1904 г. затоплен в Чемульпо командой, 24.07.1904 г. поднят японскими спасателями
- как можно поднять то что не тонуло?
Борис, Х-Мерлин написал:
как можно поднять то что не тонуло?
Это еще почему?
Сунгари вроде как вполне добросовестно затонул.
Отредактированно Grosse (21.11.2008 00:31:35)