Вы не зашли.
han-solo написал:
#1013780
Возможно так; на мостике если не минёр, так штурман с секундомером быть должен. Командует;"Атака!""(Эсминец нагоняет цель) отдают найтовы и стопора, мины одерживают. Минёр определяет время и командует;"Первая!"Матросы толкают и она уходит за борт, увлекая трос и буйки. Вторую держат за поводок. Снасть вышла, рывок и вторая мина уходит за борт.
В теории выглядит красиво, но боюсь, что штерт, которым первая мина дернет стоящую на рельсах вторую сразу и оборвется, оставив вторую на рельсах. Это, все-таки не сетевое заграждение. Вес мины с якорем - значительны. К примеру, с каждой русской миной обр., ЕМНИП, 1906 года при постановке с Добровольцев работали 10 матросов... видеть бы ее хорошее изображение, потому как на приведенном чертеже не совсем понятно за счет чего мина катилась по наклонному скату? - вращающиеся барабаны в роли "пола" на направляющих - тогда обрыв гораздо менее вероятен.
Скучный Ёж написал:
#1013824
Ну то есть всё сводится к решению конкретной инженерной задачи и нет ничего сверх-естественного в том, что это сработало в ночь с 14 на 15 мая 1905 года.
Вот в этом и загвоздка. Если ставить подобную "связку" для повышения вероятности ее улова "Навриным" , то схема атаки должна была быть другой. Миноносцы противника прошли вдоль левого борта Наварина, как показано на схеме, затем, выйдя на его левый крамбол, осуществить поворот "все вдруг" на курс, перпендикулярный курсу Наварина, построившись тем самым в строй фронта, и одновременно начать вываливать за борт "бусы" из связанных мин. Тогда мы получаем три перпендикулярных курсу Наварина линии связанного минного заграждения протяженного по своей длине (8 мин в каждой линии), которое с высокой вероятностью парирует любое незначительно изменение курса цели.
В случае выполнения постановки по приведенной выше схеме мы получаем три линии, вытянутых вдоль курса цели, что гораздо менее эффективно. И не дай бог ошибиться в темноте с ракурсом цели или на противнике заметили обрезающий нос корабля строй миноносцев, любое незначительное изменение курса может привести к тому, что корабль пройдет вдоль выставленной "колонны" справа или слева...
shhturman написал:
#1013837
от в этом и загвоздка. Если ставить подобную "связку" для повышения вероятности ее улова "Навриным" , то схема атаки должна была быть другой. Миноносцы противника прошли вдоль левого борта Наварина, как показано на схеме, затем, выйдя на его левый крамбол, осуществить поворот "все вдруг" на курс, перпендикулярный курсу Наварина, построившись тем самым в строй фронта, и одновременно начать вываливать за борт "бусы" из связанных мин. Тогда мы получаем три перпендикулярных курсу Наварина линии связанного минного заграждения протяженного по своей длине (8 мин в каждой линии), которое с высокой вероятностью парирует любое незначительно изменение курса цели.
В случае выполнения постановки по приведенной выше схеме мы получаем три линии, вытянутых вдоль курса цели, что гораздо менее эффективно. И не дай бог ошибиться в темноте с ракурсом цели или на противнике заметили обрезающий нос корабля строй миноносцев, любое незначительное изменение курса может привести к тому, что корабль пройдет вдоль выставленной "колонны" справа или слева...
Схема скорее теоретическая - ночь всё таки. Думаю они несколько под углом были (а то не понятна причина изменения курса Наварина на последнем участке, когда они могли наблюдать его более детально - с отметки А' до подрыва - это по архивной, без британских флагов).
А чёт сейчас подумал - сначало в пеленг развернулись два концевых, а потом отвернул головной и только потом развернулись во фронт - может в строю фронта они уже выходили из зоны сброса?
P.S.
Отредактированно Скучный Ёж (09.12.2015 11:32:02)
Ольгерд написал:
#1013731
я не исключаю, что даже в рапортах командиров эсминцев события могли быть искажены по каким-либо причинам, невольно или сознательно.
Почему нет?
Вопрос: какие именно события и по какой причине могли быть искажены?
Вряд ли это может относиться к использованию такого основного для ЭМ оружия, как торпеды или, в данном случае, плавучие мины.
Это "искажения" примерно такого же уровня, как утверждение о том, что ЛК вёл стрельбу ГК, если он вообще им не стрелял. Такие случаи вроде бы неизвестны.
Именно поэтому историки и сводят документы обеих сторон, беря для каждой из сторон прежде всего СВОИ действия.
Лучшего никто пока не придумал:-). Даже в эпоху ЖэПэЭса и мобильных видеокамер расхождений вполне себе хватает.
Ольгерд написал:
#1013731
Или только Руднев мог врать беззастенчиво в официальных документах?
Уже 100 раз к этому возвращались. СВОИ действия, повреждения, потери и т.д. Руднев описывал достаточно правдоподобно. Особенно для случая, когда корабль был затоплен, и проверка написанного в принципе была невозможна. Т.е., речи о "врать" ИМХО и близко нет.
Его если и критикуют, то в основном за описание потерь противника "по слухам и газетам". Ну, так на то существуют док-ты противника.
Так что, не надо обижаться "за Руднева". Он в этом гораздо менее виноват чем те, кто используют его данные о потерях противника. Поскольку у него возможности проверить не было. А сейчас она есть.
Скучный Ёж написал:
#1013842
может в строю фронта они уже выходили из зоны сброса?
Может. Тогда логично предположить, что замыкающие строй ставили ограждающее слева заграждение, а флагман отряда после отворота "ведомых"- заградительную линию... Но без четких комментариев японцев это все наши догадки...
shhturman написал:
#1013854
Но без четких комментариев японцев это все наши догадки...
Чтоб иметь чёткие комментарии тех японцев, надо долго уговаривать наших японцев (или язык учить), а они хорошие, но занятые.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2952
Оборона Цугарского пролива.1905г.
Там как раз об использовании плавучих мин,только в другом месте.
Одна из ссылок
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 2015916221
shhturman
shhturman написал:
#1013572
Сидоренко Владимир написал:
#1013549
Конечно, ты не батюшка, ты обычный совок
Пускай "совок", но не гнида, как ты...
Да что ты говоришь, коллега?
shhturman написал:
#1013572
Сидоренко Владимир написал:
#1013549
Твоё совковофлотское воспитание приучило тебя к тому, что если чего-то не было у рашко/совкофлота, то этого просто не могло быть в природе
Сидоренко Владимир написал:
#1013549
Так я ж не виноват, что уровень вашего интеллекта не позволяет понимать мои аргументы
О "несравненный", нимб не жмет?
Не-а. Сейчас рукой потрогал - сидит как влитой
shhturman написал:
#1013572
А то ведь так недалеко до трагического конца от непризнания "совковой массой" твоей гениальности...
Мне от непризнания "совковой массы" ни холодно, ни жарко Это не мои проблемы, а её
Скучный Ёж
Скучный Ёж написал:
#1013584
Сидоренко Владимир написал:
#1013549
Я так полагаю, что уже объяснили?
(И кстати, по-русски правильнее писать "Асасио")
да, но можно было сразу сказать (и про "Асасио" тоже)
Я просто не успел. У меня бывают дни когда я вообще на форум не захожу - другие дела.
han-solo
han-solo написал:
#1013770
Сидоренко Владимир написал:
#1013549
И ни хера не выйдет
Свет истины прольётся или как?
А что тут непонятного?
han-solo написал:
#1013770
Сидоренко Владимир написал:
#1013549
Наши моряки - да. Отсюда и йаростное первоначальное отрицание "наших людей", мол не могли японцы пойти в бой с минами на борту! Немоглинемоглинемогли!
А вот японцы взяли - и пошли.
А в своё время погнали молодых японских ребят в камикадзе. взяли и погнали. Прикрывая свои просчёты и ошибки. Чем не советскицй подход?
Тем что набор в отряды специальных атак был добровольным, а семьям за это помогали материально. У нас же гнали на убой под угрозой расстрела.
Но вернёмся в 1905 г. Итак, японские миноносники пошли в бой с минами на борту. Вы признаёте этот факт?
han-solo написал:
#1013770
Сидоренко Владимир написал:
#1013549
Первоисточник был уже на первой странице. Я не мог знать, что Вы начитаете читать не с первой страницы Теперь буду знать
Мне, ущербному джакар не подвластен: захожу, там ругательные иероглифы, кнопки не активны. Так что ни на первой и ни на какой странице ничего не вижу. Фи га однако.Но в своей глупости Вас не виню. Спите спокойно.
Ну, спасибо, успокоили!
han-solo написал:
#1013770
Сидоренко Владимир написал:
#1013549
Ну, это смотря какая. У японцев в той войне было несколько типов мин и куча модификаций
Цифры будут или отделаемся многозначительным молчанием?
Ну, например, мина №2 (основная якорная мина заграждения) весила 394,2 кг.
Скучный Ёж написал:
#1013842
Схема скорее теоретическая - ночь всё таки. Думаю они несколько под углом были (а то не понятна причина изменения курса Наварина на последнем участке, когда они могли наблюдать его более детально - с отметки А' до подрыва - это по архивной, без британских флагов).А чёт сейчас подумал - сначало в пеленг развернулись два концевых, а потом отвернул головной и только потом развернулись во фронт - может в строю фронта они уже выходили из зоны сброса?
Они могли вязанки ставить, только когда шли на пересечку курса. Собственно, только последний получается. Но по той же схеме видно, что Наварин уклонился.
вот так японцы представляли подрыв вражеских кораблей на минных банках
Отредактированно Geomorfolog (09.12.2015 18:41:02)
shhturman написал:
#1013821
в неспокойную погоду сложнее учесть снос для того чтобы "дождаться".
Ну, из дюжины "пар" какие-нибудь да удержатся поперёк курса "Наварина", и в какую-нибудь ЭБР да угодит.
shhturman написал:
#1013821
начать постановку надо ДО пересечения курса противника, дабы парировать его отворот
А с чего он будет "парировать", если мины сбрасываются далеко от него в темноте, и без вспышек (как при пуске торпед)? С "Наварина" сброс и не заметили бы.
Пересвет написал:
#1014059
А зачем якорь при данном использовании мин?
Дабы, например, мина не кувыркалась на волне, а заняла боевое положение. На схеме что-то просматривается между "шарами" - что это? Якорь или груз? Или что-то другое?
Пересвет написал:
#1014053
А с чего он будет "парировать", если мины сбрасываются далеко от него в темноте, и без вспышек (как при пуске торпед)? С "Наварина" сброс и не заметили бы.
На приведенной схеме японцы четко отметили, что отворот Наварина был. Вы гарантируете, что его не было и японцы ошиблись в оформлении документа?
shhturman написал:
#1014066
Дабы, например, мина не кувыркалась на волне, а заняла боевое положение.
Для этого такая тяжесть как якорь не нужна. С якорем мина вообще не будет плавать на поверхности.
shhturman написал:
#1014066
На схеме что-то просматривается между "шарами"
Если это схема положения мин перед постановкой минного заграждения, то - якоря.
shhturman написал:
#1014066
На приведенной схеме японцы четко отметили, что отворот Наварина был.
Вот только это был не "отворот в сторону откуда шел постановщик"(с), а туда куда он пошёл.
На "Наварине" ожидали торпедной атаки, а не сброса мин. Если эта небольшая корректировка курса вообще была связана с обнаружением японских миноносцев.
Пересвет написал:
#1014081
Для этого такая тяжесть как якорь не нужна. С якорем мина вообще не будет плавать на поверхности.
Только без "якоря" или любого другого основания на котором она покоится до постановки, шаровая мина не сможет скатываться ни с минных рельсов, ни с желоба... На приведенной схеме это основание есть, а значит оно что-то весит.
Пересвет написал:
#1014053
А с чего он будет "парировать", если мины сбрасываются далеко от него в темноте,
Для того чтобы ставить мины "далеко и в темноте" с расчетом на успех логично было бы их ставить так как я описал - вероятность прохода через такое заграждение выше. Да и на приведенной выше японской схеме предполагавшегося использования связанных мин четко просматривается, что "связку" предполагалось ставить поперек курса, а не вдоль и не под углом, как выходит по схеме маневрирования отряда.
Пересвет написал:
#1014081
На "Наварине" ожидали торпедной атаки, а не сброса мин. Если эта небольшая корректировка курса вообще была связана с обнаружением японских миноносцев.
Вполне возможно, что отворот был случайностью, а может и нет. Но японцы не дураки, должны были учитывать, и случайное изменение курса, и вероятность обнаружения отряда. Может по этой причине и произошло заметное по схеме маневрирования разделение отряда на две части - две линии перекрывают курс, которым следовал Наварин на момент обнаружения и обгона, и возможный отворот влево, а флагман выдвинулся вперед и поставил перехватывающий барьер для парирования отворота вправо... Что там написано иероглифами? Может в них вся разгадка?
shhturman написал:
#1014111
без "якоря" или любого другого основания на котором она покоится до постановки, шаровая мина не сможет скатываться ни с минных рельсов, ни с желоба...
В посте №231 ув.Geomorfolog дал ссылку на схемы расположения мин на направляющих. Никаких "якорей" под ними не просматривается. На каких "якорях" лежат мины?
shhturman написал:
#1014111
"связку" предполагалось ставить поперек курса
Естественно - поперёк, но не обязательно в поле видимости с нашего ЭБРа.
Пересвет написал:
#1014113
Вот здесь: http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPhoto На каких "якорях" лежат мины?
Не работает. Ничего не видно.
Пересвет написал:
#1014118
Сходите по ссылке в посте №231.
Я не умею этим пользоваться; какие-то иерогрофы и ни каких документов. Я в этой жизни нашалил тоже не мало, потому меня и в следующей жизни сюда сошлют. Буду с детства учить японский. И постоянно поправлять знатоков.
han-solo написал:
#1014150
Я не умею этим пользоваться; какие-то иерогрофы и ни каких документов.
В верхней левой части в окошечке с цифрой "1" выбираете "24" (или "25") и откроются соответствующие страницы с чертежами.
Geomorfolog написал:
#1014015
вот так японцы представляли подрыв вражеских кораблей на минных банках
Да на картинке хорошо. В реальном масштабе если прорисовать, получится фигня. Притянутая за уши криволинейность натянутого троса забавляет. Он должен просто оборваться как рвутся тралы.
Даже если мина соприкоснется с бортом корабля, это будет безударно, то есть, бессмысленно. Носовая волна мину отбрасывает.
Так более правдоподобно.
Отредактированно invisible (10.12.2015 04:28:52)
Geomorfolog написал:
#1014015
вот так японцы представляли подрыв вражеских кораблей на минных банках
Что-то картинка маленькая получилась.Ссылка на первоисточник
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … derId& Стр. 30-34
invisible написал:
#1014163
Так более правдоподобно.
Geomorfolog написал:
#1014015
вот так японцы представляли подрыв вражеских кораблей на минных банках
Что-то картинка маленькая получилась.Ссылка на первоисточник
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … derId& Стр. 30-34
там еще несколько вариантов.
Отредактированно Geomorfolog (10.12.2015 04:41:11)
После просмотра более чем 20-ти папок по кодам C09020255000 и C09050576600 у меня сложилосб впечатление что крайние мины в банках на якорях, а средние свободно болтаются. Кажется такой вариант имел ввиду ув.штурман. Причем это справедливо как для закрепленных на дне банках, так и для плавающих(соответственно плавающий якорь)
Geomorfolog написал:
#1014172
Что-то картинка маленькая получилась.Ссылка на первоисточникhttp://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … derId& Стр. 30-34там еще несколько вариантов.
У меня эти картинки не открываются.
Geomorfolog написал:
#1014173
После просмотра более чем 20-ти папок по кодам C09020255000 и C09050576600 у меня сложилосб впечатление что крайние мины в банках на якорях, а средние свободно болтаются. Кажется такой вариант имел ввиду ув.штурман. Причем это справедливо как для закрепленных на дне банках, так и для плавающих(соответственно плавающий якорь)
Но этот вариант явно не для Наварина, так как глубины не те.