Вы не зашли.
Агриппа написал:
#1017008
Вы абсолютно правы! В полнолуние при высокой Луне корабль достаточно легко определяется на расстоянии нескольких миль - сам неоднократно в этом убеждался.
В таких условиях и я видел. Но снова вопрос:светила в эту ночь предательская Луна или нет? Вроде есть программы, определяющие её положение в любой день любого столетия.
han-solo написал:
#1017026
есть программы, определяющие её положение в любой день любого столетия.
Но не облачность...
Агриппа написал:
#1017008
Вы абсолютно правы! В полнолуние при высокой Луне корабль достаточно легко определяется на расстоянии нескольких миль - сам неоднократно в этом убеждался.
А для меня в таких случаях самое сложное - определить расстояние. Мили, кажутся или не мили, поди знай. Угловой размер Наварина с расстояния 1 миля всего 3 градуса. Отражательная способность у кораблей, окрашенных белой краской и темной, различается на порядок. Полная Луна или полумесяц - тоже очень большая разница.
По жаре купаюсь на пляже вечером до ночи непосредственно за молом North Haven. Выходящие контейнеровозы, как правило, не видны. Бывает виден только огонек на борту. С пляжа, находящегося по карте в 2-3 км от мола вижу только слабые зеленые, белые и красные огоньки бакенов и тд. И то если всматриваешься. Огонь маяка виден хорошо. Кораблей оттуда в темноте не видел никогда.
Отредактированно invisible (17.12.2015 06:21:07)
Борисыч написал:
#1017041
В таких условиях и я видел. Но снова вопрос:светила в эту ночь предательская Луна или нет? Вроде есть программы, определяющие её положение в любой день любого столетия.
Борисыч написал:
#1017041
Но не облачность...
Здесь нам отчасти может помочь ув. Скучный Еж. Он выкладывал журналы уцелевших русских кораблей. начиная отсюда.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7692&p=8
Вот состояние неба 5 баллов моря 3 балла (Олег) в 12-05
http://s019.radikal.ru/i636/1306/9d/7f90ee9a84eb.png
там есть и другие журналы - Аврора,Алмаз,Жемчуг. Правда "обороты" с погодой приведены не всегда. ув. Скучный Еж! Если у Вас они есть,и там есть записи, то нижайшая просьба их выложить. Можно их проанализировать и скорелировать по времени.
При этом я прекрасно понимаю что погода в месте нахождения Наварина и скажем Олега может отличатся.
Geomorfolog написал:
#1017058
состояние неба 5 баллов моря 3 балла
Выписка из "Наставлений для веденія вахтенаго журнала"
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
Стр.5(Вахт.журнал Орла-госпитального.
han-solo написал:
#1017026
Вроде есть программы, определяющие её положение в любой день любого столетия.
http://www.abakbot.ru/online-6/29-rise- … hitcount=0
Отредактированно Geomorfolog (17.12.2015 07:18:01)
Tsushima, Aichi Prefecture, Japan
Время местное для указанного населенного пункта
День Восход Солнца Заход Солнца Восход Луны Заход Луны
27/5/1905 04:41 18:57 00:52 12:32
28/5/1905 04:41 18:58 01:25 13:25
29/5/1905 04:40 18:59 01:56 14:18
30/5/1905 04:40 18:59 02:27 15:13
31/5/1905 04:40 19:00 02:57 16:07
1/6/1905 04:39 19:01 03:31 17:02
2/6/1905 04:39 19:01 04:07 17:58
3/6/1905 04:39 19:02 04:47 18:53
4/6/1905 04:38 19:03 05:31 19:48
5/6/1905 04:38 19:03 06:20 20:42
Отредактированно Geomorfolog (17.12.2015 07:20:33)
Geomorfolog написал:
#1017058
Если у Вас они есть,и там есть записи, то нижайшая просьба их выложить.
Все что было из вахтенных журналов - выложил.
Архив говорит, что есть еще журнал Младшего флагмана-Ком.крейсерами.
Там такие записи указываются, но у меня выписка только из журнала Рейценштейна за этот период.
invisible написал:
#1017057
А для меня в таких случаях самое сложное - определить расстояние. Мили, кажутся или не мили, поди знай. У
invisible написал:
#1017057
По жаре купаюсь на пляже вечером до ночи непосредственно за молом North Haven. Выходящие контейнеровозы, как правило, не видны.
Вот при купании вечером на пляже и определении дистанции с пляжа ничего не скажу - нет опыта.
Но речь вроде-бы была об определении с судна в море? Там все несколько проще, если на судне есть картплоттер, а суда в свете луны следуют в зоне разделения движения. Зная по картплоттеру свое место, ширину зоны разделения движения и направление движения судна (в какой полосе оно следует) определить дистанцию с точностью до полумили ничего не стоит.
Ну а при наличии опыта - это свободно определяется на глаз, что неоднократно делалось и проверялось с помощью картплоттера. Посему еще раз: при чистом небе в полнолуние - три мили вполне нормально, при удачном ракурсе освещения и больше.
Отредактированно Агриппа (17.12.2015 12:46:27)
Агриппа написал:
#1017152
Посему еще раз: при чистом небе в полнолуние - три мили вполне нормально, при удачном ракурсе освещения и больше.
При отсутствии звезд на небе и Луне за облаками (облачность от 5-6 баллов до сплошной), а как было в этот момент у Наварина - я не знаю, вы хрен определите не только дистанцию, но и тип корабля, впрочем, как и сам факт его присутствия - если на нем не включены ходовые огни... В лучшем случае определяется либо бурун под форштевнем, либо бурун от винта в корме - а это уже не 300-400 м, а гораздо ближе...
shhturman написал:
#1017173
При отсутствии звезд на небе и Луне за облаками (облачность от 5-6 баллов до сплошной), а как было в этот момент у Наварина - я не знаю, вы хрен определите не только дистанцию, но и тип корабля, впрочем, как и сам факт его присутствия - если на нем не включены ходовые огни... В лучшем случае определяется либо бурун под форштевнем, либо бурун от винта в корме - а это уже не 300-400 м, а гораздо ближе...
Разве кто-то спорит с этим? Речь шла только об ответе на вопрос...
Ольгерд написал:
#1017008
При даже полулунии на море видно-то неплохо будет, или я ошибаюсь?.
Кроме того, обсуждался вопрос НЕ определения дистанции до корабля, а совсем иной - на каком расстоянии его вообще можно увидеть в ясную лунную ночь.
Что же до реалий - пока никто не привел данных о фазе Луны, хотя при сплошной облачности это действительно имеет чисто академический интерес.
Отредактированно Агриппа (17.12.2015 13:53:46)
Скучный Ёж
Скучный Ёж написал:
#1016497
Сидоренко Владимир написал:
#1016449
Проверять надо?
Надо вот здесь поправить
Прошёл по ссылке - картинка "убитая".
Возможно её повторить, дабы не было кривотолков?
han-solo
han-solo написал:
#1016719
Сидоренко Владимир написал:
#1013919
Итак, японские миноносники пошли в бой с минами на борту. Вы признаёте этот факт?
Конечно.
Вот и всё. Наши так не могли, а они - смогли.
han-solo написал:
#1016719
Сидоренко Владимир написал:
#1013919
Ну, например, мина №2 (основная якорная мина заграждения) весила 394,2 кг.
Владимир, а теперь нельзя ли развернуть свою щедрость выше всяких границ нашей скромной Галактики и дать развесовку по этой мине(какие компоненты сколько весили, заряд и тип ВВ), типу взрывателя, плавучести и способу постановки?
Гальваноударная якорная мина № 2
Средства постановки - НК
Вес мины без якоря - 174,2 кг.
Вес якоря - 220 кг.
Общий вес агрегата - 394,2 г.
Вес и тип ВВ - 31,9 кг "симосэ"
Положительная плавучесть - 45,4 кг
Способ постановки на заданное углубление - штерто-грузовой.
han-solo написал:
#1016719
Ключи от Вашей квартиры великодушно оставляю, блин, ну откуда во мне эта доброта? Шутка.
Ну-ну.
han-solo написал:
#1016719
Сидоренко Владимир написал:
#1013919
Тем что набор в отряды специальных атак был добровольным, а семьям за это помогали материально. У нас же гнали на убой под угрозой расстрела.
Владимир, катану свою доставайте. Погреемся. Мои деды ушли на войну по призыву и не прятались, как и остальные. Двое из родни ушли добровольцами. И за меня и за Вас постоять. Они угрозы расстрела не заметили.
Ну, и мои ушли.
han-solo написал:
#1016719
Далее, а что, в кабине за каждым нашим лётчиком, совершившим таран, сидел чекист с наганом?
Вы лучше про пехоту расскажите, как её гнали без артподготовки на захват какой-нибудь "безымянной высоты" к празднику 7 ноября или 1 мая, чтобы генералу было за что просить себе очередную "висюльку"
han-solo написал:
#1017026
Но снова вопрос:светила в эту ночь предательская Луна или нет?
Тут главное - вычислить в каком она была созвездии в тот час и был ли с ней одновременно сильный Марс. Если не был или был слабый - никак минная постановка удасться не могла
Сидоренко Владимир написал:
#1017206
Тут главное - вычислить в каком она была созвездии в тот час и был ли с ней одновременно сильный Марс. Если не был или был слабый - никак минная постановка удасться не могла
Сильно.
Владимир, какая же была там видимость на самом деле? В японских рапортах наверное об этом есть. И вопрос к Вам, как к штурману : насколько тяжело было определить курс и скорость "Наварина" и дистанцию до него?
У меня такого опыта нет: при выходе на рефрижераторе в Японском море мы сближались с траулерами только в дневное время. В навигации на Енисее, в низовьях при небольшой волне мы иной раз обнаруживали "полуподводные лодки" (так называли самоходные баржи, очень низкий борт, волна их перекатывала) лишь с 200-300 метров. Они нас замечали намного раньше: три яруса надстройки+ходовые огни и свет в окнах кают.
Отредактированно han-solo (17.12.2015 14:52:38)
Прошу прощения за ламерское замечание, "Наварино" же как бы угольный пароход, возможно угольный дым, искры могли демаскировать пароход, увеличивая дальность обнаружения?
han-solo написал:
#1017209
и свет в окнах кают.
сильно сказано особенно для выпускника судостроительного ВУЗа
http://www.vrazvedka.ru/main/learning/v … ov_02.html
летом в низовьях Енисея - полярный день ,а до конца августа белые ночи
Отредактированно info1 (17.12.2015 15:48:29)
фаза луны "последняя четверть"
http://goroskop.org/horoscope/moon/moon … 1905.shtml
Заинька написал:
#1017217
Прошу прощения за ламерское замечание, "Наварино" же как бы угольный пароход, возможно угольный дым, искры могли демаскировать пароход, увеличивая дальность обнаружения?
Была где-то такая басня. Но такой жуткий форсаж для Наварино не реален.
han-solo написал:
#1016913
Вопрос, а в эту ночь Луна была или нет?
Копия донесения Капитана 1-го ранга Озерова,
бывшего Командира эскадренного броненосца «Сисой Великий»,
потонувшего в Цусимском проливе после боя с японским флотом, 14-го Мая 1905 года.
...
Трудность работы ночью, без огней, большая загруженность носа, затруднявшая заводку подкильных концов, и часто входившая на бак волна затянули эту работу до 2-х час. ночи.
Во время нее ходу машин не имел. В 3-м часу ночи в начале, были видны последние неприятельские миноносцы справа, проходившие к норду.
О этого же времени до рассвета временами из-за туч показывалась луна, но не надолго.
...
Подписал: Капитан 1 ранга Озеров.
invisible написал:
#1017225
Но такой жуткий форсаж для Наварино не реален.
Был рапорт командира Сенявина (он ночью следовал за Наварином), что из-за резких маневров Наварина они его потеряли. Интересно, как это он мог "резко" с затопленной-то кормой. Но дело не в этом. Днем, видя, что Наварин горит, Миклухо прикрыл его. Вечером, видя, что у Наварина корма в воде по самое "не балуйся", Лишин не предложил помощи, а потом и вовсе предпочел потерять.
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
Прошёл по ссылке - картинка "убитая".Возможно её повторить, дабы не было кривотолков?
Тут вопрос в правильных названиях. Но вот схема постом весьма интересна - кто в колонне ближе к японцам (естественно не Суворов имею ввиду) :
Geomorfolog написал:
#216273
Выход Суворова из строя и его циркуляция(справа вверху).Поворот Александра. Контрманевр Японцев.
Ну и сразу - комментарий надо поправить - это конец второго бега на север. АIII уже хромает в конце.
P.S.
realswat написал:
#1016752
invisible написал:#1016743
даже японист Сидоренко читает Сисой Великий как "Сисой Бэрики", а Наварин как "Набарин".Троешник он, не иначе.
Хотел пошутить про то что Владимир-сенсей использует консайский диалект, но думаю местные суровые японисты знают суть и не поймут шутку.
Кстати, а официально какой диалект использовался тогда?
Отредактированно Скучный Ёж (17.12.2015 21:39:54)