Вы не зашли.
Arutyunov написал:
#1018012
Также интересно, можно ли вообще получить копию личного дела или каких-то других документов, где можно будет иметь информацию о тех операциях, в которых он принимал участие.
В Гатчине личное дело, скорее всего, посмотреть дадут, если предоставите документы подтверждающие родство (копии-как договоритесь), а другие документы придется искать самому там же....
vas63 написал:
#1018048
В данный период (т.е. с 6 по 9 июля) в Выборгском заливе были потоплены следующие катера типа КМ:
8.07 - № МИ-8, ДЗ-12, ДЗ-6
9.07 - № 316, 909, 913
Могу добавить, что в 8-й ДСКА входили катера № 18, 28, 38, 48, 58, 68, 78, 88, 98, 108, ни один из которых в этот период потерян не был.
Спасибо
Что из этого следует? Что в наградном листе вообще ошибка по части ситуации с катером или то, что командир, подписавший наградной лист мог быть из другого соединения?
Я находил следующую информацию -
Десант на остров Койвусаари 9 июля
На рассвете 9 июля отряд кораблей Балтийского флота (6 сторожевых катеров, 12 тендеров, 1 «малый охотник») при поддержке 6 бронекатеров и 3 сторожевых катеров высадили две усиленные стрелковые роты на остров Койвусаари (Березник). Одновременно с другой оконечности острова должен был высаживаться второй отряд десанта, однако он попал под сосредоточенный огонь финских батарей и понёс значительные потери - за несколько минут были потоплены 6 тендеров, 2 сторожевых катера, 1 катер-дымзавесчик. Остатки отряда вернулись на базу. На следующий день остров был оставлен гарнизоном.
Кроме того, финские авторы утверждают, что в этот день предпринималась вторая неудачная попытка высадки десанта на полуострове Карпила.
Тут пишут, что погиб один катер-дымзавесчик - если с датой в наградном напутано, но с фактами нет - то это скорее всего он?
Arutyunov написал:
#1018152
Что из этого следует? Что в наградном листе вообще ошибка по части ситуации с катером или то, что командир, подписавший наградной лист мог быть из другого соединения?
Кто сейчас разберет? К наградным листам вообще надо относиться с осторожностью. Часто их писали сильно позже событий, с чужих слов, и не всегда писали те люди, чья подпись стояла.
Очень часто из лучших побуждений, чтобы вышестоящее командование не отказало в награждении, подвиг описывали "покрасивше", чтобы было видно весь героизм. Например, в данном наградном листе написано: "доставил на свой остров знамя катера".
На катерах и кораблях не бывает знамени, там есть военно-морской флаг, который не имеет такой же персональной ценности, как Боевое знамя части. Флаг на корабле по мере износа систематически заменяется на новый, которых имеется несколько штук в запасе. Это расходный материал. Поэтому спасать флаг, которых имеется еще несколько экземпляров, с риском для жизни вряд ли бы кому пришло в голову.
Кроме того, нигде не написано, что был потоплен именно катер типа КМ. Это мог быть и какой-то маломерный катер, часть из которых вообще была безымянными. Такие катера широко использовались для высадки десанта.
bell написал:
#1018080
В Гатчине личное дело, скорее всего, посмотреть дадут, если предоставите документы подтверждающие родство (копии-как договоритесь), а другие документы придется искать самому там же....
У меня совсем другой совет: начать с местного военкомата, где оформлена пенсия, и только потом сравнивать "документы" из центра с отснятыми листами местного разлива.
Кто к нам пожаловал? г-н US2002 он же Kazachka? Обещаете не повторять прежних ошибок?
Попалось в ЖБД Выборгского сектора БО КВМБ КБФ запись за 09.09.1941г:
00.50 с 21 час 8.09 до 9 ч 09.09.41 два буксира, мотобот, катер "ЗК", катер "МО"-221- переход Кронштадт-о.Биорке и обратно
10.42 6 самолетов пр-ка летают над нашими катерами следующими с Биорке в Кронштадт пост-87
10.48 Между самолетами пр-ка и нашими катерами идет перестрелка пост-87
10.40 4 самолета пр-ка обстреливают наши катера. П-180, 6 м пост-87
10.58 4 самолета И-153 пошли в погоню за самолетами пр-ка, курсом W пост-87
11.39 Катер "МО" взорван авиабомбой и затонул, П- 135, 16 м 275 бат
Порядок записей, как в журнале
Насколько я понимаю это был ПК-234?
bell написал:
#1019290
за 09.09.1941г
А точно 9 сентября? В этот день вроде потерь не было.
А 10.09.1941 в Выборгском заливе был потоплен ПК-235.
МО-221 (ПК-221) прослужил до 1942 года.
В тексте "Морских охотников Сталина" значится 10.09, в итоговой табличке 09.09, но и там и там ПК-234.
В ЖБД Надводного направления номер катера не указан, но есть пара сообщений о том, что 6 самолётов противника в 10.48 атаковали катера в 9 милях к югу от м. Питкяниеми, в результате чего катер МО затонул, сообщения от 9 сентября, хотя они и записаны 10-го. МО-211 утром 10-го сентября в числе прочих вернулся в Кронштадт. Сами финны считали, что обстреляли транспортное судно.
С уважением,
Отредактированно savera (24.12.2015 21:29:15)
Да, ещё попробовал найти м. Питкяниеми - единственный, что встретился в том районе, на Уурансаари - но ведь к 9/10.09 наши вроде уже ушли оттуда? Или на Бьёрке был свой?
С уважением,
м.Питканиеми-это юго-восточная оконечнось острова Большой Березовый (Койвистонсаари, Биорке/Бьеркэ), сейчас вроде как мыс Длинный. На нем в сент.41находилась батарея № 275 4х45мм 21-К и, возможно, пост-87-пока по нему данных у меня нет. Отнесение этого мыса к Выборгскому заливу весьма "относительное"
Уурансари Шхерный отряд покинул в ночь с 29 на 30 августа 1941г
Инфо по ПК-234 взял из таблицы приложения "МО Сталина"-потому и задал вопрос...
Запись от 00.50 скорее всего цитирует оповешение по флоту и, возможно, по факту была замена катера "МО"
Спасибо за комментарии-буду смотреть/искать дальше
bell написал:
#1019561
Инфо по ПК-234 взял из таблицы приложения "МО Сталина"-потому и задал вопрос...
savera написал:
#1019363
В ЖБД Надводного направления номер катера не указан, но есть пара сообщений о том, что 6 самолётов противника в 10.48 атаковали катера в 9 милях к югу от м. Питкяниеми, в результате чего катер МО затонул, сообщения от 9 сентября, хотя они и записаны 10-го.
Обычная для конца 1941 г. на Балтике история - даты гибели катеров "съезжают" на сутки из-за неоперативности докладов с мест.
МО-221 на Бьёрке в тот день наверное всё же ходил, так как есть такая запись 10.09:
В 07.00 вернулись с Биорке: буксир Гореленко, буксир ПС-4, баржа, СКА-221, 2 катера ЗИС.
С уважением,
Еще один мыс Питкяниеми, это оконечность мыса Виланиеми (Кубенский), 9 миль к югу от него, это район острова Рондо, Выборгский залив.
Возник вот какой вопрос - есть ли какие-нибудь подробности участия катеров БМО в бою с немецкими ТЩ 30.10.43? Про атаку торпедных катеров более-менее известно, но по немецкому отчёту выходит, что БМО участвовали в атаке наравне с ТКА, и немцы даже претендуют на потопление одного из них, причём с подробностями, типа точного описания внешнего вида и т.п. Тем более, что чуть позже погиб на мине БМО-318, тоже без подробностей (правда немцы утверждают, что видели взрыв мины примерно в момент его гибели в районе, где были наши корабли). Но сомнения имеют место быть.
С уважением,
Сорри, повтор.
С уважением
Отредактированно savera (26.12.2015 15:24:12)
#За глупые советы#
Автор, будьте любезны пояснить умно, где же хранится незакрытое пенсионное личное дело офицера запаса, и сколько лет там же должно храниться закрытое?
По Вашему, в ЦАМО или в ЦВМА?
Kazachka написал:
#1020123
Автор, будьте любезны пояснить умно, где же хранится незакрытое пенсионное личное дело офицера запаса, и сколько лет там же должно храниться закрытое?
По Вашему, в ЦАМО или в ЦВМА?
ЕМНИП ( по службе в ОВК) - до смерти пенсионера в картотеке, потом 70 лет в архиве военкомата.
savera написал:
#1019871
Возник вот какой вопрос - есть ли какие-нибудь подробности участия катеров БМО в бою с немецкими ТЩ 30.10.43?
Есть. Высылаю на "мыло".
Немцы БМО никаких потерь не нанесли, а БМО-318 подорвался при отходе на Лавенсари.
Большое спасибо!
Интересно, а оргвыводы для Гуманенко за неоправданную атаку ТКА были, или якобы потопленные немецкие тральщики всех устроили?
С уважением,
Гуманенко-то в чем виноват? Атака шести ТКА на шесть ТЩ в дневное время, без внезапности с одного направления не могла завершиться иначе. Лично меня впечатлила лишь точность огня ТЩ по маневрирующим целям на такой сравнительно большой дистанции.
Если кого и надо было драть, то командира отряда артподдержки и командира бригады траления.
Так вроде атака на тральщики - это его инициатива. Признана не вызывавшейся обстановкой. Хотя возможно разбор был некоторое время спустя, так как 2 ноября всё повторилось с теми же последствиями.
С уважением,
См. отчет БТКА - это была задача, поставленная перед ТКА в составе отряда траления. Когда командир БТр приказал продолжать траление, ТКА ничего не оставалось, как прикрыть тральный отряд атакой. По-моему, тут просто хотели спихнуть результат неудачного боя на нижестоящего исполнителя.
Действительно, разница в выводах разных соединений очевидна. Однако, в жизни ничего не изменилось - ответственности никто не любит
С уважением,
savera написал:
#1020204
Однако, в жизни ничего не изменилось - ответственности никто не любит
Посмотрел заключение штаба КБФ по отчету БТКА за 4-й квартал - никаких замечаний относительно методов прикрытия тральных соединений вообще и по бою 30 октября в частности там нет. У отчета ОВМБ за 4-й кв. 1943 заключения штаба КБФ нет. В общем, каждый был волен делать свои выводы и назначать своих ответственных за протери.
Один небольшой вопросик
С какими ещё немецкими плавбатареями, кроме Ниенбурга, имели боестолкновение наши ТКА 28/29.07.43?
С уважением,