Вы не зашли.
H-44 написал:
#1071486
Могли бы и немцы купить году в 41-м из ностальгических чувств
Ага, у нацистов такие были "ностальгические" чувства к восставшему революционному Флоту Открытого Моря, что Гитлер выгоняя Редера в отставку даже затопление в Скапа-Флоу ему припомнил.
H-44 написал:
#1071500
Гебен на нефть совсем перевели?
Нет котлы так немецкие и были, после 1916 года котлы были оборудованы форсунками для впрыска нефти, ее 200 т предназначались для разбрызгивания ее на уголь в топках котлов.
Условия Севрского мирного договора между Оттоманской империей и союзниками (1920), предусматривали передачу крейсера Англии в качестве военных репараций. Однако после войны за независимость Турции договор был расторгнут. По Лозаннскому мирному договору (1923) большая часть флота оставалась в распоряжении турецкого правительства. В число оставленных Турции кораблей вошел и «Гебен». До 1926 г. находился в небоеспособном состоянии, в 1919-1926 гг. был исключен из списков флота. В 1926-1930 гг. капитально отремонтирован и модернизирован с помощью французской фирмы Penhoet St Nazaire: на крейсере были заменены некоторые механизмы, увеличен угол возвышения орудий, установлена новая французская система управления огнем. На ходовых испытаниях 17.03.1930 г. во время четырехчасового пробега бывший "Гебен" развил скорость 27.1 узел. Под именем "Джавус Селим" он снова вступил в строй турецкого флота. До 1950 года был флагманом военно-морского флота Турции. В 1936 г. название было изменено на "Явуз" ("Yavuz"). В 1938 г. еще раз модернизирован. 20 декабря 1950 г. был выведен в резерв. 14 ноября 1954 г. он был вычеркнут из списка боевых кораблей, однако продолжал находиться в гавани Чальчук и использовался в качестве церемониального корабля для выполнения почетного ритуала.
Данные после модернизации 1938 г.: водоизмещение 23100 т, мощность двигателей 52000 л.с.(в форсированном режиме 80000 л.с.), турбины Parsons, 24 котла Shultz-Tornycroft, 4 винта, запасы топлива - уголь 3100 т, нефть 200 т, скорость 27.1 узла, дальность плавания 5300 миль (10 узл) или 2370 миль (23 узл), вооружение – 5 х 2 х 280/50-мм (изменение системы подвески орудий увеличило углы наклона – от -5.5 до 16°, что обеспечило увеличенную до 19.1 мили дальность стрельбы), 10 х 150/45-мм (после модернизации дальность стрельбы возросла до 16.8 миль), 4 х 88/45-мм универсальных орудия, 12 x 40/ 45-мм автоматов, 4 пулемета, 2 подводных торпедных аппарата; бронирование – верхняя палуба 40 мм, главная палуба 76 мм, башни главного калибра 230 мм, борт 95-270-95 мм, средняя артиллерия 27 мм, боевая рубка: крыша 76 мм, стенки 254 мм; экипаж 1300 чел.
С 1941 г. вооружение: 2 х 5 – 280-мм; 10 – 150-мм; 4 – 88-мм, 12 – 40-мм и 6 – 20-мм зенитных орудий; 4 – 500-мм торпедных аппарата. Тогда же демонтировали кормовую мачту, чтобы обеспечить достаточный сектор в горизонтальной плоскости для стрельбы зенитных орудий.
H-44 написал:
#1071486
немцы купить году в 41-м из ностальгических чувств
Увы, турки народ не сентементальный - в 1963 г. правительство ФРГ обращалось с просьбой продать крейсер для использования в качестве музея (решение вопроса затянулось до 1969 г.), но в 1969 г. получило отказ. Правда Адольфу Алозьевичу отказать могли и побояться, когда его дивизии в Греции были....
Юрген написал:
#1071557
Нет котлы так немецкие и были, после 1916 года котлы были оборудованы форсунками для впрыска нефти, ее 200 т предназначались для разбрызгивания ее на уголь в топках котлов.
Спасибо, т.е. острый дефицит нефти, парализовавший Реджину Марину для Гебена был бы не критичен. По факту он не слабее Цезарей, его систершип с "лизами" встречался, ничего, пережил... Линкоры лишними её бывают...
ЗЫ а пр ПМВ - Гебен гонял наши эсминцы не в то ли время когда Ростислав работал. НЯП он был не в лучшей форме, но способность к выходу в море сохранял почти на всем протяжении войны.
H-44 написал:
#1071572
он был не в лучшей форме, но способность к выходу в море сохранял почти на всем протяжении войны
Посмотрите Лорей Г. Операции германо-турецких сил. 1914-1918. СПб.: Полигон, 2003. — 528 с. (предисловие от редакции мое, я и уговорил книгу переиздать) - http://detectivebooks.ru/book/26747318/
Там подробно описано, как КрЛ масецами стоял в ремонте с кессоном на пробоинах. Турки не имели большого дока, посему каждое боль-мень большое повреждение подводной части надолго ставило этот превосходный корабль у стенки. Ну, а на мой взгляд, главное достижение "Гебена" - он заставил ЧФ ходить только эскадрой, что очень и очень стеснило возможности его использования в т.ч. и для поддержки берега. Так бы создали 4-5 групп и долбали бы османов сразу в нескольких местах...
Отредактированно Юрген (01.07.2016 16:02:23)
Да, изначально темой дискуссии была возможность участия "Гебена" в 2 МВ. Но главную свою роль он сыграл именно в 1МВ ! Пусть даже его роль несколько преувеличена (типа построений Бунича - "разрушитель империй"), но ведь без него и Турция в войну врядли бы вступила. Вот очень интересен (ИМХО) во всей этой эпопее другой момент - умышленно ли был "Гебен" упущен англичанами ? С одной стороны - вроде как союзники, а с другой - был же тайный договор с Францией, хотя и позже, - России ни под каким видом Проливов не отдавать ! Да, Черчилль вроде бы отдавал приказ Милну - "...Вашей главной задачей является "Гебен"..." Но в то же время избавиться от "Гебена" в Средиземном море было для англичан очень выгодно. И немало было странностей в действиях Милна и Траубриджа...
ИМХО это черезчур сложные построения. Упустили в неразберихе первых часов Великой войны, не более. В конце концов турки его могли просто интернировать, наперед никто не знал, а в Адриатике, думаю, он был бы не более активен, чем ав. ЛК. Трубридж конечно мог вписать своё имя золотыми буквами в богатую историю брит. флота, но.. Крэдок вот долго не раздумывал, поступил т.с. в лучших традициях...
Но при Д-Б и Ютланде может быть именно его и не хватило, как знать...