Вы не зашли.
AAG написал:
#1075534
Например, для изготовления танка Т-34 на заводе № 183 1 июля 1945 года по сравнению с тем же танком того же завода, выпущенным 1 января 1943 года, требовалось на 810 килограммов меньше рядового сортового проката, на 232 килограмма меньше рядового листового проката, на 554 килограмма меньше качественного легированного проката, на 15 килограммов меньше труб, на 64 килограмма меньше цветного литья. Снизился и расход материалов на изготовление дизеля В-2. За тот же период он уменьшился на 89 килограммов цветного литья, 105 килограммов качественного сортового проката, 31 килограмм легированного проката.
810+232+554+15+64+89+105+31=1900 кг. Вспомним, что по справочным данным Т-34-76 (1943 г.) отличался по весу от Т-34-85 на 1,1 тонну. Башня Т-34-85 тяжелее башни Т-34-76 (1943 г.) случаем не на три тонны?
Sergey написал:
#1075594
Странно это когда в январе 42 вносится конструктивное изменение - убрать маслянный радиатор, а в июне ГАБТУ РККА требует вернуть его назад. Тоже самое и с цельнолитым ведущим колесом - упростили, отчитались, через пол года вернули взад. Тоже самое с бортовым редуктором и много еще с чем.
А по отчётам трудоёмкость изготовления танка только снижалась.
AAG написал:
#1075595
Это трофей! Все остальные вопросы - к немцам
Тех немцев давно уже нет на этом свете. Поэтому все вопросы к историкам. Должны же они хоть немного шевелить мозгами.
AAG написал:
#1075597
После Прохоровки ему вообще трибунал светил. Со всеми вытекающими. За жизнь цеплялся, однако. Мол, техника плохая, экипажи ни в п...ду и т.д. и т.п.
Если брать в расчёт арсенал советской армии, который приводят историки, Вы совершенно не правы. Даже если основываться на моей версии, Ваше мнение не бесспорно - Т-43 всё же серьёзно проигрывал "Пантерам" по вооружению.
Отредактированно Асандр (19.07.2016 13:37:38)
Асандр написал:
#1075650
810+232+554+15+64+89+105+31=1900 кг.
Детская логика, какая-то.
Если из конструкции машины убрали 810 кг. сортового проката, то это не значит что танк стал легче на 810 кг. Это означает что сортовой прокат заменен, например, литьем или штампованными деталями. При этом танк может даже оказаться тяжелее исходного, ибо сортовой прокат меняли не от "хорошей жизни", а от недостатка материалов.
P.S. можно нескромный вопрос? Вы на производстве когда-либо работали? (дабы не было недоразумений - я инженер-механик, работал и инженером-технологом. Правда, на малосерийном и единичном производстве. Коллеги, работающие на серийном и крупносерийном производстве, поправят меня, если я не прав)
AAG написал:
#1075562
Скорее всего нет, как и вооружения, оптики, средств связи и т.п., т.к. они изготовлялись на других заводах
Хотелось бы посмотреть статистику трудозатрат, сделанную с учётом предприятий-смежников.
Так, на уральском танковом заводе №183 в январе 1943 г. трудоемкость изготовления одного танка Т-34-76 составляла 5100 человеко-часов, а в 1944 г. трудоемкость изготовления танка Т-34-85 снизилась уже до 3521 человеко-часа, а общая трудоемкость изготовления с учетом предприятий-смежников не превышала 17 500 человеко-часов. Трудоемкость выпуска тяжелых танков в годы войны снизилась в 2,3 раза, танковых дизельных двигателей - в 2,5 раза. Для сравнения: полная трудоемкость изготовления танка Pz.Kpfw. VI Ausf. H/E «Тигр» достигала 300 000 человеко-часов, тяжелого танка Pz.Kpfw. V «Пантера» - около 200 000 человеко-часов, а трудоемкость изготовления среднего танка Pz.Kpfw. IV - около 100 000 человеко-часов. За время, потребное для изготовления одной «четверки», советские танкостроители выпускали шесть танков Т-34-85.
Отредактированно Асандр (19.07.2016 07:39:35)
КВ-14 написал:
#1075657
Если из конструкции машины убрали 810 кг. сортового проката, то это не значит что танк стал легче на 810 кг. Это означает что сортовой прокат заменен, например, литьем или штампованными деталями. При этом танк может даже оказаться тяжелее исходного, ибо сортовой прокат меняли не от "хорошей жизни", а от недостатка материалов.
Насколько тяжелее исходного? И чем в таком случае хвастаться?
КВ-14 написал:
#1075657
P.S. можно нескромный вопрос? Вы на производстве когда-либо работали?
Нет.
КВ-14 написал:
#1075657
Детская логика, какая-то.
Поэтому для подавляющего большинства людей она прокатит. Может у Вас есть не детское объяснение, почему Т-34-85 всего на одну тонну тяжелее Т-34 образца 1943 года?
Отредактированно Асандр (19.07.2016 08:12:01)
КВ-14 написал:
#1075657
Это означает что сортовой прокат заменен, например, литьем или штампованными деталями.
Кроме того, например, могли оптимизировать схему разрезания это самого проката, и повысить точность разрезания. Как результат, расходы проката на танк уменьшились.
Mihael написал:
#1075673
Кроме того, например, могли оптимизировать схему разрезания это самого проката, и повысить точность разрезания. Как результат, расходы проката на танк уменьшились
- для еденичного производства это недостижимо: там пользуются стандартными размерами проката (например лист 1250 х 2500мм, длинна проката 6 метров), а для массового заказывают оптимальный размер проката ( например лист 1340 х 2680мм или прокат длиной 4 870мм - которые можно порезать на нужные детали практически без отхода).
Mihael написал:
#1075673
Кроме того, например, могли оптимизировать схему разрезания это самого проката, и повысить точность разрезания. Как результат, расходы проката на танк уменьшились.
Если сведения даны с учётом отходов производства, то без вопросов.
Для сравнения: полная трудоемкость изготовления танка Pz.Kpfw. VI Ausf. H/E «Тигр» достигала 300 000 человеко-часов, тяжелого танка Pz.Kpfw. V «Пантера» - около 200 000 человеко-часов, а трудоемкость изготовления среднего танка Pz.Kpfw. IV - около 100 000 человеко-часов.
Очевидно, что эти цифры очень приблизительные. И наверняка немцы в процессе производства тоже снижали трудоёмкость производимых изделий. Более точные сведения на этот счёт имеются?
Однако и равенство в цифрах выпущенной техники за 1944 г. никоим образом не соответствует разнице в производственных мощностях германских и советских танкостроительных заводов. Более точное объяснение подсказывают несколько цифр из книги британского исследователя Дж. Форти. На основании подлинных документов из немецких заводских архивов он сообщает, что производство танка Pz. Kpfw VI Ausf. H требовало 300000 чел./часов работы, танка Pz. Kpfw V - 150000 чел./час. Для сравнения: по состоянию на 1 января 1943 г. на Уральском танковом заводе на один танк Т-34 затрачивались 5100 нормо/ часов.
Очень трудно определить, насколько сопоставимы эти цифры: Дж. Форти не указывает ни времени, к которому относятся указанные им цифры, ни состав учитываемых работ. Предлагаем исходить из наиболее благоприятных для германских танков обстоятельств: данные приводятся на январь 1943 г. («Тигры» и «Пантеры» только начали производиться) и включают в себя как трудовые затраты собственно танковых заводов, так и предприятий-поставщиков.
Если учесть поставки комплектующих по кооперации, то полная трудоемкость производства танка Т-34 1943 г. составит (исходя из сведений по ее себестоимости) примерно 17600 нормо/часов, что в 8,5 раза меньше, чем у «Пантеры», и в 17 раз меньше чем у «Тигра».
В дальнейшем, по мере совершенствования производства, трудовые затраты на немецких заводах несомненно сокращались, но и на УТЗ происходило то же самое: трудоемкость танка Т-34-85 равнялась на 1 января 1945 г. 3251 нормо/часу.
Следовательно, 5976 выпущенных германскими предприятиями танков Pz. Kpfw V по затратам труда соответствуют пятидесяти тысячам танков Т-34! Вот теперь все становится на свои места: могущественная промышленность Третьего рейха не смогла превзойти молодые советские заводы в силу катастрофической разницы в трудоемкости боевых машин.
http://ww2history.ru/produced_as_a_T_34_tank.html
Либо наши цифры сильно занижены, либо немецкие порядком завышены.
AAG написал:
#1075372
Диаграмма 2. Трудоёмкость производства танка Т-34 на заводах НКТП в 1942 -1945 гг.
человеко-часы.
1.1.1942
№ 183 - 6900
№ 112 - 12400
№ 174 - 8092
1.1.1943
№ 183 - 5100
№ 112 - 7500
№ 174 - 7205
1.1.1944
№ 183 - 3617
№ 112 - 5497
№ 174 - 4574
1.1.1945
№ 183 - 3251
№ 112 - 4439
№ 174 - 3209
1.7.1945
№ 183 - 3209
№ 112 - 3388
№ 174 - 3094
Составлена по: РГАЭ. Ф. 8752. Оп. 4. Д. 728. Л. 6-9.
AAG написал:
#1075552
Диаграмма 3. Трудоёмкость дизеля В-2 на заводах НКТП в 1942-1945 гг.
Человеко-часы.
1.1.1943
Кир. завод (Челябинск) - 1420
№ 76 - 1620
№ 77 - не производился
1.1.1944
Кир. завод (Челябинск) - 1129
№ 76 - 1090
№ 77 - 2024
1.1.1945
Кир. завод (Челябинск) - 973
№ 76 - 896
№ 77 - 1050
1.7.1945
Кир. завод (ЛКЗ) - 1036
№ 76 - 831
№ 77 - 1030
Кстати, человеко-часы ИС-2
Кир. завод (Челябинск)
1.1.1944 - 8187
1.1.1945 - 5102
1.7.1945 - 5323 (ЛКЗ)
Источник тот же: РГАЭ. Ф. 8752. Оп. 4. Д. 728. Л. 6-9.
Пишут, что 17600 человеко-часов затрачивалось на производство Т-34 в 1943 году. Значит, из них: 5100 - производство танка, 1420 - производство двигателя.
17600-6500=11100
11000 человеко-часов шло на производство пушки и рации? Или сюда входит и производство трансмиссии?
Или из 17600 надо вычитать другую сумму - 7500+1620?
Отредактированно Асандр (19.07.2016 14:32:10)
Наглядное представление о масштабах деятельности НИИ-48 дают его годовые отчеты. Так, водном только 1943 г. были разработаны и частично реализованы предложения о сокращении количества потребляемых профи-
данные размеров проката в 2,5 раза, унифицированы для всех заводов техпроцессы ковки и штамповки деталей танка Т-34, пересмотрены технические условия их термообработки, проведена унификация технологий сварки броне-корпусов «тридцатьчетверок» и изготовления стального литья, создан химикотермический метод заточки резцов, внедрена на УЗТМ от~ ливка танковых башен в кокиль, разработаны новые марки броневой стали: 68Л для литых деталей Т-34, усовершенствованный вариант стали 8С для катаной брони, И-3 - сталь с высокой твердостью в высоко отпущенном состоянии. На Уральском танковом заводе сотрудники НИИ-48 отработали и внедрили в производство усовершенствованную марку быстрорежущей стали И-323 [48].
http://ww2history.ru/produced_as_a_T_34_tank.html
В эти же годы в ЦБЛ-1 с целью снижения трудоемкости изготовления башен Т-54 разработали способ их отливки в кокиль. К опытным работам были привлечены заводы №174 и №200. В связи с повышением противоснарядной стойкости башен, отлитых в кокиль, решением Министерства транспортного машиностроения и ГБТУ от 20 июня 1951г. контрольные нормы обстрела для них были увеличены до 690 м/с.
В течение 1952-1953 гг. в ЦБЛ-1 вместе с заводами №174 и №200 занимались доработкой и внедрением в серийное производство технологии отливки танковых башен в кокиль с соответствующим проведением полигонных испытаний обстрелом опытных башен, а в период 1953-1954 гг. осуществлялась мелкосерийная отливка для отработки технологии. Был предложен ряд конструкций кокилей, которые отличались друг от друга толщиной стенок, жестокостью из-за различия в количестве и размерах ребер, а также массивностью и прочностью днища. Для формовки центрового стержня создали специальные разметочные и подгоночные приспособления, обеспечившие подгонку стержневых ящиков и кокилей до требуемых размеров.
В результате новая технология отливки танковых башен в кокиль обеспечила получение более высоких показателей по излому, противоснарядной стойкости и другим свойствам при сохранении примерно на одном уровне трудоемкости по устранению дефектов в виде трещин, засоров, а также по доводке башен по массогабаритным характеристикам. В серийное производство данный способ отливки танковых башен был внедрен в конце 1955г.
http://tank.itishistory.ru/2_tank_20.php
Где правда?
Асандр написал:
#1075742
Где правда?
Везде.
На УЗТМ внедрили отливку в кокиль башен Т-34. Башню Т-54 в кокиль, серийно, смогли лить с конца 1955 г., так как ее форма была гораздо сложнее башни Т-34.
Отредактированно КВ-14 (19.07.2016 16:07:55)
Асандр написал:
#1075650
810+232+554+15+64+89+105+31=1900 кг. Вспомним, что по справочным данным Т-34-76 (1943 г.) отличался по весу от Т-34-85 на 1,1 тонну. Башня Т-34-85 тяжелее башни Т-34-76 (1943 г.) случаем не на три тонны?
С массой Т-34 вообще мало что ясно. Коломиец дает такой расклад:
Выпуска 1941 - 28,12
1942 - 28,12
1943 - 28,2 - 30,9
Т-34-85 Д-5Т - 30,9
Т-34-85 С-53 - 32,2
Странность выделил жирным
Асандр написал:
#1075654
Если брать в расчёт арсенал советской армии, который приводят историки, Вы совершенно не правы. Даже если основываться на моей версии, Ваше мнение не бесспорно - Т-43 всё же серьёзно проигрывал "Пантерам" по вооружению.
Во-первых, причем здесь я, если это были заявления Ротмистрова?
Во-вторых, вы имели ввиду Т-34 или действительно Т-43?
Асандр написал:
#1075658
Хотелось бы посмотреть статистику трудозатрат, сделанную с учётом предприятий-смежников.
Езжайте в РГАЭ Адрес: 119435, Москва, ул. Большая Пироговская, 17
А так, как я понимаю, в ч/ч изготовления танка на заводе, включена только сборка "пазла"
AAG написал:
#1075817
Езжайте в РГАЭ Адрес: 119435, Москва, ул. Большая Пироговская, 17
А так, как я понимаю, в ч/ч изготовления танка на заводе, включена только сборка "пазла"
Спасибо, с Вашей помощью хоть немного разобрался в данном вопросе.
AAG написал:
#1075803
1943 - 28,2 - 30,9
Т-34-85 Д-5Т - 30,9
Т-34-85 С-53 - 32,2
Странность выделил жирным
Возможно, просто опечатка?
У того же Коломийца приводится письмо от 12.1943 за подписями Малышева, Федоренко, Устинова:
"... для того чтобы установить на танк Т-34 пушку 85 мм потребовалось изготовить новую башню с погоном 1600 мм (против 1420 мм у нормального танка Т-34), а также новую боеукладку, крышу танка и передние подвески.
В связи с этим вес танка Т-34 с пушкой 85 мм увеличился на 1,3 тн. против нормального..."
Текст относится к Т-34-85 с орудием Д-5т
AAG написал:
#1075805
Во-первых, причем здесь я, если это были заявления Ротмистрова?
Притом, что Вы дали оценку заявлениям Ротмистрова. Я написал, что с одной стороны такая оценка явно ошибочна, а с другой - вопрос спорный, надо разбираться.
AAG написал:
#1075805
Во-вторых, вы имели ввиду Т-34 или действительно Т-43?
Я имел ввиду именно Т-43. Признаки того, что Т-43 выпускался серийно:
- боеукладка 100 снарядов в Т-34 образца 1943 г.;
- вес Т-34 за 30 тонн (34 тонны мог весить экспериментальный Т-43 с орудием и бронёй, как у Т-44);
- сведения о дистанциях поражения советских танков, погибших в боях;
- рекомендации немецким танкистам;
- рассказы советских солдат;
- показатели трудоёмкости производства (это пока под вопросом);
- и просто здравый смысл.
Отредактированно Асандр (19.07.2016 20:05:47)
Асандр написал:
#1075858
Признаки того, что Т-43 выпускался серийно:
- боеукладка 100 снарядов в Т-34 образца 1943 г.;
- вес Т-34 за 30 тонн (34 тонны мог весить экспериментальный Т-43 с орудием и бронёй, как у Т-44);
- сведения о дистанциях поражения советских танков, погибших в боях;
- рекомендации немецким танкистам;
- рассказы советских солдат;
- показатели трудоёмкости производства (это пока под вопросом);
- и просто здравый смысл.
Уж извините:
КВ-14 написал:
#1075851
"... для того чтобы установить на танк Т-34 пушку 85 мм потребовалось изготовить новую башню с погоном 1600 мм (против 1420 мм у нормального танка Т-34), а также новую боеукладку, крышу танка и передние подвески.
В связи с этим вес танка Т-34 с пушкой 85 мм увеличился на 1,3 тн. против нормального..."
Вес пушек Ф-34 и Д-5Т секретом не является?
КВ-14 написал:
#1075851
Текст относится к Т-34-85 с орудием Д-5т
Если так, то получится, что Т-34 с пушками Д-5Т и С-53 имели одинаковый вес. Но ведь пушка Д-5Т была заметно тяжелее С-53?
Данные о весе С-53 в Википедии приводятся: Масса качающейся части пушки — 1150 кг, масса откатных частей — 905 кг.
Отредактированно Асандр (19.07.2016 20:21:29)