Вы не зашли.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #107797
Естественно после линии монстриков захотелось чего-то подешевле
Вовсе нет. Просто корабли стали настолько дороги, по сравнению с предыдущим покалением, что потеряло смысл делить их на защищенные и скороходные. А послевоенная разруха, к тому же, требовала численного уменьшения флотов. Деватся было некуда, требовался быстроходный линкор.
Хаукинс же, повторю ещё раз свою мысль, гипертрофированный легкий крейсер. Просто взяли легкий крейсер и все параметры (почти все) линейно увеличили. Идея проста (потому и плоха) как оторванные обои - догнать легкие крейсер и убить. Т.е. как и все корабли построенные против конкретного противника (не только страна, но и класс кораблей), Хаукинсы не имеют перспектив на будущее.
Идея Фишера хоть и проста, но не столь очевидна. Был создан корабль способный догнать и убить БРКР, при этом по калибру ГК сражаться в линии с ЛК (в запале ни кто и не увидел слабость защиты, а англичане не слишком офишировали). Что оставалось немцам? Разрываться на две новых программы по строительству дредноутов? Они и так отставали в темпе строительства, а географически (стратегическо расположение баз флота) уступали англичанам.
Собственно немецкие ЛКРы были не плохи в смысле линейности и не слишком хороши в смысле крейсерства.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #107797
Относительно пооверки идей борьбы с линкором боем. У японцев получалось ночью без особо катастрофичных последствий, средиземноморцы с устаревшими линкорами не встречались по техническим причинам, на бой с модернизированными сверхдредноутами (Матапан) закладываться глупо %-)
Можно было и проще сказать. Мол погорячился, сказал в запале....
артём написал:
Оригинальное сообщение #107815
Мол погорячился, сказал в запале..
А я всё-таки считаю, что Матапан не показатель...Как и, например - Суригао...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #107818
А я всё-таки считаю, что Матапан не показатель...Как и, например - Суригао...
Не показатель чего?
артём написал:
Оригинальное сообщение #107824
Не показатель чего?
Того, что крейсера гарантированно топятся ЛК в нормальных условиях...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #107825
Того, что крейсера гарантированно топятся ЛК в нормальных условиях...
Так об этом ни кто и не говорит.
артём написал:
Оригинальное сообщение #107827
Так об этом ни кто и не говорит.
Извини...
Как пример "кривости" КРТ именно ты привёл Матапан...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #107831
Извини...
Как пример "кривости" КРТ именно ты привёл Матапан...
Ну что ты! Это я привёл в доказательство расчитанности итальянских вашингтонцев на бой со старыми ЛК.
артём написал:
Оригинальное сообщение #107833
Ну что ты! Это я привёл в доказательство расчитанности итальянских вашингтонцев на бой со старыми ЛК.
Чистая демагогия...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #107836
Чистая демагогия...
Ну что ты. Грязная...
Или и ты считаешь что итальянцы расчитовали свои крейсера на загоризонтный бой с ЛК? Или ты готов утверждать что итальянские и советские крейсера были хорошо защищены против однокласников. Или... чего там было ещё?
В прочим это не относится к тому о чем я говорил. Вашингтонцы мало жили по причине ненужности как класса и искуственности самого класса.
Отредактированно артём (16.08.2009 21:37:37)
артём написал:
Оригинальное сообщение #107837
Вашингтонцы мало жили по причине ненужности как класса и искуственности самого класса.
Что понимается под мало жили?
Так не мало они жили! ДЕ МОЙН с сестрами вводился в строй уже после войны
А если ДЕ МОЙН не вашингтонский крейсер...тогда можно ловко исключить из рассмотрения заложенные до 22 и спущенные на воду после 30го. Останутся в аккурат английские и французские антирейдеры, с необходимостью иметь которые Вы вроде не спорите и эскадренные американы (ибо японцы заметно больше 10кТ). С тем, что американцы несколько избыточны в свое эскадренной роли согшасна я. Консенсус? Консенсус.
Для оставшихся кораблей предлагаю описать новый класс: малые линейные крейсера.
С Фишером и его желаниями все довольно мутно, ИМХО антирейдерство было легендой иблов, вроде Балтийского проекта в легенде "слонов".
Отредактированно Заинька (16.08.2009 21:54:48)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #107844
Так не мало они жили!
ДЕ МОЙН с сестрами вводился в строй уже после войны
А если ДЕ МОЙН не вашингтонский крейсер...тогда можно ловко исключить из рассмотрения заложенные до 22 и спущенные на воду после 30го. Останутся в аккурат английские и французские антирейдеры, с необходимостью иметь которые Вы вроде не спорите и эскадренные американы (ибо японцы заметно больше 10кТ). С тем, что американцы несколько избыточны в свое эскадренной роли согшасна я. Консенсус? Консенсус.
Само название "вашингтонцы" откуда происходит?
Де Моинт ни коим образом не может быть причислен к вашингтонцам.
Следуя вашей логике, можно "ловко" включить в класс вообще все корабли....
Французы ни в коей мере не антирейдеры....
Японцы вполне укладываются в ограничения класса (изначально).......
Что ещё?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #107844
Для оставшихся кораблей предлагаю описать новый класс: малые линейные крейсера.
С Фишером и его желаниями все довольно мутно, ИМХО антирейдерство было легендой иблов, вроде Балтийского проекта в легенде "слонов".
Да, опишите. Будет интересно.
Всё мутно..... О чем тогда спор?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #107843
Что понимается под мало жили?
Срок существования класса.
Если ЛКРы создавались под конкретную войну, с совершенно конкретным противником и с совершенно конкретным флотом. То вашингтонцы содавались потому что был введён такой класс. Большинству стран такие крейсера (с их характерными отличиями) и нужны то не были. Вся история этого класа попытка приспособить большие и слабозащищенные корабли к какой ни будь задаче. Приспосабливали с разной степенью успеха. При чем все изобретения оказались лишними. ТКРы всех стран выполняли совершенно другие задачи, и опять так и, за исключением английских.
А тапочки-вьетнамки называют так безотносительно к тому, что они "джапанки", сделаны на "Красном треугольнике" и из резины. Аналогия забавная, но точная по всем пунктам.
Скажем так, похоже Фишер изобрел очередное "безбронное судно" и пробивал их постройку различными правдами и неправдами. Не поручусь, но местами очень похоже.
И вопрос: почему вторая колониальная империя не нуждается в крейсерах для защиты коммуникаций?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #107861
И вопрос: почему вторая колониальная империя не нуждается в крейсерах для защиты коммуникаций?
У франков с колониями полегче, у них 70-75% торговли с колониями это магриб, а остальные так довесок.
артём написал:
Оригинальное сообщение #107811
Просто корабли стали настолько дороги, по сравнению с предыдущим покалением, что потеряло смысл делить их на защищенные и скороходные
??? Хорошая логика: корабли настолько дороги, что вместо узкоспециализированных начали строить межвидовые гибриды.
А что: гибриды ("быстроходные линкоры") стали от межвидового скрещивания дешевле? или эффективней "чистых" линкоров и лин.крейсеров? Американские быстроходные "морские плуги" в бою один-на-один хоть в чём-то выигрывают у небыстроходного "Нельсона"?
Нет. С точностью до наоборот: гибриды как раз появились из-за того, что комплект Вашингтонских соглашений ввёл для каждой страны необоснованное ограничение по типу и суммарному водоизмещению. Соответственно, адмиралы стали упираться в стратегическую мобильность, как средство быстрого создания превосходства сил в локальной точке. Компенсировать малочисленность скоростью сосредоточения. Но если Британии и Штатам стратегическая мобильность была нужна как воздух из-за растянутости зоны амбиций на 3/4 земного шара, то всем прочим хватало и тактической мобильности, в сочетании со стратегической разведкой. Т.е. быстроходные линкоры для Британии и Штатов хоть как-то мотивированы, а всякие "Дюнкерки", "Ромы" и прочие - это уже полное извращение.
Аналогично и с вашингтонскими крейсерами - для Британии и Штатов они были хоть как-то мотивированы, а всем прочим - лишние. И той же Испании вместо Канар/Балеар было бы выгодней за те же деньги иметь менее пафосные БрКр, зато во вдвое большем количестве.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #107982
Т.е. быстроходные линкоры для Британии и Штатов хоть как-то мотивированы, а всякие "Дюнкерки", "Ромы" и прочие - это уже полное извращение.
Простите а как сражаться в тем, кого не можешь догнать?
Как маневрировать в бою?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #107982
Аналогично и с вашингтонскими крейсерами - для Британии и Штатов они были хоть как-то мотивированы, а всем прочим - лишние.
Аргументируйте...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #107986
Простите а как сражаться в тем, кого не можешь догнать?
п.1 Если враг избегает боя - он уже проиграл, т.к. потерял стратегическую инициативу.
п.2 В 1930е (фактическое начало "вашингтонского" судостроения) уже как класс появились самолёты-торпедоносцы.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #107986
Как маневрировать в бою?
п.1 А есть проблемы? Та же Цусима показала, что довернуть медленным отрядом, приведя противника на пеленг наибольшей собственной огневой производительности куда проще, чем прискакать в голову стреляющего вражьего отряда ради "кроссинг Т".
п.2 В силу возросших размеров/стоимостей кораблей бои времён Первой мировой уровня (условно) "20 на 20" линкоров и лин.крейсеров становятся полностью нереальными. А в бою "4 на 4" важнее не переманеврировать противника, а иметь бОльшую боевую устойчивость. В бою "20 на 20" временный выход из строя одного из кораблей - это потеря 5% огневой производительности - в пределах мат.ожиданий. В бою "4 на 4" - это уже потеря 25% и, соответственно, практически предрешённый исход боя равных. Соответственно, боевая устойчивость становится значительно важнее тактической подвижности. Пример: "Бисмарк vs. Худ" - выбитие всего одного - уже потеря 50% боевой мощи.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #107986
Аргументируйте
В части крейсеров: дуэль равных возможна либо в открытом океане, либо ночью. Для Штатов, Британии и Японии есть океанский сценарий столкновения крейсеров.
Для всех прочих днём реализуется сценарий столкновения вблизи "зонтика" авиации одной из баз и сети ПЛ. В этом случае, как и с линкорами, скорость не является самоценностью. Устойчивость к боевым повреждениям (в т.ч. бронирование), развитие ПВО и связи (целеуказания для авиации) становятся более полезными, чем в случае океанского столкновения. Для ночных стычек скорость также не является залогом победы в бою.
И, соответственно, два 10.000тонных БрКр с нормальным бронированием, ГТЗА на 50тыс.сил и 30ю узлами будут лучше одного "Канариаса" с ГТЗА на 90тыс.сил и 36ю узлами.
Отредактированно yuu2 (17.08.2009 12:48:26)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108032
п.1 Если враг избегает боя - он уже проиграл, т.к. потерял стратегическую инициативу.
Общие слова...(Посмотрите на Доггер-банку или Ютланд)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108032
п.2 В 1930е (фактическое начало "вашингтонского" судостроения) уже как класс появились самолёты-торпедоносцы.
Которые реально проявили себя не ранее 1940-го года.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108032
п.1 А есть проблемы? Та же Цусима показала, что довернуть медленным отрядом, приведя противника на пеленг наибольшей собственной огневой производительности куда проще, чем прискакать в голову стреляющего вражьего отряда ради "кроссинг Т".
Время манёвра ТОЭ-2 приведите...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108032
Соответственно, боявая устойчивость становится значительно важнее тактической подвижности.
Спорное утверждение..."Ямато" и "Саут Дакота"...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108032
Устойчивость к боевым повреждениям (в т.ч. бронирование), развитие ПВО и связи (целеуказания для авиации) становятся более полезными, чем в случае океанского столкновения.
Это все хорошо...Но вспомните "линкорную проблему" в СССР.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108032
Для ночных стычек скорость также не является залогом победы в бою.
Почему?
А преимущество меньшего времени под огнём7
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108032
И, соответственно, два 10.000тонных БрКр с нормальным бронированием, ГТЗА на 50тыс.сил и 30ю узлами будут лучше одного "Канариаса" с ГТЗА на 90тыс.сил и 36ю узлами.
С каким вооружением???
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #108044
Общие слова...(Посмотрите на Доггер-банку или Ютланд)
И чем Доггер-банка и Ютланд опровергают
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108032
Если враг избегает боя - он уже проиграл, т.к. потерял стратегическую инициативу
???
Какая сторона в обоих случаях активно драпала с поля боя? Какая сторона в обоих случаях теряла на месяцы стратегическую инициативу на море?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #108044
Которые реально проявили себя не ранее 1940-го года.
Которые проявили себя в ходе учения ещё в 1920е годы. А 1940й - просто уже практическое (не учебное) применение.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #108044
Время манёвра ТОЭ-2 приведите
Время доворота головного с приведением противника на траверз - ничтожное. Время доворота всей 2ТОЭ определялось не скоростью, а соотношением её собственной длины и дальности до противника. Которые были для 2ТОЭ в невыгодной пропорции: собственная до 30 кбт, дальность до противника соизмерима.
Теперь отряд из 4 линкоров "обр.1930". Собственная длина отряда 10-12 кбт., дальность до противника 80 кбт - почуствуйте разницу. При острых манёврах хвостовые корабли 2ТОЭ "теряли" кормовые БШ и практически при любых манёврах теряли в эффективности среднего калибра и это длилось часами; отряд 4 ЛК "обр.1930" практически при любом взаимном положении с противником доворотом на 10-15 градусов всегда может выйти на режим максимальной огневой производительности.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #108044
..."Ямато" и "Саут Дакота"...
Промоделируйте их столкновение 1:1.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #108044
Но вспомните "линкорную проблему" в СССР
Родившуюся от того, что СССРу вздумалось ввязаться в конфликт в Испании. Которая по отношению к "воздушному зонтику" СССР-1936 как раз и была такой же тьмутараканью, как Мидуэй по отношению к Штатам.
Отредактированно yuu2 (17.08.2009 14:12:05)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108092
И чем Доггер-банка и Ютланд опровергают
А попробовали бы бриты на погоняться за Хиппером имея низкоскоростные корабли...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108092
Какая сторона в обоих случаях активно драпала с поля боя? Какая сторона в обоих случаях теряла на месяцы стратегическую инициативу на море?
Это Вы сами себя спросили?..
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108092
Время доворота головного с приведением противника на траверз - ничтожное.
Я не это имел в виду...Вы так построили фразу, что можно сделать вывод о подобном манёвре со стороны русской эскадры...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108092
4 ЛК "обр.1930" практически при любом взаимном положении с противником доворотом на 10-15 градусов всегда может выйти на режим максимальной огневой производительности.
Что может быть парировано более высоким ходом, что было продемонстрировано в "Рождественском бою"...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108092
Промоделируйте их столкновение 1:1.
Зачем...я привел двух ровесников с одинаковым ходом. Кто из них устойчивее?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #108092
Родившуюся от того, что СССРу вздумалось ввязаться в конфликт в Испании
Я не о том. Я о проектировании двух типов ЛК.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #108118
А попробовали бы бриты на погоняться за Хиппером имея низкоскоростные корабли
п.1 Дык, я ж специально говорил, что скорость является значимым параметром только для кораблей стран, имеющих океанские амбиции. Какие океанские амбиции были у Испании?
п.2 "Я не догоню - торпедоносец догонит" - см. "Бисмарк"
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #108118
Зачем...я привел двух ровесников с одинаковым ходом. Кто из них устойчивее?
Вы привели - Вам и отвечать на вопрос, кто устойчивее - быстрый или чуть менее пафосный.