Вы не зашли.
yuu2 написал:
#1092981
Так что, вероятно, князья или княгини нужны на имя.
"Великий князь Алексей". По имени Главного командира флота и морского ведомства.
И РОПиТ прогнется, и Плотников.
Вот только не помню был такой в реальности, а замечательная книжка по РОПиТ в деревне )))
Упс! Был такой пароход.
Отредактированно Константин (19.09.2016 21:49:32)
yuu2 написал:
#1092707
Как раз "серии поэтов" и не было. "Пушкин" был в РОПиТе "белой вороной" в части имени.
Так почему бы не запустить серию поэтов ?
Слава тебе, господи! - тема вновь ожила. Виват yuu2. Теперь бы еще уважаемый Константин свою альтернативку продолжил :-)
yuu2 написал:
#1092981
Так что, вероятно, князья или княгини нужны на имя.Императриц не предлагать
yuu2, Августейшая Фамилия не императором единым с семьей представлена: надо поглядеть, у кого там из великих князей/ княгинь, примерно в это время, ребеночек народился - его именем и назвать пароходик. Можно даже через Ген.-Адмирала заход сделать: типа, "дозолят ли ваши уважаемые родственники"? - и верноподданно, и дополнительных покровителей приобрести можно. Да и самому Алексею Александровичу будт приятно.
П.С. К вашему с Константином обсуждению 9"/45пушки увы, безнадежно попздал, но есть одно соображение по ее поводу:
Первоначално заданные параметры (тяжелый снаряд и высокая начальная скорость при относительно легком стволе) неизбежно приведут к низкой живучести орудия. Тут, собственно, есть два пути - первый, это усилить сам ствол при сохранении высокой баллистики (чуть меньшая навеска пороха не в счет - на баллистику почти не влияет) - как я понимаю, этот путь передложил Константин. Но, есть и второй путь - кстати, им и пошли в реале относительно 45-калиберной десятидюймовки в РИФ - резко уменьшить мощность заряда. Понятно, что нам такой "экстрим" ни к чему. Но, с другой стороны, при декларированном угле возвышения в 35 градусов даже скорость снаряда в 2400 футов в секунду выглядит чрезмерной: в это время на флоте просто нет приборов управления стрельбой, чтобы вести эффективный огонь по любой цели, размером меньше, чем крепосной форт - на той дистанции, куда снаряд улетит.
Т.е. у вас Йениш жив - вот пусть и изобретет понятие "усиленно-боевого заряда"! Уменьшение начальной скорости с 808-811 м/с до разумных, примерно 720-732м/с увеличит живучесть ствола пушки раза в полтора, а то и вдвое - без необходимости усиливать и утяжелять его конструкцию (нет, понятно - усилят и утяжелят, но потм, в текущем процессе модернизации - как это произошло, опять же в реале, со стволами 12"/40). А тяжелый снаряд. при угле возвышения в 35 градусов, все равно будет лететь миль на десяток. Ну а для боя на "пистолетной" дистанции против брони можно и допзаряд в пушку запихнуть - два-три десятка выстрелов на "максимале"стволы держать будут.
В общем, стандартненько: два полузаряда по два картуза в каждом - полный боевой заряд. Плюс "лишний" картуз - "усиленно-боевой". Мнус один картуз - "пониженно-боевой". Один полузаряд - "половинный". Насколько я помню, до "согревающих" зарядов тогда еще не додумались?
Родривар Тихера написал:
#1093389
А тяжелый снаряд. при угле возвышения в 35 градусов, все равно будет лететь миль на десяток.
Дык, всё уже зарезервировано:
yuu2 написал:
#1083478
В отношении же предельной дальности стрельбы с полным зарядом и максимальным углом наводки расчётные формулы плутали, давая результат где-то между 110 и 130 кбт.
Родривар Тихера написал:
#1093389
в это время на флоте просто нет приборов управления стрельбой, чтобы вести эффективный огонь по любой цели, размером меньше, чем крепосной форт - на той дистанции, куда снаряд улетит.Т.е. у вас Йениш жив - вот пусть и изобретет понятие "усиленно-боевого заряда"! Уменьшение начальной скорости с 808-811 м/с до разумных, примерно 720-732м/с увеличит живучесть ствола пушки раза в полтора, а то и вдвое - без необходимости усиливать и утяжелять его конструкцию
yuu2 написал:
#1083478
По его расчётам выходило, что 12 дюймов сталежелезной брони на деревянной подкладке проницаемы для такого снаряда на дистанции в 15 кбт. Для увеличенных дистанций он предлагал переходить к палубобойным (фугасным) снарядам того же веса с сокращённым метательным зарядом.
Учебные стрельбы и стрельбы фугасами на дистанциях 15-30кбт будут вестись полузарядами. И это будет вдолблено в головы артиллеристов. Т.е. процентов 90 выстрелов будет при начальной скорости 590-600 м/с. Так что особых проблем с ресурсом не будет. Теоретически, при 35 градусах полузарядом можно закинуть снаряд где-то на 70-75 кбт. Просто рассеяние при этом выйдет бОльшим, чем при полном заряде.
Отредактированно yuu2 (21.09.2016 10:35:17)
Пока нет зачётного имени для парохода 1880 года строительства, буду в тексте его именовать "Святая София" (в память о войне 1877).
Но всё равно - жду "княжеских" вариантов имени.
Отредактированно yuu2 (21.09.2016 17:19:25)
По князьям.
1879 г. - родился в.к. Андрей Владимирович
1878 - Михаил Александрович
1877 - Борис Владимирович
1876 - Кирилл Владимирович
Пока в тексте "Святая София", но варианты принимаются
Глава 4. Судоходство по Чёрному
По итогам войны 1877 года Османская империя лишилась семидесяти пяти шхун и тридцати четырёх пароходов (своих и зафрахтованных). Пароходство РОПиТ пополнилось десятком трофейных пароходов – от небольших колёсных буксиров и до вполне океанских. Ещё два вошли в состав Черноморского флота России. Приведённый в Севастополь капитаном второго ранга Барановым пакетбот «Мерсина» стал флотским транспортом «Пендераклия». А один из трофеев Пороса стал вооружённым пароходом «Эриклик».
По прошествии нескольких лет потребности флота сменились – главному командиру портов Чёрного и Азовского морей потребовалась яхта. Бывшая императорская «Ливадия» в этой роли оказалась не лучшим приобретением. И, коль скоро в это же время подошёл срок капитального ремонта «Эриклика», то именно ему выпала судьба стать штабным кораблём флота. Весной 1889 года ему укрепили переборки, обновили салон и каюты, вписали в трюм артиллерийский погреб. В оконечностях разместили четыре противоминных 2,5”/19 – скорее для салютов, чем для самообороны. Каюты и салон «Эриклика» позволяли разместить сотню приглашённых на совещание офицеров или чиновников. Кубрики при должном уплотнении могли принять сотню сверхштатных матросов или денщиков.
В порядке приведения к общефлотским системам котлов и машин, на единственный вал поставили восьмиатмосферный комплект Плотникова. 2.200 сил дали возможность обновлённому пароходу бегать на 14 узлах.
Демонтированные котлы и машина после ремонта были использованы для модернизации «Пендераклии».
***
С учётом потерь транспортного тоннажа за время войны, уже к январю 1878 года миллионный Константинополь оказался на голодном пайке: не хватало угля и дешёвых овощей, в дефиците было сено – вздорожали все те товары, что прежде доставлялись морем. Зато пополнившийся трофеями РОПиТ, пусть и временно, стал практически монополистом по доставке на Босфор продовольствия, даже турецкого. Естественно, с монопольно-завышенными тарифами. Пароходство процветало, ежегодно пополняясь новыми вымпелами. Но, помимо закупки новых, есть потребность и в правильном использовании старых – тех, что требуют ремонта. Выполненная на севастопольском заводе РОПиТа модернизация казённого «Эриклика» дала пароходству уверенность как в собственных производственных возможностях, так и в экономической осмысленности подобной модернизации. Возможность без переучивания трудоустроить увольняемых в запас флотских машинистов, за казённый счёт освоивших обращение с новыми для РОПиТа машинами Плотникова, также принималась в расчёт.
Оставалось лишь определиться с очерёдностью модернизаций. Первой в ремонт просилась «Великая княгиня Ольга» (1866 года постройки). Но постановка на 1100тонный пароход даже 2.200сильной машины выглядела сомнительной. А меньших просто не было. Поэтому «Ольге» досталась судьба «Пендераклии» – за счёт снимаемых с других пароходов котлов и машинных частей пароход обзавёлся двигателем двойного расширения, что несколько повысило рентабельность. Главным донором стала «Святая София» (1880 года постройки), для которой смена котлов и машины была совмещена с серьёзной перепланировкой пассажирских помещений. Осенью 1890 года первая малая машина двенадцатиатмосферной системы всё ещё находилась на заводских испытаниях, поэтому «Софии» досталась серийная восьмиатмосферная. Двадцатого ноября 2.212 сил разогнали загруженный пароход, водоизмещающий 2415 тонн, до 14,2 узла.
Вместе с появлением нового заказчика Плотников озаботился и о создании черноморского филиала собственного завода. Так с мая 1891 стал называться участок в пару десятин вблизи одесского порта. Поначалу без особых фантазий – контора, роль которой выполняла хата-мазанка, и пара сараев с запасными частями.
***
«Святая София» оказалась единственным пароходом РОПиТ, оснащённым восьмиатмосферной машиной. Новым стандартом завода Плотникова стали 12 атмосфер. Официально первым пароходом РОПиТа их получил в мае 1891 года «Святитель Николай», заложенный пароходством на собственной (вернее – арендуемой у казны) верфи в Севастополе. Но пароход строился примерно с теми же темпами, что и черноморские броненосцы, отчего вышел на испытания лишь в июне 1893 года. При водоизмещении 2800 тонн серийная малая машина на единственном винте выдала 3.350 сил, что позволило разогнаться до 15 узлов.
По-настоящему первым в составе РОПиТа машину нового поколения получил «Ростов» (1867 года постройки) в ходе капитального ремонта 1891 года. Умело составленный контракт предусматривал мощность, но не конкретный тип. И, коль скоро в проектах «Наварина» и «Рюрика» уже вскрылась потребность в росте агрегатной мощности больших машин, то Сергей Никифорович решил воспользоваться ремонтируемым пароходом, как стендом для испытания новой машины. Естественно, все расчёты были сделаны на столичном заводе, там же был собран и провёрнут паром испытуемый образец. Но все тонкости доводки можно вскрыть только при реальной эксплуатации. В первый свой рейс обновлённый «Ростов» вышел 11 ноября. В январе 1892 года заводские механики перебрали машину, сменили коробку распределения фаз открытия и закрытия клапанов, доработали сами клапана. 22 февраля, выходя в очередной рейс, загруженный до проектного водоизмещения 3100 тонн «Ростов» развил 4.180 сил и скорость по лагу 15,9 узла. Машина, конечно, могла бы выдать и больше. Но, дабы не вводить экипаж в искушение, а РОПиТ в издержки, на пароходе была смонтирована только половинная группа котлов – полную мощность новых машин предстояло узнать совсем другим судам.
***
А дальше черноморский филиал работал без перерывов.
В 1893 году ремонт и постановку малой машины пережил брат-близнец «Святой Софии» – «Пушкин» (1881 года постройки). С мощностью 3.270 сил он продемонстрировал 16 узлов. С весны 1894 года «Святая София» и «Пушкин» стали основой регулярной почтово-пассажирской линии от Одессы до Новороссийска.
Летом 1894 года плавучий кран Черноморского флота (бывший броненосец «Вице-адмирал Попов») погрузил малую машину и комплект из двух котлов в отсеки парохода «Нахимов» (1865 года постройки). На полной мощности 3400тонный пароход по лагу развил 14 узлов. Испытания хода под одним котлом дали 11 узлов.
В 1895 году ремонт прошли «Царь» (1883 года постройки) и «Лазарев» (1863 года постройки). На испытаниях «Царь» при водоизмещении 4400 тонн развил 12,2 узла, а брат-близнец «Нахимова» по измерениям с берега выдал 14,1 узла.
В 1896 году малая машина разогнала 3800 тонн «Корнилова» (1869 года постройки) до 14,2 узла.
Отредактированно yuu2 (23.09.2016 12:33:43)
Правильный ход ! На кошечках потренироваться !
Всего одна труба?
В условиях искусственного наддува число и высота труб определяются не столько условиями тяги, сколько задымлением внешних постов. Не было бы моды на марсовые площадки - ополовинил бы и высоту трубы.
Да, забыл указать предварительные ТТХ:
проектные 11.000 тонн
2*2*12"/40 2*2*9"/45 4*6"/45 с ПМК ещё не определился
yuu2 написал:
#1098555
проектные 11.000 тонн
2*2*12"/40 2*2*9"/45 4*6"/45
Маловато шестидюймовок, не в традициях того времени, особенно учитывая, что промежуточный калибр - девятидюймовки с невысокой скорострельностью. В такое водоизмещение можно и больше вписать, только некуда по месту, как я понимаю, броненосец низкобортный и в батарею их не поставить?
К слову, подобный состав (с большим числом 6") и размещение вооружения можно было бы применить на черноморских броненосцах, вместо 3х2 - 12" поставить 2х2 - 12" и 2х2 - 9" ромбом.
AlexDrozd написал:
#1098567
К слову, подобный состав (с большим числом 6") и размещение вооружения можно было бы применить на черноморских броненосцах
Вообще-то это эскиз "Трёх святителей"
При реальном проектировании которых одним из требований была борьба с береговыми батареями. Что и породило разнобой 152-120мм "в одном флаконе".
У меня "противобатарейные" - шестидюймовки. И по количеству, и по размещению.
yuu2 написал:
#1098568
Вообще-то это эскиз "Трёх святителей"
Я имел в виду более ранние, "трехбарбетные" броненосцы. Кмк, на них реально было бы (при проектировании) "сменять" один барбет с 12" на 2 с 9".
Кстати, "Гангут" тоже можно было бы вооружить "ромбом": 2х2 - 9", 2х1-9", 4-6". Количество стволов как по первоначальному проекту, но сектора обстрела больше, бортовой и кормовой залпы сильнее. Это не для Вашей альтернативы, а так, "мысли вслух".
yuu2 написал:
#1098568
При реальном проектировании которых одним из требований была борьба с береговыми батареями. Что и породило разнобой 152-120мм "в одном флаконе".
А где про это можно подробней почитать? Я полагал, что 120-мм поставили как ПМК, по аналогии с "Рюриком", а 152 - обычный "универсальный" СК.
yuu2 написал:
#1098555
Да, забыл указать предварительные ТТХ:
проектные 11.000 тонн
2*2*12"/40 2*2*9"/45 4*6"/45 с ПМК ещё не определился
yuu2 написал:
#1098473
Черновик почти свёрстанного варианта
Симпатично. Особенно полная ВЛ и НВЛ. Скорость и бронирование ? И башни для 6 дм, совсем тонкие ?
AlexDrozd написал:
#1098567
Маловато шестидюймовок, не в традициях того времени, особенно учитывая, что промежуточный калибр - девятидюймовки с невысокой скорострельностью.
Очень даже в традициях. Амеры во всю ставили 203 мм.
Кстати 9 дм можно на 6 дм или 1-12 дм заменить ,позже.
AlexDrozd написал:
#1098606
"Гангут" тоже можно было бы вооружить "ромбом": 2х2 - 9", 2х1-9", 4-6".
В проекте Субботина был ромб 4*1*12"/30 + СК
AlexDrozd написал:
#1098606
на них реально было бы (при проектировании) "сменять" один барбет с 12" на 2 с 9".
Дык, там гнались за носовым залпом. 2*2*12"/30 без учёта скорострельности выглядели лучше, чем 2*12"/30+2*2*9"/30. Один фиг после первого-второго залпа в узостях шёл бы таран.
AlexDrozd написал:
#1098606
А где про это можно подробней почитать? Я полагал, что 120-мм поставили как ПМК, по аналогии с "Рюриком"
Про требование работы с береговыми батареями я подцепил у
«Три Святителя» В. Ю. УСОВ (Гангут #6)
А на счёт противоминного использования 120мм на "Рюрике" - это было раннее заблуждение Мельникова.
Отредактированно yuu2 (13.10.2016 14:14:44)
yuu2 написал:
#1098612
Хде??? Самые что ни на есть палубные установки. Без бронирования.
Картинка не открывается. А так похоже на башни.
yuu2 написал:
#1098612
Бронирование - чуть легче, чем у оригинального. Скорость скоро досчитаю, когда определюсь с перегрузкой
Зато площадь бронирования больше у ВЛ и НВЛ. Куда ж без неё... перегрузки, в лихие 90-е.
Отредактированно варяг (13.10.2016 14:26:36)
yuu2 написал:
#1098611
Про требование работы с береговыми батареями я подцепил у
«Три Святителя» В. Ю. УСОВ (Гангут #6)
Я не нашел про средний калибр в связи с этим, только вот это:
при проектировании имелась цель обеспечить возможную неуязвимость против береговых батарей, достигаемую закрытыми башнями и защитой толстой броней каземата
Я имел в виду, каким образом требование действий против берега связано с "двойным" СК 152/120?
yuu2 написал:
#1098568
При реальном проектировании которых одним из требований была борьба с береговыми батареями. Что и породило разнобой 152-120мм "в одном флаконе".
варяг написал:
#1098616
Картинка не открывается. А так похоже на башни.
Это ПОКА картинка с планировкой. А картинка внешнего вида ПОКА не готова.
AlexDrozd написал:
#1098619
каким образом требование действий против берега связано с "двойным" СК 152/120?
Второй СК на "Святителях" в реале был введён из идеи борьбы с полевыми батареями. А на "Рюрике" - из идеи экономии снарядов против купцов (т.е. из симметричной идеи ). К противоминным "горячие головы" стали причислять 120мм уже на границе 1900 года. Для ПМК (если уж о "Рюрике") броневые щиты просто противопоказаны.
Отредактированно yuu2 (13.10.2016 14:47:36)
А, теперь понял, спасибо