Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
rytik32,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 82 83 84 85 86 … 108

#2076 18.10.2016 10:05:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1099904
Не надо мне помогать-развивать:-). А то можно и Вашу логику развить до нелепости: "Зачем разведка? И так все ясно. Противник сильный, значит, надо идти на него быстро".

Только не идти на него быстро, а пройти мимо него быстро. И никакой нелепости.

vov написал:

#1099904
Макаров рисковал (в сложившихся условиях), конечно же, много меньше. Факт собственной гибели вместе с б-цем, обусловленный во многом, скажем так, недостаточной распорядительностью его самого, говорит  лишь о его стиле поведения: дернуть эскадру из гавани и походить под батареями. По идее, совершенно безопасно. И даже уже проверено: японцы в бой вступать не будут, разве что, в ленивую перестрелку.

Если "походить" под выстрелами японцев было "по идее, совершенно безопасно", то в чем же была опасность варианта для Варяга так же походить под выстрелами японцев? В чем больший риск?

vov написал:

#1099904
Вы явно путаете достойное поведение, "военную подготовку" и умение ("технического" свойства). Последнее требует детализации.

Напротив, это Вы явно путаете, и для большей путаницы во вполне ясный вопрос вставляете еще и "умение технического свойства", хотя последнее требует не детализации, а исключения. Ведь техническими специалистами (штурманами, минёрами и т.д.) российские офицеры в массе своей были хорошими, но военной подготовки им при этом категорически не хватало. И именно поэтому они и не смогли проявить себя достойно в той войне, им удавалось только более или менее героически проигрывать, но не побеждать.
Не умели они побеждать, не готовили их к этому.

vov написал:

#1099904
Этот пост (статьей его назвать сложно, разве что, для газеты - по стилю) содержит разбор тенденциозный. Один из вариантов "хода событий", ничем не подтвержденный, кроме домыслов. Или, если помягче: ничем не лучший, чем другие, в смысле "доказательств".

Точнее - именно этот "вариант хода событий" и подтвержден всеми без исключения имеющимися фактами. И именно поэтому этот вариант и несколько лучше (если помягче), всех остальных, в смысле доказательств.
Лучше он, соответственно и Вашего варианта, который хоть нигде толком и не изложен, но уже то, что вырисовывается из Ваших постов хромает на все ноги и в плане внутренней противоречивости, и в плане игнорирования основной массы фактов.
Вот разберем на этом примере:

vov написал:

#1099904
В котором, как известно, не было места даже намека на возможный выход РУ из строя.
////
Это действительно мутный момент.
Но, к сожалению для Вас, альтернативы выходу РУ из строя нет. От снаряда. осколка, сотрясения, других причин - да, мы этого не знаем.
Но простая тупая фальсификация здесь никак не проходит. Поскольку кр-р РЕАЛЬНО перестал управляться, едва не впилился в остров, вынужден был управляться машинами какое-то время.

Прежде всего стоит отметить, что у Вас весьма своеобразное представление о мутности момента. Материальных доказательств выхода руля из строя нет ни малейших, напротив, есть прямые доказательства того что руль из строя не выходил, но из всего этого Вы делаете вывод только о том, что момент мутный, но то что руль из строя таки выходил - для Вас совершенно ясно!? Мутно, но ясно, ага.
И Вы в это свято верите.
А на каком основании собственно?
Каких либо повреждений РУ Варяга не обнаружено.
Японцы так же того чтобы крейсер "РЕАЛЬНО перестал управляться" не заметили, на что в статье уже обращалось внимание:

Стерегущий написал:

#679382
Вообще, с точки зрения японцев эта (2-ая) фаза боя была очень проста и незатейлива. В 12.34 Варяг «вышел из тени» Иодолми, (начав 2-ую фазу), в 12.38 получил попадание в мостик и лег на циркуляцию со смещение к о-ву Иодолми. В 12.41 закончил циркуляцию, а в 12.48 уже скрылся обратно за о-в Иодолми (закончив 2-ую фазу). Таким образом 4 минуты из этой фазы Варяг шел по фарватеру на выход по течению, затем 3 минуты лежал в циркуляции, и 7 минут возвращался обратно, по более длинной траектории, вынужденный огибать Иодолми (к которому приблизился благодаря циркуляции), и против течения. Так что в этом тайминге практически и времени то не остается на какую либо заминку, «потерю управления», а уж тем более «полный задний ход».

И что против всех этих фактов можно возразить? Только слова Руднева, только слова, и больше нечего.
Но можно ли верить ему на слово.
Давайте просто еще раз вспомним то, что содержится в этих словах.
Руднев увидел сигнал с предложением сдачи на Наниве, хотя и Наниву в это время видеть не мог.
Руднев катастрофически преувеличил повреждения Варяга, одной подводной пробоины мало, давайте напишем 5.
Трех "поврежденных" шестидюймовок, которые хоть находились в районе попаданий, и реально могли получить какие то повреждения, также мало, давайте напишем 8. Это уже тянет как раз на две трети вышедших орудий из строя, что по нормам английского флота дает основания сдаваться (автор этого тезиса Алекс).
22 погибших во время боя мало, давайте припишем еще и тех, кто умерли после боя, в том числе и в береговом госпитале.
52 раненых нижних чина, которых реально лечили врачи нейтральных стационеров - вообще курам на смех. Вот 188 раненых (!!!) вот эта цифра.
А что это за расход снарядов такой, 160 шестидюймовых? Это какой то не героический бой получается, а легкая перестрелка, не пойдет. Вот 425 - другое дело.
И так далее, и тому подобное, вплоть до "непрерывно следующего града снарядов" при описании попадания одного снаряда.
Ну и конечно же - непрерывный рост "потерь" японского флота, от сочинения к сочинению.

Некоторые из этих искажений теоретически и можно было бы списать на искреннее заблуждение. Но во-первых лишь некоторые, а не все, а во-вторых, когда все эти "заблуждения" выстраиваешь в ряд, то поневоле приходишь к выводу, что это система. А вероятность и системного, и целенаправленного, и в то же время искреннего заблуждения - неудержимо стремится к нулю. Убери все эти "ошибки" из описания боя, и в нем ничего не останется, точнее там останется заметно меньше, чем в тот же день под Порт-Артуром совершил, скажем, крейсер Новик.
Вполне очевидно, что Руднева, который остро нуждался в оправдании своих действий и решений, приведших в конечном итоге к потере новейшего корабля 1 ранга, это не устраивало, вот и затеял он этот целый ряд, мягко говоря, приписок.

Поэтому то он и допустил искажения во всех ключевых моментах в описании боя, и это есть факт.

И вот при всем при этом Вы почему то продолжаете свято верить, что вот в одном он точно сказал правду - относительно выхода из строя РУ. Везде соврал, а вот в самом ключевом моменте, при необходимости обьяснить причину разворота на рейд, его вдруг неожиданно на правду пробило, ага...

vov написал:

#1099904
Не в обиду: но надо же все же иногда голову включать, чтобы попытаться понять мотивы других. Тем более, что голова у Вас есть.

Не в обиду, но только включив голову и можно понять мотивацию Руднева. Вот я Вам и советую её включить, тем более что она у Вас безусловно есть.

Отредактированно Стерегущий (18.10.2016 12:36:13)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2077 18.10.2016 15:39:47

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1100057
Вполне очевидно, что Руднева, который остро нуждался в оправдании своих действий и решений, приведших в конечном итоге к потере новейшего корабля 1 ранга

Вполне очевидно, что блокированный НАМНОГО превосходящими силами противника командир вовсе не должен нуждаться в каком-либо оправдании потери вверенного ему корабля! Потому, что именно потеря корабля была логическим завершением данной ситуации. Для любого начальства.

#2078 19.10.2016 13:37:44

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Nie-junmen написал:

#1100260
Боюсь, официальная японская история боевых действий в 1904-1905 гг. - не самый лучший источник в ряде случаев.

Вы имеете в виду "СС Мэйдзи"? Тогда  с этим сложно согласиться.
Поскольку там масса первичных источников: отчетов, рапортов и т.д. Эта сотня с лишним томов из таких материалов собственно и состоит.
Может быть вопрос только в том, насколько адекватны сами первичные источники. ПОКА ничего компрометирующего в них воде бы не обнаружено. Хотя отдельные ошибки возможны, конечно.
но в этом (сведЕнии источников) собственно и заключается работа историка. Или просто исследователя:-) (Если говорить о профессии).

Nie-junmen написал:

#1100260
Например, я неоднократно ловил японцев на фальсификации данных в ЯКВ.

Наверное, надо каждый случай исследовать отдельно? Где-то это может быть реальная фальсификация, где-то - тривиальные ошибки. И даже описки:-)

Nie-junmen написал:

#1100260
И что? Они за 10 лет сильно изменились?

Ну, во 2МВ они ухитрялись СИЛЬНО меняться от года к году:-).
Я мог найти только одну закономерность: когда у них все идет гладко и достигается успех, данные соответствуют хорошо, где-то даже идеально. Но как только их начинают сильно (и несправедливо:-) бить, отчеты начинают стремиться к полной фантастике. Причем именно ПЕРВИЧНЫЕ. Рудневские завышения покажутся детским лепетом в сравнении "нанесенных потерь" где-нибудь в 1944-м.

В общем, ничто не ново под луной (с):-)

Nie-junmen написал:

#1100260
Вопрос только в том, что мы по всем этим войнам владеем минимумом источников, которые доступны.

По РЯВ с японской стороны - дай бог всегда и везде иметь такой минимум. Другое дело, языковые проблемы.

#2079 19.10.2016 14:24:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1100410
1)В том, что СОМ находился на б-це.

А ВФР на крейсере, и что? В боевых рубках броненосцев погибло меньше народу, чем в боевых рубках крейсеров?
"Как бы едва ли не наоборот." (с)

vov написал:

#1100410
2)В том, что этот б-ц находился, по сути, на внешнем рейде СВОЕЙ базы.

А этот крейсер находился на рейде нейтрального порта, в которой мог укрыться и в итоге укрылся ничем не хуже, чем в собственной базе.

vov написал:

#1100410
3)И в любой момент СОМ мог бой прервать

Даже не смешно. Можно подумать, что ВФР был намерен продолжать бой до победного конца, а не прервал его "в любой момент".

vov написал:

#1100410
4)И японцы на бое тоже совершенно не настаивали

Еще менее смешно.
Вот и получается, что никакой изначальной разницы в риске не было. Это "Новик" сблизившийся с главными силами японского флота на 17 кбт - сильно рисковал, и "Идзуми" в одиночку пошедший на сближение с 2-ой тихоокеанской эскадрой.
А "Варяг" вышедший малым ходом на разведку для выяснения намерений японцев шел на минимально возможный риск. Еще меньшего риска на войне просто не бывает.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2080 21.10.2016 19:01:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Nie-junmen написал:

#1100522
вы считаете, что "статья" в виде первого постинга - это реальное исследование и на это надо всерьез отвечать?

Безусловно. И то, что и вы не в состоянии привести никаких конкретных возражений, это лишний раз подтверждает.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2081 24.10.2016 15:32:32

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1101872
Может быть имеет смысл перенести всю "макаровщину" в соотв. место?

Сделано! [color=red]"Продолжение банкета" здесь:[/color] http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 3#p1102023

#2082 24.10.2016 16:11:29

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Прошу прощения, у меня проблема с отображением этого топика.

Было вчера 88 страниц. Сегодня - 84.

Куда дели последние 4? Снесли? Или создали новую тему?

И можно сделать что-либо, чтобы я сразу видел ответы, а не когда начинается новая страница получал возможность лицезреть предыдущую?

#2083 24.10.2016 16:21:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Nie-junmen написал:

#1102035
Куда дели последние 4?

В моём посте №2081 дана ссылка, куда делись 4 страницы.

Nie-junmen написал:

#1102035
И можно сделать что-либо, чтобы я сразу видел ответы, а не когда начинается новая страница получал возможность лицезреть предыдущую?

Даже не представляю, почему у Вас так получается. :(

#2084 24.10.2016 18:54:13

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Пересвет написал:

#1102024
Сделано!

Спасибо! Здесь тогда будем пилить Чемульпу дальше:-)

#2085 25.10.2016 13:26:17

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Поскольку это представляется важным скорее здесь, то здесь и отвечу:

Nie-junmen написал:

#1101997
В первичке сильно сомневаюсь.
...
Японцы заявили о потере в бою при Сонхване 35 человек убитыми и порядка 60 раненными. По их же заявлению, никем критически не воспринятому, Цины потеряли 200 убитыми и 300 раненными.На деле действия японцев после геройской победы были весьма странными
...
Осима Ёсимаса написал, что сопротивление китайцев было исключительно сильным, т.к. на месте боя они выстроили ни много, ни мало - 8 каменных фортов, из которых лупили по японцам изо всех сил и японцы не только героически выбили из них китайцев, но и навалили их в соотношении почти 10:1!Мол, если бы не эти 8 фортов, мы бы их вообще всех на ленты порвали.И все бы так, да вот незадача - отряд Не Шичэна прибыл на позиции накануне боя и не мог выстроить 8 каменных фортов. А корейских фортов там отродясь не было. Лихо?
Но ведь японский офицер не врет! Да, Осима не врал - он реально нашел 8 китайских фортов... В Асане, где китайцы стояли больше 2 месяцев и выстроили 8 фортов из трамбованной земли. Только вот боя там не было - Цины раньше отвели войска на Чхонан (Е Чжичао) и Сонхван (Не Шичэн).И так - нередко, мягко говоря.

Мне представляется, что на суше гораздо легче и ошибаться, и "ошибаться":-)
Потери прот-ка вообще достаточно сильно вещь в себе. Вряд ли кто-то ходит и считает трупы врага, причём на всём пр-ве поля боя. Обычно сводятся данные "снизу", вполне возможно дублируемые или даже просто преувеличенные.
А в ЯКВ (и не только) еще прихватывали и гражданское население.

Свои потери: тоже иногда и частично вещь в себе. Кто-то из "убитых" мог тривиально дезертировать или отстать. Сводные данные после более или менее большого сражения можно отслеживать разве что по мед.отчетам.

На море несколько другое дело. Там все более компактно, люди "просто так" никуда деться не могут. мало-мальски заметные повреждения - тоже: формируются дефектные ведомости (отчеты) для ремонта и т.д.
Раненые тоже учитываются более точно корабельными медиками.
Кстати, японский флотский мед.отчет уже по ЯКВ производит довольно сильное впечатление.

Ну, и у японцев к РЯВ (судя по док-там) дело учета всякого рода сильно улучшилось. Особенно на флоте, конечно.

Nie-junmen написал:

#1101997
В первичке сильно сомневаюсь.
...
А все потому, что с китайскими документами никто сравнивать не пытался - японскому офицеру принято верить на слово!

Вот это в любом случае совершенно верно.
Сравнивать надо док-ты обеих сторон. Поскольку на море (да и на суше) то, что происходит у прот-ка, видно лишь отчасти и не особо хорошо. И данные эти всегда являются косвенными.

И даже в очень прилично составленных отчетах хватает и неточностей, и лакун. По понятной причине: бой завершен, в отчет попадает лишь то, что считает важным донести "наверх" отчитывающийся.
О историках же никто не заботился:-)

Бывают, наверное, и сознательные "преувеличения". Отчёты пишут люди, у каждого свой взгляд и на конкретное дело, и на "истину в целом". Вспомним любимое от А.В.Суворова: "Чего их, бусурманов, жалеть!" при указании потерь турок в отчете.

И для "коррекции" таких креативов нужны док-ты обеих сторон, конечно.

#2086 25.10.2016 14:57:53

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1100057
Только не идти на него быстро, а пройти мимо него быстро.

Ответьте на один вопрос: у Уриу с его 6 кр-рами и 7 МН и расположению между стоянкой с быстроногим Варягом и выходом из фарватера не было никакого шанса остановить беглеца с кирпичом на педали газа?
Или ваш креативный подход может предложить хоть какой-то вариант и для этого сирого и убогого персонажа?

Стерегущий написал:

#1100057
Если "походить" под выстрелами японцев было "по идее, совершенно безопасно", то в чем же была опасность варианта для Варяга так же походить под выстрелами японцев? В чем больший риск?

На этот вопрос легко ответить, посчитав количество пострадавших - убитых и раненых - на Варяге и на Петропавловске - пусть за весь период властвования Макарова в П-А.

Стерегущий написал:

#1100057
Напротив, это Вы явно путаете, и для большей путаницы во вполне ясный вопрос вставляете еще и "умение технического свойства", хотя последнее требует не детализации, а исключения. Ведь техническими специалистами (штурманами, минёрами и т.д.) российские офицеры в массе своей были хорошими, но военной подготовки им при этом категорически не хватало.

Т.е., военные профессиональные навыки офицеров не являются элементами военной подготовки?
Забавно. Редкая каша в голове.
И какой еще "военной подготовки" не хватало, например, штурману? Или минёру?

Стерегущий написал:

#1100057
И именно поэтому они и не смогли проявить себя достойно в той войне, им удавалось только более или менее героически проигрывать, но не побеждать. Не умели они побеждать, не готовили их к этому.

Еще раз: чего не хватало тому же штурману, чтобы "побеждать"? И как его надо было готовить?

Стерегущий написал:

#1100057
именно этот "вариант хода событий" и подтвержден всеми без исключения имеющимися фактами. И именно поэтому этот вариант и несколько лучше (если помягче), всех остальных, в смысле доказательств.

"Себя не похвалишь..." :-)

Стерегущий написал:

#1100057
уже то, что вырисовывается из Ваших постов хромает на все ноги и в плане внутренней противоречивости, и в плане игнорирования основной массы фактов.
Вот разберем на этом примере

Давайте.

#2087 25.10.2016 19:08:18

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Итак,

Стерегущий написал:

#1100057
Прежде всего стоит отметить, что у Вас весьма своеобразное представление о мутности момента. 
Материальных доказательств выхода руля из строя нет ни малейших, напротив, есть прямые доказательства того что руль из строя не выходил, но из всего этого Вы делаете вывод только о том, что момент мутный, но то что руль из строя таки выходил - для Вас совершенно ясно!?
Мутно, но ясно, ага.

Ага. С конца:
Мутный вопрос - почему вышло из строя РУ
Ясно - что оно выходило из строя.

Теперь насчет "доказательств".
То, что нет "Материальных доказательств выхода руля из строя" (что имеется в виду, интересно? Сломанный руль - хотя бы на фото? ) ничего не значит. РУ (насколько можно понять) исправили. Но в какой-то момент оно не действовало. И кр-р едва не выскочил на мель: см. у Катаева воспоминания (НЕ Руднева!), где даже говорится, что он  коснулся дна и вынужден был сниматься.

Если предположить конспирологическую версию: как всегда, виноват "бесчестный Руднев" (вывел из строя?, сымитировал? сделал вид?), то зачем ему этот геморрой с  управлением машинами, передачей приказаний голосом - все это под огнем? Ведь это уже действительно ОЧЕНЬ опасно!

В общем, да: "что руль из строя таки выходил, для меня достаточно ясно". Причина - да достаточно мутная.

Стерегущий написал:

#1100057
Каких либо повреждений РУ Варяга не обнаружено.

См. выше. Достаточно было отойти где-то контакту или цепочке-шестеренке. Это исправляется вообще без следов.
+ мы точно не знаем, что именно делали японцы с мех-мами и устройствами Варяга.

Стерегущий написал:

#1100057
Японцы так же того чтобы крейсер "РЕАЛЬНО перестал управляться" не заметили, на что в статье уже обращалось внимание:

!В статье! приводится некая трактовка поведения Варяга на основе японских данных. При всём уважении к ним, видеть за 5 км, чем корабль управляется, непросто:-)
по сути там всего упоминания о том, что было видно: "вышел из тени", "вошел в тень".

Сама по себе интерпретация поведения Варяга  у Иодольми "по Вам" может быть верной. А может быть, и нет.
Возможно, ув. Gunsmith еще вернется к теме реконструкции. Тогда и посмотрим ВСЕ возможные варианты.

Вот как-то так. С "примером" у Вас не особо заладилось:-)

#2088 26.10.2016 17:53:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1102283
Ответьте на один вопрос: у Уриу с его 6 кр-рами и 7 МН и расположению между стоянкой с быстроногим Варягом и выходом из фарватера не было никакого шанса остановить беглеца с кирпичом на педали газа?
Или ваш креативный подход может предложить хоть какой-то вариант и для этого сирого и убогого персонажа?

И этот вопрос естественно так же был подробно разобран в статье. Если есть какие то возражения - приводите.

vov написал:

#1102283
На этот вопрос легко ответить, посчитав количество пострадавших - убитых и раненых - на Варяге и на Петропавловске - пусть за весь период властвования Макарова в П-А.

Это действительно легко, до 680 человек погибло на Петропавловске, до 34 (максимальная цифра) на Варяге.

vov написал:

#1102283
Т.е., военные профессиональные навыки офицеров не являются элементами военной подготовки?
Забавно. Редкая каша в голове.

Это знакомо, как только у Вас заканчиваются аргументы, Вы тут же скатываетесь в неприкрытое хамство. Только зачем Вам это надо? Просто скажите прямо, что по сути сказать больше нечего, и это будет вежливо.
Зачем Вам эта ругань?

vov написал:

#1102283
Еще раз: чего не хватало тому же штурману, чтобы "побеждать"? И как его надо было готовить?

Так штурману и не надо побеждать, он выполняет строго техническую функцию на корабле. Но вот если этого штурманского офицера назначить командовать миноносцем, то знание "науки побеждать" ему будет уже крайне необходимо. А наука эта сложная, тут требуется не только знания тактики, стратегии, да и военной истории, кстати, но и определенные качества характера.
Впрочем это уже вопрос довольно средней сложности, а Вы упрямо демонстрируете неспособность разобраться даже в вопросах элементарных. Поэтому давайте еще раз попробуем помочь Вам разобраться хотя бы в них:

vov написал:

#1102329
Стерегущий написал:

#1100057
Японцы так же того чтобы крейсер "РЕАЛЬНО перестал управляться" не заметили, на что в статье уже обращалось внимание
////
!В статье! приводится некая трактовка поведения Варяга на основе японских данных. При всём уважении к ним, видеть за 5 км, чем корабль управляется, непросто:-)

И ведь казалось бы, написал я русским по белому вполне элементарный и практически неоспоримый тезис, да еще и дополнительно разжеванный, и вот как можно было умудрится его не понять??!!
Попробую еще раз разжевать, уже совсем до предела.
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?
Задал этот вопрос в качестве теста своему пятилетнему ребенку, и он уверенно ответил, что такое быть не может.
Остается этот же тест пройти Вам, и если Вы отстанете в этом ответе от ребенка, то разговор на этом очевидно придется и прекратить, так как хоть минимумом адекватности оппонент обладать должен.

Но я все таки верю в Вас, и надеюсь, что Вы хоть этот тест не завалите, а значит согласитесь, что потеря кораблем управления не может быть незаметной со стороны.
Вот и японцы всегда замечали подобную потерю, а куда им деваться. Цесаревич потерял управление - заметили. Суворов потерял управление - заметили. Рюрик потерял управление - заметили. У этого правила ровно одно поразительное исключение - Варяг.
Японцы видели все маневры Варяга, видели куда попал практически каждый снаряд, но в упор не заметили каких бы то ни было намеков на потерю управления, ни циркуляций, ни потери хода, ни остановки, ни "полного хода назад", ничего, никакой заминки.

vov написал:

#1102329
Мутный вопрос - почему вышло из строя РУ
Ясно - что оно выходило из строя.

И таки что же в этом вопросе ясного то???
Тут даже нельзя сказать, что ясно, что ничего не ясно))
Потому как вполне ясно то, что во-первых, Руднев говоря о потери управления - соврал. Он писал что была "перебита труба, в которой проходили все рулевые приводы", а это никоим образом не соответствует действительности. Руднев в этом вопросе соврал, это совершенно бесспорный, что называется медицинский факт. Точнее, Руднев соврал и в этом вопросе тоже.
Во-вторых ясно то, что японцы даже намеков на потерю управления Варягом не зарегистрировали, хотя должны были заметить, если бы таковая потеря случилась в реальности.
В-третьих ясно то, что никаких боевых повреждений в рулевом управлении Варяга обнаружено не было.

А действительно не ясно во всем этом наборе ясных тезисов и фактов только одно - каким образом в него можно умудрится втиснуть некую Вашу глубокомысленную гипотезу о том, что Руднев, хоть и соврал, но якобы имел какие то основания для этого вранья. Типа шестеренку или микросхему, ага, заело, крейсер при этом потерял управление, но незаметно для противника (ну хитрость такую военную применил), а потом тут же все само собой разьело? Так? :-)
Или не само собой, а матрос какой то все быстро исправил, так что следов повреждений не осталось, но при докладе Рудневу сказал, что это трубу перебило? Так или как то не так? :-)

Впрочем, понятное дело, что никакой не только логичной, но хотя бы более менее внятной гипотезы, увязывающей версию Руднева с реальными фактами - предложить невозможно. И Вы это даже понимаете, поэтому и называете всю эту ситуацию мутной.

Хотя мутной её делает только одно - Ваша упрямая и безосновательная вера в голословный рассказ Руднева.
Рассказ, который противоречит всем известным фактам, но при этом совершенно необходимый Рудневу для обоснования принятого решения о скоропостижном выходе из боя.

vov написал:

#1102329
Вот как-то так. С "примером" у Вас не особо заладилось:-)

Вот как то так. Это не у меня что то не заладилось, а у Вас что то совсем разладилось в умении адекватно воспринимать текст и аргументы оппонента.
Но будем надеяться, что это временно, и все у Вас еще наладится.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2089 26.10.2016 19:54:52

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1102612
И этот вопрос естественно так же был подробно разобран в статье.

Подробнее просто не бывает...

Стерегущий написал:

#679382
Вариант 1. Дневной прорыв полным ходом.
Этот вариант был реально возможен при имевшемся фактическом состоянии корабля, и фактическом уровне подготовки личного состава. Плюсом этого варианта была реализация отданной японцами инициативы. Вариант имел далеко не нулевую вероятность успеха, это признают даже ярые апологеты Руднева. В соответствии с расчетами в первом приближении получается что Варяг, сразу же после снятия с якоря разгоняющийся до полного хода, имеет очень хорошие шансы обогнать японцев уже на втором колене фарватера и первым, с изрядным опережением войти в 3-е колено.
На этом собственно прорыв, как таковой, уже успешно заканчивался, начинался отрыв, в котором опять таки у Варяга были все шансы на успех.
И у японцев, в таком случае, оставались бы считанные минуты в ходе сближения на 2-ом колене чтобы предотвратить прорыв, т.е. успеть нанести Варягу повреждения, исключающие возможность его продолжения.

Что здесь, в этой "статье", по "быстрому прорыву" кроме общих слов? За которыми ничто не стоит. Ни одного факта. как обычно.

Зато -

Стерегущий написал:

#679382
На мой взгляд, шанс успеха Варяга в дневном прорыве – процентов 30, как минимум.

И почему не 52,25%. Или 61,3333% :-)
НИКАКИМИ расчетами все эти утверждения не подтверждаются. Такова эта "статья", к которой все время отсылает Стерегущий.

Так все же: за японцев нет никаких идей, как бы эту вероятность для них повысить, а для Варяга - понизить?
(Жду ответа, как соловей - лета:-)

Стерегущий написал:

#1102612
Это действительно легко, до 680 человек погибло на Петропавловске

От арт.огня? Или другого непосредственного воздействия противника в бою? (Которого в общем и не было.) Мы видим новое прочтение истории РЯВ.

Стерегущий написал:

#1102612
Впрочем это уже вопрос довольно средней сложности, а Вы упрямо демонстрируете неспособность разобраться даже в вопросах элементарных.

Ну, тут "знатоку" вполне достаточно вернуть его же -

Стерегущий написал:

#1102612
Это знакомо, как только у Вас заканчиваются аргументы, Вы тут же скатываетесь в неприкрытое хамство.

Поскольку аргументы у Вас и не начинались. А сказать-то хоть что-то надо.

Впрочем, попытаемся все же сосредоточиться на смысловой части.

Стерегущий написал:

#1102612
Так штурману и не надо побеждать, он выполняет строго техническую функцию на корабле. Но вот если этого штурманского офицера назначить командовать миноносцем, то знание "науки побеждать" ему будет уже крайне необходимо. А наука эта сложная, тут требуется не только знания тактики, стратегии, да и военной истории, кстати, но и определенные качества характера.

Это верно, конечно. В той или иной степени.
Значит, можем смело вынести из категории "обывателей" практически всех офицеров, находившихся не в командных должностях, верно? Поскольку на корабле у всех офицеров есть свои "технические функции".

Для командных должностей вообще-то офицеров подбирают. По достаточно сложному комплексу качеств и требований. Да, в командиры и адмиралы попадают иногда люди, не соответствующие неким (каким, кстати?) качествам для руководства в бою. Но это без боя чаще всего очень сложно проверить. Верно?

Стерегущий написал:

#1102612
И ведь казалось бы, написал я русским по белому вполне элементарный и практически неоспоримый тезис, да еще и дополнительно разжеванный, и вот как можно было умудрится его не понять??!!Попробую еще раз разжевать, уже совсем до предела.
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?

Почему нет? Все зависит и от дистанции, и от вовлеченности наблюдателей в процесс...
Например, на том же Варяге вроде бы не заметили довольно отчетливых манёвров Асамы и других кораблей. Или же просто не упомянули?

Так и японцы. "вышел из тени", "вошел в тень". Это они заметили, поскольку это положение цели. Не видно - видно - опять не видно. И ВСЁ. На остальное они могли обратить внимание. А могли не обращать.
Рапорты вообще довольно краткие, как мы знаем.

Стерегущий написал:

#1102612
Задал этот вопрос в качестве теста своему пятилетнему ребенку, и он уверенно ответил, что такое быть не может.

Отлично, у вас уже появились почитатели и единомышленники! :-)
Уровень определен. Такъ держать!

Стерегущий написал:

#1102612
и если Вы отстанете в этом ответе от ребенка, то разговор на этом очевидно придется и прекратить, так как хоть минимумом адекватности оппонент обладать должен.

Именно. Но с оппонентом как-то не очень. Он предпочитает тех, кто его почитает:-).

Выше приведены соображения. Они ничем не хуже Ваших. Отвечайте, или сливайте и идите воспитывать покорное младое поколение:-)

Стерегущий написал:

#1102612
Вот и японцы всегда замечали подобную потерю, а куда им деваться. Цесаревич потерял управление - заметили. Суворов потерял управление - заметили. Рюрик потерял управление - заметили.

Эти случаи достаточно разные. И "замечали" разное и по-разному.
Тогда уж надо сравнивать ИСХОДНЫЕ документы, а не итоговую историю.

Стерегущий написал:

#1102612
Японцы видели все маневры Варяга, видели куда попал практически каждый снаряд, но в упор не заметили каких бы то ни было намеков на потерю управления, ни циркуляций, ни потери хода, ни остановки, ни "полного хода назад", ничего, никакой заминки.

все верно. Объяснение (возможное) приведено выше.
Они следили за ЦЕЛЬЮ, и задачей было в нее попадать, а не обсуждать ее маневры. Вот и указаны в отчетах только те моменты, которые были им интересны.

Стерегущий написал:

#1102612
И таки что же в этом вопросе ясного то???
Тут даже нельзя сказать, что ясно, что ничего не ясно))

Хорошо. Давайте танцевать с этого конца.

Стерегущий написал:

#1102612
Потому как вполне ясно то, что во-первых, Руднев говоря о потери управления - соврал. Он писал что была "перебита труба, в которой проходили все рулевые приводы", а это никоим образом не соответствует действительности.

1) Возможно, ему как раз и недоставало тех самых технических знаний. Вот и появилась такая формулировка.
Событие (выход РУ) совпало по времени с первым(и) попад. Естественно, что его могли приписать действию неприятельского огня.

2) Таки нет никаких свидетельств тому, что рулевая колонка или привод непосредственно ПОД ней (а выход  из строя ВСЕХ приводов может быть связан скорее всего именно с этим местом) не были повреждены именно от действий снаряда(ов). Например, от сотрясения.

Но в целом, вопросы здесь могут возникнуть. И  именно поэтому данный момент и назван "мутным".

Стерегущий написал:

#1102612
Руднев в этом вопросе соврал, это совершенно бесспорный, что называется медицинский факт. Точнее, Руднев соврал и в этом вопросе тоже.

Ну, вылили еще порцию грязи, и? Легче стало, что ли?
Уж если косите под "исследователя", то было бы неплохо от таких выражений (вполне, однако, простимых 5-летнему ребенку) отказываться.

Стерегущий написал:

#1102612
Во-вторых ясно то, что японцы даже намеков на потерю управления Варягом не зарегистрировали, хотя должны были заметить, если бы таковая потеря случилась в реальности.

Выше обсуждено.

Стерегущий написал:

#1102612
В-третьих ясно то, что никаких боевых повреждений в рулевом управлении Варяга обнаружено не было.

"Ясно" - на основании чего?
Фото этой рубки после подъема? Так мы не знаем, что к этому моменту было сделано японцами.
Еще что-то? Тогда не таите, выкладывайте! А то мы все в томлении:-)

Стерегущий написал:

#1102612
каким образом в него можно умудрится втиснуть некую Вашу глубокомысленную гипотезу о том, что Руднев, хоть и соврал, но якобы имел какие то основания для этого вранья. Типа шестеренку или микросхему, ага, заело, крейсер при этом потерял управление, но незаметно для противника (ну хитрость такую военную применил), а потом тут же все само собой разьело? Так? :-)

Ну, не знаю, возможно Вы гораздо бОльший знаток механики и электрики тех времен.
Вопрос(ы) такого рода задавались настоящим специалистам, четкого и однозначного ответа получить не удалось.
Но выход из строя (и "вход")  РУ случался неоднократно на разных кораблях по совершенно неочевидным на первый взгляд причинам. И чаще всего, не от "пробития броневой трубы" - те же указанные Вами выше же корабли.

Стерегущий написал:

#1102612
Или не само собой, а матрос какой то все быстро исправил, так что следов повреждений не осталось, но при докладе Рудневу сказал, что это трубу перебило? Так или как то не так? :-)

Понятия не имею. Как и Вы.
Как и относительно "подготовки корабля к бою" от Степанова после возвращения.
Рапорты краткие до предела. Конкретики почти никакой. Так почему и здесь не может быть так же?

Стерегущий написал:

#1102612
мутной её делает только одно - Ваша упрямая и безосновательная вера в голословный рассказ Руднева. Рассказ, который противоречит всем известным фактам

А как же остальные участники боя?
Тот матрос, чьи воспоминания упоминал и цитировал Катаев?
Все остальные офицеры?
ВСЕ ВРУТ? Хотя бы соглашаясь с рапортом...

Это уже даже не смешно. Это тот самый "медицинский факт" - св-во некоего заболевания:-)

Стерегущий написал:

#1102612
Это не у меня что то не заладилось, а у Вас что то совсем разладилось в умении адекватно воспринимать текст и аргументы оппонента.Но будем надеяться, что это временно, и все у Вас еще наладится.

Будем надеяться, что на этот раз Вы на вопросы все же ответите.

#2090 26.10.2016 21:57:05

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Ну собственно тест на наличие минимальной адекватности Вы успешно завалили:

vov написал:

#1102639
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?
\\\\\\\
Почему нет? Все зависит и от дистанции, и от вовлеченности наблюдателей в процесс...

Потому что нет.
Не знаю, как в других галактиках, но в нашей, и уж тем более на планете Земля - этого быть не может от слова вообще. Науке еще не известны корабли, полностью независимые от рулевого управления.
И пока Вы не осилите хоть эту элементарную истину в последней инстанции, говорить о чем то хоть более сложном не имеет никакого смысла.
Начинайте с азов. Изучайте что такое корабль, как и почему он движется, а также роль и назначение рулевого устройства.
Когда осилите всё это, и соответственно пересмотрите свои столь оригинальные воззрения, тогда и только тогда и можно будет перейти к чуть более сложным вопросам.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2091 26.10.2016 22:51:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

1

Стерегущий написал:

#1102612
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?
Задал этот вопрос в качестве теста своему пятилетнему ребенку, и он уверенно ответил, что такое быть не может.

Я не претендую на "последнюю инстанцию", но отвечу на Ваш вопрос со 100% ответственностью - может. В качестве примера - февраль 1992 года Северо-Восточная Атлантика (где-то за Фарерами), во время преследования американской АУГ в условиях преследовавшего нас урагана на "ССВ-514" перо руля ударом волны в кормовой подзор было заклинено в положение, ЕМНИП, "лево на борт". Корабль тут же повернуло лагом к волне и положение спасло только управление кораблем машинами "ВРШ - великая сила". Ваш покорный слуга вместе с командиром отделения рулевых старшиной 2 статьи Мамедом Казимовым перевели управление рулем с "электрического" (реально - гидравлического) на ручное и после выставления пера руля в ДП - после нескольких неудачных попыток - очередной волной перо бросало в сторону, а нас разбрасывало по всему румпельному - обратно на гидравлику... Супостат ничего не заметил, хотя мы были в ордере на дистанции меньшей нежели Варяг от супостата...
Могу еще примерчик привести...

#2092 26.10.2016 22:58:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

#1102701
Я не претендую на "последнюю инстанцию", но отвечу на Ваш вопрос со 100% ответственностью - может. В качестве примера - февраль 1992 года Северо-Восточная Атлантика (где-то за Фарерами), во время преследования американской АУГ в условиях преследовавшего нас урагана на "ССВ-514" перо руля ударом волны в кормовой подзор было заклинено в положение, ЕМНИП, "лево на борт". Корабль тут же повернуло лагом к волне

Так что может то???
Корабль повернуло лагом к волне, но он все равно шел, как ни в чем не бывало, сохранив прежний курс и скорость???
Т.е. может, но не может.

shhturman написал:

#1102701
Могу еще примерчик привести...

Если есть таки примеры независимости движения корабля от рулевого управления, то Вам с этими примерами не ко мне надо, а в нобелевский комитет. За столь фундаментальное открытие в науке такую Вам премию отсыпят, на всю жизнь хватит.
Так что не теряйте время.

Отредактированно Стерегущий (26.10.2016 23:03:50)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2093 26.10.2016 23:05:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1102704
Корабль повернуло лагом к волне, но он все равно шел, как ни в чем не бывало???

А дочитать дальше не пробовали? Корабль развернуло лагом к волне, но управлением машинами, пока мы мудохались в румпельном, корабль был возвращен на свое место в ордере и сохранил свое место.

Стерегущий написал:

#1102704
Так что не теряйте время.

Нервишки успокойте...

#2094 26.10.2016 23:10:34

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

#1102707
А дочитать дальше не пробовали? Корабль развернуло лагом к волне, но управлением машинами, пока мы мудохались в румпельном, корабль был возвращен на свое место в ордере и сохранил свое место.

Ну Вы правда что ли не понимаете??
Главное тут то, что корабль развернуло лагом. Он естественно не смог, потеряв управление вести себя ровно так, как будто он это управление не терял. Это было бы нонсенсом и абсолютной чушью и именно об этом и идет речь.
И вернуться в свое место в строю корабль конечно может, но только после хотя бы частичного восстановления управления.
Только так, и никак иначе.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2095 27.10.2016 12:16:12

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1102682
Ну собственно тест на наличие минимальной адекватности Вы успешно завалили:

Ну, собственно, Вы просто не умеете читать.
(Впрочем, не в первый раз.)

Стерегущий написал:

#1102682
Науке еще не известны корабли, полностью независимые от рулевого управления.
И пока Вы не осилите хоть эту элементарную истину в последней инстанции, говорить о чем то хоть более сложном не имеет никакого смысла.

А я где-нибудь ТАКУЮ глупость утверждал?
Сам приписал, сам покритиковал (ласково так:-), сам сделал вывод... "Настоящий исследователь".
А надо было бы просто принять холодный душ и почитать снова:-). Начиная с собственного вопроса.
Ибо было написано следующее -

#1102682
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?
\\\\\\\
Почему нет? Все зависит и от дистанции, и от вовлеченности наблюдателей в процесс...

Смысловая часть специально выделена. Можно даже показать 5-летнему ребенку:-)

Стерегущий написал:

#1102682
Когда осилите всё это, и соответственно пересмотрите свои столь оригинальные воззрения, тогда и только тогда и можно будет перейти к чуть более сложным вопросам.

То, есть, ответа на заданные вопросы мы никогда не увидим?
"Нормально, Склифосовский..." (с)
Обычный метод. Сейчас последует истерика.

shhturman написал:

#1102707
Нервишки успокойте...

Вы к нему. как к нормальному:-). А он ведь это специально делает. Провокации следуют тогда, когда начинаются неудобные вопросы. Да, отвечать на них непросто. Но, вообще, именно это и интересно - нормальному человеку/специалисту/интересанту хотя бы. Однако, похоже здесь не тот случай: взыграло ретивое...

#2096 27.10.2016 19:08:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1102816
Науке еще не известны корабли, полностью независимые от рулевого управления.
И пока Вы не осилите хоть эту элементарную истину в последней инстанции, говорить о чем то хоть более сложном не имеет никакого смысла.
////
А я где-нибудь ТАКУЮ глупость утверждал?

Утверждали, причем неоднократно.
Впрочем, если Вы, хоть и запоздало, но таки сами наконец поняли, что это глупость - значит не всё с Вами еще потеряно.

vov написал:

#1102816
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?
\\\\\\\
Почему нет? Все зависит и от дистанции, и от вовлеченности наблюдателей в процесс...
Смысловая часть специально выделена. Можно даже показать 5-летнему ребенку:-)

А вот кто Вам сказал, что выделена именно смысловая часть??????? Может пятилетний ребенок, во всяком случае только у них могут быть столь явные и катастрофические проблемы с пониманием текста.
Хотя собственно основной вопрос то заключен в первой части предложения - "Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял".
Во второй части изложен уже второй вопрос, тесно связанный с первым, и логично из него вытекающий.

Хорошо, предположим что у Вас проблемы не столько с адекватным восприятием законов мироздания, сколько с адекватным восприятием текста. Эту проблему уже легче решить, и проще Вас вернуть в реальность.

Поэтому сделаем еще одну попытку проведения теста, и упростим вопрос до абсолютного предела. Ведь не всем дано понять, что значит "вести себя так, как будто он управление не терял", поэтому конкретизируем:

Скажите, может ли корабль, потерявший управление, сохранять прежние курс и скорость?

vov написал:

#1102816
когда начинаются неудобные вопросы. Да, отвечать на них непросто.

Понятное дело, что заданные Вами вопросы самоочевидны, никаких проблем вызвать не могут, да и разбирались уже неоднократно.
Но согласитесь, что нет никакого смысла обьяснять оппоненту понятия из высшей математики, если он считает, что дважды два равняется пяти. Тут даже алгебра будет явно преждевременна, обьяснить бы ему арифметику...

Отредактированно Стерегущий (27.10.2016 19:11:35)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2097 27.10.2016 19:53:21

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1102896
Утверждали, причем неоднократно.

Пальчиком тыкаем и показываем?
Или признаемся в том, что, хм, то что приписывается Редневу. свойственно совершенно другому персонажу.

Стерегущий написал:

#1102896
А вот кто Вам сказал, что выделена именно смысловая часть??????? Может пятилетний ребенок, во всяком случае только у них могут быть столь явные и катастрофические проблемы с пониманием текста.

Ну, если текст пишет ТАКОЙ персонаж, то возможно всякое.
Может, Вы весь смысл вложили в первое слово. А все остальное - так, орнамент:-)

Вот теперь прояснено -

Стерегущий написал:

#1102896
собственно основной вопрос то заключен в первой части предложения - "Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял".

и на этот вопрос можно твердо (и спокойно:-) ответить "нет".

Стерегущий написал:

#1102896
Во второй части изложен уже второй вопрос, тесно связанный с первым, и логично из него вытекающий.

Стерегущий написал:

#1102896
настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?

И вот на него можно столь же спокойно ответить: "Со стороны совершенно не обязательно это будет замечено или отмечено". Что и было сделано. И даже даны намеки, почему.

Стерегущий написал:

#1102896
Хорошо, предположим что у Вас проблемы не столько с адекватным восприятием законов мироздания, сколько с адекватным восприятием текста. Эту проблему уже легче решить, и проще Вас вернуть в реальность.

Для этого вполне достаточно ясно выражать свои мысли. И не юлить, когда ловят за рукуязык.
Наука не такая сложная:-)

Стерегущий написал:

#1102896
поэтому конкретизируем:
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, сохранять прежние курс и скорость?

Практически всегда - нет, не сможет.
Хотя надо уточнить, какой именно курс. Генеральный - в принципе, может, например, управляясь машинами при свободно болтающемся руле. Или при установленном по ДП пере.
Скорость: та же история. можно пытаться следовать некоей заданной скоростью даже с заклиненным рулем. Развивая большую мощность. Но скорость эта большой быть не может.

Если речь о том, может ли корабль сохранить курс и скорость в первые моменты после отказа РУ, ответ более определенный - нет.

Если речь о том, может ли корабль сохранить курс и скорость в первые моменты после отказа РУ в условиях фарватера у Чемульпо, со значительным течением, ответ ЕЩЕ более определенный - НЕТ.:-)

Так понятно?

Стерегущий написал:

#1102896
Понятное дело, что заданные Вами вопросы самоочевидны, никаких проблем вызвать не могут, да и разбирались уже неоднократно.Но согласитесь, что нет никакого смысла обьяснять оппоненту понятия из высшей математики, если он считает, что дважды два равняется пяти. Тут даже алгебра будет явно преждевременна, обьяснить бы ему арифметику...

Ну, ну, зря, что ли, я мучил клаву, набивая совершенно очевидные вещи? Вы уж, пан учитель, будэ ласков, теперь ответьте на вопросы любопытствующего отрока-подпаска:-)
Примерно столь же подробно.
Если надо повторить вопросы, можно и повторить.

#2098 27.10.2016 20:49:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1102916
Пальчиком тыкаем и показываем?

Могу и носиком тыкнуть, без проблем:

vov написал:

#1102639
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?
/////
Почему нет?

Или это не Вы, а Пушкин Александр Сергеевич написал?

vov написал:

#1102916
Или признаемся в том, что, хм, то что приписывается Редневу. свойственно совершенно другому персонажу.

Под другим персонажем Вы себя подразумеваете?
Чтож, если будете настаивать на том, что "я не я, и корова не моя", то придется констатировать и это.
Только не надо нервничать, а то Вы что то так заистерили, что даже обожаемого Вами Руднева обозвали Реднивым.

vov написал:

#1102916
Ну, если текст пишет ТАКОЙ персонаж, то возможно всякое.
Может, Вы весь смысл вложили в первое слово. А все остальное - так, орнамент:-)

Послушайте, персонаж, если вы сели в лужу, то не надо усугублять столь резкими движениями. Еще только больше испачкаетесь.
Тест же, любой текст, необходимо читать целиком, а не только ту часть, что вам понравилась.
Тогда и в луже больше не окажетесь.

vov написал:

#1102916
"Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял".
////
и на этот вопрос можно твердо (и спокойно:-) ответить "нет".

Это уже некий прогресс, и это радует. Но при переходе ко второму вопросу:

vov написал:

#1102916
настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?
\\\\\\\
И вот на него можно столь же спокойно ответить: "Со стороны совершенно не обязательно это будет замечено или отмечено".

опять наблюдается некий рецидив.
В связи с этим еще раз повторяю свою рекомендацию - текст необходимо читать целиком, так как он есть.
А теперь перечитайте еще раз мой вопрос, и скажите, что там написано - "незаметна со стороны", или "не замечена со стороны"?
Или вы между этими двумя понятиями в упор не видите разницы, и нам теперь придется заняться еще и изучением русского языка?
Так вот, незаметной со стороны потеря кораблем управления обьективно быть не может.
Когда достаточно осмыслите это утверждение, и согласитесь с ним, сможем продолжить дальше.

vov написал:

#1102916
не юлить, когда ловят за рукуязык.

И эту рекомендацию вам так же будет очень полезно выполнять.

Отредактированно Стерегущий (27.10.2016 20:51:55)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2099 27.10.2016 22:10:38

Злой
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 772




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov, что Вы с ним связались?  У него же явный комплекс интеллектуальной неполноценности. Ну не может человек нормальный годами расжевывать себе и всем 1001вариант 2+2=4. :D

#2100 27.10.2016 23:34:28

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1102612
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?

Может. Потеря управления - трактуется по разному:
1. Потеря управления с основного поста \боевая рубка или носовой мостик\. Требуется некоторое время на переход на запасной пост: кормовой мостик. Со стороны можно и не заметить.
2. Потеря управления так, что управляться возможно только из РО. Применительно к Варягу в Чемульпо сложно, поскольку из РО рулевой не видит вообще ничего и управляет рулем только по командам получаемым либо по внутрикорабельной связи, либо через цепочку передающих людей. ИМХО 50-50 заметно со стороны или нет.
3. В РО вышли из строя механизмы перекладки руля, управление идет через ручной привод или тали. Тогда перекладку осуществляют посредством мускульной силы нескольких человек, скорость перекладки очень медленная. На Варяге до этого не дошло.
Берем во внимание, что Варяг какое-то время управлялся машинами, что снижает возможность заметить со стороны выход из строя основного поста управления рулем. Насколько я знаком с ситуацией был именно выход из строя поста управления рулем.

vov написал:

#1102916
Если речь о том, может ли корабль сохранить курс и скорость в первые моменты после отказа РУ в условиях фарватера у Чемульпо, со значительным течением, ответ ЕЩЕ более определенный - НЕТ.:-)

Здесь речь скорее не о может-не может сохранить курс и скорость, а о том как и кем это фиксировалось. Русские источники Стерегущий отметает, а японцы могли не зафиксировать. По простой причине: Варяг шел далеко не полным ходом, запас мощности был, управление машинами не повлияло на скорость, либо повлияло не значительно. Т.е. внешне это и не заметить.

Стерегущий написал:

#1102612
Рюрик потерял управление - заметили

Рюрик потерял управление по другой причине.

Стерегущий написал:

#1102939
Так вот, незаметной со стороны потеря кораблем управления обьективно быть не может.

Откуда этот постулат взят или выведен?

Страниц: 1 … 82 83 84 85 86 … 108


Board footer