Сейчас на борту: 
Lembit,
Reductor1111
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 65 66 67 68 69 … 113

#1651 02.12.2016 16:10:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Т-44 в бою

Асандр написал:

#1113669
А я Вам ответил, что превысить скорость 60 км/ч можно было и с помощью 5-скоростной КПП.

Ответили, но предъявили расчетов подтверждающих это.

Асандр написал:

#1113671
Если ориентироваться на "Пантеру", защита корпуса Т-44 будет в два раза лучше, чем у Т-34.

Кстати, рассчитали геометрическую толщину пробиваемой брони Т-34 по углам встречи снаряда и  листа брони которые я посчитал Вам ранее?

Отредактированно адм (02.12.2016 16:18:10)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1652 02.12.2016 16:11:17

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1113758
Спасибо, я в курсе. Но логика подсказывает, что имелся в виду именно Насхорн. Или у Вас есть другие варианты?

заметим, что проект этого истребителя танков с самого начала носил наименование «Хорниссе» («Шершень»), но в январе 1944 г. по личному указанию Гитлера установка почему-то была переименована в «Насхорн» («Носорог»). Возможно, по мнению фюрера, для противника рог носорога был страшнее жала шершня. http://toparmy.ru/armii-istorii/nemecka … nisse.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1653 02.12.2016 16:41:21

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

helblitter написал:

#1113771
Возможно, по мнению фюрера, для противника рог носорога был страшнее жала шершня.

И?
Так какое орудие скрыто под названием "горнист"?

#1654 02.12.2016 16:48:21

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4046




Re: Т-44 в бою

1

DM1967 написал:

#1113758
Или у Вас есть другие варианты?

В 1943 эта машина называлась Hornisse, вот вам и Горнист


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#1655 02.12.2016 17:02:24

Асандр
Забанен




Re: Т-44 в бою

адм написал:

#1113770
Кстати, рассчитали геометрическую толщину пробиваемой брони Т-34 по углам встречи снаряда и  листа брони которые я посчитал Вам ранее?

Вы рассчитали не реальный угол встречи снаряда и листа брони, а условный. Могли бы сразу горизонтальную толщину брони подсчитать.
45/син(25,64)=104

Асандр написал:

#1111532
Но главное, что Вы хотите доказать своими расчётами?

#1656 02.12.2016 17:46:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Т-44 в бою

Введение на советских средних танках торсионной подвески предусматривалось еще постановлением ЦК ВКП (б) и СНК от 5 мая 1941 г., однако начавшаяся война заставила временно воздерживаться от подобного рода попыток. Первыми построенными в металле средними танками на торсионах стали КВ-13 и Т-43 образца 1942 г. О работе торсионов на КВ-13 что-либо сказать трудно: осенью 1942 г. в ходе испытаний обнаружилась ненадежность всей ходовой части; после этого конструкторы ЧКЗ отказались от конкуренции с тагильчанэми в классе средних танков и вернулись к тяжелым машинам.

К сожалению, нам не удалось обнаружить полных сведений о работе Т-43 образца 1942 г. Скорее всего, подвеска оказалась не слишком надежной, поскольку для Т-43 образца 1943 г. пришлось вводить усиленные торсионы.На опытных танках Т-43 образца 1943 г. и Т-44 образца 1944 г. каких-либо недостатков торсионной подвески выявлено не было, что само по себе ни о чем не говорит: для экспериментальных машин всегда можно отобрать несколько надежных торсионных валов. Совсем другое дело - танки серийного производства. Приведем только один фрагмент из доклада на имя заместителя наркома транспортного машиностроения И. А. Лебедева по поводу испытаний на гарантийный километраж танка Т-44, выпущенного заводом N975 в августе 1945 г.: «... наряду с дефектами производственного характера, заключающимися, главным образом, в недостаточно тщательной сборке, имеют место и дефекты конструктивного характера: 1) на машине произошла поломка пяти торсионных валов. Причины поломки, как производственного характера - глубокое сверление под болт, грубая обработка галтели головки, так и конструктивного - поломка по цилиндрической части, при соответствии физико-механических свойств техусловиям».

Технологии изготовления более или менее надежных торсионных валов для средних танков были разработаны лишь во второй половине 1940-х и даже в начале 1950-х гг. Однако это уже совсем другое время и другие машины.Подведем некоторые итоги. Учитывая недостаточный запас хода и сомнительную надежность подвески танков Т-43 образца 1943 г. и Т-44, неизбежно приходишь к выводу о том, что организация массового их производства в 1943-1945 гг. вместо «тридцатьчетверок» могла означать возврат к ситуации 1941 г. Германские танковые и противотанковые части, оснащенные преимущественно танками Pz. Kpfw IV и боевыми машинами на базе Pz. Kpfw HI, Pz. Kpfw IV и Pz. Kpfw 38{T) с их отработанной ходовой частью, вновь превзошли бы или хотя бы сравнялись с советскими подразделениями в подвижности. Учитывая, что защита танков Т-43 и Т-44 не была абсолютно несокрушимой для массовых 75-мм и 88-мм немецких пушек (в отличие от брони Т-34-76 в противостоянии с 37-мм орудиями), то последствия могли оказаться непредсказуемыми. В общем, невозможно не согласиться со словами И. В. Сталина, обращенными к главному конструктору завода N 183 по поводу отказа от производства танка Т-43 образца 1943 г.: «Товарищ Морозов, Вы сделали очень неплохую машину. Но сегодня у нас уже есть неплохая машина - Т-34. Наша задача состоит сейчас не в том, чтобы делать новые машины, а в том, чтобы повысить боевые качества Т-34, увеличивать их выпуск».чевидно, первым крамопьную даже сегодня мысль высказал М. Барятинский: «Т-34М, судя по всему, сыграл в судьбе Т-34 роковую роль- Сотрудники КБ завода №183, увлекшись проектированием новой машины, совсем упустили из виду работу по устранению конструктивных недостатков «тридцатьчетверок» и опомнились только в начале 1942 года». Увы, но здесь есть своя «сермяжная правда»: вариант модернизации Т-34 (модель А-41) со старым корпусом и МТО, но с новой большой трехместной башней на погоне 1700 мм был разработан весной 1941 г., однако отложен, поскольку все силы отдавались танку Т-34М. В результате вплоть до начала 1944 г. на поле боя выходили боевые машины с тесной двухместной башней - со всеми описанными во второй главе последствиями.

В 1942 г. сотрудники КБ настолько сосредоточились на танке Т-43, что И. В. Сталину пришлось лично вмешиваться и наставлять на путь истинный, силой возвращая к «тридцатьчетверке». Об этом уже упоминалось ранее, сейчас же приведем еще один красноречивый фрагмент из «Истории танкостроения на Уральском танковом заводе №183 им. Сталина»: «В июне 1942 г. Конструкторский отдел завода №183 разработал проект нового среднего танка и просил тов. Сталина дать разрешение изготовить опытный образец этой машины. Тов. Сталин, ознакомившись с конструкцией новой машины и принципиально одобрив предложение конструкторов, обратил внимание присутствующих при этом директора з-да Зальцмана И. М. и гл. конструктора Морозова А. А. на то, что в настоящее время армия имеет достаточно хороший тип танка, каким является танк Т-34, и его сейчас нельзя забрасывать. Необходимо всемерно улучшать его качество и совершенствовать его конструкцию, и до тех пор, пока завод не обеспечит выполнение в танке Т-34 ряда требований, выдвинутых армией, он запрещает отвлекать конструкторов на новые разработки. И только позднее... после выполнения этого задания ГКО по повышению качества танка Т-34. Сталин дал свое разрешение заводу №183 построить образец опытного танка Т-43».

После этого, по свидетельству М. Н. Свирина, с декабря 1942 г. все работы по модернизации Т-34 вновь были свернуты - в пользу второго варианта танка Т-43. Итоги Курской битвы и необходимость перевооружения средних танков 85-мм орудием заставили вновь обратиться к Т-34. Однако в следующем, 1944 г., как докладывали в Москву военпреды на Уральском танковом заводе, выполнение приказов по доработке серийных «тридцатьчетверок» шло особенно медленно, а в первой половине 1945 г. вообще ничего сделано не было.

Стремление «протолкнуть» в серийное производство танк Т-44 привело в середине 1944 г. к очень серьезной ошибке.
Дело в том, что на основании созданного в НИИ-48 «Метода расчета и сравнительной оценки бронирования танков по их относительным потерям...» весной 1944 г. была проведена очень удачная модернизация Т-34-85. Так появились две опытные машины Т-34М образца 1944 г..

На них были устранены наиболее опасные недостатки серийных Т-34-85, а именно:
- лобовая броня корпуса усилена до 75 мм, люк механика-водителя - до 100, защиты лобового пулемета - до 90 мм;
- топливные баки из боевого отделения были перенесены (на одной из машин) в корму, за КПП, вследствие чего несколько выросла длина корпуса.

Кроме того, некоторые изменения были внесены в конструкцию КПП и ведущих колес. Для сохранения в прежних границах массы танка уменьшилась толщина наименее обстреливаемых бронедеталей - днища и крыши корпуса над двигателем, днища подкрылков, нижнего кормового листа.
http://ww2history.ru/modernization_t_34.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1657 02.12.2016 18:17:18

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Т-44 в бою

Асандр написал:

#1113794
Вы рассчитали не реальный угол встречи снаряда и листа брони, а условный.

Конечно без учета нормализации.

Асандр написал:

#1113794
45/син(25,64)=104

При курсовом угле танка к орудию в 30 гр лоб и борт будут равнопрочными.
Тяжело будет пробить, не так ли?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1658 02.12.2016 18:19:14

Асандр
Забанен




Re: Т-44 в бою

helblitter написал:

#1113809
О работе торсионов на КВ-13 что-либо сказать трудно: осенью 1942 г. в ходе испытаний обнаружилась ненадежность всей ходовой части; после этого конструкторы ЧКЗ отказались от конкуренции с тагильчанэми в классе средних танков и вернулись к тяжелым машинам.

Если бы создатели торсионной подвески для средних танков не смогли сделать подвеску для тяжёлого, не было бы ничего удивительного. Однако тут всё наоборот.

helblitter написал:

#1113809
Совсем другое дело - танки серийного производства. Приведем только один фрагмент из доклада на имя заместителя наркома транспортного машиностроения И. А. Лебедева по поводу испытаний на гарантийный километраж танка Т-44, выпущенного заводом N975 в августе 1945 г.: «... наряду с дефектами производственного характера, заключающимися, главным образом, в недостаточно тщательной сборке, имеют место и дефекты конструктивного характера: 1) на машине произошла поломка пяти торсионных валов. Причины поломки, как производственного характера - глубокое сверление под болт, грубая обработка галтели головки, так и конструктивного - поломка по цилиндрической части, при соответствии физико-механических свойств техусловиям».

Под маркой Т-44 было создано несколько танков весом от 30 до 37 тонн. Какой вес имела машина, на которой произошла поломка торсионных валов?

helblitter написал:

#1113809
Учитывая, что защита танков Т-43 и Т-44 не была абсолютно несокрушимой для массовых 75-мм и 88-мм немецких пушек (в отличие от брони Т-34-76 в противостоянии с 37-мм орудиями), то последствия могли оказаться непредсказуемыми.

Защита Т-44 от массовых 75 и 88-мм пушек была достаточна. А для борьбы с не массовыми носителями длинноствольных 88-мм орудий средние танки изначально не были предназначены. Но Т-44Б были достаточно защищены и от этих орудий.

helblitter написал:

#1113809
«Товарищ Морозов, Вы сделали очень неплохую машину. Но сегодня у нас уже есть неплохая машина - Т-34. Наша задача состоит сейчас не в том, чтобы делать новые машины, а в том, чтобы повысить боевые качества Т-34, увеличивать их выпуск».

Сейчас - это на сколько времени? Где гарантия, что через месяц-другой Сталин не дал добро?

helblitter написал:

#1113809
Стремление «протолкнуть» в серийное производство танк Т-44 привело в середине 1944 г. к очень серьезной ошибке.
Дело в том, что на основании созданного в НИИ-48 «Метода расчета и сравнительной оценки бронирования танков по их относительным потерям...» весной 1944 г. была проведена очень удачная модернизация Т-34-85. Так появились две опытные машины Т-34М образца 1944 г..

Бесперспективное дело.

Отредактированно Асандр (03.12.2016 08:23:33)

#1659 02.12.2016 18:49:20

Асандр
Забанен




Re: Т-44 в бою

адм написал:

#1113820
Конечно без учета нормализации.

Я говорил не о нормализации. Прочтите сообщение #1111532

адм написал:

#1113820
При курсовом угле танка к орудию в 30 гр лоб и борт будут равнопрочными.
Тяжело будет пробить, не так ли?

Пробить броню будет тяжелее, но это ни для кого, кроме Вас, не является открытием.

Отредактированно Асандр (02.12.2016 19:06:13)

#1660 02.12.2016 19:37:05

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

С вашего позволения я не буду лезть в тригонометрию (очень лениво), а заставлю машину показать мне искомые значения. А вы уже смотрите кто правильно посчитал (чья методика права). Для листа 45 мм под углом 60 градусов от вертикали (расчетная толщина брони и рикошетирующий угол):
http://savepic.ru/12493263m.jpg

#1661 02.12.2016 20:01:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Т-44 в бою

Асандр написал:

#1113837
Пробить броню будет тяжелее, но это ни для кого, кроме Вас, не является открытием.

Так зачем снимать с производства Т-34 ради сырого Т-44?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1662 02.12.2016 21:12:25

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Т-44 в бою

зря задали вопрос. ранее "товарищь" доказывал что Т-44 был замаскирован под маркой Т-34. 67 страниц уже доказывает :)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1663 03.12.2016 08:05:09

Асандр
Забанен




Re: Т-44 в бою

адм написал:

#1113863
Так зачем снимать с производства Т-34 ради сырого Т-44?

Т-34 сняли с производства ради Т-43. И сделано это было потому, что сырым был Т-34. Главным недостатком первых Т-44 была не низкая надёжность, а относительно слабая лобовая броня и башенка механика-водителя. Но даже с этими недостатками Т-44 был намного защищённее Т-34.

Отредактированно Асандр (03.12.2016 08:06:27)

#1664 03.12.2016 08:14:41

Асандр
Забанен




Re: Т-44 в бою

DM1967 написал:

#1113854
С вашего позволения я не буду лезть в тригонометрию (очень лениво), а заставлю машину показать мне искомые значения. А вы уже смотрите кто правильно посчитал (чья методика права). Для листа 45 мм под углом 60 градусов от вертикали (расчетная толщина брони и рикошетирующий угол)

Какие-то левые построения.

http://savepic.ru/12493263.jpg

Отредактированно Асандр (03.12.2016 08:49:31)

#1665 03.12.2016 09:45:30

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

Асандр написал:

#1113957
Какие-то левые построения.

*hysterical*
Как обычно - веско, основательно, но - бездоказательно :)
Позвольте поинтересоваться, в чем вы не согласны с традиционной геометрией?

Отредактированно DM1967 (03.12.2016 10:13:34)

#1666 03.12.2016 16:19:01

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Т-44 в бою

Неправильные пчелы (с)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1667 03.12.2016 19:45:52

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-44 в бою

А вдруг - правильные? А вдруг Асандр  - один из сторонников неевклидовой геометрии? Мы ж традиционно решаем треугольники по теореме Пифагора...
А в сферической геометрии и геометрии Лобачевского они ж совсем по другому считаются.

#1668 04.12.2016 15:40:13

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Т-44 в бою

Асандр написал:

#1113821
Сейчас - это на сколько времени? Где гарантия, что через месяц-другой Сталин не дал добро?

Останавливать массовое производство во время войны никто не будет, только модернизация местная.
Поэтому и клепали Т-34 и "Шерманы" не смотря на их потери от немецких танков.
Книга была - мемуары командира взвода тех.обслуживания  американской  танковой..
Он прямо говорит, что ежедневно по 5-8 машин новых доставляли в роту для замены уничтоженых...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1669 04.12.2016 16:20:13

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Т-44 в бою

helblitter написал:

#1114238
Останавливать массовое производство во время войны никто не будет

почему же. будут.по кр мере сворачивать- к примеру сильно попилили пр-во СВТ, ДС  и пр-во КВ.
в случае со стрелковкой причем вернулись к морально устаревшим обрасцам. "Максим" к тому же и изрядно трудоемок.

helblitter написал:

#1114238
клепали Т-34 и "Шерманы"

интересно где же "советы" клепали Шерманы :D

Отредактированно Игнат (04.12.2016 16:21:21)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1670 04.12.2016 17:31:58

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Т-44 в бою

Игнат написал:

#1114247
почему же. будут.по кр мере сворачивать- к примеру сильно попилили пр-во СВТ, ДС  и пр-во КВ.

Оно было мелкосерийным..

Игнат написал:

#1114247
в случае со стрелковкой причем вернулись к морально устаревшим обрасцам. "Максим" к тому же и изрядно трудоемок.

Мобилизованные старшие возраста не требовали переучения..

Игнат написал:

#1114247
интересно где же "советы" клепали Шерманы :D

Шерманы клепали на конвеере, как и Т-34..
Танк Шерман Sherman строился по принципу «джипа», который играл важную роль в американской стратегии. Он заключался в том, что танки были относительно дешевы и их можно было строить очень быстро. Именно из-за численного превосходства которым обладала армия США, а не из-за достоинств которые имело оружие и конструкция танк Шерман оказал столь большое влияние на ход Второй мировой войны.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1671 04.12.2016 18:43:07

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Т-44 в бою

helblitter написал:

#1114265
Оно было мелкосерийным..
Игнат написал:

в начале войны - нет.

helblitter написал:

#1114265
Мобилизованные старшие возраста не требовали переучения..

немцы видимо на СВТ переучивали на спецкурсах?

helblitter написал:

#1114265
Шерманы клепали на конвеере, как и Т-34..

На каком жесоветском заводе клепали Шерманы?

helblitter написал:

#1114265
были относительно дешевы и их можно было строить очень быстро

все с ног на голову -  причина как раз наличие конвеерного пр-ва

helblitter написал:

#1114265
не из-за достоинств которые имело оружие и конструкция танк Шерман

более достойная машина в многих аспектах, нежели Т-34


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1672 04.12.2016 19:13:55

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Т-44 в бою

Игнат написал:

#1114247
интересно где же "советы" клепали Шерманы

Интересно, где же в исходном предложении/тезисе про Шерманы было хотя бы какое-то упоминание про "советы"?

#1673 04.12.2016 19:22:19

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Т-44 в бою

helblitter написал:

#1114238
Поэтому и клепали Т-34 и "Шерманы"


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1674 04.12.2016 19:58:08

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Т-44 в бою

Игнат написал:

#1114300
helblitter написал:#1114238Поэтому и клепали Т-34 и "Шерманы"

Т.е., в исходном сообщении ничего не сказано про то, что Шерманы клепали именно "советы".
Зачем же "фантазировать" на пустом месте? Для поддержания дискуссии? ))

#1675 05.12.2016 10:30:48

Асандр
Забанен




Re: Т-44 в бою

Пару десятилетий назад ещё был широко распространён "миф", что Т-44 является модификацией Т-34. Сначала историки упорно его развенчивали, а теперь стараются вообще об этом не вспоминать. Ведь если начать размышлять, от чего у людей (не только гражданских) родилось такое убеждение, то можно прийти к выводу, что Т-34-85 не является легендарной "тридцатьчетвёркой". Как известно, под маркой Т-44 стал широко известен танк Т-44Б. Следовательно его прямой предшественник Т-44А был известен солдатам как "тридцатьчетвёрка".

Кстати, оказывается слухи об участии в боях ходили не только вокруг ИС-3 и Т-44:

Боем наши прототипы в 1944-45 гг испытания нее проходили. Все песни о якобы участии в боях Т-44, ИС-3 и ИС-4 - голословные высказывания. Были войсковые испытания, но не боевые (впрочем, может что-то внезапно вылезет, но пока документы дают однозначный ответ: протипы ИС-3, ИС-4 и Т-44, равно как и первые серийные Т-44А в боях не участвовали).
От: Исаев Алексей <alex@online.ru>,  04.08 19:34
http://temezhnikov.narod.ru/vifrg/08705.htm

Страниц: 1 … 65 66 67 68 69 … 113


Board footer