Сейчас на борту: 
Hemul,
knl_1983,
UBL,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 126 127 128 129 130 … 138

#3176 04.01.2017 22:16:30

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новые книги. Часть IV

Андрей Рожков написал:

#1122804
Патянин физик, Митюков ктн.

Разумеется.

#3177 04.01.2017 22:28:10

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10108




Re: Новые книги. Часть IV

Андрей Рожков написал:

#1122804
Патянин физик

Кандидат исторических наук


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#3178 04.01.2017 22:32:13

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новые книги. Часть IV

1

Да, и к слову. Сейчас посмотрел последние посты в указанном сраче и сходу глаз зацепило:

http://s015.radikal.ru/i330/1701/e1/d16a03d749c9.jpg

Проблема в том, что "научных" степеней, как и званий, нет в природе. Есть "ученые" степени. См. например "Положение о присуждении ученых степеней"
http://www.consultant.ru/document/cons_ … 64e960560/

Отредактированно iTow (04.01.2017 22:35:55)

#3179 04.01.2017 22:35:24

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новые книги. Часть IV

vas63 написал:

#1122821
Кандидат исторических наук

Это как раз один из тех случаев, о которых я писал выше: "В 1996 г. закончил Радиофизический факультет Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского по специальности «радиофизика и электроника», в 2002 г. там же защитил кандидатскую диссертацию по специальности «всеобщая история»".

#3180 04.01.2017 23:31:41

StepanS
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

SeeMin написал:

#1122777
Что, историки с гуманитарным образованием отказывают себе в удовольствии порассуждать о технических вопросах?

А сколько "неисториков" в технике специалисты...
Насколько понимаю, в передаче технические аспекты не обсуждались.

#3181 04.01.2017 23:35:03

StepanS
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1122810
Наверно, любителям истории авиации нужно завести отдельную ветку и там ее обсуждать, а здесь оно излишне.

А где, чем ветка "Новые книги" плоха?

#3182 04.01.2017 23:39:48

StepanS
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1122815
что Скробач - профессиональный математик и историк-любитель

А чем историк-любитель отличается от историка-профессионала,  наличием степеней, или количеством и качеством продукта на гору?

iTow написал:

#1122815
так что его попытка наезжать на Морозова

Это излишне, не красит историка-любителя.

Вообще передача какая-то непонятная.
На мозоль Скробачу наступили, тогда на какой?

#3183 05.01.2017 00:26:48

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новые книги. Часть IV

StepanS написал:

#1122838
А где

Выше есть ветка "История авиации", там как раз по профилю. А здесь лучше все-таки ограничиваться более-менее краткими отзывами. К слову, мы уже явно выбились за границы такой краткости.

#3184 05.01.2017 00:29:31

StepanS
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1122808
Может, я как-то непонятно излагал свои мысли, но речь шла не о книге, а о том, как ее пытаются обсуждать. В том, что касается самой книги, то в сети есть колоритный срач на эту тему
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=27 … 0%B8%D0%BD

"Срач" ничего нового про обсуждаемую книгу не прояснил.
"Срались"  автор + соавтор и Скробач, то есть лица заинтересованные и пристрастные.

iTow написал:

#1122759
Выше я писал, что начало "резведопроса" создает впечатление, что Пучков общается с кондовым замполитом.

Хуже. Здесь, в передаче, "наезды" более высокого порядка, далеко не агитация и пропаганда.

Гайдукъ написал:

#1122740
Посмотрел  видео  и эта "работа на публику"  оставила  довольно гнустный осадок.

Гоблин в очередной раз в дерьмо влез, а производит впечатление умного мужика. Жаль.

#3185 05.01.2017 00:30:48

StepanS
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1122847
Выше есть ветка "История авиации", там как раз по профилю.

Так мы не авиацию обсуждаем, а книгу и даже не книгу, а передачу.

#3186 05.01.2017 00:44:33

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новые книги. Часть IV

StepanS написал:

#1122839
чем историк-любитель отличается от историка-профессионала

На исторических факультетах преподносят систематизированные знания по истории, как всеобщей, так и отечественной (в СПбГУ раньше давали также историю техники, хотя крайне обобщенно, а некоторое время назад стали преподавать и военную историю, хотя дальнейшая судьба этого курса мне неизвестна). Систематизированные знания, теоретически, дают широкий взгляд на проблему. Другое дело, что не в каждого коня корм - знания обретает лишь тот, кто к ним стремится. Любитель же может быть очень хорош в отдельных вопросах, особенно если они ему известны благодаря базовому образованию или горячему и давнему увлечению, но как только он за свои рамки выходит, то в подавляющем большинстве случаев это сразу бросается в глаза.

StepanS написал:

#1122839
На мозоль Скробачу наступили, тогда на какой?

Остается гадать.

#3187 05.01.2017 00:46:10

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новые книги. Часть IV

StepanS написал:

#1122849
не авиацию обсуждаем, а книгу

Книгу по истории авиации. Вынужден повториться - для многостраничных обсуждений ветка по новинкам не предназначена, лучше завести отдельную.

#3188 05.01.2017 00:47:49

StepanS
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1122706
Впечатление такое, будто Скробач записной пропагандист, пекущийся о "патриотическом воспитании юношества"

Не думаю, здесь на лицо желание устроить травлю, только зачем?
Из обсуждения эфира:
"Благодарю, отлично пояснили, очередных гнид выявили.",
"Мирослав Морозов - не историк, а ангажированный гитлеровский холуй."


http://oper.ru/news/read.php?t=1051618559

#3189 05.01.2017 00:50:50

StepanS
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1122852
Книгу по истории авиации.

Морской авиации.

iTow написал:

#1122852
для многостраничных обсуждений ветка по новинкам не предназначена, лучше завести отдельную.

Не могу. У меня нет многих функций на этом форуме.
Даже править свои сообщения не имею возможности.

#3190 05.01.2017 02:14:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12743




Re: Новые книги. Часть IV

StepanS написал:

#1122853
Не думаю, здесь на лицо желание устроить травлю, только зачем?

А кого хотя бы травят? Гениального автора или того, кто этот гениальный труд настоятельно рекомендовал всем прочитать?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3191 05.01.2017 03:00:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Новые книги. Часть IV

vas63 написал:

#1122821
Кандидат исторических наук

Я в курсе.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3192 05.01.2017 03:34:51

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Новые книги. Часть IV

Алекс написал:

#1122863
А кого хотя бы травят?

Да бог  с ним  с автором.  Народ нынче голосует рублем.  Купят - значит  было нужно и нашло своего читателя. Не купят - издательство от автора  открестится как от ладана и более публиковать не будет.  Проблема решится сама собой.

Обсуждаем  Скробача который критический разбор книги  и  так  сказать эфир  у Пучкова превратил  в  сущий  балаган-с. Порекламировал себя любимого и  свои  гениальные произведения,  посмеялся над  мелкими опечатками. К слову "Тирпиц"  в книге  упоминается нескольких местах  и опечатка  не проходит по книге  -  значит именно опечатка. Более менее  внятная критика касается  наименований  топонимов.

К  слову  о  "огненном таране" -   автор  со слов  Скробача не  упомянул  о нем .  А  был ли таран?  Скробач говорит что не было - не дотянул. Хотел но не  смог. Получается если  подбитый  самолет  или  его части  еще какое-то время движется по направлению к цели то они  совершают - "огненый таран".   Я  не  умиляю заслуг  пилота и экипажа - они  герои. они  делали  свою работу но враг оказался  удачлевей  и повредил  самолет тем  самым выполнив  свою  задачу.
Экипаж  советского самолета:  Герои?   ДА.  Они вылетели на  задание  и выполнили  все  чему их  учили.
Профессионалы?  ДА. Взлетели, долетели, вывели самолет на цель. К  сожалению  противник оказался немного - профессиональней.

Но был ли  "огненный таран"?   Выживших  из экипажа  нет.  То есть они  о намерении не доложили. В  эфир сообщения "Иду на таран"  я так понимаю  не  сообщили  иначе  Скробач   схватился бы за это  и упомянул в своей книге.
В  остатке  - экипажи   других  машин видели  как машина  их коллег  на  вышла  из пикирования  и продолжала  полет  по направлению к цели пока не упала  в воду не долетев  до нее 150??? метров о чем и доложили  в базе по возвращению.

Со изъяснений Скробача получается  раз летели с Востока на Запад  то по любому летели   бомбить Берлин. Направление  то ведь выбрано верное?

Вованыч...   К  Скробачу  отношусь как к профессионалу  и  отличному  исследователю. Заслуг  у него хватает  - это и  выпуск отличного журнала  - поднять такое дело непросто. Автор   нескольких прекрасных  книг  (некоторые  в соавторстве). Статей -  с отличной проработкой материала. Но  есть у него некая  склочность которая  мешает  ему рулить всем  и вся. Вы  отметили  что я  с ним  ранее  "срался".   Замечу - не на ниве  истории. Непорядочность по отношению  к  партнеру  и женщине - которую я  постарался   забыть.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#3193 05.01.2017 11:42:01

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Новые книги. Часть IV

Алексей, ты лишаешь нашу авиацию двух Героев Советского Союза!!!  Но с тобой согласен.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3194 05.01.2017 12:27:48

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Новые книги. Часть IV

1

Андрей Рожков написал:

#1122896
Алексей, ты лишаешь нашу авиацию двух Героев Советского Союза!!! 

Рожков, ты дурак и мудак в одном флаконе


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#3195 05.01.2017 14:30:30

andrey65
Участник форума
Сообщений: 44




Re: Новые книги. Часть IV

StepanS написал:

На мозоль Скробачу наступили, тогда на какой?

Как я понял, Скробач - автор книги о 46 ШАП флота, описания действий которого касается и книга Латкина. И любое упоминание о конкурентах Скробача выводит из себя. На форуме уже был жуткий срач, закончившийся баном Скробача.

#3196 05.01.2017 16:39:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12743




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1122706
что автор пытался определить "эффективность" истребителей-бомбардировщиков сравнительно со штурмовиками

А не подскажите, что является для автора критериями по которым он оцунивает эту самую эффективность. Предполагаю, что в отличии от меня Вы эту книгу прочитали. Поэтому точно можете сказать, что там каждый бой проанализирован с точки зрения наряда выделенных сил, примененных тактических приемов, расхода боезапаса, погодных условий, силы противодействия противника, нанесенных противнику повреждений, своих потерь и повреждений, дополнительных мер, принятых для ослабления и подавления ПВО противника и т.д. Я почему-то уверен, что нет. И если всего этого нетЮ да еше более половины вылетов не рассматривается и даже не упоминается, то как тогда автор может рассуждать о какой-то там эффективности, да еще и сравнивать ее?
Из всего изложенного Вами, и выяснения отношений на форуме у меня вообще сложилось мнение, что книга не о чем - точнее обычное банальное описание боевых действий по типу хроники боевых действий. А если это просто описание, то и герои и их подвиги просто обязаны присутствовать. Если это сравнительная книга о железе, то где сравнение возможностей этого железа, его описание, сравнение с другими машинами применявшимися  аналогичным образом и т.д.

В таком случае получается, что книга вообще не о чем.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3197 05.01.2017 17:46:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новые книги. Часть IV

1

Ух ты, склочное видео в наше время вызывает гораздо больше внимания, чем выход книги. "О времена, о нравы" :)

Добавлю от себя пять копеек:
1. Скробач утверждает, что я бывший военнослужащий, которого уже давно выгнали из рядов ВС за что-то там, чего он не уточняет. Это бред, о котором ему, скорее всего известно и самому, хотя бы от руководства архива ВМФ (Гатчина), где в разное время и он бывает, и я регулярно появляюсь в служебных командировках с соответствующими документами. Я не могу найти других логических объяснений, кроме того, что зависть и злоба сильно затуманила ему голову.
2. Он в ролике заявил, что у меня нет исторического образования. Забавно. Училищный диплом, где написано "учитель истории и обществоведения" и очная адъюнктура ИВИ МО РФ 1994-1997 гг. за образование, получаются, не идут. Где уж нам уж, когда рулит профессиональный историк Скробач.
3. Рассуждения на тему того, что Латкина то ли не существуют, то ли не он писал свою книгу, а это сделали мы с И. Борисенко, при том, что он сам прекрасно знаком с Латкиным и долгое время безуспешно уговаривал того работать на себя вообще за гранью добра и зла.
4. В ролике цитируется мое вступительное слово к книге, в частности слова: "Вы держите в своих руках книгу сравнительно молодого, но быстро набирающего популярность жанра – частного военно-исторического исследования по конкретной теме в рамках обширнейшей тематики Великой Отечественной войны. На звание частного оно претендует потому, что выполнено не профессионалом, а историком-любителем и, следовательно, его автор не был скован в своих оценках необходимостью выражать государственную либо ведомственную позицию". По ходу ролика выделенные слова несколько раз обыгрываются. Напомню, что согласно "ведомственной и государственной позиции", которую никто не пересмотрел по нынешний день, СФ только в течение летне-осенней кампании 1944 году потопил 303 корабля и судна, в том числе 70 крупных транспортов и танкеров, 11 эсминцев и миноносцев, 7 подводных лодок, 25 тральщиков, 43 сторожевых корабля и 37 сторожевых катеров. Эти цифры из 12-томника "История второй мировой войны" по состоянию на 2016 г. выглядят настолько нелепо, что даже "патриот" Скробач в своих книгах про 46 ШАП предпочитает пользоваться только двусторонне установленными фактами побед. Естественно, это нисколько не мешает ему мазать черной краской конкурентов, которые поступают также. Случай с "огненным тараном" экипажа Катунина, о котором Скробачу прекрасно известно, что Катунин ни во что не попал, из этой же оперы.
5. Подход типа "автор не упомянул о таком-то подвиге, значит он отрицает этот подвиг" напоминает мне вступительные статьи к иностранным переводам книг или т.н. "критику буржуазных фальсификаторов" 60-х - 70-х годов ХХ века. После 1991 г. буржуазных фальсификаторов разом не стало, но сейчас старая риторика возвращается. Вот и усомнись после этого, что история развивается по спирали.
6. Скробач всеми силами пытается выглядеть как профессионал и "вдумчивый исследователь". Цитирует то, что он прочел в немецких документах. Интересно, откуда они у него - в ВА/МА он не ездил и ничего за свои кровные не заказывал. Может ему стоило бы наконец-то сознаться, что он все это получил от "недостойных" Морозова и Борисенко?
7. Подход при котором сравнивается эффективность различных родов авиации при выполнении одной и той же задачи, в частности, нарушений коммуникаций противника ("профессионал" Скробач предпочел не заметить того факта, что и ША и ИБ решали одну и ту же задачу, а значит сравнивать их боевую эффективность можно и нужно), лично мне не интересен, поскольку я рассматриваю боевые действия именно так, как они происходили без сослагательного наклонения. В то же время я знаю, что такая работа велась в годы войны и сразу после ее окончания. Ведется она и сейчас, поскольку экономически не выгодно развивать разные рода авиации и разные типы самолетов, если они предназначены для решения одних и тех же задач. Это то, что профессионалы называют прикладными исследованиями. Имеют ли смысл прикладные исследования, тогда, когда их результат уже не может повлиять на строительство современных ВС лично для меня вопрос, но наблюдая какой все это вызывает интерес на интернет-форумах, я готов согласиться, что подобное направление в исторической литературе имеет право на существование. А. Латкин и пытался его реализовать, проанализировав все боевое применение ША и ИБ ВВС СФ в 1944 г. Можно с ним соглашаться или нет, но заведомо отрицать возможность такого подхода просто глупо.
8. Книга не лишена недостатков, что объясняется и молодостью автора и чудовищной небрежностью, которая царит в ЭКСМО-Яузе при подготовке рукописей к изданию. Строить на этом разнос по-моему просто недостойно. Ошибки свойственны всем. На ум приходит начало "исторической" карьеры Скробача - написание мной и им совместной статьи про гибель транспорта "Санта Фе" и немецкого охотника Uj 102 на Черном море. Для написавшего черновик статьи Александра изначально было невдомек, что охотник типа КТ ходил на угле и, следовательно, его версия, что следы пожара на мостике река не могло оставить разлившееся по поверхности и загоревшееся топливо - полная ерунда.
В общем, лично у меня сформировалось следующее мнение по поводу увиденного в ролике: заряженный злобой до степени потери связи с реальностью А. Скробач пытался "мочить" конкурентов, разыгрывая "ура-патриотическую" карту, лозунги которой, насколько мне известно из предыдущего общения, он и сам не слишком разделяет. Мне остается только посочувствовать тем молодым людям, которые смотрят ролики и читают форум Д. Пучкова и воспринимают мнение своего кумира и его гостей за чистую монету, вместо того, чтобы учиться думать своей головой.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#3198 05.01.2017 18:14:06

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новые книги. Часть IV

StepanS написал:

#1122848
лица заинтересованные и пристрастные

А кому же еще и сраться-то?

StepanS написал:

#1122848
"наезды" более высокого порядка

Так, в нашем богоспасаемом отечестве так издревле заведено.

StepanS написал:

#1122848
производит впечатление умного мужика

Неужто?

#3199 05.01.2017 18:14:59

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новые книги. Часть IV

StepanS написал:

#1122854
Не могу

Да и бог с ним. Плюньте. Оно того не стоит.

#3200 05.01.2017 18:20:23

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новые книги. Часть IV

Алекс написал:

#1122969
А не подскажите, что является для автора критериями

Если бы Вы не обрезали цитату, то было бы так

iTow написал:

#1122706
Несколько минут заняли рассуждения о том, что Латкин не упоминал о том или ином герое, и затем, опять же, уточнение, что автор пытался определить "эффективность" истребителей-бомбардировщиков сравнительно со штурмовиками

Поэтому вопрос не ко мне.

Алекс написал:

#1122969
Предполагаю, что в отличии от меня Вы эту книгу прочитали. Поэтому точно можете сказать

Непонятно, зачем Вы задаете вопрос, на который затем отвечаете. Еще непонятнее, зачем Вы отвечаете, если книгу не читали. Но если не читали, то почему "сомневаетесь"

Алекс написал:

#1122969
как тогда автор может рассуждать

Полагаю, что Вам стоит все-таки прочитать самому, не полагаясь на отзывы посторонних лиц, и тогда уже сделать выводы. При этом должен заметить, что Вы выдвигаете к этой книге требования, уместные при подготовке монографии, тогда как она таковой не является. Выше я уже писал, что это работа любителя, из этого и следует исходить.

Алекс написал:

#1122969
Из всего изложенного Вами

Уж очень витиевато названа пара слов. Но уверяю Вас, из написанного мною ни в коем случае не следует исходить в каких-либо оценках, иначе Вас обвинят в легковесности. Лучше, все-таки, прочитайте. Кстати, может она Вас заинтересует, а меня увольте - на чтение всей этой книги нет времени.

Алекс написал:

#1122969
книга вообще не о чем

В моей библиотечке есть с десяток книг по истории авиации, и вынужден заметить - все они "ни о чем", так что должен с Вами согласиться - их полку прибыло.
Отдельно по Вашему замечанию, насчет

Алекс написал:

#1122969
И если всего этого нетЮ да еше более половины вылетов не рассматривается и даже не упоминается, то как тогда автор может рассуждать о какой-то там эффективности

О том, как может рассуждать автор, лучше спросить у автора, а вот насчет "эффективности" вопрос более сложный. Чтобы оценить, нет нужды рассматривать все. Существуют методы приближенных оценок. Например, можно взять выборку, причем, даже малую - 20-30 случаев. Кстати, странно видеть выпады Скробача, математика по образованию, по поводу основательности суждений Латкина. Уж Скробач-то о статметодах знать должен. Другое дело, что Латкин, насколько я сам смог понять из того, что все-таки прочитал, этими методами не пользовался.

Страниц: 1 … 126 127 128 129 130 … 138


Board footer