Сейчас на борту: 
Mihael,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 98 99 100 101 102 … 108

#2476 01.02.2017 12:14:11

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1130413
Еще раз. У нас есть работающий электромотор, исправный.
У нас есть работающий гидропривод, исправный.
У нас есть даже валиковый привод, и тоже исправный.
Но мы всем этим принципиально не пользуемся, а посылаем матроса в румпельное отделение, чтобы он там рулил

Вы может с 90% вероятностью поручиться, что электрика не могла временно выйти из строя без видимых повреждений?

Отредактированно клерк (01.02.2017 12:16:48)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2477 01.02.2017 12:27:06

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

клерк написал:

#1130447
Еще раз. У нас есть работающий электромотор, исправный.
У нас есть работающий гидропривод, исправный.
У нас есть даже валиковый привод, и тоже исправный.
Но мы всем этим принципиально не пользуемся, а посылаем матроса в румпельное отделение, чтобы он там рулил
////
Вы может с 90% вероятностью поручиться, что электрика не могла временно выйти из строя без видимых повреждений?

Так в том то и дело, что речь то в версии ув. han-solo идет о повседневности.
Когда у вас априоре всё в строю, всё исправно, но вы просто не хотите этим пользоваться.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2478 01.02.2017 12:39:54

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1130449
Так в том то и дело, что речь то в версии ув. han-solo идет о повседневности.
Когда у вас априоре всё в строю, всё исправно, но вы просто не хотите этим пользоваться.

Если речь не о бое, то ответ элементарен - сбережение ресурса техники, тем более иностранной. Тогда это было пунктиком -Экономили и на меньшем.....


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2479 01.02.2017 12:52:14

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

клерк написал:

#1130455
Если речь не о бое, то ответ элементарен - сбережение ресурса техники, тем более иностранной. Тогда это было пунктиком -Экономили и на меньшем.....

Тогда почему же не берегли ресурс импортных паровых машин и котлов?? Есть же паруса, весла, наконец...
И зачем жечь импортные электрические лампочки, когда есть свечки, да и лучины.
По уровню, выражаясь дипломатическим языком - д@билизма, это вещи совершенно одинакового порядка.
И уверен поэтому, что до такого на Варяге все таки не доходили...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2480 01.02.2017 12:58:05

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

клерк написал:

#1130189
Во первых Варяг может одновременно использовать и фугасы и бронепробивщие - пушек хватит.

Это самый лёгкий момент. В любом случае использовать "смешанные" боеприпасы хуже, чем использовать ОДИН тип снарядов, но наиболее эффективный.
Если А (ущерб от снаряда 1) > B (ущерб от снаряда типа 2), то 100*А > 50*А + 50*В. Всегда:-)
Чистая арифметика:-)
(Мы проверяли ее на практике не раз.)

Действовать так имеет смысл только в том случае, когда совершенно не знаешь, КАК воздейтсвуют те или иные снаряды на данную цель.

клерк написал:

#1130189
во-вторых в данном примере бОльшую роль будет играть общая огневая мощь, нежели тип бронирования и снарядов. Пока Варяг получит свой крен и пожары, Сидней превратиться в горящую развалину

Это очень спорный момент.
Да, 8 орудий против 5 - заметное преимущество (при прочих равных). Но важно то, насколько данные снаряды будут эффективны по ДАННОЙ цели.
БП кр-р поражается по всей площади и при любых углах. Да, без "золотых пуль" (в теории), но стабильно:-)
Бр кр-р поражается не по всей площади и/или не при любых углах.

клерк написал:

#1130185
Но свои 1,5-2 часа Немецкие 3,5 кт бронепалубники под огнём каунти выдерживали, причём стреляли до последнего.

Это не совсем так. (Не совсем точно.) Тогда можно сказать, что Лейпциг "выдерживал огонь 12" в течение более часа" (это формально как бы правда.)
На самом деле, шла погоня, стреляли лишь немногие орудия, попаданий было мало. Или их не было вообще - до определенного момента.
После того, как в них начинали ПОПАДАТЬ (более или менее массово), они выходили из строя быстро.
Да, стреляли "до последнего" - из одного-двух орудий, со скорострельностью в 10 раз меньше (см. Эмден). Толку от этого?

клерк написал:

#1130185
Так что "Варяг" и дольше продержится

Он под РЕАЛЬНЫМ огнем вроде бы продержался 15мин. Или менее.

клерк написал:

#1130185
ответный огонь у него в 3.5-4 раза мощнее.

А это верно. "Тауну" в любом случае придется несладко.

клерк написал:

#1130379
Но видимо предполагается что- то аналогичное бою с Эмденом

Т.е., Варяг как бы рейдер?
Тогда к Сиднею несомненно присоединился бы Мельбурн:-)
Если бы обст-ва сложились так, что С был сугубо один, он вовсе не обязан вести бой с рейдером до полного уничтожения. Достаточно рейдер повредить и следить за ним: он либо прекратит свое дело, либо будет пойман превосходящими силами.
Как-то так.

#2481 01.02.2017 13:45:47

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1130457
Это самый лёгкий момент. В любом случае использовать "смешанные" боеприпасы хуже, чем использовать ОДИН тип снарядов, но наиболее эффективный.
Если А (ущерб от снаряда 1) > B (ущерб от снаряда типа 2), то 100*А > 50*А + 50*В. Всегда:-)
Чистая арифметика:-)
(Мы проверяли ее на практике не раз.)

Действовать так имеет смысл только в том случае, когда совершенно не знаешь, КАК воздейтсвуют те или иные снаряды на данную цель.

Хорошо, пусть тип снарядов меняется в зависимости от дистанции и курсовых углов. Начнём с фугасов...


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2482 01.02.2017 13:51:40

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1130457
Это очень спорный момент.
Да, 8 орудий против 5 - заметное преимущество (при прочих равных). Но важно то, насколько данные снаряды будут эффективны по ДАННОЙ цели.
БП кр-р поражается по всей площади и при любых углах. Да, без "золотых пуль" (в теории), но стабильно:-)
Бр кр-р поражается не по всей площади и/или не при любых углах.

Дело в том, что Сиднею до полноценного БрКр сильно далековато, поэтому он будет поражаться 6" на всех дистанциях - нужно только правильно выбрать тип снарядов. А попадания в борт (не говоря о ВЛ) составляют относительно небольшой процент.....

Отредактированно клерк (01.02.2017 14:07:03)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2483 01.02.2017 13:55:37

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1130457
На самом деле, шла погоня, стреляли лишь немногие орудия, попаданий было мало. Или их не было вообще - до определенного момента.
После того, как в них начинали ПОПАДАТЬ (более или менее массово), они выходили из строя быстро.
Да, стреляли "до последнего" - из одного-двух орудий, со скорострельностью в 10 раз меньше (см. Эмден). Толку от этого?

Сидней получил 16 попаданий, сколько Каунти - не помню, но сопоставимо. А теперь представим, что эти попадания 6" и их в 1,5 раза больше

Отредактированно клерк (01.02.2017 13:56:10)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2484 01.02.2017 14:06:05

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1130457
сли бы обст-ва сложились так, что С был сугубо один, он вовсе не обязан вести бой с рейдером до полного уничтожения. Достаточно рейдер повредить и следить за ним: он либо прекратит свое дело, либо будет пойман превосходящими силами.

То есть тезис о том, что Варяг обр. 1916 года будет с высокой вероятностью Уничтожен Сиднеем 1:1 можно считать опровергнутым?


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2485 01.02.2017 14:41:33

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1130456
Тогда почему же не берегли ресурс импортных паровых машин и котлов?? Есть же паруса, весла, наконец...
И зачем жечь импортные электрические лампочки, когда есть свечки, да и лучины.
По уровню, выражаясь дипломатическим языком - д@билизма, это вещи совершенно одинакового порядка.
И уверен поэтому, что до такого на Варяге все таки не доходили...

С чего вдруг? На заложенной за 5 лет до Варяга России паруса предусматривались (не уверен насчёт Громобоя), а в инструкции СОМ по сбережению угля (во время ЯКВ) прямо рекомендовалось использовать керосиновое ( если не масляное) освещение. Да и распорядок дня на том же Варяге явно был ориентирован на максимальное использование дневного света.   Поведенческие стереотипы меняются очень небыстро,  а Руднев был человеком своего времени, а не нашего......


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2486 01.02.2017 14:49:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

клерк написал:

#1130497
Руднев был человеком своего времени

Безусловно.
И как человек своего времени, и представитель плавсостава, он то мелочной экономией не занимался. Этой хренью занимались только чиновники "под шпицем".
Так что, во всяком случае, до появления хотя бы одного свидетельства, подтверждающую версию об управлении Варягом в повседневном режиме из румпельного отделения, у нас нет оснований рассматривать ее всерьез.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2487 01.02.2017 15:32:04

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

Руднев был человеком своего времени///////
Безусловно.
И как человек своего времени, и представитель плавсостава, он то мелочной экономией не занимался. Этой хренью занимались только чиновники "под шпицем".

Не выдавайте предположения за реал. Тот же СОМ со своей экономией отплавал  "дай дорогу", да и остальные "из под шпица"- тоже.
Экономия тогда давлела над всеми....


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2488 01.02.2017 16:09:40

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

клерк написал:

#1130519
Не выдавайте предположения за реал.

Вот именно поэтому, чтобы не выдавать предположение за реал, я и предложил:

Стерегущий написал:

#1130501
Так что, во всяком случае, до появления хотя бы одного свидетельства, подтверждающую версию об управлении Варягом в повседневном режиме из румпельного отделения, у нас нет оснований рассматривать ее всерьез.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2489 01.02.2017 23:12:22

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1130413
По это версии конечно сразу возникли вопросы, ведь если разобщили ВСЕ, то чем же тогда управлять.
Но ниже Вы на эти вопросы сразу же и отвечаете:
han-solo написал:

#1130363
Скорее всего управляли из румпельного штурвалом
han-solo написал:

#1130363
Гидропривод не использовали и свидетельство есть. С валиковым не поролись, ибо тоже написано было не мало, трёх человек не напрягали скорее всего. Теперь два момента: не мучались с валиковым приводом , но и не включали гидропривод. Значит использовали самый простой вариант, управляя из румпельного ручным штурвалом по командам с мостика. Причём не в аварийном режиме, а рулевой вращая штурвал в румпельном управлял золотниками паровой машины им. Легко и не принуждённо.

Я возможно путано изложил, давайте разберём подробнее.

Стерегущий написал:

#1130413
Еще раз. У нас есть работающий электромотор, исправный.
У нас есть работающий гидропривод, исправный.
У нас есть даже валиковый привод, и тоже исправный.

Как мы выяснили на испытаниях электропривод устройства Дэвиса (единственный "прямой привод") и гидравлический привод золотников ПРМ не работали, тк не были сданы. Хотя до этого электроприводом пользовались и чуть не случился не приятный случай. Главное: управление осуществляли ПРМ, управляя или валиковым приводом из рубки или ручным приводом от рулевой колонки, для этого требовалось отключить валиковый привод и тогда один рулевой спокойно управлял. Третьего варианта быть не могло: если управляли в аварийном режиме и крутили 5- 6 моряков вращая вал привода Дэвиса, то это значит ПРМ не работала, а это большое ЧП и аварийная ситуация. В документах это было бы однозначно отражено.
Теперь разберём повседневный режим на службе.

Стерегущий написал:

#1130413
Но мы всем этим принципиально не пользуемся, а посылаем матроса в румпельное отделение, чтобы он там рулил в аварийном режиме???

Позвольте не согласиться! Управление с рулевой колонки золотниками ПРМ не считалось АВАРИЙНЫМ РЕЖИМОМ, а было одним из "ШТАТНЫХ РЕЖИМОВ", причём не только на "Варяге", но и на всех Богинях и "Ретвизане".

Стерегущий написал:

#1130413
И орём ему по переговорным трубам, что поворачивать надо влево, хоть он, не расслышав поворачивает вправо. И ведь находится он от вас в 100 метрах, и по уху ему за это не заедешь...
Все это примерно то же самое, как имея совершенно исправный автомобиль, управлять им не нормальным образом, а завязать водителю глаза, а самому сесть и подсказывать ему - направо, налево, еще налево, приготовься к удару... :-)

Зачем кричать ему по переговорным трубам? Зачем если корабль идёт по курсу, то и дело кричать влево или в право? Ему это не надо.

Стерегущий написал:

#1130413
Все это примерно то же самое, как имея совершенно исправный автомобиль, управлять им не нормальным образом, а завязать водителю глаза, а самому сесть и подсказывать ему - направо, налево, еще налево, приготовься к удару... :-)

Давайте тогда разберём ещё раз как могли управлять " Варягом":

Спойлер :

Откуда можно было управлять крейсером? Три поста управления;
1. Штурманская рубка.
2. Боевая рубка.
3. Румпельное отделение.
В центральном посту нет рулевой колонки и телеграфа машинного, тоесть это только командный пост.
Как штатно могли управлять "Варягом"? Не удержусь: экономный Крамп очень занизил живучесть управления крейсером по сравнению даже с богинями! Читаем и думаем:
Благодаря применению рулевого электродвигателя и паровой рулевой машины, можно было управлять крейсером со всех постов, включая румпельное отделение, по следующим вариантам:

— с помощью электродвигателя румпельного устройства (управлял один рулевой); ( Это можно было делать с рулевых колонок в штурманской и боевой рубках и румпельном отделении)

— с помощью гидропривода управления золотниками паровой машины (управлял один рулевой); (Это можно было делать с рулевых колонок в штурманской и боевой рубках и в румпельном отделении)

— с помощью механического привода, воздействующего на золотники паровой рулевой машины (управляли один рулевой и два матроса); (А вот это валиковый привод из штурманской и боевой рубки)

— с помощью штурвала в румпельном отделении, воздействуя непосредственно на электродвигатель рулевого устройства или золотники рулевой машины, в случае выхода из строя механического привода или повреждения электрического кабеля (управлял один рулевой); (Тут нет ни каких проблем: переключили колонку на электро/ гидро/ ручной приводы и работайте локально, отключив остальные посты) Это штатный режим.
Теперь все варианты штатной работы закончились и теперь аварийный режим, когда всё пропало:

— с помощью только штурвала в румпельном отделении в аварийном случае, при отсутствии электропитания и выходе из строя паровой рулевой машины (управляли один рулевой и пять матросов). А вот такого режима даже в бою похоже не было, ибо читаем:"По словам С.В.Зарубаева "рулевой генератор работал более на освещение крейсера, чем на управление рулем, гидравлический привод всегда бездействовал, а в бою все сразу (т.е. электрический и гидравлический приводы - Р.М) были выведены из строя и пришлось править паровым из рулевого отделения"" (с) О чём нам давным давно написал уважаемый Зарубаев? Да конкретно о том, что управляли ПРМ из румпельного отделения с рулевой колонки, расположенной там. Без вариантов. Других источников тут уже не надо.

Стерегущий написал:

#1130413
Все это примерно то же самое, как имея совершенно исправный автомобиль, управлять им не нормальным образом, а завязать водителю глаза, а самому сесть и подсказывать ему - направо, налево, еще налево, приготовься к удару... :-)

А теперь снова подумаем: какая нафиг не нормальная ситуация? Перечитайте цитату мэтра и подумаем: в румпельном штатный пост управления. Штурвальная колонка, путевой компас и телефон. Какие крики по трубам? Вы с мостика звоните мне и командуете курс. Я понял, смотрю на путевой компас и держу курс поворачивая штурвал рулевой колонки. Вы в боевой рубке наблюдаете по указателю и компасу, если я потерялся, только тогда Вы мне позвоните. На долгих переходах трудностей не вижу. Я разъяснил о штатных и аварийных способах управления или есть непонятные моменты?

Стерегущий написал:

#1130413
Вообщем, много в этой теме еще неясного и спорного, по многим вопросам нельзя сделать категоричного и однозначного вывода, но вот насчет этой Вашей версии, мне кажется такой вывод таки вполне уместен - не могло так быть, потому что не могло так быть никогда. Это исключено.
Ну не пойдут люди в здравом уме и твердой памяти на такой "легкий и непринужденный" геморрой, к тому же безусловно небезопасный. Добровольно - не пойдут. Только в качестве экстренной, и именно аварийной меры.

А теперь об аварии, давайте посмотрим на ту, которая была раньше всех и опасная:"На одном из пробегов неожиданно отказал электрический рулевой привод, и крейсер едва не врезался в проходивший поблизости парусник . Оказалось, что цепь рулевого электропривода, питавшаяся на испытаниях от общесудовой сети, разомкнулась из-за перегрузки генератора." (с)Тогда штатный рулевой генератор не работал и из- за перегрузки сети электропривод РУ вырубило. В бою не знаю, все ли генераторы работали, но мощности изначально не хватало. В бою когда включили много оборудования, могло быть повторение и вырубила защита электромотора рулевого устройства и без японских снарядов. Переключились на гидравлику, а она заброшена и не сработала. Валиковый дёрнули и перешли на отработанный и штатный способ управления из румпельного, о чём и написал Зарубаев.

#2490 02.02.2017 10:01:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1130693
давайте разберём подробнее.

Давайте.

han-solo написал:

#1130693
Главное: управление осуществляли ПРМ, управляя или валиковым приводом из рубки или ручным приводом от рулевой колонки

han-solo написал:

#1130693
в румпельном штатный пост управления. Штурвальная колонка, путевой компас и телефон.

Прежде всего, откуда информация о наличии штурвальной/рулевой колонки в румпельном отделении?
Компас и телефон там действительно были.

han-solo написал:

#1130693
Главное: управление осуществляли ПРМ, управляя или валиковым приводом из рубки или ручным приводом от рулевой колонки, для этого требовалось отключить валиковый привод и тогда один рулевой спокойно управлял. Третьего варианта быть не могло: если управляли в аварийном режиме и крутили 5- 6 моряков вращая вал привода Дэвиса, то это значит ПРМ не работала, а это большое ЧП и аварийная ситуация. В документах это было бы однозначно отражено.

За отсутствием первичных документов, пользоваться приходится пересказом мэтра. А он прямо пишет, что "при испытании рулевых приводов руль вручную был переложен из прямого положения на 35 гр за 13,2 сек, диаметр циркуляции составил около одного кабельтова (так в тексте - С.). Гидравлический привод к золотникам паровой машины и электрический рулевой привод нельзя было испытать из-за их неисправности."
Еще раз - руль был переложен вручную, а значит с помощью ручного валикового привода ПРМ с усилием нескольких человек, или таки "крутили 5- 6 моряков вращая вал привода Дэвиса". 
Где то так.

han-solo написал:

#1130693
Позвольте не согласиться! Управление с рулевой колонки золотниками ПРМ не считалось АВАРИЙНЫМ РЕЖИМОМ, а было одним из "ШТАТНЫХ РЕЖИМОВ", причём не только на "Варяге", но и на всех Богинях и "Ретвизане".

Опять таки, интересно узнать источник этой информации. Это Ваше личное ИМХО, или оно на чем то основано?
Так как оно не только противоречит здравому смыслу и допустимым пределам безопасности, но и описаниям.
Вот из Катаева:
"Управление рулём осуществлялось из боевой или ходовой рубки. В случае выхода их из строя, управление кораблём переводилось в кормовое рулевое отделение, располагавшееся под броневой палубой."
Т.е. управление из румпельного отделения - заведомо аварийный режим. Управлять так можно, оборудование позволяет, но только в случае выхода из строя основных постов управления.

han-solo написал:

#1130693
Тогда штатный рулевой генератор не работал и из- за перегрузки сети электропривод РУ вырубило. В бою не знаю, все ли генераторы работали, но мощности изначально не хватало.

Так в том то и дело, что мощности изначально не хватало именно из-за еще не работающего штатного рулевого генератора. В последующем он был сдан, и работал, судя по высказыванию Зарубаева - надежно.

han-solo написал:

#1130693
Переключились на гидравлику, а она заброшена и не сработала.

А вот это, пожалуй, ключевой момент.
Почему была заброшена гидравлика? Почему ей не пользовались?? И чем же тогда пользовались в повседневности?
Предположение о том, что в повседневности управление осуществлялось в заведомо аварийном режиме - из румпельного отделения, вместо налаживания управления из штатных основных постов - у меня в голове не укладывается, так как означает зашкаливание уровня рас3,14здяйства в Команде Варяга просто до заоблачных высот.
Так и нет у нас таких оснований. Ведь идя в бой, нормально стали править, из боевой рубки, никому и в голову не пришло управлять из румпельного отделения.
И только выход из строя всех приводов РУ и вынудил перенести туда управление.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2491 02.02.2017 14:53:42

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1130693
Как мы выяснили на испытаниях электропривод устройства Дэвиса (единственный "прямой привод") и гидравлический привод золотников ПРМ не работали, тк не были сданы. Хотя до этого электроприводом пользовались и чуть не случился не приятный случай.
Главное: управление осуществляли ПРМ, управляя или валиковым приводом из рубки или ручным приводом от рулевой колонки, для этого требовалось отключить валиковый привод и тогда один рулевой спокойно управлял.
Третьего варианта быть не могло: если управляли в аварийном режиме и крутили 5- 6 моряков вращая вал привода Дэвиса, то это значит ПРМ не работала, а это большое ЧП и аварийная ситуация. В документах это было бы однозначно отражено.

ИМХО, Вы попали в ту самую необходимую исходную точку!

Надо было сразу разделить системы передачи [сигналов] управления (их действительно 3), и исполнительные системы.
Последних, судя по картинке, три. ПРМ и ручной привод от штурвала в румп.отд.точно. + Резервный(?) ЭМ вроде. Или он не упоминается?
Но если управление осуществлялось ЭМ, то для передачи сигналов могла использоваться только электросистема?
И для переключения на нее/отключения требовалось время и спец.операции.

С остальными видами исп.мех-мов проблем не было: видимо, работала ПРМ (и в бою, и на указанных испытаниях). Иначе на исп. столь быстро полную перекладку руля вручную вряд ли удалось бы осуществить. Или я не прав?
В бою же требовалось послать в РО человек 6 здоровых моряков. И это уж точно не прошло бы незамеченным.

Соответственно, остаются системы передачи (сигналов) управления.

Механическая (валиковая) требует все же довольно значительных усилий для передачи движения на золотники. Наверное, тогда в штатном режиме должно бы иметь пару рулевых в рубке.

Гидравлическая: она работает по принципу гидравлического пресса? Или же включается и выкл сервомоторчик, нагнетающий раб.жидкость?
Если первое, то система будет довольно инерционной: пока "продавишь" нужное для перемещ. золотников кол-во воды..
Если второе, то сервомоторчик - ЭМ? Но ни о чем подобном вроде не говорится.

Электрич. - по идее, наиболее быстрая и простая. Но 1) вот на исп-ях ее еще не было. 2) Она способна управлять только ЭМ?

(Извиняюсь за саморазжевывание материала, но не-инженеру это не помешает:-)

#2492 02.02.2017 15:04:01

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

1

han-solo написал:

#1130693
А вот такого режима даже в бою похоже не было, ибо читаем:"По словам С.В.Зарубаева "рулевой генератор работал более на освещение крейсера, чем на управление рулем, гидравлический привод всегда бездействовал, а в бою все сразу (т.е. электрический и гидравлический приводы - Р.М) были выведены из строя и пришлось править паровым из рулевого отделения"" (с)
О чём нам давным давно написал уважаемый Зарубаев? Да конкретно о том, что управляли ПРМ из румпельного отделения с рулевой колонки, расположенной там. Без вариантов. Других источников тут уже не надо.

Да, ИМХО, это совершенно очевидно.
Из СВИДЕТЕЛЬСТВА очевидно, что:
1) гидравл.привод был "заброшен". (По каким причинам - вопрос, конечно.)
2) электропривод был уязвим даже к питанию. (Или речь идет о исполнительном ЭМ, что более вероятно. Но с ним связан и элекропривод передачи сигналов из рубки (и ЦП)
3) "пришлось править паровым из рулевого отделения" - вполне однозначно трактуется.

Т.е., большой трагедии в бою не случилось. РУ работало, оставалось "перехватить" его управление от неработающего валикового привода и наладить передачу приказаний в РО.

Это минуты (небольшие?), но за это время кр-р вполне мог покатиться с курса. А дальше возникли проблемы для Руднева:
1) убедиться, что он управляется. (Чтобы не наломать еще больше дров вблизи о-ва.)
2) установить, как он держит курс по командам
3) принять решение, куда двигаться, и "завершить разворот".

Вот это в совокупности требует уже точно несколько минут (что-то типа 5 или более?)

#2493 02.02.2017 15:05:48

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

клерк написал:

#1130480
То есть тезис о том, что Варяг обр. 1916 года будет с высокой вероятностью Уничтожен Сиднеем 1:1 можно считать опровергнутым?

(Давайте попозже вернемся, если интересно. Дела с РУ более актуальны, ИМХО)

#2494 02.02.2017 17:04:46

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1130854
(Давайте попозже вернемся, если интересно. Дела с РУ более актуальны, ИМХО)

Конечно.  Бой Варяга с Сиднеем вообще не актуален. По крайней мере до появления Шильки..... :)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2495 02.02.2017 17:10:38

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Может потребоваться куда больше времени:
http://sergiovillaggio.livejournal.com/426800.html
http://thaigunship.blogspot.ru/search/l … oh%20Chang
рулевое управление заклинено и корабль начал описывать циркуляции. Лишь после четырех полных кругов вступивший в командование штурман корабля смог восстановить управляемость, используя ручные приводы перекладки руля, и положил корабль на курс О.

Интересно также то что его не взорвали. Хотя это конечно можно списать на то что рулили чурки.

#2496 02.02.2017 20:37:59

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Serg написал:

#1130881
Может потребоваться куда больше времени:http://sergiovillaggio.livejournal.com/426800.htmlhttp://thaigunship.blogspot.ru/search/l … oh%20Changрулевое управление заклинено и корабль начал описывать циркуляции. Лишь после четырех полных кругов вступивший в командование штурман корабля смог восстановить управляемость, используя ручные приводы перекладки руля, и положил корабль на курс О.

Может, конечно.
Но там было точно гораздо хуже, чем на Варяге, даже не учитывая "специфики чурок". В последнем случае даже отмечено специально, что руль не был заклинен. Иначе Варяг мог бы вполне и не вернуться из "безопасного боя".

Характерно также, что французы, как и другие во многих боях, не заметили таких "неприятностей" у прот-ка. (Или не описали их в донесениях.)
Отдельные специалисты-исследователи могут посему заявить, что "чурки врут":-)

Вообще, выход из строя РУ в такого рода "дуэльных" боях кр-ров (или около них:-), достигающих  некого серьёзного уровня  - явление совершенно обыденное. Может, когда-нибудь наведем статистику. Думаю, будет где-то под 50%.

#2497 02.02.2017 20:41:47

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1130742
Предположение о том, что в повседневности управление осуществлялось в заведомо аварийном режиме - из румпельного отделения, вместо налаживания управления из штатных основных постов - у меня в голове не укладывается, так как означает зашкаливание уровня рас3,14здяйства в Команде Варяга просто до заоблачных высот.

Вот тут можно согласиться.
Дело, конечно, прежде всего не в рас3,14здяйстве, и не в "заведомо аварийном режиме", а в явном неудобстве такого способа "в повседневности".
Гораздо проще контролировать исполнителя (рулевого), когда он рядом, в рубке.
Но неприятности в бою - другое дело.

#2498 02.02.2017 22:32:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1130943
Дело, конечно, прежде всего не в рас3,14здяйстве, и не в "заведомо аварийном режиме", а в явном неудобстве такого способа "в повседневности".
Гораздо проще контролировать исполнителя (рулевого), когда он рядом, в рубке.

Конечно, и тут все взаимосвязано, так как постоянное использование явно неудобного, да и небезопасного способа РУ из -за нежелания отремонтировать или содержать в исправности механизмы, обеспечивающие удобный и безопасный способ - это тоже рас3,14здяйство.
Ааа, типа, и так сойдет...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2499 04.02.2017 22:45:53

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1130742
Прежде всего, откуда информация о наличии штурвальной/рулевой колонки в румпельном отделении?
Компас и телефон там действительно были.

Как откуда? Во 1х типовая схема управления для крейсеров РИФ того времени. Во 2х на схеме от Катаева колонка есть;
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/02/0e9a49e8d006b169648df4a20ae1e047.png
В 3х повторю;"По словам С.В.Зарубаева "рулевой генератор работал более на освещение крейсера, чем на управление рулем, гидравлический привод всегда бездействовал, а в бою все сразу (т.е. электрический и гидравлический приводы - Р.М) были выведены из строя и пришлось править паровым из рулевого отделения"" (с) Как можно править ПРМ из рулевого отделения? Только воздействуя вручную на золотники, тоесть механическая передача от рулевой колонки . Или протянув валиковую передачу через весь корабль наши специалисты не додумались поставить колонку? Додумались. Кстати почитайте по управлению крейсером "Аврора", за исключением большей электрификации и большего количества постов управления, всё тоже самое.

Стерегущий написал:

#1130742
За отсутствием первичных документов, пользоваться приходится пересказом мэтра. А он прямо пишет, что "при испытании рулевых приводов руль вручную был переложен из прямого положения на 35 гр за 13,2 сек, диаметр циркуляции составил около одного кабельтова (так в тексте - С.). Гидравлический привод к золотникам паровой машины и электрический рулевой привод нельзя было испытать из-за их неисправности."
Еще раз - руль был переложен вручную, а значит с помощью ручного валикового привода ПРМ с усилием нескольких человек, или таки "крутили 5- 6 моряков вращая вал привода Дэвиса". 
Где то так.

Аксиома: электропривод и гидропривод управления ПРМ не работали. Точка. Перекладка руля была выполнена вручную, но нет указаний, что не работала ПРМ, это ведь совсем аварийная ситуация, куда там на ходовые идти! Управление осуществлялось ПРМ, а вот управление ею велось или валиковым приводом из штурманской рубки или с колонки  в румпельном отделении. Один из штатных вариантов управления, только и всего.

Стерегущий написал:

#1130742
Так в том то и дело, что мощности изначально не хватало именно из-за еще не работающего штатного рулевого генератора. В последующем он был сдан, и работал, судя по высказыванию Зарубаева - надежно.

Правильно, надёжно но по большей части для питания общесудовой сети.

Стерегущий написал:

#1130742
А вот это, пожалуй, ключевой момент.
Почему была заброшена гидравлика? Почему ей не пользовались?? И чем же тогда пользовались в повседневности?

Ну гидравлическая система сложная и требует ухода постоянного, но не думаю, что дело в этом только. Она в данном случае цепь управления золотниками ПРМ, а паровой привод штука инерционная и действует не так быстро, как электрический. Но и гидропривод срабатывает не мгновенно, в результате медлительность ПРМ+ медлительность гидропривода накладывается и крейсер вяло реагирует на действия рулевого. В данном случае валиковый срабатывал быстрее, но утомлял рулевых. Я склоняюсь к тому, что на переходах управляли из румпельного отделения, а на подходах к базе валиковым из штурманской рубки. ИМХО.

Стерегущий написал:

#1130742
Предположение о том, что в повседневности управление осуществлялось в заведомо аварийном режиме - из румпельного отделения, вместо налаживания управления из штатных основных постов - у меня в голове не укладывается, так как означает зашкаливание уровня рас3,14здяйства в Команде Варяга просто до заоблачных высот.

Аварийный режим- если отказали ВСЕ приводы и крутят шесть человек только силой мышц. Если не было рулевой колонки, то там бы компас никто не поставил. А так веэде где были штатные посты управления:" В боевой рубке стоял боевой компас, в штурманской рубке и в рулевом отделении — путевые. " А вот в центральном посту колонки не было и компас туда не поставили.

Стерегущий написал:

#1130742
Так и нет у нас таких оснований. Ведь идя в бой, нормально стали править, из боевой рубки, никому и в голову не пришло управлять из румпельного отделения.
И только выход из строя всех приводов РУ и вынудил перенести туда управление.

Так когда не было проблем с электросетью и генераторами конечно удобнее и лучше было управлять колонкой рулевым электродвигателем. А когда сеть перегрузили , ту  и начались проблемы и вырубило сеть электропривода.

Стерегущий написал:

#1130742
Опять таки, интересно узнать источник этой информации. Это Ваше личное ИМХО, или оно на чем то основано?

Основания я изложил. Если не достаточно, давайте продолжим разбор;
Давайте посмотрим на крейсера- современники РИФ:
1. Крейсер "Аскольд", немецкой постройки но по русским пожеланиям. http://www.navylib.su/ships/midel-09/04.htm
«Аскольд» имел руль полубалансирного типа, рама которого изготавливалась из литой стали, обшивалась стальными листами толщиной 8 мм и заполнялась пробкой. Паровая рулевая машина позволяла на полном ходу перекладывать руль с борта на борт за 30 с. Управление золотником рулевой машины осуществлялось с четырех постов, имевших штурвалы с гидравлическим и электрическим приводом в боевой, ходовой и кормовой рубках и в румпельном отделении. При неисправности паровой машины управление рулем переводилось на ручной штурвал в румпельном отделении. Время полуциркуляции при перекладке руля на борт на скорости 10 уз — 3 мин. Минимальный ход, на котором корабль хорошо слушался руля, составлял 10 уз. Крейсер мог развернуться на месте и с помощью одних машин, не применяя руля." (с)
Привод руля основной- ПРМ, управление гидравлическое или электрическое, аварийный привод ручной штурвал .Рулевых колонок четыре: в боевой, ходовой и кормовых рубках и румпельном отделении, четыре штатных поста управления.
2. Крейсер "Аврора", отечественной постройки.
"Управление крейсером и его техническими средствами могло осуществляться с четырех пунктов: из боевой рубки, боевого центрального поста, ходовой рубки и кормового мостика. Аварийное управление предусматривалось из румпельного отделения.
Главный командный пункт, если следовать принятой в наше время терминологии, размещался в боевой рубке, откуда осуществлялось управление кораблем в бою. Здесь были сосредоточены все необходимые для этого технические средства: путевой магнитный компас, штурвалы рулевого управления, электрический указатель положения пера руля, машинный телеграф, тахометры, ПУАО, прицелы всех трех минных аппаратов, педали колоколов громкого боя и внутрикорабельные средства связи (переговорные трубы и телефоны) со штурманской рубкой, с плутонговыми командирами 89 , помещениями минных аппаратов, погребами боезапаса, главными машинами, боевыми пародинамо и др. Эти средства были продублированы и в центральном посту (за исключением прицелов минных аппаратов), куда переводилось управление кораблем в бою в случае разрушения боевой рубки.
Из ходовой рубки, расположенной на ходовом мостике, над крышей боевой рубки, осуществлялось управление кораблем при плавании в повседневных условиях. Там были установлены лишь технические средства управления кораблем, а также прокладочный стол для графической прокладки пути корабля вахтенным офицером. При невозможности управления кораблем с постов, расположенных в его носовой части, оно переводилось на открытый кормовой мостик, также оборудованный средствами управления кораблем.
Под боевой рубкой на верхней палубе находилась штурманская рубка. В ней размещались средства, необходимые для непрерывного путеисчисления корабля: хронометр, машинные тахометры, указатель положения пера руля, кренометр. В штурманском столе, на крышке которого вел графическую прокладку пути штурманский офицер, а также в специальных шкафах хранились навигационные карты и пособия по мореплаванию, мореходные инструменты, приборы для уничтожения девиации магнитных компасов и для гидрометеорологических наблюдений. Здесь же в рубке, в специальном столике, находился хронометр, который по боевому расписанию для сохранности должен был переноситься в центральный боевой пост. Штурманская рубка была связана системой переговорных труб и звонковой сигнализации со всеми постами, где стояли магнитные компасы — в первую очередь, с ходовой и боевой рубками, центральным боевым постом, кормовым мостиком и румпельным отделением.
В кормовой части верхней палубы находилась запасная (кормовая) штурманская рубка. Рубка имела штурманский стол и была оборудована минимумом средств, необходимых для прокладки пути корабля штурманским офицером при переводе управления кораблем на кормовой мостик.
Следует отметить большую живучесть системы управления рулем корабля. Крейсер имел пять постов управления рулем, расположенных в ходовой и боевой рубках, центральном боевом посту, на кормовом мостике и в румпельном отделении.
Благодаря применению рулевого электродвигателя и паровой рулевой машины, можно было управлять крейсером со всех постов, включая румпельное отделение, по следующим вариантам:
— с помощью электродвигателя румпельного устройства (управлял один рулевой);
— с помощью электродвигателя управления золотниками паровой машины (управлял один рулевой);
— с помощью механического привода, воздействующего на золотники паровой рулевой машины (управляли один рулевой и два матроса);
— с помощью штурвала в румпельном отделении, воздействуя непосредственно на электродвигатель рулевого устройства или золотники рулевой машины, в случае выхода из строя механического привода или повреждения электрического кабеля (управлял один рулевой);
— с помощью только штурвала в румпельном отделении в аварийном случае, при отсутствии электропитания и выходе из строя паровой рулевой машины (управляли один рулевой и пять матросов)." (с)http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Aurora/ … ml#chap5_3 На этом корабле пять постов управления и лишь благодаря наличию колонки и в центральном посту, управление колонкой в румпельном считалось аварийным. Но и здесь в румпельном отделении колонка была.
3. Крейсер "Варяг" американской постройки по русским пожеланиям.
Только три поста управления! Только три  колонки: в штурманской и боевой рубке да в румпельном отделении, центральный пост колонки не имел. Крамп, хитрая американская морда, экономил на чём мог и в результате из крейсеров первого ранга новой постройки имел меньшее количество постов управления.

Стерегущий написал:

#1130742
Вот из Катаева:
"Управление рулём осуществлялось из боевой или ходовой рубки. В случае выхода их из строя, управление кораблём переводилось в кормовое рулевое отделение, располагавшееся под броневой палубой."
Т.е. управление из румпельного отделения - заведомо аварийный режим. Управлять так можно, оборудование позволяет, но только в случае выхода из строя основных постов управления.

Ну тут можно трактовать двояко, по крайней мере Катаев не пишет, что это аварийный режим, а указывает очерёдность переноса управления. ИМХО.

Отредактированно han-solo (05.02.2017 00:06:15)

#2500 04.02.2017 23:37:59

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1130849
Надо было сразу разделить системы передачи [сигналов] управления (их действительно 3), и исполнительные системы.

Три.
1. Управление рулевой колонкой электродвигателя , который приводил в действие привд Дэвиса.
2. Управление рулевой колонкой через валиковый привод золотниками ПРМ.
3. Управление рулевой колонкой или отдельным постом гидроприводом, который управлял золотниками ПРМ.

vov написал:

#1130849
С остальными видами исп.мех-мов проблем не было: видимо, работала ПРМ (и в бою, и на указанных испытаниях). Иначе на исп. столь быстро полную перекладку руля вручную вряд ли удалось бы осуществить. Или я не прав?

Правы. В ручную так быстро перо руля не повернуть, у нас вчетвером на судне в 1250 т на 18 км/ получалось куда медленнее.

vov написал:

#1130849
В бою же требовалось послать в РО человек 6 здоровых моряков. И это уж точно не прошло бы незамеченным.

Однозначно.

vov написал:

#1130849
Соответственно, остаются системы передачи (сигналов) управления.

Механическая (валиковая) требует все же довольно значительных усилий для передачи движения на золотники. Наверное, тогда в штатном режиме должно бы иметь пару рулевых в рубке.

Рулевой и два матроса. Усилие для управления золотниками требуется малое, а вот провернуть 15 валов с шестернями- та ещё работа.

vov написал:

#1130849
Гидравлическая: она работает по принципу гидравлического пресса? Или же включается и выкл сервомоторчик, нагнетающий раб.жидкость?

ИМХО у рулевой колонки стоял золотниковый гидрораспределитель, у золотников ПРМ поршень , который перемещал шток, но мог быть и гидромотор, но сомнительно. Насос и бак гидросистемы почти наверняка распологались в МО. Как- то так:
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/02/daa861468c36b66e0c85f690d31ee469.png

vov написал:

#1130849
Если первое, то система будет довольно инерционной: пока "продавишь" нужное для перемещ. золотников кол-во воды..
Если второе, то сервомоторчик - ЭМ? Но ни о чем подобном вроде не говорится.

Инерционность большая конечно, потому и не прижилось в повседневной службе. Гидропривод конечно паровой, иначе падала надёжность резервирования. И Мельников не указал его в перечне потребителей, не случайно.

vov написал:

#1130849
Электрич. - по идее, наиболее быстрая и простая. Но 1) вот на исп-ях ее еще не было. 2) Она способна управлять только ЭМ?

Да, только ЭМ, от применения электропривода для управления золотниками ПРМ отказались на стадии проектирования. А вот на "Авроре" это было.

vov написал:

#1130852
Да, ИМХО, это совершенно очевидно.
Из СВИДЕТЕЛЬСТВА очевидно, что:
1) гидравл.привод был "заброшен". (По каким причинам - вопрос, конечно.)
2) электропривод был уязвим даже к питанию. (Или речь идет о исполнительном ЭМ, что более вероятно. Но с ним связан и элекропривод передачи сигналов из рубки (и ЦП)
3) "пришлось править паровым из рулевого отделения" - вполне однозначно трактуется.

Т.е., большой трагедии в бою не случилось. РУ работало, оставалось "перехватить" его управление от неработающего валикового привода и наладить передачу приказаний в РО.

Именно так и всё было отработано в повседневной службе.

vov написал:

#1130852
Т.е., большой трагедии в бою не случилось. РУ работало, оставалось "перехватить" его управление от неработающего валикового привода и наладить передачу приказаний в РО.

Это минуты (небольшие?), но за это время кр-р вполне мог покатиться с курса. А дальше возникли проблемы для Руднева:
1) убедиться, что он управляется. (Чтобы не наломать еще больше дров вблизи о-ва.)
2) установить, как он держит курс по командам
3) принять решение, куда двигаться, и "завершить разворот".

Вот это в совокупности требует уже точно несколько минут (что-то типа 5 или более?)

Да, думаю где- то такой промежуток времени. По логике хотя бы один член экипажа в румпельном отделении по боевому расписанию должен был быть- слишком много оборудования ответственного, чтобы быть без присмотра.

Отредактированно han-solo (04.02.2017 23:44:35)

Страниц: 1 … 98 99 100 101 102 … 108


Board footer