Сейчас на борту: 
Iwanitch,
veter,
БМВадимка,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 10

#51 28.02.2017 20:12:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

адм написал:

#1137850
Кроме скорости и эффективности оборонительного вооружения.

Ар-2 уступал только по скорости с максимальной бомбовой нагрузкой. Коея у него была 2500, с наружной подвеской, а у Пе-2, на тот момент 600 с только внутренней подвеской.
Обычная подтасовка.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#52 28.02.2017 20:24:48

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1137807
А в серии был Ар-2 с 2.5тонны .И тонна в перегруз.

Вы что-то путаете. Бомбовая нагрузка пикирующего бомбардировщика Ар-2 - до 1,6т
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand … 6873360034

Отредактированно AAG (28.02.2017 20:30:13)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#53 28.02.2017 20:27:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Alex_12 написал:

#1137838
велосипедисты !

Точно они виноваты...

Alex_12 написал:

#1137838
вволю люминия,

Люминий был, да вот часть заводов НКАП категорически не хотела с ним работать

Alex_12 написал:

#1137838
бензина,

В товарых количествах нет.

адм написал:

#1137850
скорости и эффективности оборонительного вооружения.

Скорость некритично ниже, 15-20 км/ч(И то в серии максимальная скорость падала очень сильно у Пе-2), а вот зато реальная боевая нагрузка у Ар-2 в разы выше. А чем оборонителдь ное не нравится? ПОмнится мне Пе-2 начинал имея в шкворневой и подфюзеляжной установке ШКАСы. Чем это лучше Ар-2?
И самое главное Ар-2 в серии уже был, да и в пилотаже был намного проще Пешки что нас довольно критично.

Отредактированно Cobra (28.02.2017 20:53:31)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#54 28.02.2017 20:34:05

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1137851
не меняет факт полного волюнтаризма в приеме самолетов на вллружение в 1940ом году.

а полный волюнтаризм широко применялся и ранее и не только в авиации и не только в СССР.
когда петух клюет в зопу, хватают то, что кажется лучшим на тот момент, из того, что есть.
вполне вероятно, что спустя N-время диванные эксперты авторитетно докажут, что это было не самое оптимальное и лучшее решение и что спустя каких-то 2-3 года настойчивого допиливания рашпилем из говна можно получить шедевр...   по приказу ИВС все сроки сокращаются втрое.   как минимум.
но это все потом - если "неоптимальный образец" и толпы неумех-недоучек позволят родиться "ведущему ехперту-историку"...

#55 28.02.2017 21:39:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

AAG написал:

#1137858
Бомбовая нагрузка пикирующего бомбардировщика Ар-2 - до 1,6т

Да, простите.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#56 28.02.2017 21:54:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Но три пятисотки в бомботсеке Ар-2 о чем все пишут унриал. Я так понимаю бомба в отсеке и пара бомб на внешних узлах.

Впадая в ересь альтернативы
Наилучший для СССР вариант таки был в постепенном развитии типов самолетов в период 1938-1941 гг.
Фронтовой бомбардировщик - СБ - Ар-2 - Ту-2.
Дальний истребитель - разведчик/ИБ/Впоследствии и Ночной истребитель - (СОтка)Пе-3.
Фронтовые истребители
И-16 - И-180 - И-185 (И не важно кто бы его проталкивал в итоге, братцы Микояны стащили довольно неудачный концепт к тому же не имевший четкого назначения)
Як-1
Штурмовики-бомбардировщики
Су-2 - Су-4 - Су-6(Эта линия под вопросом)
Ил-2.

Хотя куда большие проблемы находятся в сфере летно-боевой подготовки ВВС и оргвнизации управления силами.

Отредактированно Cobra (28.02.2017 21:55:30)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#57 28.02.2017 22:03:55

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137784
, Кто доктор самому ИВС, а он отвествененн за все как верховный главнокомандующий что у нас был жуткий дисбаланс родов авиации да еще и потокал своему любезному фавориту оттяпать очередной заводик под Яки?

Вот поэтому и пошёл Шахурин с Новиковым на зону, ибо рекламировали Яковлева и загубили программу ленд-лиза амеровских двигателей..
Особенно прикольно читать в заключении, что не спосоьны они работать на бакинском бензине и нашем масле...

РыбаКит написал:

#1137807
Ну кроме мутной истории с ББ-22 но там огромный респект Смушкевичу и прощение в виде пули в бошку.

Ну наши авиагенералы и на Москито потребовали поставить МУ-2..

адм написал:

#1137850
Кроме скорости и эффективности оборонительного вооружения.

А Пе-2 со своим ШКАСом у штурмана на вертлюге назад-вверх посто круто, да и стрелок с УБ назад-низ не фига не видел...
Кажущийся основной недостаток Ар-2 - меньшая в сравнении с Пе-2 максимальная скорость полета - вполне "закрывался" за счет оптимизации тактики боевого применения пикировщика, лучшей организации взаимодействия с истребителями прикрытия и управления в бою, а также обучения летного состава бомбардировочных полков воздушному бою с истребителями противника одиночно и в составе группы. В этом убеждает пример летчиков люфтваффе, которые, имея ударные самолеты с посредственными летными данными, достигали высокой эффективности боевых действий главным образом за счет рациональной тактики их боевого применения, прекрасной организации взаимодействия со своей истребительной авиацией и с наземными войсками и хорошей летно-боевой подготовки экипажей.

Главное, Ар-2 имел прекрасные взлетно-посадочные качества и был более доступен, чем Пе-2, для освоения молодыми сержантами военного времени. Как известно, Пе-2 совершенно не терпел высокого выравнивания -в этом случае гарантированно ломалось шасси. Подломленные на посадках "пешки" составляли в частях до 30% неисправных машин.

В любом случае, Ар-2 на протяжении всей войны мог показывать лучшую боевую эффективность при решении любой боевой задачи фронтовой бомбардировочной авиации, чем основной пикирующий бомбардировщик ВВС КА самолет Пе-2. http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#58 28.02.2017 22:08:41

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1137852
Ар-2 уступал только по скорости с максимальной бомбовой нагрузкой. Коея у него была 2500

Где вы этот бред нашли?
Нормальная у него, по памяти,  те же 600 кг, что и у Пе-2.
Максимальная 1500 и только в варианте 3*500, для советских ВВС не  особо характерном и естественно с неполным запасом топлива.
Нагрузка топливо+бомбы у него МЕНЬШЕ, чем у Пе-2. Экономичность и дальность на высоких скоростях ниже чем у Пе-2.
Скорость заметно ниже, особенно с внешними подвесками (а только с ними у Ар-2 преимущество по бомбовой нагрузке).
А скорость нужна не только непосредственно в момент атаки истребителей противника (хотя и в этом случае она перехват усложняет). Скорость еще и время на реакцию у противника снижает.

Оборонительные возможности у Ар-2 ниже. Прочность и живучесть тоже ниже.
По большинству параметров Ар-2 явно проигрывал, и отправлено него закономерно и логично отказались.

#59 28.02.2017 22:08:47

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Асандр написал:

#1137701
16-й гиап отдыхал примерно с января по март. Возможно даже дольше. В это время лётчики могли освоить Ла-7. Если в полк поступило только 5 Ла-7, то не составляло большого труда отказаться от перехода на новый самолёт. На основе имеющихся сведений можно предположить:1) Обучение гвардейских полков на Ла-7 велось не летом 1944, а зимой-весной 1944. Сдвиг полгода.2) Проблемы с надёжностью Ла-7 выявились в июне-июле 1944 года, а не в октябре. Сдвиг 3-4 месяца.3) Клубов погиб в августе 1944 года. Сдвиг 3 месяца.4) В результате эксплуатация Ла-7 была приостановлена на 2-3 месяца, что явилось одной из основных причин задержки наступления советских войск в Польше и Прибалтике.

"Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булку испекал..."

#60 28.02.2017 22:36:03

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137896
Наилучший для СССР вариант таки был в постепенном развитии типов самолетов в период 1938-1941 гг.
....
Хотя куда большие проблемы находятся в сфере летно-боевой подготовки ВВС и оргвнизации управления силами.

Вот !  С "железом"-то еще терпимо(а совершенству и пределов нет)
Зато с остальным, особенно в условиях резкого увеличения численности - плохо.
Причем, ограничение численности(как некоторые ныне предлагают) может несколько повысить летную подготовку оставшихся, но практически никак не отразится на качестве управления - Кессельрингов у нас в ВВС нет.  Как и Гальдеров в армии.

#61 28.02.2017 22:38:30

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137896
Дальний истребитель - разведчик/ИБ/Впоследствии и Ночной истребитель - (СОтка)Пе-3.

И что меняется? Пе-3 - это тот же Пе-2 в модификации. КБ, мощности для производства. И для чего он нужен? ДИ-разведчик, ИБ - только при наличие дальних бомбардировщиков (для их сопровождения) и, пусть не господства, но хотя бы паритета в воздухе. У нас этого не было. Как ночной истребитель не мог состояться по той причине, что с самолетными РЛС у нас было *no*


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#62 28.02.2017 22:45:23

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1137910
Нормальная у него, по памяти,  те же 600 кг, что и у Пе-2.

4хФАБ250 в бомбоотсеке... Что уже лучше Пе-2 и кстати важнее...

СДА написал:

#1137910
явно проигрывал,

Да проигрывал. С 13-й серии, когда установили в нос березину и нижний ШКАС заменили на Березину. Короче примерно с лета 1942 года.

СДА написал:

#1137910
Оборонительные возможности у Ар-2 ниже.

Зато был ощутимо легче в пилотировании - а именно это нам критично. А вот дальность у Пе-2 меньше при прочих равных - 1200 км против 1500 км у Ар-2.
Ну и главное машина отработана и вылизана и уже в серии. Да и Ту-2 уже в стадии опытного образца имеет место быть.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#63 28.02.2017 22:47:12

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

AAG написал:

#1137931
, ИБ - только при наличие дальних бомбардировщиков (для их сопровождения) и, пусть не господства, но хотя бы паритета в воздухе. У нас этого не было. Как ночной истребитель не мог состояться по той причине, что с самолетными РЛС у нас было

ВОобщето тупые флотские просили Ар-2 в качестве морского бомбардировщика а Пе-3 в качестве разведчика/истребителя.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#64 28.02.2017 23:35:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137938
4хФАБ250 в бомбоотсеке... Что уже лучше Пе-2 и кстати важнее

Чем лучше?
Столько и на Пе-2 повесить можно было. Причем даже с наружной  подвеской он был как минимум не хуже Ар-2 по скорости, а после сброса явно лучше.

Cobra написал:

#1137938
Да проигрывал. С 13-й серии, когда установили в нос березину и нижний ШКАС заменили на Березину. Короче примерно с лета 1942 года.

У Пешки сектора обстрела, насколько я помню, получше были.

Cobra написал:

#1137938
Зато был ощутимо легче в пилотировании - а именно это нам критично.

У Пе-2 здесь ничего критичного не было. Нагрузка на крыло высоковат, но отнюдь не запредельная, ниже чем у ФВ-190. Профиль ламинизированный, так и они применялись, на том же мустанге.

Пилотов учить нужно было нормально.

А так все решения в духе времени, да и у пилотов отзывов положительных о пешке хватает, в т.ч. и насчет грошей управляемости на большой скорости.


Cobra написал:

#1137938
А вот дальность у Пе-2 меньше при прочих равных - 1200 км против 1500 км у Ар-2.

Здесь нюансы есть. Самолет с меньшей нагрузкой на крыло может летать на меньшей мощности двигателя и скорости. Дальность на наивыгоднейшем режиме то этого увеличивается.
Проблема возникает когда речь встает о сравнительной скоростной дальности, т.е. на скорости близкой к максимальной (обычно 0.9 Vmax). Там все строго ноборот - большое крыло уже мешает.
Это как с Зеро. Если он будет низенько низенько ползать, то дальность получается очень приличная, больше чем у Як-9ДД, который так ползать просто не может.
А на 0.9 Vmax все наоборот и дальность у Зеро оказываетсяедва ли не хуже, чем у Як-1.
Так и Ар-2 относительно Пе-2. Другое дело, что в условиях восточного фронта низенько ползать было весьма чревато.

В Хронологии Ивана Родионова за 1939 или 1940 год были отчеты об испытаниях СБ-РК (Ар-2), Пб-100 (Пе-2) и ББ-22. И у АР-2 там преимуществ было немного, а у Палки их явно больше оказалось..

#65 28.02.2017 23:39:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137938
Ну и главное машина отработана и вылизана и уже в серии

Там много изменений был. Перейти с СБ в принципе попроще, но сильный выигрыш сомнителен.

Cobra написал:

#1137938
Да и Ту-2 уже в стадии опытного образца имеет место быть.

Он с ними никак не связан и до возможности внедрения в серию был доведен к тому моменту когда Пе-2 уже массово выпускался.

#66 28.02.2017 23:44:53

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Alex_12 написал:

#1137930
Кессельрингов у нас в ВВС нет.  Как и Гальдеров в армии.

У нас многого чего не было. К примеру, у немцев были командирские танки Sd.Kfz.268, которые предназначались для связи с Люфтваффе. На них устанавливались радиостанции Fu 5 и Fu 7.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#67 28.02.2017 23:58:19

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137939
ВОобщето тупые флотские просили Ар-2 в качестве морского бомбардировщика а Пе-3 в качестве разведчика/истребителя.

После начала войны приоритет был выбран далеко не в пользу флота


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#68 01.03.2017 00:08:57

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1137807
Кто им бы фермы варил?

Вообще то 21й завод в свое время И-16 делал, у которого доля металла в конструкции больше чем у любого нашего серийного истребителя времен ВОВ была. Идиотизмом как раз было на этом заводе "деревяшки" клеить.

РыбаКит написал:

#1137807
В общем, что положительного было в Яке?

Да в общем то ничем просто это лучший наш серийный истребитель 1941-42 и судя по всему со второй половины 1944 и до конца ВОВ (Як-3). Плюс был еще Як-9, который оказался еще и очень удачной платформой которую легко можно было приспосабливать для различных задач, плюс на базе которого довольно легко получился вполне приличный дальний истребитель.
В то время как из Лавки что то приличное только к концу 1942 получилось, а хороший самолет так и вовсе к середине 1943го.

Cobra написал:

#1137814
Вобще то был. А М-82 было выпущено около 700 штук к осени 1941 года.

С М-82А он был такой же дрянью, как и ранний Ла-5.
А характеристики на уровне Ла-7 он показал только с не серийным М-71, причем не в 1941м, а по памяти в конце 1942, если не в 1943м.

Cobra написал:

#1137829
22 мая 1941 М-82 завершил повторные! sic! госиспытания и не ожидая их завершения НКАП еще 13 мая подписал решение об их серийном производстве...

Только с М-82А сам Поликарпов время упустил. Он то ставку на М-71 делал, а не на М-82.

Cobra написал:

#1137814
Чрезмерное количество истребителей, часть из которых тупо сгнила в тылу.

У нас в тылу вообще то почти всю войну большая часть авиации просидела, причем в т.ч. и много новых, в т.ч. и Ленд-лизовские самолетов.
И это не было связанно именно с истребителями.

Cobra написал:

#1137814
Слышал? и много пожгли то гансов? А скока потеряли?

А это то здесь причем? Мы ведь про дальность удара говорили, а она была на порядок больше чем 25 км, про которые Вы говорили. Причем и для Ил-2.

Отредактированно СДА (01.03.2017 00:40:59)

#69 01.03.2017 07:47:16

Асандр
Забанен




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Егоров Н.Б. написал:

#1137911
"Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булку испекал..."

Распишите сами, как всё было на самом деле. Напомню основные вопросы:

Почему гвардейцы не освоили Ла-7 зимой-весной 1944 года?
Если в кабине Ла-7 летом было нестерпимо жарко, то как в июле месяце удалось убедить фронтовых лётчиков пересесть в Ла-7 с "Аэрокобр"?
Почему опытные лётчики осваивали Ла-7 целых 5 месяцев (с июня по октябрь)?
Чтобы у Ла-7 начали проявляться скрытые дефекты, их должны были хорошенько поэксплуатировать в боевых условиях. Если Ла-7 в октябре 1944 года только начали поступать на фронт, то от чего возникли проблемы?
Когда и как полк Покрышкина стал осваивать Ла-7 и сколько времени ушло на освоение?
Почему не состоялся переход на Ла-7 16-го гиап?
Куда делись Ла-7, которые получил полк Покрышкина?
За что Клубов получил вторую звезду Героя?
Как получилось, что в 176 гиап Ла-7 появились намного раньше, чем в 9 и 16 гиап?

Весной 1944 года новый истребитель под именем Ла-7 появился на фронте (первоначально в гвардейских полках, например, в 176-м) и к ноябрю полностью вытеснил с конвейера Ла-5ФН.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0-7

Отредактированно Асандр (01.03.2017 07:48:22)

#70 01.03.2017 08:26:10

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137784
Не говоря уж о прочем.

Прочим было то, что бомбометание с крутого пикирования составляло процентов 10 от совершаемых вылетов, да и то ближе к концу войны.

#71 01.03.2017 08:43:45

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1137795
И двигателя под него в 1941 не было в серии.

А вот не надо. С М-82 он вполне успешно летал. Конечно характеристики были хуже чем с М-71, но гораздо лучше чем у первых ЛА-5 с аналогичным мотором. А М-82 прошел стендовые испытания аж осенью 1940. Всё остальное интриги, некомпетентность и волюнтаризм.

СДА написал:

#1137795
В чем он проявлялся?

Ну хотя-б в гипертрофированном внимании уделяемом абсолютно тупиковому, уже на момент создания, ИЛ-2. Если-б вместо хотя-бы половины этих недовооруженных утюгов выпустили левелы и приемлимый ИБ, проку было-б гораздо больше.

СДА написал:

#1137795
Тонну поднимать мог.

А одна из Ваших икон, ЯКов, теоретически подымала аж 400 кг. Это что, делало его реальным ИБ?

#72 01.03.2017 08:57:24

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Немножко новых данных о Ла-5

адм написал:

#1137850
Кроме скорости и эффективности оборонительного вооружения.

Чем таким ранние ПЕшки превосходили по вооружению АР-2?! Те-ж 2 ШКАСа назад с сходными секторами обстрела. Собственно говоря верхние были одинаковыми - ТСС.  Все дальнейшие усиления вооружения ПЕ-2 могли точно также быть внедрены и на АР-2.

#73 01.03.2017 09:30:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1137910
Где вы этот бред нашли?
Нормальная у него, по памяти,  те же 600 кг, что и у Пе-2.
Максимальная 1500 и только в варианте 3*500, для советских ВВС не  особо характерном и естественно с неполным запасом топлива.

Бомбардировочное вооружение самолета имело ряд улучшений по сравнению с серийным СБ, в частности была увеличена возможность подвески бомб крупного калибра: при бомбометании с пикирования - до 4 ФАБ-250 (две на наружных держателях и две на внутренних) или 3 бомб типа ФАБ-500 (две снаружи и одна внутри), а при бомбометании с горизонтального полета - до 3 ФАБ-500 или 6 бомб ФАБ-250 (четыре снаружи и две внутри) или 12 бомб калибра 100 кг (4 снаружи и 8 внутри).

Нормальная бомбовая нагрузка была увеличена до 1000 кг, а максимальная в перегрузку - до 1500 кг. Особо отметим, что система бомбового вооружения обеспечивала сброс 1500 кг бомб как с горизонтального полета, так и с пикирования. На пикировании бомбы сбрасывались как с бомбодержателей внутри фюзеляжа, так и с 4-х наружных полностью утопленных в крыло держателей типа НП-1 конструкции завода N22. На держателях НП-1 бомбы крепились вблизи центра тяжести за один центральный бугель и фиксировались при помощи дополнительных упоров.

СДА написал:

#1137910
Нагрузка топливо+бомбы у него МЕНЬШЕ, чем у Пе-2. Экономичность и дальность на высоких скоростях ниже чем у Пе-2.

Пе-2
Empty weight: 5,875 kg (12,952 lb)
Loaded weight: 7,563 kg (16,639 lb)
Max. takeoff weight: 8,495 kg (18,728 lb)
Ар-2
Empty weight: 4,516 kg (9,956 lb)
Gross weight: 8,150 kg (17,970 lb)
Сами вычтете?
Ар-2
Максимальная скорость: 
у земли: 415 км/ч
на высоте 4 700 м: 475 км/ч
Крейсерская скорость: 320 км/ч
Практическая дальность: 1 500 км
Практический потолок: 10 000 м
Скороподъёмность: 12 м/с
Время набора высоты: 5000 м за 7,1 мин.
Нагрузка на крыло: 139 кг/м²
Тяговооружённость: 229,8 Вт/кг
Длина разбега: 306 м
Длина пробега: 514 м

Пе-2 1-я серия:
Основные характеристики
Длина: 12,241 м
Размах крыла: 17,15 м
Высота: 3,42 м
Площадь крыла: 40,5 м2
Масса пустого: 5863 кг
Взлетная масса: 7536 кг
Силовая установка: два 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения М-105Р мощностью по 1100 л. с., номинальная мощность на уровне моря — 1020 л. с.
Воздушный винт: трёхлопастные винты изменяемого шага ВИШ-61П.
Топливные баки: пять внутренних топливных баков на 1086 л
Максимальная скорость: 452 км/ч
Потолок: 8800 м
Дальность полета: 1200 км


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#74 01.03.2017 09:32:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Д а вот это скороподъемность пешки Rate of climb: 7.2 m/s (1,410 ft/min)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#75 01.03.2017 09:48:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1137968
Вообще то 21й завод в свое время И-16 делал, у которого доля металла в конструкции больше чем у любого нашего серийного истребителя времен ВОВ была.

Причем дюралевое крыло с трубчатыми хромансилевыми лонжеронами собраными клепкой к вареной ферме фюзеляжа Як?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 10


Board footer