Вы не зашли.
Азов написал:
#1144636
Т.е. артиллерия с механизмами подачи и заряжания, минное дело, электрика и радио - заведование всё тех же минных офицеров должности которых занимали строевые офицеры из дворян в то время, по Вашему выходит не требовали "очень серьёзного отношения"? Так что ли?
Как они стреляли все знают. Рожественский писал, что ни один корабль, кроме Авроры не отнесся серьезно к ученьям.
Теоретик, я Вас вообще-то просил хоть чем-то документальным подтвердить Ваши бурные фантазии об офицерах, "отворачивающихся от механизмов".
А прежде чем критиковать стрельбу русских артиллеристов, поинтересуйтесь, сколько снарядов отводилось на учебные стрельбы, когда и в каких количествах на флоте появились оптические прицелы и дальномеры.
Отредактированно Агриппа (23.03.2017 19:34:41)
Теоретик написал:
#1144689
Как они стреляли все знают.
Именно. см показания Малечкина. старарт Сисоя. -вполне доволен.
или к примеру Пэкинхем - тот указывал на хорошую стрельбу.. "Осляби"
Теоретик написал:
#1144689
Как они стреляли все знают. Рожественский писал, что ни один корабль, кроме Авроры не отнесся серьезно к ученьям.
Речь не о стрельбе, а о презрительном отношении офицеров дворян-белоручек к механизмам, в том числе, надо понимать из ваших сентенций механизмам подачи и заряжания, а также электричества и радио,"требовали они серьёзного отношения"? были какие нибудь серьёзные нарекания по этим частям? или дворяне-минёры и артиллеристы их всё таки "чурались" и "беспомощно отворачивались"?.)
Азов написал:
#1144740
механизмам подачи и заряжания, а также электричества и радио
Щербачев на Орле за время боя высадил весь БК.
носовая АУ - тоже палила не см на повреждения 1 ствола и зарядника. - видимо механизмы все же не подводили? или это "неправильные" ахвицерики?
Да и вообще, эскадра и в Зондский, и в Цусимский пролив попала. Похоже штурмана тоже от "механизмов" не отворачивались?!
Или Теоретик считает, что они использовали Яндекс-навигатор в телефоне? Хотя это меня уже не удивит.
Отредактированно Агриппа (23.03.2017 21:30:34)
Да кто знает то. можть там светофоры стояли и указатели - в пролив- сюды
и без навигационных аварий на переходе в общем то?
Отредактированно Игнат (23.03.2017 21:36:45)
Простите, не могу удержаться еще от одного вопроса.
На "Орле" по штату 28 офицеров. Это сколько же надо было погрузить вилок на весь поход (с учетои их потерь и поломок), чтобы офицеры, в соответствии с тезисом Теоретика, могли есть "каждый кусок отдельной вилкой"????
Отредактированно Агриппа (23.03.2017 21:54:10)
а шож. их благородиям руками есть..?
это ж элементарная гигиена и бытовые удобства
или только благородия ложками-вилками ели а Новиков лаптем флотский борщь хлебал? или Ему Костенко вилку презентовал?
Отредактированно Игнат (23.03.2017 22:01:10)
Теоретик написал:
#1144119
хуже чем если корабль потерял ход или управление во время боя
а есть факты потери хода или управляемости в ходе Цусимского сражения по сугубо техническим причинам а не от воздействия противника?
Отредактированно Игнат (23.03.2017 22:03:54)
Ух, написали-то))) Даже не знаю кому ответить. Суть общих мыслей ясна - у нас все было лучшее в мире, и штурманы эскадру до цусимы довели - не заблудились, и офицеры были праведные - ели одной вилкой, и наверное даже французского не знали, а с детства за техническими учебниками, а сейчас на корабле с утра до ночи у механизмов - команду обучают. И стреляли наши метче всех в мире, и снаряды были хорошие. Еще я тут видел темы, что и командующий был гений. Вывод один - лучше того флота ну вообще просто не было. Так откуда цусима?
Вот парочку цитат:
Матросы с трудом свыкались с незнакомыми для них механизмами. Особенно долго не налаживалась работа в машинном отделении. Туда вызвали прапорщика по механической части Зайончковского. Нетвердой, развинченной походкой он подошел к механизмам, с недоумением посмотрел на непонятные ему английские надписи и, постояв в нерешительности, махнул рукой:
– Вы уж тут сами как-нибудь разбирайтесь!
Машинист Кучеренко, бросив орлиный взгляд на удалявшегося прапорщика, буркнул:
– Тоже офицер! А насчет английского языка ничего не смекает. Давайте вертеть сами.
А тем временем прапорщик Потапов, прибывший на "Олдгамию" раньше других офицеров, распоряжался на палубе. Этот малорослый блондин мелкими шажками сновал по палубе и, прищуривая маленькие глазки, не без удивления останавливался перед сложными судовыми приспособлениями. Затем он приказал команде грузить уголь с транспорта "Курония".
(Если его поражала пароходная техника, то как же он смотрел на механизмы броненосца)
И все, хватит с этим - пора к суше вернуться, а то от темы отвлеклись. Дальше я буду писать только о Курапаткине.
Отредактированно Теоретик (24.03.2017 21:11:48)
Теоретик написал:
#1145205
(Если его поражала пароходная техника, то как же он смотрел на механизмы броненосца)
Это "свидетельства" Новикова, если не фантазии вымышленные им в 1930-е годы при написании Цусимы, там много чего вымышленного, и в подавляющем большинстве не в пользу офицеров. Если брать "антиофицерскую" тему, так ее можно исписать примерами из разных периодов истории. В т.ч. и пролетарской советской.
Теоретик написал:
#1145205
только о Курапаткине.
Может о Курападкине или все же Куропаткин?
Теоретик написал:
#1145205
Если его поражала пароходная техника, то как же он смотрел на механизмы броненосца)
А чем отличается ПМТР парохода от ПМТР ЭБР?
Теоретик написал:
#1145205
Так откуда цусима?
вот вы и обьясните нам откуда - на форуме годами люди спорят ищут. добрались ажно до японских документов того периода - в оригинале
а тут пришли вы ув Теориетик и все разом разьясните наверняка
Теоретик написал:
#1145205
пора к суше вернуться, а то от темы отвлеклись. Дальше я буду писать только о Курапаткине.
Пишите ).
наверняка открою для себя что-то новое. помимо указанного ниже мной
какой-то Гамильтон по совместительству англ военный атташе писал о синих цепях японской пехоты при Ялу
а некий Норригаард Бенджамен Вегнер что японцы поверх обмундирования надевали кальсоны.
Отредактированно Игнат (24.03.2017 22:55:00)
Как и обещал - пишу о суше, и в соответствие с темой: подумал я и решил, что Куропаткин был не так уж плох. То что Порт-Артур так долго держался, вы многом его заслуга, потому что он настоял, чтобы там остался большой гарнизон, и он был как можно сильней укреплен.
И главное - пусть он пятился назад, но он не дал себя окружить. Не стоит забывать, что против него были профессиональные солдаты, которые много лет готовились к войне, а у нас .... Поэтому, давать смелые бой равными силами было безумием. А так японцы одерживали одну пиррову победу за другой, и после мукдена вовсе встали.
Конечно, он не был идеален, но как бы нам пригодился такой в 41. Если бы он командовал советской армией, то дальше Минска немцы бы не ушли.
Игнат написал:
#1145231
позиция эта обладала таким свойством, которое все это искупало, именно великолепным обстрелом. К тому же немецкие построения и темно-синие мундиры японской пехоты представляли отличную цель.
Да. Но выбрана она была не правильно. Нужно было организовать оборону выше в горах, перерезав единственную дорогу. Позиция на Ялу обороняла небольшой участок реки Ялу и японцы её легко обошли, окружив часть русских сил.
Теоретик написал:
#1145260
Как и обещал - пишу о суше, и в соответствие с темой: подумал я и решил, что Куропаткин был не так уж плох. То что Порт-Артур так долго держался, вы многом его заслуга, потому что он настоял, чтобы там остался большой гарнизон, и он был как можно сильней укреплен.И главное - пусть он пятился назад, но он не дал себя окружить. Не стоит забывать, что против него были профессиональные солдаты, которые много лет готовились к войне, а у нас .... Поэтому, давать смелые бой равными силами было безумием. А так японцы одерживали одну пиррову победу за другой, и после мукдена вовсе встали.Конечно, он не был идеален, но как бы нам пригодился такой в 41. Если бы он командовал советской армией, то дальше Минска немцы бы не ушли.
Куропаткин считался тогда одним из лучших стратегов Европы. Кста, в инете есть автореферат диссертации о нем, где он описывается в другом свете.
Делал всё он совершенно правильно. Еще до войны предлагал продать ПА китайцам.
Просто здесь мало кто понимает, что крепость, далеко выдвинутая в море обречена на осаду и нормативный срок её удержания составляет полгода. Оторванная от метрополии, она не может надеяться на скорую помощь.
Куропаткин совершенно правильно определил место концентрации частей армии в Ляояне. При этом из 3-х японских армий, следовавших из разных точек по разным направлениям не смогла зайти ему в тыл. Поэтому, Седан у японцев не получился.
Здесь считают, что Куропаткин должен был всеми силами идти на спасение ПА. Но это глупая идея. В этом случае русская армия сама шла в ловушку и была вынуждена штурмовать укрепленные позиции японцев, оставив свои. Под Вафангоу и Шахэ японцы русских на том и подловили. Оба раза Куропаткина насильно заставили атаковать, а потом упрекали в том, что он не попер туда буром, рискуя всей армией.
ПА отвлек немало японских сил и тем самым свою задачу выполнил. Но в задачи армии защита флота не входит. Он мог покинуть ПА и сам, просто Алексеев поздно спохватился. Пошли на прорыв, когда уже петух клюнул и не смогли.
Но это, согласитесь, проблема флота, а не Куропаткина.
Теоретик написал:
#1145260
И главное - пусть он пятился назад, но он не дал себя окружить. Не стоит забывать, что против него были профессиональные солдаты, которые много лет готовились к войне, а у нас .... Поэтому, давать бой равными силами было безумием. А так французы японцы одерживали одну пиррову победу за другой, и после Бородина мукдена вовсе встали.
Кутузов??
Теоретик написал:
#1145260
Конечно, он не был идеален, но как бы нам пригодился такой в 41. Если бы он командовал советской армией, то дальше Минска немцы бы не ушли.
Т.е., у Минска он перестал бы "пятиться назад"? А чем так Минск примечателен?
А разве Куропаткин после РЯВ не облажался в ПМВ, после чего был "сослан" в Туркестан. Так что системный "герой".
Теоретик написал:
#1145260
подумал я и решил, что Куропаткин был не так уж плох
Читал "Куру" - очень грамотные и вдумчивые записки.
но он администратор и штабист а не полководец.
Теоретик написал:
#1145260
То что Порт-Артур так долго держался, вы многом его заслуга, потому что он настоял, чтобы там остался большой гарнизон, и он был как можно сильней укреплен.
Порт Артур держался потому что туда отошли часть "квантунского оборонительного района" позже - экипажи кораблей.
и укрепления сверхсильными я бы не назвал.
Теоретик написал:
#1145260
против него были профессиональные солдаты, которые много лет готовились к войне
Смотрим
т.е 350-375 тыс л.с это так сказать "кадровики"
Сам л.с - 3 года действительной службы. (всего 12)
У русских
http://www.regiment.ru/Lib/A/9/3.htm
если не ошибаюсь - 5 лет действительной (всего 18).
Кто профессиональнее то ))
Игнат написал:
#1144759
Да кто знает то. можть там светофоры стояли и указатели - в пролив- сюды
и без навигационных аварий на переходе в общем то?
Богатырь на камнях, Изумруд на камнях, Олдгамия на камнях. У японцев такого вроде не было.
Мамай написал:
#1145295
Т.е., у Минска он перестал бы "пятиться назад"? А чем так Минск примечателен?
Немцы бы остановились, у них бы войска кончились )))
Скучный Ёж написал:
#1145298
А разве Куропаткин после РЯВ не облажался в ПМВ, после чего был "сослан" в Туркестан. Так что системный "герой".
Надо учитывать, что Брусилов воевал против австрийцев, а Куропаткин против немцев. Это не сопоставимо. Если бы против него были австрийцы - может и разбил бы.
Теоретик написал:
#1145439
Богатырь на камнях, Изумруд на камнях, Олдгамия на камнях. У японцев такого вроде не было.
Речь о ТЭ-2 вообще то. на переходе до сражения
У японцев как раз было - Иосино. Касуга. Потерян при переходе подранок Ясима. кл Осима емнип.
Были столкновения миноносцев и в цусимском сражении
Позже в ПМВ японцы усадили на мель Асаму, Потеряли . навигационная авария - Нанива.
контрминоносцы Икадзучи и Инадзума, Усугумо.
Теоретик написал:
#1145439
Немцы бы остановились, у них бы войска кончились )))
Они у них не кончались вплоть до 1945г
Теоретик написал:
#1145442
Надо учитывать, что Брусилов воевал против австрийцев, а Куропаткин против немцев. Это не сопоставимо. Если бы против него были австрийцы - может и разбил бы.
Сопоставимы. благо Австрицы к концу брусиловского прорыва пересмотрели организацию системы обороны.
да и разбыты на ЮЗФ германо-австрицы не были. впрочем потери обсуждались в одной из тем по ПМВ на форуме.
Бирсерг написал:
#211850
А до конца года, по данным штаба фронта, направляемым ежедневно в Ставку, потери в результате наступления А. А. Брусилова составили: убитыми - 2 930 офицеров и 199 836 солдат, ранеными - 14 932 офицера и 1 075 959 солдат, пропавшими без вести- 928 офицеров и 151 749 солдат, всего 18 006 офицеров и 1 436 134 солдата{50}. Австро-венгерский Северный фронт с мая по декабрь (включая действия под Барановичами и в Румынии) потерял 1 294 офицера и 43 764 солдата убитыми, 4 769 офицеров и 211 705 солдат ранеными и 5981 офицера и 371 818 солдат пропавшими без вести. Германские войска потеряли в полосе наступления Брусилова 140 тыс. убитыми, ранеными и пропавшими без вести{51}.
Таким образом, соотношение потерь русских войск к потерям противника составило 2:1. Правда, русские войска захватили большое количество пленных и трофеев - 417 тыс. пленных, 1 745 пулеметов, 448 минометов и бомбометов, 581 орудие и другое военное имущество{52}. Но людские потери были гораздо тяжелее - в 5 раз выше, чем у противника. Если учесть, что из миллиона раненых в мае-октябре 1916 г. в строй вернулось только 204 тыс. человек{53}, то следует отметить, что русская армия была совершенно обескровлена. С осени начали призывать на службу 16-17-летних подростков, составивших основное ядро запасных полков в 1917 г.
зато "кура" отметился вот тут- восстание в средней азии http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3682
Отредактированно Игнат (25.03.2017 18:47:07)
Теоретик написал:
#1145439
Богатырь на камнях, Изумруд на камнях, Олдгамия на камнях. У японцев такого вроде не было.
Было, и не раз. Канлодка "Атаго" (наскочила на скалу в тумане и погибла), авизо "Тацута" (села на камни, снята через месяц, отремонтирована), миноносец №51 (погиб на скалах).
Игнат написал:
#1145449
Потерян при переходе подранок Ясима.
Его бы я не стал в этот список включать. ИМХО повреждения от мины в основе, которые устранить без спец. спасательного судна было не реально.
Игнат написал:
#1145449
Потеряли . навигационная авария - Нанива.
Тогда и Ниитаку можно добавить 1922г - пренебрегли местными условиями у западного побережья Камчатки. Унеби - пропал без вести на переходе в Японию. В 1890-е у РИФ таких случаев не было.