Сейчас на борту: 
shhturman
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 109

#1426 25.04.2017 21:34:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1156976
Это одинаково правдоподобно:-).
Поскольку ув. РыбаКит привел увеличение на 1 см, а я - на дюйм.

Я заметил. Моя фраза была ответом на оба поста. :)

#1427 25.04.2017 22:04:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Humster написал:

#1157185
Задача японцев была сделать эти ограничения критичными. Что они и сделали.

В таком случае, условия для успешности минных атак были "критичными" и в японских "истребителей" и миноносцев ("14-узловая" скорость русских кораблей, крупная волна - особенно "приятно" для номерных миноносцев, и т.д.). Однако Того их послал, очевидно, полагая, что вероятность успеха есть.

Humster написал:

#1157185
Прием угля для того, чтобы пройти после попытки такой атаки до Владивостока требовал дополнительной бункеровки.

Ну, тут два варианта - либо русские эск. миноносцы были при последней погрузке угля завалены углём и к Корейскому проливу прибыли с полным запасом, что позволяло и погонять на 20-узловой скорости до минной атаки, и потом дойти до Владивостока, либо русские запланировали приём угля миноносцами наутро с одного из транспортов, скажем, у корейского берега (с назначением места "рандеву").
Но это всё не забота Того. Его забота - 9 современных "дестройеров" у противника, и наступающая ночь.

Humster написал:

#1157185
Да все они успевали сделать, и отдохнуть и корабли в порядок привести.

Ну да, "отдыхали во время работы, спали во время еды". Удивительный народ!

Humster написал:

#1157185
С такими повреждениями корабль выводился из операции, до подведения пластырей и откачки воды.

Из-за такой мелочи выходить из строя, в решающем сражении?! :O

Humster написал:

#1157185
Силуэты военных транспортов России и Доброфлота идентифицировались легко.

И что такого "индивидуального" в силуэтах русских транспортов, да ещё с дистанции в несколько миль? И как японцы после боя допустили, что русская эскадра удаляется со скоростью 14 узлов, если знали, что в её составе - намного более тихоходные транспорты?

Humster написал:

#1157185
Какой прежней? Я все время говорю о скорости полного хода.

Ну, например, 14-узловой. Не всё же время был нужен полный ход.

Humster написал:

#1157185
И что? Война с Россией не возможна?

Возможна, но учитывая строительную перегрузку (хотя некоторые, возможно, заявят, что её не было, ну, раз "полное" водоизмещение превышено не было :D ), которая и так ухудшала защиту корабля, то вряд ли можно считать 11-12-сантиметровое возвышение броневого пояса над водой "нормальной" ситуацией.

Humster написал:

#1157185
Намного больше чем у японцев в районе цитадели?

От поверхности воды до небронированного борта - высота у "бородинцев" намного больше. А измерять высоту лишь в районе "цитадели" - можно ли на неё так уповать ("пусть корпус в оконечностях принимает воду!"), учитывая, что её размер был уменьшен, по сравнению с теми же "сикисимами"?

#1428 26.04.2017 07:02:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

realswat написал:

#1156878
А я не удивляюсь. Чему я удивляюсь - так это объёмам ненависти, генерируемой в пределах цусимских форумов, политпросветов и пр. В т.ч. (с большим удельным весом) - пылкими секундантами.

Да нет никакой ненависти. Поменьше надо провоцировать других. Всего то делов.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1429 26.04.2017 07:09:27

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Humster написал:

#1157201
Э... А Вы понимаете, что речь идет о запасе на полный ход ЯПОНЦЕВ? Они тоже форсировку не допускали? Да уровень расхода топлива я оценил по русским данным. Благодаря любезности realswata, я понял что японский расход на полный ход был скорее ниже, чем у русских и близок к нормативным 12 тоннам на час, а не 15-18 как я считал.

То есть, форсаж они не пользовали. Сколько там давали асамоиды после Ульсана? 14 узлов? Жесть. А у русских трубы были пробиты, надув разве что вентиляторами в КО и ушли.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1430 26.04.2017 07:16:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Бирсерг написал:

#1157217
За крейсера Трубриджа бой не играли?

Да что-то ув. vov не особо стремится привлекать форумчан к этому делу. У меня есть бАльшие подозрения, что результат моделлирования определяется умением конкретных игроков.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1431 26.04.2017 09:57:56

QF
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Humster написал:

#1156737
Собственно Вы перечисляете тут именно то, что я имею ввиду, говоря о низкой стойкости артиллерии "бородинцев" в бою.

Так в чём заключается эта "низкая стойкость"? В том, что после получения многочисленных прямых и близких попаданий, установки и расчёты выходили из строя и что никакой возможности избежать этих попаданий не было по причине общего поражения эскадры? Чем стойкость "Пересвета" лучше? Тем, что он пережил без последствий одно-единственное прямое попадание снарядом неустановленного калибра в броню каземата?

Humster написал:

#1156737
Я как раз считаю, что защита и размещение артиллерии на "бородинцах" не отвечали сложившимся при Цусиме условиям боя.

Потрясающе. Так в мире вообще не было кораблей, защита которых отвечала бы условиям, в которых пребывали русские корабли при Цусиме. Лишь само это сражение стало толчком к совершенствованию защиты в новых условиях. До него, на всех кораблях арт. офицеры и наводчики торчали в наружных колпаках, ловя лицом осколки, а дальномеры располагались где-попало. На японо-бритах ещё и дальность передавалась ручным указателем. Вы всерьёз полагаете, что там, где "Суворову", "Ослябе" и "Орлу" снесло дальномеры и дальномерщиков, японский моряк с циферблатом в руках, защищённый фланелью униформы, непременно выжил бы?

#1432 26.04.2017 12:14:59

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

2

Бирсерг написал:

#1157217
За крейсера Трубриджа бой не играли?

Да, это первое, что приходит в голову в сравнении с Сарычем.

Делали. Результат был достаточно стабильно печальным - не сложно догадаться, для кого:-). От 1 до 3 потопленных, насколько помнится. (Уж очень давно все это было)
Правда, не "ночной" вариант (тут всегда проблемы выбора конкретных условий видимости и т.п., вариантов может быть очень много).
Но даже в этом случае очень многое зависело от того, что именно Сушон может позволить в смысле повреждений Гебена.
Если он рассматривает этот бой, как последний (а такое вполне могло быть по обстановке), то англичане понесут тяжелейшие потери, но как бы задачу решат. Скорее всего, частично: Г уйдет в Полу в состоянии, аналогичном Инвинсиблу после Фолклендов. (В бОльшем масштабе, но по смыслу примерно такими же - не фатальными для боеспособности, но обширными.)

Если же он захочет тривиально уйти, то уйдет. Предварительно немного постреляв и оставив либо один трупик, либо просто поврежденный БрКр. (Такое тоже делали, проблем в немцев в этом варианте нет.)
И это будет прямым аналогом Сарыча.

#1433 26.04.2017 12:20:17

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

invisible написал:

#1157351
Да что-то ув. vov не особо стремится привлекать форумчан к этому делу.

как-то это все ушло в песок.
Мы давно не практикуем: нет времени даже лично встретиться. А в компьютерный вариант так и не перевели, к сож-ю. Это большая работа, а капитализьм и возраст не позволяют:-)
Так что, сложно организовать. Бой может быть довольно длительным к тому же.

invisible написал:

#1157351
У меня есть бАльшие подозрения, что результат моделлирования определяется умением конкретных игроков.

Это верно, конечно же. Особенно в этом случае. Бой ЛинКр с группой БрКр в тактике совершенно нетривиален. Тут нужно умение и какие-то идеи.

#1434 26.04.2017 12:20:48

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Благодарю за ответ. Читалось подобное.

#1435 26.04.2017 12:23:15

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Пересвет написал:

#1157256
это всё не забота Того. Его забота - 9 современных "дестройеров" у противника, и наступающая ночь.

Не было у Т особой заботы на эту тему.
(Если речь о реальном, а не "тырнативах", конечно.)

#1436 26.04.2017 19:47:07

Humster
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Пересвет написал:

#1157256
В таком случае, условия для успешности минных атак были "критичными" и в японских "истребителей" и миноносцев ("14-узловая" скорость русских кораблей, крупная волна - особенно "приятно" для номерных миноносцев, и т.д.). Однако Того их послал, очевидно, полагая, что вероятность успеха есть.

Он развернул в районе операции пункты базирования и плавбазу. Поэтому даже номерные миноносцы могли не задумываться о расходе угля и мин во время поиска противника и атак. Они могли пополнить все это крайне оперативно. Это что касается японцев.
Что касается скорости "удаления" русской эскадры после боя, то после боя как единое целое она не существовала и очень наблюдательные японцы не отмечали в ее составе транспортов.

Пересвет написал:

#1157256
Ну, тут два варианта - либо русские эск. миноносцы были при последней погрузке угля завалены углём и к Корейскому проливу прибыли с полным запасом, что позволяло и погонять на 20-узловой скорости до минной атаки, и потом дойти до Владивостока, либо русские запланировали приём угля миноносцами наутро с одного из транспортов, скажем, у корейского берега (с назначением места "рандеву").Но это всё не забота Того. Его забота - 9 современных "дестройеров" у противника, и наступающая ночь.

Того совершенно все-равно, какие варианты могли изобретать русские. Его силы просто атаковали и топили русские транспорты и вспомогательные крейсера. На худой конец тяжело повреждали. Сил у него для этого было достаточно. Это к вопросу о рандеву.
Что касается "заваливания" углем, не касаясь необходимости накинуть еще 100 миль Корейского пролива к расстоянию до Владивостока, необходимость догонять японские корабли ходом 20 узлов в течение 3 часов (просто догонять без поиска) отлично демаскировало атаку русских истребителей. Поэтому вахта могла совершенно спокойно объявлять тревогу по выявлении этих демаскирующих признаков.

Пересвет написал:

#1157256
Из-за такой мелочи выходить из строя, в решающем сражении?!

Тем не менее именно это и происходило с "Кассаги" и "Асамой".

Пересвет написал:

#1157256
И как японцы после боя допустили, что русская эскадра удаляется со скоростью 14 узлов, если знали, что в её составе - намного более тихоходные транспорты?

К тому моменту японцы фиксировали в составе эскадры только боевые корабли. Остальные суда действовали в отрыве, сами по себе. Ну и "удаляться" и "иметь ход" - разные вещи.

Пересвет написал:

#1157256
Ну, например, 14-узловой. Не всё же время был нужен полный ход.

А расчет на операцию делается исходя из полного хода. Снижение хода, только экономит ресурс, то есть его нужно еще меньше. В том то и дело, что трое суток операции полным ходом не требовали полного запаса угля для броненосцев.

Пересвет написал:

#1157256
Возможна, но учитывая строительную перегрузку (хотя некоторые, возможно, заявят, что её не было, ну, раз "полное" водоизмещение превышено не было  ), которая и так ухудшала защиту корабля, то вряд ли можно считать 11-12-сантиметровое возвышение броневого пояса над водой "нормальной" ситуацией.

Так все-таки как же идти в бой, если конструктивная перегрузка превысила нормальный запас угля, без угля?

#1437 26.04.2017 22:04:33

Humster
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

QF написал:

#1157379
Так в чём заключается эта "низкая стойкость"? В том, что после получения многочисленных прямых и близких попаданий, установки и расчёты выходили из строя и что никакой возможности избежать этих попаданий не было по причине общего поражения эскадры? Чем стойкость "Пересвета" лучше? Тем, что он пережил без последствий одно-единственное прямое попадание снарядом неустановленного калибра в броню каземата?

Про стойкость артиллерии среднего калибра к огневому воздействию можем сравнить первые полчаса под огнем «Осляби» и «Князя Суворова». Надеюсь, не будете утверждать, что огневое воздействию по ним в Цусиме в первые полчаса несравнимо?

«Будучи командиром группы нестреляющего борта, я, главным образом, следил за правильным действием подачи, непрерывностыо действия артиллерии, уборкою раненых во второй группе, командиром которой был Горчаков; в помощь прислуге левого борта мною была взята прислуга 75 мы. орудий правого борта.
В продолжении получаса непрерывной стрельбы орудиями левого борта, снарядов в верхнюю батарею не попадало, причем один снаряд ударил без последствий в броню носового 6" каземата. У 75 мм орудий были частые осечки, а у 6" орудий несколько раз случалось заклинование патронов. Подача патронов по элеваторам все время была исправна».

Показание Лейтенанта Колокольцова. «Ослябя»

«2 часа 11 мин. …
Не прошло и минуты…
Сообщили по трубам, что у левой средней башни 6 дюйм. подача производится вручную.
Левую кормовую 6" башню питают подачей из правой 6" кормовой башни.

2 часа 20 мин. Лейтенант Редкин доносит, что левая кормовая 6" башня не может действовать от дыма и жары, вследствие пожара, просил изменить курс — в чем пришлось отказать.

Донесение Флаг-Капитана Капитана 1-го ранга Клапье-де-Колонга.

Как видим, за первые полчаса сбилась работа и боевой темп практически всего стреляющего борта «Суворова», а вот у «Осляби» ничего подобного не произошло.
Почему-то как-то очень по-разному чувствовала себя артиллерия среднего калибра этих двух кораблей под огнем. Меня терзают смутные сомнения, а вдруг и японская казематная артиллерия под огнем чувствовала себя также уверено, как и на «Ослябя».
Да и я зная от чего погибла «Ослябя», но я про артиллерию.

#1438 26.04.2017 22:26:38

han-solo
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Humster написал:

#1157556
Того совершенно все-равно, какие варианты могли изобретать русские. Его силы просто атаковали и топили русские транспорты и вспомогательные крейсера. На худой конец тяжело повреждали. Сил у него для этого было достаточно. Это к вопросу о рандеву.

Того старательный середнячёк. Но не надо представлять его идиотом. Он думал и действовал.

#1439 26.04.2017 22:31:57

Humster
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Пересвет написал:

#1157256
От поверхности воды до небронированного борта - высота у "бородинцев" намного больше. А измерять высоту лишь в районе "цитадели" - можно ли на неё так уповать ("пусть корпус в оконечностях принимает воду!"), учитывая, что её размер был уменьшен, по сравнению с теми же "сикисимами"?

А японцы не стеснялись выходить из строя и исправлять повреждения в оконечностях, если они несли угрозу гибели корабля. Однако жизненно важные части корабля были надежно прикрыты цитаделью(вне зависимости от ее длины), при этом даже на "Микасе" в начале боя главный бронепояс возвышался явно больше, над водой, чем у "бородинцев".
Да чего там, под водой он скорее всего был на "бородинцах". Потому как при нормальной эксплуатационной нагрузке главный бронепояс на них возвышался на 7 дюймов, а при углублении 53,6 тонн на дюйм, если считать к началу боя на "Орле" 900 тонн угля, это +117 тонн к нормальному запасу, по воде +350 тонн, по провизии +70 тонн, по маслу +40 тонн, да еще загадочные +150 тонн прочего (угольная защита?) всего дополнительное углубление свыше 13,5 дюймов. На "Бородино" и "Александре" угля было больше. Так что у "Микасы" +4,5 дюйма над водой, у "бородинцев" -6,5 дюймов. Про условия применения противоминной артиллерии я даже не говорю.

#1440 26.04.2017 22:34:12

Humster
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

han-solo написал:

#1157603
Того старательный середнячёк. Но не надо представлять его идиотом. Он думал и действовал.

А в чем идиотизм уничтожения плавучего тыла противника? Исключительно разумные, правда очевидные действия. Но превосходство в крейсерах позволяло ему так действовать. Зачем выдумывать в такой ситуации кюнстштуки?

#1441 26.04.2017 22:41:18

Humster
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

invisible написал:

#1157349
Сколько там давали асамоиды после Ульсана? 14 узлов? Жесть. А у русских трубы были пробиты, надув разве что вентиляторами в КО и ушли.

Ну японцы все-таки официально утверждают, что русские ушли потому, что они японцы не стали за ними гнаться, так как боялись за судьбу двух бронепалубников в бою с "Рюриком". Версия, конечно, вызывающая некоторые сомнения, но впрямую ее опровергнуть пока нечем. Как опровергнуть, что Камимуре доложили, что на "Издумо" заканчиваются снаряды. Он как бы даже и не утверждает, что они заканчивались. Ему доложили, а контрольный подсчет он не вел.

#1442 26.04.2017 22:53:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1157413
Не было у Т особой заботы на эту тему.

Пэкенхем и Джексон - несколько другого мнения. И что значит "особой"? Перекрашивание кораблей в чёрный цвет и установление светомаскировки в ночное время? :)

#1443 26.04.2017 23:14:44

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10561




Вебсайт

Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

han-solo написал:

#1157603
Он думал и действовал.

Ну так то он в принципе отказался от охоты за вспомогательными крейсерами и обеспечивающими транспортами 2ТОЭ.
Все 15 транспортов оставленных в качестве тыла и 4 ВсКр на коммуникациях ни проследованию ни атакам со стороны японцев не подвергались.
Ни до ни после сражения.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1444 26.04.2017 23:49:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Humster написал:

#1157556
Он развернул в районе операции пункты базирования и плавбазу.

Это никак не помогает в минной атаке. А лишь помогает справиться с её негативными последствиями, для миноносцев.

Humster написал:

#1157556
после боя как единое целое она не существовала и очень наблюдательные японцы не отмечали в ее составе транспортов.

На "Микасе" "наблюдательные" японцы не заметили даже гибель "Александра III"! (Подтверждение гибели "Осляби" и "Кн. Суворова" Того получил лишь к рассвету). Что уж говорить про какие-то транспорты...

Humster написал:

#1157556
Его силы просто атаковали и топили русские транспорты и вспомогательные крейсера.

Не в курсе, как Того мог быть уверен, что какой-нибудь из вспом. крейсеров не ушёл к корейскому побережью для ожидания там русских эск. миноносцев. Но в любом случае, эти меры не могли вынудить русских отказаться от минной атаки. Того ведь не оповещал их по радио: "Я топлю все ваши транспорты и вспомогательные крейсера и вы не догрузитесь с них углём!" ;)

Humster написал:

#1157556
необходимость догонять японские корабли ходом 20 узлов в течение 3 часов (просто догонять без поиска) отлично демаскировало атаку русских истребителей

Предположу, что идущие полным ходом ЭБРы будут заметнее в темноте, чем идущие, скажем, 20-узловым ходом эск. миноносцы. И те смогут противника обогнать и на меньшей скорости дождаться его подхода.

Humster написал:

#1157556
именно это и происходило с "Кассаги" и "Асамой".

По данным японцев "Асама" была вынуждена покинуть строй из-за повреждения рулевого управления, а вовсе не потому, что её командир решил выйти для "осушения угольных ям". %) И "Асама" не могла долго вернуться во Второй отряд не потому, что на ней боролись с затопленями, а потому, что пока устраняли повреждение рулевого привода, то в тумане потеряли своих, и не сразу нашли.
А у "Кассаги" случилась беда похлеще, чем затопление угольных ям.

Humster написал:

#1157556
"удаляться" и "иметь ход" - разные вещи.

Японцы оценивали скорость русской эскадры в 14 узлов.

Humster написал:

#1157556
Так все-таки как же идти в бой, если конструктивная перегрузка превысила нормальный запас угля, без угля?

Как и шли в реальности - приняв столько угля, сколько точно хватит. Лучше уж пусть броневой пояс едва возвышается над водой, чем из-за подходящего к концу угля свернуть преждевременно операцию.

Humster написал:

#1157605
А японцы не стеснялись выходить из строя и исправлять повреждения в оконечностях, если они несли угрозу гибели корабля.

Пример можно? Или опять "Асаму" вспомните? :)

Humster написал:

#1157605
жизненно важные части корабля были надежно прикрыты цитаделью

А речь не о защите механизмов на "Микасе", а о защите от затоплений угрожающих кораблю гибелью.

Humster написал:

#1157605
на "Микасе" в начале боя главный бронепояс возвышался явно больше, над водой, чем у "бородинцев".

А у "бородинцев" второй броневой пояс имелся по всей длине главного, а не только в средней части.

Humster написал:

#1157605
у "Микасы" +4,5 дюйма над водой, у "бородинцев" -6,5 дюймов

Возможно, в оконечностях так и было. Но... прибавьте для "бородинцев" высоту второго броневого пояса - сколько дюймов получается в сумме? ;) По-моему, НАМНОГО больше, чем "4,5 дюйма".

Humster написал:

#1157605
Про условия применения противоминной артиллерии я даже не говорю.

Ну, у кого-то - более лучшие условия для применения противоминной артиллерии, а у кого-то - более лучшие условия для того, чтобы иметь эту самую противоминную артиллерию к тому моменту как дело дойдёт до отбития минной атаки.

#1445 27.04.2017 05:45:05

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

han-solo написал:

#1157603
Того старательный середнячёк. Но не надо представлять его идиотом. Он думал и действовал.

Костя, тогда наши адмиралы ваще нулевые и стыдно за них, нечем гордиться и их имена вузам присваивать.

Humster написал:

#1157608
Ну японцы все-таки официально утверждают, что русские ушли потому, что они японцы не стали за ними гнаться, так как боялись за судьбу двух бронепалубников в бою с "Рюриком". Версия, конечно, вызывающая некоторые сомнения, но впрямую ее опровергнуть пока нечем. Как опровергнуть, что Камимуре доложили, что на "Издумо" заканчиваются снаряды. Он как бы даже и не утверждает, что они заканчивались. Ему доложили, а контрольный подсчет он не вел.

Ну объяснений много тому есть, но факт хода в 14 узлов при наличии форсировки и лучшем состоянии кораблей сам по себе о многом говорит. Иессен 2 раза возврашался к Рюрику. И как можно было, имея в запасе знаменитый аглицкий форсаж, не отрезать его от Владика? ;)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1446 27.04.2017 07:29:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Humster написал:

#1157595
Да и я зная от чего погибла «Ослябя»,

От чего?

Humster написал:

#1157595
но я про артиллерию.

Ну наверно это не все свидетели с Осляби? А если собрать все, то обнаружится что три из пяти 6" орудий левого борта померли до потопления.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1447 27.04.2017 08:41:33

QF
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

1

Humster написал:

#1157595
Надеюсь, не будете утверждать, что огневое воздействию по ним в Цусиме в первые полчаса несравнимо?

Ну так сравнивайте огневое воздействие.

"снарядов в верхнюю батарею не попадало, причем один снаряд ударил без последствий в броню носового 6" каземата"

А не его отсутствие или незначительность.

Humster написал:

#1157595
а вот у «Осляби» ничего подобного не произошло

Да, у него попадания были в носовую башню ГК, которая была уничтожена. Когда в батарею/казематы случилось больше одного попадания, то, там почему-то, началось что-то подобное.

Humster написал:

#1157595
а вдруг и японская казематная артиллерия под огнем чувствовала себя также уверено, как и на «Ослябя»

Да, безусловно также.

realswat написал:

#1016058
Итак, в 14.14 305-мм снаряд попал в крышу каземата №3, пробил крышу каземата, вызвал взрыв 10 патронов для расположенного на крыше каземата 76-мм орудия №5; возник небольшой пожар в коечных сетках.

По мед.описанию в результате этого попадания 2 человека ранены тяжело, 7 человек – легко:
"внутри каземата" –  4 человека( в т.ч. 2 тяжело, ещё 1 «отправлен в лазарет»*) из расчёта орудия №3;
"у элеватора орудия №3" – 1 человек из прислуги подачи (так же, соответственно, в каземате);
"рядом" с казематом – 1 человек;
"позади" каземата – 2 человека;
на шельтердеке – 1 человек.

И спустя минуту, в 14.15, в крышу того же каземата попадает уже 152-мм снаряд - написано "пробил и взорвался", но, судя по всему, взрыв был всё-таки при ударе.Убиты 2, ранены 14 человек, в том числе:
внутри каземата №3 пострадали 7 человек (2 убитых): из расчёта орудия №3 – 2 убитых, 3 раненых (в т.ч. командир расчёта, двое "отправлены в лазарет"), 2 раненых из расчёта 47-мм орудия №4 (видимо, прибыли на замену выбитых предыдущим снарядом или для эвакуации раненых);
по-видимому, так же внутри каземата №3 ранены 2 человека из расчёта "симметричного" орудия №4 правого борта (расчёты симметричных орудий обычно вызывали на замену убитых/раненых);
ещё два человека из расчёта 47-мм орудия №4 ранены "позади"/"около" каземата;
«в окрестностях каземата» легко ранены 3 санитара (ещё один на верхней палубе с правого борта).

Таким образом, всего в результате этих двух попаданий были выбиты 25 человек - 2 убитых, 2 тяжело раненых, 21 ранен легко, но из них 3 "отправлены в лазарет".

realswat написал:

#1016703
Пробоина 8"х8" в верхней части левой стенки - выходная от снаряда, попавшего в трубу, остальные (как минимум, часть) - от осколков снаряда, взорвавшегося на крыше каземата №11.

В самом каземате пострадали 7 человек: 1 убит, 1 смертельно ранен, 2 тяжело ранены, 1 легко ранен и "отправлен в госпиталь", 2 легко ранены. Среди пострадавших - 5 человек из расчёта орудия №11 и ещё 2 - из расчёта орудия №12. Что последние делали в каземате №11, я не знаю.

Всего по итогам трёх попаданий в крыши казематов 152-мм орудий на верхней палубе непосредственно внутри казематов пострадал 21 человек: 3 убиты, 1 смертельно ранен, 4 тяжело ранены, 4 легко ранены и "отправлены в госпиталь", 9 легко ранены.

realswat написал:

#1016846
В 14.20 152-мм снаряд разорвался в переднем нижнем углу амбразуры 152-мм орудия №5. Легкие повреждения получили щит и ствол орудия, повреждён правый прицел (照準器). По рапорту командира в результате попадания 1 человек убит и 12 ранены.
По медицинскому описанию потери были даже больше: 1 убит, 4 легко ранены и "отправлены в госпиталь", 10 легко ранены.
Почти все, за исключением одного (ниже) - в каземате №5, в том числе:
из расчёта орудия №5 7 человек - 1 убит, 3 легко ранены и отправлены в госпиталь, 3 легко ранены;
по одному человеку из расчётов орудий №4, №6 и №7 (в т.ч. 1 "отправлен в госпиталь");
из прислуги подачи - 2 легко ранены;
и легко ранен 1 "санитар".

realswat написал:

#1016895
И ещё одно попадание на уровне батареи - в 18.26, с левого борта, 152-мм снаряд попал в амбразуру каземата №10, взорвался внутри каземата и вывел из строя орудия. Внутри каземата убит 1, тяжело ранен 1 и легко ранены 6 человек (5 - из расчёта орудия №10, 2 - из расчёта орудия №9, 1- из расчёта орудия №11).

realswat написал:

#1016865
Другое попадание у орудия №7 - разночтение между рапортом командира и мед. описанием.
В соответствии с рапортом - в 14.47 в нижний край амбразуры попал 305-мм снаряд, ранено 3 человека. По мед. описанию такого попадания нет, но есть попадание в нижний край амбразуры каземата №7 в 16.20 152-мм снаряда, причём описание повреждений похоже на описание повреждений по рапорту командира для попадания в 14.47 (в частности, упомянуты ).
У 152-мм орудия повреждён прицел, на шлюпочной палубе повреждены 47-мм "тяжёлые орудия Гочкиса" №№ 3 и 5.
Если это так, то в результате этого попадания в каземате тяжело ранен 1 и легко ранены 2 человека, из расчёта орудия №7 - 2 человека, из расчёта орудия №8 - 1 человек.

realswat написал:

#1016895
По рапорту командира - ранены 2 человека, по мед. описанию - 3, в том числе один из расчёта орудия №1 в каземате, один - рядом с казематом и один - в угольной яме.

И попадание в 16.15 под казематом №7, так же 305-мм снаряда. Снаряд пробил броню, и картинки тут лучше текста будут))

По рапорту командира - 1 убит, 5 человек ранены (в т.ч. один смертельно).  Или 2 убиты, 4 ранены - если смотреть описание повреждений орудий в том же рапорте.

realswat написал:

#1016895
Первое - в 14.25 305-мм снаряд попал в 152-мм броню верхнего пояса под казематом №1, разорвался при прохождении брони (2) в угольной яме №15. В полу каземата над местом взрыва снаряда пробита дыра "диаметром" в 700 мм.

По рапорту командира - ранены 2 человека, по мед. описанию - 3, в том числе один из расчёта орудия №1 в каземате, один - рядом с казематом и один - в угольной яме.

realswat написал:

#1017083
Резюме по поводу рассмотренных попаданий в орудийные позиции на «Микаса».
Всего было 8 таких попаданий, в соответствии с рапортом командира (по мед.описанию получится 9 попаданий - нет 305-мм в 14.47, два дополнительных 152-мм в 16.20 и 16.30 в то же место):
14.14 – 305-мм в крышу каземата №3 (правый носовой на верхней палубе)
14.15 – 152-мм в крышу каземата №3 (правый носовой на верхней палубе)
14.20 – 152-мм в угол амбразуры каземата №5 (второй с носа в батарее с правого борта)
14.25 – 305-мм в верхний пояс под казематом №1 (носовой в батарее с правого борта)
14.47 – 305-мм у нижней кромки амбразуры каземата №7 (третий с носа в батарее с правого борта)
14.55 – 152-мм в крышу каземата №11 (правый кормовой на верхней палубе)
16.15 – 305-мм в верхний пояс под казематом №7 (третий с носа в батарее с правого борта)
18.25 – 152-мм в амбразуру каземата №10 (четвёртый с носа в батарее с левого борта)

realswat написал:

#1017083
Стоит так же отметить, что по мед.описанию в батарее/казематах пострадали 57 человек – это чуть более чем половина от общего числа пострадавших (113 человек). При этом на рассмотренные 8 попаданий проиходятся все убитые и смертельно раненые (6 и 2 соответственно), а из 23 раненых тяжело либо категории «отправлены в госпиталь» – 15. Таким образом, на прислугу 152-мм орудий и их подачи приходится основной вклад в потери экипажа корабля.

Одно попадание - минус расчёт. В среднем.

Японский артиллерист сражается за свою страну, всегда бодр и весел, уверенно смотрит в будущее из своего надёжного каземата.

Отредактированно QF (27.04.2017 08:43:10)

#1448 27.04.2017 08:54:17

Вальчук Игорь
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

QF написал:

#1157665
Японский артиллерист сражается за свою страну, всегда бодр и весел, уверенно смотрит в будущее из своего надёжного каземата.

хорошее чувство юмора)

#1449 27.04.2017 09:30:17

han-solo
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

QF написал:

#1157665
Японский артиллерист сражается за свою страну, всегда бодр и весел, уверенно смотрит в будущее из своего надёжного каземата.

В гранит!+

#1450 27.04.2017 10:45:38

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

invisible

Костя, тогда наши адмиралы ваще нулевые и стыдно за них, нечем гордиться и их имена вузам присваивать.

А какой вуз в честь ЗПР/Витгефта/Йессена/Небогатова назвали? Максимум два крейсера в честь Макарова.

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 109


Board footer