Вы не зашли.
H-44 написал:
#1169729
По ср. с обычными 3-4 ТР,
Во время прохождения конвоя PQ-18 согласно немецким документам суммарные потери составили 44 самолета, в том числе 38 торпедоносцев. Успешно боролись с немецкими подводными лодками английские эскадренные миноносцы, и самолёты с авианосца. Всего потопили четыре немецких подводных лодки.
19 сентября суда каравана бросили якоря у острова Мудьюг. Всего из этого конвоя благополучно пришли в Россию двадцать семь грузовых судов, противнику удалось потопить 13 транспортов. 27 транспортов доставило в Архангельск 150 тыс. тонн грузов.
H-44 написал:
#1169718
PQ-17. Хоть и опосредовано.
5 баллов.
Т.е. на просьбу привести пример полного разгрома с помощью НК вы приводите конвой, у которого:
1) Сопоставимые потери. У PQ-17 до порта назначения дошло 11 из 35 транспортов (31,4% ). в Пьедестале дошло 5 из 14 (35,7% ).
2) Операция была комбинированной атакой НК, ПЛ и авиации. При этом НК не потопили ни одного транспорта.
Это не говоря уже о том, что то прекрасный пример возможностей НК по "контролю на море и у побережья в частности" Конвой прикрывали НК. В том числе 2 ЛК. Почему-то эти ЛК в зону боевых действий зайти побоялись. "Высокая боевая живучесть" говорите?
Отредактированно sas1975kr (07.06.2017 13:29:01)
realswat написал:
#1169732
"Шарнхорст" и "Тирпиц" уничтожили все полярные конвои с марта по октябрь 1943 г. Полностью, без каких-либо "но" и "если".
С 5 апреля по 15 августа 1944 года тоже не было ни одного конвоя. Тоже из-за них наверное
Был запущен на полную мощность более безопасный маршрут через Иран. Это более существенная причина уменьшения количества арктических конвоев. Тем более в опасное летнее время.
РыбаКит написал:
#1169736
Пы. Сы. И казалось при чем тут
Действительно, и при чем тут Хаски?
РыбаКит написал:
#1169736
А вот авиация практически не при чем, кроме разведчиков.
В PQ-17 авиация потопила из 22 транспортов 8. Еще 8 были ею повреждены с потерей хода и добиты позже ПЛ, часть из них уже были к тому моменту покинуты экипажами. Плюс авиация причина почему тяжелые британские НК не рисковали слишком близко приближаться к Норвегии, осуществляя только дальнее прикрытие. А ПЛ причина почему крейсерское соединение не заходило за Медвежий.
sas1975kr написал:
#1169752
С 5 апреля по 15 августа 1944 года тоже не было ни одного конвоя. Тоже из-за них наверное
Нет, не из-за них.
sas1975kr написал:
#1169752
Был запущен на полную мощность более безопасный маршрут через Иран. Это более существенная причина уменьшения количества арктических конвоев. Тем более в опасное летнее время.
Вот ведь забавно - Вы не первый теоретик, который мне эту теорию излагает. Между тем, решение о приостановке проводки конвоев принимали конкретные люди. Какие они называли причины - известно. Но в теорию интересней, да.
РыбаКит написал:
#1169695
К тактике применения это не имело отношения. Ходить по головам и поливать от аттакера никто не требовал. Просто к нему предъявили требование к разнообразным прицельным воздействиям по точечным целям. А не только бомбовый удар с горизонта.
"Approximately 95% of the totals for carrier and land-based aircraft combined
were expended in dive, glide or masthead bombing, rocket or strafing attack from altitudes of
50 to 5000 feet, usually 3500 feet or less. Thus the amounts expended are hardly comparable
in tonnage terms with ordnance expenditures for air forces employing less accurate methods of
attack. They may, however, generally be compared between types of Naval aircraft, since normally
only the PBJ, of all Naval aircraft, employed horizontal bombing from altitudes of over
5000 feet as more than an occasional method of attack."
Применение TBF и F6F мало чем отличалось от Ил-2. Штурмовка стрелковым оружием и ракетами, бомбёжка с пологого пикирования, c небольшой высоты. Отвесным пикированием занимались лишь пикировщики по большим праздникам. А горизонтальным - Б-25.
РыбаКит написал:
#1169696
Ну это каг бэ аксиома выживания того кого надо было забить.
РыбаКит написал:
#1169712
Я к тому, что в жизни все действия состоят из ошибок разной степени трагичности. Ну а оценивают по тому- вышли ли на результат заложенный в плане или... Или план был ошибочным и излишне идеалистичным.
Мы не планы на будущее строим, а даём оценку уже случившемуся. Посылка звена на атаку соединения НК это не пример стойкости НК, а "недостаточный наряд сил". И когда отдельные деятели в 45-м бомбят НК на ходу с горизонтали это, опять же, не пример стойкости НК, а заведомо ошибочный метод использования авиации.
realswat написал:
#1169761
Вот ведь забавно - Вы не первый теоретик, который мне эту теорию излагает. Между тем, решение о приостановке проводки конвоев принимали конкретные люди. Какие они называли причины - известно. Но в теорию интересней, да.
При чём здесь теоретик, если летом 1943 года через Иран поставки достигли 100 000 т в месяц. Это сопоставимо с поставками арктическим конвоями.
При этом Северный маршрут хоть и был короче, но был более опасным. Из-за наличия тяжелых НК, авиации и ПЛ. При этом НК всесезонны. Авиация действует только летом. У ПЛ летом из-за более легкой обнаружения также более эффективная деятельность.
При этом весной и осенью 1943 года наличие Т и Ш британцам конвои проводить не мешало. В такой ситуации вы действительно уверены что Т и Ш основная причина прекращения летних конвоев?
QF написал:
#1169765
Применение TBF и F6F мало чем отличалось от Ил-2.
Вы правда не отличаете способ разового удара и висение над целью?
Отредактированно РыбаКит (07.06.2017 14:18:45)
sas1975kr написал:
#1169771
При этом весной и осенью 1943 года наличие Т и Ш британцам конвои проводить не мешало. В такой ситуации вы действительно уверены что Т и Ш основная причина прекращения летних конвоев?
Вечная проблема: с тобой спорят, и ты понимаешь, что спорят, не владея матчастью. Стоит ли забесплатно читать лекцию по истории Второй мировой войны на море?
РыбаКит написал:
#1169772
Вы правда не отличаете способ разового удара и висение над целью?
Пример практически непрерывных атак на 1 соединение 25 и 26 октября 1944 года это не пример "постоянного воздействия"?
Вы обратный пример "постоянного эффективного воздействия" со стороны ЛК можете привести? Учитывая что под эффективным при анализе действий АВ ув realswat почему-то понимает уничтожение соединения... Так есть такой пример для ЛК?
realswat написал:
#1169774
Вечная проблема: с тобой спорят, и ты понимаешь, что спорят, не владея матчастью. Стоит ли забесплатно читать лекцию по истории Второй мировой войны на море?
Что конкретно вас в этих аргументах не устраивает? Ну так откройте новую главу. По Тирпицу британцы не знали его состояние до сентября 1943 года, когда провели операции мини-ПЛ. Шарнхорст в арктике со второй половины марта 1943. Почему наличие Т не мешало проводить конвои зимой 1942/143 года? Что мешало провести конвой в начале марта 1943 года когда Ш еще не было или в октябре, когда Т уже был нейтрализован? Может вопрос не только в Ш и Г, а в том что летом "выживаемость" конвоев под комбинированным действием НК, ПЛ и авиации резко падала?
Поскольку мне тоже показалось, что ув. QF нас всех троллит, то как-то не хотелось отвечать на его статистику. времени жалко:-)
А статистика - она и есть статистика. Дело не в ней, как методе. А в использовании и выводах на ее основе. Можно, например, поделить число вылетов на число адмиралов и делать на этой основе что-то высоко/глубокомысленное:-).
но, раз все ждут чего-то серьезного, то можно поковыряться в "статистике" на предмет того, как она обосновывает выводы.
QF написал:
#1169047
Поставлю вопрос ребром.
На "Ямато" ушло 386 самолёто-вылетов.
В апреле 1945 года американская армейская авиация совершила 157978 боевых вылетов. Морская - 41248. Всего 199226. Затраты самолётовылетов на уничтожение "Ямато" составили 2 (два) процента от общего числа вылетов за месяц. Таким образом, на фоне боевой активности авиации во ВМВ, гибель "Ямато" была малозначительным эпизодом. С точки зрения японского флота это невосполнимая потеря. И вишенка на торте - даже если бы все самолёты, участвовавшие в налётах на Ямато, погибли, то на фоне 6332 самолётов, выпущенных в этом же месяце, это, опять же, было малозначимым событием.
Да, кол-во самолётовылетов на уничтожение "Ямато" составили 2 (два) процента от общего числа вылетов за месяц. И что из этого следует? Что американская авиация (только морская!) способна уничтожить 50 Ямато с соотв. эскортом КАЖДЫЙ МЕСЯЦ?
Думается, что никто такого высказать вслух не решится. Придут ребята в белых халатах, и...:-)
Ведь понятно, что среди этих десятков и сотен тыс.вылетов значительный процент составляют вылеты "холостые" с точки зрения нанесения ущерба прот-ку. Разведка, поиски, ложные цели/вылеты, эскорт ударных сам-тов и т.д. Значительная доля оставшегося приходится на неэффективные или мало эффективные удары по сухоп.объектам. Благо, там критерии выполнения задачи размыты очень сильно.
Сколько остается на то, что можно было бы сравнить с вылетами на потопление Ямато? Посчитать непросто, но явно останутся те же проценты. Остальное есть в лучшем случае ОБЕСПЕЧЕНИЕ действий той же авиации (разведка, прикрытие) + неэффективное, но эффектное "воздействие".
Это раз.
Теперь два.
ОЧЕНЬ важно то, что эти почти 400 вылетов (на самом деле, практически по 1 на самолет, т.е. участие 350+ сам-тов) оказались необходимыми в ОДНОЙ точке (зоне). И не было бы тех самых НК в лице АВ с эскортом, не было бы и этого потопления.
Т.е., ЛОКАЛЬНОЕ напряжение сил оказалось очень высоким, выше, чем в П-Х. для чего надо иметь огромный флот АВ.
Да, США таковой имели. Но они все имели "огромное":-)
Но даже это "огромное" было сильно рассеянным по пр-вам ТО. И собиралось только для крупных операций. Т.е., указанная концентрация была не рядовым каждодневным делом.
А тысячи вылетов совершали базовые самолеты, в основном полезные (а где-то и не очень) только для действий против наземных объектов. На всем пр-ве, остававшемся в зоне БД.
"Таким образом, на фоне боевой активности авиации во ВМВ, гибель "Ямато" была малозначительным эпизодом."
Отнюдь нет. Для многих летчиков с АВ она была главным и единственным эпизодом в войне на море. В отличие от сброса бомб разного калибра куда-то в джунгли:-)
QF написал:
#1169047
Вот эта возможность обеспечить заведомо достаточное количество самолётовылетов для уничтожения любого корабля без возможности быстро восполнять потери этих кораблей и есть "days of heavily armoured ships were over". А описание тягот службы пилотов морской авиации или ужасов конвертации пачек нарезанной бумаги в самолёты, бомбы и торпеды это интересно конечно, но лишь добавляет деталей, не меняя сути.
Это в общем верно. Если одна сторона способна обеспечить заведомо достаточное количество самолётовылетов для уничтожения любого корабля (а еще лучше - любого кол-ва любых кораблей:-), то к прот-ку придёт тот самый полярный лис/собак:-)
Но такая страна - ровно одна. И такое достигается в любое время другими ср-вами - при наличии соответствующих затрат. Британия в конце 19 в. находилась в таком же положении без всякой авиации. С заметно меньшими (соотносительно прот-ков) затратами.
Не причем здесь "смерть ЛК". Это простое торжество мощи одной из сторон.
(Можно продолжить насчет эффективности.)
РыбаКит написал:
#1169779
Цусима.
Я так понимаю спрашивать сколько дредноутов было у Того - моветон? Ок. Сами посчитаете количество кораблей уничтоженных только артиллерией или мне напомнить? Это уж не говоря о сравнении мобильности соединений НК в РЯВ и ВМВ.
realswat написал:
#1169774
Стоит ли забесплатно читать лекцию по истории Второй мировой войны на море?
Издание: Говард М. Большая стратегия. — М.: Воениздат, 1980.
Оригинал: Howard M. Grand strategy. August 1942 — September 1943. — London: Her Majesty's Stationary Office, 1972.
К сожалению, западные союзники держали про запас дальнейшие разочарования для русских. Как мы видели, после перерыва, вызванного подготовкой высадок в Северной Африке, арктические конвои возобновились. Два конвоя (JW-51A и В) в составе 29 судов, отплывшие в декабре, благополучно прибыли к месту назначения. Затем вследствие недостатка эскортных кораблей и судов адмиралтейство сочло необходимым временно сократить размеры конвоев и запланировало 20 судов на январь (JW-52), 28–30 — на февраль (JW-53) и 30 — на март. Сведения об этом каким-то образом дошли до Майского, который нанес визит Идену и напомнил, [234] что Сталин ожидал в январе 30 судов. Черчилль с жаром доказывал, что русские не имели оснований рассчитывать на что-либо подобное.
Сталин не выразил неудовлетворенности, когда ему изложили указанную выше программу проводки конвоев. К сожалению, из 20 обещанных на январь судов отплыли только 14. Февральский конвой отплыл согласно плану в составе 28 судов, но из них только 22 достигли пункта назначения, а остальные вернулись в свои порты из-за плохой погоды. Однако потом начались серьезные неприятности. Удлинение светлого времени лишило конвои прикрытия темноты, и в то же время вторжение полярных льдов заставило их сместиться к югу, где они были легко досягаемы с немецких баз в Северной Норвегии. Вследствие усилившейся в марте напряженности в битве за Атлантику адмиралтейство испытывало острый недостаток в эскортных кораблях, который мог лишь возрасти в связи с возможной высадкой в Сицилии. Кроме того, обнаружилось, что немцы сосредоточили три тяжелых корабля своего линейного флота — «Тирпиц», «Шарнхорст» и «Лютцов» — в Альтен-фьорде, близ Нарвика. Это означало, что английский флот метрополии должен был выделить соответствующие корабли для эскортирования конвоев до Мурманска, иначе, войдя в Баренцево море, они оказались бы во власти немецких подводных лодок и авиации наземного базирования. Добившись таким образом ослабления флота метрополии, немецкие линейные крейсера смогли бы прорваться в Атлантический океан и нанести серьезный урон конвоям.
16 марта начальник главного морского штаба доложил об этом комитету обороны кабинета, настаивая на отмене мартовского конвоя. Премьер-министр вначале не соглашался, так как главным образом благодаря его нажиму сначала было решено отправить конвой. Считалось, что если будет возможность, то следует вовлечь корабли противника в бой к западу от Медвежьего острова; в противном случае конвой пришлось бы повернуть назад в Исландию и дожидаться более благоприятной обстановки. Однако, прежде чем успели приступить к выполнению этого решения, пришло сообщение о тяжелых потерях, нанесенных немецкими подводными лодками двум конвоям НХ-229 и SC-122 в средней части Атлантического океана. Положение теперь оказалось настолько серьезным, что даже премьер-министр признал невозможность отправки мартовского конвоя.
Но это было еще не все. С началом вторжения в Сицилию пришлось вновь приостановить арктические конвои, как это было во время операции «Торч». В связи с этим Черчилль признал необходимость смелого и неприятного решения, мотивы которого объяснил президенту Рузвельту в послании от 18 марта. «Напряжение для британского флота, — писал он, — становится невыносимым». Приостановив отправку конвоев до осени, союзники смогли бы преодолеть «пик» битвы за Атлантику. «Я склоняюсь к полной приостановке конвоев до окончания операции «Хаски», — сообщил Черчилль сначала Идену, а потом в Вашингтон. — В конце концов, семь бед — один ответ». После некоторого колебания президент согласился с этим, и Черчилль сообщил эту неприятную новость Сталину в послании от 30 марта.
Сталин дал весьма сдержанный ответ. «Я понимаю этот неожиданный акт, — писал он 2 апреля, — как катастрофическое сокращение поставок военного сырья и вооружения Советскому Союзу со стороны Великобритании и Соединенных Штатов Америки, так как путь через Великий океан ограничен тоннажем и мало надежен, а южный путь имеет небольшую пропускную способность...»{53}. «Вполне естественный и смелый ответ, — заметил Черчилль президенту. — Он придает мне большую решимость поддержать [235] этого человека всеми возможными средствами». Сталину Черчилль отвечал: «Я признаю все то, что Вы сказали в Вашей телеграмме относительно конвоев. Заверяю Вас, что сделаю все, что в моих силах, чтобы принять все возможные меры к улучшению положения. Я глубоко сознаю, какое гигантское бремя несут русские армии, а также их непревзойденный вклад в общее дело»{54}.
Видимо, премьер-министру удалось убедить русского руководителя в том, что не по его вине союзники не смогли оказать большей помощи русским в их гигантской борьбе. Английский посол в Москве Керр отмечал, что его самого тоже поразила сдержанность Сталина. «Следует помнить, — сообщил Керр Черчиллю, — что он верит в Вашу добрую волю и, я думаю, готов принять от Вас больше, чем от кого-либо другого, даже такой тяжелый удар». Главы великих держав достигли, таким образом, определенной степени взаимопонимания и уважения, несмотря на идеологические барьеры и взаимные подозрения. [236]
Извините что с нета, печатать из тома лежащего перед собой утомило.
РыбаКит написал:
#1169772
Вы правда не отличаете способ разового удара и висение над целью?
Различаю. Точнее, я даже не знаю, что это такое "висение над целью". Висят - вертолёты. Ударные самолёты цель атаковали. Для этого выстраивали заходы во время которых и применяли оружие. В связи с тем, что баллистика у ракет/бомб/пуль разная, то приходилось применять разное оружие в разные заходы (при наличии желания попасть, а не избавиться от боекомплекта). Множественные заходы это и есть длительное воздействие на цель. Судя по расходу боеприпасов, подобные комбинированные атаки были типовыми для морской авиации США.
sas1975kr написал:
#1169776
Пример
При чем тут попытка объяснить отличие штурмовика в сов понятии от штурмовика в амерском понятии?
QF написал:
#1169791
Точнее, я даже не знаю, что это такое "висение над целью". Висят - вертолёты
Это подавление в течении определенного времени путем последовательных атак позиций противника. Зачастую выполнялось путем последовательных атак отдельными экипажами или парами. Вот за это у немцев давали знак"участие в штыковой атаке". И просто ряд атак разным оружием по выявленным целям в ближнем тылу?
РыбаКит написал:
#1169790
что немцы сосредоточили три тяжелых корабля своего линейного флота — «Тирпиц», «Шарнхорст» и «Лютцов»
Три линейых крейсера ставят на колени весь мир, супер Прям доза для крейсерофила
Похоже пора сделать паузу. Теряю нить о чем вообще разговор кроме суперкрутости мнений участников о себе.
РыбаКит написал:
#1169799
Три линейых крейсера ставят на колени весь мир, супер Прям доза для крейсерофила
Похоже пора сделать паузу. Теряю нить о чем вообще разговор кроме суперкрутости мнений участников о себе.
Ты не ответил на мой вопрос. Пост №284.
vov написал:
#1169781
Поскольку мне тоже показалось, что ув. QF нас всех троллит
Совершенно нормальная реакция обывателя на то, что в интернете кто-то не прав. А не правы по умолчанию все те, кто имеет наглость обладать точкой зрения, отличной от точки зрения обывателя.
Есть ещё люди, которые знают, почему они обладают именно такой точкой зрения и даже могут это сформулировать в виде аргументов. Поэтому, для них иная точка зрения не повод для приступа праведного гнева.
vov написал:
#1169781
И что из этого следует?
Что уничтожение "Ямато", как и всего японского флота, было проходным эпизодом войны.
vov написал:
#1169781
Ведь понятно, что среди этих десятков и сотен тыс.вылетов значительный процент составляют вылеты "холостые"
Речь шла о боевых вылетах.
"Number of planes taking off on a mission which eventuated in an attack on an enemy target or in aerial combat, or both."
Просто вылетов в разы больше.
vov написал:
#1169781
ОЧЕНЬ важно то, что эти почти 400 вылетов (на самом деле, практически по 1 на самолет, т.е. участие 350+ сам-тов) оказались необходимыми в ОДНОЙ точке (зоне).
Нет, четвертькилометровый корабль это не точечная цель. Зоной же является и аэродром, и скопление живой силы, и вообще подавляющее большинство отработанных целей.
vov написал:
#1169781
для чего надо иметь огромный флот АВ
Огромный флот АВ был нужен для захвата островов. Для уничтожения японского флота он был избыточен.
vov написал:
#1169781
А тысячи вылетов совершали базовые самолеты, в основном полезные (а где-то и не очень) только для действий против наземных объектов.
Специально давалась статистика именно по палубникам. Включая различие между палубниками с палуб и палубниками с земли. А про армейцев вообще ничего нет. Если я приведу статистику по всем ВВС США, то для разглядывания трагедии "Ямато" нам понадобится микроскоп.
vov написал:
#1169781
Для многих летчиков с АВ она была главным и единственным эпизодом в войне на море.
Джунгли это и есть война на море.
Он ласково смотрит на него и говорит: "Так вот ты какой, Су-27!"
vov написал:
#1169781
Если одна сторона способна обеспечить заведомо достаточное количество самолётовылетов для уничтожения любого корабля (а еще лучше - любого кол-ва любых кораблей:-), то к прот-ку придёт тот самый полярный лис/собак
Как хорошо, когда тебя понимают. Поздравляю, теперь, в 2017-м году, вы поняли, почему последний заказ на линкор в США был оформлен в 1939 году. Не зря время тратил.
vov написал:
#1169781
Но такая страна - ровно одна.
Да, именно так.
vov написал:
#1169781
Не причем здесь "смерть ЛК". Это простое торжество мощи одной из сторон.
Смерть ЛК здесь при том, что новый промышленный гегемон их более не строил.
vov написал:
#1169781
А статистика - она и есть статистика. Дело не в ней, как методе. А в использовании и выводах на ее основе.
Вообще то эту статистику нужно использовать там, где она необходима. Например для анализа какая же деятельность для АВ является основной. Это позволяет сделать корректный обобщающий вывод на основании обобщающей информации. Чего ув. realswat не сделал идя по методу индукции - рассмотрев частные случаи, делает общие выводы. При этом он рассмотрел не все случаи, а по рассмотренным упустил существенные моменты.
Вот если посмотреть на его полочку Раздел "Пёрл-Харбор и Таранто"
Однако и в этом случае главными причинами успеха стали достигнутая британцами внезапность в сочетании с проявленной итальянцами безалаберностью. То есть опять же имели место особые условия. Лучшей иллюстрацией их особенности является тот факт, что британцы не пытались повторить опыт.
Странный вывод. Даже по британцам вывод только для специф. условий средиземки. Атаки на Тирпиц те же. А американцы с японцами не анализируются. Почему же тогда это является основанием для общего вывода который в конце раздела идет вообще без каких либо оговорок?
В то же время в особых условиях удар по противнику в базе могли нанести и линкоры: примером могут служить атака британскими кораблями французского соединения в Мерс-эль-Кебире
Ну очень неудачные примеры. Автор забывает о том, что в Мерс эль Кебире это тоже была «внезапность» с более слабым противником. При этом в Мерс эль Кебире ЛК не смогли выполнить задачу полноценно. Страсбург ушел. А Дюнкерк 6-го добивали самолеты с Арк Ройала. Да и с Ришелье если в июле 1940 1 АВ справился, то в сентябре 1940 у 2 британских линкоров уже ничего не вышло. Т.е. даже на примере ущербной британской авиации она действовала эффективнее, чем линкоры.
или действия американского линкора «Массачусетс» против французского линкора «Жан Бар» в Касабланке
Опять же автор забывает что Массачусетс только временно вывел из строя Жан Бар в первый день. А на второй день Массачусетс экономил БК для возможной встречи с Ришелье. (Забегая наперед и где же тут непрерывное воздействие?). И Жан Бар нейтрализовали пикировщики Рейнджера. (которые автор далее называет "практически бессильными" против ЛК). Т.е. резюмируя - современный ЛК с 406-мм орудиями не смог вывести из строя даже неподвижный ЛК. А авиация дейтсовала не менее эффективно.
Если к этим примерам добавить еще Дарданелы в 1915, то вывод который из этого следует - в зоне господства в воздухе авиации НК не могут использоваться в операции "флот против берега". И даже в отдельных случаях их применение хотя и возможно, но не является более эффективным, чем действия авиации.
Эти примеры объясняют [Тронхейм, Киркинес и Крит], почему действия против баз не стали основной формой применения авианосцев. Основным и определяющими был вопрос применения палубной авиации против кораблей противника в море.
Достаточно странно делать обощающие выводы на основании слабости британской палубной авиации. Примеры на ТО (рейд японцев в Индийский океан, атака Дарвина), действия американцев в 1944-1945 годах показывают что это одно из применений АВ. Более того, приведенные примеры Тронхейма, Киркинеса и Крита, да и всей Средиземки это примеры сложности действий против авиации. И что для ее нейтрализации нужны либо своя базовая авиация (Средиземка в 1943 и Нормандия в 1944), либо АВ.
Чтобы понять роль и место таких действий и пригодится статистика от QF. По ней видно что 1944 и 1945 году АВ больше применялись против берега, в том числе защищенных целей типа баз, чем против НК. Т.е. по факту для американского флота это стало одной из основных задач. Как была она таковой и для японских АВ в 1942 году.
Основное что автор упускает, это то что в войне на море в ВМВ возросла роль авиации. Не только палубной и но и вообще морской. Авиация стала важным средством ведения борьбы на море (о том что она является наиболее эффективным средство поговорим позже) И вывод который из всего этого можно сделать - по сути обратный тому, что делает автор. В операциях "флот против берега" НК не эффективны и без авиаподдержки их применение опасно. Их локальное применение возможно только в специфических условиях (отсутствие действий авиации ночью и т.п.). В общем случае залогом успеха является либо внезапность (что с помощью АВ достичь легче) либо господство в воздухе, которое на многих ТВД без АВ просто невозможно. А для АВ такие операции в ВМВ являлись одними из основных. При этом благодаря своей мобильности, позволяющей проводить быструю концентрацию сил на необходимом направлении, средством весьма эффективным. Позволяющим завоевать господство в воздухе. На удаленных ТВД, там где своих аэродромов нет, АВ является единственным средством нейтрализации авиации противника.
Отредактированно sas1975kr (07.06.2017 15:53:54)
РыбаКит написал:
#1169794
Это подавление в течении определенного времени путем последовательных атак позиций противника.
Именно это и есть типовое содержание боевой работы. Одиночные заходы это самое начало войны. Первые бои.
РыбаКит написал:
#1169793
При чем тут попытка объяснить отличие штурмовика в сов понятии от штурмовика в амерском понятии?
А при чем здесь штурмовик, на коором вы зациклились, если вопрос был в тезисе
Принципиальной особенностью применения каждого из упомянутых видов вооружений является кратковременное огневое воздействие с применением небольшого числа боеприпасов
Особенность авиации как раз в том, что один самолет действительно обладает меньшей автономностью и обладает меньшим по по времени и мощности огневым воздействием чем НК. Но авиагруппа АВ, а тем более соединение, может оказывать продолжительное воздействие. При этом в отличие от НК на большем расстоянии, позволяющим АВ и его охранению не вступать с противником в прямое столкновение. И противнику, в отличие от арт боя, уклониться от действий авиации гораздо сложнее.
Отредактированно sas1975kr (07.06.2017 18:05:51)
Мне вот другое интересно. Все эти возмущённые до глубины души люди хоть поняли, почему боевая устойчивость линкора была такой скромной?