Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 29

#251 06.07.2017 21:09:33

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

DM1967 написал:

#1181884
2) Башня БТ-7А, конечно, отличается в большую сторону от стандартной. Но, не настолько критично. Тем более, что как и в слечае с Ба-6 броня будет уменьшена.
4) С проходимостью у всех колесных БА тогда у нас было "не ахти". Т.е. говорим в пределах того, что было - хуже/лучше чем у линейных.

Совершенно справедливо! (это ответ для коллеги Kozima). Кроме того 11-ый был шире десятого - по колее. Так что думаю проблем с "остойчивостью" не бы ло бы.

DM1967 написал:

#1181884
Это я к тому, что боевой разведывательной машине на шасси БА-11 трехдюймовка не нужна. Может, даже, наоборот - крупноколиберный пулемет поставить. Намного полезнее привод на переднюю ось (тем более, что полноприводные шасси в опытных экземплярах делали).
А вот если серийно выпускать БА-11 в том виде, в каком он был (как линейный БА), то машина артподдержки - вполне себе реальна и не помешала бы.

Абсолютно согласен! Разведчику незачем таскать здоровую пушку поэтому если вернуться к изначальному посылу коллеги ЦВГ то первой полноценной советской БРМ был конечно не одиннадцатый а ЛБ 62 с ДШК. Очень жаль что их не запустили в производство. А вот тяжелый броник 11-ый с мощной пушкой 76мм помоему действительно очень бы не помешал как дополнение к десяткам и имел право на жись.

AAG написал:

#1182194
1. ЛКЗ Л-10 выпустил в ограниченном количестве. Большинство из них пошло на вооружение Т-28 (Т-35 перевооружать не собирались вообще, т.к. их время пребывания в войсках ограничили до "полного износа"). Перевооружению с КТ на Л-10 подверглись около 70-80 танков при капремонте и экранировании после СФВ. Пушки с них шли либо в утиль, либо на бронекатера. Так что для БА-11 КТ просто негде было взять.

Вот и плохо что в ограниченном а по-хорошему надо было бы перевооружить все Т-28 е. А Т-35 е будь моя воля я бы вообще круто модернизировал - убрал бы все башни и надстройки что выше гусениц а поставил бы башенку от КВ-2. Думаю в здоровенном корпусе 35-го поместилось бы снарядов раза в два больше чем в тесном КВшнике (всего-то 36 выстрелов). Такие 35-ки навели бы шороху и на финнов и на немчуру. Ну ладно это ежли кто хочет может конечно и похихикать но главное что принципиальных препятствий для перевооружения на Л-10 е не было. Надо было выпустить ее в нужном количестве - всего на пару-тройку сотен больше. И тем более удивительно что хорошие пушки шли в утиль! Почему бы им не пойти на вооружение броневиков? Походу всеже не дочистили тухачевщину.

AAG написал:

#1182194
2. У танка башня ближе к центру, у БА - в корме. Что из этого следует? Даже если после выстрела из КТ у БА-11 не разрушатся рессоры задних мостов, то кучность стрельбы все равно будет отвратительной. Это было выявлено еще в ходе эксплуатации СУ-12

А вот это интересно, для меня это новость. Можно ли узнать подробности? И как то сомнительно - ведь наклепали несколько тысяч десяток - у них разве не было такой бяки? Неужели их не испытывали? Невериться как-то.

AAG написал:

#1182194
3. За счет изменения углов наклона бронелистов корпуса можно, конечно, довести диаметр башенного погона до уровня башни Т-26-4 (БТ-7арт). Но увеличение массы (не стоит забывать про БК) будет раза в полтора выше имеющейся. Для такого "вездехода" - это ктитично. Он в луже застрянет

Да бросьте эти придирки. Можно уменьшить толшину брони а даже если и не уменьшать уж точно не вырастет в полтора раза. Вес башни - ну может быть и да а вес всей машины ну скажем с 8 до 9 тонн. Наврядли это "ктитично".

#252 06.07.2017 21:14:54

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Игнат написал:

#1182260
в том и дело что по тдд он 10й не превосходил

Это как, простите? Как минимум, он имел существенно больший боезапас, на 30% лучшее бронирование и был гораздо устойчивее при стрельбе. Не говоря уже, что по общей подвижности вполне конкурировал (и местами превосходил) Т-26. В отличии от БА-10.
По сути, БА-10 был верхом развития линейки средних БА, а БА-11 был первой машиной в новой линейке тяжелых БА (на смену предыдущей). С ощутимым запасом для модификаций. Ближайшие переспективы - перевод БА-11 на шасси ЗиС-36 - еще бы увеличили пропасть в боевых возможностях между ними.

#253 06.07.2017 21:19:51

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

DM1967 написал:

#1182257
Так что, я бы тоже выбрал БА-11

Я бы выбрал ЛБ-62


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#254 06.07.2017 21:26:08

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

#1182270
Я бы выбрал ЛБ-62

Возможно :) Но его в паре для выбора не было... Выбирал из 10-го и 11-го.

#255 06.07.2017 21:31:09

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

DM1967 написал:

#1182267
по общей подвижности вполне конкурировал (и местами превосходил) Т-26. В отличии от БА-10.

Вроде, в отчетах особо не радовались:

В ходе испытаний, длившихся с мая по сентябрь 1939 года, БА-11 прошел 4167 км, из них по асфальтовому шоссе - 778, по щебенчатому - 1889, по проселочным дорогам - 1108 и 137 км по целине.
Выяснилось, что двигатель мощностью 73,5 л.с. позволял БА-11 на колесах "ГК" развивать максимальную скорость по шоссе в 55,5 км/ч, что было ниже, чем у БА-10 (59.5 км/ч). Поэтому динамические качества нового броневика были признаны не удовлетворительными и "не отвечающими современным требованиям". Для их улучшения, повышения экономичности и противопожарной безопасности, военными, проводившими испытание машины. предлагалось "выявить возможность установки на БА-11 дизеля Д-7, а в перспективе желательно предусмотреть, возможность повышения мощности двигателя до 100-120 л.с."
В ходе пробегов броневика водителями отмечалась значительно худшая по сравнению с БА-10 управляемость - большие радиусы поворота из-за большей базы, а также значительные усилия на штурвале руля из-за перегрузки переднею моста.
Управление с заднего поста обеспечивало удовлетворительное движение бронеавтомобиля на всех передачах, а переход водителя с переднего поста на задний требовал 2 минуты, что составляло «недопустимо много времени». Задний пост управления в значительной степени увеличивал маневренность БА-11 и его установка признавалась целесообразной.
По проходимости на грязных, разбитых проселочных дорогах и преодолению естественных препятствии БА-11 не уступал БА-10, что считалось вполне нормальным показателем. Вместе с тем отмечалось: "Подмоторный лист не только не улучшает проходимости, а наоборот уменьшает ее, особенно при преодолении земляных насыпей. Установка подмоторного броневого листа не целесообразна. Поддерживающие колеса увеличивают проходимость на естественных препятствия, особенно на земляных насыпях. Установка этих колес вполне целесообразна, но их надо перенести на 150-200 мм назад.
Средние скорости чистого движения бронеавтомобиля БА-11 недостаточны особенно при движении в тяжелых дорожных условиях и могут быть повышены путем постановки более мощного двигателя".
На БА-11 не удалось избавится от основного недостатка всех средних советских броневиков - неудовлетворительного охлаждения двигателя и высокой температуры внутри бронекорпуса. В частности отмечалось, что при температуре наружного воздуха 22-25 градусов при движении по шоссе на 1-й передаче со скоростью 23-28 км/ч вода в радиаторе закипала через 4- 6 минут, а на проселке или целине это происходило через 2 минуты. Температура внутри БА-11 при движении по щебенчатому шоссе через 15-20 минут достигала 25-28 градусов, концентрация углекислого газа (СО) при этом не имела токсического характера. Однако при стрельбе концентрация СО во много раз превышала все гигиенические нормы. Но как говорилось в отчете по испытаниям, "работа экипажа в таких условиях тяжелая, но как показывают данные других бронемашин, возможна".

#256 06.07.2017 21:38:38

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

КВ-14 написал:

#1182278
Вроде, в отчетах особо не радовались:[/quote]
Если брать отчеты по испытаниям, то не радовались ни чему. Я не припоминаю ни одного экземпляра новой техники, где бы в отчете были положительные отзывы. И это - нормально.Испытания проводились для выявления недостатков, а не для нахваливания техники.
Плюс (пишу по памяти, могу и ошибаться) в серии двигатель был форсирован на 20 л.с., что не могло не улучшить ситуацию. По памяти там мощность стала в диапазоне 90-100 сил. И, еще раз, на горизонте уже было шасси ЗиС-36, чему БА-10 мог только обзавидоваться.

#257 06.07.2017 21:46:54

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

ПМСМ, сам подход к конструированию пушечных бронеавтомобилей, путем установки бронекорпуса на слегка измененную раму грузовика, уже был тупиком. С одной стороны, это позволяло быстро наладить производство боевых машин, импользуя автомобильные агрегаты. С другой стороны - серьезно ограничивало возможности конструктора в формировании рабочих мест экипажа.
Пытался я как то влезть на место водителя БА-3. С ростом 183 см, я там не поместился. Ладно, народ тогда был пониже, но ведь там водительское сиденье прямо на полу лежит. Его высота меньше чем у легковой машины. Как там водитель умудрялся педали нажимать - не знаю.
http://s018.radikal.ru/i500/1707/94/c4b9f5be5c33.jpg
Может, больше бы пользы было, если бы конструктора смогли наладить нормальный обзор и вентиляцию для экипажа?

Отредактированно КВ-14 (06.07.2017 21:53:15)

#258 06.07.2017 22:35:59

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

КВ-14 написал:

#1182278
Вроде, в отчетах особо не радовались:[/quote]
Его не пустили в серию исключительно из-за надежды получить оное на полноприводном шасси


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#259 06.07.2017 22:40:09

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

DM1967 написал:

#1182276
Выбирал из 10-го и 11-го.

Военные предпочли 10-й. Сомневаюсь, что это было ошибкой. Основной проблемой была отсталость отечественного автопрома


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#260 06.07.2017 22:58:01

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1182263
Да бросьте эти придирки. Можно уменьшить толшину брони а даже если и не уменьшать уж точно не вырастет в полтора раза. Вес башни - ну может быть и да а вес всей машины ну скажем с 8 до 9 тонн. Наврядли это "ктитично".

10-11 л/с на тонну! У КВ-1 и того больше, даже с учетом поршивого воздушного фильтра. БА-11 даже в войска передавать не стали. 15 выпущенных машин установочной серии осели в учебных заведениях. Информации о их боевом применении нет, есть только несколько фото


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#261 07.07.2017 07:02:00

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1181802
Там где и нужно - еще ближе к корме машины, там где аж восемь колес. Помоему проходимость в таком варианте не пострадает а может еще и улучшиться, если вы на это намекаете.

Страшно далеки Вы от народа автомобилестроения. Какое повышение проходимости при тяговооруженности 11 лошадей на тонну в варианте с "сорокопяткой"? И это при неравномерной развесовке и неполном приводе. Сравните с полноприводной "Пумой" у которой 19 лошадей на тонну и почти идеальная развесовка по 4 осям. Однако немцы не спешили ставить на неё башню от "Пантеры".

#262 08.07.2017 12:34:50

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

John Smith написал:

#1182380
Страшно далеки Вы от народа автомобилестроения. Какое повышение проходимости при тяговооруженности 11 лошадей на тонну в варианте с "сорокопяткой"? И это при неравномерной развесовке и неполном приводе. Сравните с полноприводной "Пумой" у которой 19 лошадей на тонну и почти идеальная развесовка по 4 осям. Однако немцы не спешили ставить на неё башню от "Пантеры".

Ну может и далек но как гриться не обязательно быть поваром-виртуозом чтоб понять что суп пересолен. Не хлебом мощностью единой жива проходимость. У машин формулы 1 ее тыща лошадей но ездить оне могут лишь по гладкому асфальту. И при чем тут пантера с длинной пушкой? Я тож не собираюсь такую ставить. А вот  та самая неравномерная развесовка с более тяжелой башней как раз и может оказаться равномернее. Если взглянуть на генезис наших средних броников начиная с дыренковских то явно видно у каждого следующего сносит башню. Назад. И окончательно снесло у десяток аж за точку задней опоры. Это означает что передние колеса были перегружены в сравнении с задними - неудивительно - тех в 4 раза больше! Вот потяжелевшая башня и могла бы эту тему поправить.

КВ-14 написал:

#1182287
Пытался я как то влезть на место водителя БА-3. С ростом 183 см, я там не поместился. Ладно, народ тогда был пониже, но ведь там водительское сиденье прямо на полу лежит. Его высота меньше чем у легковой машины. Как там водитель умудрялся педали нажимать - не знаю.

Это часом не та трёха из Кубинки на которой Зенкевич гонял? https://www.youtube.com/watch?v=kEOqpovs9RA  Однакож он туды как то помещался а он дядька очень не маленький. Наверняка для невысоких крепышей-танкистов проблем не было. Конечно было множество очевидных недостатков, вот скажем люки на башне открывались вперед а надо наоборот. Чтоб экипажу увидеть что впереди твориться надо было вылезти из башни по-пояс и быть подстреляными и с боков и сззади. Что удивительно еще на 27-ом все было сделано по-уму - открывался назад. А тут все лишь бы попроще. Походу люди в тридцатых поменялись, покатила тухачевщина, волюнтаризьмь. Но всеже насчет тупика я не согласен. Надо ведь соотносить желания и возможности - как в Кавказской пленнице. Не могли тогда еще массово создавать передовые машины. Лучше иметь посредственный броник чем никакого. Я тут согласен с коллегой:

AAG написал:

#1182307
Военные предпочли 10-й. Сомневаюсь, что это было ошибкой. Основной проблемой была отсталость отечественного автопрома

#263 08.07.2017 14:08:05

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1182880
вот скажем люки на башне открывались вперед а надо наоборот.

Это как раз не недостаток. Из за него в ходе боя можно выглядывать, в гораздо меньшей степени подвергаясь опасности словить пулю.
А вот главным недостатком БА-3, 6, 10А был бензобак над головами мехвода и пулеметчика. Сколько из-за этого дебилизма конструкторов ребят сгорело...


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#264 08.07.2017 16:10:47

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1182232
..любым оружием надо ещё уметь воевать.

Совершенно верно. Оружие создается под конкретные задачи. В РККА, бронемашины создавались для разведки и шли на вооружение разведывательных частей. Посему, 76 мм пушка им, нафиг не нужна. Никто, в здравом уме, не планировал применять эти машины в качестве танков. Понимали - в этом качестве, от них, толку не будет, какую пушку не поставь. Подтверждение тому - бои 1-го автобронебатальона, в районе Яваново-Павлово. В том же, 1944 г., в районе реки Свирь была еще одна попытка применить разведывательные машины (плавающие танки) в качестве танков. результат тот же. Батальон сгорел в 2 дня.

#265 08.07.2017 16:42:49

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1182263
первой полноценной советской БРМ был конечно не одиннадцатый а ЛБ 62 с ДШК.

Первый советский серийный разведывательный БА (БРДМ) вообще вооружения не имел.

urri написал:

#1182263
а по-хорошему надо было бы перевооружить все Т-28

А пушку где выпускать для него? Кировский завод, выпускавший Л-10, не справлялся с заданием по выпуску пушек для укрепрайонов. Другие артиллерийские заводы так же перегружены заказами.

urri написал:

#1182263
Такие 35-ки навели бы шороху и на финнов и на немчуру

Не навели бы. Их постигла бы судьба КВ-2. Но, у КВ-2 хоть броня приличная была. И опять мы возвращаемся к грамотному применению вооружения. КВ-2 (и ваш переделанный Т-35), по сути - тяжелая САУ. При применении в качестве танков, их "судьба печальна".

urri написал:

#1182263
И тем более удивительно что хорошие пушки шли в утиль!

Какие пушки и в каком количестве?

urri написал:

#1182263
А вот тяжелый броник 11-ый с мощной пушкой 76мм помоему действительно очень бы не помешал как дополнение к десяткам и имел право на жись.

Гонять партизан - возможно. А зачем он в разведбате линейных дивизий и на фронте?

urri написал:

#1182263
Походу всеже не дочистили тухачевщину.

Это Павлов и Кулик "тухачевщина"?

urri написал:

#1182263
Можно уменьшить толшину брони

Тогда уж придется менять броню на автомобильную жесть. Вы забыли что при увеличении заброневого объема, вес растет в геометрической прогрессии. А объем увеличивать нужно и не слабо. Иначе, просто не впишется в габарит погон башни. Да и для БК 76 мм снарядов нужно больше места. Про то, что 76 мм снаряды весят больше, чем 45 мм я распространятся не буду.

#266 08.07.2017 20:12:48

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

#1182917
Это как раз не недостаток. Из за него в ходе боя можно выглядывать, в гораздо меньшей степени подвергаясь опасности словить пулю.

А вот как раз недостаток и если подумать очень серьёзный. Да можно из-за него выглядывать и словить осколок или пулю в ж....эээ...ну вы поняли. Можно вообще встать на крышу башни в позу девушки с веслом, можно но не нужно. В особенности в каком нибудь партизанском бою где пули свистят со всех сторон и высовывать задницу наружу крайне противопоказано а в тогдашние примитивные наблюдалки из башни нифига не видно где-чего-откуда и хошь-нихошь а высовываться надо. Поэтому лучше всего высунуть на свет божий только глаза для чего лишь приоткрыть открывающийся назад люк который должен иметь куполообразную форму дабы защитить воину черепушку. Именно так и было у 27-го но все наоборот у последующих. Про бензобаки согласен полностью.

zamok написал:

#1182945
Совершенно верно. Оружие создается под конкретные задачи. В РККА, бронемашины создавались для разведки и шли на вооружение разведывательных частей. Посему, 76 мм пушка им, нафиг не нужна. Никто, в здравом уме, не планировал применять эти машины в качестве танков. Понимали - в этом качестве, от них, толку не будет, какую пушку не поставь.

Средние броники в большинстве шли в линейные бронетанковые части. В разведке и 45-ка излишня. Насчет применения в качестве танков и понимания толка почитайте коллега про конфликт на Халхин-голе и участие броневиков в нем. Много интересного узнаете.

zamok написал:

#1182956
Первый советский серийный разведывательный БА (БРДМ) вообще вооружения не имел.

Не вижу в том ничего хорошего.

zamok написал:

#1182956
А пушку где выпускать для него? Кировский завод, выпускавший Л-10, не справлялся с заданием по выпуску пушек для укрепрайонов. Другие артиллерийские заводы так же перегружены заказами.

Лучше бы и не справился с заданием а танки и броники перевооружили. Все равно толку от этих укрепрайонов вышло как с козла молока.

zamok написал:

#1182956
Не навели бы. Их постигла бы судьба КВ-2. Но, у КВ-2 хоть броня приличная была. И опять мы возвращаемся к грамотному применению вооружения. КВ-2 (и ваш переделанный Т-35), по сути - тяжелая САУ. При применении в качестве танков, их "судьба печальна".

А что такого печального в судьбе КВ-2? Как мог повоевал. Главная печаль помоему что у него был маленький боезапас. В Т-35 влезло бы намного больше. Да согласен тяжелая САУ и вражеские окопы штурмовать ими не надо а подойти на расстояние видимости к финскому ДОТу и расхреначить его из шестидюймовки а по окопам 28 и 26-е покатят.

zamok написал:

#1182956
Какие пушки и в каком количестве?

Это вы у коллеги AAG спросите, его информация.

zamok написал:

#1182956
Гонять партизан - возможно. А зачем он в разведбате линейных дивизий и на фронте?

В разведбате пожалуй незачем а в батальоне обеспечения чтобы быстро принести свою трехдюймовку (в компании с парой десяток) по дороге на опасный участок где нарисовалась и прёт колонна фрицев на грузовиках, бронетранспортерах и танках очень по-моему к месту. Не для окопных войн нужны броневики, поймите, а для маневренных - дорожных.

zamok написал:

#1182956
Это Павлов и Кулик "тухачевщина"?

Я говорю не о конкретных фамилиях а о явлении которое олицетворял покоритель Польши. Когда решения принимались малообдумано, волюнтаристки - вот как например с бензобаками броневиков внутри боевого отделения о чем писал коллега AAG. Вопреки уму, логике, опыту, всему. Пахнет вредительством. Но нет же какой-то придурок решил так сделать и запустили в производство. Ведь прекрасно понимали здравые люди что так нельзя но помалкивали - "есть мнение!"

zamok написал:

#1182956
Тогда уж придется менять броню на автомобильную жесть. Вы забыли что при увеличении заброневого объема, вес растет в геометрической прогрессии. А объем увеличивать нужно и не слабо. Иначе, просто не впишется в габарит погон башни. Да и для БК 76 мм снарядов нужно больше места. Про то, что 76 мм снаряды весят больше, чем 45 мм я распространятся не буду.

На десятке была "автомобильная жесть"? Я не забыл  а доселе ничего не знал о такой фигне и отказываюсь в неё верить по причине понятной абсурдности вашего утверждения. С обратной зависимостью я бы ещё согласился. Слабо! Погон башни БТ-7А всего на 20 см больше, плюс-минус. Ерунда! Да места снарядам надо больше - на то и кормовая ниша здесь обязательная для противовеса потяжелевшей пушке.
    Вобщем собираете каких-то блох по большей части надуманых что ещё более убеждает меня что никаких принципиальных препятствий для создания советского Гарфорда не было.

#267 08.07.2017 20:35:10

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8531




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Открою тайну - разведмашине вооружение вовсе не обязательно. БРДМ-1 тому пример.
вот незаметность подвижность -малошумность -обязательны.
хорошие приборы наблюдения и радиостанция - крайне желательны.
также как и возможность перевозить в боевом отделении разведгруппу 3-6 человек.

вступление разведгруппы\разведмашины в огневой контакт ведет только к тому что задача разведки будет сорвана.

Отредактированно Игнат (08.07.2017 20:45:36)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#268 08.07.2017 21:07:45

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8531




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1183051
Ведь прекрасно понимали здравые люди что так нельзя но помалкивали - "есть мнение!"

или отсутствовал боевой опыт. плюс ужатая схема машины предопределила
компоновочное решение.

urri написал:

#1183051
в батальоне обеспечения чтобы быстро принести свою трехдюймовку (в компании с парой десяток) по дороге на опасный участок где нарисовалась и прёт колонна фрицев на грузовиках, бронетранспортерах и танках очень по-моему к месту.

может проще перекинуть танковую роту ?
и б-н обеспечения - это что за часть? транспортная колонна?. ну и зачем там б-а.  -его дело возить с дивизионных-корпусных складов продукты и топливо?

urri написал:

#1183051
В особенности в каком нибудь партизанском бою

а что такое партизанский бой? к примеру бой в населенном пункте это партизанский?
или если населенный пункт штурмуют герильясы -то бой партизанский а если регулярес то уже нет?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#269 08.07.2017 21:45:17

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1183051
А вот как раз недостаток и если подумать очень серьёзный. Да можно из-за него выглядывать и словить осколок или пулю в ж....эээ...ну вы поняли.

Смотрю, вы на технические аспекты вообще внимания не обращаете
Как вы собираетесь закрепить люк на сферической башне с открыванием назад?
http://s019.radikal.ru/i632/1707/93/84a0bbf43455.jpg
На одной петле? При крене этот люк будет открыть в разы труднее, чем имеющийся. Так же затруднительно установить фиксатор люка в открытом положении - иначе в ж.../спину получишь не пулю, а этим же самым люком


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#270 08.07.2017 22:12:12

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1183051
В разведбате пожалуй незачем а в батальоне обеспечения чтобы быстро принести свою трехдюймовку (в компании с парой десяток) по дороге на опасный участок где нарисовалась и прёт колонна фрицев на грузовиках, бронетранспортерах и танках очень по-моему к месту. Не для окопных войн нужны броневики, поймите, а для маневренных - дорожных.

Последний предвоенный штат
Танковая дивизия (военного времени)
Танковый полк (2)
   Управление – 3 Т-34 рад, 3 БА легк рад
   Разведывательная рота – 17 БА сред (12 лин, 5 рад)
Тяжелый танковый батальон
   Управление – 1 КВ-1, 2 Т-26 рад, 3 БА легк рад
   Танковая рота – 10 КВ-2
   Танковая рота (2) – 10 КВ-1
Батальон средних танков (2)
   Управление – 2 Т-34 рад, 1 БА легк рад
   Танковая рота (3) – 16 Т-34 (12 лин, 4 рад)
Батальон огнеметных танков
   Управление – 3 Т-26 рад
   Танковая рота (3) – 9 ХТ, 2 Т-26 рад
Мотострелковый полк
   Стрелковый батальон (3)
      Стрелковая рота (3) – 3 50-мм миномета
      Минометная рота – 6 82 мм минометов
   Батарея 76-мм пушек – 4 76-мм пушки ПА, 4 Т-20
   Разведывательная рота – БА сред – 5 (4 лин, 1 рад), БА легк – 12 (8 лин, 4 рад)
   Рота ПВО – 6 12,7-мм пулеметов
Гаубичный артиллерийский полк
   Дивизион 122-мм гаубиц
      Батарея (3) – 4 122-мм гаубицы
   Дивизион 152-мм гаубиц
      Батарея (3) – 4 152-мм гаубицы
Отдельный зенитный артиллерийский дивизион
   Батарея 37-мм пушек (3) – 4 37-мм пушки
Отдельный разведывательный батальон
   Управление – 2 БТ рад, 1 БА легк рад
   Танковая рота – 12 БТ лин, 5 БТ рад
  Броневая рота – 12 БА сред (8 лин, 4 рад), 5 БА легк (4 лин, 1 рад)
Отдельный понтонно-мостовой батальон
   Управление – 3 ЗПУ М-4
Отдельный батальон связи
   Радиорота – 1 КВ-1, 4 Т-34 рад, 7 БТ рад (3 с РСМК)
   Рота подвижных средств – 5 БА сред рад, 5 БА легк рад
Отдельный ремонтно-восстановительный батальон
   Управление – 2 ЗПУ М-4
Отдельный автотранспортный батальон
   Управление - 3 ЗПУ М-4
Надеюсь, вам видно и понятно, в каких подразделениях числились БА?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#271 09.07.2017 00:24:30

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8531




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

А есть еще штат разведбата
ШТАТ № 010/11
Разведывательного батальона танковой дивизии (военного времени)
от 9 июня 1940

Спойлер :

что видим - треть что танков что БА в разведподразделениях по штатам -радийные - управление и передача наверх информации.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#272 09.07.2017 16:06:05

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

#1183093
Смотрю, вы на технические аспекты вообще внимания не обращаете
Как вы собираетесь закрепить люк на сферической башне с открыванием назад? На одной петле? При крене этот люк будет открыть в разы труднее, чем имеющийся. Так же затруднительно установить фиксатор люка в открытом положении - иначе в ж.../спину получишь не пулю, а этим же самым люком

Это я надеюсь вы шутканули так? Как закрепить люк на двух задних петлях и примутить фиксатор сообразит наверное и самая упоротая выпускница инстиута благородных девиц. Не комментирую.

AAG написал:

#1183097
Надеюсь, вам видно и понятно, в каких подразделениях числились БА?

Мне непонятно только что вы хотите сим списком доказать. Хотите опровергнуть мою мыслю о полезности советского Гарфорда? Дык так и скажите. ТОлько при чем тут эта портянка? При надобности ее недолго переписать. И что? Точно тоже самое касается и списка Игната:

Игнат написал:

#1183126
что видим - треть что танков что БА в разведподразделениях по штатам -радийные - управление и передача наверх информации.

И какой вывод из этого видения?

Игнат написал:

#1183082
или отсутствовал боевой опыт. плюс ужатая схема машины предопределила
компоновочное решение.

Ну ёхарный бабай! Всю империалиситческую вуювали-вуювали, на КВЖД вуювали, басмачей гоняли  а всё бестолку так опыта и не нажили. Ужатое мелкобуржуазное сознание предопределило. Отдельных товарищей.

Игнат написал:

#1183082
может проще перекинуть танковую роту ?
и б-н обеспечения - это что за часть? транспортная колонна?. ну и зачем там б-а.  -его дело возить с дивизионных-корпусных складов продукты и топливо?

Что значит "проще". Это что за термин? Полагаю что колеса докатят побыстрее. Да и цена их поскромнее. Насчет батальона обеспечения то чтоб не путаться в терминах, не давать повода для придирок знатоков -буквоедов и затруднить вам возможность жонглировать словами предлагаю назвать на современный манер - подразделение быстрого реагирования. Так устроит?

Игнат написал:

#1183082
а что такое партизанский бой? к примеру бой в населенном пункте это партизанский?
или если населенный пункт штурмуют герильясы -то бой партизанский а если регулярес то уже нет?

Такой в котором стреляют со всех сторон. В населенном пункте зачастую да. В противоположность окопному противостоянию где все летит спереди но всё равно осколки прилетают и сзади. Так что ничего хорошего кроме простоты в люках на передних петлях нет. Как и в баках на крыльях и отсутствии задней двери. Та простота что хуже воровства, экономия на презервативах.

#273 09.07.2017 16:23:27

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8531




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1183274
И какой вывод из этого видения?

т.е у вас нет выводов? зачем же насыщен разведотряд радиостанциями?

urri написал:

#1183274
Ну ёхарный бабай! Всю империалиситческую вуювали-вуювали, на КВЖД вуювали, басмачей гоняли  а всё бестолку так опыта и не нажили. Ужатое мелкобуржуазное сознание предопределило. Отдельных товарищей.

война с того времени изменилась. в частности в ПМВ орудий ПТО не было.
опыта применения БА в новых условиях как раз и не было.

urri написал:

#1183274
Полагаю что колеса докатят побыстрее.

по бетонке-видимо да. а если по проселку или бездорожью?

urri написал:

#1183274
Насчет батальона обеспечения то чтоб не путаться в терминах, не давать повода для придирок знатоков -буквоедов и затруднить вам возможность жонглировать словами предлагаю назвать на современный манер - подразделение быстрого реагирования. Так устроит?

А в терминахъ ТОГО времени это что и где же ему место в штате положим танковой дивизии?

urri написал:

#1183274
Такой в котором стреляют со всех сторон. В населенном пункте зачастую да. В противоположность окопному противостоянию где все летит спереди но всё равно осколки прилетают и сзади. Так что ничего хорошего кроме простоты в люках на передних петлях нет. Как и в баках на крыльях и отсутствии задней двери. Та простота что хуже воровства, экономия на презервативах.

http://ww2history.ru/uploads/2008/1288780819_12-340.jpg

башню видим? куда люк откидывается?
о задней двери - простите, а зачем она? - разве что ослабить прочность корпуса и пулестойкость кормы.


о вашем видении "партизанский бой" - новое какое то определение.
т.е если войсковому подразделению путем обхода охвата с фланга зайдет другое подразделение (противника) это уже не общевойсковой,а  партизанский бой - ну пули то со всех сторон свистят !??

нет такого термина "партизанский бой".
есть бой в населенном пункте, есть тактика малых групп, есть приемы- лобовая атака, обход охват засада итд.

что до предназначения
сравните штаты разведотряда ТД РККа и вермахта

Отредактированно Игнат (09.07.2017 16:42:32)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#274 09.07.2017 17:22:07

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Чего велосипеды изобретать :)
Взять СУ-1-12 с 76-мм орудием (боевой вес 3,4 т) и забронировать по кругу, доведя вес до тоннажа БА-10 (5,1 т). Установка орудия, как и на Гарфорде - тумбовая

#275 09.07.2017 19:26:17

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1183051
Средние броники в большинстве шли в линейные бронетанковые части.

Точнее - соединения, где они находились в разведывательнах батальонах дивизий.

urri написал:

#1183051
В разведке и 45-ка излишня.

Согласен.

urri написал:

#1183051
почитайте коллега про конфликт на Халхин-голе и участие броневиков в нем.

Читал. При использовании БА в качестве танков, при атаке на организованную оборону, совместно с бригадой Яковлева, автобронебатальон понес значительные потери. Там, где японцы не создавали нормальную оборону - БА отличились.

urri написал:

#1183051
Не вижу в том ничего хорошего.

А зря. Этот бронеавтомобиль разрабатывался именно по опыту ВОВ. ТТЗ, на него, составляли фронтовики.

urri написал:

#1183051
Все равно толку от этих укрепрайонов вышло как с козла молока.

Что поделаешь. Попаданцы существуют только в художественных фильмах и книгах.

urri написал:

#1183051
А что такого печального в судьбе КВ-2? Как мог повоевал.

Вот именно - как мог. А мог он довольно хреново. Практически все эти танки потеряны в первые 2 недели войны. А немцы даже не заметили, что они против них воевали.

urri написал:

#1183051
а в батальоне обеспечения

Какого обеспечения? Я знаю 3 вида обеспечиения боевых действий - боевое, техническое и тыловое. Разведка - это боевое обеспечение. Вот в разведбате БА и были.

urri написал:

#1183051
дороге на опасный участок где нарисовалась и прёт колонна фрицев на грузовиках, бронетранспортерах и танках очень по-моему к месту.

Не к месту. При атаке, БА просто пожгут танки и ПТА. Далее - такие колоны прут в тылу своих войск, вне зоны действия дивизионной артиллерии. Как БА-10 туда доберется? Прорвется сквозь оборону? Или попытается объехать разными буераками? Так ведь не пройдет - застрянет.

urri написал:

#1183051
Я говорю не о конкретных фамилиях а о явлении которое олицетворял покоритель Польши.

Который из 2-х? Против Польши действовало 2 командующих фронтом. Я считаю, что, в поражении, вина Егорова гораздо больше, чем Тухачевского.

urri написал:

#1183051
Когда решения принимались малообдумано, волюнтаристки - вот как например с бензобаками броневиков внутри боевого отделения

Это Тухачевский лично распорядился установить туда баки? Или он лично приказал принимать на вооружение технику, в которой баки были так расположены? Да, кстати, БА-10 началась разрабатываться тогда, когда Тухачевский уже был расстрелян.

urri написал:

#1183051
На десятке была "автомобильная жесть"?

Не утрируйте. Я писал, что "пришлось бы ставить" в том случае, если переделать машину под установку 76 мм пушки.

urri написал:

#1183051
Погон башни БТ-7А всего на 20 см больше

А на крыше БА-10 есть место, что бы влез погон, который всего на 20 см больше? Диаметр погона башни Т-28, который создавался именно под 76 мм пушку - 1620 мм. Можно сделать погон, как у Т-34 (1420 мм). Эта башня, изначально, делалась под 45 мм пушку. Но и этот погон на крыше БА не поместится.

urri написал:

#1183051
Да места снарядам надо больше - на то и кормовая ниша здесь обязательная для противовеса потяжелевшей пушке.

Сколько снарядов вы поместите в эту нишу?

urri написал:

#1183274
Хотите опровергнуть мою мыслю о полезности советского Гарфорда?

Ваша мысль идет в разрез с мыслями профессионалов. Причем, не только военных, но и инженеров. Интересно, а что вы заканчивали? Надеюсь, не институт благородных девиц?

urri написал:

#1183274
Всю империалиситческую вуювали-вуювали, на КВЖД вуювали, басмачей гоняли  а всё бестолку так опыта и не нажили.

И в империалистическую, а тем более у басмачей, не было такого вида артиллерии, как противотанковая артиллерия. Именно по опыту империалистической и поняли, что место БА не на изрытом воронками и траншеями поле боя, а в разведке.

urri написал:

#1183274
Полагаю что колеса докатят побыстрее.

Почему вы так полагаете? Проходимость БА, вне дорог "стремится к нулю". Кроме того, при совершении марша или в предбоевых порядках техника движется в колонах. А скорость колонн, что танковых, что БА - примерно одинакова.

urri написал:

#1183274
чтоб не путаться в терминах, не давать повода для придирок знатоков -буквоедов

Для этого, надо просто изучить азы науки, которая называется тактика. Тогда у вас появится знание терминов и пропадет тяга выдвигать дилетантские идеи.

urri написал:

#1183274
Такой в котором стреляют со всех сторон. В населенном пункте зачастую да.

О тактике действия партизан, вы даже не наслышаны. Они не станут принимать бой в населенном пункте, тем более - с бронетехникой. Уйдут в лес. А БА туда не сунется. Вот для патрулирования дорог и сопровождения колон снабжения, БА сгодится. Но, для этого, достаточно пулеметов.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 29


Board footer