Сейчас на борту: 
a.politov,
Arriol,
ggww99,
karel,
Mihael,
savera,
Strannik4465,
Боярин,
Вадим_17,
Вальчук Игорь,
варяг,
Вованыч_1977,
Игнат,
ЛПТ,
Пересвет,
Саша,
Сумрак
   [Подробнее...]

#26 21.08.2014 22:30:23

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 9112




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Уважаемый Тоболец, а можно библиографическую ссылку по материалам трех предыдущих постов?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#27 25.08.2014 12:49:04

Юрген
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 6392




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

1

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #862361
можно библиографическую ссылку

http://cmboat.ru/monitor/monitor108/

 

#28 25.08.2014 13:09:37

Notsaint
Участник форума
Откуда: Ташкент, Узбекистан
Коробка ЛАКР "Александр Невский"
Сообщений: 128




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #863712
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #862361
можно библиографическую ссылку
http://cmboat.ru/monitor/monitor108/

Спасибо за ссылку.


"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.

 

#29 16.09.2014 21:38:02

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1021




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Добрый Вечер !

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #850786
Некоторую информацию можно выудить из Справочника Бережного 1917-1927.

Состав Аму-Дарьинской и двух других  близких по географии , Сыр-Дарьинского дивизиона и Аральской флотилии :
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0916/d2/9ff14cd075627c522cb2c385b1f268d2.jpeg  http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0916/27/819aa9300c7e80e50e56cfb4488fef27.jpeg  http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0916/d0/a179309ff8dec63ef3b711638827b3d0.jpeg
http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0916/b7/0c9bf24131cd55ab304756547ce6e7b7.jpeg  http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0916/37/3b478b01549c24eb469afd717f421b37.jpeg
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0916/a4/f594360f53f60086922770d8767766a4.jpeg  http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0916/b7/2c26afe8e485d2f7de2efc26f2564db7.jpeg  http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0916/b8/7a4dd2bf94c1ce4f6836d0dce85a85b8.jpeg


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#30 17.09.2014 21:08:35

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1021




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Добрый Вечер !

По справочнику  С.С.Б .3.08.1920 г. -КЛ №5. бывш.колесный буксирный пароход "Чарджуй"  , 9 сентября 1920 года была интернирована правительством Афганистана.
Думаю  факт интернирования вооруженного судна более 200 тонн в тех краях если не уникален , то крайне редок уж точно !


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#31 06.12.2014 18:24:34

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 342




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Notsaint написал:

#852156
Я вообще предлагаю в данной теме обсуждать, размещать материалы о судах, катерах средне -азиатского региона, будь это Арал, Сирдарья или Амударья. Переименовывать тему не буду.)

Надеюсь, тема судоходства по о. Балхаш и р. Или будет в рамках ветки? Попался интересный факт без подробностей, в 1856 году на р. Аягуз собран частный пароход для плавания по Балхашу и в Заилийские поселения. Название парохода и его владелец неизвестны.

 

#32 13.12.2014 21:12:04

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1021




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Добрый Вечер !

amba написал:

#895337
в 1856 году на р. Аягуз собран частный пароход для плавания по Балхашу и в Заилийские поселения. Название парохода и его владелец неизвестны.

Сей факт весьма любопытен . А на реке Или первый пароход появился 14 марта 1883 года , недолго ходил правда , спустя год  во время бури был выброшен на берег и при невозможности снятия разобран.
пароход был заказан   в Англии  . доставлен в С-Петербург морем , по ж.д в разобранном виде к Иртышу , затем на баржах в Семипалатинск  потом гужевым транспортом на расстояние более тысячи километров ! к поселку (выселки)" Илийский "., где за зиму  82-83 годов в мастерских инженера И.И.Паклевского был собран и как уже говорил  14 марта винтовой пароход "Колпаковский" ( назван в честь Верненского губернатора) был спущен на воду реки "Или" . Уже в мае того же года совершил первый коммерческий рейс в Кульджу (Китай) , был в устье реки на оз."Балхаш".
Во выдержка из " Очерки по истории Семиречья" А. Лухтанова .
ИСТОРИЯ СУДОХОДСТВО НА РЕКЕ ИЛИ. 
Первая попытка организации судоходства на своенравной реке была предпринята в 1856 году купцом В. Кузнецовым (см.). Тогда на Балхаше была построена баржа («Святой Николай»); нагруженную хлебом, ее благополучно подняли бечевой до выселка Илийского ». (Гнать бечевой означает, что судно тянут с помощью привязанных канатов идущие по берегу люди. См. картину И.Репина «Бурлаки на Волге»). Об этом оставил воспоминания наш замечательный путешественник П.П.Семенов Тянь-Шанский. «Несколько выше Илийского пикета стоял на реке большой и неуклюжий баркас. Он был выстроен на западном берегу озера Балхаш, и я видел его строителей только месяц тому назад приведших его в Илийский пикет. Чрез озеро ехали они недели две, задержанные противным ветром. По реке Или они поднимались бечевой до Илийского пикета на протяжении трехсот верст в течение двух месяцев». Видно, трудным и невыгодным показалось плавание по Или купцу, что более он не эксплуатировал свое судно.
В 1872 году инженер Фишер спустился с баржой течением реки от Кульджи до Илийска. В 1882–1883 годах предпринимателем И. Паклевским в компании с богатым уйгурским купцом В. Юлдашевым была предпринята попытка наладить регулярное пароходное сообщение от Балхаша до Кульджи. Компаньоны выписали из Англии небольшой, 35-ти сильной пароход (длина 17 м, ширина 3,5 м, осадка 1,2 м, грузоподъемность 800 пудов) и с большим трудом в разобранном виде, где по морю, где по железной дороге, а затем на телегах, доставили в Илийск. Здесь, в механической мастерской Паклевского его собрали. Весной 1883 года пароход, названный именем первого губернатора края «Колпаковский», совершил два рейса до Кульджи, а затем и рейс до Балхаша, пройдя всего 6000 верст. Были построены три плавучих причала: в Илийске, Кульдже и в устье реки Усек (у строящегося Джаркента). Опыт первого плавания показал возможность судоходства, но и выявил неблагоприятные особенности реки: сильное течение, изменчивость русла и небольшая глубина фарватера. Кроме того, возникли проблемы с топливом: угля хорошего качества поблизости не оказалось, использовать же для этой цели дрова было невыгодно. Учитывая характер реки, Паклевский составил проект на строительство более мощных пароходов и самоходной баржи. Вместо движущего винта он предполагал использовать колеса и уменьшить глубину посадки судна, для чего увеличит ее длину. Однако своих денег у него не было, а государственная казна не поддержала его. В 1884 году пароход и баржу выбросило на берег во время шторма, попыток снять их с мели предпринято не было из-за отсутствия средств.
Так печально закончился первый опыт пароходства на Или. Из всех причин неудачи, кроме недостаточного финансирования и неизученности характера реки, следует отметить малонаселенность и неосвоенность территории по берегам Или. Попытки одиночек были обречены на неудачу, а государство не проявило к этому делу интереса. Короче говоря, не было особой надобности в развитии здесь транспортного сообщения. Другое дело – сообщение Семиречья с Сибирью. Эта транспортная артерия дала бы выход дешевым продуктам сельского хозяйства Семиречья (хлеб, овощи, фрукты, кожсырье) и стимулировала бы развитие здесь промышленности. Даже сейчас трудно себе представить, но в то время задумывались о соединении водным путем реки Иртыша с Или. Конечно, эта была утопия.
Пароходство было налажено только через 42 года в 1927 году, когда начали регулярно курсировать грузовые и даже пассажирские колесные пароходы от низовий реки до китайской границы.  Сейчас пароходное сообщение заглохло из-за ненадобности, но напоминанием о нем служат кое-где еще сохранившиеся разгрузочные портальные краны да могильные холмики бакенщиков, нашедших на берегах реки вечный покой.

Спойлер :

"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#33 25.12.2015 18:10:49

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2684




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#34 25.12.2015 18:20:14

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2684




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Каюк на Амударье
http://s14.postimg.org/ift01taw1/image.jpg
загрузить картинку

Каюкчи на Амударье
http://s22.postimg.org/6yhk90cox/kayukchi_na_amudare.jpg
фотохостинг


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#35 19.09.2016 15:51:39

sergejj
Участник форума
Сообщений: 676




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

ъ

 

#36 10.08.2017 15:16:33

Юрген
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 6392




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Кто-нибудь знает что-то об этом пароходе, в списках флотилии его нет, общества "Хива" тоже - или это косяк надписи?
http://f22.ifotki.info/org/b4961b7d4b022bc3cbfbd2ae3bc1bb2b2e2043285026973.jpg

 

#37 13.08.2017 10:39:52

Юрген
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 6392




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Пароход "Царица"
http://f22.ifotki.info/org/818058618e40e9b905071b8ae83399d12e2043285270022.jpg

 

Board footer



Rambler's Top100