Сейчас на борту: 
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 21.08.2014 22:30:23

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10095




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Уважаемый Тоболец, а можно библиографическую ссылку по материалам трех предыдущих постов?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#27 25.08.2014 12:49:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

1

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #862361
можно библиографическую ссылку

http://cmboat.ru/monitor/monitor108/

#28 25.08.2014 13:09:37

Notsaint
Участник форума
Откуда: Ташкент, Узбекистан
Коробка ЛАКР "Александр Невский"
Сообщений: 159




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #863712
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #862361
можно библиографическую ссылку
http://cmboat.ru/monitor/monitor108/

Спасибо за ссылку.


"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.

#29 16.09.2014 21:38:02

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Добрый Вечер !

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #850786
Некоторую информацию можно выудить из Справочника Бережного 1917-1927.

Состав Аму-Дарьинской и двух других  близких по географии , Сыр-Дарьинского дивизиона и Аральской флотилии :
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0916/d2/9ff14cd075627c522cb2c385b1f268d2.jpeg  http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0916/27/819aa9300c7e80e50e56cfb4488fef27.jpeg  http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0916/d0/a179309ff8dec63ef3b711638827b3d0.jpeg
http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0916/b7/0c9bf24131cd55ab304756547ce6e7b7.jpeg  http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0916/37/3b478b01549c24eb469afd717f421b37.jpeg
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0916/a4/f594360f53f60086922770d8767766a4.jpeg  http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0916/b7/2c26afe8e485d2f7de2efc26f2564db7.jpeg  http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0916/b8/7a4dd2bf94c1ce4f6836d0dce85a85b8.jpeg


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#30 17.09.2014 21:08:35

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Добрый Вечер !

По справочнику  С.С.Б .3.08.1920 г. -КЛ №5. бывш.колесный буксирный пароход "Чарджуй"  , 9 сентября 1920 года была интернирована правительством Афганистана.
Думаю  факт интернирования вооруженного судна более 200 тонн в тех краях если не уникален , то крайне редок уж точно !


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#31 06.12.2014 18:24:34

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 427




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Notsaint написал:

#852156
Я вообще предлагаю в данной теме обсуждать, размещать материалы о судах, катерах средне -азиатского региона, будь это Арал, Сирдарья или Амударья. Переименовывать тему не буду.)

Надеюсь, тема судоходства по о. Балхаш и р. Или будет в рамках ветки? Попался интересный факт без подробностей, в 1856 году на р. Аягуз собран частный пароход для плавания по Балхашу и в Заилийские поселения. Название парохода и его владелец неизвестны.

#32 13.12.2014 21:12:04

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Добрый Вечер !

amba написал:

#895337
в 1856 году на р. Аягуз собран частный пароход для плавания по Балхашу и в Заилийские поселения. Название парохода и его владелец неизвестны.

Сей факт весьма любопытен . А на реке Или первый пароход появился 14 марта 1883 года , недолго ходил правда , спустя год  во время бури был выброшен на берег и при невозможности снятия разобран.
пароход был заказан   в Англии  . доставлен в С-Петербург морем , по ж.д в разобранном виде к Иртышу , затем на баржах в Семипалатинск  потом гужевым транспортом на расстояние более тысячи километров ! к поселку (выселки)" Илийский "., где за зиму  82-83 годов в мастерских инженера И.И.Паклевского был собран и как уже говорил  14 марта винтовой пароход "Колпаковский" ( назван в честь Верненского губернатора) был спущен на воду реки "Или" . Уже в мае того же года совершил первый коммерческий рейс в Кульджу (Китай) , был в устье реки на оз."Балхаш".
Во выдержка из " Очерки по истории Семиречья" А. Лухтанова .
ИСТОРИЯ СУДОХОДСТВО НА РЕКЕ ИЛИ. 
Первая попытка организации судоходства на своенравной реке была предпринята в 1856 году купцом В. Кузнецовым (см.). Тогда на Балхаше была построена баржа («Святой Николай»); нагруженную хлебом, ее благополучно подняли бечевой до выселка Илийского ». (Гнать бечевой означает, что судно тянут с помощью привязанных канатов идущие по берегу люди. См. картину И.Репина «Бурлаки на Волге»). Об этом оставил воспоминания наш замечательный путешественник П.П.Семенов Тянь-Шанский. «Несколько выше Илийского пикета стоял на реке большой и неуклюжий баркас. Он был выстроен на западном берегу озера Балхаш, и я видел его строителей только месяц тому назад приведших его в Илийский пикет. Чрез озеро ехали они недели две, задержанные противным ветром. По реке Или они поднимались бечевой до Илийского пикета на протяжении трехсот верст в течение двух месяцев». Видно, трудным и невыгодным показалось плавание по Или купцу, что более он не эксплуатировал свое судно.
В 1872 году инженер Фишер спустился с баржой течением реки от Кульджи до Илийска. В 1882–1883 годах предпринимателем И. Паклевским в компании с богатым уйгурским купцом В. Юлдашевым была предпринята попытка наладить регулярное пароходное сообщение от Балхаша до Кульджи. Компаньоны выписали из Англии небольшой, 35-ти сильной пароход (длина 17 м, ширина 3,5 м, осадка 1,2 м, грузоподъемность 800 пудов) и с большим трудом в разобранном виде, где по морю, где по железной дороге, а затем на телегах, доставили в Илийск. Здесь, в механической мастерской Паклевского его собрали. Весной 1883 года пароход, названный именем первого губернатора края «Колпаковский», совершил два рейса до Кульджи, а затем и рейс до Балхаша, пройдя всего 6000 верст. Были построены три плавучих причала: в Илийске, Кульдже и в устье реки Усек (у строящегося Джаркента). Опыт первого плавания показал возможность судоходства, но и выявил неблагоприятные особенности реки: сильное течение, изменчивость русла и небольшая глубина фарватера. Кроме того, возникли проблемы с топливом: угля хорошего качества поблизости не оказалось, использовать же для этой цели дрова было невыгодно. Учитывая характер реки, Паклевский составил проект на строительство более мощных пароходов и самоходной баржи. Вместо движущего винта он предполагал использовать колеса и уменьшить глубину посадки судна, для чего увеличит ее длину. Однако своих денег у него не было, а государственная казна не поддержала его. В 1884 году пароход и баржу выбросило на берег во время шторма, попыток снять их с мели предпринято не было из-за отсутствия средств.
Так печально закончился первый опыт пароходства на Или. Из всех причин неудачи, кроме недостаточного финансирования и неизученности характера реки, следует отметить малонаселенность и неосвоенность территории по берегам Или. Попытки одиночек были обречены на неудачу, а государство не проявило к этому делу интереса. Короче говоря, не было особой надобности в развитии здесь транспортного сообщения. Другое дело – сообщение Семиречья с Сибирью. Эта транспортная артерия дала бы выход дешевым продуктам сельского хозяйства Семиречья (хлеб, овощи, фрукты, кожсырье) и стимулировала бы развитие здесь промышленности. Даже сейчас трудно себе представить, но в то время задумывались о соединении водным путем реки Иртыша с Или. Конечно, эта была утопия.
Пароходство было налажено только через 42 года в 1927 году, когда начали регулярно курсировать грузовые и даже пассажирские колесные пароходы от низовий реки до китайской границы.  Сейчас пароходное сообщение заглохло из-за ненадобности, но напоминанием о нем служат кое-где еще сохранившиеся разгрузочные портальные краны да могильные холмики бакенщиков, нашедших на берегах реки вечный покой.

Спойлер :

"Всему быть там где суждено". ПМ.

#33 25.12.2015 18:10:49

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#34 25.12.2015 18:20:14

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Каюк на Амударье
http://s14.postimg.org/ift01taw1/image.jpg
загрузить картинку

Каюкчи на Амударье
http://s22.postimg.org/6yhk90cox/kayukchi_na_amudare.jpg
фотохостинг


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#35 19.09.2016 15:51:39

sergejj
Участник форума
Сообщений: 1003




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

ъ

#36 10.08.2017 15:16:33

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Кто-нибудь знает что-то об этом пароходе, в списках флотилии его нет, общества "Хива" тоже - или это косяк надписи?
http://f22.ifotki.info/org/b4961b7d4b022bc3cbfbd2ae3bc1bb2b2e2043285026973.jpg

#37 13.08.2017 10:39:52

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Пароход "Царица"
http://f22.ifotki.info/org/818058618e40e9b905071b8ae83399d12e2043285270022.jpg

#38 06.10.2017 20:51:49

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 427




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Notsaint написал:

#850304
В периоде 1895 по 1901 гг. вошлив строй парохо¬ды «Цесаревич Алексей»...
http://cmboat.ru/wp-content/uploads/2013/02/1828.jpg

"Цесаревич" перестраивали или это другой пароход?
http://ff1.mosfont.ru/photo/02/21/50/221505.jpg

#39 07.10.2017 21:49:35

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 427




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Юрген написал:

#1193172
...в списках флотилии его нет, общества "Хива" тоже - или это косяк надписи?

Похоже, с надписью ошибка (преднамеренная?) издателя открытки. Где можно глянуть списки общества "Хива"? Думаю, общество являлось владельцем парохода "Генерал Анненков". Есть данные за 1926 год на этот п/х, интересуют?

#40 09.10.2017 21:18:02

Симен2
Участник форума
Сообщений: 198




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

amba написал:

#1210835
Есть данные за 1926 год на этот п/х

Сами по себе данные из Регистра неинтересны, а интересны в сравнении с приведенными в справочнике Бережного.

Отредактированно Симен2 (09.10.2017 21:18:40)

#41 15.10.2017 16:17:00

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

amba написал:

#1210835
Где можно глянуть списки общества "Хива"?

В отчете общества "Хива" за 1912 г. есть список судов, но без "Анненкова". В отчете за 1914 г. списка судов почему-то нет.

#42 15.10.2017 22:00:23

mnt
Гость




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Он и не был в "Хиве" (а до "Анненкова" носил другое название). "Хива" хорошо отражена в газетных источниках. АД-флотилия тоже.

#43 17.10.2017 16:54:23

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

mnt написал:

#1212948
"Хива" хорошо отражена в газетных источниках. АД-флотилия тоже.

Названия газет не уточните?

#44 18.10.2017 17:31:39

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 427




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

1

vvy написал:

#1212883
В отчете общества "Хива" за 1912 г. есть список судов

В моих краях такого нет. Спасибо, буду искать.

mnt написал:

#1212948
Он и не был в "Хиве" (а до "Анненкова" носил другое название).

У братьев Лапшиных? В 1923 буксирный п/х "Ленин" числился в рабочем ядре Аму-дарьинского агентства, 100 л.с., 1901 г.

amba написал:

#1210598
"Цесаревич" перестраивали или это другой пароход?

"Ташкент" 1914 г.п., 480 л.с.

В довесок приказ.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/10/f34ed6877e9dbff0063c2352c0ed9559.jpeg

#45 18.10.2017 20:33:36

mnt
Гость




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

vvy написал:

#1213305
Названия газет не уточните?

Да помилуйте. Я столько лет ходил их штудировал (имея в виду себя).

#46 19.10.2017 09:34:29

Симен2
Участник форума
Сообщений: 198




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

mnt написал:

#1213615
Да помилуйте. Я столько лет ходил их штудировал (имея в виду себя

Странная позиция...

vvy написал:

#1213305
Названия газет не уточните?

Я не могу влезть в мозг mnt, но, думаю, что имелись в виду "Туркестанские ведомости" и, возможно, "Асхабад". Но насколько я понял, Вы вплотную занялись АДФл. Тогда лучше смотреть в 400-х фондах (что-то в памяти конкретно ф. 420, но боюсь ошибиться) РГВИА материалы комиссии ген.-лта Глуховского и ВС. Как гласит древняя амударьинская пословица "На Аллаха надейся, а верблюда привязывай".

Отредактированно Симен2 (19.10.2017 09:36:28)

#47 19.10.2017 15:12:13

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

mnt написал:

#1213615
Да помилуйте. Я столько лет ходил их штудировал (имея в виду себя).

А что тут такого? Туркестанских газет менее десятка и все они известны. Другое дело, что не все из них отражали у себя речные дела.

Симен2 написал:

#1213678
Но насколько я понял, Вы вплотную занялись АДФл.

Пришлось, после появления в последние годы ряда статей по среднеазиатским флотилиям, которые имеют сомнительно качество...

Симен2 написал:

#1213678
Я не могу влезть в мозг mnt, но, думаю, что имелись в виду "Туркестанские ведомости" и, возможно, "Асхабад".

ТВ я в основном прошерстил, а до "Асхабада" руки пока не дошли.

amba написал:

#1213561
В моих краях такого нет. Спасибо, буду искать.

Я отчет за 1912 г. переснял. Но сейчас я в отъезде. Напомните через недельку - скину на почту.

#48 19.10.2017 15:13:28

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Симен2 написал:

#1211358
Сами по себе данные из Регистра неинтересны, а интересны в сравнении с приведенными в справочнике Бережного.

Переснял несколько сотен документов по гражданской войне в Средней Азии (в основном списки судов, приказы и пр.). Но особенно в содержание не вчитывался - снимал как автомат. Дома буду разбираться, но повторных копий, как кажется, наделал предостаточно.

Отредактированно vvy (19.10.2017 15:15:37)

#49 20.10.2017 19:40:09

mnt
Гость




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Симен2 написал:

#1213678
Странная позиция...

Что смутило Вас, уважаемый? Достоин делатель мзды своей (не в деньгах, а в увенчании труда).

#50 10.11.2017 20:43:57

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

vvy написал:

#1213752
не все из них отражали у себя речные дела.

В марте – апреле 1877 г., пароход «Самарканд» совершил рейс вверх по Амударье из Петро-Александровска (ныне Турткуль) до Чарджоу (ныне Туркменабад) став первым судном, добравшимся до этих мест. По этому случаю газета «Туркестанские ведомости" писала: «22 марта 1877 года пароход “Самарканд” отправился в плавание из Петро-Александровска до Учкудука шел благополучно, 30 марта подошел к крепости Кабаклы, 3 апреля продолжал плавание, погрузив прибывшие на каюках дрова. 7 апреля подошел к Чарджоу. Обратное плавание совершил быстрее, прибыв в Петро-Александровск 18 апреля».

Страниц: 1 2 3


Board footer