Сейчас на борту: 
invisible
   [Подробнее...]

#301 17.02.2017 15:17:47

alexeykap
Участник форума
Сообщений: 35




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

И еще один момент: наткнулся на форуме на вот этот материал http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=654
При его изучении зацепился за следующую вводную:

"3 октября в Аландском море ПЛ Щ-307 дважды уклонялась от атак шведских
самолетов и попытки тарана, предпринятой шведским миноносцем. 19 октября ПЛ Д-2
западнее Борнхольма, в точке Ш=55'11'9 сев. Д=13'11'6 вост., атаковала
следовавшие в охранении вспомогательного крейсера и пяти сторожевых кораблей
ВМС Швеции немецкий паром "Дойчланд" и шведский паромом "Король Густав V". Оба
парома везли на отдых части норвежского легиона с восточного фронта. "Король
Густав V" от торпеды уклонился, а вторая попала в "Дойчланд", где от взрыва
погибло около 300 германских солдат и офицеров, а также заместитель Квислинга
по руководству фашистской партией Hорвегии. Паром получил большие повреждения,
а движение немецких судов в этом районе по приказанию Гитлера было временно
прекращено."

Пока это единственный фрагмент, который как-то приближается к тоннажу потопленных судов, указанных в наградном листке на орден Ленина.
Насколько это может соответствовать действительности?

 

#302 15.03.2017 18:06:30

alexeykap
Участник форума
Сообщений: 35




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Получил материалы из РГАМФ. Данные о Николае Онуфриевиче до 1938 года. Сижу изучаю. В автобиографии, написанной им самим идет упоминание о посещении Норвегии на борту крейсера "Аврора" в походе Кроншдадт - Архангельск. Если я правильно понимаю, то речь идёт о последнем походе "Авроры" вместе с учебным кораблём "Комсомолец".

 

#303 15.03.2017 18:50:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 4847




Вебсайт

Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

alexeykap написал:

#1134889
Пока это единственный фрагмент, который как-то приближается к тоннажу потопленных судов, указанных в наградном листке на орден Ленина.
Насколько это может соответствовать действительности?

Так, немного соответствует. "Дойчланд" действительно получил попадание, но погибло на нем только 5 чел., еще 22 пропало без вести (из них двое гражданских). Паром чинили до февраля 1943 г. И, конечно, его тоннаж никак не может соотносится с "потопленным", т.к. паром даже дошел до порта своим ходом.

 

#304 15.03.2017 18:55:24

alexeykap
Участник форума
Сообщений: 35




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

igor написал:

#1142103
Так, немного соответствует. "Дойчланд" действительно получил попадание, но погибло на нем только 5 чел., еще 22 пропало без вести (из них двое гражданских). Паром чинили до февраля 1943 г. И, конечно, его тоннаж никак не может соотносится с "потопленным", т.к. паром даже дошел до порта своим ходом.

Да я уже понял, что поторопился. Да и к этому материалу много вопросов.
Те архивные документы, которые получил сейчас, вызывают намного больший интерес. Ленив был прадед моей дочки по аттестациям конца 20х :-) правда к концу 30х исправился. И семья впервые узнала о том, что у Николая Онуфриевича было два брата.

 

#305 18.06.2017 15:20:01

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8728




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый Виктор Николаевич!
Хотел бы уточнить когда фактически И.М. Татаринов был назначен командиром М-90. Согласно послужной карте в июне 1940 г., но тогда не понятно, как подлодка завершила кампанию 1940 г. во 2-й линии, а к началу войны находилась в организационном периоде. Сдается мне, фактически он стал командиром уже после завершения кампании 1940 г.
Заранее благодарен за ответ.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#306 19.06.2017 18:03:47

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 255




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Помощник командира С-1 старший лейтенант (7.06.1939 г.) Татаринов И.М. допущен к исполнению должности командира М-90 26-го дивизиона приказом Командующего КБФ № 0166 от 8.06.1940 г. Утверждён в этой должности Наркомом ВМФ 25.06.1940 г. (приказ № 01866). С 27-го июля 1940 г. зачислен в списки л/с 3-й БПЛ и по приказанию командира бригады (приказ № 099 от 29.07.40 г.) принял М-78, командир которой капитан-лейтенант Афонин В.Д. на тот момент временно (с 22-го июля) командовал М-90. Когда именно Татаринов И.М. принял свою М-90, мне неизвестно. Думаю, очень скоро. По поводу перевода М-90 во 2-ю линию -  "Приказ ККБФ № 0611 от 6.11.1940 г. Подводную лодку М-90 перевести из 1-й линии во 2-ю ввиду назначения нового командира старшего лейтенанта тов. Татаринова. Основание: доклад командира 3-й БПЛ от 10.10 № 634с. С уважением.

 

#307 19.06.2017 22:39:46

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8728




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Большое спасибо.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#308 12.07.2017 16:46:25

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 255




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

2

Dron написал (на соседнем сайте): «Почему в фондах РГА ВМФ подлодка Щ-310 до 1939 года и дёт как «Белуга», а затем как «Белуха»?..
    Если это и написано в фондах (а в каких именно??), то это просто ошибка.  Ещё до Щ-310 название «Белуга» получила подводная лодка МСДВ Щ-119, а вторично корабли, тем более одного класса, тем же именем не назывались. Всё, что касается этих лодок  (Щ-119 «Белуга» и Щ-310 «Белуха»), написано у В.И.Дмитриева. Конечно, и в его работах имеются неточности и ошибки, но в данном случае всё изложено верно. Могу подтвердить это имеющимися у меня сведениями из архива РГА ВМФ. Так, 27 марта 1933 г. член Комиссии по наблюдению за постройкой кораблей в Ленинграде Н.Лесников отправил помощнику начальника 1-го сектора Управления кораблестроения А.Антипину сообщение о номерах, названиях и времени закладки подводных лодок V серии бис, строящихся на Балтийском заводе и на заводе Марти (по шесть лодок на каждом), указав в числе их лодку зав. № 241 «Белуга». Далее. Командующий ТОФ 30 января 1935 г. подписал приказ № 040: «30-го января 1935 года на подлодке типа «Щ» заводской № 241 поднять Военно-Морской Флаг СССР, как принятой от Дальзавода Приёмной Комиссией УВМС РККА.  Подлодке присваить нумерацию: ПЛ заводской № 241 «Белуга»  -  условный № 2722  -  Щ-119…».                Теперь о Щ-310.                                                    1. 21 сентября 1933 г. начальник 2-го сектора 1-го Управления УВМС Чубрик отправил     нескольким адресатам, в том числе Председателю ППК Векману А.К., служебную записку: «…     Наморси утвердил названия подводных лодок 5 бис-2 серии типа «Карась», закладываемых в 1933     году: …13. «Белуха» (в оригинале имеется приписка от руки  -  550/4).                           Могу привести ещё несколько столь же убедительных документов, но ограничусь только ещё     одним: « Штаб КБФ, 13 июня 1936 г.  -  Начальнику Отдела кораблестроения УМС РККА.   По     приказанию командующего КБФ флагмана флота 2 ранга т. Галлер Л.М. сообщаются оперативные     номера, присвоенные находящимся в постройке подводным лодкам КБФ: подводная лодка типа     «Щ» заводской № 550/4  -  Щ-310 «Белуха»….                                 Думаю, сказанного вполне достаточно, чтобы развеять сомнения и закрыть вопрос уважаемого дрона.

 

#309 14.08.2017 10:54:43

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1371




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый Виктор Николаевич, как Вы д.б. знаете, пл С-6 (зав. №279) Балтийского завода закладывалась три раза. Хотелось бы знать Ваше мнение по поводу того, какую именно дату из трех принять за основу?

 

#310 13.09.2017 00:49:08

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 255




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

2

Srt17 написал: «На одном из слайдов у Вас было написано, что лодки типа "С" - это "Сталинец".
Если можно, уточните "Сталинец" - официальное название или "обиходное"?

    История лодок типа «С» в очень кратком изложении. От «Е-1» до «С» (Сталинец).                                                                                                                 Апрель 1933 г.  С немецкой фирмой «Дешимаг» заключён договор на техническую помощь в постройке подводной лодки по типу строившейся в Кадисе (Испания) по германским чертежам и под наблюдением немецких инженеров подводной лодки «Е-1». (Продана Турции и 29.12.34 г. иодняла турецкий флаг).                        Июль 1933 г.  Произведены испытания лодки при участии нашей комиссии, после чего с 12-го августа 1933 г. договор вошёл в силу.
    13 августа 1933 г. Совета Труда и Обороны  № 73сс постановил: «Утвердить постройку …опытной подводной лодки «Е-1» (закладка в 1933 г.) по проекту, приобретённому за границей…».                                                                                                                                                                                                14 ноября 1933 г.  Поступила первая очередь чертежей общего проекта лодки «Е-2», разработанного по нашим тактико-техническим заданиям. После рассмотрения и обсуждения проекта представителями Управления ВМС и Главного управления морского судостроения (ГУМС) фирме, в связи с наличием ряда существенных отклонений от поставленных задач, письмом ГУМСа от 1.12.33 г. было предложено переработать общий проект.                                                                       В начале марта 1934 г.в Главморпром начали поступать чертежи переработанного проекта.                                                                                                                  22-го марта 1934 г. Совет Труда и Обороны принял постановление № К-41сс «О строительстве подводных лодок «Е-2», которым, в частности, обязал Наркомат тяжёлой промышленности (НКТП) закончить все подготовительные работы и произвести закладку первой опытной подводной лодки «Е-2» и ещё двух подлодок этой же серии на Балтийском заводе в течение 1934 года. Управлению ВМС РККА надлежало инженеров Перегудова, Туркова и Крицкого, работавших в Германии над освоением проекта ПЛ «Е-2», командировать в НКТП для непосредственного участия в проектировании и постановке на производство подлодок «Е-2»  -  до сдачи первой лодки.   
    25-го августа 1934 г. Начальник ВМС РККА подписал приказ № 088: «…Вновь строящимся подводным лодкам типа «Е-2» присвоить названия из литера «Н» с добавлением порядковых номеров, начиная от единицы».                                                                                                                                   29-го августа 1934 г. на своём  очередном заседании СТО рассмотел вопрос об утверждении окончательных элементов проекта и сроков закладки и сдачи подлодок «Е-2» и утвердил срок закладки всех трёх подводных лодок  -  декабрь 1934  -  январь 1935 года.                                                                                            13 сентября 1934 г.  СТО  своим постановлением № К-145сс установил срок предъявления к сдаче первой подводной лодки типа «Е-2»  -  15 ноября 1935 года.        25-го декабря 1934 г. состоялась закладка первой лодки, 31-го декабря 1934 г.  -  второй и 25 апреля 1935 г. заложена последняя, 3-я. Так утверждают все известные мне источники. Кроме одного. В РГА ВМФ хранится служебное письмо (доклад?) Уполномоченного Отдела кораблестроения УМС РККА  в городе Ленинграде Алякрицкого Б.Е. начальнику Отдела кораблестроения Сивкову А.К. от 19.02.1935 г. за № 207с, в котором он пишет: «… Две подводные лодки типа «Н» заложены Балтводом 30 декабря 1934 г., однако эта закладка типично фиктивная, т.к. заложенные на стапелях по два листа и одному шпангоуту вот уже полтора месяца продолжают оставаться в том же виде без всякого движения вперёд…». Очевидно, вопрос требует уточнения.       
    И последнее.  Приказ Морским Силам РККА от  20 октября 1937 г.   № 0200.                                                                                                                         Народный Комиссар Обороны СССР приказал подводные лодки типа «Н» переименовать в подводные лодки типа «Сталинец», присвоив им литер «С».                                                                        Начальник МС РККА флагман флота 1 ранга    Викторов                                                                                                    Член ВС МС РККА дивизионный комиссар    Лаухин                                                                                                        Начальник штаба МС РККА капитан 1 ранга    Калачёв.
       Вот так и появилось официальное название  -  «Сталинец»

 

#311 14.09.2017 12:04:39

srt17
Участник форума
Сообщений: 2




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

#1202817
Приказ Морским Силам РККА от  20 октября 1937 г.   № 0200.                                                                                                                         Народный Комиссар Обороны СССР приказал подводные лодки типа «Н» переименовать в подводные лодки типа «Сталинец», присвоив им литер «С».     

Теперь ясно, каким документом было проведено переименование. Спасибо.
А копии приказа у Вас нет?

 

#312 14.09.2017 23:23:25

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 255




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

К сожалению, нет. Не делал.

 

#313 13.10.2017 15:13:29

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 255




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

4

«Военно-исторический журнал» с некоторых пор регулярно публикует статьи С.С.Близниченко (на форуме  -  Flagman flota 2 ranga) о военачальниках, репрессированных в довоенные мрачные годы. Особенно ему приглянулись моряки с их красивыми военными званиями. Уже появилось несколько статей ( о Закупневе З.А., Душенове К.И. и других), в одной из них автор пишет: «…Невосполнимость утраты жизней наших соотечественников, погубленных в годы государственного террора 1930-х годов, предъявляет высокие требования к историкам, занимающимся исследованием этой темы. Историю репрессий необходимо описывать только чистыми руками!...».                   
        Красиво написано. Замечательно! Вот только сам он, отнюдь, не поступает так, как пытается учить других: всех репрессированных делит на «хороших» и «плохих».. Очевидно, основываясь на своих личных симпатиях и антипатиях. Теперь конкретно.                                      В статье о бывшем командующем ЧФ Кожанове И.К. Flagman… пишет, что, по словам бывшего начальника ОО КБФ Хомякова, бывший Член Военного Совета КБФ Булышкин в беседе с ним 15.06.37 г. говорил, что о связях Кожанова с троцкистами  ему стало известно уже в 1923 году. И далее: «.. Это заявление было клеветническим. В 1938 году Булышкин навсегда был изгнан с флота…».             Изгнан с флота! За что же так уничижительно? Недостаёт только слова «позорно».             Во-первых, как следует из текста, Булышкин никому ничего официально не заявлял, а к словам  начальника ОО Хомякова следовало бы отнестись крайне осторожно, ибо, вполне возможно, Булышкин действительно говорил об этом, но уже на допросах у того же Хомякова, после проведённой с ним «работы».                                                  Во-вторых, корпусной комиссар Александр Александрович Булышкин сам подвергся репрессиям (освобождён от занимаемой должности приказом НК ВМФ от 19.06.1938 г., позже уволен в запас). Это был человек, сыгравший большую роль в создании Тихоокеанского флота (откуда это знать С.С.Близниченко? А списать негде). А вот что пишут о Булышкине А.А. другие (более компетентные) авторы.   
«… В мае 1939 г. корпусной комиссар А.А.Булышкин был уволен в запас, поскольку в письме Сталину он посмел выразить сомнение в правильности арестов в армии и на флоте» (В.С.Мильбах. «Тихоокеанский флот…», СПб, 2013 г., с.4). В книге такого же содержания (репрессии, но на КБФ. Авторы В.С.Мильбах и Ф.К.Саберов, СПб, 2016 г.) рассказывается о том, как А.А.Булышкин выступил в защиту техника-интенданта 2 ранга Чигарова, которого хотели исключить из партии «за укрывательство враждебной деятельности группы Гришина» (стр.63); о разборе 4 июня 1938 г. персонального дела самого Булышкина А.А., обвинённого (с подачи ОО) во многих неблаговидных делах, в том числе (что особенно интересно) «отсутствие бдительности и бесхребетность в деле Закупнева». Тогда постановили единогласно: «За указанные факты антипартийной деятельности тов. Булышкина из рядов ВКП(б) исключить».

      Совсем недавно Flagman Flota 2 ranga в одной из своих статей разразился гневной тирадой в адрес некоего К.Б.Назаренко:
    «… Да, что говорить, если  современный доктор исторических наук К.Б. Назаренко в своей монографии "Флот, революция и власть в России:  1917-1921" причислил Кожанова к имевшим чин  старшего лейтенанта РИФ.  Числится доктором, а не знает того, о чем пишет. Бедная современная историческая наука! И куда смотрит ВАК РФ?...».                        «Расправившись» таким образом с доктором исторических наук и дав ЦУ всем, кто будет писать о массовых репрессиях, Flagman… сел за письменный стол и «чистыми руками» написал несколько статей о репрессированных моряках советского ВМФ, имея, на мой взгляд, весьма смутное представление об армии вообще, и военном флоте, в частности. (Разве мог, например, служивший в армии или на флоте человек написать такую чушь: «….успешно закончил…. после чего приступил к командованию судами РККФ в должности старпома…». Представляю себе запись в личном деле: «…Командир корабля  -  старпом Закупнев»).  Или вот ещё. «В конце апреля 1935 года», -  пишет Flagman 2 ranga -  «в Мурманск пришёл приказ наркома обороны К.Е.Ворошилова. З.А.Закупнев сдал Северную военную флотилию флагману второго ранга К.И.Душенову…». Во-первых, дела и обязанности по должности Командующего Северной военной флотилией Душенов К.И. принял от Закупнева З.А. не в конце апреля, а в начале , а именно 5-го апреля 1935 г. (приказ Командующего СВФ № 037 от 5.04.1935 г.). Во-вторых, Душенов К.И. никогда не был «флагманом второго ранга»; его первое и последнее военное звание  -  флагман 1 ранга (приказ НКО СССР № 2395 от 20.11.1935 г.); в-третьих, получается очень интересно: персональные военные звания введены 22 сентября 1935 года, а Душенов К.И. имел его уже в апреле 1935 г.? Получил досрочно??  Или автор присвоил? А  ведь чуть раньше он с возмущением писал: (прошу извинения  -  повторюсь: «… Назаренко… причислил Кожанова к имевшим чин старшего лейтенанта РИФ. Числится доктором, а не знает того, о чём пишет».                                         Нелепостей в статьях С.С.Близниченко -  пруд пруди. И куда смотрит редакция когда-то весьма уважаемого «Военно-исторического журнала»?                                         Приведу лишь малую толику из его работы о З.А.Закупневе («Военно-исторический журнал»          № 4/2017 г.).
    Flagman… пишет: « В августе 1933 года было сформировано командование Северной Военной флотилии. Командующим был назначен З.А.Закупнев, начальником политического отдела  -  П.П.Байрачный…». Ему ведь неведомо, что Командующим и военным комиссаром Северной военной флотилии З.А.Закупнев назначен приказом РВС СССР № 0553 от 29 мая 1933 г., а  9 августа 1933 г. он подписал приказ № 1с о вступлении с « сего числа в командование Северной военной флотилией….».         Что касается П.П.Байрачного, то приказом РВС СССР от 31 мая 1933 г. «Начальник 1-го сектора         ПУ МСЧМ Байрачный Пётр Порфирьевич» освобождён от занимаемой должности и назначен «помощником по политической части командира и начальником Политического отдела Северной военной флотилии».
    Сообщив читателям о сформировании командования СВФ и о назначении Закупнева З.А. командующим, автор сослался на на РГА ВМФ, ф.Р-970, оп.2, д.205, л.33. Хотел проверить, однако в фонде Р-970, оп.2 только 201 единица хранения!! Хочется думать, что это какое-то недоразумение. Иначе как же верить, что всё  написано «чистыми руками»?   

    Flagman…  пишет: «..23 февраля 1934 года за заслуги в деле укрепления обороноспособности Советского Союза Захар Александрович Закупнев был награждён орденом Красной Звезды» (Даётся ссылка на источник: Постановление Президиума ВЦИК СССР от 23 февраля 1934 г.).                    1. ВЦИК СССР  -  это сильно! Так и хочется повторить: «Бедная современная историческая наука!».    2. К сведению С.С.Близниченко: Постановлением Президиума ЦИК СССР от 23.02.1934 г.             командующий и военный комиссар Северной военной флотилии Закупнев З.А. награждён                   орденом «Красная Звезда» «за выдающиеся заслуги по чёткой и быстрой переброске части               морских сил на новый театр в обстановке не освоенных водных путей».                           Одно из двух: или мы читали разные Постановления, или автор статьи его вообще не видел.            
    Flagman… пишет:  «.. В то время как первая группа кораблей ЭОН-1 находилась в пути, начальник Штаба РККА А.И.Егоров издал циркуляр о создании на Севере военной флотилии…». И ссылочка даётся на РГА ВМФ, Р-970, оп.2, д.1, л.33. И  -  главное  -  именно там находится документ, который автор цитирует в своей работе. Только вот ошибка вышла: это не циркуляр НШ РККА А.И.Егорова, а директива № 1/31460с , подписанная заместителем НШ РККА Межениновым и начальником 2-го Управления Зиновьевым! И цитируется документ неверно: а) в нём в пп. 4-8 указаны также штаты названных частей и б) в п.6 указаны не «Урицкий» и «Куйбышев», а «Урицкий» и «Рыков», поскольку последний переименован в «Куйбышев» несколько позже. Выходит, не видел уважаемый автор этого документа, а «списал» у кого-то где-то. По крайней мере, создаётся такое впечатление.
         Если угодно, могу привести массу других «перлов» из работ С.С.Близниченко. Только стоит ли?

 

#314 16.10.2017 19:13:10

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8728




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

#1212446
всех репрессированных делит на «хороших» и «плохих».. Очевидно, основываясь на своих личных симпатиях и антипатиях.

Да, меня это тоже всегда напрягало, как и непонимание некоторых вопросов флотской специфики.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

Board footer



Rambler's Top100