Сейчас на борту: 
boxer,
mangust-lis,
STEFAN,
StepanS,
vas63,
Аскольд,
Бирсерг
   [Подробнее...]

#301 17.02.2017 15:17:47

alexeykap
Участник форума
Сообщений: 35




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

И еще один момент: наткнулся на форуме на вот этот материал http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=654
При его изучении зацепился за следующую вводную:

"3 октября в Аландском море ПЛ Щ-307 дважды уклонялась от атак шведских
самолетов и попытки тарана, предпринятой шведским миноносцем. 19 октября ПЛ Д-2
западнее Борнхольма, в точке Ш=55'11'9 сев. Д=13'11'6 вост., атаковала
следовавшие в охранении вспомогательного крейсера и пяти сторожевых кораблей
ВМС Швеции немецкий паром "Дойчланд" и шведский паромом "Король Густав V". Оба
парома везли на отдых части норвежского легиона с восточного фронта. "Король
Густав V" от торпеды уклонился, а вторая попала в "Дойчланд", где от взрыва
погибло около 300 германских солдат и офицеров, а также заместитель Квислинга
по руководству фашистской партией Hорвегии. Паром получил большие повреждения,
а движение немецких судов в этом районе по приказанию Гитлера было временно
прекращено."

Пока это единственный фрагмент, который как-то приближается к тоннажу потопленных судов, указанных в наградном листке на орден Ленина.
Насколько это может соответствовать действительности?

 

#302 15.03.2017 18:06:30

alexeykap
Участник форума
Сообщений: 35




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Получил материалы из РГАМФ. Данные о Николае Онуфриевиче до 1938 года. Сижу изучаю. В автобиографии, написанной им самим идет упоминание о посещении Норвегии на борту крейсера "Аврора" в походе Кроншдадт - Архангельск. Если я правильно понимаю, то речь идёт о последнем походе "Авроры" вместе с учебным кораблём "Комсомолец".

 

#303 15.03.2017 18:50:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 4787




Вебсайт

Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

alexeykap написал:

#1134889
Пока это единственный фрагмент, который как-то приближается к тоннажу потопленных судов, указанных в наградном листке на орден Ленина.
Насколько это может соответствовать действительности?

Так, немного соответствует. "Дойчланд" действительно получил попадание, но погибло на нем только 5 чел., еще 22 пропало без вести (из них двое гражданских). Паром чинили до февраля 1943 г. И, конечно, его тоннаж никак не может соотносится с "потопленным", т.к. паром даже дошел до порта своим ходом.

 

#304 15.03.2017 18:55:24

alexeykap
Участник форума
Сообщений: 35




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

igor написал:

#1142103
Так, немного соответствует. "Дойчланд" действительно получил попадание, но погибло на нем только 5 чел., еще 22 пропало без вести (из них двое гражданских). Паром чинили до февраля 1943 г. И, конечно, его тоннаж никак не может соотносится с "потопленным", т.к. паром даже дошел до порта своим ходом.

Да я уже понял, что поторопился. Да и к этому материалу много вопросов.
Те архивные документы, которые получил сейчас, вызывают намного больший интерес. Ленив был прадед моей дочки по аттестациям конца 20х :-) правда к концу 30х исправился. И семья впервые узнала о том, что у Николая Онуфриевича было два брата.

 

#305 18.06.2017 15:20:01

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8620




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый Виктор Николаевич!
Хотел бы уточнить когда фактически И.М. Татаринов был назначен командиром М-90. Согласно послужной карте в июне 1940 г., но тогда не понятно, как подлодка завершила кампанию 1940 г. во 2-й линии, а к началу войны находилась в организационном периоде. Сдается мне, фактически он стал командиром уже после завершения кампании 1940 г.
Заранее благодарен за ответ.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#306 19.06.2017 18:03:47

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 254




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Помощник командира С-1 старший лейтенант (7.06.1939 г.) Татаринов И.М. допущен к исполнению должности командира М-90 26-го дивизиона приказом Командующего КБФ № 0166 от 8.06.1940 г. Утверждён в этой должности Наркомом ВМФ 25.06.1940 г. (приказ № 01866). С 27-го июля 1940 г. зачислен в списки л/с 3-й БПЛ и по приказанию командира бригады (приказ № 099 от 29.07.40 г.) принял М-78, командир которой капитан-лейтенант Афонин В.Д. на тот момент временно (с 22-го июля) командовал М-90. Когда именно Татаринов И.М. принял свою М-90, мне неизвестно. Думаю, очень скоро. По поводу перевода М-90 во 2-ю линию -  "Приказ ККБФ № 0611 от 6.11.1940 г. Подводную лодку М-90 перевести из 1-й линии во 2-ю ввиду назначения нового командира старшего лейтенанта тов. Татаринова. Основание: доклад командира 3-й БПЛ от 10.10 № 634с. С уважением.

 

#307 19.06.2017 22:39:46

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8620




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Большое спасибо.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#308 12.07.2017 16:46:25

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 254




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

2

Dron написал (на соседнем сайте): «Почему в фондах РГА ВМФ подлодка Щ-310 до 1939 года и дёт как «Белуга», а затем как «Белуха»?..
    Если это и написано в фондах (а в каких именно??), то это просто ошибка.  Ещё до Щ-310 название «Белуга» получила подводная лодка МСДВ Щ-119, а вторично корабли, тем более одного класса, тем же именем не назывались. Всё, что касается этих лодок  (Щ-119 «Белуга» и Щ-310 «Белуха»), написано у В.И.Дмитриева. Конечно, и в его работах имеются неточности и ошибки, но в данном случае всё изложено верно. Могу подтвердить это имеющимися у меня сведениями из архива РГА ВМФ. Так, 27 марта 1933 г. член Комиссии по наблюдению за постройкой кораблей в Ленинграде Н.Лесников отправил помощнику начальника 1-го сектора Управления кораблестроения А.Антипину сообщение о номерах, названиях и времени закладки подводных лодок V серии бис, строящихся на Балтийском заводе и на заводе Марти (по шесть лодок на каждом), указав в числе их лодку зав. № 241 «Белуга». Далее. Командующий ТОФ 30 января 1935 г. подписал приказ № 040: «30-го января 1935 года на подлодке типа «Щ» заводской № 241 поднять Военно-Морской Флаг СССР, как принятой от Дальзавода Приёмной Комиссией УВМС РККА.  Подлодке присваить нумерацию: ПЛ заводской № 241 «Белуга»  -  условный № 2722  -  Щ-119…».                Теперь о Щ-310.                                                    1. 21 сентября 1933 г. начальник 2-го сектора 1-го Управления УВМС Чубрик отправил     нескольким адресатам, в том числе Председателю ППК Векману А.К., служебную записку: «…     Наморси утвердил названия подводных лодок 5 бис-2 серии типа «Карась», закладываемых в 1933     году: …13. «Белуха» (в оригинале имеется приписка от руки  -  550/4).                           Могу привести ещё несколько столь же убедительных документов, но ограничусь только ещё     одним: « Штаб КБФ, 13 июня 1936 г.  -  Начальнику Отдела кораблестроения УМС РККА.   По     приказанию командующего КБФ флагмана флота 2 ранга т. Галлер Л.М. сообщаются оперативные     номера, присвоенные находящимся в постройке подводным лодкам КБФ: подводная лодка типа     «Щ» заводской № 550/4  -  Щ-310 «Белуха»….                                 Думаю, сказанного вполне достаточно, чтобы развеять сомнения и закрыть вопрос уважаемого дрона.

 

#309 14.08.2017 10:54:43

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1358




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый Виктор Николаевич, как Вы д.б. знаете, пл С-6 (зав. №279) Балтийского завода закладывалась три раза. Хотелось бы знать Ваше мнение по поводу того, какую именно дату из трех принять за основу?

 

#310 13.09.2017 00:49:08

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 254




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

2

Srt17 написал: «На одном из слайдов у Вас было написано, что лодки типа "С" - это "Сталинец".
Если можно, уточните "Сталинец" - официальное название или "обиходное"?

    История лодок типа «С» в очень кратком изложении. От «Е-1» до «С» (Сталинец).                                                                                                                 Апрель 1933 г.  С немецкой фирмой «Дешимаг» заключён договор на техническую помощь в постройке подводной лодки по типу строившейся в Кадисе (Испания) по германским чертежам и под наблюдением немецких инженеров подводной лодки «Е-1». (Продана Турции и 29.12.34 г. иодняла турецкий флаг).                        Июль 1933 г.  Произведены испытания лодки при участии нашей комиссии, после чего с 12-го августа 1933 г. договор вошёл в силу.
    13 августа 1933 г. Совета Труда и Обороны  № 73сс постановил: «Утвердить постройку …опытной подводной лодки «Е-1» (закладка в 1933 г.) по проекту, приобретённому за границей…».                                                                                                                                                                                                14 ноября 1933 г.  Поступила первая очередь чертежей общего проекта лодки «Е-2», разработанного по нашим тактико-техническим заданиям. После рассмотрения и обсуждения проекта представителями Управления ВМС и Главного управления морского судостроения (ГУМС) фирме, в связи с наличием ряда существенных отклонений от поставленных задач, письмом ГУМСа от 1.12.33 г. было предложено переработать общий проект.                                                                       В начале марта 1934 г.в Главморпром начали поступать чертежи переработанного проекта.                                                                                                                  22-го марта 1934 г. Совет Труда и Обороны принял постановление № К-41сс «О строительстве подводных лодок «Е-2», которым, в частности, обязал Наркомат тяжёлой промышленности (НКТП) закончить все подготовительные работы и произвести закладку первой опытной подводной лодки «Е-2» и ещё двух подлодок этой же серии на Балтийском заводе в течение 1934 года. Управлению ВМС РККА надлежало инженеров Перегудова, Туркова и Крицкого, работавших в Германии над освоением проекта ПЛ «Е-2», командировать в НКТП для непосредственного участия в проектировании и постановке на производство подлодок «Е-2»  -  до сдачи первой лодки.   
    25-го августа 1934 г. Начальник ВМС РККА подписал приказ № 088: «…Вновь строящимся подводным лодкам типа «Е-2» присвоить названия из литера «Н» с добавлением порядковых номеров, начиная от единицы».                                                                                                                                   29-го августа 1934 г. на своём  очередном заседании СТО рассмотел вопрос об утверждении окончательных элементов проекта и сроков закладки и сдачи подлодок «Е-2» и утвердил срок закладки всех трёх подводных лодок  -  декабрь 1934  -  январь 1935 года.                                                                                            13 сентября 1934 г.  СТО  своим постановлением № К-145сс установил срок предъявления к сдаче первой подводной лодки типа «Е-2»  -  15 ноября 1935 года.        25-го декабря 1934 г. состоялась закладка первой лодки, 31-го декабря 1934 г.  -  второй и 25 апреля 1935 г. заложена последняя, 3-я. Так утверждают все известные мне источники. Кроме одного. В РГА ВМФ хранится служебное письмо (доклад?) Уполномоченного Отдела кораблестроения УМС РККА  в городе Ленинграде Алякрицкого Б.Е. начальнику Отдела кораблестроения Сивкову А.К. от 19.02.1935 г. за № 207с, в котором он пишет: «… Две подводные лодки типа «Н» заложены Балтводом 30 декабря 1934 г., однако эта закладка типично фиктивная, т.к. заложенные на стапелях по два листа и одному шпангоуту вот уже полтора месяца продолжают оставаться в том же виде без всякого движения вперёд…». Очевидно, вопрос требует уточнения.       
    И последнее.  Приказ Морским Силам РККА от  20 октября 1937 г.   № 0200.                                                                                                                         Народный Комиссар Обороны СССР приказал подводные лодки типа «Н» переименовать в подводные лодки типа «Сталинец», присвоив им литер «С».                                                                        Начальник МС РККА флагман флота 1 ранга    Викторов                                                                                                    Член ВС МС РККА дивизионный комиссар    Лаухин                                                                                                        Начальник штаба МС РККА капитан 1 ранга    Калачёв.
       Вот так и появилось официальное название  -  «Сталинец»

 

#311 14.09.2017 12:04:39

srt17
Участник форума
Сообщений: 2




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

#1202817
Приказ Морским Силам РККА от  20 октября 1937 г.   № 0200.                                                                                                                         Народный Комиссар Обороны СССР приказал подводные лодки типа «Н» переименовать в подводные лодки типа «Сталинец», присвоив им литер «С».     

Теперь ясно, каким документом было проведено переименование. Спасибо.
А копии приказа у Вас нет?

 

#312 14.09.2017 23:23:25

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 254




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

К сожалению, нет. Не делал.

 

Board footer



Rambler's Top100