Сейчас на борту: 
yuu2
   [Подробнее...]

#26 18.10.2017 12:33:56

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8730




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

kochevnik написал:

#1213143
Банановозы из эсминцев Truxton, Whipple и Worden

Тут есть о них: http://vova-modelist.livejournal.com/39229.html

yuu2 написал:

#1213298
Просто там был пассаж о том, что объём котельно-машинных отделений "Рюрика" таков, что из него можно сделать бассейн, в котором спокойно разместится деревянный фрегат времён Крымской.

Этот доклад читал. Но думаю мысль пришла к корабелам позже, глядя на разделку, ибо корпусные конструкции снимали по ярусам;
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/10/de8dde15c291a5ea2b216e662397bfad.png "Синоп" на разборке. Готовый понтон, по сути, укрепив палубу и оставив части прилегающие к борту, имеем почти готовые башни дока. Сам броненосец слишком стар, а вот були по- моложе и их вполне можно использовать как  понтоны для дока. Кстати для "Ростислава" были изготовлены були и лежали на "Навале", скорее всего россыпью- тоже вариант для постройки дока, возможно для Севера.

Эд написал:

#1213335
Кажется, Крылов писал о планах использования старых германских ББО для перевозки паровозов в начале 1920-х.

ББО переоборудовали в теплоходы раньше и они были в эксплуатации. Потом дооборудовали и возили паровозы. Крылов пишет:
"Через несколько дней вызывает меня для переговоров торгпред.
— В Германии заказано 750 паровозов и 750 тендеров к ним, скоро они будут постепенно поступать, их надо будет в совершенно собранном виде отправлять в СССР. Нам фирма Арнольд Бернштейн предлагает зафрахтовать у нее теплоходы «Fritiof», «Odin» и «Aegir». Как вы думаете, пригодны ли эти суда?
— Эти суда — бывшие броненосцы береговой обороны, носившие те же названия. С них сняты вооружение, бортовая броня, котлы и машины заменены дизелями с подводных лодок. Корпуса этих судов, хотя и старой постройки, но весьма прочные, ход их будет не более 8 узлов. Пусть Бернштейн пришлет своего представителя с чертежами судов, паровозов и тендеров и проектом их установки и укрепления на судах для перевозки, я все это рассмотрю и вам доложу.
Оказалось, что на эти теплоходы можно грузить по 9 паровозов на палубу и по 9 тендеров в трюм." (с)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#27 18.10.2017 13:45:40

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8730




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Titanic написал:

#1213343
У них, скорее всего, с деньгами было очень уж туго - если мы о РСФСР.

Конечно. Ради денег и гнали всё подряд, не задумываясь, что часть оборудования могла пригодиться в народном хозяйстве.

Titanic написал:

#1213343
Годные-то и почти современные экземпляры (Измаилы, Николай и т.д.) допилить не смогли, где им было думать о массовой переделке старья... все же мероприятие дорогостоящее. Да и внятной концепции - чего и сколько нужно - до товарища Сталина как-то особо и не было.

Переделка старья в некоторых случаях была дешевле разделки и строительства нового, поэтому каждый корабль надо рассматривать отдельно.

Titanic написал:

#1213343
А вот порассуждать интересно - что еще (кроме известных примеров) из наследия РИФ можно было бы "конвертировать" во что-то приличное и гражданское.

Обсудим.

yuu2 написал:

#1213357
Дорогостоящее мероприятие - сперва отправить на разделку броненосцы с полным комплектом брони, а потом за валюту покупать легирующие добавки.
Сперва отправить на слом "ходовые" корабли, а потом творчески увечить недоделки - тоже дорогостоящее занятие.

Тут не только вопрос с бронёй, что конечно очень зря, а и в другом; на кораблях была масса оборудования, которое могло пригодится на кораблях и торговых судах и на берегу. ГОЭРЛО собирались воплощать в жизнь, можно было применить и генераторы, котлы и арматуру, многое пригодилось бы. Насосы и компрессоры тоже не лишнее .

Эд написал:

#1213369
Странным образом у нас никому (и никогда) не приходила в голову простая идея - законсервировать еще пригодные корабли (а такие имелись), как это было в других флотах. Расходы корабля в консервации - всего 2% от расходов в строю.

Да, консервация некоторых кораблей сэкономила бы не мало денег для страны.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#28 18.10.2017 17:40:52

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3460




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

han-solo написал:

#1213474
консервация некоторых кораблей сэкономила бы не мало денег для страны.

Да даже недостроенные. Потом будут деньги - достроить. :)

han-solo написал:

#1213474
поэтому каждый корабль надо рассматривать отдельно.

Ну это да. Все индивидуально.

 

#29 20.10.2017 23:27:36

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8730




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

вит81 написал:

#1212693
Как насчет переделки в танкеры бывших броненосцев ЧФ? Иоанн Златоуст, Евстафий, Потёмкин, 12 апостолов, 3 святителя. Машины подорваны англичанами, заменить их на дизели, переделать под топливные танки бывшие погреба.

Вот тут два вопроса: как англичане подрывали корабли? По скупым фразам, видимо цилиндры машин и станки орудий ГК. Похоже так, ибо Память Меркурия оживили, а остальным хотели отлить новые цилиндры. Не смогли. И даже не сделали из них батареи береговые. Евстафий и Потёмкин после посадки на мель и службы, по износу кандидаты на слом. Или после снятия брони, механизмов, надстроек, отбуксированы один к Керченскому проливу, второй к Поти и посажены на мель. Отсеки заполнены песком и камнем. Батареи.12 апостолов уже минный и нужный блокшив. 3 святителя- старый и низкобортный корпус. Тоже слом. Златоуст или переделка в плавдок, или блокшив. Для танкера маловат объём корпуса и трудно обеспечить нефтенепроницаемость. Как зерновоз сомнителен.

yuu2 написал:

#1212720
Не путайте эффективный срок службы "по прямому назначению" и ресурс корпуса.

Голландские мониторы 1860х успели отметиться во Второй Мировой в качестве плавбатерей, и до сих пор находятся на плаву в статусе музеев.

Ну давайте смотреть: стоять в порту и Потёмкин до 50х сможет. Но только вот настилы второго дна и выгородки менять надо раньше и ещё много конструкций. Конечно как броненосец корпус через Х лет уже служить не может, как судно может ещё У лет. А потом его содержание дорого и не нужно.

Отредактированно han-solo (20.10.2017 23:45:19)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

Board footer