Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Novik1900 написал:
Оригинальное сообщение #576804
Кстати да что Маньчжур,что Кореец,имели,а иногда даже и поднимали парусное вооружение.Они небольшие и вполне могли под парусами получить некую прибавку к скорости или даже заменить машины.Это вам не Владимир Мономах с его парусным вооружением
Манчжур подняв паруса и выйдя в крейсерство вполне мог решить исход войны. Японские транспорта спокойно подпускали бы к себе симпатичный и нестрашный парусник, и он топил бы их шести-восьмидюймовыми залпами в упор. У Восточного побережья Японии. Пленных не брать. Тогда утопил бы больше ста транспортов. Как начнут кончаться снаряды - Бодро ушел через Лаперуза во Владик.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #602916
Японские транспорта спокойно подпускали бы к себе симпатичный и нестрашный парусник
Даже если представить, что японскими транспортами управляют полные кретины, не могущие отличить силуэт коммерческого парусника от канонерки, то все равно подобный трюк удалось бы провернуть всего пару раз. А дальше надо было бы спасаться от контррейдеров.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #602916
Пленных не брать.
Следовтельно, поставить самих себя вне закона?
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #602916
Тогда утопил бы больше ста транспортов.
Откуда циферки?
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #602916
Как начнут кончаться снаряды - Бодро ушел через Лаперуза во Владик.
А там - крейсера Камимуры. С преимуществом хода и вооружения. Красота!
SLV написал:
Оригинальное сообщение #603121
Владимир И написал:Оригинальное сообщение #602916 Японские транспорта спокойно подпускали бы к себе симпатичный и нестрашный парусникДаже если представить, что японскими транспортами управляют полные кретины, не могущие отличить силуэт коммерческого парусника от канонерки, то все равно подобный трюк удалось бы провернуть всего пару раз. А дальше надо было бы спасаться от контррейдеров.
Никто бы ничего не узнал о рейдере. Поэтому контррейдоров нет.
Владимир И написал:Оригинальное сообщение #602916Пленных не брать.Следовтельно, поставить самих себя вне закона?
На Старка, Манчжур и Варяг с Корейцем напали без объявления войны. Какие законы?
Владимир И написал:Оригинальное сообщение #602916Тогда утопил бы больше ста транспортов.Откуда циферки?
По числу серьезных снарядов на борту.
Владимир И написал:Оригинальное сообщение #602916Как начнут кончаться снаряды - Бодро ушел через Лаперуза во Владик.А там - крейсера Камимуры. С преимуществом хода и вооружения. Красота!
Те тоже на парусник внимания не обратят. А обратят, беспечно приблизятся на пару кабельтов и им хана. Последними снарядами и торпедами Манчжур увелчит счет.
Но можно пройти через Курилы, уничтожить тамошние японские поселения. И в июне когда сойдет лед обогнуть север Сахалинаи через татарский пролив споконйо во Владик. Или подняться по Амуру до Хабаровска, затариться снарядами и в новый рейд. Но возможно санярды есть и в Николаевске)))
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #602916
Пленных не брать.
Не брать пленных можно в Цусимском проливе, топя воинские транспорты, а у восточных берегов Японии сплошь некомбатанты, а то и вовсе сугубо гражданские лица, безопасность которых обязаны обеспечивать обе воюющие стороны. А еще нейтралы будут регулярно попадаться, а им без проверки груза ничего делать нельзя.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #604765
Никто бы ничего не узнал о рейдере. Поэтому контррейдоров нет.
Да ну. У транспортов нет радиостанций? Нет иных способов сообщить о пиратах? А ведь вы именно пиратские действия предлагаете, а не рейдерские. Рейдер соблюдает большинство конвенций по войне на море.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #604765
На Старка, Манчжур и Варяг с Корейцем напали без объявления войны. Какие законы?
Еще за несколько дней до нападения японцы отозвали своего посла и прекратили диплооматические сношения с Россией. Что, фактически, означало объявление войны. Дело было только за вручение соответствующего меморандума, который японцы и вручили за несколько часов до нападения на Порт-Артур. То, что Старка и Ко застали врасплох - это его личные половые проблемы. У него были 3 дня, минимум, чтоб подготовиться.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #604765
По числу серьезных снарядов на борту.
Бронебойных? Которые в купцах сделают аккуратные дырки, вылетят с другого борта и потом, вдалеке разорвутся? Что подразумевается под "серьезными снарядами?"
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #604765
Те тоже на парусник внимания не обратят.
Выс читаете, что и японские военные моряки кретины тоже? Что они не знают силуэтов русских кораблей? И не знают, как выглядят канонерки типа "Кореец" и "Гиляк" идущие под парусами?
Остальное комментрировать не будут. По степени бредовости оно не уступает основной идее.
Господа! Кажется у нас завелся новый CVG!
Отредактированно SLV (08.10.2012 12:49:53)
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #602916
Манчжур подняв паруса и выйдя в крейсерство вполне мог решить исход войны. Японские транспорта спокойно подпускали бы к себе симпатичный и нестрашный парусник, и он топил бы их шести-восьмидюймовыми залпами в упор. У Восточного побережья Японии.
Да ничего "Манджур" не мог бы решить, с его предельной скоростью хода в 13,5 узлов, относительно небольшим запасом угля и старой артиллерией.
Даже если бы с оказией он и добрался до восточного побережья Японии, то перехват и досмотр транспортов с такого "рейдера" как "Манджур" еще тот акробатический цирк.
Без судна-базы снабжения шансы на минимально успешное рейдерство такой канлодки околонулевые. И даже если бы Манджур везуче добрался бы до восточного побережья Японии, попутно захватив транспорт с большим запасом угля, то где из немногочисленного экипажа людей взять для контроля команды "корабля-базы"?
Даже из Порт-Артурского старичка «Забияки» с его клиперским обликом в разы лучше "квазимикрорейдер", чем из «Манджура».
invisible написал:
#574247
Если не ошибаюсь, ее стерегли 2 крейсера.
vs18 написал:
#574251
3.A branch fleet consisting of Akitsushima, Suma and Idzumi was sent out with the Russian man-of-war now at Shanghai as objective. It arrived Feb. 19th near Woosung. Akistushima immediately proceeded to Woosung while the rest stoped 80 miles of Woosung.
19 февраля - это одиннадцатый (sic!) день войны.
Большой вопрос: "что было до того?"
Novik1900 написал:
#574151
Вспомним по началу его никто не охранял
...
Его начинает охранять японская канлодка.
...
Затем как известно его охраняла Сима
Тут вопрос очень мутный.
В "Описании военных действий на море Мэйдзи 37-38 г.г." об этом эпизоде я на видел ни строчки.
Косвенно подтверждается участие 6-го боевого отряда (без "Чихаи") - о неё нет никаких данных за этот период.
В нашей "Работе исторической комиссии" указывается только на "слухи", которые имел Кроун:
- слух о том, что выход из Шанхая сторожит японская канонерка "Акаги", но Кроун отнёсся к этому спокойно, считая себя в состоянии справиться с нею;
- слух о том, что 26 вечером пришёл крейсер "Акицусима".
Кроун не предпринял ничего для того, чтобы проверить эти слухи: ни посуху никого не направил, ни сам на "Манджуре" не сходил, ни даже паровой катер или шлюпку не послал на разведку. А мог бы.
Более того, он мог даже попытаться произвести ночную атаку на японцев с помощью парового катера:
Большие возможности катеров, далеко выходящие за рамки обычно возлагавшейся на них (по концепции сэра Джерарда Ноэля и адмирала Е.И.Алексеева) сторожевой службы обнаружил опыт маневров эскадры Тихого океана в 1901 г. Игравший тогда за противника крейсер "Адмирал Нахимов" в ночь с 18 на 19 октября отправил для атаки стоянки эскадры два своих минных катера. Катер N 1 под командованием мичмана графа В. Н. Игнатьева сумел незамеченным миновать охрану внешнего рейда, так как "боевые фонари нашей эскадры, освещавшие временами неприятельскую, давали полную возможность ориентироваться".
Обойдя крейсер "Адмирал Корнилов", катер с расстояния 50 сажен "нормально к борту у правого миделя" беспрепятственно, не обнаруженный с корабля (это было около 19 часов 18 октября), выпустил мину Уайтхеда. Оставшийся необнаруженным и после выстрела, катер с 30-саженного расстояния столь же успешно атаковал крейсер "Дмитрий Донской".
Считая, что первая часть задачи выполнена, мичман приступил к решению второй — проникнуть на внутренний рейд. И только тогда, обрезая корму броненосца "Сисой Великий", он был обнаружен. На броненосце пробили сигнал отражения минной атаки. Включился прожектор Золотой горы, но катер остался необнаруженным.
Пропустив выходившие из гавани миноносцы (это, по-видимому, те номерные, которые позднее перешли во Владивосток), катер успел пройти через оставшееся незакрытым боковое заграждение. В Восточном бассейне катер атаковал стоявшую у южной набережной канонерскую лодку "Отважный". Для имитации второй атаки катер сделал круг по гавани, но и тогда с лодки обнаружен не был. В своем донесении мичман писал: "Видя полную тишину, пристал к трапу "Отважного", считая свою задачу выполненной. Итак, за время атаки по мне не произведено ни одного выстрела, и я не попадал ни разу в лучи прожектора. Атаку окончил в 8 час. 30 мин. вечера".
Так что, мы можем только гадать относительно фактического положения дел.
Novik1900 написал:
#574151
Если мы вспомним все японские канлодки в подметки не годились Маньчжурам
...
кан лодки японцев имели вооружение только 6" и 120 мм и не превышали 900 тонн водоизмещения
"Манджур" мог противопоставить ей только бортовой залп:
- 1х 8"/35 - один выстрел в 2,5 минуты, дальность до 9,1 км.
- 1х 6"/35 - один выстрел в 50 секунд, дальность до 7,3 км.
- 2х 107-мм - по одному выстрелу в минуту каждая. Дальность до 5,4 км.
Если "Манджура" стерегла "Акаги", то на тот момент времени она имела 4 х 120 мм скорострельных орудия.
Вероятнее всего, QF 4.7-дм орудие Mk.I, II, III или IV.
Все 4 размещена в диаметральной плоскости и могут вести огонь на оба борта. Т.е. все 4 могут стрелять по "Манджуру".
Скорострельность - 4...5 выстрелов в минуту.
Дальность - 9...11 км.
Поэтому я бы не сказал, что у "Манджура" тут было какое-то преимущество.
Скорее уж наоборот.
shuricos написал:
#1217483
Если "Манджура" стерегла "Акаги", то на тот момент времени она имела 4 х 120 мм скорострельных орудия.
3 (16) февраля 37 г. Медзи начальник Морского Генерального Штаба адмирал Ито передал приказание вице-адмиралу Катаока послать с этой целью в Шанхай младшего флагмана 3-й эскадры контр-адмирала Того, с судами 6-го боевого отряда «Идзуми» (флаг), «Сума» и «Акицусу», который и вышел из Корейского пролива 4 (17) февраля. На другой день, подойдя к устью Ян-цзе-кианга, адмирал послал крейсер «Акицусу» вверх по реке в Вусунг, куда он прибыл и стал на якорь 6 (19) февраля.Наконец, переговоры о нем были начаты непосредственно между китайским правительством и русским посланником. Еще перед этим переменивший свою стоянку и ставший у «Waishuen-chou» крейсер «Акицусу» в 1 час ночи 9 (22) февраля временно вышел из порта в море. Командир судна капитан 2 ранга Ямаока сообщил о положении дел контр-адмиралу Того, который на другой день на «Акицусу» сам отправился в Вусунг. Однако, на следующий день, по приказанию из Главной Квартиры, он вышел из гавани, перенес флаг на «Идзуми» и со всеми тремя крейсерами снова вошел в Вусунг. Приняв уголь и воду, оставил там одного «Акицусу», а сам с двумя прочими крейсерами 13 (26) февраля вышел обратно в Корейский пролив.
Оставшийся в Вусунге крейсер «Акицусу» наблюдал круглые сутки за русским судном; в Шанхай прибыли также все китайские военные суда. Ночью 13 (26) февраля капитан 2 ранга Ямаока получил извещение от генерального консула Одагири, что русский посланник сообщил китайскому правительству о распоряжении наместника на Дальнем Востоке, генерал-адъютанта Алексеева, разоружить «Манджур», не принимать ему участия в военных действиях до конца войны, оставить на нем небольшое число команды, а остальных отправить сухим путем в Россию. В виду этого, с начала марта русская лодка приступила к разоружению, но делала это чрезвычайно медленно. За это время капитан 2 ранга Ямаока постоянно обменивался мнениями с генеральным консулом Одагири. Русское судно стояло ошвартовавшись у пристани пароходства Восточно-Китайской железной дороги. 17 (30) марта разоружение было закончено. Капитан 2 ранга Ямаока, удостоверившись, что снаряды и замки орудий, головные части мин и ударники, воспламенители, главные части ружей и главные части машин с русского судна свезены на берег, счел свое поручение законченным, 18 (31) марта вышел из Вусунга и вернулся в Корейский пролив. Команда с «Манджура» в числе 124 человек (в том числе 1 офицер), дав обещание китайскому правительству не принимать участия в этой войне, через некоторое время была отправлена в Россию на французском пароходе «Аннам».
Посылка к Шанхаю 6-го боевого отряда из состава 3-й эскадры, находившейся на охране в Корейском проливе http://rumarine.ru/books/Morskoy-Genera … -eskadry/1
krysa написал:
#1217676
Осталось найти подобный крейсер среди японского флота
«Акицусима» (秋津洲) — бронепалубный крейсер Японского Императорского флота. Участвовал в Японо-китайской войне, Русско-японской войне и Первой мировой войне.18 февраля 1904 года крейсер, в составе своего отряда, по приказу начальника Морского генерального штаба адмирала Ито, прибыл в Шанхай для принуждения к разоружению или уничтожению канонерской лодки «Манчжур». 26 февраля 6-й боевой отряд убыл в Корейский пролив, а крейсер «Акицусима» был оставлен в Шанхае для наблюдения русским кораблем. 30 марта канонерская лодка «Манчжур» завершила разоружение и 31 марта «Акицусима» убыл в Корейский залив где присоединился к своему отряду и впоследствии принял участие в блокаде Порт-Артура.
shuricos написал:
#1217697
Это восьмой день войны.
Что было до того?
Никаких приказов, ибо опасались перехвата японским флотом.
Но в феврале 1904 года Япония высадила 60-ти тысячную армию в Корее, которая двинулась к реке Ялу (река разделяла Корею и Маньчжурию). Значимых боев в это время не было и в середине апреля японская армия пересекает границу Маньчжурии.
О событиях тех дней я знаю. Вопрос был другой: Кроун сообщил, что «по слухам» его стережёт канонерка и крейсер; а кто реально стерёг «Манджура» до 6 (19) февраля? И стерёг ли? И почему Кроун не проверил эти слухи?
Алексеев действительно запретил Кроуну прорываться в Порт-Артур, основываясь на сообщенных Кроуном слухах.
Но если это были только слухи, то приказ мог быть и другим.
Вообще всю войну мы только и делали, что куда-то пытались «прорваться»: то из Чемульпо и Шанхая в Порт-Артур, то из Порт-Артура во Воадивосток, то из Ванфэнга во Владивосток.
Задача «дать бой и продать свои жизни подороже» практически не ставилась.
Потому и проиграли.
shuricos написал:
#1217982
а кто реально стерёг «Манджура» до 6 (19) февраля? И стерёг ли? И почему Кроун не проверил эти слухи?
Никто
А почему верил: ценз -батюшка..
Ясно было, что проливы забиты джапами, надеялся отсидется..
Как и командир "Аскольда" да "Дианы"
Он же в Порт-Артур рвался. Ему запретили, но потом Макаров вызвал и Кроун примчался.
shuricos написал:
#1217990
Он же в Порт-Артур рвался. Ему запретили
Цусимский и Шатунский проливы забиты японскими кораблями , прикрывающими конвои с армией вторжения.
Время жизни "Манджура" в бою сами расчитаете?
helblitter написал:
#1218266
Цусимский и Шатунский проливы забиты японскими кораблями , прикрывающими конвои с армией вторжения.
Японцы везут войска в Корею, причем вдоль берега.
Китайский берег их особо не интересует. От Шанхая до ПА вдоль берега - 600 миль.
Я имел в виду, что Кроун не трус: когда Манджур разоружился, он приехал в Порт-Артур, где и погиб вместе с Макаровым.
Страниц: 1 2