Вы не зашли.
DM1967 написал:
#1221421
Сюда его уже отправляли?
Да. Причем практически сразу, как сайт запустили
DM1967 написал:
#1221176
И, все таки, отважусь. Что такое "специальный палец" вставляемый в "кронштейн"? Можно или на пальцах (ой...) или, лучше, картинкой?
А давайте поговрим о специальном ремне...
Что Вам не нравится Т-34М?
helblitter написал:
#1221442
Что Вам не нравится Т-34М?
Еще раз, по-русски. А то не понял:
"Что, Вам не нравится Т-34М?"
"Что Вам не нравится в Т-34М?"
"Чем Вам не нравится Т-34М?"
Кстати, я где-то писал, что он мне не нравится? Как-то Вы с темы неумело съезжаете.
helblitter написал:
#1221442
А давайте поговрим о специальном ремне...
Сколько угодно, раз это близко. Что Вы нам хотите о нем рассказать? И в этой ли теме?
КВ-14 написал:
#1221564
как воевал командиром танка.
И не только:
"В этой рискованной операции пришлось участвовать и мне, командиру танкового взвода."
"Таким образом, за полтора года войны, с лета 1943 по декабрь 1944 года нахождения в офицерском звании я продвинулся по службе от командира танка до командира танковой роты – 10 танков."
Куда его дальше откомандировали - неизвестно. Именно в это время бригаду перевели на штат с ИС-2, а он работал с Т-34.
t-86 написал:
#1221216
Повторюсь своим любимым примером "Шермана" - разные корпуса, башни, подвески, орудия, силовые установки (количество двигателей и тип), технологии производства. Но все М4
Не подтасовывайте. Никаких принципиальных отличий в подвеске у Шерманов не было, как и в корпусах. Собственно говоря изменения их диктовались разными силовыми установками. А вот у Т-34 и Т-34М конструктивные различия принципиальные. Тут, кстати, ссылались на Коломийца, так вот он считает их разными танками. Наверно на Цусиме забыл проконсультироваться.
В таких условиях постановка на производство фактически нового танка (а у Т-34М с Т-34 общим являлось лишь вооружение и, быть может, двигатель в случае замены В-5 на В-2) неизбежно привела бы к значительному сокращению количества изготовленных машин.
John Smith написал:
#1221644
Тут, кстати, ссылались на Коломийца, так вот он считает их разными танками.
С этой точки зрения и Т-34 и Т-34-85 - разные танки. Причем, это - правильная точка зрения. Со стороны производства и технолога.
Разные варианты Т-34 для технолога - разные танки. Потому что надо менять стапеля, оборудование, техкарты и пр. Но, если при постановке вариантов Т-34 в серию менялось постепенно, небольшими объемами и это не сильно сдерживало темпы выпуска, то при постановке Т-34М поменялось бы почти все сразу. И это бы точно остановило конвеер. Потому - да, таки для выпуска разные. А уж в семействе Шерманов есть очень разные танки, которые Вы согласны считать модификацией.
Но мы говорим про конструкцию. А вот она имеет очень высокую степень приемственности. Тем более в позднем варианте Т-34М.
krysa написал:
#1221415
кто сказал Пэнежко?
чем Вам Пенежко не угодил? Я не спора ради, мне интересно знать Ваше мнение. Можем переместиться в тему, посвященную обороне Одессы.
Пенежко (Пэнэжко) в своих мемуарах указывает, что вторая их часть, посвященная обороне Одессы, писалась по памяти, так как его дневники сгорели в танке. Достоинством книги является то, что написана она сразу после войны (первое издание в 1947 году). Сама книга содержит некоторые очевидные неточности (например, обстрел противника под Одессой «Парижской коммуной» – скорее всего, произошла случайная подмена с другим кораблем). Некоторые события автор явно описывает с высоты послезнания, а не так, как он был осведомлен он-лайн. Однако, многие «мелочи», изложенные в книге, сейчас подтверждаются документально (например, о работе «Январки»). При этом, автор довольно снисходительно (свысока) описывает в книге некоторых героев – например, будущего командира танкового батальона Юдина и командира взвода Кривулю. Некоторые эпизоды, возможно, приукрашены или выдуманы (вроде разбитого авиацией противника бронепоезда).
первые послевоенные издания Пенежко отличаются от издания, выпущенного после его смерти в РФ
Отредактированно Вальчук Игорь (15.11.2017 13:55:58)
Начал смотреть выпуск "Нефакт. Танк Т-34 (Россия) 2017"
http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_miro … 2-1-0-4573
И офигел. Информативность на уровне Моделист-Конструктор 80-х. Сценарист даже Вики не почитал...
... Мемуары так Мемуары... Как наш друг отнесется к Ягдтигру?
с мегаорудием и мегаброней? которые разумеется "решают все"
тем более "новой техникой укомплетовывались самые опытные части"
По Кариусу
вот так - чем лучше вооружение - тем хуже на нем воюют
Отредактированно Игнат (15.11.2017 22:25:25)
Вальчук Игорь написал:
#1221670
выдуманы (вроде разбитого авиацией противника бронепоезда).
№?"За Родину", завод Январского восстания,29.8.41,к-р ст. л-т Чечельницкий М.Р. (позже командовал №2 "За Родину!" Азовской флотилии)
Четвертым по счету из завода имени Январского восстания вышел бронепоезд «За Родину!». Его командир М. Р. Чечельницкий сколотил из команды выздоравливающих моряков дружный экипаж численностью 150 человек. 29 августа на митинге, когда изготовленную крепость на колесах передавали представителям Отдельной Приморской армии, команда бронепоезда заверила, что такой боевой экипаж, как их, не пустит врага в город. Боец бронепоезда С. П. Дикий позже писал: «Мы получали заботливые и вместе с тем деловые послания от рабочих и тут же отвечали, заверяли, что оправдаем доверие, будем наносить врагу сокрушительный удар. У нас установилась непрерывная связь с рабочими завода. Экипаж читал письма, полные благодарности за успешные боевые действия, смелые выходы и налеты на врага. Мы знали, что в цехах напряженно трудятся, не уходят домой отдыхать по нескольку суток. Это еще больше поднимало нашу ответственность за свои действия. Завод был для нас вторым штабом, перед которым мы отчитывались»Чтобы поддержать поредевшие наши части на восточном берегу Сухого Лимана, М. Р. Чечельницкий повел бронепоезд «За Родину!» на Овидиопольскую ветку. Там сражалась 1-я батарея береговой охраны под командованием капитана М. К. Куколева. Бронепоезд включился в бой. Враг в тот момент шел колоннами, расстояние до него было с полкилометра. Незамедлительно по колоннам был нанесен удар изо всех орудий. Один залп следовал за другим, бронепоезд быстро менял позиции. Ожила, наконец, и артиллерия захватчиков. Их снаряды ложились все ближе и ближе. Один угодил в бронеплощадку и вывел из строя расчет 76-миллиметровой пушки. Тяжело ранило лейтенанта Маркова, бойцов Меслицкого, Сайчина, Мисурина, Колыханова. Загорелись ящики с боеприпасами. Бойцы Дикий, Мишкин, Люсюк кинулись к ним и с риском для жизни сбросили их с платформы, предотвратив взрыв. Военфельдшер Ф. Большаченко и медсестра Литвиненко пробрались из своего вагона на бронеплощадку и вовремя оказали раненым первую помощь. Снарядом пробило тендер, вытекала вода. Старый машинист М. Я. Богатов, более тридцати лет проработавший на транспорте, сумел экономно расходовать воду. Расстреляв боеприпасы, бронепоезд отошел к 1-й заставе. Потом на буксире его отвели на ремонт. http://www.73.odessa.ua/topic/166-odesskie-bronepoezda/
helblitter написал:
#1221885
Ожила, наконец, и артиллерия захватчиков.
helblitter написал:
#1221885
бронепоезд отошел к 1-й заставе.
Вальчук Игорь написал:
#1221670
екоторые эпизоды, возможно, приукрашены или выдуманы (вроде разбитого авиацией противника бронепоезда).
наверное все же разница есть?
Игнат написал:
#1221821
... Мемуары так Мемуары... Как наш друг отнесется к Ягдтигру?с мегаорудием и мегаброней? которые разумеется "решают все"тем более "новой техникой укомплетовывались самые опытные части" По Кариусу Спойлер : вот так - чем лучше вооружение - тем хуже на нем воюют
Прекрасная цитата. Вот и простой ответ на многие вопросы. Тут погиб экипаж "энтузиастов" аж на Ягдтигре. Подвело отсутствие нормальной подготовки и боевого опыта. А как было его приобрести воюя на танках прошибаемых практически с любой дистанции реального боя и сидя в ласковом окружении топливных баков?
John Smith написал:
#1221955
А как было его приобрести воюя на танках прошибаемых практически с любой дистанции реального боя и сидя в ласковом окружении топливных баков?
По статистике выживаемость экипажа в пораженном шермане и Т-34 была одинаковой 40% вроде.
helblitter написал:
#1221885
helblitter
Пенежко в мемуарах красочно описывает, как к районе населенного пункта Гильдендорф - ныне Красносёлка Лиманского (Коминтреновского) района Одесской области, прямым попаданием авиабомбы были разбиты контрольная площадка и паровоз бронепоезда "За Родину", погибли машинист бронепоезда и его дочь. События эти, согласно описанию, происходили 2 октября 1941 года (дата в книге не указана, но это день наступления советских войск в Восточном секторе обороны).
теперь по существу.
1) вообще ни один бронепоезд Приморской Армии не был уничтожен противником;
2) бронепоезд №23 "За Родину" действовал совершенно в другом - Южном секторе обороны города Одессы (примерно 40 км);
3) паровоз бронепоезда №23 "За родину" был поврежден 25 сентября 1941 года артиллерией противника (не авиацией);
4) никакой машинист бронепоезда при этом не погиб, ему пришлось под угрозой применения оружия выводить бронепоезд из-под огня противника;
5) бронепоезд №23 "За Родину" находился в ремонте с 26 сентября 1941 года по 7 октября 1941 года и 2 октября участия в боевых действиях вообще не принимал;
6) бронепоезд №23 "За Родину" только один раз подвергся атаке авиации противника, находясь на базе в районе 1-ой Заставы; был ранен один боец и разбиты стекла в классных вагонах.
Отредактированно Вальчук Игорь (16.11.2017 08:48:52)
РыбаКит написал:
#1221961
По статистике выживаемость экипажа в пораженном шермане и Т-34 была одинаковой 40% вроде.
"Эт врядли" - красноармеец Сухов.
По Шерманам подобных документов я не знаю и вряд ли бы были.
Исх № 632/3
11/1Х-44 г.
Отчет спецлаборатории НКВ № 101-1 по теме:
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОРАЖЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТАНКА Т-34 БРОНЕБОЙНО-ФУГАСНЫМИ И КОМУЛЯТИВНЫМИ (БРОНЕПРОЖИГАЮЩИМИ) БОЕПРИПАСАМИ ГЕРМАНСКОЙ ФАШИСТСКОЙ АРМИИ.
1. История вопроса
В боях весны-лета 1943 г. командующие танк. армиями, командиры танк. корпусов и тбр начали отмечать участившиеся случаи гибели танков Т-34 в боях, происходящие с взрывом топливных баков, или пожаром боевого отделения… Например, случи пожара танков Т-34 в боях лета 1943 г. под Курском, превысили случаи пожара танков Т-70 на 4-9%
У Шермана была одна хрень с которой разобрались аш на М-47/48. Гидравлическая система поворота башни имела кольцевую трубу под погоном полную легковоспламеняющейся гидрожидкостью. Получалось занятно когда она вспыхивала.
krysa написал:
#1222018
Пересказом того,чего он видеть не мог физически.
я ждал от Вас, конечно же, не полный анализ книги на предмет ее достоверности, а хотя бы тезисно, что в книге не так
Вы еще скажите, что Пенежко не было в Одессе в период ее обороны)
подготовленный читатель увидит очевидные нестыковки, но не все
на всякий случай - все, что я написал, не было троллингом)
Вальчук Игорь написал:
#1222028
я ждал от Вас, конечно же, не полный анализ книги на предмет ее достоверности, а хотя бы тезисно, что в книге не так
Слушайте,ну Пэнэжко ЕМНИП на ВИФ разбирали лет надцать назад.Одни ж из наиболее объемных меморий танкистов.
Нестыковок и рассказов,о том что он из штаба своей бригады видеть никак не мог,а в лучшем случае пересказывал слышимое было вагон.
Поставил галочку,что как источник так себе и не стал брать.
krysa написал:
#1222039
Слушайте,ну Пэнэжко ЕМНИП на ВИФ разбирали лет надцать назад.Одни ж из наиболее объемных меморий танкистов.
Нестыковок и рассказов,о том что он из штаба своей бригады видеть никак не мог,а в лучшем случае пересказывал слышимое было вагон.
Поставил галочку,что как источник так себе и не стал брать.
меня интересует только 2 часть его мемуаров, посвященная Одессе
разбор его мемуаров не встречал в сети
Отредактированно Вальчук Игорь (16.11.2017 12:15:12)