Сейчас на борту: 
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 120 121 122 123 124 … 143

#3026 03.09.2017 17:44:15

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1199631
Я в курсе. Понтонами/доками выводили в море в 1860е-1870е практически всех. И не по Малой Неве, а по (номинально) основному фарватеру. И именно поэтому "большой" док я старался разместить максимально близко к СТАБИЛЬНОМУ фарватеру, а не в той канаве, что требует ежемесячной расчистки: фраватер 1890х - это отмели 1860х.

Стабильный фарватер из Малой Невы это Петровский. Ваши измышления о стабильности протоки Вольного критики не выдерживают. Расположение стапеля вдали от основного производства и необходимость прокладки дорог к нему несомненно удешевляют постройку судов.

yuu2 написал:

#1199631
Вот именно поэтому я и подверстал обзаведение участком под 1877-78гг. - чтобы не подняли голос против участника войны и его знакомых. Чит? ИМХО правдоподобная мотивация. Идущая В ДОПОЛНЕНИЕ к уплаченным за участок деньгам.

"Северный лес" только на острове Гонаропуло прекратит свое существование задолго до начала РТВ не выдержав конкуренции с Громовыми.

Я Вам предложил массу вариантов для выстраивания правдоподобной альтернативы. Вы же тупо упёрлись, отстаивая свои ошибки.
За сим замолкаю, ибо горько видеть как Автор убивает своё произведение, превращая интересную альтернативу в очередную мурзилку.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3027 03.09.2017 18:14:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Стабильность вниз от протоки Вольного возникает ПОСЛЕ создания соответствующих дамбы/дока.

Дороги? А кто говорил что будет легко? Весь васильеостровский район 1870х - сплошное транспортное захолустье со значительным грузооборотом баржами. Летом перегнать недельную поставочную порцию металла к доку за один рейс баржи - не велики издержки.

Конкуренция - да, есть/будет. Но конкуренция - антитеза монополии.

Отредактированно yuu2 (03.09.2017 18:15:08)

#3028 28.09.2017 06:34:36

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1189583
Из серий 1850х-60х годов на середину 1894 вакантны:
- "из героев": Боярин, Новик, Калевала, Богатырь, Варяг, Аскольд, Баян, Абрек;
- "из камушков": Алмаз, Изумруд, Жемчуг, Яхонт;

Не успели пополнить: ""Синеус", "Трувор", "Дир",  "Кий"... "Аскольд", "Щик", "Хорив" и "Лыбедь" (первое имя отдали бронепалубному крейсеру, а сходящий с французского стапеля "Ателье шантье д Атлантик" корпус нарекли, чтоб звучало, "Сорок мучеников" (а что -- есть броненосцы: "Двенадцать апостолов", "Три святителя" да ещё и "Сорок мучеников" -- сам собой напрашивается газетный заголовок "Русские построили пятьдесят пять броненосцев!!!" много-много английской попоболи)"

Плюс "Гостомысл" и "Храбр".


С уважением, Эд.

#3029 28.09.2017 07:56:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

dragon.nur написал:

#1207950
Не успели пополнить

Спасибо, подумаю.

Просто сейчас связался с ремонтом хаты. Мыслей полно, а руки к тексту не тянутся.

#3030 16.11.2017 08:35:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

3

yuu2 написал:

#1207958
Просто сейчас связался с ремонтом хаты.

"Ремонт невозможно окончить, ремонт можно лишь прекратить".
Сам себе сказал, что световой день короткий и сквозняки холодные. Временно прервал ремонт ;)

Глава 2. Улучшенные

    Первыми кораблями, которым при строительстве предстояло испытать вновь сформулированную систему специализации столичных заводов, стали эскадренные броненосцы, заложенные на Галерном островке. В большом деревянном эллинге, недавно освободившемся после спуска на воду «Петропавловска», в ноябре 1894 года начались работы по строительству его улучшенного варианта – «Нарвы». В январе 1895 к делу присоединился и большой каменный эллинг завода, начав заготовку металла для второго броненосца. Официальная закладка обоих броненосцев состоялась в день спуска на воду броненосца «Севастополь». Строящийся на освободившемся стапеле броненосец, как и собрат, получил имя от прежнего парусного линейного корабля – «Выборг».
    В целом, новые корабли по конструкции были близки к типу «Петропавловска». Отличие состояло лишь в том, что на этапе проектирования им изначально прописали гарвеевскую броню – более тонкую, чем у прототипа. Это позволило увеличить длину главного пояса, но, в свою очередь, потребовало переработки конструкции тех шпангоутов, где этот пояс появлялся. Но самым главным визуальным отличием стали башни главного калибра. При проектировании броненосца «Ростислав» выяснилось, что унаследованная ещё от «Сисоя Великого» цилиндрическая в плане конструкция башен излишне широка и, как следствие, необоснованно тяжела. Срочно спроектированная по образцу броненосцев береговой обороны эллиптическая башня на черноморский корабль не успела, но новым балтийским броненосцам пришлась впору.

http://s019.radikal.ru/i601/1711/c0/235ceab9ebdet.jpg

Корпус «Нарвы» спустили на воду 23 октября 1897 года; корпус «Выборга» – 18 мая 1898. В процессе достройки корабли тоже немного доработали по сравнению с «Петропавловском»: башенные приводы были переведены с гидравлики на электричество, 4,2”/35 орудия батарейной палубы были заменены на 4,2”/45. От предложенной артиллерийским отделом МТК замены двух десятков орудий 2,5”/35 на дюжину 3,42”/45 судостроители, в конечном итоге, открестились, сославшись на несогласованность мест размещения, неопределённость с размерами портов и затратность переоборудования погребов.
    Коль скоро по большинству систем новые броненосцы копировали прототип, скорость достройки повысилась – «Нарва» вышла на испытания 3 сентября 1900 года, «Выборг» – 2 ноября. Естественно, до конца навигации полный цикл испытания всех систем провести не удалось, поэтому акты о «приёмке в казну» были подписаны уже весной 1901 года. Обладая корпусом с обводами по проекту «Петропавловска», неся идентичные «Петропавловску» машины, корабли получили и соизмеримые с «Петропавловском» ходовые характеристики – скорость уровня 17,9 узла. По окончании испытаний корабли отправились на Дальний Восток.

http://s009.radikal.ru/i308/1711/49/6cd4a22cbf04t.jpg

Отредактированно yuu2 (16.11.2017 09:30:43)

#3031 16.11.2017 08:43:12

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

"Нарва"

Водоизмещение нормальное проектное            10990 т
                                              фактическое    11821 т
Длина по ВЛ            114,3 м
Ширина                    21,3 м
Осадка проектная    7,8 м
          фактическая    8,0 м
Мощность фактическая    15.223 и.л.с
Скорость на приёмных испытаниях    17,9 узла
Запас угля нормальный    900 т
Запас угля полный            1200 т

Вооружение:   
2*2*12"/40    60 снарядов на ствол
4*2*9"/45    120 снарядов на ствол
12*4,2"/45    250 снарядов на ствол
2*2,5"/19    десантные Барановского
20*2,5"/35    «противоминные» Барановского
   
   
4 ТА 381мм    (суммарно 8 торпед)
20 мин заграждения    (в перегруз)

Бронирование (гарвей)           
Пояс по ВЛ (высота 7'6" - 2286 мм)    10"    (5" по нижней кромке)
Траверзы главного пояса                    10"    (5" по нижней кромке)
Второй пояс                                      5"   
Башни ГК1                                      10"    (крыша 2", барбет 10")
Башни ГК2                                      5"    (крыша 2", барбет 5")
Палуба и скосы внутри цитадели    2"   
Палуба и скосы в оконечностях    3"   
Рубка                                              9"    (крыша 2", труба 3")

Отредактированно yuu2 (16.11.2017 09:06:25)

#3032 16.11.2017 09:08:15

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: "Котельная альтернатива"

Рад что вы нашли время :)

yuu2 написал:

#1221968
От предложенной артиллерийским отделом МТК замены двух десятков орудий 2,5”/35 на дюжину 3,42”/45

Не знаю, но на мой взгляд, ставить одновременно 3,42" и 4,2" довольно странная идея. Тогда уж лучше заменить 2,5" на дополнительные 4,2".

Отредактированно Mihael (16.11.2017 09:08:34)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#3033 16.11.2017 09:10:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Mihael написал:

#1221973
на дополнительные 4,2"

На дворе ещё 19 век :( Пока они ещё не "вросли" в противоминную роль. Исключительно - дешёвая и скорострельная замена 6"кам на не-бронебойном поприще. Бронепалубники погонять, по трубам и мостикам броненосцев отстреляться ;)

Отредактированно yuu2 (17.11.2017 12:04:24)

#3034 16.11.2017 09:16:39

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Котельная альтернатива"

Дизеля или Тринклеры ставить будем?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3035 16.11.2017 09:19:30

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

РыбаКит написал:

#1221979
Дизеля или Тринклеры ставить будем?

Будем ;) На корабли закладки 1900 :D

А без стёба - просто нет инфраструктуры. Хотя на предмет бортовых электрогенераторов подумать можно ;)

Отредактированно yuu2 (16.11.2017 09:45:03)

#3036 16.11.2017 11:56:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1221980
А без стёба

Ладно, не злорамятныйЮ, я не буду фетку заылуживать.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3037 16.11.2017 12:16:17

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4353




Re: "Котельная альтернатива"

Эм...В ощем то "Севастополь","Полтава" и "Петропавловск" не только города,но и места одоления супостата.
С Нарвой нехорошо выходит,впрочем и Выборг на суше особо не знаменит


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3038 16.11.2017 13:02:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

krysa написал:

#1222045
С Нарвой нехорошо выходит,впрочем и Выборг на суше особо не знаменит

Если прежние поколения называли этими именами парусные линкоры, то у них были на то основания.

Кстати, как варианты я рассматривал ещё и "Лесное", и "Варну" - тоже ведь линкоровские имена. Думал даже "Фершампенуаз", но пожалел моряков ;)

krysa написал:

#1222045
Выборг на суше особо не знаменит

А Бородино не знаменито на море. Ничего - назвали.

Отредактированно yuu2 (16.11.2017 13:03:49)

#3039 16.11.2017 13:33:43

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4353




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1222056
А Бородино не знаменито на море. Ничего - назвали.

Я к тому и веду-вся серия названа в честь побед на суше.Так что в ощем то логичнее продолжить.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3040 16.11.2017 13:38:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

krysa написал:

#1222071
вся серия названа в честь

уже имевшихся в прежние годы в составе флота кораблей.

#3041 16.11.2017 13:48:21

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4353




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1222073
уже имевшихся в прежние годы в составе флота кораблей.

с учетом того,что корабли к тому времени как только не называли-притянуто за уши.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3042 16.11.2017 14:04:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

krysa написал:

#1222081
как только не называли

Существовала практика, когда императору подносили листок с именами, и он выбирал подходящие. В тяжёлых случаях к листку прилагалась сопроводительная записка - почему предлагаются именно эти имена (но чаще такой "сопроводительной" служил сам податель листка). И одним из пунктов к выбору как раз и было наличие одноимённого "предка".

Таким образом линкор "Азов" "породил" крейсер "Память Азова", фрегат "Светлана" - бронепалубник, а колёсный парошлёп "Рюрик" - броненосный крейсер.

Это у американцев что ни линкор, то штат, что ни крейсер, то город. Потому как эго налогоплательщиков нужно тешить родными именами.

А в России не было ни каких жёстких традиций (разве что именами императоров всуе не разбрасывались). А был просто список.

#3043 16.11.2017 14:49:17

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4353




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1222089
А в России не было ни каких жёстких традиций (разве что именами императоров всуе не разбрасывались). А был просто список.

Однако почему то в государей императоров (ака Имп Николай и Имп Александр не вклинился какой нибудь Синоп),в сухопутные победы(Севастополь,Полтава,Петропавловск) не вклинилось Рождество Христово, хотя у вас же развитие-так что две морских победы подряд норм.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3044 16.11.2017 14:53:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

krysa написал:

#1222099
ака Имп Николай и Имп Александр не вклинился какой нибудь Синоп

Вы "Екатерину" забыли. Таки вклинилась ;)

krysa написал:

#1222099
в сухопутные победы(Севастополь,Полтава,Петропавловск) не вклинилось Рождество Христово

"Суворов", "Бородино" и, до кучи, "Орёл" в честь корабля, плюс, опять-таки "император" вклинился.

#3045 16.11.2017 22:58:53

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1221968
Но самым главным визуальным отличием стали башни главного калибра. При проектировании броненосца «Ростислав» выяснилось, что унаследованная ещё от «Сисоя Великого» цилиндрическая в плане конструкция башен излишне широка и, как следствие, необоснованно тяжела.

В реальности главная беда башен "Сисоя" не цилиндрическая форма, тем более что таковой она не была, а отсутствие верхнего погона. В результате вся установка опиралась только на нижний погон. Корявые ручки МТК, которые влезли с "улучшением" установок "Святителей", привели к тому, что башня болталась в барбете. А башни "Сисоя" были идентичными "севастопольским". Подробнее у Дукельского.

yuu2 написал:

#1222056
Думал даже "Фершампенуаз", но пожалел моряков

Назвать корабль в честь победы над кредитором весьма не кашерно, кредитор может Обидеться.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3046 17.11.2017 01:42:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Подробнее у Дукельского

Я в курсе. Просто лень было ;) расписывать эволюцию между "Навариным" и "пересветами".

#3047 20.11.2017 11:27:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

Глава 3. Броненосец? Крейсер?

    С закреплением специализации дела закипели и у Балтийского завода. Но вместо второго крейсера по образцу «России» ему дали совершенно другое задание. Апологеты крейсерской войны уже давно нервно посматривали на британские «дешёвые броненосцы для дальних станций» – «Центурион», «Барфлёр» и «Ринаун». Первые два в 1894 году на испытаниях продемонстрировали длительную скорость выше 18 узлов, третий ещё достраивался, но обещал быть не менее резвым. Петербургские теоретики посчитали, что российскому флоту нужен дополнительный тип броненосцев – способный действовать как в эскадренном бою, так и в составе группы «истребителей торговли». Но если в 1892-93 годах попытки спроектировать противовес этим кораблям носили скорее учебно-цензовый характер, то в 1894м всё стало всерьёз – ради экстренного ответа на британские броненосцы решились даже отодвинуть планы по броненосным крейсерам. Тут-то и выяснилось, что наиболее быстрый способ разработать проект «броненосца-крейсера» – взять чертежи строящегося крейсера «Россия».
    Самое простое и самое радикальное решение – поставить над имеющимися погребами четыре одноорудийных башни с двенадцатидюймовыми стволами – не прошло из-за отсутствия готовых проектов таких башен. Проект крейсера пришлось модифицировать чуть глубже. В рамках спецификации «России» замена четырёх башен с орудиями 9”/45 на две с 12”/40 приводила к … снижению веса артиллерии из-за того, что 960 тяжёлых девятидюймовых снарядов и зарядов были практически вдвое тяжелее, чем 240 облегчённых 12”вых. Артиллерийский отдел МТК при этом разделился во мнениях. Некоторые из разработчиков концепции «броненосца-крейсера» немедленно ухватились за эту цифру и стали настаивать на необходимости сохранения в проекте квоты вооружения за счёт постановки над бортовыми барбетами дополнительных орудий 6”/45 в башнях по образцу «Ростислава». Другие же, наоборот, апеллировали к тому, что это всё-же броненосец, и он должен быть защищён куда лучше крейсера. Единство в среде артиллеристов наступило лишь после того, как из ИХ переписки исчез «крейсер». С «броненосцем» же для них всё сразу стало просто – снизить нормальные запасы угля и за их счёт решить все проблемы брони и снаряда. В частности, главный пояс предлагалось сделать толще, а шестидюймовки батарейной палубы прикрыть бронёй. Полноценные казематы потребовали бы глубокой перекройки проекта, поэтому ограничились бортовыми плитами, благо над ними размещалась «унаследованная» ещё из проекта «Рюрика» верхняя палуба толщиной 20 мм.
    Идеолог трёхвальной силовой установки крейсера «Россия» – Кутейников – посчитал, что если большинство погонь за вражескими пароходами достанется крейсерам, то новые броненосцы окажутся совместимы с ними по автономности, даже не смотря на снижение запасов угля. Но … угольную экономию при этом он обещал именно для трёхвальной установки.

http://s018.radikal.ru/i505/1711/19/f8f599151538t.jpg
Планировка бронирования и вооружения

Под консолидированным напором артиллеристов и механиков большинство Морского Технического комитета пришло к заключению, что «перебронированная Россия» вполне подходит на роль «броненосца-крейсера». Финансирование нового корабля пошло из сметы 1895 года. Фактический старт работ в большом деревянном эллинге Балтийского завода пришёлся на начало февраля. Официальная церемония закладки состоялась 20 мая 1895 года – одновременно с крейсером «Россия». Новый броненосец получил имя «Пересвет».
    30 апреля 1896 года – в день спуска на воду крейсера «Россия» – на его стапеле был официально заложен брат-близнец «Пересвета» – «Ослябя». Коль скоро в рамках системы специализации заводов второй «броненосец-крейсер» был загодя приписан к Балтийскому заводу, наиболее трудоёмкие поковки, отливки и штамповки для него выполнялись одновременно с заказами для «Пересвета». Поэтому в мае 1896 на складах завода имелось больше 600 тонн корпусных заготовок, отчего спуск на воду броненосцев состоялся с разрывом в пять месяцев (23 апреля и 16 сентября 1898 года).
    В ходе достройки разрыв между броненосцами продолжал сокращаться – все вновь выявляемые проблемы решались на «Пересвете», не связывая «Ослябю» перепиской по согласованию. В частности, как и на «России», мины заграждения были отчислены из нормальной нагрузки в перегрузочную. Также в процессе строительства было согласовано сокращение мачт до одной лёгкой и одной боевой. Уже изготовленная для «Пересвета» вторая боевая была перенесена на «Ослябю». Опять-же, по образцу «России» броненосцы получили непредусмотренную исходным проектом систему проворачивания бортовых валов электродвигателями. Так что, хоть в основе новых броненосцев и был уже выверенный проект «России», без перегрузки обойтись не удалось. К моменту окончания приёмных испытаний (18 июля 1901 года для «Пересвета» и 3 ноября 1901 года для «Осляби») корабли в нормальном грузу (без мин и с сокращёнными запасами угля) были на 160-180 тонн тяжелее проекта. Но обводы «России» и силовая установка «России» дали им вполне крейсерские характеристики – скорость до 20,94 узла, автономность до 2100 миль полным ходом и до 7000 миль 10узловым.
    Сразу после завершения испытаний «броненосцы-крейсеры» были отправлены на Дальний Восток.

http://s014.radikal.ru/i328/1711/26/0b87318095f3t.jpg
Внешний вид

Отредактированно yuu2 (20.11.2017 12:31:53)

#3048 20.11.2017 11:37:47

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

"Пересвет"
Водоизмещение проектное                              12.000 т
                          фактическое нормальное    12.163 т
                                                 полное       12.863 т
Длина                            144,2 м
Ширина                         20,9 м
Осадка проектная            7.5, м
             фактическая    7.58, м
             с полной нагрузкой    7,93, м
Мощность    18.981 и.л.с.
Скорость на приёмных испытаниях    20.94 узла
Запас угля проектный    1100 т
                   полный    1800 т

Вооружение:   
2*2*12"/40    60 снарядов на ствол
16*6"/45    200 снарядов на ствол
12*3,42"/45    300 снарядов на ствол
2*2,5"/19    десантные Барановского
16*2,5"/35    300 снарядов на ствол
2 ТА 381мм    носовой, кормовой (4 торпеды)
20 сфероконических     мин заграждения

Бронирование (гарвей):           
борт    9"    (5" по нижней кромке пояса)
траверзы главного пояса    9"   
второй пояс    5"   
батарея    5"   
трубы подачи боеприпасов    3"   
палуба в плоской части    2"   
карапасная палуба    3"   
башни ГК    9"    (крыши 2")
барбеты ГК     9-5"   
башни СК 5"
барбеты СК 5-2"
рубка    9"    (крыши 2")

Отредактированно yuu2 (20.11.2017 12:18:57)

#3049 20.11.2017 12:28:36

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1222244
кредитор может Обидеться

Так "Бородино" был ИРЛ, а в КА уже замечен "Сбодуново "Париж" ;-)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#3050 20.11.2017 12:32:39

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1223115
Так "Бородино" был

Дык, французы до сих пор Бородино числят СВОЕЙ победой.

Страниц: 1 … 120 121 122 123 124 … 143


Board footer