Вы не зашли.
yuu2 написал:
#1199631
Я в курсе. Понтонами/доками выводили в море в 1860е-1870е практически всех. И не по Малой Неве, а по (номинально) основному фарватеру. И именно поэтому "большой" док я старался разместить максимально близко к СТАБИЛЬНОМУ фарватеру, а не в той канаве, что требует ежемесячной расчистки: фраватер 1890х - это отмели 1860х.
Стабильный фарватер из Малой Невы это Петровский. Ваши измышления о стабильности протоки Вольного критики не выдерживают. Расположение стапеля вдали от основного производства и необходимость прокладки дорог к нему несомненно удешевляют постройку судов.
yuu2 написал:
#1199631
Вот именно поэтому я и подверстал обзаведение участком под 1877-78гг. - чтобы не подняли голос против участника войны и его знакомых. Чит? ИМХО правдоподобная мотивация. Идущая В ДОПОЛНЕНИЕ к уплаченным за участок деньгам.
"Северный лес" только на острове Гонаропуло прекратит свое существование задолго до начала РТВ не выдержав конкуренции с Громовыми.
Я Вам предложил массу вариантов для выстраивания правдоподобной альтернативы. Вы же тупо упёрлись, отстаивая свои ошибки.
За сим замолкаю, ибо горько видеть как Автор убивает своё произведение, превращая интересную альтернативу в очередную мурзилку.
Стабильность вниз от протоки Вольного возникает ПОСЛЕ создания соответствующих дамбы/дока.
Дороги? А кто говорил что будет легко? Весь васильеостровский район 1870х - сплошное транспортное захолустье со значительным грузооборотом баржами. Летом перегнать недельную поставочную порцию металла к доку за один рейс баржи - не велики издержки.
Конкуренция - да, есть/будет. Но конкуренция - антитеза монополии.
Отредактированно yuu2 (03.09.2017 18:15:08)
yuu2 написал:
#1189583
Из серий 1850х-60х годов на середину 1894 вакантны:
- "из героев": Боярин, Новик, Калевала, Богатырь, Варяг, Аскольд, Баян, Абрек;
- "из камушков": Алмаз, Изумруд, Жемчуг, Яхонт;
Не успели пополнить: ""Синеус", "Трувор", "Дир", "Кий"... "Аскольд", "Щик", "Хорив" и "Лыбедь" (первое имя отдали бронепалубному крейсеру, а сходящий с французского стапеля "Ателье шантье д Атлантик" корпус нарекли, чтоб звучало, "Сорок мучеников" (а что -- есть броненосцы: "Двенадцать апостолов", "Три святителя" да ещё и "Сорок мучеников" -- сам собой напрашивается газетный заголовок "Русские построили пятьдесят пять броненосцев!!!" много-много английской попоболи)"
Плюс "Гостомысл" и "Храбр".
yuu2 написал:
#1207958
Просто сейчас связался с ремонтом хаты.
"Ремонт невозможно окончить, ремонт можно лишь прекратить".
Сам себе сказал, что световой день короткий и сквозняки холодные. Временно прервал ремонт
Глава 2. Улучшенные
Первыми кораблями, которым при строительстве предстояло испытать вновь сформулированную систему специализации столичных заводов, стали эскадренные броненосцы, заложенные на Галерном островке. В большом деревянном эллинге, недавно освободившемся после спуска на воду «Петропавловска», в ноябре 1894 года начались работы по строительству его улучшенного варианта – «Нарвы». В январе 1895 к делу присоединился и большой каменный эллинг завода, начав заготовку металла для второго броненосца. Официальная закладка обоих броненосцев состоялась в день спуска на воду броненосца «Севастополь». Строящийся на освободившемся стапеле броненосец, как и собрат, получил имя от прежнего парусного линейного корабля – «Выборг».
В целом, новые корабли по конструкции были близки к типу «Петропавловска». Отличие состояло лишь в том, что на этапе проектирования им изначально прописали гарвеевскую броню – более тонкую, чем у прототипа. Это позволило увеличить длину главного пояса, но, в свою очередь, потребовало переработки конструкции тех шпангоутов, где этот пояс появлялся. Но самым главным визуальным отличием стали башни главного калибра. При проектировании броненосца «Ростислав» выяснилось, что унаследованная ещё от «Сисоя Великого» цилиндрическая в плане конструкция башен излишне широка и, как следствие, необоснованно тяжела. Срочно спроектированная по образцу броненосцев береговой обороны эллиптическая башня на черноморский корабль не успела, но новым балтийским броненосцам пришлась впору.
Корпус «Нарвы» спустили на воду 23 октября 1897 года; корпус «Выборга» – 18 мая 1898. В процессе достройки корабли тоже немного доработали по сравнению с «Петропавловском»: башенные приводы были переведены с гидравлики на электричество, 4,2”/35 орудия батарейной палубы были заменены на 4,2”/45. От предложенной артиллерийским отделом МТК замены двух десятков орудий 2,5”/35 на дюжину 3,42”/45 судостроители, в конечном итоге, открестились, сославшись на несогласованность мест размещения, неопределённость с размерами портов и затратность переоборудования погребов.
Коль скоро по большинству систем новые броненосцы копировали прототип, скорость достройки повысилась – «Нарва» вышла на испытания 3 сентября 1900 года, «Выборг» – 2 ноября. Естественно, до конца навигации полный цикл испытания всех систем провести не удалось, поэтому акты о «приёмке в казну» были подписаны уже весной 1901 года. Обладая корпусом с обводами по проекту «Петропавловска», неся идентичные «Петропавловску» машины, корабли получили и соизмеримые с «Петропавловском» ходовые характеристики – скорость уровня 17,9 узла. По окончании испытаний корабли отправились на Дальний Восток.
Отредактированно yuu2 (16.11.2017 09:30:43)
"Нарва"
Водоизмещение нормальное проектное 10990 т
фактическое 11821 т
Длина по ВЛ 114,3 м
Ширина 21,3 м
Осадка проектная 7,8 м
фактическая 8,0 м
Мощность фактическая 15.223 и.л.с
Скорость на приёмных испытаниях 17,9 узла
Запас угля нормальный 900 т
Запас угля полный 1200 т
Вооружение:
2*2*12"/40 60 снарядов на ствол
4*2*9"/45 120 снарядов на ствол
12*4,2"/45 250 снарядов на ствол
2*2,5"/19 десантные Барановского
20*2,5"/35 «противоминные» Барановского
4 ТА 381мм (суммарно 8 торпед)
20 мин заграждения (в перегруз)
Бронирование (гарвей)
Пояс по ВЛ (высота 7'6" - 2286 мм) 10" (5" по нижней кромке)
Траверзы главного пояса 10" (5" по нижней кромке)
Второй пояс 5"
Башни ГК1 10" (крыша 2", барбет 10")
Башни ГК2 5" (крыша 2", барбет 5")
Палуба и скосы внутри цитадели 2"
Палуба и скосы в оконечностях 3"
Рубка 9" (крыша 2", труба 3")
Отредактированно yuu2 (16.11.2017 09:06:25)
Рад что вы нашли время
yuu2 написал:
#1221968
От предложенной артиллерийским отделом МТК замены двух десятков орудий 2,5”/35 на дюжину 3,42”/45
Не знаю, но на мой взгляд, ставить одновременно 3,42" и 4,2" довольно странная идея. Тогда уж лучше заменить 2,5" на дополнительные 4,2".
Отредактированно Mihael (16.11.2017 09:08:34)
Mihael написал:
#1221973
на дополнительные 4,2"
На дворе ещё 19 век Пока они ещё не "вросли" в противоминную роль. Исключительно - дешёвая и скорострельная замена 6"кам на не-бронебойном поприще. Бронепалубники погонять, по трубам и мостикам броненосцев отстреляться
Отредактированно yuu2 (17.11.2017 12:04:24)
Дизеля или Тринклеры ставить будем?
РыбаКит написал:
#1221979
Дизеля или Тринклеры ставить будем?
Будем На корабли закладки 1900
А без стёба - просто нет инфраструктуры. Хотя на предмет бортовых электрогенераторов подумать можно
Отредактированно yuu2 (16.11.2017 09:45:03)
Эм...В ощем то "Севастополь","Полтава" и "Петропавловск" не только города,но и места одоления супостата.
С Нарвой нехорошо выходит,впрочем и Выборг на суше особо не знаменит
krysa написал:
#1222045
С Нарвой нехорошо выходит,впрочем и Выборг на суше особо не знаменит
Если прежние поколения называли этими именами парусные линкоры, то у них были на то основания.
Кстати, как варианты я рассматривал ещё и "Лесное", и "Варну" - тоже ведь линкоровские имена. Думал даже "Фершампенуаз", но пожалел моряков
krysa написал:
#1222045
Выборг на суше особо не знаменит
А Бородино не знаменито на море. Ничего - назвали.
Отредактированно yuu2 (16.11.2017 13:03:49)
yuu2 написал:
#1222056
А Бородино не знаменито на море. Ничего - назвали.
Я к тому и веду-вся серия названа в честь побед на суше.Так что в ощем то логичнее продолжить.
yuu2 написал:
#1222073
уже имевшихся в прежние годы в составе флота кораблей.
с учетом того,что корабли к тому времени как только не называли-притянуто за уши.
krysa написал:
#1222081
как только не называли
Существовала практика, когда императору подносили листок с именами, и он выбирал подходящие. В тяжёлых случаях к листку прилагалась сопроводительная записка - почему предлагаются именно эти имена (но чаще такой "сопроводительной" служил сам податель листка). И одним из пунктов к выбору как раз и было наличие одноимённого "предка".
Таким образом линкор "Азов" "породил" крейсер "Память Азова", фрегат "Светлана" - бронепалубник, а колёсный парошлёп "Рюрик" - броненосный крейсер.
Это у американцев что ни линкор, то штат, что ни крейсер, то город. Потому как эго налогоплательщиков нужно тешить родными именами.
А в России не было ни каких жёстких традиций (разве что именами императоров всуе не разбрасывались). А был просто список.
yuu2 написал:
#1222089
А в России не было ни каких жёстких традиций (разве что именами императоров всуе не разбрасывались). А был просто список.
Однако почему то в государей императоров (ака Имп Николай и Имп Александр не вклинился какой нибудь Синоп),в сухопутные победы(Севастополь,Полтава,Петропавловск) не вклинилось Рождество Христово, хотя у вас же развитие-так что две морских победы подряд норм.
krysa написал:
#1222099
ака Имп Николай и Имп Александр не вклинился какой нибудь Синоп
Вы "Екатерину" забыли. Таки вклинилась
krysa написал:
#1222099
в сухопутные победы(Севастополь,Полтава,Петропавловск) не вклинилось Рождество Христово
"Суворов", "Бородино" и, до кучи, "Орёл" в честь корабля, плюс, опять-таки "император" вклинился.
yuu2 написал:
#1221968
Но самым главным визуальным отличием стали башни главного калибра. При проектировании броненосца «Ростислав» выяснилось, что унаследованная ещё от «Сисоя Великого» цилиндрическая в плане конструкция башен излишне широка и, как следствие, необоснованно тяжела.
В реальности главная беда башен "Сисоя" не цилиндрическая форма, тем более что таковой она не была, а отсутствие верхнего погона. В результате вся установка опиралась только на нижний погон. Корявые ручки МТК, которые влезли с "улучшением" установок "Святителей", привели к тому, что башня болталась в барбете. А башни "Сисоя" были идентичными "севастопольским". Подробнее у Дукельского.
yuu2 написал:
#1222056
Думал даже "Фершампенуаз", но пожалел моряков
Назвать корабль в честь победы над кредитором весьма не кашерно, кредитор может Обидеться.
Подробнее у Дукельского
Я в курсе. Просто лень было расписывать эволюцию между "Навариным" и "пересветами".
Глава 3. Броненосец? Крейсер?
С закреплением специализации дела закипели и у Балтийского завода. Но вместо второго крейсера по образцу «России» ему дали совершенно другое задание. Апологеты крейсерской войны уже давно нервно посматривали на британские «дешёвые броненосцы для дальних станций» – «Центурион», «Барфлёр» и «Ринаун». Первые два в 1894 году на испытаниях продемонстрировали длительную скорость выше 18 узлов, третий ещё достраивался, но обещал быть не менее резвым. Петербургские теоретики посчитали, что российскому флоту нужен дополнительный тип броненосцев – способный действовать как в эскадренном бою, так и в составе группы «истребителей торговли». Но если в 1892-93 годах попытки спроектировать противовес этим кораблям носили скорее учебно-цензовый характер, то в 1894м всё стало всерьёз – ради экстренного ответа на британские броненосцы решились даже отодвинуть планы по броненосным крейсерам. Тут-то и выяснилось, что наиболее быстрый способ разработать проект «броненосца-крейсера» – взять чертежи строящегося крейсера «Россия».
Самое простое и самое радикальное решение – поставить над имеющимися погребами четыре одноорудийных башни с двенадцатидюймовыми стволами – не прошло из-за отсутствия готовых проектов таких башен. Проект крейсера пришлось модифицировать чуть глубже. В рамках спецификации «России» замена четырёх башен с орудиями 9”/45 на две с 12”/40 приводила к … снижению веса артиллерии из-за того, что 960 тяжёлых девятидюймовых снарядов и зарядов были практически вдвое тяжелее, чем 240 облегчённых 12”вых. Артиллерийский отдел МТК при этом разделился во мнениях. Некоторые из разработчиков концепции «броненосца-крейсера» немедленно ухватились за эту цифру и стали настаивать на необходимости сохранения в проекте квоты вооружения за счёт постановки над бортовыми барбетами дополнительных орудий 6”/45 в башнях по образцу «Ростислава». Другие же, наоборот, апеллировали к тому, что это всё-же броненосец, и он должен быть защищён куда лучше крейсера. Единство в среде артиллеристов наступило лишь после того, как из ИХ переписки исчез «крейсер». С «броненосцем» же для них всё сразу стало просто – снизить нормальные запасы угля и за их счёт решить все проблемы брони и снаряда. В частности, главный пояс предлагалось сделать толще, а шестидюймовки батарейной палубы прикрыть бронёй. Полноценные казематы потребовали бы глубокой перекройки проекта, поэтому ограничились бортовыми плитами, благо над ними размещалась «унаследованная» ещё из проекта «Рюрика» верхняя палуба толщиной 20 мм.
Идеолог трёхвальной силовой установки крейсера «Россия» – Кутейников – посчитал, что если большинство погонь за вражескими пароходами достанется крейсерам, то новые броненосцы окажутся совместимы с ними по автономности, даже не смотря на снижение запасов угля. Но … угольную экономию при этом он обещал именно для трёхвальной установки.
Планировка бронирования и вооружения
Под консолидированным напором артиллеристов и механиков большинство Морского Технического комитета пришло к заключению, что «перебронированная Россия» вполне подходит на роль «броненосца-крейсера». Финансирование нового корабля пошло из сметы 1895 года. Фактический старт работ в большом деревянном эллинге Балтийского завода пришёлся на начало февраля. Официальная церемония закладки состоялась 20 мая 1895 года – одновременно с крейсером «Россия». Новый броненосец получил имя «Пересвет».
30 апреля 1896 года – в день спуска на воду крейсера «Россия» – на его стапеле был официально заложен брат-близнец «Пересвета» – «Ослябя». Коль скоро в рамках системы специализации заводов второй «броненосец-крейсер» был загодя приписан к Балтийскому заводу, наиболее трудоёмкие поковки, отливки и штамповки для него выполнялись одновременно с заказами для «Пересвета». Поэтому в мае 1896 на складах завода имелось больше 600 тонн корпусных заготовок, отчего спуск на воду броненосцев состоялся с разрывом в пять месяцев (23 апреля и 16 сентября 1898 года).
В ходе достройки разрыв между броненосцами продолжал сокращаться – все вновь выявляемые проблемы решались на «Пересвете», не связывая «Ослябю» перепиской по согласованию. В частности, как и на «России», мины заграждения были отчислены из нормальной нагрузки в перегрузочную. Также в процессе строительства было согласовано сокращение мачт до одной лёгкой и одной боевой. Уже изготовленная для «Пересвета» вторая боевая была перенесена на «Ослябю». Опять-же, по образцу «России» броненосцы получили непредусмотренную исходным проектом систему проворачивания бортовых валов электродвигателями. Так что, хоть в основе новых броненосцев и был уже выверенный проект «России», без перегрузки обойтись не удалось. К моменту окончания приёмных испытаний (18 июля 1901 года для «Пересвета» и 3 ноября 1901 года для «Осляби») корабли в нормальном грузу (без мин и с сокращёнными запасами угля) были на 160-180 тонн тяжелее проекта. Но обводы «России» и силовая установка «России» дали им вполне крейсерские характеристики – скорость до 20,94 узла, автономность до 2100 миль полным ходом и до 7000 миль 10узловым.
Сразу после завершения испытаний «броненосцы-крейсеры» были отправлены на Дальний Восток.
Отредактированно yuu2 (20.11.2017 12:31:53)
"Пересвет"
Водоизмещение проектное 12.000 т
фактическое нормальное 12.163 т
полное 12.863 т
Длина 144,2 м
Ширина 20,9 м
Осадка проектная 7.5, м
фактическая 7.58, м
с полной нагрузкой 7,93, м
Мощность 18.981 и.л.с.
Скорость на приёмных испытаниях 20.94 узла
Запас угля проектный 1100 т
полный 1800 т
Вооружение:
2*2*12"/40 60 снарядов на ствол
16*6"/45 200 снарядов на ствол
12*3,42"/45 300 снарядов на ствол
2*2,5"/19 десантные Барановского
16*2,5"/35 300 снарядов на ствол
2 ТА 381мм носовой, кормовой (4 торпеды)
20 сфероконических мин заграждения
Бронирование (гарвей):
борт 9" (5" по нижней кромке пояса)
траверзы главного пояса 9"
второй пояс 5"
батарея 5"
трубы подачи боеприпасов 3"
палуба в плоской части 2"
карапасная палуба 3"
башни ГК 9" (крыши 2")
барбеты ГК 9-5"
башни СК 5"
барбеты СК 5-2"
рубка 9" (крыши 2")
Отредактированно yuu2 (20.11.2017 12:18:57)