Вы не зашли.
han-solo написал:
#1232368
вышел или не вышел артпост, сидя в кормовой башне можно и не знать
Но барон сидел на посту, когда снарядом с Кинга снесло дальномер!
CAM написал:
#1232352
А как тогда понимать известного барона, утверждавшего, что после выхода из строя кормового поста кормовые орудия "Бисмарка" перешли к стрельбе побашенно?
Как в русско-японскую.
Дистанция от дальномера,остальные данные на глазок - расчёт выходных данных по таблицам стрельбы и вперёд...
Не убью - так напугаю.
Prinz Eugen написал:
#1232388
Не убью - так напугаю.
А артиллеристов готовили к возможности стрелять подобным образом? Из последнего боя "Бисмарка" я понял, что нет - главный и кормовой посты выведены из строя и даже если все орудия и башни действуют, то вреда врагу не нанесут!
CAM написал:
#1232386
Но барон сидел на посту, когда снарядом с Кинга снесло дальномер!
Расчёты башен об этом точно знали?
Prinz Eugen написал:
#1232388
Как в русско-японскую.
Дистанция от дальномера,остальные данные на глазок - расчёт выходных данных по таблицам стрельбы и вперёд...
Не убью - так напугаю.
Я нас и норматив был: как не получил целеуказание за столько- то времени, переходишь на самостоятельную стрельбу. Правда это торпеды.
CAM написал:
#1232395
А артиллеристов готовили к возможности стрелять подобным образом?
Обязательно.
CAM написал:
#1232395
Из последнего боя "Бисмарка" я понял, что нет - главный и кормовой посты выведены из строя и даже если все орудия и башни действуют, то вреда врагу не нанесут!
Эффект ниже, но надо стрелять.
han-solo написал:
#1232409
Расчёты башен об этом точно знали?
Конечно. Он общался с ними по внутрикорабельной связи.
han-solo написал:
#1232409
Эффект ниже, но надо стрелять.
В бою 27 мая стреляли, но с нулевым эффектом.
Prinz Eugen написал:
#1232301
Без КДП - нельзя....
Вернее стрелять-то можно, но в башня не получает данных для стрельбы - только на морской глаз...
Как-то перебор даже для сумрачного тевтонского гения.
А зачем тогда визиры в самой башне?
Prinz Eugen написал:
#1232301
Немного не так... Наводчик совмещением стрелок на принимающем приборе наводил орудие.
Ок.
Но что все таки с RPC? Он стоял на горизонтальную или вертикальную наводку?
CAM написал:
#1232395
А артиллеристов готовили к возможности стрелять подобным образом? Из последнего боя "Бисмарка" я понял, что нет - главный и кормовой посты выведены из строя и даже если все орудия и башни действуют, то вреда врагу не нанесут!
Это кстати вопрос к Принцу.
1) Дальномеры на КДП на Бисмарк ставили уже после ввода в строй. Т.е. вступал в строй только без их, частично без сопутствующего оборудования или полностью без КДП?
2) Какое-то невнятно описание. Складывается ощущение что ФуМо 23 на носовой КДП поставить не успели. Т.е. их было только два - на центральном и кормовом? Тогда понятно почему Ойген вперед вышел....
sas1975kr написал:
#1232412
А зачем тогда визиры в самой башне?
По большому счёту для подобных ситуаций: осмотреть поле боя, дать наводчикам угол.
Башенный визир - суть перископ для наблюдения.
sas1975kr написал:
#1232412
Ок.
Но что все таки с RPC? Он стоял на горизонтальную или вертикальную наводку?
Я кстати изрядно затупил...
Собственно Вы были правы: горизонтальная наводка наводка у немцев была "по совмещению стрелок", а вертикальная автоматическая...
sas1975kr написал:
#1232413
1) Дальномеры на КДП на Бисмарк ставили уже после ввода в строй. Т.е. вступал в строй только без их, частично без сопутствующего оборудования или полностью без КДП?
У немцев была временнАя задержка по изготовлению дальномеров Carl Zeis и Kreiselgerate по контрактным срокам, поэтому башенки дальномеров не поставили до официального ввода в строй.
Без наличия дальномеров ПУАО не могли выдать только дистанцию, в остальном посты были функциональны.
sas1975kr написал:
#1232413
2) Какое-то невнятно описание. Складывается ощущение что ФуМо 23 на носовой КДП поставить не успели. Т.е. их было только два - на центральном и кормовом? Тогда понятно почему Ойген вперед вышел....
sas1975kr написал:
#1232484
Тут не разберешь...
Плохо виден "матрац" на главном ПУАО (кстати изначально он совсем не главный), конструкции на носовом и кормовом вполне просматриваются.
Prinz Eugen написал:
#1232493
Плохо виден "матрац" на главном ПУАО (кстати изначально он совсем не главный), конструкции на носовом и кормовом вполне просматриваются.
И какой (какие) из них накрылись от собственных залпов вечером 23 мая?
CAM написал:
#1232730
И какой (какие) из них накрылись от собственных залпов вечером 23 мая?
По логике - один или оба носовых, КТВ "Бисмарка" не уцелел, а в КТВ "Ойгена" подобных данных нет.
Но, судя по КТВ "Ойгена", к 0228 24 мая умерли все радары какие были.
0228
Alarm. Kreuzer kommt von achtern auf. Ab 0228 übernimmt "Prinz Eugen" die EM II-Messung auch für den achteren Sektor, da die Bismarck-Geräte unklar.
_____
0228
Тревога. Крейсер приближается с кормы. С 0228 "Принц Ойген" принял на себя наблюдение за кормовым сектором с помощью аппаратуры ЕМ-II, приборы на "Бисмарке" не функционируют.
Prinz Eugen написал:
#1232801
Но, судя по КТВ "Ойгена", к 0228 24 мая умерли все радары какие были.
0228
Тревога. Крейсер приближается с кормы. С 0228 "Принц Ойген" принял на себя наблюдение за кормовым сектором с помощью аппаратуры ЕМ-II, приборы на "Бисмарке" не функционируют.
Однако "Ойген" занял место в голове ордера еще вечером 23-го!
CAM написал:
#1232804
Однако "Ойген" занял место в голове ордера еще вечером 23-го!
Начались праздники и настала пора выделять ключевое?
0228
Тревога. Крейсер приближается с кормы. С 0228 "Принц Ойген" принял на себя наблюдение за кормовым сектором с помощью аппаратуры ЕМ-II, приборы на "Бисмарке" не функционируют.
Как уже говорилось, ситуация с радарами очень запутанная в виду того, что КТВ "Бисмарка" не уцелел. В КТВ "Ойгена" содержится только косвенная информация... Даже изменение строя в 2044 в КТВ не объясняется: не спасись 27 мая барон мы бы и не узнали, что вечером 23-го вышел из строя "носовой радар" и строй меняли, чтобы поставить в голову строя "зрячего"...
Prinz Eugen написал:
#1232435
горизонтальная наводка наводка у немцев была "по совмещению стрелок", а вертикальная автоматическая...
Это кстати интересный момент. В чем техническая проблема сделать RPC и на горизонтальную наводку. Погон больше по диаметру и отсеживание угла точнее. Или вопрос именно в инерционности. У британцев емнип тоже так на 133-мм. Это к вопросу по дидонкам. Только у американцев вроде получилось сразу и на горизонтальную и у немцев с 105. У французов и с вертикальной наводкой не вышло. Бриты только концу войны сделали на 133. Не помню как на гк.
Prinz Eugen написал:
#1232892
Как уже говорилось, ситуация с радарами очень запутанная в виду того, что КТВ "Бисмарка" не уцелел. В КТВ "Ойгена" содержится только косвенная информация... Даже изменение строя в 2044 в КТВ не объясняется: не спасись 27 мая барон мы бы и не узнали, что вечером 23-го вышел из строя "носовой радар" и строй меняли, чтобы поставить в голову строя "зрячего"...
Я не сомневаюсь что барон сказал правду и скорее всего носовой радар вышел из строя. Но честно говоря после тактических занятий (нас там драли не по детски) в условиях действий этого соединения и наличия сил противника поставить крейсер впереди как разведчика близкого и дать фору в пару минут линкору- это то что надо делать и при рабочем радаре. ИМХО.
sas1975kr написал:
#1232934
В чем техническая проблема сделать RPC и на горизонтальную наводку.
Мне думается, что она не так критически нужна потому что упрежденный угол горизонтальной наводки при стрельбе постоянен а вот вертикальная наводка "подвязана" под качку.
han-solo написал:
#1232958
Я не сомневаюсь что барон сказал правду и скорее всего носовой радар вышел из строя.
Вопрос не в том: вопрос в том, что у "Б" два носовых радара.
И что там и как там непонятно...
Prinz Eugen написал:
#1232892
Начались праздники и настала пора выделять ключевое?
Выделять не надо. Надо, если возможно, пояснить, каким образом крейсер, находясь в голове ордера, осуществлял контроль за обстановкой за его кормой, имея у себя за кормой линкор.
CAM написал:
#1232983
каким образом крейсер, находясь в голове ордера, осуществлял контроль за обстановкой за его кормой, имея у себя за кормой линкор
Ну сколько этот линкор, шириной около 40 метров и находящийся примерно в тысяче метров затенит? Пару градусов?
CAM написал:
#1232983
Надо, если возможно, пояснить, каким образом крейсер, находясь в голове ордера, осуществлял контроль за обстановкой за его кормой, имея у себя за кормой линкор.
Надо вспомнить школьный курс физики и интерференция волн поможет.
В целом экран FuMO выглядел как-то так.
А у "Ойгена" на носу и корме были FuMo 27 ...
CAM написал:
#1233000
А у "Ойгена" на носу и корме были FuMo 27
На момент "Рейнюбунга" - да.
Prinz Eugen написал:
#1232964
Мне думается, что она не так критически нужна потому что упрежденный угол горизонтальной наводки при стрельбе постоянен а вот вертикальная наводка "подвязана" под качку.
Эм. А что кто-то кроме американцев практиковал для ГК стабилизацию орудий и мог стрелять при любом угле крена? И то у них на сильном волнении не очень получалось. Мне казалось что у всех остальных замыкание цепи стрельбы при прохождении вертикального положения (+ поправка) происходило.
Для самолетов 100% критически важна. Но не у всех получалось. Интересно почему...
sas1975kr написал:
#1233008
Эм. А что кто-то кроме американцев практиковал для ГК стабилизацию орудий и мог стрелять при любом угле крена?
Да в общем-то американцы нормальный гирогоризонт сделали только концу войны. До этого при активном маневрировании пристрелка накрывалась медным тазом.
sas1975kr написал:
#1233008
Мне казалось что у всех остальных замыкание цепи стрельбы при прохождении вертикального положения (+ поправка) происходило.
Более менее так...
Правда немцы имели примочку для стрельбы на любом настраиваемом угле крена (ну кроме нуля).
Prinz Eugen написал:
#1232964
Вопрос не в том: вопрос в том, что у "Б" два носовых радара.
И что там и как там непонятно...
Радары на тот момент инструмент тонкий и даёт преимущества. Но я к тому, что постановка крейсера головным в боевом порядке- слишком логично и врядли любой адмирал этого не сделал.
CAM написал:
#1232983
Выделять не надо. Надо, если возможно, пояснить, каким образом крейсер, находясь в голове ордера, осуществлял контроль за обстановкой за его кормой, имея у себя за кормой линкор.
Его задача искать противника в переднем секторе.