Вы не зашли.
АК написал:
#1245359
Откуда Вы лично брали данные для схемы?
японцев поверх вот этой схемы накладывал. русских тоже частично с неё
jacar C05110096200
https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 94770&
я как бы не претендую на великую точность - масштаб не тот. цель была сделать динамику.
P.S. Ещё может быть солянка с картой из рукописной версии рапорта Адзума - я сейчас не помню, но в у моей программы "подложках" лежат эти две картинки.
Вообще кажется был вариант вместе с подложкой - надо поискать.
Отредактированно Скучный Ёж (30.01.2018 13:27:36)
Не альтернатива, но - огибать, так огибать - почему бы не пойти путем Крузенштерна/Лисянского и вместо м. Доброй Надежды обогнуть м. Горн?
сарычев написал:
#1253683
огибать, так огибать - почему бы не пойти путем Крузенштерна/Лисянского и вместо м. Доброй Надежды обогнуть м. Горн?
1. В чем выигрыш? Сокращаем путь?
2. Как пойдут Мн - через Панаму?
3. Места бункеровок?
П.С. не помню уже где, читал, что маршрут эскадры составлял Филипповский исходя из своего опыта и морской практики. В основном применительно к местам бункеровок, где он мог дать гарантию безопасной в навигационном отношении погрузки.
Вот пишут как победить - идти восточным проливом, ночью, вокруг Японии...Читаю "Правда о броненосце Сисой Великий" авторства потомков Озерова и подумал - а чего бы эскадре не остаться на Мадагаскаре и под этим соусом мириться с японцами. "Fleet in being" так сказать в действии. ну можно до Вьетнама сходить, чтобы попугать и попринуждать к миру.
Правда хозяин земли русской на это бы не пошел...
а разве 3 последних сообщения не офф-топ? господам стало скучно и они решили поболтать?
по нужде осваиваю новый инструментарий
так то норм - можно развернуться, но конвертация в gif конечно через
это моделирование поворота по классическому описанию с Суворова с не большими дополнениями
- между колоннами 9-10 каб
- скорость I отряда 11уз;
- скорость Ослябя чуть выше 9 узл;
- I отряд делает поворот 4R, сближается на 8 каб, и возвращается на курс;
- в момент поворота Орла на курс Ослябя начинает поворачивать к Орлу, останавливается чтоб его пропустить и набирает 11уз.
условности - остановка и набор скорости пока мгновенный - потому все выбрано в остановку.
в итоге остановка при пересчете в минуты занимает минуту (чуть менее) - и то пришлось поднять скорость Ослябя (иначе вообще было бы не заметно).
но вообще минута - это много - это почти 2 каб на 11 узл, или 1,5 на 8-9 - то есть как раз чтоб Сисой догнал Ослябя.
могу и на бросать и другие вариант - предлагайте.
В момент поворота в кильватер Орла. Тут это 100 миллисекунд.
Скучный Ёж написал:
#1364716
В момент поворота в кильватер Орла.
А какой это момент времени по часам?
Скучный Ёж написал:
#1364710
могу и на бросать и другие вариант - предлагайте.
Можете сделать вариант с расстоянием между колоннами в 15 каб, и чтобы 1 БрО не дошёл до линии курса "Ослябя" 4...5 каб.?
Kronma написал:
#1364719
А какой это момент времени по часам?
Где-то 13:41-13:42 получается.
Kronma написал:
#1364719
Можете сделать вариант с расстоянием между колоннами в 15 каб, и чтобы 1 БрО не дошёл до линии курса "Ослябя" 4...5 каб.?
Могу, но лучше сразу договориться когда у кого какие повороты и скорости (можно или по времени или по интервалам от некоторого момента)
Скучный Ёж написал:
#1364710
могу и на бросать и другие вариант - предлагайте.
Ослябя ведь тоже поворачивал - вправо, так что Щербачев с Орла видел его левый борт в момент открытия огня.
И японцы на своей схеме этот маневр отметили.
Отредактированно адм (16.06.2019 18:53:04)
адм написал:
#1364746
Ослябя ведь тоже поворачивал - вправо, так что Щербачев с Орла видел его левый борт в момент открытия огня.
У меня он тоже поворачивает - с 13:35 до 13.42
На 1R на право.
Сейчас с трассами выложу.
адм написал:
#1364746
И японцы на своей схеме этот маневр отметили.
Ещё раз - у японцев на схеме русские до всяких перестроения идут NO35. Вот с этого и надо начинать.
Скучный Ёж написал:
#1364754
Сейчас с трассами выложу.
UPD. Исправил несколько ошибок, снизил скорость воспроизведения, добавил Сисой Великий и Наварин.
Если скорость I отряда 11 уз, то отормозится II отряд успевает только, если Ослябя в 13:20 на траверзе Бородино, скорость 2 отряда чуть выше 9 узл, подварачивает не круче 1R и колонны ближе 10 каб. Иначе тормозить банально не зачем - Ослябя не успевает.
Теперь надо проверить как будет выглядеть если скорость I отряда 10уз.
Отредактированно Скучный Ёж (16.06.2019 23:54:12)
а вообще с такой картинкой получается, что от момента начала поворота Ослябя, до момента вхождения на общий курс Нахимова выходит где-то 11-12 минут, просто это именно всё вместе. но выглядит конечно не так "инфернально" как обычно представляется.
Отредактированно Скучный Ёж (17.06.2019 12:26:50)
Скучный Ёж
Вы, батенька, уже прямыми фальсификациями занялись? Гут, гут, далеко пойдёте
Сидоренко Владимир написал:
#1364820
Вы, батенька, уже прямыми фальсификациями занялись? Гут, гут, далеко пойдёте
А если сначала читать, а потом говорить?
Скучный Ёж написал:
#1364710
это моделирование поворота
Я понимаю когда ув.Kronma предлагает отрисовать его вариант и сравнить - это я сделаю.
Но когда просто идёт многозначительные закатывания глаз это... Идите с богом - подаст кто-нибудь.
Ув. Скучный Ёж
Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: как именно, по-Вашему, должен был действовать Бэр, увидев сигнал Рожественского "2БрО быть в кильватере 1 БрО"?
Т.е. что конкретно делать, какие приказы отдавать?
Kronma написал:
#1364851
Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: как именно, по-Вашему, должен был действовать Бэр, увидев сигнал Рожественского "2БрО быть в кильватере 1 БрО"?
Т.е. что конкретно делать, какие приказы отдавать?
Должен был выравниться по Суворову, при этом по возможности пропустить корабли I отряда, которые пытаются занять свое место.
Так к примеру Мономах действовал по сигналу с Олега "крейсерам быть в кильватере" - пошел в кильватер Олега и Авроры, а когда подошёл Донской, то пропустил его на третье место.
Я понимаю что Вы предлагаете резкий поворот в кильватер Орлу - но Вы же гордились знанием геометрии - путь Ослябя будет при этом длиннее, не получится вставить даже маленькое торможение - наоборот придется догонять.
Давайте параметры - нарисуем для наглядности.
Отредактированно Скучный Ёж (17.06.2019 21:30:55)
Скучный Ёж написал:
#1364853
но Вы же гордились знанием геометрии
Подъёбки...
Эт хорошо!
Скучный Ёж написал:
#1364853
Я понимаю что Вы предлагаете резкий поворот в кильватер Орлу
Нет-нет нет, я ничего не предлагаю.
Я только задал вопрос: как должен был действовать Бэр согласно эволюционной книге, получив стандартный приказ из этой книги: "Отряду 1 быть в кильватере Отряду 2"?
Каков порядок его действий в данном случае (при данной диспозиции кораблей (отрядов))?
Какие приказы он должен отдать?
Kronma написал:
#1364856
Каков порядок его действий в данном случае (при данной диспозиции кораблей (отрядов))?
я ответил на вопрос?
и вот что интересно - пока Вы не спрашивали, я и не задумывался - а на схеме просто подбирал угол чтоб остановка была, а конец поворота в итоге как раз примерно попадает на положение Суворова на момент отдачи приказа (по моей схеме). (то есть последовательно повернули на Суворов, где он был в момент приказа).
Kronma написал:
#1364856
Нет-нет нет, я ничего не предлагаю.
плохо. надо предлагать. давайте запустим вариант, который Вы считаете правильным - это пока не проблема (можно даже несколько вариантов).
Скучный Ёж написал:
#1364874
я ответил на вопрос?
Нет, не ответили.
К сожалению, нет конкретики.
Что именно должен был приказать Бэр?
Скучный Ёж написал:
#1364874
пока Вы не спрашивали, я и не задумывался
Поверьте, я это вижу.
По Вашей схеме.
Кмк, главная проблема в построении подобных схем - это точная увязка событий по времени.
Если в масштабе всего дневного боя плюс-минус 7...10 минут никакой роли не сыграют, то для манёвра, длившегося не более получаса, они крайне важны.
- когда начался поворот влево?
- когда был отдан приказ "быть в кильватере"?
- когда СУВОРОВ начал поворот вправо (лёг на курс)?
- когда был открыт огонь?
Скучный Ёж написал:
#1364874
плохо.
Никто не идеален...
Скучный Ёж написал:
#1364874
надо предлагать.
Нет, предлагать не надо - так можно скатиться в альтернативу.
Надо попытаться понять, как должен был действовать Бэр, ведь он руководствовался вполне определёнными инструкциями по маневрированию, т.е. эволюционной книгой.
Отредактированно Kronma (17.06.2019 23:37:10)
Kronma написал:
#1364882
- когда начался поворот влево?
- когда был отдан приказ "быть в кильватере"?
- когда СУВОРОВ начал поворот вправо (лёг на курс)?
- когда был открыт огонь?
Тут можно таймлайн двигать от точки Т (у меня Т - 13:20, но я за нее "не держусь"). Если относительные времена смотреть, то увязано к событиям:
- Суворов лег на курс сблизившись на 8 каб к левой колонне имя ход 11уз и сближаясь под углом 4R (путь и время позже скажу);
- сигнал "быть в кильватере" отдан, когда на курс лег АIII;
- про открытия огня ещё не рисовал - и пока добавить японцев будет сложно - сейчас хотя бы перестроение смоделить - см.ниже.
- начало поворота обратным счётом вычеслено из расчета что Ослябя будет останавливаться.
Скорости приведены выше.
Примечание: по открытию огня - сложность в том что надо совместить русское описание где NO23 и японские боевой курс NO67. Я сейчас думаю что это допустимо, если считать что на японской схеме русский курс это огибающая по реперным точкам - но это все надо именно смотреть в динамике (можно будет мониторить дальности между выбранными кораблями и/или наложить движение поверх схемы).
Kronma написал:
#1364882
Нет, не ответили.
К сожалению, нет конкретики.
Что именно должен был приказать Бэр?
Приказал Бер тем кто "на руле", остальной II отряд за ним пошел.
Приказал он что-то типа "1R на право" (то есть направление на Суворов на тот момент).
Kronma написал:
#1364882
Нет, предлагать не надо - так можно скатиться в альтернативу.
Надо попытаться понять, как должен был действовать Бэр, ведь он руководствовался вполне определёнными инструкциями по маневрированию, т.е. эволюционной книгой.
Ничего такой подход не даст - там написано что-то в духе "должен стремится быстрее занять свое место в строю по-способности" (можно посмотреть к примеру как у Небогатова в приказе подобная формулировка записана, или построение линии по приказу "крейсерам атаковать неприятеля").
Поэтому я просто пытаюсь чтоб имели место все принципиальные моменты типа:
- остановка Ослябя;
- доворот Ослябя по сигналу "быть в кильватере";
- примерные скорости (разница скоростей);
- параметры строя (интервалы);
Если их попытаться все смешать, то возможно не так много вариантов.
P.S. Открытие огня из той же оперы - по идее надо привязать начало поворота к пересечению японцами курса I отряда и дальше смотреть что получится.
Отредактированно Скучный Ёж (18.06.2019 00:33:33)
Kronma написал:
#1364882
- когда начался поворот влево?
- когда был отдан приказ "быть в кильватере"?
- когда СУВОРОВ начал поворот вправо (лёг на курс)?
- когда был открыт огонь?
Слишком много вопросов с неявными ответами из-за гибели "источников данных".