Вы не зашли.
Уважаемые Участники!Цитаты : "..Американские учения около Курил и Камчатки NORPAC FleetXOPS 82 ( NORPAC 82) были в 1982 г.",а "в конце марта 1983 г. три ударные авианосные группы вошли в воды Алеутских островов у советской Камчатки, где провели трехнедельные учения. А 4 апреля американцы предприняли беспрецедентную акцию: 6 самолетов А-7, поднявшихся с авианосцев "Мидуэй" и "Энтерпрайз", вторглась на глубину от 2 до 30 км в воздушное пространство СССР и провела условное бомбометание по территории острова Зеленый в группе Курильской гряды. Командир ИАД ПВО, боясь ответственности, так и не поднял в воздух дежурные истребители своей части..." - http://www.airforce.ru/awm/hotsky/hotsky3.htm .В разговоре об этих событиях,моего отца со знакомыми из Владивостока, мне запомнилось,выражение,ЕМНИП, "удар из тени".Это ошибка или оно может иметь отношение к обсуждаемой теме "Как спрятать АВ?".В том смысле,что "спрятать для того, чтобы было легче нанести внезапный удар".
Немного о Томкетах, как средстве ПРО и ПВО
Why is there no 6-Phoenix loadout for the F-14 Tomcat?
Except for Crazy Bob’s CVW-11, the F-14 Tomcat never trained to use the 6-Phoenix operationally. Most photos of the 6-Phoenix loadout that you find on the interweb were taken of aircraft flying from land bases or during the first fleet qualification trials back in 1972. Slamming a fully loaded 50,000lb & 140kt monster into the deck of a carrier was found to be unpractical since fuel levels had to be dangerously low for it to be safe. In fact, even the 4-Phoenix loadout on the F-14 was considered draggy by the pilots and was rarely used.
Another fact of life was that there weren’t enough AIM-54s around to arm all 24/20/14/10 aircraft on a carrier with six AIM-54s each. A carrier would typically carry 96 rounds back in the golden years – sometimes fewer and sometimes more. There were rumors that a carrier (USS John F. Kennedy?) once carried 300 AIM-54s when going north to provoke the Soviets off Kola in the 1980s, but this information has never been confirmed by other (reliable) sources.
Немного крен в одну сторону, но в целом вполне...
Многие люди из Пентагона и конгресса США очень быстро поняли ущербность "Томкэта" в качестве многоцелевого истребителя, при этом вовсе не умаляя его способность осуществлять ПВО авианосного соединения на дальних рубежах. Наряду с чисто техническими проблемами особую тревогу вызывала слишком высокая цена перехватчика. Один "Томкэт" стоил столько же, сколько четыре отнюдь не самых дешевых "Фантома", причем "Фантом", в отличие от F-14, был "мастером на все руки", способным и крылатые ракеты сбивать (теоретически), и воздушный бой вести (правда, не всегда удачно), и удары по наземным целям наносить. Конечно, никто не ставил вопрос о продлении срока службы F-4 в качестве альтернативы принятию на вооружение "Томкэта". Конкурент у F-14 был куда более серьезный: в июле 1971 г. Пентагон инициировал изучение возможности базирования на авианосцах истребителей F-15. Тогда фирме Грумман при поддержке вице-адмирала Коннели удалось сравнительно легко отстоять "Томкэт". Новая дискуссия развернулась в марте 1973 г.; вновь на палубы авианосцев продвигали F-15N (N - NAVY, ВМС США). Фирме Грумман пришлось туго. Спешно в противовес F-15 были представлены проекты модернизации "Томкэта" в F-14B/C/D. "Иглы" так и не появились на авианосцах, но "Томкэтам", тем не менее, пришлось потесниться: дискуссия оказала влияние на развитие авиации ВМС, стимулировав работы по многоцелевому истребителю F-18 "Хорнит". Таким образом, ВМС, как и ВВС США пришли к выводу о необходимости иметь на вооружении смешанный парк истребителей: дорогих и сложных (F-14, F-15) наряду с более простыми и дешевыми (F-18, F-16).
С момента поступления на вооружение "Томкэты" буквально преследовали катастрофы. Несколько раз ВМС вынуждены были прекращать полеты всего парка самолетов этого типа, в частности после двух катастроф, произошедших с интервалом в двое суток 21 и 23 июня 1976 г. Наряду с аварийностью отмечалась и относительно низкая надежность материальной части - основной головной болью стали движки. 4 января 1989 г. над заливом Сидра F-14 с авианосца «Кеннеди» уничтожили два ливийских МиГ-23. Во всех этих случаях американская сторона не понесла никаких потерь. Поквитались с американцами за братьев-арабов сирийцы. В декабре 1982 г. сирийские ракетчики сбили три «Томкэта», сопровождавшие штурмовики А-6 при нанесении ударов по целям на территории Ливана.Опираясь на опыт боевого применения "Томкэтов", можно посчитать, что самолет не оправдал возлагаемых на него задач, особенно если провести анализ в соответствии с критерием стоимость-эффективность. Наиболее громкие победы F-14 одержал над ливийцами в заливе Сидра практически в полигонных условиях, никаким маневренным воздушным боем там и не пахло. В Ливане попытка использовать самолет для сопровождения бомбардировщиков, наносивших удар по целям, прикрытым сильной ПВО с опытными расчетами закончилась плачевно. Ирак и Югославия - войны весьма специфические, где авиация США достойного сопротивления не встретила. И все же, F-14 -система оружия выдающаяся. Этот самолет нельзя оценивать с позиций "сам сбил, его сбили". Появление "Томкэта" на вооружении ВМС США вызвало огромную тревогу у командования советского флота. В катехезисе послевоенной истории отечественного флота -книге Кузина и Никольского "ВМФ СССР" этому самолету уделено немало внимания. Переход от концепции поражения носителя к концепции поражения ракет, который знаменовала СУО AWG-9 с ракетами "Феникс", привел к перевооружению советского флота. Пришлось разрабатывать новые ПКР "Гранит" и их носители - ПЛАРК проекта 949. Многие умные люди из разных стран отмечали, что развертывая гонку вооружений американцы не ставили целью победить Советский Союз в гипотетической третьей мировой войне. Все было гораздо проще - измотать Союз экономически. И в этом изматывании "Томкэты" сыграли заметную роль. Вот уж поистине ассиметричный ответ - сколько стоит 600 даже очень дорогих истребителей и сколько стоят сотни вовсе недешевых крылатых ракет, атомных подводных лодок, крейсеров и бомбардировщиков (все это хозяйство входило в так называемые "противоавианосные силы" Советского Союза)?
Тем не менее - единственным самолетом в мире, способным применять УР большой дальности AIM-54 "Феникс", является F-14, и эти ракеты стали его основным (по крайней мере, в теории) оружием. Когда необходим именно "длиннорукий" перехватчик, в этом случае "Фениксу" альтернативы не было.
Томкеты ныне остались либо в отстойниках, где их старательно делают вид что уничтожают. в самом деле конечно "бизнесс и ничего личного" снабжают запчастями иранцев. Ну или да 20-25 летных бортов ныне имеет Иран
Юрген написал:
#1246032
В катехезисе послевоенной истории отечественного флота -книге Кузина и Никольского "ВМФ СССР" этому самолету уделено немало внимания. Переход от концепции поражения носителя к концепции поражения ракет, который знаменовала СУО AWG-9 с ракетами "Феникс", привел к перевооружению советского флота. Пришлось разрабатывать новые ПКР "Гранит" и их носители - ПЛАРК проекта 949.
Это потому что командование ВМФ СССР было не в состоянии сложить два и два... И народные деньги нихрена не экономили гады.
Cobra написал:
#1246107
снабжают запчастями иранцев.
Ну "ручеек" весьма мелкий получился. Вроде только один раз дали нормально в рамках сделки ЦРУ" Иран-контрас", был грандиозный скандал и "крайним" сделали одного подполковника, а так евреи им малость помогали "за толику малую", но эта публика хоть с дьяволом будет торговать, если есть прибыль.
Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви принял решение закупить «томкэты», поскольку его советники обоснованно считали F-14 единственным оружием, способным «достать» МиГ-25. Деньги у иранцев имелись, и стоимость заокеанской «игрушки» их не смущала. Контракт на поставку 80 «томкэтов» подписали в 1973 г., а первые перехватчики F-14A были получены в январе 1976 г. К моменту свержения шаха контракт оказался выполнен почти в полном объеме: иранцам успели поставить 79 машин. Этого хватило для оснащения четырех эскадрилий. Самолеты базировались на аэродроме Хатами, расположенном в окрестностях Исфагана. Для обучения летного и технического состава иранских ВВС прибыло около тысячи американцев, порядка сотни из них являлись служащими фирмы «Грумман». После свержения шаха истребители достались новой власти. Исламская республика Иран использовала свои «томкэты» в ходе войны с Ираком. Опубликованные в иностранной печати сведения о боевой работе F-14 иранских ВВС крайне противоречивы и отрывочны. Известно, что поддерживать в боеготовом состоянии весь парк перехватчиков страна не смогла, поскольку США наложили эмбарго на поставку любого военного имущества — канал поступления запасных частей был перекрыт. Эксперты сходились во мнении, что в летном состоянии постоянно пребывали четыре-пять истребителей за счет разборки остальных машин. Боеспособные «томкэты» входили в систему ПВО Тегерана. В ремонте самолетов иранцам оказывали техническое содействие специалисты из Израиля. Вероятно, что в рамках ныне подзабытой скандальной сделки «Иран-Контрас», которая проводилась ЦРУ США, Иран получил-таки запасные части к «томкэтам» непосредственно из Штатов. В 1987 г. авиация американского флота списала несколько F-14 с целью использования их в качестве источника запасных частей для оставшихся в строю «томкэтов». Но узлы и агрегаты со списанных самолетов всплыли потом в Иране.
Кстати цена ракеты "Феникс" 980 000 долл. (по курсу начала 80-х).
Юрген написал:
#1246361
Опубликованные в иностранной печати сведения о боевой работе F-14 иранских ВВС крайне противоречивы и отрывочны
Иранцы почему-то любят эти самолеты и на них не жаловались) "Противоречивость и отрывочность" в основном связаны с тем, принимать ли в рассчет иракские сказки про 100500 сбитых "Томкэтов", или нет.
Dilandu написал:
#1246379
"Противоречивость и отрывочность" в основном связаны с тем, принимать ли в рассчет иракские сказки про 100500 сбитых "Томкэтов", или нет.
Ну так реальные потери и посчитаны. Сейчас уж точно не помню, но немного сравнительно. Чему способствовала в общем то тактика приминения...
Dilandu написал:
#1246379
иракские сказки про 100500 сбитых "Томкэтов", или нет.
А иранские сказки? Там один иранский Козьма Крючков одним "Фениксом" четыре Мига сбил. Вроде подтвержденных перехватов у "Фениксов" нет ни одного.
Саша написал:
#1246592
Вроде подтвержденных перехватов у "Фениксов" нет ни одного.
Я читал что все случаи успешного поражения целей это AIM-7 и AIM-9. И вроде как иранцы любили Томкеты использовать как самолет наведения. А в заливе Сидра чем МиГи сбили?
Отредактированно Cobra (03.02.2018 12:55:11)
Cobra написал:
#1246763
Я читал что все случаи успешного поражения целей это AIM-7 и AIM-9.
Джалиль Занди, лучший ас ирано-иракской с вами не согласен; у него минимум два подтвержденных на "Фениксах".
В какой степени подтверждены и что иракцы на эту тему имеют что сказать? На чьей территории упали жертвы?
Кстати никто Томкеты с советскими/русскими УРВВ на пилонах невидел?
Cobra написал:
#1246795
В какой степени подтверждены и что иракцы на эту тему имеют что сказать? На чьей территории упали жертвы?
Иракцы утверждают, что вообще теряли самолеты только из-за технических неисправностей (и со скрипом признают, что иногда и от вражеского огня), но почему-то часто как раз в те же самые дни, когда у иранцев наблюдаются подтвержденные победы. Так, например, 84-ый эскадрон иракских ВВС отметил "катапультирование пилота" как раз в сентябре 1982, когда Роштами заявил о том, что встретил Миг-25 и сбил его с большой дистанции AIM-54.
Dilandu написал:
#1246847
самолеты только из-за технических неисправностей
Ага щаз. Впрочем американцы так же обожают заявлять...
Dilandu написал:
#1246847
Миг-25 и сбил его с большой дистанции AIM-54.
Ну-ну...
ACIG лежит. Нашел тока такой список.
• 24.10.1980 — F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21.
• 26.10.1980 — F-14A повреждён обломками сбитого иракского истребителя МиГ-21.
• ?.12.1980 — F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21бис. Оба лётчика погибли.
• 14.04.1981 — F-14A сбит дружественным ЗРК HAWK. Оба лётчика погибли.
• 14.04.1981 — F-14A повреждён дружественным ЗРК HAWK. Самолёт не уничтожен
• 21.04.1981 — F-14A повреждён ракетами иракского истребителя МиГ-23МС. Списан.
• 18.11.1980 — F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
• 24.11.1980 — F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
• 24.11.1980 — F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
• 22.03.1982 — F-14A, помпаж двигателя, лётчики катапультировались.
• 04.10.1983 — F-14A сбит в воздушном бою с иракским истребителем.
• 21.11.1983 — F-14A сбит в воздушном бою с иракским истребителем.
• сбит иракским истребителем Mirage F1.
• 11.08.1984 — F-14A сбит ракетой иракского истребителя МиГ-23МЛ. Один лётчик погиб, второй выжил.
• 11.08.1984 — F-14A сбит дружественным ЗРК HAWK. Оба лётчика погибли.
• 24.03.1985 — F-14A сбит в воздушном бою над островом Харк. Судьба лётчиков неизвестна.
• 02.09.1986 — F-14A угнан в Ирак.
• 17.01.1987 — F-14A сбит ракетой иракского истребителя МиГ-23МЛ. Один лётчик погиб, второй выжил.
• 14.07.1987 — F-14A, помпаж двигателя в ходе воздушного боя. Судьба лётчиков неизвестна.
• 05.02.1988 — F-14A, пилотируемый асом Джалилем Занди, повреждён ракетами иракского истребителя Mirage F1.
• 09(19?).07.1988 — F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Судьба экипажа неизвестна.
• 09(19?).07.1988 — F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Судьба экипажа неизвестна.
Саша написал:
#1246592
ним "Фениксом" четыре Мига сбил. Вроде подтвержденных перехватов у "Фениксов" нет ни одного.
Данные о потерях обеих сторон сильно расходятся. Общее количество иракских самолетов, сбитых «томкэтами» в воздушных боях, оценивается разными специалистами от 30 до 95. Журнал «Авиэйшн уик», ссылаясь на официальные источники в Ираке, утверждал, что иранские ВВС регулярно осуществляют боевое патрулирование с использованием еще оставшихся истребителей F-14, которые ведут огонь ракетами «Феникс». Журнал «Аэроспейс дэйли» приводил другую точку зрения: «Представители США заявили, что иранские истребители F-14 не могли использовать ракетную систему «Феникс»... Лучшее, на что способны иранцы, — это стрелять ракетами «Сайдуиндер»».
Вот наиболее достоверные случаи, подтвержденные объективным контролем. 25 сентября 1980 г. удар «фантомов» по базам ВВС Ирака прикрывали не менее двух пар F-14, после чего их экипажи доложили о двух сбитых иракских МиГ-23. Правда, применяли-ли "Фениксы" сведения расходятся. Летом 1982 г. в Багдаде намечалось провести крупную международную конференцию. Аятолла Хомейни лично поставил перед ВВС задачу ее сорвать. Самолетам предстояло разбомбить здание, где должны были проходить заседания. Тройка «фантомов» с самыми опытными в иранских ВВС летчиками вылетела вечером 21 июля. Удар предстояло наносить паре истребителей-бомбардировщиков, а третья машина шла в качестве резервной и отвлекающей внимание ПВО. Прикрытие осуществляли два «томкэта», но им запретили пересекать границу с Ираком, и они остались над своей территорией. Один «Фантом» иракцы сбили, а второй сбросил бомбы в чистое поле, уклоняясь от ракет «Роланд». На обратном пути F-4E получил прямое попадание 57-мм снаряда. На перехват уцелевшего «Фантома» поднялась четверка МиГ-23. Перипетии погони наблюдали операторы «томкэтов». Ведущий пары не выдержал, и истребители пересекли границу. С дистанции примерно в 100 км ведущий F-14 пустил «Феникс» по лидеру четверки иракцев. Прямым попаданием ракеты сбит был не только он, от взрыва получил тяжелые повреждения еще ведомый МиГ-23 (возможно, он также погиб). В этот момент на «поле боя» неожиданно появилась четверка Су-22. Один из них поразил ракетой с дистанции 35 км ведомый «Томкэт».
Иранские «томкэты» выполняли главным образом две задачи: прикрытие Тегерана от налетов иракской авиации и сопровождение ударных групп «фантомов». Одна из последних побед была одержана 12 июля 1986 г., когда прикрывавший «фантомы» F-14 сбил в районе Бушера МиГ-23, какой ракетой? Данные расходятся. В августе того же года иранский летчик-дезертир перегнал один самолет в Ирак. Информация о дальнейшей судьбе машины и ее пилота отсутствует. В заключительный период долгой войны «томкэты» использовались исключительно в системе ПВО Тегерана. За один день до вступления в силу перемирия между Ираном и Ираком, 18 июля 1988 г., иракские «миражи» F.1 сбили два F-14.
Да и в Штатах не лучше. Причина - лишь очень немногим строевым летчикам и операторам за свою карьеру удалось осуществить пуск УР AIM-54. Слишком дорогим оружием оказался "Феникс", чтобы использовать его в процессе боевой подготовки. Один из адмиралов по этому поводу отметил: "Трудно рассчитывать на высокую эффективность в реальном воздушном бою системы оружия, недоступной для использования в процессе обучения." Видимо, он был глубоко прав, поскольку экипажи F-14 так ни разу и не применили успешно по-настоящему противнику свою "длинную руку". 8 августа 1987 г. пара «томкэтов» с авианосца «Констеллейшн» не смогла поразить иранские «фантомы», по мнению американцев, угрожавшие патрульному самолету «Орион», который сопровождал три кувейтских танкера. Экипажи F-14 по каким-то причинам не стали применять УР «Феникс», а ракеты «Спэрроу» выпустили слишком поздно (к тому же у одной ракеты не запустился двигатель), когда «фантомы» уже проскочили зону стрельбы ими. Вступать в маневренный бой не горела желанием ни одна из сторон — «фантомы» развернулись и ушли на свою базу. Только в 1990-х гг. американские летчики наконец-то смогли стрелять «фениксами» на учениях. Вероятно, это было связано с тем, что у ракет истекал срок хранения. Рекордный залповый пуск произвели в ходе учений RIMPAK'97 экипажи эскадрильи VF-213: с шести самолетов было одновременно запущено 12 «фениксов». 5 января 1999 г. в «запретной» зоне (где американцы не допускали полетов иракских военных самолетов) «Томкэт» впервые выпустил в боевой обстановке ракету AIM-54 «Феникс», которая в цель не попала. В сентябре 1999 г. F-14D из эскадрильи VF-2 также безрезультатно выстрелил ракетой по паре иракских МиГ-23 (или МиГ-25, в разных источниках иракские истребители идентифицируются по-разному).
Юрген написал:
#1246887
еожиданно появилась четверка Су-22. Один из них поразил ракетой с дистанции 35 км ведомый «Томкэт».
Это чьи необузданные фантазии?
Cobra написал:
#1246898
Это чьи необузданные фантазии?
Журнал «Аэроспейс дэйли...
По иранским+иракским данным.
24.10.1980 — F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21.
26.10.1980 — F-14A повреждён обломками сбитого иракского истребителя МиГ-21. Самолёт отремонтирован
18.11.1980 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
24.11.1980 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
24.11.1980 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
?.12.1980 — Воздушный бой F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21бис. Оба лётчика погибли.
14.04.1981 — Дружественный огонь F-14A сбит дружественным ЗРК HAWK. Оба лётчика погибли.
14.04.1981 — Дружественный огонь F-14A повреждён дружественным ЗРК HAWK. Самолёт отремонтирован.
21.04.1981 — Воздушный бой F-14A повреждён ракетами иракского истребителя МиГ-23МС. Списан.
22.03.1982 — F-14A, помпаж двигателя, лётчики катапультировались.
?.03.1982 — Не подтверждено F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21.
04.10.1983 — Воздушный бой F-14A сбит в воздушном бою с иракским истребителем.
21.11.1983 — Воздушный бой F-14A сбит в воздушном бою с иракским истребителем.
01.07.1984 — Воздушный бой F-14A сбит иракским истребителем Mirage F1.
11.08.1984 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя МиГ-23МЛ. Один лётчик погиб, второй выжил.
11.08.1984 — Дружественный огонь F-14A сбит дружественным ЗРК HAWK. Оба лётчика погибли.
24.03.1985 — Воздушный бой F-14A сбит в воздушном бою над островом Харк. Судьба лётчиков неизвестна.
02.09.1986 — F-14A угнан в Ирак.
17.01.1987 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя МиГ-23МЛ. Один лётчик погиб, второй выжил.
14.07.1987 — Воздушный бой F-14A, помпаж двигателя в ходе воздушного боя. Судьба лётчиков неизвестна.
09(19?).07.1988 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Судьба экипажа неизвестна.
09(19?).07.1988 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Судьба экипажа неизвестна.
Отредактированно Юрген (03.02.2018 20:10:34)
Юрген написал:
#1246887
«Представители США заявили, что иранские истребители F-14 не могли использовать ракетную систему «Феникс»... Лучшее, на что способны иранцы, — это стрелять ракетами «Сайдуиндер»».
Ирония в том, что в начале войны как раз "Сайдуиндеры"-то иранские "Томэкты" применять и не могли.
https://warisboring.com/grounding-the-a … s-tomcats/
At first, the F-14s were armed only with their internal 20-millimeter cannons and the long-range Phoenix missiles. American contractors had not had time to integrate medium-range Sparrow and short-range Sidewinder missiles.
Normal tactics called for F-14 crews to fire Phoenixes at their targets from a hundred miles away or farther, but with no alternative armament Iranian aviators relied on the heavy AIM-54s for close-in fighting, as well—once even hitting an Iraqi plane from just 12 miles away, according to Iranian reporter Babak Taghvaee.
Согласно "Iranian F-14 Tomcat Units in Combat", иранцы успешно применяли AIM-54 в двух возможных боевых обстановках:
* Стрельба с большой дальности по не ожидающему атаки противнику. Тут играло роль то, что AIM-54 при стрельбе на большую дальность забиралась на высоту, и оттуда, уже с выгоревшим двигателем, планировала на противника. Это означало, что ракета НЕ выдавала себя следом и атакованный самолет попросту не знал, куда ему деваться.
* Стрельба с малой дистанции в ближнем бою. Тут играло роль то, что "Феникс" успешно работал в режиме Fire-and-Forget (его ГСН при этом включалась сразу же после старта), и обладал гораздо большим запасом хода, чем "Сайдуиндер". Т.е. иракский пилот, пытающийся сыграть с ракетой в догонялки, очень быстро выяснял, что его преследует отнюдь не "Сайдуиндер", а ракета, которая реально может гнать его долго и упорно.
Dilandu написал:
#1246923
"Сайдуиндеры"-то иранские "Томэкты" применять и не могли.
Странно, ведь ракета "Преданье старины глубокой". В ходе Китайко-Тайваньских конфликтов произошёл и невероятный случай: AIM-9B «Сайдуиндер» попал в МиГ-17 китайского пилота, но не взорвался. Советские конструкторы, оперативно изучив «трофей», спроектировали и запустили в производство советский аналог — К-13/Р-3С (по натовской классификации — Atoll). Также сильно помог в деле освоения образца американского вооружения шведский полковник Стиг Веннерстрём, работавший на советское ГРУ и передавший в то же время подробные секретные чертежи изделия (когда полковника раскрыли, обвинение в передаче чертежей стало одним из главных пунктов обвинения, в результате которого Веннерстрём был приговорен к пожизненному заключению, позже сокращенному до 20 лет). Ракета К-13 состояла на вооружении советских ВВС более тридцати лет.
Юрген написал:
#1246941
Странно, ведь ракета "Преданье старины глубокой".
В том и проблема. И "Томкэты" и "Сайдуиндеры" в 1970-ых были уже слишком совершенны, чтобы "просверлить дырку и пропустить два проводка к коробочке на подлокотнике кресла" работало (в общем-то именно так оборудовали под "Сайдуиндеры" истребители 1950-ых...). Требовалось подключаться к системе управления; а этого иранские техники делать еще не научились.
Юрген написал:
#1246941
Советские конструкторы, оперативно изучив «трофей», спроектировали и запустили в производство советский аналог — К-13/Р-3С (по натовской классификации — Atoll).
Скажем так, СССР СИЛЬНО повезло с тем, что удалось скоммуниздить "Сайдуиндер". На конец 1950-ых в наличии имелась только наводимая "по лучу" К-5, и она для установки на каждый истребитель не подходила совсем.
Dilandu написал:
#1246923
Ирония в том, что в начале войны как раз "Сайдуиндеры"-то иранские "Томэкты" применять и не могли.
И что штатную Спарроу иранская версия тоже не могла применять. Как то сильно слабо верится и в то и то......
Вот фото явно не свежее со всем набором - И Феникс и Спарроу и АIМ-9
Cobra написал:
#1246959
И что штатную Спарроу иранская версия тоже не могла применять. Как то сильно слабо верится и в то и то......
Dilandu написал:
#1246923
в начале войны
Затем иранские техники справились с задачей. Напоминаю: это был вопрос не только чисто инженерный, но еще и программного обеспечения. Надо ли уточнять, что в 1970-ых программное обеспечение проходило в общем и целом по категории "тайное чародейство, доступное лишь немногим Избранным"?
Dilandu написал:
#1246960
Надо ли уточнять, что в 1970-ых программное обеспечение проходило в общем и целом по категории "тайное чародейство, доступное лишь немногим Избранным"?
Это понятно а из чего КОНКРЕТНО СЛЕДУЕТ ЧТО ТОМКЕТЫ применить УРВВ Спарроу и Сайдвиндер не могли в начале войны? Цитату в оригинале выложите пожалста и источник. Потому что это вполне штатная комплектация по идее. Ну во всяком случае у американцев.
Отредактированно Cobra (03.02.2018 21:56:00)
Cobra написал:
#1246964
Это понятно а из чего КОНКРЕТНО СЛЕДУЕТ ЧТО ТОМКЕТЫ применить УРВВ Спарроу и Сайдвиндер не могли в начале войны? Цитату в оригинале выложите пожалста и источник. Потому что это вполне штатная комплектация по идее. Ну во всяком случае у американцев.
Я выложил вообще-то.
Я не нашел там многа букав - цитату выложите пожалста. Вам то ее проще найти....
Cobra написал:
#1246979
Я не нашел там многа букав - цитату выложите пожалста. Вам то ее проще найти....
? Не понял. Я ж цитату и привел.
Dilandu написал:
#1246923
At first, the F-14s were armed only with their internal 20-millimeter cannons and the long-range Phoenix missiles. American contractors had not had time to integrate medium-range Sparrow and short-range Sidewinder missiles.
Normal tactics called for F-14 crews to fire Phoenixes at their targets from a hundred miles away or farther, but with no alternative armament Iranian aviators relied on the heavy AIM-54s for close-in fighting, as well—once even hitting an Iraqi plane from just 12 miles away, according to Iranian reporter Babak Taghvaee.