Сейчас на борту: 
Dilandu,
Hordeum,
Iwanitch
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 25

#401 31.01.2018 21:29:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

РыбаКит написал:

#1245877
Смеетесь?! Да на ауроры гаричских сил их в 1915 поставить успели и снять! Но на С вроде были.

Цитату не затруднит? Или как обычно?
Ниже отрывок из Авианосцев Полмара

Спойлер :

Вот из Вики по Ярмуту. Первый взлет 28 июня 1917 года

On 28 June 1917, Royal Naval Air Service Flight Commander F. J. Rutland took off in a Sopwith Pup from a flying-off platform mounted on the roof of one of Yarmouth's gun turrets, the first such successful launch of an aircraft in history. On 21 August a Pup flown by Flight Sub-Lieutenant B. A. Smart flown from Yarmouth shot down the Zeppelin L 23 near Bovbjerg.

Кабы это не он сам
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Rutland-yarmouth.jpg

#402 01.02.2018 12:03:09

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1245909
Цитату не затруднит?

http://briz-spb.narod.ru/Articles/Arethusa2.html

Весной 1915 года корабли Гарвичских сил часто наблюдали немецкие "Цеппелины" (Zeррelin), и все четыре крейсера были оснащены наклонной взлетной площадкой для несения французского гидросамолета-моноплана "Депердюссен" в надежде перехватить один из этих дирижаблей. Хотя было возможно добиться поднятия гидросамолета в воздух за 2,5 минуты, ухищрение было неудачным, так как самолет не мог достаточно быстро набрать высоту, чтобы настичь вражеский дирижабль. Эти платформы сняли с полубаков гарвичских крейсеров в августе 1915 года

А в фотоархиве можете вдоволь насмотреться на фото этих Депердюссенов в том числе и с С, на которіх в 1916 уже вроде 1/2Струттеры должны быть.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#403 01.02.2018 12:31:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

Dilandu написал:

#1245897
1-е: истребителей на кораблях тогда еще не было.

Шас по Сэшкам копну.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#404 01.02.2018 12:34:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

РыбаКит написал:

#1246096
А в фотоархиве можете вдоволь насмотреться на фото этих Депердюссенов в том числе и с С, на которіх в 1916 уже вроде 1/2Струттеры должны быть.

Хех. То что в вашей же цитате содержится ответ что "это" не могло применяться против цеппелинов, вы не замечаете?

Весной 1915 года корабли Гарвичских сил часто наблюдали немецкие "Цеппелины" (Zeррelin), и все четыре крейсера были оснащены наклонной взлетной площадкой для несения французского гидросамолета-моноплана "Депердюссен" в надежде перехватить один из этих дирижаблей. Хотя было возможно добиться поднятия гидросамолета в воздух за 2,5 минуты, ухищрение было неудачным, так как самолет не мог достаточно быстро набрать высоту, чтобы настичь вражеский дирижабль. Эти платформы сняли с полубаков гарвичских крейсеров в августе 1915 года

Вы сами себе пытаетесь запутать или других? Для начала с чего вы отнесли гидросамолет-моноплан "Депердюссен" к истребителям. Серийно выпускались В и ТТ. Оба разведчики. И вообще гидросамолеты неспособны перехватывать цеппелины, что в вашей же цитате и содержится. Для этого нужны колесные истребители. Поэтому люди понимающие это, ваш вопрос о истребителях в Ютланде относили именно к колесным. Которые на крейсерах появились в 1917.

#405 01.02.2018 12:39:22

vov
Гость




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

Стерегущий написал:

#1245783
это надо было еще умудриться в открытом море выбрать именно такой курс, который вел как раз в район максимального сосредоточения флотилий британских эсминцев...

Ну, здесь надо было угадывать.
Джеллико тоже не угадал, пошел к другому проходу.

sas1975kr написал:

#1245796
Это не Джелико гениальный тактик и так маневрировал. Это немцы тыкались в его строй, как слепые кутята, ничего не видя перед собой и вокруг.

Второе верно. Первое - все же Джеллико изначально действовал достаточно разумно (в отл. от "тыкавшегося" Шеера) - в рамках тогдашних представлений.

Unforgiven написал:

#1245813
Шеер безусловно наделал много ошибок, я не спорю, но "лох", это неправильно.

Согласен. Он также действовал в рамках представлений.
А вт насчет чутья - оно ему тут точно изменило.

Unforgiven написал:

#1245833
То же и с эсминцами. Если бы Шеер имел информацию о том где сосредоточены английские эсминцы, то и действовал бы соответственно.

Хотя бы про ЧАСТЬ ЭМ ему сообщали.

#406 01.02.2018 13:06:25

vov
Гость




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1245769
Если что, Висбаден был остановлен 305-мм снарядом с Инвинсибла. БрКР вообще никакого отношения к этому не имеют.Дифенс с Блэк Принцом попытались его добить

Есть несколько версий. Эта - от Даннрейтера.
Ввиду того, что с этих 4 кораблей (цель + "стрелкИ") спаслось всего вроде бы тоже типа 4 чел., то все то на уровне предположений.

Unforgiven написал:

#1245730
Вот тут не могу не согласиться.
Отличные броненосные крейсера, то что их постигла такая участь при Ютланде, так это война, всяко случается.

"Вот тут не могу согласиться." (с)
"Отличные броненосные крейсера", да, но им там (конкретно по построению ГФ) было не место.
Вот немцы это поняли и свои из построения ФОМ исключили.

Unforgiven написал:

#1245730
Можно подумать, что если бы в такой же ситуации оказались легкие крейсера, результат был бы иным.

"Можно подумать", да.

Unforgiven написал:

#1245725
Так выделено же.
не обратившаяся в бегство, держалась стойко и медленно отступала.
Это еще одна попытка объяснить разницу между драпал и отступал.

И какое отношение эти действия на суше имеют к "быстрому отходу" ФОМ?
Да никакого. Зато - цытатка. Видимо, высоко ценится "на форумах".

Unforgiven написал:

#1245725
Как по мне, так принципиален, но если для Вас нет, то тем более непонятно почему Вы столь упорно повторяете убегал, драпал.
Согласились бы сразу, что отступал, и разговора про это не было бы.

По характеру этого "блестящего отхода".
Шеер и не пытался "стойко и медленно отступать". И вообще хоть как-то вступать в бой, отражать прот-ка... Отослав для начала подальше свои ЭМ. (ИМХО это самая большая его ошибка в Ю.) И "стойко" побежал к дырке в заграждениях. Совершенно  СЛУЧАЙНО при этом угадав.
Не угадал бы, было бы очень весело утречком. Без ЭМ-то.

Unforgiven написал:

#1245725
Ну относительно первого случая "вляпался", можно было бы согласиться, если бы не было второго.
Что касается "отчаяния".
Так и Веллингтон при Ватерлоо в какой-то момент можно сказать был в отчаянии, и Суворов при Нови, кричал, что не переживет этого дня.
Но победитель, потому и победитель, что он преодолевает минутную слабость, берет себя в руки и побеждает.

Опять пошли веллингтоны-суворовы, боевые слоны и т.п.
Я НЕ ЗНАЮ, был ли Ш "в отчаянии". И никто, кроме него, не знает. А он умно помалкивал.
Но его использование сильно побитого Хиппера в качестве жертвы вызывает такие мысли.
И "Шеер-победитель" - это становится уже смешным.

Unforgiven написал:

#1245725
И еще, Вы не разу не выразились - Битти с Эван-Томасом драпали от Шеера.
(только не надо про "навести на главные силы", можно подумать что они не "драпали" бы если бы Гранд флита в море небыло).
Может все-таки дело в симпатии-антипатии.

Нет. симпатии-антипатии не при чем.
И Хиппер, и Битти с Э-Томасом отходили (довольно быстро, но не всегда) в соответствии с поставленными задачами. Именно, чтобы навести прот-ка. куда им надо, а ему - не надо:-). Кстати, далеко не всегда имея при том макс.ход.

"Если бы": да, в отсутствии этой задачи и ГФ в море англичане (или немцы в противоположном случае) УБЕГАЛИ бы. Несомненно. Поскольку сражение в соотн. где-то от 1:5 до 1:10 БЕССМЫСЛЕННО. И "убегание" в таких условиях понятно и особых комментариев не требует.

ДРАП от "убегания" отличается тем, что его необходимость не столь очевидна. И тем, как он организован - см.выше. в случае Шеера и ФОМ.
Это безоглядное отступление, не полностью вызванное обстоятельствами/условиями.
(Как уже отмечал, у Шеера это нечто среднее между отмеченными выше.)

#407 01.02.2018 14:18:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

vov написал:

#1246117
Второе верно. Первое - все же Джеллико изначально действовал достаточно разумно (в отл. от "тыкавшегося" Шеера) - в рамках тогдашних представлений.

Можете развернуто объяснить, в чем разумность? обсуждался вопрос палочки над Т.
1) Из-за навигационной ошибки Джелико не имел времени на обдумывание и по сути его разворот влево был единственным не рисковым, т.е. для его образа действий друго он не мог сделать.
2) Делал он этот свой разворот еще толком не зная куда движется противник. Т.е. даже теоретически не мог задумать палочку над Т.

Т.е. его действия были вынужденными из-за принятых решений и сделанных ошибок до того. И цель поставить палочку над Т он конкретно этим разворотом не ставил.  И вышли немцы в положении Т не потому что так хотел и осуществил Джелико, а из-за цепочки случайностей. В первую очередь обусловленных плохой видимостью. А не потому что Джелико умело маневрировал.

vov написал:

#1246126
Есть несколько версий. Эта - от Даннрейтера.
Ввиду того, что с этих 4 кораблей (цель + "стрелкИ") спаслось всего вроде бы тоже типа 4 чел., то все то на уровне предположений.

Какие основания для других выводов? Кэмпбел например однозначен. Нигде в другом месте других версий я не видел. Рядом с Висбаденом была вся 2-я разведгруппа. Которая огня сладкой парочки даже не заметила. Именно из-за того что для них дистанция была слишком большой. Кто из исследовавших бой считает что это мог сделать Диффенс?

The Defence and Warrior sighted the 2nd Scouting Group, then in pursuit of the Chester, on the starboard bow at about 1747, and altered course to port, opening fire at about 1753. Both fired three salvos at about 16,000yds but all were short. The Defence then led round to starboard to close the German light cruisers which replied for a few minutes, and the two armoured cruisers, which were apparently taken by the 2nd SG to be two Town class light cruisers, fired a few more ineffectual salvos, and then opened on the disabled Wiesbaden at perhaps 8/9000yds.

#408 01.02.2018 14:28:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1246114
не могло применяться

Не удалось, и не могло разные фразы

Отредактированно РыбаКит (01.02.2018 14:28:27)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#409 01.02.2018 14:38:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1246114
Для начала с чего вы отнесли гидросамолет-моноплан "Депердюссен" к истребителям. Серийно выпускались В и ТТ. Оба разведчики. И вообще гидросамолеты неспособны перехватывать цеппелины,

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 0&p=96
Не спрьте со мной хотя бы про авиацию, плиз.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#410 01.02.2018 14:42:14

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

РыбаКит написал:

#1246157
Не удалось, и не могло разные фразы

1) Во всех источниках - не могли. Ваш тому еще одно подтверждение.
2) Вопрос был об истребителях в Ютланде. Ваша же цитата говорит о том, что на крейсерах платформы для запуска гидросамолетов в 15-м году и сняли. Я вам привел источники что испытания колесных истребителей на крейсерах и ЛинКР были уже позже Ютланда. Так что по вашему должно было применяться в Ютланде?

П.С. Я вам даже имена подскажу. Vindex и Manxman. Сами посмотрите где они были на момент Ютланда? Так какие тогда истребители в Ютланде?

#411 01.02.2018 14:46:03

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1246164
платформы для запуска гидросамолетов

Откройте ссылочку плиз.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#412 01.02.2018 14:47:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

РыбаКит написал:

#1246159
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 0&p=96
Не спрьте со мной хотя бы про авиацию, плиз.

Специалист вы наш по авиации, и кто-то кроме вас, относит Депердюссен к истребителям?

#413 01.02.2018 15:13:02

vov
Гость




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1246153
Можете развернуто объяснить, в чем разумность? обсуждался вопрос палочки над Т.

Разумность - в разворачивании:-).
Т-кроссинг при таких длинных колоннах хотя по виду и сильно опасен, но в значит.мере парируется. Тем же "все вдруг".

sas1975kr написал:

#1246153
1) Из-за навигационной ошибки Джелико не имел времени на обдумывание и по сути его разворот влево был единственным не рисковым, т.е. для его образа действий друго он не мог сделать.

И?

sas1975kr написал:

#1246153
2) Делал он этот свой разворот еще толком не зная куда движется противник.

Да.

sas1975kr написал:

#1246153
Т.е. даже теоретически не мог задумать палочку над Т.

Какие-то наметки у него  могли быть. На уровне вероятного направления движения.
Точно он ничего не знал, конечно.

sas1975kr написал:

#1246153
Т.е. его действия были вынужденными из-за принятых решений и сделанных ошибок до того. И цель поставить палочку над Т он конкретно этим разворотом не ставил.

Естественно, вынужденными. При таком-то кол-ве кораблей.
Больших ошибок "до того" он не сделал. ИМХО.
Цель-Т: была она в голове, нет, кто знает.

sas1975kr написал:

#1246153
Какие основания для других выводов? Кэмпбел например однозначен. Нигде в другом месте других версий я не видел.

Пусть будет так.  Поскольку большого смысла в этом моменте нет.
Там разница в открытии огня всего в несколько минут. Причем никто не знает, как были выставлены часы, чьи именно снаряды падали и т.д.
А в Висбаден стреляло (в разное время) море кораблей.

#414 01.02.2018 15:17:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1246168
Специалист вы наш по авиации, и кто-то кроме вас, относит Депердюссен к истребителям?

Милейший, надеюсь речь уже о гидросамолетах не идет?
А понятие разведчик/истребитель тогда весьма условна.
Раз Тируит хотел сбивать цыпы, значит рассчитывал на пулеметную версию депердюссенов.
Короче главное одно- истребителей не было уже и еще.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#415 01.02.2018 15:40:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

РыбаКит написал:

#1246185
Милейший, надеюсь речь уже о гидросамолетах не идет?

Так это к вам вопрос. Зачем давать ссылку на Аретьюзу в котором говорится о гидросамолете.

РыбаКит написал:

#1246185
А понятие разведчик/истребитель тогда весьма условна.

К моменту появления термина "истребитель" уже однозначна. Были многоцелевые истребители, совмещающие роль разведчика / истребителя / легкого бомбардировщика. Но обратного не было. Депердюссен никогда как истребитель не классифицировался.

РыбаКит написал:

#1246185
Короче главное одно- истребителей не было уже и еще.

уже  - не про Депердюссен
а про еще вам и говорили. Что истребителей тогда с кораблей еще не применяли. Только вы зачем-то полезли в бутылку и начали что-то доказывать махая А, С и Депердюссеном. Не замечая что в ваших же ссылках все ответы почему даже этого не было в Ютланде. Ну ошиблись, бывает. Ну промолчите, если нет сил сознаться.

#416 01.02.2018 15:43:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1246199
в котором говорится о гидросамолете.

Нет.

sas1975kr написал:

#1246199
Что истребителей тогда с кораблей еще не применяли.

Предназначались для перехвата цеппелинов. Разведчик?

sas1975kr написал:

#1246199
Ну ошиблись, бывает. Ну промолчите, если нет сил сознаться.

Я уже сказал что ошибся, что на момент ютланда не было уже и еще.
Бутылочный вы наш.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#417 01.02.2018 15:58:47

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

vov написал:

#1246181
Разумность - в разворачивании:-).

Так за это решение его в основном и костерили. Что он развернулся влево, а не вправо.

vov написал:

#1246181
Какие-то наметки у него  могли быть. На уровне вероятного направления движения.
Точно он ничего не знал, конечно.

Судя по описанию Кэмпбела - не было. Учитывая что Шеер на момент принятия решения шел на север, предполагаемое вероятное направление движения противника  должно было быть совсем не в том месте, где они встретились.

vov написал:

#1246181
Естественно, вынужденными. При таком-то кол-ве кораблей.
Больших ошибок "до того" он не сделал. ИМХО.
Цель-Т: была она в голове, нет, кто знает.

Ошибки не ошибки, но причины такого развития событий:
1) Навигационные ошибки
2) Проблемы с передачей сигналов
3) Выделение в авангард БрКР, которые нормально разведку вести не могли.
4) Сохранение до последнего походного строя.

В итоге у него вариантов то поступить по другому не было. Ну точнее было два. Либо как Нельсон вправо и в свалку или влево, рискуя прослыть неудачником.  Выбрал влево. Как по мне с высоты послезнания поступил правильно. При развороте вправо он оказывался западнее немцев со всеми вытекающими в виде плохой видимости. Но современники не оценили...

Важно что при развертывании он физически не мог планировать "Т". Не было у него данных ни о фактическом движении, ни наметок на предполагаемое. Поэтому "Т" - событие случайное. И даже при наличии всех сведений о текущем движении противников на 18:00-18:15 слабо прогнозируемое. Видать фарт у Шеера такой. Сначала создавать себе трудности, потом героически их преодолевать. И топтаться по этим граблям до ночи...

#418 01.02.2018 16:04:29

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

РыбаКит написал:

#1246200
Нет.

что нет? Все ж ходы записаны:

РыбаКит написал:

#1246096
Весной 1915 года корабли Гарвичских сил часто наблюдали немецкие "Цеппелины" (Zeррelin), и все четыре крейсера были оснащены наклонной взлетной площадкой для несения французского гидросамолета-моноплана "Депердюссен" в надежде перехватить один из этих дирижаблей. Хотя было возможно добиться поднятия гидросамолета в воздух за 2,5 минуты, ухищрение было неудачным, так как самолет не мог достаточно быстро набрать высоту, чтобы настичь вражеский дирижабль. Эти платформы сняли с полубаков гарвичских крейсеров в августе 1915 года

РыбаКит написал:

#1246200
Предназначались для перехвата цеппелинов. Разведчик?

1) Хотеть и мочь разные вещи. Могли - только колесный истребители...
2) SBD сбивали японские самолеты. От этого истребителями они не стали.

РыбаКит написал:

#1246200
Я уже сказал что ошибся, что на момент ютланда не было уже и еще.

только до этого воду варили кидая ссылками, которые ваши же слова и опровергали...

#419 01.02.2018 16:20:22

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

РыбаКит

РыбаКит написал:

#1245855
Сидоренко Владимир написал:
#1245798
Т.е. я Вам это уже говорил, но Вы всё равно про это пишете?

Я?

А кто же? Кто цитату из немецкого устава привёл?

РыбаКит написал:

#1245856
Конкретно Саво, я вообще то не вспоминал.

Так я под этим обозначением и не Вас имел в виду :)
С кем Вы там спорите по поводу калибра Одного Неизвестного Снаряда? ;)

#420 01.02.2018 16:46:12

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

vov написал:

#1246126
"Отличные броненосные крейсера", да, но им там (конкретно по построению ГФ) было не место.
Вот немцы это поняли и свои из построения ФОМ исключили.

Простите, а кого немцы могли включить в ФОМ? "Роон" с его 21 узлом?
А у англичан 2-я крейсерская эскадра до конца войны входила в состав Гранд флита.

vov написал:

#1246126
"Можно подумать", да.

Сомнительно. Если бы легкие крейсера попытались добить "Висбаден" вполне могло произойти то же самое.
И с чем Вы не согласны.

Стерегущий написал:

#1245712
Так это было вообще единственный осмысленный вариант использования БРКР в составе главных сил.
При этом они были хороши еще и тем, что здорово крошили легкие крейсера завесы противника, привет Висбадену.
А насколько хватило бы для тех же целей одних только легких крейсеров, в случае полного отказа от броненосных - вопрос...

Что касается

vov написал:

#1246126
По характеру этого "блестящего отхода".
Шеер и не пытался "стойко и медленно отступать". И вообще хоть как-то вступать в бой, отражать прот-ка... Отослав для начала подальше свои ЭМ. (ИМХО это самая большая его ошибка в Ю.) И "стойко" побежал к дырке в заграждениях. Совершенно  СЛУЧАЙНО при этом угадав.
Не угадал бы, было бы очень весело утречком. Без ЭМ-то.

А почему "отослал эсминцы"? Направил для поиска и атаки Гранд флита.
И еще, весьма показательно, как ошибка, так отсутствие интуиции, а как не ошибка , так случайно угадал.
Атакуй немецкие эминцы ночью Гранд флит, было бы очень весело утречком, англичам-то.

vov написал:

#1246126
И какое отношение эти действия на суше имеют к "быстрому отходу" ФОМ?
Да никакого. Зато - цытатка. Видимо, высоко ценится "на форумах".

А что Вы имеете против цитат? То что они противоречат Вашему мнению?
А отношение самое прямое.
Если войска сохраняют порядок и подчиняются приказам - это отступление, а если нет - бегство.

#421 01.02.2018 17:10:17

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

vov написал:

#1246126
Нет. симпатии-антипатии не при чем.
И Хиппер, и Битти с Э-Томасом отходили (довольно быстро, но не всегда) в соответствии с поставленными задачами. Именно, чтобы навести прот-ка. куда им надо, а ему - не надо:-). Кстати, далеко не всегда имея при том макс.ход.

Сильно сомневаюсь.
Про то как, говоря Вашими словами, Джелико "драпанул", пардон отвернул, от атакующих немецких линейных крейсеров и эсминцев, ни слова.
А ведь в результате был потерян контакт с противником.

vov написал:

#1246126
Опять пошли веллингтоны-суворовы, боевые слоны и т.п.
Я НЕ ЗНАЮ, был ли Ш "в отчаянии". И никто, кроме него, не знает. А он умно помалкивал.
Но его использование сильно побитого Хиппера в качестве жертвы вызывает такие мысли.

И я не знаю насчет "в отчаянии", это Ваша мысль, но знаю, что даже если полководец/флотоводец и был в какой-то момент сражения в отчаянии, это вовсе не значит, что он не мог выиграть это сражение.

vov написал:

#1246126
ДРАП от "убегания" отличается тем, что его необходимость не столь очевидна. И тем, как он организован - см.выше. в случае Шеера и ФОМ.
Это безоглядное отступление, не полностью вызванное обстоятельствами/условиями.
(Как уже отмечал, у Шеера это нечто среднее между отмеченными выше.)

Вы сильно ошибаетесь, отсюда и неправильная трактовка.
Драп это не только когда сразу "побежали", это и если:
Войска начали отступление по приказу, и приказ был отдан своевременно.
Но при отступление был потерян контроль над войсками, отступление стало приобретать беспорядочный характер и в конце концов превратилось в драп.

vov написал:

#1246126
И "Шеер-победитель" - это становится уже смешным.

Извините, еше одна "цитатка" - над кем смеетесь, над собой смеетесь. :)

Лиддел-Гарт и Вильсон считают Шеера победителем.

#422 01.02.2018 17:35:24

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1246207
гидросамолета-моноплана "Депердюсс

*hysterical*
Хреновы переводчики додумщики, а я и не глянул что при переводе свои идеи пошли.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#423 01.02.2018 18:23:32

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

sas1975kr написал:

#1246207
2) SBD сбивали японские самолеты. От этого истребителями они не стали.

Господи... Учи учи, одни двойки...
Дружище из бутылки вы не задумывались почему у SBD была разведывательная версия, и что значит S в названии?
Но это так, не отвечайте.

Сидоренко Владимир написал:

#1246214
А кто же? Кто цитату из немецкого устава привёл?

Так я как раз о действиях Микавы, вы же мне объяснили что это его резкая инициатива.

sas1975kr написал:

#1246207
что нет? Все ж ходы записаны:[/quote]
Короче. по сути. я думал, что на С начали монтировать платформы в 1915году, ошибся, проехали.

sas1975kr написал:

#1246207
От этого истребителями они не стали.

А вот бленхеймы и Ю-88 таки да, а там переделки уровня установки пулемета на Депердюссен, которая кста таки была.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#424 01.02.2018 18:48:46

vov
Гость




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

Unforgiven написал:

#1246224
Простите, а кого немцы могли включить в ФОМ? "Роон" с его 21 узлом?

Англичане свои 21-уз включили.

Unforgiven написал:

#1246224
А у англичан 2-я крейсерская эскадра до конца войны входила в состав Гранд флита.

Но позицию 1-й вроде бы больше не занимала.

Unforgiven написал:

#1246224
Если бы легкие крейсера попытались добить "Висбаден" вполне могло произойти то же самое.

"То же самое" не произошло бы хотя бы в силу использования других боеприпасов.
Зацепить КрЛ - да, могли бы. Но КрЛ меньше БрКр по пл.цели раза в 2. Если не больше.

Unforgiven написал:

#1246224
А почему "отослал эсминцы"? Направил для поиска и атаки Гранд флита.

Именно отослал. Подальше от себя:-)
Без распоряжений о том, что им ДАЛЬШЕ делать.

Unforgiven написал:

#1246224
весьма показательно, как ошибка, так отсутствие интуиции, а как не ошибка , так случайно угадал.

Нет, это явления одного порядка. Вообще же, Вы не туда мечете копья: я к Шееру отношусь вполне уважительно.

Unforgiven написал:

#1246224
Атакуй немецкие эминцы ночью Гранд флит, было бы очень весело утречком, англичам-то.

Это вот верно.
Даже заметно хуже подготовленные англичане кое-чего достигли. Немцы могли бы достигнуть большего.

Unforgiven написал:

#1246224
А что Вы имеете против цитат? То что они противоречат Вашему мнению?

Нет, потому. что они не к делу.
И вообще, всегда можно найти соотв.мнение и соотв.цитату. Есть даже долбаи, которые только цитатами на форуме и изъясняются.
А мнение - оно и есть  мнение. Ему от цытатников не убудет.

Unforgiven написал:

#1246224
А отношение самое прямое. Если войска сохраняют порядок и подчиняются приказам - это отступление, а если нет - бегство.

Для ВОЙСК это справедливо.

Unforgiven написал:

#1246233
Извините, еше одна "цитатка" - над кем смеетесь, над собой смеетесь.
Лиддел-Гарт и Вильсон считают Шеера победителем.

А Черчилль и Корбетт, к примеру - нет. И шо? :-) ВСЕ эти мнения - чистой воды политика.

Unforgiven написал:

#1246233
Про то как, говоря Вашими словами, Джелико "драпанул", пардон отвернул, от атакующих немецких линейных крейсеров и эсминцев, ни слова.
А ведь в результате был потерян контакт с противником.

А что тут можно сказать? И долго Дж. "драпал"?
Неумно, к сожалению.

Unforgiven написал:

#1246233
И я не знаю насчет "в отчаянии", это Ваша мысль, но знаю, что даже если полководец/флотоводец и был в какой-то момент сражения в отчаянии, это вовсе не значит, что он не мог выиграть это сражение.

В общем, это так. Еще раз: я к Шееру отношусь вполне уважительно. Но конкретно в Ю. у него (похоже) были проблемы с продолжением на пути к "победе":-).

Unforgiven написал:

#1246233
Вы сильно ошибаетесь, отсюда и неправильная трактовка.

Как и Вы:-)

Unforgiven написал:

#1246233
Драп это не только когда сразу "побежали",

Не только. И?

Unforgiven написал:

#1246233
это и если:Войска начали отступление по приказу, и приказ был отдан своевременно.
Но при отступление был потерян контроль над войсками, отступление стало приобретать беспорядочный характер и в конце концов превратилось в драп.

И это один из вариантов "драпа".

ФОМ, надо сказать, убегал довольно организованно. Но это специфика действий на море. Корабли держат строй до разгрома (Цусима) или вынужденной попытки спастись поодиночке (КрЛ при Ф-дах. Кстати, язык не повернется назвать их действия драпом.)

#425 01.02.2018 18:54:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютланд как пример иллюзорных критериев победы в битвах и войнах.

РыбаКит написал:

#1246244
Дружище из бутылки вы не задумывались почему у SBD была разведывательная версия, и что значит S в названии?

Госпидя, специалист вы наш по всему что можно. Это то здесь при чем? Я просто вопрос задал - Шерман его планировал использовать как эрзац истребитель. Без переделки. И по факту кого-то они сбивали. Он от этого что, истребителем что ли стал?
И при чем здесь разведывательные версии, если основу состава разведывательных эскадрилий авианосцев составляли обычные версии, ничем не отличающиеся от машин входивших в бомбардировочные эскадрильи?
К чему это, если вы не хотите слышать ответ?

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 25


Board footer