Сейчас на борту: 
jurdenis,
Kapral,
krysa,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20

#451 01.02.2018 19:23:13

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1246245
А если ориентироваться на Т-100, так и еще меньше - 58 тонн на 8 осей.

Но спор ведь идёт о самой максимальной допустимой удельной нагрузке. Если же смотреть на Т-100, КВ-13, Т-43 и первые Т-54, то предельная нормальная нагрузка будет равна 7 тоннам на ось.

#452 01.02.2018 20:41:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1246265
Но спор ведь идёт о самой максимальной допустимой удельной нагрузке.

На балансир или на каток?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#453 01.02.2018 20:52:27

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10521




Вебсайт

Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Спойлер :

Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#454 01.02.2018 20:54:30

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4035




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1246265
Но спор ведь идёт о самой максимальной допустимой удельной нагрузке. Если же смотреть на Т-100, КВ-13, Т-43 и первые Т-54, то предельная нормальная нагрузка будет равна 7 тоннам на ось.

На примере
Т-100. Масса 58т. Катков 16. Нагрузка на рессору катка 3,6т
КВ-13. Масса 32т. Торсионов 10. Нагрузка на торсион 3,2т
Т-43. Масса 34т. Торсионов 10. Нагрузка на торсион 3,4т
Т-54 - те же 3,5т
Пантера. Масса 45т. Торсионов 32. Нагрузка на торсион 1,4т, чем и обеспечивалась прекрасная устойчивость при движении.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#455 02.02.2018 14:23:41

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1246298
На балансир или на каток?

На балансир.

AAG написал:

#1246301
Т-100. Масса 58т. Катков 16. Нагрузка на рессору катка 3,6т
КВ-13. Масса 32т. Торсионов 10. Нагрузка на торсион 3,2т
Т-43. Масса 34т. Торсионов 10. Нагрузка на торсион 3,4т
Т-54 - те же 3,5т

Вот именно. А на Т-111 при весе 32 т нагрузка на торсион (или рессору, как некоторые считают) составляла в среднем 5,3 тонны. При такой нагрузке подвеска должна была если не сломаться, то по крайней мере сложиться до упоров.

#456 02.02.2018 16:15:15

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Если боевая масса Т-111 была не 32,25, а 23,25 тонны, то усреднённая нагрузка на тележку составляла 3,875 т. Это значение конечно выше нормы, но всё-таки в допустимых пределах.

#457 02.02.2018 16:20:21

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9676




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1246491
При такой нагрузке подвеска должна была если не сломаться, то по крайней мере сложиться до упоров.

А если там двойной торсион, как у "пантеры", тогда нагрузка всего 2.6 тонны :D


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#458 02.02.2018 16:35:18

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1246491
при весе 32 т нагрузка на торсион (или рессору, как некоторые считают) составляла в среднем 5,3 тонны. При такой нагрузке подвеска должна была если не сломаться, то по крайней мере сложиться до упоров.

С одинарным  торсионом действительно проблема.

Но вот если посмотреть на старинные грузовики, например двухосный ЯАЗ-200, то у него на заднюю ось при полной нагрузке в 7 тонн приходился вес в 10,1 тонны.
Но это еще не предел. У трехосного ЯАЗ-219 при полной нагрузке в 12 тонн на заднюю тележку приходился вес аж в 18,8 тонн. Причем опиралась тележка всего на 2 рессоры, правую и левую.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#459 02.02.2018 16:40:27

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1246543
У трехосного ЯАЗ-219 при полной нагрузке в 12 тонн на заднюю тележку приходился вес аж в 18,8 тонн. Причем опиралась тележка всего на 2 рессоры, правую и левую.

Вы бы ещё БелАЗ привели в качестве примера. *hmm nea*

#460 02.02.2018 16:51:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1246534
Это значение конечно выше нормы, но всё-таки в допустимых пределах.

Нормы как таковой не существует. Был предел ограничивающий закрутку.
У Тигра-II весом в 70 тонн было 16 торсионов. Средняя нагрузка - 4,38 т.
Но первая и последняя пары торсионов имели диаметр 63 мм, против 60 мм у остальных. Вроде бы не велика разница (у Т-III - торсионы были 50 мм диаметром), но угол закрутки торсиона обратнопропорционален  осевому моменту инерции, который см^4.
То есть крайние торсионы жестче внутренних на 20%.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#461 02.02.2018 16:52:39

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1246544
Вы бы ещё БелАЗ привели в качестве примера.

У БелАЗа не было рессор. Это всем известно.

Собственно чем рессорный грузовик в качестве примера не устраивает? Несущая способность у рессор высокая, да и в те годы когда проектировался Т-46-5 торсионами еще не занимались.

Отредактированно адм (02.02.2018 16:56:30)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#462 02.02.2018 17:32:52

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4035




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1246491
составляла в среднем 5,3 тонны. При такой нагрузке подвеска должна была если не сломаться, то по крайней мере сложиться до упоров.

На каток 2,7т, торсион может быть рассчитан на любую нагрузку - увеличивается его диаметр. Часть нагрузки поглощалась самой подвеской пары. Проблема была еще и в том, что торсионы для СССР в то время были новшеством, поэтому стали для них надлежащего качества еще не было. Можно предположить, что проблемы с подвеской Т-111 были связаны и с этой причиной


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#463 02.02.2018 17:35:38

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1246550
Тигра-II весом в 70 тонн было 16 торсионов

Чо за ерунда! У него по 9 катков = 18 торсионов у него!
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/02/ff0a4f0f71bcd3cfe2f60dbbf1e62193.png

адм написал:

#1246550
угол закрутки торсиона обратнопропорционален  осевому моменту инерции

чем больше момент, тем МЕНЬШЕ закрутка - это как?

адм написал:

#1246550
крайние торсионы жестче внутренних на 20%

Вообще-то казалось что должно быть наоборот. У крайних торсионов наибольший ход, значит подвеска должна быть мягче! Или как?

Отредактированно Aurum (02.02.2018 17:36:47)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#464 02.02.2018 17:42:54

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1246550
У Тигра-II весом в 70 тонн было 16 торсионов. Средняя нагрузка - 4,38 т.

Ходовая часть «Тигра II» с каждого борта состояла из 9 сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией, ленивца и ведущего колеса переднего расположения. Поддерживающих катков не имелось. Опорные катки — штампованные, диаметром 800 мм и шириной одиночного катка в 95 мм. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, первый и последний катки были снабжены гидравлическими амортизаторами, расположенными внутри корпуса. Катки были расположены в шахматном порядке: 5 катков опирались на внешнюю часть гусеницы, а 4 — на внутреннюю.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 … 3%D1%80_II

В среднем 3,88 тонны на каток.

#465 02.02.2018 17:48:08

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1246551
У БелАЗа не было рессор. Это всем известно.

Карьерный самосвал МАЗ-525 был первой машиной своего типа в СССР. Но примечателен он не только этим. Впервые на автомобильное шасси был установлен 12-литровый танковый дизель — вернее его дефорсированный (с 450 до 300 л.с.) вариант под обозначением Д-12А. Таким образом МАЗ-525 — первый советский грузовик с танковым дизелем. Любопытный технический нюанс — у МАЗа-525 не было задней подвески. Балка заднего моста крепилась болтами непосредственно к раме.
https://nvb-group.ru/novosti/news_post/ … go-maz-525

Передний мост автомобиля МАЗ-525 подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах 4 (фиг. 69), воспринимающих вертикальную нагрузку от веса автомобиля и поперечные усилия, действующие на передний мост.
http://sinref.ru/avtomobili/MAZ/000_sve … 60/083.htm

https://nvb-group.ru/d/921931/d/1459791101_08_maz_525.jpg

#466 02.02.2018 19:02:56

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

AAG написал:

#1246568
На каток 2,7т, торсион может быть рассчитан на любую нагрузку - увеличивается его диаметр. Часть нагрузки поглощалась самой подвеской пары. Проблема была еще и в том, что торсионы для СССР в то время были новшеством, поэтому стали для них надлежащего качества еще не было. Можно предположить, что проблемы с подвеской Т-111 были связаны и с этой причиной

Но на практике удельная нагрузка ограничивалась четырьмя тоннами. Причём даже тогда, когда торсионы уже были достаточно изучены.

Вследствие значительного усиления броневой защиты башни, перевода гусениц на цевочное зацепление с ведущими колесами и других нововведений полная боевая масса танков превысила заданную в ТТТ (36 т) и составила: для первого танка 39,15 т, для второго - 39,155 т. Соответственно, удельная мощность машин снизилась с 14,4 до 13,3 л.с.Д, а среднее давление на грунт возросло до 0,98 кгс/см2.

Тем не менее комиссия установила серьезные преимущества этого варианта танка Т-54 перед всеми известными существующими средними танками, но не засчитала испытания ввиду выявленных дефектов в ходовой части и трансмиссии, а также превышения боевой массы и невыполнения ряда мероприятий, заданных в 1945 г. К числу существенных дефектов относились страшный, утомляющий экипаж шум трансмиссии, неважная работа синхронизаторов в коробке передач, разрушение массивных резиновых бандажей опорных катков, поломка торсионного вала первого правого опорного катка (на одном из танков), недостаточная стойкость траков, плохая работа всех пулеметов и невозможность кругового обстрела из зенитного пулемета без поворота башни, большие усилия на рычагах управления.

http://militaryarticle.ru/tekhnika-i-vo … ego-osnove

Это при 10 торсионах и средней нагрузке на торсион в 4 тонны. Чем меньше точек опоры, тем большие пиковые нагрузки могут приходиться на каждую из них.

#467 02.02.2018 19:13:41

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4035




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Т-111 и Т-54 сколько лет эволюции разделяют?
По крайней мере была создана работоспособная сталь для торсионов, появились амортизаторы и т.п.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#468 02.02.2018 19:29:41

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

AAG написал:

#1246600
Т-111 и Т-54 сколько лет эволюции разделяют?

Так об этом и речь. Первые торсионы могли сильно не дотягивать до уровня своих младших собратьев, но не наоборот.

Отредактированно Асандр (02.02.2018 20:04:58)

#469 02.02.2018 19:47:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Aurum написал:

#1246569
чем больше момент, тем МЕНЬШЕ закрутка - это как?

Потому что сопромат.
Осевой момент инерции - характеристика скручиваемого стержня. Единица измерения - сантиметры в четвертой степени.

Aurum написал:

#1246569
Вообще-то казалось что должно быть наоборот. У крайних торсионов наибольший ход, значит подвеска должна быть мягче! Или как?

Надо полагать боролись с раскачкой при выстреле.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#470 02.02.2018 21:49:09

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

РыбаКит написал:

#1245259
Заказчик очень хотел торзионы на А-32, и даже любопытствовал, а где мол торзионы то? А Кошкин съезжал.

В технологии изготовления высоконагруженных торсионов в 1939 году еще было столько непонятного, что пружина была точно надежнее.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#471 02.02.2018 22:18:13

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4035




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1246660
В технологии изготовления высоконагруженных торсионов в 1939 году еще было столько непонятного, что пружина была точно надежнее.

Ленинградцы поехали, а харьковчане решили не рисковать :)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#472 03.02.2018 05:36:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

1

AAG написал:

#1246667
а харьковчане решили не рисковать

Позднии торсионы

торсион диаметром 38 мм, изготовленный из стали 45ХНМФА, обработанный шлифовкой и накаткой роликами под нагрузкой 500 кгс с последующим заневоливанием. При заневоливании торсион закручивается на 140°.

Торсионный вал Т-72 - стержень длиной 2310 мм и диаметром 47 мм, выполненный из стали 45ХН2МФАШ. Его технология производства аналогична технологии производства торсионных валов Т-54. При заневоливании применяется двухкратная закрутка на 145 и 105°. Стержень торсиона покрывается специальным лаком и обматывается изоляционной лентой, предохраняя его от царапин, которые могут стать причиной последующих усталостных разрушений. Разное число шлицев на головках торсиона (52 и 48) обеспечивает его выставку в танке на угол закрутки с точностью примерно до 0.58°.

Необходимость всех этих технологических мероприятий надо было в 1939 году еще понять. Для танка, который будет выпускаться массово, несколько рисковано.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#473 03.02.2018 19:26:48

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

О Т-34 ясно сказано в
Стенограмма пленарного заседания комиссии ГВС
26 апреля 1940 г.
(вечернее заседание)



Танк Т-34. В боях не испытан, а испытан был пробегом на 8000
Ист Материалы комиссий главного военного совета по обобщению опыта финской кампании

о применении к-л опытных машин кроме КВ- ни слова


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#474 03.02.2018 21:01:01

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10521




Вебсайт

Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Игнат написал:

#1246899
о применении к-л опытных машин кроме КВ- ни слова

Мне помнится что там еще опытный хт-134 отмечен, но могу ошибаться.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#475 03.02.2018 21:26:35

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

прдоробно не см - про телетанки было.

Спойлер :

снад огнеметными думали думали.
толи делать их телеуправляемыми т.к при попадании -братская могила. толи отдать в Химуправление..
решили - без огнемета никуда

решили - пришпадорить на линейные

Спойлер :

вроде бы вот намек на хт-134??

Спойлер :
Спойлер :

Отредактированно Игнат (03.02.2018 21:30:35)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

Страниц: 1 … 17 18 19 20


Board footer