Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Имеется некоторая сравнительная информация по флотам России и Швеции в период подготовки и окончания Русско-Шведской войны 1788-90 гг. с разбивкой их по рангам и указанием водоизмещения в метрич. тоннах.
Драчливый шведский король Густав III, видимо, давно замышлял реваншистскую войну против России. Длительное противостояние России с Турцией сосредоточило наши основные финансовые и военные ресурсы на Юге (да еще создание ЧФ), чем Густав и думал воспользоваться. Но шведский флот, состоявший в 1780 г. из старых и слабых кораблей, выглядел довольно убого на фоне российского. Поэтому король предпринял энергичную кораблестроительную программу, которая, по его мнению, могла уравнять силы и даже дать некоторое превосходство. В короткое время (уже в 1785 г.) была построена серия из 10 однотипных (по 1930 т) 64-пуш. ЛК и серия из десяти (1250 т) 42--пуш. фрегатов. Изюминка была в том, что они были вооружены короткими (более легкими) пушками больших калибров: 36- и 24-фунт. на ЛК и 24-фунт. на фрегатах. Это позволяло фрегатам участвовать в линейном бою. Правда, в 1788 г. только 6 (из 10) ЛК получили новые пушки; в ходе войны выяснилось, что даже и такие легкие пушки слишком тяжелы для этих небольших линкорчиков, их стали снимать и заменять прежними 24- и 18-фунт. длинными пушками; в 1790 г. из оставшихся 7 таких ЛК только один имел 36- и 24-фунт. короткие пушки; еще три - только 36-фунтовые и 18-фунт. длинные, оставшиеся три - прежние 24- и 18-фунтовые. Фрегаты же (типа Венус) оказались очень удачными и свободно несли 24-фунт. артиллерию (сперва планировалось в случае крейсерских операций ставить на них 18-фунтовки).
Но шведский флот успеха не добился, потерпел ряд поражений и понес большие потери, в 1790 г. был втрое меньше российского и угрозы для нас не представлял.
В следующих постах приведу статистику.
Ниже дана разбивка ВМФ России и Швеции по водоизмещению (метрич. т) в 1780, 1785 и 1790 гг. - число кораблей и тоннаж.
1780 Россия 1780 Швеция 1785 Россия 1785 Швеция 1790 Россия 1790 Швеция
3001-3500 т - - 4-12900 - 8-25700 -
2501-3000 т 1-2600 - 1-2600 - - -
2001-2500 т 4-9000 6-13200 8-18200 6-13000 18-40700 4-8800
1501-2000 т 26-44500 10-17800 31-54600 17-32100 23-43300 11-20600
1001-1500 т - 7-9100 - 2-2900 1-1400 (приз) 1-1500
Всего: 31-56100 23-40100 44-88300 25-48000 51-113700 16-30800
Фрегаты/крейсерские суда:
1001-1500 т - 3-3500 2-2300 13-16000 10-11300 9-11000
501-1000 т 14-11900 9-6500 21-18100 4-2500 20-17200 4-3000
300-500 т 5-1800 - 23-20400 - 30-28500 7-2900
Итого: 50-69700 35-50000 74-111300 42-66400 91-145500 36-47700
Шведские корабли были заметно меньше наших: самый большой ЛК у шведов в 1790 г. был наш "Владислав" (2300 т).
Для интересующихся могу дать более подробные таблицы с числом пушек и их калибрами.
Эд написал:
#1270110
Для интересующихся могу дать более подробные таблицы с числом пушек и их калибрами.
Интересует вооружение трёх систеров типа Kronprins Gustav Adolf 1782г тип 62пуш. Но вооружение разное.
Собственно нужны сам Kronprins Gustav Adolf , Ömheten и Rättvisan . Если есть информация, и что было уже когда последние два служили нам.
Спасибо!
И почему Эмгентейм не был с Ретвизаном в средиземном море?
Эд написал:
#1270110В короткое время (уже в 1785 г.) была построена серия из 10 однотипных (по 1930 т) 64-пуш.
походу это про этот тип Kronprins Gustav Adolf только они котируются как 62пуш. дальнейшее развитие проекта "Wasa" 1777г
Отредактированно richie (17.04.2018 00:09:09)
richie написал:
#1270523
нужны сам Kronprins Gustav Adolf , Ömheten и Rättvisan . Если есть информация, и что было уже когда последние два служили нам.
В 1788 г. имели 26-36ф, 28-24ф короткие и 8-6ф обычных (вместо 10-12ф коротких для улучшения остойчивости), поэтому стали именоваться 62-пушечными. Ретвизан и Эмгейтен, видимо, у нас имели на деках 30ф и 12ф с добавлением единорогов.
Кстати, все уцелевшие шведские 62-пушечники были перестроены в 1790-х гг. , и размеры их были увеличены.
richie написал:
#1270523
почему Эмгентейм не был с Ретвизаном в средиземном море?
В 1808 г. Эмгейтен был в эскадре Ханыкова, а в в 1809 г. отчислен к порту, как неблагонадежный к дальним плаваниям.
richie написал:
#1270523
походу это про этот тип Kronprins Gustav Adolf только они котируются как 62пуш. дальнейшее развитие проекта "Wasa" 1777г
Да, Wasa был пробным кораблем.
Эд написал:
#1270626
В 1788 г. имели 26-36ф, 28-24ф короткие и 8-6ф обычных (вместо 10-12ф коротких для улучшения остойчивости), поэтому стали именоваться 62-пушечными.
У первых кораблей серии нет портов в том же месте где и у "Васы" и на чертеже они вообще подписаны как 60пуш. Впрочем, на моделях порты есть, но закрыты крышкой
Отредактированно richie (17.04.2018 22:47:28)
richie написал:
#1270786
У первых кораблей серии нет портов в том же месте где и у "Васы" и на чертеже они вообще подписаны как 60пуш. Впрочем, на моделях порты есть, но закрыты крышкой
Насколько я понял Глете, 64-пуш. (36-24-12ф) ЛК был первоначальным проектом. Модель обычно создавалась одновременно с постройкой самого корабля. 60 пушек и 40 пушек - результат округления, Юлленгранат пишет 70, 60 и 40 пушек, хотя они были 72-, 62- и 42-пушечные.
А есть ли у этих товарищей описание этой серии Кр.Гу.Ад? На одних ЛК есть надстройки на юте, а вот на Ретвизане их нет. С чем это связано. И в чём смысл странной формы чапмановских "круглых" пуш. портов?
richie написал:
#1271121
описание этой серии Кр.Гу.Ад
Работа Глете, откуда это взято, - обзорная, причем по основным европейским флотам за большой период.
Насколько я помню, нюансы серии линкоров Чапмана есть в:
Halldin, Gustaf, Svenskt skeppsbyggeri, En översikt av utvecklingen
genom tiderna, Malmö 1963
Когда-то я ее смотрел в Ленинке, там, помнится, была глава о кораблях Чапмана.
Вообще, в Ленинку до 1991 г. приходило много шведских новинок, в т.ч. по истории шведского флота.
У Глете есть ещё такая книжка небольшая, о музейных моделях Äldre Fartygmodeller vid Statens Sjöhistoriska Museum - 1990
Попадалась ли Вам такая?
richie написал:
#1271217
У Глете есть ещё такая книжка небольшая, о музейных моделях Äldre Fartygmodeller vid Statens Sjöhistoriska Museum - 1990 Попадалась ли Вам такая?
Есть такая буква в этом слове! (с)
Что-то конкретное из нее интересует?
Cheers!
Dmitriy S. написал:
#1271334
Что-то конкретное из нее интересует?
Насколько я знаю, картинок там нет, потому хотя бы скрины текста в оригинале.
Надо описание моделей 62пуш. "Кронпринц Густав Адольф", их не менее трёх должно быть (полная, по ВЛ и полумодель в сечении). И если возможно, саму 62пуш. "Васу" 1777года мне известна только одна полная модель
Кстати, многие описания из брошюры Глете даны на сайте https://digitaltmuseum.se/ к соответствующим моделям. И к этим в том числе.
Cheers!
Dmitriy S. написал:
#1271575
Кстати, многие описания из брошюры Глете даны на сайте https://digitaltmuseum.se/ к соответствующим моделям. И к этим в том числе.
За скрины спасибо)
А сайт их какой-то муторный, на нём что-то сложно найти. ТОлько методом тыка. По KRONPRINS GUSTAF ADOLF ничего не выдавал вообще, саму же фотосессию на него я нашёл через гуглпоиск на этом же сайте
Друзья, эти последние 62пуш. шведы типа "Кронпринц Густав Адольф" имели ли зашитое днище медью?
Отредактированно richie (30.04.2018 17:45:14)
richie написал:
#1273719
зашитое днище медью
Медная обшивка, что ли? Англичане начали в 1779, французы (частично) - в 1781, испанцы - сперва только на фрегатах и мелочи, в 1782 - всего на 2-х ЛК. Мне не попадались данные, что в Швеции и России этим занимались в 1780-е гг.
Кстати, по "Кронпринц Густав Адольф" есть спецификация артвооружения 1787 г. с указанием длины пушек в калибрах.
Эд написал:
#1273765
Мне не попадались данные, что в Швеции и России этим занимались в 1780-е гг.
Стало быть, можно предположить, что как на моделях, изображено использовали белила или вообще открытое дерево (из-за особых свойств воды на Балтике)? Тем более - Балтика, "куда там спешить?". Возможно это объясняет что у Выборга большинство призов просто догнали, в том числе и Ретвизан с Эмгентейном)
Эд написал:
#1273765
Кстати, по "Кронпринц Густав Адольф" есть спецификация артвооружения 1787 г. с указанием длины пушек в калибрах.
Было бы замечательно узнать
И ещё вопрос с их галерами. После 1749го их что вообще не строили? А в тот год заложили сразу почти 50шт.
Глянул тут
http://felipe.mbnet.fi/html/arcipelago_navy.html
Отредактированно richie (02.05.2018 15:19:49)
richie написал:
#1274289
Стало быть, можно предположить, что как на моделях, изображено использовали белила или вообще открытое дерево (из-за особых свойств воды на Балтике)?
Похоже, что так. В больших масштабах у нас медную обшивку стали применять, начиная с вооружения эскадры Сенявина 1805-06 гг., если не ошибаюсь. У меня была таблица кораблей БФ и ЧФ с медной обшивкой в 1805 г., помнится, Благодать ее еще не имел.
richie написал:
#1274289
вопрос с их галерами. После 1749го их что вообще не строили?
После погрома в 1743 г. сперва срочно усилили стокгольмскую эскадру (галеры, прамы). Ну, а поскольку чуть не потеряли Финляндию в 1743 г., решили создать там независимую финскую эскадру из гемамов, турумов, удемов и т.п. А в Свеаборге возвели циклопические укрепления. Правда, в 1808 г. сдали его без боя вместе с эскадрой.
richie написал:
#1274289
Было бы замечательно узнать
"Кронпринц Густав Адольф" 1787 г.
1. 24-36ф/15 (новые)+2-24/20
2. 26-24ф/16 (новые)+2-12ф длинные
Шканцы: 7-6ф/25+1-12ф/17 (нов.)+1-12ф/12 корот.
Уважаемый Эд (простите не знаю имени-отчества)
Такой вопрос:
Известен труд Ф Чапмана - Architectura Navalis Mercatoria 1768, в нём есть альбом с чертежами купцов и мелочи всякой.
Может ли существовать похожая книга про боевые корабли? Вот чертежи, они явно позднего проекта и скорее всего нереализованные.
А у Чапмана есть книга "Försök till theoretisk afhandling att gifva linjeskepp och fregatter deras rätta form"_1806
Может они приложение к книге?
richie написал:
#1279116
Может ли существовать похожая книга про боевые корабли?
Проекты Чапмана, обычно, не касаются реальных кораблей. А вообще чертежи некоторых шведских кораблей имеются. И Шелдона, и Чапмана.
Эд написал:
#1270110
Ниже дана разбивка ВМФ России и Швеции по водоизмещению (метрич. т) в 1780, 1785 и 1790 гг. - число кораблей и тоннаж.
Прошу прощения за наивный, быть может, вопрос: это данные только по Балтике или шире?
Думаю, что об этих судах стоит написать в этой ветке.
Имеются в виду русские "секретные" суда.
Никогда этими посудинами не интересовался, но случайно обратил внимание на нестыковку в разных источниках.
Судно "Осторожное". По одним источникам (напр. Веселаго), дата его постройки - 1782 г. По другим - (большинство "справочников" - Чернышев, Широкорад, "Википедия" и др.) - 1788 г.
Забавно, что тот же Широкорад в одном своем "труде" пишет одно, в другом - противоположное.
По конструкции. По одним данным - оригинальная наша, по другим - слямзили со шведских удем. Хотя, по мне - кроме откидных бортов между ними мало чего общего...
Примеры текстов.
Северные войны России. Широкорад Александр Борисович
В 1782 году в России было построено секретное судно «Осторожное» (данный класс судов на самом деле в служебной документации числился как секретные суда). Аналогов за рубежом у них не было. По конструкции и назначению к ним ближе всего шведские удемы. Конструкция «секретного судна» имела одну интересную особенность. В центральной части корпуса, между фок– и бизань-мачтами, имелась надстройка шириной 6,1 м и высотой около 2 м, что примерно соответствовало высоте фальшборта. Сверху надстройка закрывалась верхней палубой, на которой устанавливались фальконеты, а с бортов в надстройке имелось 16 артиллерийских портов для 12-фунтовых пушек, прикрытых восемью откидными щитами, которые опускались во время стрельбы. Еще десять 12-фунтовых пушек были установлены за фальшбортом в носу и корме. По краям щитов находились уключины для 22 пар весел. Когда судно шло под парусами или в штормовую погоду, щиты поднимали в вертикальное положения, образуя тем самым непрерывный фальшборт. Подобную конструкцию опускаемых щитов имели и шведские удемы, поэтому во многих русских документах «секретные суда» именовались удемами. Длина «Осторожного» составляла 36 метров, ширина 8,5 метра, глубина интрюма 2,7 метра.
А это его же книжица, кажется, "Корсары Екатерины Великой"
В 1788 г. в России было построено "секретное судно" "Осторожное". Я класс судна взял в кавычки, но и на самом деле в служебной документации сии плавсредства числились как секретные суда. Аналогов за рубежом у них не было. По конструкции и назначению к ним ближе всего шведские удемы. ... Ну и т. д.
А вот скрин с Чернышева.
То есть - тупо скопировали со шведских чертежей.
Так кто прав?
Опускаемый наружу борт, становящийся постицей, для русских не новость. Гото Предестинация имела подобное устройство, прекрасно видимое на рисунке Бергмана. Не исключено, что и другие первые воронежские были оборудованы подобно.
Страниц: 1 2