Сейчас на борту: 
boxer,
Cyr
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 143 144 145 146 147 … 191

#3601 15.05.2018 10:07:41

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Заинька написал:

#1277990
Борт капельку повыше, котлы немного водотрубнее, от чего дальность и скорость хуже, а цитадель длиннее... "У" как "уныние"

Ваканто и Оккупанто ,сделав чуть уже,уменьшив СК(стволов до 10) и подняв чуток мощности?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3602 15.05.2018 10:14:28

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9675




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1277992
Ваканто и Оккупанто

В середине 90х? В России? *girl_blum*


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#3603 15.05.2018 10:45:52

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1277978
Кстати,у Рюрика вспомогательные котлы то ж выше палубы.

"Рюрик" и позиционируется как рейдер.

krysa написал:

#1277978
Потому что наальтернативить альтстволы и рассчитать возможности их производства мне кажется лишним.Слишком много допусков

По вашему, как получились все стволы, которые неальтернативные? Их брали со схем на петровских скрижалях?

krysa написал:

#1277978
Вообще тогда можно 2 барбета аля Нахимов поставить.

Можно, конечно. Но одинарные.

krysa написал:

#1277978
Есть связь,мы используем один проект,последовательно его улучшая.А не мечемся от спарок к одноствольным

Какой проект? Последние 11-дм установки относятся к эпохе, когда Макар динозавров гонял. Полностью неактуальные в 1889 году. Кроме того, главная мысль была вообще не об этом. Количество установок, которые могут быть произведены, жестко лимитировано. Хотите именно 11-дм? ОК. Это значит минус одна 12-дм установка с одного из броненосцев.

krysa написал:

#1277978
Вы о чем?Какие Асама?

Я о своём.

krysa написал:

#1277978
что строить вместо РЮрика,что б его развитие дало желаемое через 10 лет.

Это то, что убивает альтернативы.

Вы всерьёз думаете "бриты строили "Имперьюз" чтобы через десять лет получить "Канопус""?

Нет, они каждый раз строили желаемое.

krysa написал:

#1277978
Даже непонятно,зачем у радиаторов увеличивают площадь?

Чтобы увеличить отдачу тепла с него. Зачем вам большая площадь радиатора, когда у вас тепла не хватает?

krysa написал:

#1277978
Прокатить на одном месте сухопутчиков

Прокатить ради чего? 10-дм для них заказываются лишь в конце 90-х.

#3604 15.05.2018 11:10:41

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1277996
"Рюрик" и позиционируется как рейдер.

Т.е.  ему остаться без вспомогательных по вашему-не страшно.

QF написал:

#1277996
По вашему, как получились все стволы, которые неальтернативные? Их брали со схем на петровских скрижалях?

Вы о чем?
Несомненно в этом разделе все обладают достаточной квалификацией,что б рассчитать с ноля ствол,установку,боеприпас,баллистику и весь корабль .
А так же как конвертируется имеющееся производство стволов А,Б ,В,Г в альтернативные Д,Е и Ж.
Что то паузы между ответами,потребной на расчеты незаметно только.

QF написал:

#1277996
Зачем вам большая площадь радиатора, когда у вас тепла не хватает?

С чего вы взяли?У вас из труб выходит воздух,с температурой окружающей среды или таки тепло выбрасывается в атмосферу?Кстати,отношение площади нагрева к площади колосниковой решетки у Инфант и Рюрика почти одинаковы,тут я не прав.Там полпроцента разницы.
Правда рабочее давление в котлах Инфант выше-150 против 120 фунтов на дюйм.

Отредактированно krysa (15.05.2018 11:52:44)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3605 15.05.2018 12:18:44

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

1

Заинька написал:

#1277983
И при том, что броненосцекрейсер?
Боюсь, это выйдет что-то окончательно экзотическое.
Или таки "горе-балдиец".

Во-первых, уточнения.

Я забыл, что "Баян" ведёт свою родословную из программы 1895. Т.е. килей всего пять. К счастью, водоизмещение "Баяна" и так близко к желаемому, а вспоминая насколько легко оно увеличилось с 6700 до 7800, то можно не акцентировать на нём внимание, потому как здесь самого 6700 не предполагается.

Таким образом.

QF написал:

#1277783
семь 10-дм, четыре 8-дм и сорок восемь 6-дм пушек

Превращаются в:

Семь 10-дм, шесть 8-дм и пятьдесят шесть 6-дм пушек.

На пять кораблей.

Новое распределение выходит следующим:

Три корабля с 2 х 10-дм + 10 х 6-дм.
Один корабль с 1 х 10-дм + 2 х 8-дм + 10 х 6-дм.
Один корабль с 4 х 8-дм + 10 х 6-дм.
_____________


Во-вторых, что выйдет.

Уголь 1 кг/1 л.с.

Машины на 17 атм. Обороты в районе 110.
Бельвили с площадью колосников ~120 кв. м.
Общий вес КМУ ~1500 тонн.

12500 л.с. продолжительной мощности - 19,5 узлов.
16500 л.с. полный ход - 21 узел.
На 2/3 котлов - 8400 л.с., 17,5 узлов.

Проектный запас угля - 750 тонн.

Корпус/дельные вещи/системы - 3350 тонн.

10 х 6-дм пушек = 300 тонн.

2 х 10-дм установки (без брони) = 300 тонн.

Команда/провизия/вода = 200 тонн.

Рангоут/лодки/запасы = 250 тонн.

6650 тонн.

Остаётся 1350 тонн на броню и ПМК.

Смело плюнув на последний пункт, прикинем минимальную защиту.

Броня 10-дм ~300 тонн.
Палубы и локальное бронирование ~500 тонн.
7" пояс в одно межпалубное расстояние на всю цитадель ~500 тонн.

Получается гибрид между "О' Хиггинсом" и "Эсмеральдой" №2. Нужно ещё где-то от 250 до 500 тонн на усиление защиты.

Судя по:

«журнал совещания был доведён до сведения Его Императорского Высочества генерал-адмирала, причём Его Высочеству благоугодно было указать, что намеченное для нового крейсера водоизмещение в 6700 т следует признать безусловно достаточным, а если и подлежащее увеличению, то никак не свыше 7000 т»

5% это вполне допустимый допуск, что даёт предельное проектное водоизмещение в 8400 тонн, куда вполне умещается усиление защиты.

Как-то так.

Отредактированно QF (15.05.2018 12:58:37)

#3606 15.05.2018 12:30:00

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1278000
Т.е.  ему остаться без вспомогательных по вашему-не страшно.

На "Рюрике" всегда можно подавать снаряды передовым методом живой цепочки. Заряжаются/наводятся пушки и так исключительно руками. У него просто нет каких-то первичных боевых систем, требующих силового привода. На "Инфанте" без силового привода скорострельность 11-дм быстро приблизится к рекордам "мацусим".

krysa написал:

#1278000
Вы о чем?

О том, что все неальтернативные системы были разработаны под определённые требования.

krysa написал:

#1278000
С чего вы взяли?

С того, что тепло вы получаете, сжигая уголь на колосниковой решётке. А не на нагревательной поверхности.

#3607 15.05.2018 13:39:05

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278012
2 х 10-дм установки (без брони) = 300 тонн.

Барбеты или башни французского типа?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3608 15.05.2018 13:40:28

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278014
С того, что тепло вы получаете, сжигая уголь на колосниковой решётке. А не на нагревательной поверхности.

Я так понимаю,КПД нагревательной поверхности у вас 100%,посему увеличение площади нагрева + не дает.

QF написал:

#1278014
На "Рюрике" всегда можно подавать снаряды передовым методом живой цепочки. Заряжаются/наводятся пушки и так исключительно руками. У него просто нет каких-то первичных боевых систем, требующих силового привода.

А можно еще посмотреть цифры.
По Рюрику они не указаны к сожалению,зато указаны на Пересветы.

https://d.radikal.ru/d42/1805/95/9a4d656afaect.jpg

Я в курсе,что это поздние корабли,но увы и ах-мощности движков башен никак не пляшут по сравнению с другими потребностями.
Собственно размер вспомогательных котлов Инфанты как бы намекает на потребную мощность на ВСЕ вспомогательные механизмы.Меньше 1/6 от КМУ,а с учетом того,что у таких котлов и давление зачастую ниже,то вообще не смешно

Отредактированно krysa (15.05.2018 13:41:52)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3609 15.05.2018 13:49:19

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

адм написал:

#1278029
Барбеты или башни французского типа?

Барбет + прикрытие пушки.

#3610 15.05.2018 14:09:40

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278012
Получается гибрид между "О' Хиггинсом" и "Эсмеральдой" №2.

Кого-то оно мне напоминает.
Пожалуй Кайзер Карл 4.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3611 15.05.2018 14:14:54

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1278030
Я так понимаю,КПД нагревательной поверхности у вас 100%,посему увеличение площади нагрева + не дает.

Вы не понимаете, что если у вас есть фиксированное количество теплоты, то единственной отдачей от увеличения массы нагреваемого станет снижение его температуры.

krysa написал:

#1278030
А можно еще посмотреть цифры.

Давайте посмотрим на цифры.

krysa написал:

#1278030
По Рюрику они не указаны к сожалению

Цифр не будет, расходимся.

Кстати, цифр чего?

krysa написал:

#1278030
но увы и ах-мощности движков башен никак не пляшут по сравнению с другими потребностями

Раз уж вы приводите в пример "Пересветы" с их электрофицированными башнями, то в табличке вас интересуют строки "динамо-машины". Самые крупные потребители.

#3612 15.05.2018 14:16:43

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

адм написал:

#1278042
Кого-то оно мне напоминает.
Пожалуй Кайзер Карл 4.

Да, это отличный пример.

#3613 15.05.2018 14:39:36

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278044
Вы не понимаете, что если у вас есть фиксированное количество теплоты, то единственной отдачей от увеличения массы нагреваемого станет снижение его температуры.

Я это прекрасно понимаю.Равно как и то,что вы упорно тянете бедную совушку на глобус,постулируя якобы имевшуюся 100% передачу оной теплоты воде.

QF написал:

#1278044
Раз уж вы приводите в пример "Пересветы" с их электрофицированными башнями, то в табличке вас интересуют строки "динамо-машины". Самые крупные потребители.

Гггг...
И электрическая рулевая машина)Которая одна в 3 раза мощнее привода башен,где 2 движка по 15лс на горизонтальную наводку,а 2по 3 на вертикальную.
И еще много чего электрического так то..Интересно,включение света броненосец не останавливало?А то вы прям апокалиптичную картинунарисовали,превращения 20 уз крейсера в паростой путем поворота башен.

Отредактированно krysa (15.05.2018 14:40:55)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3614 15.05.2018 15:08:49

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1278056
Я это прекрасно понимаю.

Тогда расскажите, какую мощность на валах разовьют паровые машины, запитанные непревращённой в пар водой?

krysa написал:

#1278056
постулируя якобы имевшуюся 100% передачу оной теплоты воде

Я этого не постулировал.

krysa написал:

#1278056
И электрическая рулевая машина)

Электрическая рулевая машина, как и все прочие электродвигатели, потребляет не пар, а электричество. Вырабатываемое динамо. Непрерывно работающими в оптимальном режиме.

krysa написал:

#1278056
Которая одна в 3 раза мощнее привода башен,где 2 движка по 15лс на горизонтальную наводку,а 2по 3 на вертикальную.

Ещё забыты досылание и подача. Затем умножить на количество башен. Умножить на КПД динамо. И учесть потери на подачу пара к динамо.

#3615 15.05.2018 15:25:47

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278065
Ещё забыты досылание и подача. Затем умножить на количество башен. Умножить на КПД динамо. И учесть потери на подачу пара к динамо.

Да,да,на все остальных потребителей все эти побочные факторы не распространяются же.Совсем совсем.
КПД динамо машины при работе с остальными потребителями-100%,потерь пара (когда он идет к ней,в отличии от привода башен)-отсутствуют и т.д. и т.п.
Понять,что башни имеют достаточно не большое потребление с остальными вспомогательными механизмами-никак?
Полностью электрофицированная башня Измаила имеет 18 двигателей(число чуть меньшее числа ВСЕХ вспомогательным машин "Инфант"-22шт) и общую мощность в 510 кобыл совсем при других весовых категориях,скоростях наведения и скорострельности.

Отредактированно krysa (15.05.2018 15:35:16)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3616 15.05.2018 15:28:55

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278065
Я этого не постулировал.

Мда?А как тогда еще характеризовать ваше утверждение,что площадь нагрева никак не влияет на экономичность?
Такое может быть,если у вас при любой площади нагрева передается 100 % тепла.Т.е. похрену-что 1000трубок в котле,что одна.Потери одинаковые


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3617 15.05.2018 15:47:16

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1278069
Да,да,на все остальных потребителей все эти побочные факторы не распространяются же.

Они распространяются на всех потребителей. То, что вы никак не схватите, это отсутствие прямой связи между потреблением башен и потребностями в паре. Котлы питают динамо. Которые питают башни. Но если башни ничего не потребляют, то динамо всё равно работают. Так и получается, что для счастья обладания полностью электрифицированными башнями, требуется запитывать, целую и заведомо избыточную, батарею динамо.

krysa написал:

#1278069
Понять,что башни имеют достаточно не большое потребление с остальными вспомогательными механизмами-никак?

Суд по тому, что вы до сих пор не перевели потребности башен в отдачу котла, то никак.

krysa написал:

#1278069
Полностью электрофицированная башня Измаила

Когда вы наконец найдёте мощность всех электродвигателей 10-дм установок "Пересвета" и произведёте с ними все ранее упомянутые действия, то вы, к своему вящему изумлению, обнаружите, что для обслуживания таких потребностей, как раз и нужен целый котёл. Не очень большой, но лишних больших котлов на "Инфанте" и нет.

krysa написал:

#1278070
А как тогда еще характеризовать ваше утверждение,что площадь нагрева никак не влияет на экономичность?

Буквально. И не на экономичность, а на отдачу с единицы веса угля.

krysa написал:

#1278070
Т.е. похрену-что 1000трубок в котле,что одна.

Речь шла о несколько ином соотношении. С более конкретизированными условиями.

#3618 15.05.2018 16:14:07

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278076
То, что вы никак не схватите, это отсутствие прямой связи между потреблением башен и потребностями в паре. Котлы питают динамо. Которые питают башни. Но если башни ничего не потребляют, то динамо всё равно работают. Так и получается, что для счастья обладания полностью электрифицированными башнями, требуется запитывать, целую и заведомо избыточную, батарею динамо.

Т.е. остальной список потребителей электроэнергии на Пересветах идет мимо кассы?Это вы никак не поймете,что даже если суммарная мощность всех движков башни Пересветов рана Пантелеймоновским(134лс),то это только 1/3 мощности вырабатываемой диномомашиной.Которая в свою очередь 1\4 мощности потребления ВСЕХ вспомогательных механизмов броненосца(Точнее,в таблице двойной учет-динамомашины суммированы с потребителями электроэнергии,так что 37%).Итого 2*134/2300*100=11,6 % потребления от всей мощности вспомогательных механизмов.В доле суммарной мощности механизмов броненосца выходят вообще копейки.

QF написал:

#1278076
но лишних больших котлов на "Инфанте" и нет.

Мощность вспомогательных котлов Инфант не известна,но можно прикинуть по размеру вспомогательных котлов.В лучшем случае с него можно лс 700 запитать.Это на все внутрикорабельные нужды,а не только на башни.

QF написал:

#1278076
Речь шла о несколько ином соотношении. С более конкретизированными условиями.

А это не имеет значения.КПД котлов того времени -не самый высокий,расти есть куда.Но я уже написал-предположение было ошибочным,там на обоих кораблях по 30 футов нагреваемой поверхности на один фут колосниковой решетки.Квадратных разумеется,так что по этому параметру котлы одинаковы.

Отредактированно krysa (15.05.2018 16:43:38)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3619 15.05.2018 16:56:39

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1278083
Т.е. остальной список потребителей электроэнергии на Пересветах

Никак не меняют ситуацию с тем, что они не прямые потребители пара.

krysa написал:

#1278083
Это вы никак не поймете,что даже если суммарная мощность всех движков башни Пересветов рана Пантелеймоновским(134лс),то это только 1/3 мощности вырабатываемой диномомашиной.

О, цифры!

Продолжайте дальше по цепочке электродвигатель-динамомашина-паромагистраль-котёл.

krysa написал:

#1278083
В лучшем случае с него можно лс 700 запитать.

А в худшем? Кардифф закончился и требуется жечь то, что удалось найти в далёком кубинском дальневосточном порту. Знакомая ситуация?

krysa написал:

#1278083
Но я уже написал

Ну так закройте вопрос.

#3620 15.05.2018 17:07:17

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278088
Никак не меняют ситуацию с тем, что они не прямые потребители пара.

Ровно такие же,как электромашины башен.

QF написал:

#1278088
Продолжайте дальше по цепочке электродвигатель-динамомашина-паромагистраль-котёл.

Не зачем.Эта цепочка одинакова для всех потребителей электричества и почти аналогична для всех потребителей пара.
Как вы понимает,ПОТЕРИ на передачу в литературе не указаны,так что я просто сравниваю СРАВНИМЫЕ параметры.А конкретно-мощность потребляющих механизмов.
И коль уж две башни вкушают по 134 лошадки каждая,а пара вырабатывается суммарно на механизмы общей мощностью 2300 вспомогательных и 14500лс главных,то доля башен 1,5% /КПД динамомашины.

Отредактированно krysa (15.05.2018 17:10:26)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3621 15.05.2018 17:29:53

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1278090
Ровно такие же,как электромашины башен.

Не совсем ровно, но да, они все вместе. Поэтому, "башни с электроприводом" = "будьте добры обеспечить паром батарею динамо".

krysa написал:

#1278090
Как вы понимает

Вопрос в том, когда вы поймёте, что прибавив все эти потери и учтя неопределённость в работе парогенератора, вы и получите потребность в выделении отдельных котлов на обеспечение нужд тяжелой артиллерии в столь скромных кораблях.

#3622 15.05.2018 18:44:45

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278092
Вопрос в том, когда вы поймёте, что прибавив все эти потери и учтя неопределённость в работе парогенератора, вы и получите потребность в выделении отдельных котлов на обеспечение нужд тяжелой артиллерии в столь скромных кораблях.

Вопрос в выделении отдельных котлов-элементарная экономия,позволяющая обеспечивать боеспособность корабля и работу вспомогательных механизмов без разведения основных котлов.
А потребность в паре в общей доле его потребления остается копеечной и на ход никакого влияния не окажет.И даже если гидравлика будет течь


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3623 15.05.2018 18:57:21

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1277992
Ваканто и Оккупанто ,сделав чуть уже,уменьшив СК(стволов до 10) и подняв чуток мощности?

http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_5/Pa … 9/page_12/

Они были "для папуасов" т.е в заданное ВИ не уложимся плюс 1000-1500т
слабоват корпус. высота борта ниже чем у "стандартных" бриттов
батарею заливает
19 см меняем на 6"?
и цитаделя всего 47 м . длинна корпуса по вл 140 м

Отредактированно Игнат (15.05.2018 19:09:43)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3624 15.05.2018 19:14:40

QF
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

krysa написал:

#1278101
Вопрос в выделении отдельных котлов-элементарная экономия,позволяющая обеспечивать боеспособность корабля и работу вспомогательных механизмов без разведения основных котлов.

Для этого используются верхние котлы.

krysa написал:

#1278101
А потребность в паре в общей доле его потребления остается копеечной и на ход никакого влияния не окажет.

Для "Инфанты", в условиях реальной эксплуатации (один из главных котлов выведен для обслуживания, оставшиеся топят чем- и как-попало), потребность в паре со стороны башен обеспечивает колебания потребляемой мощности в 10-25% от общей, главных котлов. Разница обусловлена неравномерностью затрат мощности на приведение в действие башенных механизмов на разных режимах.

#3625 15.05.2018 19:48:40

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

QF написал:

#1278105
в паре со стороны башен обеспечивает колебания потребляемой мощности в 10-25% от общей,

Обоснование сей цифре привести сможете?Так как установкам Инфант суммарная мощность машин хорошо лс 200 на обе,если же у вас котлы крейсера,выжимающего на форсаже ЕМНЕИП 13-14 тыс могут дать пара на 800-2000 кобыл,то
а)надо перестать топить сырыми дровами
б)чинить котлы и паропроводы
Так то крейсера держали на переходе и среднесуточную ок 13 уз,что не сильно хуже наших новых броненосцев


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

Страниц: 1 … 143 144 145 146 147 … 191


Board footer