Сейчас на борту: 
igor,
krysa,
yuu2,
Вальчук Игорь,
Вперёдсмотрящий,
Мамай,
РыбаКит
   [Подробнее...]

#501 30.03.2018 23:51:58

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Очень интересно, как у нас мотивировали операцию при Мишань в 1929 г. - почти так же, как и при Чжалайноре:

Одновременно с этим в Приморье участились случаи налета на нашу территорию белогвардейских банд из района Мишаньфу
(25 км с[еверо]-з[ападнее] Турьего Рога), являющегося местом белогвардейских формирований для действий в нашем тылу.
Начиная с 15 ноября китайское командование усиленно перебрасывает свои войска на ст. Пограничная и Мишаньфу. Этого же
числа китайские войска силою около батальона безуспешно пытались перейти в наступление в районе ст. Пограничная.
С утра 17 ноября китайская конница перешла нашу границу в районе Турий Рог и поселка Первомайский и начала теснить наши
пограничные части.

Учитывая создавшуюся на Дальнем Востоке обстановку, командование Особой Дальневосточной армии принуждено было принять со своей стороны контрмеры по защите наших границ и для обеспечения охраны пограничного населения и нашего тыла.

См. "Известия" №273, от 23 ноября 1929 г.

Это, конечно, да. Сильно.

Потому что Лапин 19 ноября докладывает так:

Дело под Мишаньфу было так: кавбригада 17/11 на рассвете двинулась из района Турий Рог вдоль р. Байлинхе на отм. 125,3, 113,7, что на дороге в 1 ½ клмтр. южн. фанзы 6, фанзы Лодзаин и далее в общем направлении по большаку на Мишаньфу. Одновременно 1 с. д. из Турий Рог прямо на север на Мишаньфу, а полк заслона из поста Крайний в район Тай-Пин-Жен, Цумитайза западная. Первое столкновение кавбригада имела в 7 час. 15 мин. в двух клмтр. южн. отм. 144,3; лихой конной атакой головной заставы фронтальная группа пр-ка была зарублена, на фланге справа из фанзы другая группа пр-ка обстреливала дал. руж. – огнем путь движения бригады.

Река Байлинхэ (白棱河, в русских документах также Белинхе) - это река Тур, впадающая в оз. Ханка с северо-запада.

Сейчас активно ищу данные о ж/д от Сячэнцзы на Мишань - без этого ничего непонятно.

 

#502 31.03.2018 00:31:56

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

城鸡铁路 - ж/д ветка от Сячэнцзы до Цзиси. Построена в 1924-1925 гг., пущена в эксплуатацию в начале марта 1925 г. Длина 107 км. Конечная станция - Цзиси.

От Цзиси до Мишань по современным дорогам - 83,5 км.

Ж/д в районе Мишань стали строить только в 1930-х. Т.е. между Мишань и Лишу (Мулинские копи) была только грунтовка.

От Мишань до Тайпин - ок. 30 км. (от 27 до 33 в зависимости от выбранного маршрута по современным дорогам).

То, что 1-й Читинский полк блокировал подход китайских подкреплений со стороны Тайпинчжэня (ныне Тайпинсян) - это означает, что целью удара частей ОДВА был именно Мишань, а не Мулинские копи. На Лишу надо было идти по-другому.

 

#503 31.03.2018 10:55:49

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 457




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Nie-junmen написал:

#1264582
КАК из Мишань попасть в Иман при поддержке бронепоездов? Покажите мне эту ветку ж/д!

Равно как и ветку от Мишань на Турий Рог!

А нет в этом никакой нужды. Задачи у китайской армии могут быть крайне разнообразные,и для выполнения части из них у нее есть бронепоезда.А в других случаях они не будут использоваться.
Нет ветки к границе? Значит,бронепоезда не пойдут прорываться на сопредельную территорию.а будут оборонять Мишань или что там еще важное.
А к границе пойдут пехота и кавалерия.
Вот,вспомните Берлинскую операцию 1 Белорусского.В его составе было несколько дивизионов Бронепоездов.При этом перетащить их через Одер не было возможности. Поэтому они делали,что могли и там ,где могли.
Равно как и Днепровская флотилия. Бронекатера и плавбатареи в Берлин протащить не было возможности,поэтому использовали полуглиссеры. А остальные- по мере возможности,иногда и совсем нет.
Поэтому Лапин прав в том смысле,что учитывать существование этих бронепоездов надо,но в наступательной операции.В оборонительной - ограниченно. Только там,где есть возможность им подойти в советской границе.

 

#504 31.03.2018 11:27:23

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

sezin написал:

#1264672
А нет в этом никакой нужды. Задачи у китайской армии могут быть крайне разнообразные,и для выполнения части из них у нее есть бронепоезда.А в других случаях они не будут использоваться.

Вот именно, что задачи разнообразные, а идти они должны были (согласно нашим выкладкам) по бездорожью на Иман. И еще как-то перейти Уссури. В то время как наши, имея банально посты наблюдения и оповещения, могли легко перебросить на Иман любые силы по ж/д в любой момент, существенно опережая китайцев по скорости развертывания (в Уссурийске были крупные силы наших войск, на поезде из Уссурийска до Имана - 5 часов).

Бронепоезда с китайской стороны могли действовать только на основной линии Харбин - Пограничная и на ветке от Сячэнцзы - Лишу. Причем, чтобы наши бронепоезда не прорвались,  были разобраны рельсы между Гродеково и Пограничной.

sezin написал:

#1264672
Нет ветки к границе? Значит,бронепоезда не пойдут прорываться на сопредельную территорию.а будут оборонять Мишань или что там еще важное.

Важность города Мишань непонятна. От слова совсем. Он на отшибе, на болотистой равнине. Как город, возник в 1908 г. Т.е. не центр промышленности, не центр притяжения населения (оно там с 1895 г. только начало появляться).

И ж/д в Мишань появилась только в 1934 г. Про аэродром непонятно - все используют газетный репортаж В. Толстого, а у него не сказано, какой китайский аэродром наши разнесли - в Муданьцзян или Мишань.

Не выходит каменный цветок!

sezin написал:

#1264672
А к границе пойдут пехота и кавалерия.

Наши жалуются, что дорога от Турьего Рога до Мишань была только одна - грунтовка-большак. Были и мелкие тропы, но они для движения крупных сил не были приспособлены. Поэтому на Тайпинчжэнь было выдвинуто всего ничего - неполный 1-й Читинский полк с 1 батареей, а его действия обеспечивала авиация.

sezin написал:

#1264672
Поэтому Лапин прав в том смысле,что учитывать существование этих бронепоездов надо,но в наступательной операции.В оборонительной - ограниченно. Только там,где есть возможность им подойти в советской границе.

Лапин тут не причем. Это уже позднейшие писаки написали. Лапин четко говорит о том, что удар был произведен на Мишань и Тайпинчжэнь. Это очень далеко от Лишу (где уголь) и Цзиси (в Цзиси кончается ж/д ветка).

Более того, в современных сочинениях были перлы, что из Мишань засылали белогвардейские отряды в Сучан (Партизанск) и в Амурский район (Хабаровского края)!

Где Мишань и где - Сучан и Амурский район?

А так - физической возможности ввести бронепоезда в бой против РККА китайцы имели только в случае перехода РККА на китайскую территорию, потому что, учитывая тотальное превосходство РККА в артиллерии (скажем, в начале октября 1929 г. в ответ на 3 китайских выстрела наши ответили 600 выстрелами, разнеся позиции противника в клочья) и авиации, восстановить ветку на Гродеково они не смогли бы.

Тем не менее, вопросы реальные есть - где находится Цумитайцза Западная и поселок Крайний, где располагался советский погранпост? Почему для удара выбран именно Мишань?

 

#505 31.03.2018 11:46:28

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Кстати, сильно обращает на себя внимание такой пассаж у Лапина:

Части бригады комбинированными действиями огнем и ударами в конном строю опрокидывали пр-ка, достигнув к 14-ти часам района в 3–4 клм. зап. Мишань. Здесь конная группа пр-ка численностью до полка пыталась прорваться на запад, но была почти полностью уничтожена. К этому времени развернулся и вступил в бой приданный кавбригаде батальон на подводах, с гаубичной батареей. Батальон повел наступление на город, а главные силы бригады пошли наперерез переправы пр-ка сев. Мишаньфу.     Продолжение сейчас последует. Ждите. Скоро примем с аппарата и Вам передадим.

Авиации было приказано с утра 17/11 наблюдать Мишаньскую группу пр-ка и приступить к ее бомбежке, и обстрелу только с началом ее движения из города во избежание жертв среди мирного населения. Авиация оказала содействие в наступлении 1 дивизии и кавбригады, ко времени подхода наших частей к городу авиация бомбила скопления отступающего пр-ка по дорогам и на переправе. Часть мелких осколочных бомб сброшено внутрь города на открытые площадки по кавалерии. Жилые постройки, жители не пострадали. Заслону - 1 полку – авиацией оказано активное содействие бомбежкой пехоты пр-ка. 17/11 израсходовано ао 8 - 214 штук, аф 32 - 28 штук, пуль, патронов 3.500. 1 дивизия на рассвете заняла приграничные крепости, в которых пр-ка не было. По пути на Мишаньфу дивизия имела шесть столкновений. Из них наиболее серьезное на рубеже, на линии отм. 218,83. В 16 час., после 40-клмтр. перехода в течение 10-ти часов с боями головные части вступили в город Мишань. Перед этим артиллерия 1 див. на северных склонах сопок интенсивно обстреляла скопление пр-ка на переправах через Мурень и за рекой.

Если смотрим на карту - современный Мишань находится севернее реки Мулинхэ (маньчж. Мурэн).

К тому же на 1929 г. город был в статусе сянь (уезд), а не фу (округ).

Это все должно было быть известно нашему командованию. Объяснение одно - старый Мишань был существенно южнее. А вот его статус - непонятно.

 

#506 31.03.2018 18:17:34

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Кстати, у Черепанова про отступление китайцев на север от Мишаньфу для переправы через Мулинхэ.

Спойлер :

Но у него Э.П. Карклин (ОГПУ) указан, хотя там Я.Я. Карклин (ВВС РККА) должен быть. И как называется поселок - Цумитайцзы Западный или Пумитайцзы? (как правило, -цзы у нас передавали -за).

 

#507 31.03.2018 18:39:55

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

В. Усов:

Мишаньфунская операция была проведена западнее озера Ханка, в районе которого действовали отдельные белые партизанские отряды. 17 ноября при поддержке авиации советские войска повели наступление на 1-ю Мукденскую кавалерийскую дивизию, расположенную вблизи города Мишаньфу, и 42-й пехотный полк в районе Тайпинчжина. Наступление продолжалось два дня и к исходу 18 ноября вся местность до реки Мурень была очищена от маньчжурских войск.

Но у него книга про разведку. Данные по операциям - очень общие. Он также указывает, что в районе Мишань действовали белогвардейские формирования.

Вопрос - на Турий Рог они не нападали. И куда же они ходили? Почему тогда база не в Цзиси или Муданьцзян, откуда легко перебрасывать отряды по ж/д, а в Мишань, где вокруг болота?

 

#508 31.03.2018 20:12:09

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Наши бомбили аэродром в Муданьцзян (牡丹江机场), а не Мишань - после начала конфликта в Муданьцзян были переброшены войска под командованием комдива Чжэн Цзэшэна (郑泽生, ? - 22.08.1930). Аэропорт был построен до октября 1929 г.

Но потом был наш авианалет в ноябре и все самолеты, базировавшиеся на аэродром Муданьцзян, были уничтожены.

 

#509 31.03.2018 20:46:42

corvin13
Участник форума
Сообщений: 62




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

1

один и тот же комдив

Карклин Ян Янович (Иван Иванович). Комдив (1935). Латыш. Член ВКП(б) с 1918 г. Родился в январе 1895 г. в Зиргенской волости Виндавского уезда Курлдяндской губернии в семье учителя.
В 1915 г. призван в армию. В 1916 г. окончил Петергофскую школу прапорщиков. Участник Первой мировой войны. Воевал на Северо-Западном и Румынском фронтах. В 1917 г. избран членом полкового комитета и начальником команды конных разведчиков полка. Последний чин в старой армии — поручик.
В Красной армии с 1918 г. Участник Гражданской войны. Воевал на Дону и на Северном Кавказе. В годы войны занимал должности: в 1918 г. — военного руководителя Горской волости и Порховского уезда Псковской губернии, военного руководителя г. Котельниково Донской области; в 1919 г. — военного руководителя и начальника штаба обороны г. Котельниково; в 1920 г. — начальника штаба и военкома отдельной Кабардино-Балкарской кавалерийской бригады...

продолжение
1921 ншт Терской группы войск, командир 3 Донской кбр
1922-1923 ншт Туркменского погранотряда
1924 окончил ВАК при Военной Академии РККА
10.1924-1925 Высшая школа летчиков и летнабов
1925-12.1925 ншт 6 отдельного развед. авиаотряда
12.1925- ншт 8 ораэ
-10.1927 ншт 30 аэ
10.1927- ком 40 аэ, участник боев на КВЖД, удостоен Ордена Красного Знамени (1930)
1930 окончил КУВНАС при ВА им. Фрунзе
12.1930-08.1931 командир и военком 10 авиабригады
08.1931- командир и военком 11 авиабригады
1933 закончил оперативный факультет  ВА им. Фрунзе
1933-07.1934 командир и военком 29 тяжелой бомбардировочной авиабригады
1934 Орден Красной Звезды
07.1934-04.1935 начальник ВВС Забайкальской группы войск ОКДВА
04.1935-02.1936 начальник 1 (оперативного) отдела штаба ВВС РККА
02.1936-01.1937 начальник оперативного факультета ВВА им. Жуковского
01.1937- нач. ВВС ЗабВО
арест 11.08.1937
02.10.1938 ВК ВС СССР приговорен к расстрелу
02.10.1938 приговор приведен в исполнение
09.04.1957 реабалитирован

по мотивам стр 223-224 (цитирую с сокращениями):
Черушев Н.С., Черушев Ю.Н. Расстрелянная элита РККА (командармы 1-го и 2-го рангов, комкоры, комдивы и им равные): 1937-1941. Биографический словарь. - М.: Кучково поле; Мегаполис, 2012. - 496 с., ил.

 

#510 31.03.2018 21:16:02

corvin13
Участник форума
Сообщений: 62




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

его тезка из НКВД

Первый председатель АлтгубЧК Карклин Иван Иванович (Карклиньш Ян Янович)( 1887-1929), латыш из г.Риги. Из семьи крестьянина, ставшего рабочим.Образование среднее.С 1904г в РСДРП.Член боевой организации.Осужден на 4 года каторги.Эмигрант .В 1912-1914г. в г.Давос.В 1915-1916гг- мобилизован на строительство укреплений на Западном фронте.В 1917г. работник соляных приисков на ст.Чонгар.В 1917г. инспектор угро в Риге. в 1918г. в угро в Самаре.В ЧК с 1918г. В юности познакомился с М.И.Лациссом и тот, потом, брал его постоянно с собой:В МЧК,ВУЧК,ОО Восточного фронта.С 11.1919г. зав СОО СибЧК, с 6 января 1920г. -председатель АлтгубЧК.Вступил в конфликт с губревкомом, постоянно вмешивающимся в дела ЧК и был перемещен в Горскую ЧК.Затем Лацисс забрал его к себе в Госсольсиндикат.Скорее всего работал на разведку ГПУ или РККА в Латвии в 1924-25гг, под "крышей" торгпредства РСФСР.(торгпредами и полпредами были руководители разведки ОГПУ и РККА).Затем руководитель издательства.Возможно примыкал к оппозиции, т.к был длительное время безработным.(И Лацисс не помог).Жизнь его трагически закончилась в июле 1929г. в Москве.

http://wap.siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000179-000-0-1

и был еще один тезка
Карклин Ян Янович (23.09.1895, итение Ликжедев, Венденский у. Лифляндской губ. -24.01.1979, Москва)
военный топограф с 1916
22.06.1951 инженер-полковник
05.06.1954 уволен в отставку

выжимка из Долгов Е.И., Сергеев С.В. Военные топографы Красной Армии. - М.: РИЦ МО РФ, 2005. -656 с.
есть на Милитере

 

#511 31.03.2018 21:44:22

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Однозначно авиацией командовал Ян Янович Карклин (1895-1938), который был комдивом и расстрелян.

О нем Каманин писал четко.

Только не было ясно, как он стал летчиком. Теперь знаем, что это произошло в 1925 г.

 

#512 01.04.2018 21:15:37

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 457




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Nie-junmen написал:

#1264684
а идти они должны были (согласно нашим выкладкам) по бездорожью на Иман.

А можно более точную цитату про поход китайских бронепоездов на Иман?

 

#513 01.04.2018 21:38:51

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Принципиально это ничего не изменит. Т.к., как я уже говорил, что китайцы разобрали рельсы между Суйфэньхэ и Гродеково, чтобы наши не перешли границу.

В. Вартанов (практически все, пишущие про Мишань, сдирают у него):

У советского командования имелись разведданные о том, что группировка противника, создавшаяся северо-западнее озера Ханка, готовилась в ближайшие дни захватить один из советских приграничных городов - Иман (Дальнереченск), перерезать железную дорогу между Хабаровском и Владивостоком и отрезать тем самым южные районы советского Приморья от остальной части Дальнего Востока. Одновременно намечался отвлекающий удар меньшими силами в направлении Турий Рог - Камень-Рыболов. Постоянные провокации на границе и сосредоточение мукденских войск в направлении Суйфыньхэ Пограничная должны были отвлечь внимание командования советских войск от района северо-западнее озера Ханка, куда по приказу Чжан Сюэляна стягивались крупные силы пехоты и конницы. К середине ноября, принимая во внимание сложившуюся в Приморье ситуацию, Реввоенсовет Отдельной Дальневосточной армии (ОДВА) с санкции Наркомвоенмора принял решение об упреждающем ударе по противнику в районе Мишаньфу. Замысел операции предложил Василий Блюхер, а ее план во всех деталях был разработан исполняющим обязанности командующего Приморской группой Лапиным совместно с командиром 1-й Тихоокеанской стрелковой дивизии Черепановым и его штабом. Предусматривалось нанести фронтальный удар по противнику с юга и одновременно обойти его, чтобы не допустить отступления противника вглубь Маньчжурии. В соответствии с планом 9-я кавалерийская бригада с приданными стрелковым батальоном и гаубичной батареей из района села Спасского получила задачу совершить рейд вглубь маньчжурской территории и обойти Мишаньфу с запада, чтобы отрезать противнику пути отхода. К середине ноября, по данным разведки, в район Мишаньфу противник перебросил 1-ю Мукденскую кавалерийскую дивизию (3 бригады, по 2 полка в каждой). Она насчитывала до 4 тысяч всадников, около 50 станковых и ручных пулеметов, 24 миномета, 6-8 орудий. В районе Тайпинчжин - Лишучжень располагались 42-й и 57-й пехотные полки 7-й смешанной бригады - всего около 3 тысяч пехотинцев с 12 пулеметами. Всего на Приморском направлении противник сосредоточил до 16 500 пехотинцев, 4000-4500 кавалеристов, 124 станковых и ручных пулемета, 94 миномета, 28-34 орудий различных калибров, 2 бронепоезда. Кроме того, в ближайшем тылу этой группировки имелись еще около 8000 солдат и офицеров, 24 пулемета, 24 миномета, 18-20 орудий, 5 самолетов.

Правда, наступать на Иман этим бронепоездам было невозможно также, как и на Гродеково, а самолеты располагались не в тылу группировки, а в Муданьцзян - примерно также, как и наши самолеты в Камне-Рыболове (примерно такое же удаление от предполагаемого ТВД).

И наша операция началась именно с уничтожения китайской авиации на аэродроме 2 налетами 16 и 17 ноября.

Как ни верти, бронепоезда у китайцев при такой диспозиции - исключительно оборонительное оружие. А от Мишань до Дальнереченска и сейчас хороших дорог нет.

 

#514 01.04.2018 23:01:54

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 457




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Nie-junmen написал:

#1265225
У советского командования имелись разведданные о том, что группировка противника, создавшаяся северо-западнее озера Ханка, готовилась в ближайшие дни захватить один из советских приграничных городов - Иман (Дальнереченск), перерезать железную дорогу между Хабаровском и Владивостоком и отрезать тем самым южные районы советского Приморья от остальной части Дальнего Востока

В общем-то,у Имана железная дорога проходит впритык к Границе.Кое-где называлась цифра в 3км от нее до границы.
Но из приведенного текста не следует,что китайские бронепоезда должны как-то напасть на Иман.
Они есть в Приморской Группировке и все. Они могут даже не быть задействованы ею.
А группировка из пехоты и кавалерии может напасть на Иман.
Поэтому непонятно, зачем вам эти бронепоезда...
Они есть, их наличие обязаны учитывать в штабе группы.И все.
Не вижу основания думать,что околоИманская группировка китайцев включала в себя бронепоезда.

 

#515 02.04.2018 01:34:48

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Там все вообще полный бред - зачем говорить о бронепоездах, если их задействовать для вторжения на территорию СССР нереально ни на одном направлении?

Там вообще никак на нашу территорию не вторгнуться - только напасть на Турий Рог. Но там-то и сосредоточены наши основные силы! А нападение на Иман - это из разряда фантастики. Можно организовать заброску туда диверсионной группы - она быстрее подорвет мосты, чем устроить "наполз" на ж/д по болотам без нормального снабжения и возможности перейти Уссури. Можно заслать туда банду хунхузов, дав им денег - они наведут шороху в стратегически важном пункте, отвлекая на себя силы РККА. А регулярное снабжение хунхузам и не надо - в случае чего они рассеются и уйдут в Китай мелкими группами.

Но переться на Иман по бездорожью крупными силами - это из разряда ненаучной фантастики.

А коли нет возможности нормально вторгнуться в пределы СССР, то все, что там наверчено про операцию против Мишань - это бред. 

Мишань - это своего рода тупик, захолустье даже по меркам Маньчжурии тех лет. Он стал развиваться только с приходом японцев, когда туда протянули ж/д и построили аэродром.

Почему наши именно по нему ударили? Непонятно. Скорее всего, это просто "публичная порка" - наши, имея тотальное превосходство в воздухе, безнаказанно разбили группировку в Мишань, потому что как раз по причине бездорожья китайцы не могли туда быстро подбросить подкрепления (в то же самое время дорога от Мишань на Турий Рог была вполне сносной и занимала 1 переход для кавалерийских частей).

Стратегически важнее было бы овладеть Суйфэньхэ, чтобы иметь возможность оттуда действовать на Муданьцзян и Лишучжэнь, а от Муданьцзян - и на Харбин. Но это было опасно - всегда можно столкнуться с подкреплениями, перебрасываемыми по ж/д.

Потому, ИМХО, наши придумали тезис о подготовке китайцами наступления на Иман, для вящего страху упомнили бронепоезда и самолеты, обвинили китайцев, а потом показательно разгромили 1-ю дивизию Чжэн Цзэшэна. Это дало доп. козыри при переговорах с китайцами в Хабаровске.

Ср. с ситуацией по Чжалайнору, где наши получили приказ на выступление на исходные рубежи еще 16 ноября, а потом официально было объявлено, что ночью с 16 на 17 ноября китайцы большими силами вторглись на нашу территорию и мы их оттуда выбиваем.

Ср. с ситуацией по Лахасусу, где наши декларировали, что китайцы хотят перейти Амур и вторгнуться глубоко в советскую территорию. Но от Михайло-Семеновской до ж/д более 120 км. бездорожья, а ж/д построят там только в 1941 г. А до того китайцы могли максимум захватить Михайло-Семеновскую, но это была бы вторая часть ненаучной фантастики, т.к. переправиться через Амур у них банально не было сил и средств - и на реке, и в воздухе господствовали советские вооруженные силы. И то, ухитрились придумать атаку китайской флотилии на ДВВФ на заре 12 октября! (см. официальные заявления, опубликованные в сборнике документов по советско-китайским отношениям в 1917-1957 гг.).

 

#516 02.04.2018 13:54:13

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Вопрос - а где располагался поселок и погранпост Крайний?

Судя по донесению Лапина, где-то не очень далеко от Турьего Рога. Но найти других упоминаний, кроме как в его донесениях, не могу.

 

#517 17.04.2018 08:48:40

Strannik7942
Участник форума
Сообщений: 36




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

River-m написал:

#1157173
В центре, как я понимаю, Озолин?

Уважаемый River-m!
Вы выставили две фотографии, на которых есть флагман 2 ранга Озолин Я.И.
На нижней фотографии он сидит один. И это урезанная часть группового снимка.
Прошу Вас выставить полную фотографию со всеми участниками.
Заранее благодарю Вас за такую любезность с Вашей стороны.

 

#518 18.04.2018 09:17:00

River-m
Участник форума
Сообщений: 103




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Посмотрите личку

 

#519 24.05.2018 20:01:19

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 198




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Greetings! Sorry my english ^^

I wanted to understand a bit better details over the "Battle of Lahasusu"  and generally speaking losses/damages/ suffered by both sides of the conflict.

Reading about earlier engagements I found (relatively new english book):


21 July 1929
Chinese merchant ships "Ilan" and the "Haicheng" seized by the Amur Flotilla.
It is confirmed? Which Soviet ships took part at seizure?

Early August 1929
Another Chinese steamer captured (crew suffered killed and wounded)
It is known the exact date and detail of ships involved?

Mid-August 1929
Other two Chinese steamers captured in Sungari River.
Once more, it's known the exact date and detail of ships involved?



Moving to the Battle of Lahasusu itself, so far I collected/believed the same cours of events.
(all Chinese names could be mis-spelled)

Soviet naval losses:
Soviet gunboat gunboat Proletaryi, suffer 1 52mm hit from gunbot Lee Ju
Soviet monitor Sun Yat Sen, suffer 3 52mm hits from gunboat Lee Ju
(in both cases no serious damage)

Chinese naval losses:
Chinese gunboat Lee Ju lost (grounded) after gunffire from monitor Krasnyi Vostok
Chinese gunboat Lee Sui , suffer 1 hit from monitor Lenin (damaged and retreat)
Chinese gunboat Zhang Ping, sunk after gunfire from monitor  Krasnyi Vostok
Chines armed boat Dyan Pai sunk after gunfire from monitor Sun Yat Sen
Chinese armed boat Dyan Nai sunk after gunfire from monitor Sun Yat Sen
Chinese armed boat Dyan Tai damaged (escaped) after gunfire from monitor Sun Yat Sen
Chinese floating barge Tung-I direct bomb hit from seaplane and abandoned.


AFTER the battle.

31 October
Gunboat  Kiang Heng and armed transport Lee Chuan both sunk by Seaplane.

 

Board footer