Сейчас на борту: 
vitek,
клерк,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 17

#276 06.10.2009 21:04:05

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

1

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #127048
Ой, как я сие подозревал  . Спасибо за "объяснение на пальцах" (как показывает практика - оно наиболее верное и правильное")

Прошу прощения за свою черепашь скорость ответа.
Ответ знатока (ну как минимум :D ):

"Если речь о 9-41 и 9-47 - то отличия в том, что вместо второй кабины на 9-47(и сопутствующего оборудования) у 9-41 установлен топливный бак на 630 л.
Т.ч. это полностью одинаковые самолёты в остальном, технически".

#277 07.10.2009 00:23:04

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #127624
поищите программу "Морской змей"

Однако страшный зверь:
Самолет оборудован комплексом бортового радиоэлектронного оборудования "Морской змей", предназначенным для разведки, наблюдения за поверхностью моря, поиска подводных лодок, обнаружения мин и борьбы с надводными кораблями. Структура комплекса является раздельно-интегральной. Все информационные системы скомпонованы как автономное оборудование, в состав которого входят вычислительные блоки БЦВМ "Аргон". Модульная конструкция всего комплекса, определенное дублирование программного обеспечения и оборудования, а также одновременная работа всех информационных систем позволяют выполнить боевую задачу даже при выходе из строя части информационных систем. Кроме того, раздельная конструкция позволяет легко изменять конфигурацию комплекса, то есть делать его менее сложным и дорогим или добавлять некоторые новые информационные системы при необходимости.
Все составляющие комплекса управляются через центральную компьютерную систему, которая обеспечивает полную координацию работы, обмен данными и интеллектуальную помощь экипажу самолета Су-32 при выполнении боевой задачи во всем диапазоне условий применения. При выполнении задачи морского патрулирования самолет Су-32 обеспечивает сбор данных по наличию  цели в заданной зоне поиска, обнаружение радиолокационных и акустических демаскирующих признаков цели. В определенных условиях обнаруживаются оптические демаскирующие признаки цели на большом удалении. При этом комплекс позволяет осуществлять наблюдение за береговой обстановкой и контроль ситуации в портах. Кроме того, когерентная РЛС комплекса "Морской змей"  обнаруживает и определяет местонахождение воздушных целей (включая малоразмерные), находящихся над морем на удалении 150-200 км. Морское патрулирование обеспечивается РЛС, системой электронной разведки и ИК-телевизионной системой.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su32fn.html
Неясно, способен-ли комплекс управлять своими самолетами или он предназначен  для обеспечения применения оружия только самолета-носителя. В любом случае, если первые образцы демонстрировали в 1992г то уже веселее:), могли заменить 4 из 8 КА-31 необходимым (согласно Вашим расчетам) для обеспечения эффективных действий авиагруппы 1143.5 тогда точно  фактически
соответствует планирующемуся на ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»,
который состоял из: 24 Су-33, 4 Ка-31, 18 Ка-27ПЛ, 2 Ка-27ПС.

Отредактированно charlie (07.10.2009 00:23:53)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#278 07.10.2009 00:46:12

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

charlie написал:

Оригинальное сообщение #127981
Неясно, способен-ли комплекс управлять своими самолетами или он предназначен  для обеспечения применения оружия только самолета-носителя. В любом случае, если первые образцы демонстрировали в 1992г то уже веселее:), могли заменить 4 из 8 КА-31 необходимым (согласно Вашим расчетам) для обеспечения эффективных действий авиагруппы 1143.5 тогда точно  фактически
соответствует планирующемуся на ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»,
который состоял из: 24 Су-33, 4 Ка-31, 18 Ка-27ПЛ, 2 Ка-27ПС.

Так и мне не ясно. Однако, разговор шел о самой идее.

Расчет не мой. Я больше так... поболтать. В расчете есть подпись.

Рисунки то же не мои. Моё соавторство заключалось в делании умного вида, методом морщенья лба. :D
Автор рисунков Джен Сильвер. Эти рисунки к несостоявшейся статье о малом АВ. То что он уже написал, тут:
http://skb-86.awardspace.biz/index.htm

#279 07.10.2009 09:20:02

han-solo
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

2

http://s39.radikal.ru/i085/0910/bb/2e5d321fc92ct.jpghttp://i072.radikal.ru/0910/8e/308b7adbcb2ct.jpghttp://i066.radikal.ru/0910/4d/a7138cf664eft.jpghttp://i017.radikal.ru/0910/bc/915e83696136t.jpgПо просьбам участников,думаю в этой теме нормально.
Про Морской змей интересно,скорее всего возможность целеуказания и передачи данных была заложена.Даже Миг-31 должен был работать вместе с самолётами разных типов в связке.

Отредактированно han-solo (07.10.2009 09:26:22)

#280 07.10.2009 10:17:13

Kitozavr
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

1

realswat написал:

Оригинальное сообщение #127553
Поскольку по связке этих вот Ваших откровений ясно одно - думать Вы начинаете после того, как пишете.

Вот тут вы заблуждаетесь - думаю я постоянно ;)
Рискуя Вас огорчить, замечу, что АВАКС, увы, не всесилен. За 400км цель с ЭПР порядка 5кв.м "Сентри" сможет обнаружить только в свободном пространстве (т.е. "на фоне неба"), а "Хокай" едва ли увидит вообще. "Табличные" значения дальностей ОВЦ для самолетов ДРЛО даются именно для высоколетящих целей. Для целей, наблюдаемых на фоне поверхности, эта дальность будет меньше на 20-25%, но точной цифры быть не может, поскольку все очень сильно зависит от характера этой самой поверхности. В нашем случае волнение на море может поменять данный параметр весьма значительно.

Теперь о перехватчиках. Как ни странно, даже несовершенные БРЛС истребителей третьего поколения могли обнаруживать и сопровождать низколетящие цели на фоне земли! «Фантом» получил станцию AN/APG-59 с соответствующими возможностями еще в 1964г на модификации F-4J. МиГ-23МЛ с "Сапфир-23МЛ" припозднился до 1976г, но уже от рождения мог (во всяком случае, теоретически) перехватывать «Томагавки» и ALCM: высота полета цели от 40м, ЭПР от 1кв.м. Согласен, переоценивать возможности этих радаров не стоит (дальность ОВЦ в свободном пространстве 50-70км, дальность захвата 30-50км), но тем не менее они делали то, чего Blue Fox не умел в принципе. К тому же они обеспечивали применение УР среднего радиуса, пусть не на максимальную дальность пуска (а я такого нигде и не утверждал), но все же за пределами прямой видимости. Тогда как пилоту «Си Харриера» даже при точном целеуказании придется сначала обнаружить цель визуально – и, скорее всего, опять-таки на фоне морской поверхности.
Это что касается  частностей. Теперь в общем.

Ув. Realswat! Сформулирую еще раз. Задачу ПВО – отражение атаки ЛА – решает комплекс средств перехвата (самолет + его БРЭО + его ракеты, далее просто перехватчик). ДРЛО обеспечивает его действия, резко повышая эффективность. Эта сверхэффективность позволяет понизить и количество, и даже качество решающих задачу перехватчиков – но только до определенного предела. Да, можно спорить о группировке ПВО из 22 Sea Harrier FRS.1 – ниже она этого предела или все-таки чуть выше. Но как минимум странно утверждать, будто отсутствие ДРЛО стирает всякую разницу в боевых возможностях «Си Харриера» и того же «Фантома». Я, заметьте, не считаю, что «хороший перехватчик, но без АВАКСа» принципиально лучше «плохого, но с АВАКСом». Тут «оба хуже». Я всего лишь предлагаю не делать из АВАКСа «кольцо всевластия», способное одним фактом своего присутствия решить любые проблемы ПВО или вообще отменить наличие таких проблем.

#281 07.10.2009 10:33:02

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #128048
Вот тут вы заблуждаетесь - думаю я постоянно

Спасибо за откровенность.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #128048
Рискуя Вас огорчить, замечу, что АВАКС, увы, не всесилен.

И спасибо за откровение.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #128048
За 400км цель с ЭПР порядка 5кв.м "Сентри" сможет обнаружить только в свободном пространстве (т.е. "на фоне неба"), а "Хокай" едва ли увидит вообще.

Фридман даёт для AN/APS-138

Maximum range 250 nm, and APS-138 can reportedly track cruise missile at a range 150 nm.

Теперь ещё раз внимательно посмотрите, что и как я написал. 400 км - это расстояние до авианосца, а не до Хокая.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #128048
Как ни странно, даже несовершенные БРЛС истребителей третьего поколения могли обнаруживать и сопровождать низколетящие цели на фоне земли

Как ни странно, это - РЛС с секторным обзором, и поэтому они не эффективны при самостоятельном поиске цели БВП. Поэтому я - как и раньше - полагаю, что самостоятельно эти самолёты не поймали бы Этандары до пуска ракет и даже Скайхоки до того, как те "спрячутся" над островами по пути к бухте Карлос.

Поэтому - да, на выходе из атак Фантомы и МиГ-23 могли наколотить больше Скайхоков. Но и только. Причём неплохо бы ещё не забывать про то, что истребители вертикального взлета можно быстрее поднять в воздух, наращивая силы в ходе отражения налёта (точнее, в ходе "мести" уходящим Скайхокам).

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #128048
Я всего лишь предлагаю не делать из АВАКСа «кольцо всевластия», способное одним фактом своего присутствия решить любые проблемы ПВО или вообще отменить наличие таких проблем.

А я всего лишь предлагаю не делать слишком умное лицо, полагая, что такие сногсшибательные умопостроения недоступны Вашим оппонентам.

И вот до кучи:

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter … g23m-2.gif

Много ли найдёт самолёт с дальностью поиска НЛЦ 15-20 км, я не знаю. Полагаю, что немного.

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter … g23m-3.gif

Много ли НЛЦ он настреляет? Тоже не думаю, что много.

Отредактированно realswat (07.10.2009 10:41:05)

#282 07.10.2009 11:09:51

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #128029
Про Морской змей интересно,скорее всего возможность целеуказания и передачи данных была заложена.Даже Миг-31 должен был работать вместе с самолётами разных типов в связке.

Мне думается что Морской змей умер или переродился в другую программу. Поскольку кроме как о модернизации Ил-38 я ни чего не слышал. Однако, Су-34 на мой взгляд, использует принцип этой системы. Этот самолёт несёт радар в кормовом обтекателе (по моему его назначение предупреждение о ракетной атаке).
Интересно то, что БВП может состоять из двух перхватчиков один из которых двухместный и несёт мощное БРЭО.
Вот несколько ссылок на разработки подходящие к теме:
http://www.niip.ru/index.php
http://www.niip.ru/modules.php?name=Con … amp;pid=12
http://www.niip.ru/modules.php?name=Con … amp;pid=17
http://www.niip.ru/modules.php?name=Con … amp;pid=18

#283 07.10.2009 11:13:21

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128049
Как ни странно, это - РЛС с секторным обзором, и поэтому они не эффективны при самостоятельном поиске цели БВП. Поэтому я - как и раньше - полагаю, что самостоятельно эти самолёты не поймали бы Этандары до пуска ракет и даже Скайхоки до того, как те "спрячутся" над островами по пути к бухте Карлос.

Так англичане вполне правильно спрогнозировали ситуацию. Хариеры патрулировали в райное островов.
Как пишут, англичане считали что при длительном перелёте ударные самолёты будут вынужденны идти к островам, что бы определится перед атакой.

#284 07.10.2009 11:36:01

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #127989
Моё соавторство заключалось в делании умного вида, методом морщенья лба.
Автор рисунков Джен Сильвер.

Так можно смело писать "коллектив авторов":D В 2005-07 был участник форума с таким-же ником, харьковчанин. Он?

Отредактированно charlie (07.10.2009 11:36:25)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#285 07.10.2009 11:40:03

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

charlie написал:

Оригинальное сообщение #128073
Так можно смело писать "коллектив авторов" В 2005-07 был участник форума с таким-же ником, харьковчанин. Он?

Именно он. И Трамп тут был. Собственно наше знакомство с этого форума и началось.

#286 07.10.2009 11:59:57

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Однако мы уклонились от темы.

Обращаю внимание на выложенные схемы. В схемах используются самолёты Миг-29 и Як-141. Как патрульный самолёт используется размер Тайфун - Викинг.

При этом да же при размерах палубы в 260х60 метров, только только выдерживается габарит безопасности и есть место швартовки подготовленных самолётов на палубе. При отсутствии косой палубы, организация ВПП становится проще. Однако, такая организация ВПП для самолётов финишерной посадки недопустима по условиям безопасности эксплуатации.

Т.е. при авиакрыле из обычных самолётов, в первую очеред приходится отталкиваться от минимальных размеров ВПП. Водоизмещение сказывается лишь на автономности крыла.

Далее, на малом корпусе очень трудно использовать бортовые подъёмники. Внутренние же подъёмники уменьшают полезную площадь ангара (и без того не большую). Ограничиваю движение на палубе, в некоторых случаях расположения подъёмников, взлетнопосадочные операции при опущенных подъёмника не возможны.

В результате прорисовок были сделаны следующие выводы:
Создание малого авианесущего корабля, размерами менее 250м, под самолёты с финишерной посадкой не рационально.
Создание авианесущего корабля малых размеров, менее 250-240м по палубе, возможно лишь при наличии СКВВП.

Грубо говоря, при размещенни Миг-29 корпус пополз. Дополз до 270м ( :D ). Отсюда последовал вполне логичный вывод - зачем ужимать корабль, делать ограничения на эксплуатацию группы, когда проще (и не слишком то дороже) делать сразу корпус на 300м. Такое решение даёт возможность, при необходимости, эксплуатировать с АВ и более тяжелые самолёты.

#287 07.10.2009 13:01:43

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

К слову, по Клмансо и де Голлю

http://frenchnavy.free.fr/ships/aircraf … tiques.htm

http://frenchnavy.free.fr/ships/aircraf … tiques.htm

Перегнал с французского на английский в Гугле (на русский переводит не очень хорошо, да вроде как всё понятно):

Клемансо:

-A flight deck (259 m long) of 8 800 m² of surface. Runway oblique 165.5 m long (29.50 m wide) is inclined by 8 ° to the axis of the vessel. The width of the runway abeam the island is 35 m. The axial track measures 93 m long and 28 m wide.
Two-steam catapults Mitchell-Brown 50 m BS type 5 can catapult every minute a plane 12 to 15 t to 150 knots, one on port side of the runway axial, the other on the track sideways. [6] and [7]
A hangar-flying 180 m long, 24m wide and 7m high. With an area of 3 300 m², twenty aircraft may be allowed.
Two-lifts of 16 m long and 12 m wide with a capacity of 15 tonnes each. The first is located to starboard, behind the island and the second is located opposite the island. [4]
Two-lifting. One port side of the lift before and one behind the rear elevator.
Four-strand arrest. [2]
-A 15 t crane behind the island.
One-mirror optical landing with French OP3. [8]
Two-jet deflectors. [3]
-Carrying capacity of fuel of 3 000 m³ and 1 300 tons of ammunition.

де Голль:

-A flight deck (261.50 m long x 64.36m wide) of 12 000m ² of living (40% more than the Clemenceau class). Runway oblique 199.9 m long, is inclined 8.30 ° relative to the axis of the vessel.

Two-steam catapults [6] C13-3 long by 75 m, derived from those installed on the aircraft carrier giants of the U.S. Navy can launch one aircraft per minute. One is installed on the sloping runway and the other port on the axial track. The catapult before spilling out onto the runway slash, it is not possible to catapult during landing maneuvers, and this results from a deliberate emphasis on capacity parking of aircraft at the expense of simultaneous landings and catapult. Launching possible aircraft from 15 to 25 t. Speed less than that of Clemenceau (-5 knots) is offset by the lengthening of catapults (25 m)

A warehouse-Aviation (138 x 29 x 6.1 m / 4 600m ²) can be divided into two by a fire door. It can accommodate 23 planes and 2 helicopters. It is larger than the Clemenceau in a ratio of 1.4. However its height has been reduced by doubling the flight deck of a bridge gallery, it increases emménageable surface and increases the resistance of the structure.

Two-lifts [8] on the starboard side behind the block of 21 x 12 m with a capacity of 36 t (they can each receive up to two aircraft to facilitate movement between the flight deck and hangar) .

Two-lifting [7]. One elevator between the two side and one on the port bow of the island.

Three-strand arrest [9] Mk7 mod 3 (with race 96 m).

A barrier-relief (one for Hawkeye and another for jet aircraft) that can be mounted in less than fifteen minutes.
Two-deflectors jet [4].

-Support System for the landing DALAS (Device to Help the landing laser) [5], then 2005 will be installed an automatic landing.

-Substantial luggage capacity of jet fuel (5 000 m³) and ammunition (600 tons).

Любопытна ёмкость ангаров (указанные цифры существенно меньше авиагрупп).

#288 07.10.2009 13:27:49

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128086
К слову, по Клмансо и де Голлю

Сранно, по именно этому сайту не помню, но обычно на самих сайтах есть перевод в англоязычный вариант.
Вот ещё немного, да и сами сайты интересненькие:

http://www.netmarine.net/bat/porteavi/cdg/caracter.htm

http://digilander.libero.it/en_mezzi_mi … cvffr.html

http://digilander.libero.it/en_mezzi_mi … cvfqe.html

#289 07.10.2009 13:32:57

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128086
Перегнал с французского на английский в Гугле

надо было на главной странице посмотреть :D :

http://frenchnavy.free.fr/version-english.htm

#290 07.10.2009 13:33:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #128092
Сранно, по именно этому сайту не помню, но обычно на самих сайтах есть перевод в англоязычный вариант.

Англоязычный вариант существенно беднее. Даже не смотрел, хотя, возможно, зря делал.

#291 07.10.2009 13:34:58

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #128093
надо было на главной странице посмотреть af

Ну, посмотрите и найдите то, на что я дал ссылку, в англоязычной версии :D

Отредактированно realswat (07.10.2009 13:35:08)

#292 07.10.2009 13:44:27

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128095
Ну, посмотрите и найдите то, на что я дал ссылку, в англоязычной версии

Круто, просто список....

#293 07.10.2009 16:18:19

Рид
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #128048
За 400км цель с ЭПР порядка 5кв.м "Сентри" сможет обнаружить только в свободном пространстве (т.е. "на фоне неба"),

Для рабочих высот "Сентри" любая цель на такой дальности будет в свободном пространстве, ибо Земля круглая. Собственно, такие цели должны браться  в beyond-the-horizon режиме, а не pulse-doppler.

#294 07.10.2009 17:05:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Рид написал:

Оригинальное сообщение #128138
Для рабочих высот "Сентри" любая цель на такой дальности будет в свободном пространстве, ибо Земля круглая.

Ну, вообще-то при работе на высоте 29-31 000 футов радиогоризонт как раз к 400 км приближается.

#295 07.10.2009 20:17:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

1

А что известно об этом проекте?


http://pilot.strizhi.info/2008/04/09/5309

Проект дешевого авианосца был создан под самолет Як-141

http://pilot.strizhi.info/wp-content/up … 419_sm.jpg

http://pilot.strizhi.info/wp-content/up … 436_sm.jpg

http://pilot.strizhi.info/wp-content/up … 435_sm.jpg

#296 07.10.2009 20:48:33

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128229
А что известно об этом проекте?

С "авиабазы"
.Это были изыскательские проекты, для сравнения типов корпусов и поиска новых решений, по ТТЗ водоизмещение было задано 16500 т и полная свобода конструкторской мысли.
Длина палубы на разных вариантах была приблизительно от 140 до 225 метров, самый вытянутый однокорпусной "Меркурий", он же и самый удачный, в нем поместился и небольшой подпалубный ангар и базирование большего количества ЛА чем в многокорпусных вариантах.
На 2 и 3 корпусном варианте, больше ширина палубы, очевидно лучше мореходность, но ангар вместился только совсем небольшой и в надстройке. Только это Северное ПКБ, НПКБ такой мелочевкой не занималось.
У ЯК-141 насколько помню короткий разбег 60-120 м под которые видно палуба и "кроилась"..."

http://paralay.com/atakr.html


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#297 07.10.2009 21:23:47

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

charlie написал:

Оригинальное сообщение #128250
Это были изыскательские проекты, для сравнения типов корпусов и поиска новых решений, по ТТЗ водоизмещение было задано 16500 т и полная свобода конструкторской мысли.

К выше выложеным ссылкам это не имеет отношения. Вы обратите внимание на размеры кораблей и количество винтов! Это вариации на тему 1143.....

#298 07.10.2009 21:44:18

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

charlie написал:

Оригинальное сообщение #128250
....Длина палубы на разных вариантах была приблизительно от 140 до 225 метров, самый вытянутый однокорпусной "Меркурий", он же и самый удачный, в нем поместился и небольшой подпалубный ангар и базирование большего количества ЛА чем в многокорпусных вариантах.
На 2 и 3 корпусном варианте, больше ширина палубы, очевидно лучше мореходность, но ангар вместился только совсем небольшой и в надстройке. Только это Северное ПКБ, НПКБ такой мелочевкой не занималось.
У ЯК-141 насколько помню короткий разбег 60-120 м под которые видно палуба и "кроилась"..."

Прошу прощения, это ни сколько не с авиабазы....
Паралай хороший мужик, но в данном случае он совершенно не правильно расставил акценты. Ни УДК (11780) ни вертолётоносец ПЛО (10200) к этим разработкам отношения не имели.
Эти разработки под шифром Меркурий, Дельфин и т.д. своего рода аналог Хариер Карьеров. Т.е. всё разрабатывалось под программу Як-141, и умерло с прекращением этой программы.
Что интересно, в процессе разработки выяснилось. Что многокрпусники имеют преимущество в мореходности, но уступают в полезных объёмах.

#299 07.10.2009 21:49:31

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

1

К стати, в музей  Невского ПКБ вполне можно попасть. Если заказать экскурсию от общественной организации..... (толстый намёк Георгию :D ).

Отредактированно артём (07.10.2009 21:50:47)

#300 07.10.2009 21:53:28

Jufel
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Добрый вечер !

Очень позвательная тема в плане информации. К согласию стороны не пришли, но прочитать обсуждение интересно.

Относительно легких АВ считаю, более правильная и аргументированная т.з. ув. Kitozavr, ув. Serbal. Для Kitozavr отдельный плюс за чувство юмора. Со стороны их спор с ув. артем, ув. realswat напоминает отчасти спор "резунистов" и "антирезунистов". Первые выдвигают концепцию, к-рую трудно опровергнуть в целом. Потому вторые ищут частные ошибки и пытаются утопить обсуждение в мелочах. Или вообще отвечают не на заданный вопрос, а на что- то "параллельное". Вот ув. realswat утверждает, что без ДРЛО ценность палубного истребителя равна нулю. Независимо от типа. Все равно, что "Си Харриер" начала 1980-хх гг., что современный F/А-18 или МиГ-29К. Хотя они не только по ЛТХ превосходят. РЛС и ЭВМ в развитии с того времени далеко ушли. Это не берется во внимание. И все в "наряд сил" как у "Нимица" упирается. Если не точно такой- значит и сделать ничего нельзя. Прям как у Исаева, утверждающего, что раз у советского МК структура не такая, как у немецкой тд, то и воевать не может. Из- за несоответствия орг. структур немецким боеспособность даже полнокомплектных частей, как 6 МК, автоматически падает не на % , а до нуля. Похоже на бесконечные повторения здесь: "наряда сил как у "Нимитца" нет- задачу выполнить невозможно". Хотя оппоненты на способы повышения эффективности при отсутствии ДРЛО указывают. С ув. артем я спорил как- то по поводу классификации авианосцев- помните ? Вы человек похоже лично близкий к теме обсуждения и оттого знающий, за что респект. В тоже время Вы, ув. артем, очень упрямый и аргументы оппонетов не слышите, если расходятся с вашими теориями. Вот сказали чушь, что дальность ПКР "Базальт"/ "Гранит" сопоставима с дальностью палубной авиации США, а признавать этого не хотите. Обоснования придумывате. И ракеты у "Томкета" при дальности 1200 км. "не такие". А зачем против Як-38 супернавороченные ? И данные по дальности наших ПКР занижены, а американцы чистую правду про свои самолеты сказали. И схему, где АУГ удар почти с 2000 км. планирует наносить словно не видите. Ит.п. Вы извините, что так написал. Просто со стороны как- то несолидно, что ли смотрится. И еще, вот это верно отмечено:

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127734
Видите ли ув. артём, если успели обратить внимание, я цитирую представляющуюся мне важной информацию и привожу ссылку как источник её получения. Вы же приводите одни только ссылки, честно говоря трудно понять, что именно вы имеете в виду. Не могли бы Вы всё же отвечать по существу, а не в духе: "я привёл ссылки" ?

Часть ссылок не прямая, а на какие- то файлообменники. Очень неудобно читать.

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 17


Board footer