Вы не зашли.
Не знал что такая судьба у корабля:
Name: KAZAN launched as POTOSI
Type: Passenger Cargo Ship
Launched: 13/06/1900
Completed: 25/08/1900
Builder: Wigham Richardson & Co
Yard: Neptune Yard, Low Walker
Yard Number: 362
Dimensions: 5971grt, 3859nrt, 5810dwt, 400.5 x 50.4 x 26.9ft
Engines: 2 x T3cyl (20.5, 34 & 57 x 40ins), 411nhp
Engines by: Wigham Richardson & Co, Low Walker
Propulsion: 2 x Screws, 13.6knots (trials)
Construction: Steel
Reg Number: n/a
History:
25/08/1900 Russian Volunteer Fleet Association, Odessa
1906 Government of Japan; renamed KASADO MARU
1912 Osaka Shosen KK, Osaka
1933 Shinko Suisan KK, Tokyo
1939 Nippon Suisan KK, Tokyo
08/08/1945 Sank
Comments: Contract Price £97026; Profit £1926-11s-3d
13/06/1900: Launched as POTOSI for Pacific Steam Navigation Co Ltd, Liverpool
Sold before completion to the Russian Volunteer Fleet. Her original fittings were stripped out by the shipyard & refurbished to accommodate 30 x Officers and 2000 x Troops.
17/09/1900: Sailed from the Tyne bound for Odessa, where she loaded stores and troops, for the garrison at Port Arthur and she was placed under the command of the Russian Admiral for the Far East.
1905: In use as hospital ship during the Russo-Japanese War & sunk at Port Arthur.
1906: Subsequently raised and taken over by the Japanese Navy Department.
28/04/1908: Sailed from Kobe with 781 emigrants to Santos, Brazil.
1910: Chartered to Osaka Shosen for their Kobe-Keelung service, with accommodation for 36 x 1st, 40 x 2nd and 451 x 3rd Class passengers.
1916: Started a new service to the South American East coast via Cape Town.
1920: Large overhaul at Mitsubishi’s yard at Nagasaki
1939: Converted into a crab cannery operating in the Sea of Okhotsk
08/08/1945: Sunk off the coast of Kamchatka by Russian aircraft in contravention of a neutrality treaty between Japan & Russia
Плавучий крабоконсервный завод ( с 1941 г. использовался лишь как сухогрузное судно ) "Касато-Мару" ( 6003 брт ).
9.08.1945 г. судно "Касато-Мару" в устье реки Кихчик было повреждено бомбами,которые были сброшены с самолёта "МБР-2". На следующий день судно затонуло на глубине 12 метров ( погиб по меньшей мере один человек ).
"Касато-Мару"- на грунте после атаки "МБР-2".
Модель судна "Касато-Мару" в музее- на фоне фотографии кормовой части этого судна.
Отредактированно Кибардин Г.А. (04.04.2018 11:34:31)
Помнится я выкладывал фото этого парохета качеством получше. Вот:
Всегда считал, что МБРы только повредили судно, причем незначительно, а затопили его сами японцы, чтоб нам не достался (был в терводах СССР).
В этом сезоне сахалинцы 50 человек подняли. Троих японцев и 47 наших бойцов. Санитарку большую нашли, на высоте, прямо на японском НП сделанную. 23 человека там подняли.
Это место тогда и сейчас. На первом фото как раз запечатлен процесс сбора оружия с погибших. Здесь же сделали и санитарку. Второе фото, вскрытие, прошлый месяц.
Японское судно "Ноторо-Мару" ( 1229 брт ),которое 22.08.1945 года было потоплено советским самолётом-торпедоносцем в проливе Лаперуза.
В подавляющем большинстве японских источников написано, что вместе с судном погибло 7 японских моряков.
Однако, в рапорте капитана "Ноторо-Мару" написано, что вместе с судном погибло 8 человек ( из них, 7 членов команды и 1 пассажир ). Кроме того, ещё 1 человек получил ранения.
Кто был этим таинственным пассажиром, который на грузовом судне направлялся в район боевых действий, из которого гражданское население спешно эвакуировалось, пока выяснить не удалось.
Японское судно типа "C" ( "Ц" ) тоннажем 2857 брт.
Именно к этому типу относится судно "Тайсюн-Мару" ( 2857 брт ), которое 10.08.1945 года в результате взрыва у борта затонуло у Сейсина.
Причины взрыва по различным источникам:
Журнал боевых действий японского ВМФ: атака подводной лодки.
Документы 1948 года японской ассоциации судовладельцев: 10.08.1945 г. бомбардировка авиации.
Японская историческая литература:10.08.1945 г. бомбардировка авиации ( моё примечание : 10.08.1945 г. советская авиация Сейсин не бомбила ).
Американская историческая литература:бомбардировка авиации или подрыв на мине.
Японская мемуарная литература : атака подводной лодки, при этом несколько торпед взорвалось на берегу у сталелитейного завода "Мицубиси".
Результаты обследования корпуса судна АСС ТОФ: подрыв на мине ( моё примечание: в японских источниках такая версия отсутствует полностью ).
Мой вывод:10.08.1945 г. судно "Тайсюн-Мару" ( 2857 брт ) потоплено в ходе атаки советских ТКА, атаку которых ночью японцы приняли за атаку подводной лодки.
Когда выяснилось, что американские подводные лодки к гибели этого судна не имеют никакого отношения, в японской исторической литературе стали писать о бомбардировке авиацией, а американцы выдвинули версию о подрыве на мине.Ни американцам, ни японцам не пришло в голову, что это мог быть советский торпедный катер.
На карте я цифрами отметил следующее:
1-место гибели судна "Тайсюн-Мару"
2-сталелитейный завод "Мицубиси", перед которым на берегу взорвалось несколько торпед, выпущенных как утверждается в японской мемуарной литературе якобы "подводной лодкой".
Японское судно "Мацуура-Мару" тоннажем 3185 брт, которое 30.07.1945 года село на мель юго-западнее Расина в точке 42 гр. 03 мин. с.ш., 130 гр.05 мин. в. д.Японцы пытались снять судно с мели, но это сделать, им не удалось.
7.08.1945 года команда покинула судно, которое осталось в советской зоне оккупации.
Японцы считали, что судно с мели может быть снято и отремонтировано.
Судьба судна "Мацуура-Мару" после 7.08.1945 года точно не известна.
Мой вывод:10.08.1945 г. судно "Тайсюн-Мару" ( 2857 брт ) потоплено в ходе атаки советских ТКА, атаку которых ночью японцы приняли за атаку подводной лодки.
Когда выяснилось, что американские подводные лодки к гибели этого судна не имеют никакого отношения, в японской исторической литературе стали писать о бомбардировке авиацией, а американцы выдвинули версию о подрыве на мине.Ни американцам, ни японцам не пришло в голову, что это мог быть советский торпедный катер.
Hello! Sorry for my English ^^
It is possible to know the exact identification number of the TKA involved in the attack? and their type? (D3 class or American lend-leased boats?)
I am quite interested about the naval warfare surface actions and would like to make you more questions, but sadly I can write only in english ^^
lupodimare89 написал:
#1218656
Hello! Sorry for my English ^^
It is possible to know the exact identification number of the TKA involved in the attack? and their type? (D3 class or American lend-leased boats?)
I am quite interested about the naval warfare surface actions and would like to make you more questions, but sadly I can write only in english ^^
The boats belonged to the 2nd Guards Division of torpedo boats of the Pacific Fleet. Boat type - Vosper type.
Thank you very much!
Легендарное японское судно "Тацухару-Мару" ( 6345 брт ), которое прошло всю войну, а 9.08.1945 года в 22 часа сумело вырваться из горящего Расина ( по уточненным японским данным,в результате атак советской авиации в Расине судно получило лёгкие повреждения, один член команды был убит ). 10.08.1945 года команда судна отбила атаку советских торпедоносцев.
В честь судна была даже названа марка саке.
Отредактированно Кибардин Г.А. (30.11.2017 17:37:44)
Военный транспорт "Обь"-бывший японский транспорт ( по японской классификации "железнодорожный паром" ) "Цусима-Мару" ( 3516 брт ).
Транспорт "Цусима-Мару" 9.08.1945 года у Сейсина получил повреждения средней тяжести в результате подрыва на американской донной мине. На судне вышел из строя двигатель и оно было отбуксировано в порт.
Ремонт двигателя сложностей не представлял ( японцы планировали завершить ремонт 14.08.1945 г.) и уже 15.08.1945 года судно должно было совершить пробный рейс. Однако, высадка советских десантников в Сейсине 13.08.1945 года спутала планы японцев и они в тот же день были вынуждены затопить судно.
После войны АСС ТОФ подняла транспорт "Цусима-Мару", который после капитального восстановительного ремонта 7.09.1948 года вошёл в состав 5-го ВМФ ( Тихий океан ) как военный транспорт "Обь".
На этой карте место, где в Сейсине был затоплен транспорт "Цусима-Мару", я показал чёрной стрелкой.
Японское судно"Коцу-Мару" ( 1514 брт ), которое 20.08.1945 года было захвачено советскими десантниками в порту Маока ( ныне Холмск, о. Сахалин ). Как сложилась судьба этого судна в составе советского флота, для меня до сих пор остаётся загадкой.
Отредактированно Кибардин Г.А. (07.06.2020 12:30:41)
Кибардин Г.А. написал:
#1243508
вошёл в состав 5-го ВМФ
Извините, что не в тему, а есть где-то внятное пояснение этого периода деления на цифровые флоты?
Dianov написал:
#1253778
а есть где-то внятное пояснение этого периода деления на цифровые флоты?
Что вы имеете ввиду? Причины деления или распределение кораблей и баз между флотами?
Буйный написал:
#1253843
Причины деления
Да
Dianov написал:
#1253844
Да
Пробовали обсуждать http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3641
Буйный написал:
#1253847
Пробовали обсуждать
Ага, спасибо. Если что найду отпишусь там.
Гибель японского судна "Дайко-Мару" ( 6859 брт, тип "2А" ).
Прежде чем рассказать подробности о гибели этого судна, я хочу напомнить о минной обстановке у порта Расин с июля по август 1945 года. Тогда на американских авиационных донных минах подорвались следующие суда:
Сорати-Мару ( 4107 брт ) 15 июля получило лёгкие повреждения.
Тёё-Мару ( 2225 брт ) 22 июля получило тяжёлые повреждения.
Синэй-Мару № 3 ( 2220 брт ) 3 августа затонуло.
Тэнсё-Мару ( 3035 брт ) 4 августа получило лёгкие повреждения.
Авакава-Мару ( 6925 брт ) 7 августа подорвалось на мине. Однако каких либо повреждений у судна констатировано не было.
10 августа суда "Дайко-Мару" ( 6859 брт ) и "Кайдзюн-Го" ( 1677 брт ) подорвались на минах и погибли.
Затем настала очередь советских судов, которые в результате подрыва на минах получили различные повреждения.
Сучан ( 8403 брт ) 15, 16 и 26 августа подорвался на четырёх минах.
Танкер № 1 ( 1079 брт ) 15 августа подорвался на мине.
Камчатнефть ( 2599 брт ) 15 августа подорвалось на трёх минах.
Таким образом, до 10 августа 1945 года в результате подрыва на минах погибло лишь одно японское судно. Это можно назвать простым совпадением, но я думаю,что тут- дело совсем в другом, о чём речь пойдёт в конце моего сообщения.
Теперь я расскажу о том, как описывается гибель судна "Дайко-Мару" ( 6859 брт ) в японских источниках.
В течение 9 августа 1945 года "Дайко-Мару", находясь в Расине, подверглось неоднократным атакам советской авиации. Вблизи судна разорвалось около 10 авиабомб, в результате чего в корпусе судна образовалось 30 пробоин, которые были заделаны членами команды. При этом потерь в людях не было.
10 августа в 4 час. 50 мин. судно покинуло Расин. Однако вскоре ( приблизительно в 5 часов ) "Дайко-Мару" в двух милях от порта подорвалось на мине и потеряло ход. Взрыв произошёл в корме за второй мачтой. В результате взрыва в корпусе судна образовалась большая трещина, через которую судно стало заполняться водой и кормой погружаться в воду ( погибло 4 человека ). Так как судно на борту имело лишь 610 тонн груза ( станки и строительные материалы ), то оно обладало большим запасом плавучести. Лишь в 8 час. 15 мин. напор воды усилился и процесс гибели стал уже необратимым. В 9 часов судно "Дайко-Мару" затонуло.
Основная причина гибели судна "Дайко-Мару" была в том, что судну не была оказана помощь, хотя в распоряжении японцев было 3 часа для того, чтобы отбуксировать судно в порт или посадить на мель.
Дело в том, что 10 августа происходила эвакуация Расина. Японцы оставляли порт под натиском советских войск. В тех условиях оказывать помощь судну, означало подарить советским войскам ещё один трофей. Поэтому помощь судну "Дайко-Мару" оказана не была.
Уничтожение судна "Дайко-Мару" является совместным успехом вооружённых сил Советского Союза и США.
Причём роль советских вооружённых сил ( авиации и сухопутных войск ) была решающей.
Японское судно типа "2А".
Отредактированно Кибардин Г.А. (28.11.2020 17:51:22)
Гибель японского судна "Авакава-Мару" ( 6925 брт, тип "2А" ) 10 августа 1945 года.
Ещё несколько лет тому назад среди японских историков не было единого мнения о том, где погибло это судно.
Существовало три версии:
1 версия:судно потоплено авиацией на внутреннем рейде Расина.
2 версия:судно потоплено авиацией в море между Расином и Сейсином.
3 версия:судно потоплено авиацией в Сейсине ( кстати, эта версия приводится в электронной версии книги Канэо Кикути, ссылка на которую есть на этой ветке ).
Чтобы окончательно внести ясность в этот вопрос, в одном из японских журналов был опубликован призыв:отозваться бывшим членам команды "Авакава-Мару" и рассказать об обстоятельствах гибели этого судна.
На призыв отозвался восьмидесятилетний старичок, который в молодости служил на этом судне.
Он рассказал следующее:
9 августа 1945 года в Расине в ходе первого ( ночного ) налёта советской авиации, судно "Авакава-Мару" получило повреждения в результате попадания авиабомбы. Также судно получило повреждения от огня бортового оружия советских самолётов ( моё примечание:повреждения в результате обстрела судно могло получить лишь утром в результате второго налёта ).
10 августа 1945 года судно "Авакава-Мару" покинуло Расин вслед за судном "Тацухару-Мару" ( последнее покинуло Расин 9.08.1945 г. в 22 часа ). На переходе моряки "Авакава-Мару" видели как судно, идущее за ними, подорвалось на двух минах и затонуло ( моё примечание:предположительно, это было судно "Кайдзюн-Го" ).
Через несколько часов после выхода из Расина, судно "Авакава-Мару" было атаковано двумя торпедоносцами и получило попадание торпеды в машинное отделение ( погибло 17 человек ). Оставшиеся в живых члены команды судна сели в шлюпки и самостоятельно добрались до берега ( судно "Авакава-Мару" ушло на дно ).
Моё примечание:атаку произвели устаревшие торпедоносцы "ДБ-3T" ( лётчики Воронин и Юдаев, которые доложили о потоплении судна водоизмещением 6000 тонн ).По донесению лётчиков судно шло в охранении эсминца, что японскими данными не подтверждается. Скорее всего лётчики видели приближавшийся "кайбокан" № 82, но этот корабль не участвовал в конвоировании судна "Авакава-Мару" и не занимался спасением с него людей.
Согласно рассказу японского ветерана, добравшись до берега, японцы смастерили самодельные носилки для раненых и направились в Сейсин. Шли днём и ночью без перерыва ( спешили доставить раненых в госпиталь ), после чего прибыли в Сейсин ещё до высадки советского десанта.
В Сейсине японцы сдали раненых в госпиталь, после чего направились в Ранам, где находился армейский штаб.
Моё примечание: городок Ранам находился южнее Сейсина. Сейчас- это район Сейсина. По японским данным в 1945 году в Ранаме находился штаб 19-й пехотной дивизии японской императорской армии, которая в боях с советскими войсками потеряла более 500 чел. убитыми и более 900 чел. ранеными. В советских источниках Ранам фигурирует как Ранан ( курсанты "Рананской офицерской школы" принимали участие в боях с советскими десантниками в Сейсине ).
Из рассказа японского ветерана следует, что команда судна "Авакава-Мару" всё время двигалась по суше с севера на юг, следовательно судно "Авакава-Мару" было потоплено советскими торпедоносцами между Расином и Сейсином ( по сов. данным в точке 41-57 N / 130-05 E ).
О повреждении судна "Авакава-Мару" в Расине и о прибытии команды этого судна в Сейсин, в штаб японских ВМС были отправлены соответствующие радиограммы, которые в последствии и послужили причиной ошибочных версий о гибели этого судна в Расине или в Сейсине.
На англоязычном сайте Combinedfleet утверждается, что судно "Авакава-Мару" было потоплено самолётами в точке с координатами 41-26 N / 129-49 E, однако, эта информация не соответствует действительности. Эти координаты взяты из официальной американской морской хроники, в которой говорится следующее: " in antishipping sweeps off the Korean coast, planes sink cargo ships Taishun Maru and Awakawa Maru off Chongjin, 41°26'N, 129°49'E".
В свою очередь,эти координаты попали в хронику из официального американского справочника о потерях японских судов, который был издан в 1947 году, но эти координаты относятся к судну Taishun Maru, которое погибло в Сейсине. В справочнике эти координаты указаны как 41°46'N, 129°49'E, но при перепечатке в хронике эти координаты были указаны с ошибкой как 41°26'N, 129°49'E" и объединены в одном предложении с сообщением о гибели судна Awakawa Maru,координат гибели которого не сохранилось. Эти обстоятельства и послужили причиной ошибки в координатах на сайте Combinedfleet.
Отредактированно Кибардин Г.А. (08.11.2018 14:54:32)
Кибардин Г.А. написал:
#1215589
На карте я цифрами отметил следующее:
1-место гибели судна "Тайсюн-Мару"
2-сталелитейный завод "Мицубиси", перед которым на берегу взорвалось несколько торпед, выпущенных как утверждается в японской мемуарной литературе якобы "подводной лодкой".
А что за бронепоезд на схеме перестреливается с нашими кораблями?