Вы не зашли.
Тема закрыта
realswat написал:
#1288049
Всему свое время и место.
я наверное "ой всё" - вопрос как смог задал, ответ как понял получил
РыбаКит написал:
#1287410
Но это то не так. Просто благодаря доработкам у нас редуцировалось главное достоинство цесаря-непробиваемая ватерлиния, плюс измененная конструкция башен провоцировавшая заклинивание и просто безалаберность-крепление электрощитков прямо на броню. Все это приводило к тому что у нас СК быстрее тухло чем у противника,
Я ранее говорил о французской теории и системе бронирования, мы к этому вернёмся на новом уровне. А где мы похерили непробиваемость бронепояса на ватерлинии? Не было этого. По башням: мало фактов участия в бою французских броненосцев, причём доработаны. Читал о последнем боё "Буве"? И о его башня?
РыбаКит написал:
#1287410
Все это приводило к тому что у нас СК быстрее тухло чем у противника, а у нас то его и было бородинцы, Ослябя да Сисой. Плюс множество мелких осколков производимых яповскими снарядами, что в принципе не есть гуд, но вот для дальномеров смертельно, как итог Микаса из первой сессии вышла с рабочими дальномерами стояшими открыто, а Суворов потерял дальномеры стоящие под броней
Нет. Первопричина имхо не там. Ты упускаешь главное.
РыбаКит написал:
#1287410
Как итог, бородинцы достаточно быстро теряли эффективность, выход из строя башен,уничтожение дальномеров множество мелких пожаров которые не могли потушить из за новых попаданий, в итоге все это сливалось в огромные очаги пожаров разрывавшие связь внутри корабля, опять потеря управления арт огнем. И все, коробки еще шли, но толку, противник мог их расстреливать практически безнаказанно.
А может дело в том, что использовались не про франкской тактике и малость не дотягивали до их стандартов по подготовке?
РыбаКит написал:
#1287410
А дальше картина характерная для французской схемы бронирования, пояс держит попадания, но над ним образовывается множество пробоин туда захлестывается вода, воды все больше и больше, повреждений все больше, тушение пожаров тоже вода, тем более тушат далеко не те кого учили, те уже мертвы, МВ все меньше и меньше, а далее или таки пробитие пояса, тем более у нас его ослабили или на повороте портики батареи ПМК таки уходят под воду и оверкиль. Но сути не меняет, корабли к тому моменту уже трупы как бойцы.
А пробитие роли не играло уже.
РыбаКит написал:
#1287410
Первична именно потеря эффективности огня остальное как именно будет добит беспомощный полутруп, пофиг.
Можете если хотите! (с) А вот тут надо свести французскую схему и наше использование в бою. Ты или я?
Сидоренко Владимир написал:
#1287520
Увы, других инженеров для вас Российская Ымперия не имела
А промышленность лепила что хотела или таки воплощала в жизнь концепции не пуганных адмиралов?
Сидоренко Владимир написал:
#1287520
Но может быть башни французской системы - технический тупик?
Может да, может нет. Ну тема интересная, обсудим.
РыбаКит написал:
#1287529
Ну в принципе вообще бронирование тупиком оказалось, на тот момент получались вполне работоспособные конструкции получались.
Сильно. А почитать про французскую концепцию башен и про их бронирование?
РыбаКит написал:
#1287532
Но в перспективе тупик, да и на тот омент каземаы как то получше.
Спор о башнях и казематах будет вечным. Просто надо смотреть, как это собирались применить. Если статичный бой стенка на стенку- казематы круче.
Сидоренко Владимир написал:
#1287787
У месье знавших толк в извращениях, сиречь французов, многие технические извраты оказались тупиком
Я не защищаю лягушатников. Но много лет без войны хорошо для народа, но плохо для армии и флота.
Сидоренко Владимир написал:
#1287788
"Свидетели Цусимы" - это такое религиозное учение.
Очень хорошо написано. Мягко: в минуты отдыха уделяйте внимание прозе, шикарно выходит.
Сидоренко Владимир написал:
#1287934
Вот интересно и кто здесь может мне что-то по японцам "объяснить" и "указывать"?
Джексон.
СДА
СДА написал:
#1288048
Сидоренко Владимир написал:
#1287934
Вот интересно и кто здесь может мне что-то по японцам "объяснить"
Ваше великолепие, тогда может быть Вы нам объясните, как они по Ослябе минимум впятером одновременно стреляли с корректировкой, и при этом не мешали друг другу?
Не так быстро. Давайте сперва разберёмся с дистанцией на которой начался бой.
Итак, если как Вы утверждаете, "Суворов" открыл огонь с 32 каб., то с какой тогда дистанции должен был стрелять "Микаса" при условии, что открыл огонь он на две минуты позже, причём
эти две минуты он шёл сходящимся с "Суворовым" курсом?
han-solo
han-solo написал:
#1288068
Сидоренко Владимир написал:
#1287520
Увы, других инженеров для вас Российская Ымперия не имела
А промышленность лепила что хотела или таки воплощала в жизнь концепции не пуганных адмиралов?
А у наших адмиралов разве была какая-то концепция, в соответствии с которой проектировались и строились броненосцы? В каком документе была изложена? Где можно ознакомиться?
han-solo написал:
#1288068
Сидоренко Владимир написал:
#1287520
Но может быть башни французской системы - технический тупик?
Может да, может нет. Ну тема интересная
... только в качестве курьёза
Посмотрите, как японцы отмодернизировали трофейный "Орёл" - это всё что нужно знать о броненосцах "французской школы"
han-solo написал:
#1288068
Сидоренко Владимир написал:
#1287787
У месье знавших толк в извращениях, сиречь французов, многие технические извраты оказались тупиком
Я не защищаю лягушатников. Но много лет без войны хорошо для народа, но плохо для армии и флота.
Так французы и между мировыми войнами чудили. То "Сюркуф" придумают, то четырёхорудийные башни, то ещё какую-нибудь хреноту
han-solo написал:
#1288068
Сидоренко Владимир написал:
#1287788
"Свидетели Цусимы" - это такое религиозное учение.
Очень хорошо написано.
Спасибо
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1288087
Сидоренко Владимир написал:
#1287934
Вот интересно и кто здесь может мне что-то по японцам "объяснить" и "указывать"?
Джексон.
О, сейчас начнётся сказ хладный о всевидящих и всезнающих британских наблюйдателях.
Я весь внимание, только сбегаю за солёными орешками - не начинайте без меня
Сидоренко Владимир написал:
#1288091
Посмотрите, как японцы отмодернизировали трофейный "Орёл" - это всё что нужно знать о броненосцах "французской школы"
Так перегрузку то "Орлу" не французы сделали.
Хотя их длительная приверженность ромбу и 2м ГК-удивляет
Сидоренко Владимир написал:
#1288091
О, сейчас
Зачем? Что он мог такого увидеть если бы у него был узкий разрез глаз? Он видел то же что и ямы и был достаточно квалифицирован что бы оценить, беспристрастно условия для стрельбы. Его вывод пристрелка была на практичной, но ямы могли конечно баловаться как хотели.
krysa
krysa написал:
#1288100
Сидоренко Владимир написал:
#1288091
Посмотрите, как японцы отмодернизировали трофейный "Орёл" - это всё что нужно знать о броненосцах "французской школы"
Так перегрузку то "Орлу" не французы сделали.
Что здесь понимается под "перегрузкой"?
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1288101
Он видел то же что и ямы
РыбаКит написал:
#1288101
но ямы
Звучит, прям, как строка из пестни: Ой вы ямы мои ямы!
Сидоренко Владимир написал:
#1288117
Что здесь понимается под "перегрузкой"?
Строительную.
Плюс метацентрическую высоту по сравнению с исходной то ж снизили-"Цесаревич" по проекту 1,37,Бородино -1,26,а фактически 1.14
Отредактированно krysa (17.06.2018 13:02:49)
Сидоренко Владимир написал:
#1288091
Итак, если как Вы утверждаете, "Суворов" открыл огонь с 32 каб., то с какой тогда дистанции должен был стрелять "Микаса"
Я утверждал, что на Суворове считали, что они открыли огонь, с 32 каб, а на Микасе считали, что они открыли огонь через 2 минуты с 37. Правильной может быть любая из этих цифр, любая между ними и даже цифры несколько выходящие за диапазон 32 - 37.
Считать, что японские данные о начале боя более правильные, оснований нет, т. к. русские стали попадать по Микасе уже через 2 минуты после открытия огня, кстати в полном соответствии с принятыми тогда правилами пристрелки.
Пр этом, нет данных о том, что Суворов с первых же минут начал получать попадания.
И мало того, нельзя с уверенностью даже сказать, что первые попадания по Микасе дал Суворов (с высокой вероятностью это мог быть Ослябя), и что первые попадания по Суворову дала Микаса.
Точную цифру здесь в принципе сказать нельзя, максимум можно говорить о том, как бой видели обе стороны.
Ну а теперь, хотелось все же услышать Ваши комментарии о том, как корректировалась одновременная стрельба по Ослябе минимум 5 кораблей, да ещё и находящихся в разных концах японского строя.
Полагаю у Вас есть описания этого процесса?
Kronma написал:
#1287704
А по существу: манёвренные характеристики кораблей 2 БрО вообще-то не сильно отличались, кроме, пожалуй, максимальной скорости.
По существу:
Оценки "качества маневрирования" 2ТОЭ у нас есть чисто субъективные. Количественных данных (типа того, с какой точностью выдерживаются промежутки в строю и линия фронта) у нас нет. Что значит в терминах ЗПР "безобразная куча", сказать сложно. С чем и кем сравнивать, тоже непонятно. По дефолту принимается "прекрасное маневрирование" японцев, однако случаи "плохих манёвров" отмечены в рапортах атташе, и пример по поводу влияния разнотипности на тактику я привёл выше.
Если взять "прекрасно обученную" 1ТОЭ, то тут же можно вспомнить и сомнительный перфоманс 27 января, и столкновение "Пересвета" с "Севастополем", и мучения 28 июля. Даже у Иессена - у которого "характеристики... не сильно отличались" - в роковую минуту не получилась простая вещь: кильватер из 3 (трёх, Карл!) кораблей.
Ситуация, словом, полностью аналогична ситуации со стрельбой: пока вся эта огнемётная критика висит в воздухе, всё звучит здорово. Когда пытаешься её приколотить к стене гвоздями критериев... ситуация меняется резко.
Вот Вам на закуску две картинки - "сражение" на британских манёврах 1903 г. Флот Х - самая элита, Средиземноморский флот. Флот B - это "Флот Канала" и "Флот Метрополии".
Ну и? Строй "флота В" - это "пеленг" или "безобразная куча"? И что можно сказать про "флот Х", который никак не может сформировать одну колонну (ага).
Отредактированно realswat (18.06.2018 10:35:15)
realswat написал:
#1288299
Оценки "качества маневрирования" 2ТОЭ у нас есть чисто субъективные. Количественных данных (типа того, с какой точностью выдерживаются промежутки в строю и линия фронта) у нас нет.
Да, именно так.
realswat написал:
#1288299
С чем и кем сравнивать, тоже непонятно.
А я и не хочу ни с кем, и ни с чем, сравнивать.
Я лишь пытался пояснить, что различия в манёвренных элементах кораблей не могут служить препятствием для их (кораблей) совместного маневрирования.
При наличии должной подготовки (практики), разумеется.
А если такой практики нет, или её крайне недостаточно, то получается вот такая картина:
(И это не Костенко, еслишто... )
Так что "всё достигается упражнением!" (С)
realswat написал:
#1288299
Ситуация, словом, полностью аналогична ситуации со стрельбой: пока вся эта огнемётная критика висит в воздухе, всё звучит здорово. Когда пытаешься её приколотить к стене гвоздями критериев... ситуация меняется резко.
Приколотить не получится, пожалуй.
Ибо, реально, в завязке боя, маневрировать сложнее, чем методом "последовательных поворотов" Рожественский не решился.
Это говорит о его оценке возможностей вверенных ему кораблей.
Полагаю, она не слишком далека от истины.
realswat написал:
#1288299
Строй "флота В" - это "пеленг" или "безобразная куча"?
Это "пеленг безобразной кучи".
Действительно, забавно.
realswat написал:
#1288299
С чем и кем сравнивать, тоже непонятно.
А какой смысл в этом сравнении, хотя бы с теми же британцами/японцами?
Попытаться доказать, что 2 ТОЭ маневрировала не хуже / не лучше чем они?
Так на этот счёт есть масса свидетельств непосредственных участников тех событий, одно из которых я привёл.
Kronma написал:
#1288351
А какой смысл в этом сравнении, хотя бы с теми же британцами/японцами?
Докопаться до того, где причины, где - следствия, а где - просто незнание и "мифология".
Kronma написал:
#1288351
Так на этот счёт есть масса свидетельств непосредственных участников тех событий
Свидетелей, которые могли бы сравнить маневрирование 2 ТОЭ с маневрированием японцев в схожих условиях, в течение одного и того же времени, нет и быть не могло.
realswat написал:
#1288367
Докопаться до того, где причины, где - следствия...
Дык, с этим-то как раз всё понятно:
причина - отсутствие необходимой практики в совместном маневрировании;
следствие - неумение совместно маневрировать (выполнять манёвры сложнее, чем примитивные);
realswat написал:
#1288367
а где - просто незнание и "мифология".
Если уж даже Семёнов, этот весьма тонкий и талантливый "адвокат" ЗПРа, и тот не решился в открытую соврать насчёт умения кораблей маневрировать, возникает вопорос: что может быть "мифологического" конкретно в этом моменте?
realswat написал:
#1288367
Свидетелей, которые могли бы сравнить маневрирование 2 ТОЭ с маневрированием японцев в схожих условиях, в течение одного и того же времени, нет и быть не могло.
Очень хорошо, что нет.
Они нам и не понадобятся.
Умение маневрировать - оно либо есть, либо его нет, либо есть, но примитивное.
2ТОЭ - это третий вариант.
Сидоренко Владимир написал:
#1288091
А у наших адмиралов разве была какая-то концепция, в соответствии с которой проектировались и строились броненосцы? В каком документе была изложена? Где можно ознакомиться?
Не было. Кто- то из адмиралов того времени писал, мол наши броненосцы копии иностранных с опозданием на несколько лет. А купив Цесаревич и решили тиражировать этот проект видно из-за того что он был продвинутый и хорошо разрекламированный.
Сидоренко Владимир написал:
#1288091
... только в качестве курьёза
Посмотрите, как японцы отмодернизировали трофейный "Орёл" - это всё что нужно знать о броненосцах "французской школы"
Пример хороший- японцы имели корабль с реальными боевыми повреждениями, видели гибель его собратьев и решили кардинально обрезать лишнее.
Сидоренко Владимир написал:
#1288091
Так французы и между мировыми войнами чудили. То "Сюркуф" придумают, то четырёхорудийные башни, то ещё какую-нибудь хреноту
Ну всякий раз пытались обойти конкурентов новшествами и оригинальными задумками, не всегда это получалось.
Несколько раньше я писал о идеологии и концепции французских броненосцев,
han-solo написал:
#1268006
Цесаревич" дитя французской идеологии и концепции создания броненосцев для борьбы с англичанами. Потому может и не ошибка выбор его в качестве прототипа для Бородинцев. С одной стороны мореходность и приличная скорость, чтоб была возможность навязать бой у своих берегов в любую погоду, но не оборонительного типа. Иначе бы во главу угла поставили защиту, а так корабль вполне наступательного типа и имел (хотя бы в теории), одолеть английские броненосцы.
Бой французам виделся схваткой, которая быстро переходила в общую свалку на малых дистанциях. Для этого требовалось защитить корабль от повреждений которые могут резко снизить его боеспособность, допустим повреждение котлов или машин, артиллерии или вызвать обширные затопления. Сделать корабли одинаково сильными во всём французы не могли, а потому остановились на концепции броневого плота: сплошное бронирование в два пояса по ватерлинии+ бронирование башен и рубки. В скоротечном бою (а он виделся им таким), у противника не хватало времени выпустить столько снарядов, чтобы утопить эти корабли до выхода на дистанцию решительного боя. Конечно оставался не забронированным борт и надстройки, которые могли быть легко разрушены, пожары и захлёстывания надводных пробоин волнами, но это выводило из строя корабль медленнее.
Французы не зря разместили орудия в башнях, этого требовала концепция ближнего боя: большие углы обстрела, высокая скорость наведения были важнее её точности и скорострельности. Тоесть менее скорострельные башенные установки быстрее поворачивались на цель и могли выпустить снарядов больше, чем английские скорострельные пушки в казематах. Те просто не успевали за целью. Кроме того французы полагали, что бой начнётся на большой дистанции орудиями СК и фугасными снарядами, а главную роль сыграет ГК бронебойными, на дистанции решительного боя.
Всё логично и могло сработать, но если использовать эти корабли в линии, под длительным огнём неприятеля, то их преимущества нивелировались; точность наведения башен на больших дистанциях не очень, скорострельность казематных орудий выше из- за малого углового перемещения цели, а надёжный броневой плот даже если и не будет пробит, не спасёт борт и надстройки и падения боеспособности будет вопросом времени.
Казалось бы, чего переживать, ведь бой в ЖМ показал, что не всё так плохо, но тут эскадра не имела ПА, в который можно вернуться и при любых раскладах длительного боя не избежать. Кроме того сосредоточения огня нескольких кораблей противника на одном не было фантастикой, а это сразу сокращало его период боевой устойчивости, не успевали трюмно- пожарные дивизионы отрабатывать. Значит если не было возможности избежать боя, требовалось провести его так, чтобы Бородинцы сумели воплотить свою концепцию в жизнь. Выйти на дистанцию решительного боя, затеять свалку и нанести противнику повреждения. Знал об этом Рождественский? Да конечно знал, используя корабли не по концепции, он подвергал их большому риску, но он на него пошёл.
Да перегрузка и обростание снизили скорость, да второй и третий отряды были тихоходны, но только поворотом на противника и сближением можно было вести бой по своим правилам и смешать карты японцам. ИМХО не сделав это, Рожественский потерял пусть и не главный, но важный козырь.
Теперь же почитав обсуждение, понял, что по факту сближение до 25 кбт было, но наши броненосцы были засыпаны японскими снарядами, реализовать французскую задумку не удалось. Видимо потому, что не удалось подавить огнём и нанести ощутимые повреждения противнику. Причин несколько;
1. Сосредоточение огня нескольких кораблей по одной цели, мешали пристрелке.
2. Низкая фактическая скорострельность башенных установок СК.
3. Слабое воздействие снарядов.
Отредактированно han-solo (18.06.2018 16:43:12)
Сидоренко Владимир написал:
#1288091
Посмотрите, как японцы отмодернизировали трофейный "Орёл" - это всё что нужно знать о броненосцах "французской школы"
Поставили одноорудийные установки со вторым главным калибром? Так "Андрей Первозванный" ушел несколько дальше.
Эд написал:
#1288411
Закончен в 1912 г.
я к тому, что переоборудование "Ивами" не стоит считать стремлением уйти от "французской школы" только из-за снятых башен. Хотя бы на том основании, что сами французы так же не ставили башни куда попало.
han-solo написал:
#1288392
Пример хороший- японцы имели корабль с реальными боевыми повреждениями, видели гибель его собратьев и решили кардинально обрезать лишнее.
Все проще - банальная экономия. Ремонтировать башни Орла, в том числе и полностью выгоревшие - было бы дороже.
han-solo написал:
#1288392
мол наши броненосцы копии иностранных с опозданием на несколько лет
Это о проектах до Цесаря и Ретвизана.
Kronma написал:
#1288384
причина - отсутствие необходимой практики в совместном маневрировании;
А может это просто норма для боевого маневрирования столь больших эскадр того времени?
Точность маневров япов тоже хороша только на схемах где не указано, например, что второй отряд крутил свою петлю Того совсем в другом месте и немного, совсем по другому.
Скучный Ёж написал:
#1288416
к тому, что переоборудование "Ивами"
Все таки интересно, не игрались ли алчные и тщеславные с бронированием Ивами? Так как если то что сделано было сделано тупо в лоб, у них должна была получиться премерзейшая орудийная платформа с омерзительными характеристиками ролла и пита(я правильно транскрибировал?)
Тема закрыта