Сейчас на борту: 
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 273 274 275 276 277 … 377

#6851 20.06.2018 15:58:39

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир написал:

#1289009
Украинчанка гойловного мосха детектед
"Где бы что ни говорили
Всё одно сведёт на баб" (с)
Совсем помешался на этой Украине, болезный  

Украина тут давно непричем.
Укродебил (Сидоренко) - это оценка эмоционального и интеллектуального состояния индивида  безотносительно его национальности, гражданства и места проживания.

Отредактированно клерк (21.06.2018 15:44:26)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6852 20.06.2018 16:05:07

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир написал:

#1289009
#1288740
пытается  выдать свою безграмотную болтовню за японскую логику. У "Орла" не  было проблем с верхним весом - просто убрали поврежденные конструкции.
Ну, ОК. Даём слово самим японцам, с чем там были проблемы а с чем не были:

Извольте привести наименование и год публикации источника. На русском либо английском языке. :D


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6853 20.06.2018 16:10:18

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

1

realswat написал:

#1288367
Докопаться до того, где причины, где - следствия, а где - просто незнание и "мифология".

вот что интересно - начиная с сентября в планы эскадренных стрельб у 2ТОЭ (точнее в приказах на их проведение) заложена скорость маневрирования 15 узлов для 1, 2 отрядов и крейсеров. Но эта часть постоянно откладывалась и отменялась.

к примеру циркуляр 67 от января 1905 - должны были на 15 узлах;
разбор циркуляр 71 от января 1905 - выполнили на 9 узлах.
то же было в сентябре 1904.

выглядит так, что такую эскадренную скорость на эскадре считали вполне достижимой, но каждый раз этот "эксперимент" откладывали.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6854 20.06.2018 16:25:01

han-solo
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

клерк написал:

#1288758
Суть в другом - стали бы японцы также заморачиваться с перестройкой Орла, достанься он им в неповрежденном состоянии?

ИМХО стали бы. Новый ценный корабль нуждался в улучшениях и доведения до стандарта.

клерк написал:

#1288758
Судя по другим кораблям - нет.

Почему? Повреждения были не столь большие, порт- артурские утопленники имели более сильные и масштабные повреждения от осадных мортир. Тем не менее "Ретвизан" восстановили в первоначальном виде, да и остальных тоже, хотя они в скором времени были переведены в корабли береговой обороны и учебные. А Хидзен и Ивами ещё долго броненосцами были.

клерк написал:

#1288758
Значит первопричиной переделки были именно повреждения и возможные расходы на их устранение. А снижение верхнего веса и площади цели - это бонусы по итогам.

Это довольно спорный вопрос, ремонт клёпанного корабля не простое дело, но и демотаж мог обойтись дороже. Поясню:Допустим снаряд сделал пробоину в обшивке надстройки. В зависимости от размера или выравниваются края пробоины и сверху накладывают заплатку, или срубываются заклёпки повреждённого листа, расчеканиваются швы и его удаляют. Изготавливается новый лист, ставится на заклёпки и чеканят швы. Очень конечно хлопотное дело.
  Если убирать скажем надстройку, то повозится придётся на славу; срубать заклёпки и расчеканивать сны, снимать всё это по частям, дабы не деформировать примыкающие конструкции, ибо разборка усложнится. И всё это ручная работа, причём не все заклёпки без рассверливания удастся снять. Газорезки тогда ещё толком не было.

Спойлер :

Сидоренко Владимир написал:

#1289008
Вроде бы нет, но рулеткой не мерил
Впрочем, смотрите сами:

Спасибо, теперь видно, что не двигали.

Сидоренко Владимир написал:

#1289008
"Кому и кобыла невеста" (с)

:) Как- нибудь обсудим тему.

Сидоренко Владимир написал:

#1289008
А наши и стреляли с максимальной скорострельностью. Даже когда не различали падений своих снарядов или вообще не добивали до противника

Максимально возможной скорострельностью, а она была не очень. По второй части не спорю.

#6855 20.06.2018 16:53:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир написал:

#1289007
Вам для спора с РыбаКитом

РыбаКит написал:

#1288945
Консенсус


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#6856 20.06.2018 17:54:49

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

han-solo написал:

#1289032
#1288758
Суть в другом - стали бы японцы также заморачиваться с перестройкой Орла, достанься он им в неповрежденном состоянии?
ИМХО стали бы. Новый ценный корабль нуждался в улучшениях и доведения до стандарта.

Какого стандарта? По всем показателям Орел был вполне стандартным ЭБР со вполне приличной для японского флота МВЦ. Максимум переделали бы по типу "Славы" со снятием МК, переносом 75-мм из батареи на надстройки и заделкой их портов. Не будь 6" башни и надстройки сильно повреждены - хрен бы стали японцы заморачиваться с такой переделкой.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6857 20.06.2018 17:59:23

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

han-solo написал:

#1289032
Это довольно спорный вопрос, ремонт клёпанного корабля не простое дело, но и демотаж мог обойтись дороже. Поясню:Допустим снаряд сделал пробоину в обшивке надстройки. В зависимости от размера или выравниваются края пробоины и сверху накладывают заплатку, или срубываются заклёпки повреждённого листа, расчеканиваются швы и его удаляют. Изготавливается новый лист, ставится на заклёпки и чеканят швы. Очень конечно хлопотное дело.
  Если убирать скажем надстройку, то повозится придётся на славу; срубать заклёпки и расчеканивать сны, снимать всё это по частям, дабы не деформировать примыкающие конструкции, ибо разборка усложнится. И всё это ручная работа, причём не все заклёпки без рассверливания удастся снять. Газорезки тогда ещё толком не было.

Цена продажи на металлом старого корабля включает эти затраты, но составляет жалкие проценты от его построечной цены. Так что срезать разбитый в хлам спардек вряд ли стоило дороже его ремонта.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6858 20.06.2018 19:49:03

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир написал:

#1289008
А "чистые французы" там при том, что с французскими игрушками японцы уже наигрались.

вы про Симы?Так в общем то они и столь же полезные ренделовские игрушки имели,что не привело к отказу от англичан вообще.

Сидоренко Владимир написал:

#1289008
И верхнюю надстройку "Орла" сняли не только как лишний вес, но и как лишнюю мишень. Нам же не нужен лишний снарядоулавливатель? Или нужен?

А вот тут смотреть надо,какую функцию выполнял оный снарядоулавливатель и насколько без него было можно обойтись.Для чего то французы эти объемы использовали.Насколько я вижу на Бородино-всякие хозпомещения,офицерские каюты и камбузы.
.

Сидоренко Владимир написал:

#1289009
Ну, ОК. Даём слово самим японцам, с чем там были проблемы а с чем не были:

Шутка ,повторенная надцать раз -уже не смешная.

Отредактированно krysa (20.06.2018 19:53:09)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#6859 21.06.2018 07:18:32

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

1

Скучный Ёж написал:

#1289025
к примеру циркуляр 67 от января 1905 - должны были на 15 узлах;

66-й. На фразу "если эскадра будет маневрировать на 15 узлах" я тоже обратил внимание, туда же полез смотреть после грязных обвинений ув. Kronma.

Скучный Ёж написал:

#1289025
выглядит так, что такую эскадренную скорость на эскадре считали вполне достижимой, но каждый раз этот "эксперимент" откладывали.

В данном случае вопросов два: насколько сильно мешали "походные условия" и насколько стандартной была практика для РИФ того времени. Известно, что на ВОК, действительно, первым делом определили максимальную скорость кораблей. На 1 ТОЭ таких попыток не предпринимали, НЯЗ. В инструкции Макарова боевая скорость и параметры маневрирования не указаны (в отличие от инструкции Того, да).

#6860 21.06.2018 07:30:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

#1288384
Дык, с этим-то как раз всё понятно:
причина - отсутствие необходимой практики в совместном маневрировании;
следствие - неумение совместно маневрировать (выполнять манёвры сложнее, чем примитивные);

Нет, с этим совсем непонятно. Вопрос о том, каково могло быть в теории качество совместного маневрирования "Ослябя" и "Нахимова", открыт.
Но я имел в виду более глобальный контекст. Даже приняв за данность "плохо маневрировали", мы должны понять, было ли это:
а) следствием непостижимого небрежения со стороны Рожественского;
б) следствием "походных сложностей", каковые, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: объективные (Рожественский не проводил манёвры из-за боязни аварий и поломок, из-за дефицита угля, из-за усталости экипажей) и субъективные (Рожественский на Мадагаскаре был завален "текучкой" и перпиской с Царским Селом, посему боевую подготовку вёл по остаточному принципу);
в) следствием  отсутствия в РИФ устоявшихся процедур подготовки отрядов кораблей к совместному плаванию, закреплённых если не в руководящих документах, то в "повсеместной практике".

#6861 21.06.2018 07:55:20

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

#1289188
66-й. На фразу "если эскадра будет маневрировать на 15 узлах" я тоже обратил внимание, туда же полез смотреть после грязных обвинений ув. Kronma.

66 - это на маневрирование и стрельбу из противоминной артиллерии.

в более ранних это тоже есть. Надо будет пробежаться и посмотреть где и как имени написано - а то может я чего не то представляю по памяти.

Отредактированно Скучный Ёж (21.06.2018 10:46:39)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6862 21.06.2018 08:17:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

#1288596
Чёткость манёвров японцев вызывает уважение.

А можно чёткомер выложить?

А то вот есть диаграммы работы машин японских кораблей.

Вот "Микаса":

http://f1.s.qip.ru/~CCm5uNIe.jpg

Тут всё скучно. "Микаса" - головной, и большую часть времени молотит как заведённый на 95 оборотах. Мы видим один резкий пик - правильно, в тот момент, когда "Микаса", после 15.00, стал концевым. Число оборотов пришлось увеличить до 110 (навскидку это + 1,5-2 узла скорости). Провальчик после 17.30 тоже любопытен.

А вот диаграмма работы машин концевого корабля 1-го отряда, "Ниссин". Тут всё с точностью до наоборот - "плато" между 15.00 и 15.40 ("Ниссин" - головной), и постоянные изменения оборотов/скорости в остальные моменты времени.

http://f1.s.qip.ru/~CCm5uNIf.jpg

Комментировать дальше не буду - практического опыта же у меня нет, да.
Просто оставлю это здесь.

P.S. Да, утверждать, что японцы маневрировали "не лучше", не буду - я так не думаю. Японцы маневрировали лучше.

Отредактированно realswat (21.06.2018 08:19:36)

#6863 21.06.2018 08:28:15

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

#1289189
"Ослябя" и "Нахимова

Скорей интересна пара Наварин- Ослябя.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#6864 21.06.2018 08:35:18

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Кстати про срезание угла и косящего Бобра, если я не ошибаюсь, так как поворот описывает ув Сидоренко срезания угла быть не могло.
А про вопрос- опять таки по вашему описанию, время прохода поворота и интервалы между мателотами в строю японцев как то не коррегируются.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#6865 21.06.2018 10:34:45

han-solo
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

клерк написал:

#1289074
Какого стандарта? По всем показателям Орел был вполне стандартным ЭБР со вполне приличной для японского флота МВЦ.

Я имел ввиду 18 узловые броненосцы :Микаса, Асахи, Сикисима, с которыми он мог взаимодействовать.

клерк написал:

#1289074
Максимум переделали бы по типу "Славы" со снятием МК, переносом 75-мм из батареи на надстройки и заделкой их портов.

Силуэт велик, кроме того возможно башни не удовлетворили японцев.

клерк написал:

#1289074
Не будь 6" башни и надстройки сильно повреждены - хрен бы стали японцы заморачиваться с такой переделкой.

Так есть ли достоверная информация по башням? Где- то писали что четыре попало на Полтаву. Две ушли на запчасти или береговую оборону?

клерк написал:

#1289079
Цена продажи на металлом старого корабля включает эти затраты, но составляет жалкие проценты от его построечной цены.

Потому и низкая, так как без газорезки разделывать дорого.

клерк написал:

#1289079
Так что срезать разбитый в хлам спардек вряд ли стоило дороже его ремонта.

Может так, тут информации у меня нет.

#6866 21.06.2018 10:50:39

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

кстати, вдруг кому интересно - эскадренный диаметр циркуляции 2ТОЭ (до присоединения 3 отряда) был 5 1/2 кабельтовых.
это упоминается в приказе 71 от января 1905г.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6867 21.06.2018 10:55:58

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

клерк написал:

#1289079
Так что срезать разбитый в хлам спардек вряд ли стоило дороже его ремонта

Ну судя по фото Орла при превращении в Ивами разобрали в средней части почти до первого пояса.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#6868 21.06.2018 10:58:39

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

han-solo написал:

#1289238
клерк написал:
#1289074
Какого стандарта? По всем показателям Орел был вполне стандартным ЭБР со вполне приличной для японского флота МВЦ.
Я имел ввиду 18 узловые броненосцы :Микаса, Асахи, Сикисима, с которыми он мог взаимодействовать.

Именно. Костенко писал, что на пробах перед походом перегруженный Орел выдал 17,8.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6869 21.06.2018 11:02:03

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

han-solo написал:

#1289238
#1289074
Максимум переделали бы по типу "Славы" со снятием МК, переносом 75-мм из батареи на надстройки и заделкой их портов./////
Силуэт велик, кроме того возможно башни не удовлетворили японцев.

На Полтаве удовлетворили, а на Орле нет? Сильно сомневаюсь :D Вероятнее - просто были сильно повреждены и ремонт был нецелесообразен. Что касается площади цели, то разница в размере поражаемого пространства с ростом дистанции снижается. Японцы не могли этого не знать.

Отредактированно клерк (21.06.2018 11:05:35)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6870 21.06.2018 11:08:02

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

han-solo написал:

#1289238
клерк написал:
#1289074
Не будь 6" башни и надстройки сильно повреждены - хрен бы стали японцы заморачиваться с такой переделкой.
Так есть ли достоверная информация по башням? Где- то писали что четыре попало на Полтаву. Две ушли на запчасти или береговую оборону?

Насчёт Полтавы - явный фейк - достаточно посмотреть фото после покупки. Скорее всего две ушли в металлолом, а 4 - хз.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6871 21.06.2018 11:10:52

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

han-solo написал:

#1289238
#1289079
Цена продажи на металлом старого корабля включает эти затраты, но составляет жалкие проценты от его построечной цены.
Потому и низкая, так как без газорезки разделывать дорого.

Не уверен, что цена продажи кораблей на лом сильно выросла после появления газорезки.:)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6872 21.06.2018 11:16:59

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

РыбаКит написал:

#1289243
клерк написал:
#1289079
Так что срезать разбитый в хлам спардек вряд ли стоило дороже его ремонта
Ну судя по фото Орла при превращении в Ивами разобрали в средней части почти до первого пояса.

Так нужно же было батарею убрать, 8" казематы смонтировать

Отредактированно клерк (21.06.2018 11:17:44)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6873 21.06.2018 11:50:44

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#1289194
в более ранних это тоже есть. Надо будет пробежаться и посмотреть где и как имени написано - а то может я чего не то представляю по памяти.

ну так и есть - в сентябре 1904 стрельбы на 12 узлах проводили миноносцы, а вот с 1 и 2 отрядом сложнее - на маневрировании и стрельбах минами 6-7 сентября указана скорость в 10 и 12 узлов, но это только для корабля выполняющего минную атаку (то есть на время его выхода из колонны и рывка к "вражеским" щитам).
а вот стрельбы в строю видимо проводились по началу на значительно более низкой скорости - диаметр эскадренной циркуляции в сентябре 3 каб, а в январе 5,5-6 каб.
p.s. туплю - в сентябре в приказах "радиус" циркуляции (всегда 3 каб), в январе - диаметр (есть и 5,5 каб., и 6 каб.).

А есть где посмотреть какая у Ослябя циркуляция на разных скоростях?

Отредактированно Скучный Ёж (21.06.2018 12:46:11)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6874 21.06.2018 13:57:08

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma

Kronma написал:

#1289018
Сидоренко Владимир написал:
#1289007
Нашёл вот такие японские данные, может пригодятся Вам для спора с РыбаКитом

Помилуйте, ну какой спор? Так... неторопливая беседа.

Ага :) Забавно было наблюдать как наш РыбаКит в отсутствии конкретных исходных цифр всё равно пытался высосать из пальца какие-то выводы :D

Kronma написал:

#1289018
Сидоренко Владимир написал:
#1289007
Нашёл вот такие японские данные...

Спасибо.
Британцы приводят немного иные данные на июль 1907г., но в целом - похоже.
Кроме полного запас угля - он скромнее, чем в Вашем варианте.
А нормальный запас меньше, чем по проекту "Бородино".
Ощутимо меньше.

Тут ничего сказать не могу, британских данных не видел.

Kronma написал:

#1289018
Сидоренко Владимир написал:
#1289007
Мощность машин возросла до 16500 л.с., скорость 18 узлов.
Дальность плавания 8000 или 8500 миль на 10 узлах.

А вот это - очень интересно. 
Сильно похоже на проектные мечтания по "Рюрику".
Его реальные данные оказались скромнее...
В целом неясно, как, уменьшив высоту дымовых труб, и оставив прежние котлы и машины (или заменили?) получили такие характеристики?
Особенно - по дальности плавания 8500 миль, когда полный расход угля должен быть не более 56,34 т/сутки.

Развожу руками. Машины не меняли точно. По котлам есть разночтение. Одни японские источники говорят, что оставили родные "бельвили", а другие - что котлы заменили на японские "мияхары". Но вот в это последнее верится мало, потому, что котлы типа "Мияхара" только-только пошли на вооружение и весь их выпуск уходил на новые корабли ("Цукуба" и т.д.).
Ну, и вообще ни на одном трофее японцы МКУ не меняли, ограничившись ремонтом и отладкой.
Впрочем, это уже не первый случай когда после ремонта японскими руками типа "глючные" КМУ русских кораблей начинали внезапно работать хорошо. Вспомним крейсер "Соя" - ex"Варяг" ;)

#6875 21.06.2018 13:57:17

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

han-solo

han-solo написал:

#1289032
Сидоренко Владимир написал:
#1289008
А наши и стреляли с максимальной скорострельностью. Даже когда не различали падений своих снарядов или вообще не добивали до противника

Максимально возможной скорострельностью, а она была не очень.

Вроде бы уже выяснили, что чисто технически 6" башни позволяли развить скорострельность до 6 в/минуту. Что ещё надо?

Страниц: 1 … 273 274 275 276 277 … 377


Board footer