Сейчас на борту: 
lacy1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 275 276 277 278 279 … 377

#6901 22.06.2018 12:44:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#1289679
ага

Ну, что было бы... Рожественскому бы хуже точно не стало. Вот Трайон - да. Был в четвёрке адмиралов, севших писать "Сигнальную книгу" Royal Navy, а потом в "Технике-молодёжи" написали, что был он дуболом и дурак.

Скучный Ёж написал:

#1289679
речь про "Касуга" и "Есино".

Это - да, аргумент хороший. Я даже знаю, что на него ответит наш лучший оратор: :-P

#6902 22.06.2018 13:24:52

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

#1289682
Вот Трайон - да. Был в четвёрке адмиралов, севших писать "Сигнальную книгу" Royal Navy, а потом в "Технике-молодёжи" написали, что был он дуболом и дурак.

ЗПР тоже "до" был в "когорте" двигателей флота, а "после" про него тоже самое и написали.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6903 22.06.2018 13:33:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#1289687
ЗПР тоже "до" был в "когорте" двигателей флота,

После в меру физ состояния тоже. Новик сего подачи начался.
Кстати, унего вроде пост цусимске статьи были.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#6904 22.06.2018 14:22:44

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

han-solo написал:

#1289656
#1289461
Поэтому обоснование "подтянуть до уровня" мне кажется сомнительным.
Ну почему? Орёл попал к японцам после боя, они могли в какой- то мере оценить сколько снарядов он по ним выпустил. Далее изучили повреждения, установили что корабль изрядно перегружен. Кроме того нагромождение мостиков, щлюпок и прочего улавливали снаряды, а башни показали себя в бою не очень. Как бы и есть основания к модернизации?

Шлюпки перед боем снимаются, снарядам и без мостиков было куда попадать - см. Схему повреждений, башни показали себя достаточно хорошо - расход снарядов в них был вполне приличным. Перегрузка (635 т) не была фатальной . Скорее всего причиной снятия башен СК были их повреждения или брони барбетов ("раскалилась докрасна")

Отредактированно клерк (22.06.2018 14:24:29)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6905 22.06.2018 15:45:29

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

РыбаКит написал:

#1289691
Кстати, унего вроде пост цусимске статьи были.

статьи у него были, но суд их все снял...
а так да - но в основном все про Цусиму. к примеру статья З.П. Рожественского "По поводу статьи г. Феррана "Боевые аварии в Русско-Японской войне". да и то в его чинах самому писать в газетки не солидно - был автор приставлен и не один. были даже профессора - про радиосвязь и радиоразведку что-то там было.
сам он потихоньку переводами занимался - про водолазов, про подводные лодки.

РыбаКит написал:

#1289691
Новик сего подачи начался.

ну там к нему много что можно прицепить включая подводные лодки типа "Кайман"


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6906 22.06.2018 16:00:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#1289733
ну там к нему много что можно прицепить

Зачем цеплять. Идея на всеотавшеся добровольные деньги построить большой турбинный эм его однозначно.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#6907 22.06.2018 17:12:54

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9571




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#1289733
статьи у него были, но суд их все снял...

Это неправда. Сняла сторона обвинения. То есть, его просто ни в чем не обвиняли. Оправдательного вердикта не было. Была хитрая игра военно-морского ведомства.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#6908 22.06.2018 21:48:35

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

ЗПР был привлечен к суду за сдачу "Бедового" и оправдан в процессе. Никаких отзывов обвинения там не было. Материалы (стенограммы) процесса вроде есть в интеретах - зачем выдумывать?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6909 22.06.2018 21:50:51

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

попутный вопрос
http://zaotvet.info/sites/default/files/pictures/articles/1265458152_f.jpg
что на картинке понятно, вопрос в том как реально у японцев десантная партия экипировалась?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6910 23.06.2018 04:21:04

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

han-solo

han-solo написал:

#1289426
Сидоренко Владимир написал:
#1289321
Вроде бы уже выяснили, что чисто технически 6" башни позволяли развить скорострельность до 6 в/минуту. Что ещё надо?

То интересное обсуждение и изложенные факты помню. В описании изложено, что "технически 6" башни позволяли развить скорострельность до 6 в/минуту", но тут же коллеги привели данные о реальной скорострельности. Уже после РЯВ когда стали уделять внимание боевой подготовке даже на учениях эта цифра так и не была достигнута.

Если личный состав не может выжать из техники заложенные в неё характеристики, то это проблемы не техники, а личного состава.

han-solo написал:

#1289656
Но Орёл уже был и пусть не дешёвая модернизация была, но меньше постройки с нуля.

Именно так японцы и объясняют модернизацию русских трофеев - необходимостью нарастить число боевых единиц в составе флота. Ремонn и модернизация трофеев в любом случае выполнялись быстрее и дешевле чем строительство новых единиц с киля.


FOBOS.DEMOS

FOBOS.DEMOS написал:

#1289430
han-solo написал:
Годная картинка.

Это лишь следствие. Кто бы копнул истинные причины.

Так давно уже. И не просто копнули, а прямым текстом объяснили:
船体
...排水量を計画排水量の13516t近くまで削減し、重心降下と重量軽減を計り、吃水と水没した舷側装甲の回復を行いました.
"Корпус.
...планировалось уменьшение водоизмещения до приблизительно проектного водоизмещения в 13516 тонн, понижение центра тяжести, облегчение [верхнего] веса, восстановление [до нормального положения] осадки и утопленного бортового броневого пояса".
Вам всё  ещё чего-то не хватает?


РыбаКит

РыбаКит написал:

#1289438
Сидоренко Владимир написал:
#1289409
А как вы его рассчитали?

Ды х... его знает, даже не знаю...

Удивительно :)


СДА

СДА написал:

#1289473
Сидоренко Владимир написал:
#1289323
Ну, или чтобы было понятно, если одна эскадра при выполнении манёвра и по завершении его сохраняет строй и равнение, то это хорошее маневрирование, а если вторая эскадра при выполнении манёвра сбивается в "безобразную кучу", то это плохое маневрирование

А если у первой эскадры, в результате красивого выполнения красивого маневра половина кораблей отрывается от общего строя и упиливает "в туман", и не участвует в значительной части боя, это хорошее маневрирование или плохое?

А это вообще что? Начнём с того, что Того и Камимура уже по замыслу должны были маневрировать отдельно друг от друга, а не в общем строю. Так они и действовали.
И если посмотреть японские схемы, то чётко видно, что Камимура даже точно в кильватер 1-му БО не шёл, а шёл близкопараллельным курсом.

СДА написал:

#1289473
А то, если японские схемы боя посмотреть, то в общем то видно, что Камимура от Того оторвался именно из-за выполнения последним поворотов "все вдруг".

Это который отрыв? В районе 3 часов дня?


realswat

realswat написал:

#1289627
Сидоренко Владимир написал:
#1289406
Спасибо за прохладный боян,

Боян - это то, что писали в


Сидоренко Владимир написал:
#1289406
в древней "Технике-Молодежи".

Тогда - в смысле, что в то время - не боян. Боян - это когда что-то при многократном повторе выдавается за "впервыйраз".
Ничего личного - это просто один из смыслов термина ;)

realswat написал:

#1289627
С тех пор многое изменилось, да.

Ой, оказалось, что "Кампердаун" не таранил "Викторию" и та не утонула? Я весь внимание.

realswat написал:

#1289627
Сидоренко Владимир написал:
#1289406
это всё я какбэ знаю.

Спасибо за честность. Всё так - какбэ. Вот Вы, например, знаете:


Сидоренко Владимир написал:
#1289406
Его "замкнуло" ещё тогда когда он приучил свой флот тупо исполнять любые приказы - "эйне колонне марширт" и вперёд.

А вот что писали после того, как Вы закончили читать "Технику молодёжи": Tryon’s intelligent and forceful personality made him the natural leader of opposition to Colomb’s advocacy of tactical training based on precise evolutions in complex formations.

Трайон - в отличие от неглупого Коломба, да - понимал, что в бою полагаться на сигналы не придётся.

Хм... А вот Ито в бою при Ялу и Того в Цусиме полагались и более того они осмеливались их делать и, о боже!, сигналы подчинёнными принимались и исполнялись.

realswat написал:

#1289627
Поэтому он был сторонником системы "follow my leader"

Это довольно разумно... при условии когда ведёшь весь флот (ну, или его главные силы) в одном строю во главе с собой.
Но вот когда твой флот поделен на два боевых "крыла" которые по самому замыслу должны маневрировать независимо друг от друга - эта система не годится.

realswat написал:

#1289627
Словом, суть в том, что Трайон работал над упрощением маневрирования.

О, да. Разворот двух параллельных кильватерных колонн ВНУТРЬ строя, при заданном межколонном интервале МЕНЬШЕМ чем два радиуса циркуляции - это самый же простой манёвр из всех возможных :D
И самый главный вопрос, а зачем он такой вообще нужен?!

realswat написал:

#1289627
Но к теме ближе другое: тот факт, что Трайон был лидером фракции, осознавшей, что артиллерия и кильватерная колонна - будущее броненосного флота

Офигенно. Артиллерия и кильватерная колонна - это настоящее ещё парусного флота. Трайон - голова! :D

realswat написал:

#1289627
- говорит о том, что Трайон был умным адмиралом.

Ну, таблицу умножения он, полагаю, знал. Как и Рожественский ;)

realswat написал:

#1289627
И здесь мы возвращаемся к напечатанному с важным уточнением: пример Трайона показывает, что "замкнуть" может даже умного адмирала. Причём Трайона замкнуло не в бою.

Вот здесь Вы правы - его "замкнуло" не в бою потому что его и так "замыкало по жизни". Вильсон старается писать об этом мягко, но всё вполне откровенно. В общем, это тип командующего-самодура, видимо, распространённый не только во флоте Российской Ымперии... 

realswat написал:

#1289627
Сидоренко Владимир написал:
#1289406
Все видели, что манёвр ведёт к катастрофе, но при этом всё равно продолжали его выполнять - приказано же!

Да, да, старая "Техника-молодёжи".

Вот этого: "Ну, потом ещё была какая-то инфа" - Вы предпочли "не заметить". Ну, я не удивлён :)
Инфа та была как минимум Вильсон. Вы же не против Вильсона?

realswat написал:

#1289627
Давайте возьмём подшивку и обсудим, что там было по японцам.

А давайте и обсудим. Я только за :)
Приводите цитаты и разберём ;)
Впрочем, херню по японцам у нас писали в старину, пишут и сейчас.
Вот из относительно недавнего и тем более по теме. Писулька неких Озеровых, типа "вся правда о "Сисое Великом". И там - да, да, "цакуга-дзен!" :)

realswat написал:

#1289627
Ладно, это всё не Вам, хотя и в ответ на Ваше сообщение.

А почему не мне? Я согласен - давайте обсудим всех долбо*бов писавших х... про японские корабли и японский флот :)

realswat написал:

#1289627
Сидоренко Владимир написал:
#1289370
А раз понятно "и так" значит очередная попытка напустить туману была вполне сознательной.

Это не попытка "напустить туману". Это пища для подготовленных умов.

Это кто же у нас такие? И где готовили оные умы? Какое военно-морское училище изволили они окончить и по какой специальности? Вот, например, Вы?

realswat написал:

#1289627
На приведённых диаграммах достаточно информации для того, чтобы желающие разобраться могли сами прикинуть, насколько строго держали интервалы японские корабли.

Вам невдомёк, что интервал в строю величина динамичная, колеблющаяся около заданного значения? Видимо да, ведь у Вас никакого практического опыта нет в чём Вы сами и признались:

realswat написал:

#1289200
Комментировать дальше не буду - практического опыта же у меня нет, да.

Спасибо за честность :) 

realswat написал:

#1289676
"Заклинило" - это "пришла в голову идея очень странного манёвра". Это - то, что роднит Трайона и Рожественского.

Верно. Два самодура.


Скучный Ёж

Скучный Ёж написал:

#1289679
realswat написал:
#1289676
А что было ночью?

поправил - конечно речь про "Касуга" и "Есино".

Поправить про густой туман при этом Вы забыли или "забыли" чтобы ловчее на...ть? :)

Скучный Ёж написал:

#1289687
ЗПР тоже "до" был в "когорте" двигателей флота

Всё правильно - двигал, двигал и задвинул *tongue harhar*

#6911 23.06.2018 07:31:45

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир написал:

#1289853
Поправить про густой туман при этом Вы забыли или "забыли" чтобы ловчее напиздеть?

Я сократил до "ночь" - понадеялся что все в курсе. Суть в сомнительности выполнения ночью в тумане некоторых эскадренных действий.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6912 23.06.2018 09:25:16

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж

Скучный Ёж написал:

#1289867
Сидоренко Владимир написал:
#1289853
Поправить про густой туман при этом Вы забыли или "забыли" чтобы ловчее напиздеть?

Я сократил до "ночь"

А, так ночь с туманом это всё равно, что ночь без тумана, можно и сократить. Ну-ну.

Скучный Ёж написал:

#1289867
Суть в сомнительности выполнения ночью в тумане некоторых эскадренных действий.

А каких?

#6913 23.06.2018 11:05:43

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

#1289189
Вопрос о том, каково могло быть в теории качество совместного маневрирования "Ослябя" и "Нахимова", открыт.

"В теории" это качество должно быть идеальным, ибо технически ничего не мешает их совместному маневрированию.
Как получилось "на практике" хорошо известно.

realswat написал:

#1289189
Даже приняв за данность "плохо маневрировали", мы должны понять, было ли это:
а) следствием непостижимого небрежения со стороны Рожественского;
б) следствием "походных сложностей"...
в) следствием  отсутствия в РИФ устоявшихся процедур подготовки отрядов кораблей к совместному плаванию...

Это было следствием неподготовленности (необученности) экипажей к совместному плаванию.
Рожественский, зная об этом, всё же выпихнул её из Балтики, надеясь, видимо, "обучиться по дороге".
Чему и как он сумел "научить" эскадру, известно.

realswat написал:

#1289188
...после грязных обвинений ув. Kronma.

Это ведь была не очень удачная шутка, верно?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#6914 23.06.2018 11:26:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

#1289200
А можно чёткомер выложить?

У меня его нет сейчас под рукой, поэтому воспользуюсь чёткомером лейт-та Овандера с "Сисоя Великого":
"В противоположность вышесказанному (про мастерство маневрирования 2 ТОЭ) не могу пройти молчанием то громадное впечатление, которое произвела на всех нас та стройность и эластичность, с какою маневрировала эскадра адмирала Того".

realswat написал:

#1289200
А то вот есть диаграммы работы машин японских кораблей.

Ниже Вам уже ответили, но я тоже не могу понять, при чём здесь обороты машин?
Вы никогда по трассе компанией (группой) не ходили?
Головным ставят самого слабого водителя, он просто давит "тапком в пол" и идёт на постоянной скорости (как "Микаса").
А остальные, идущие в колонне, используя педали "газ-тормоз", увеличивают-уменьшают скорость, и держат заданную дистанцию (как "Нисиин").
Как эти диаграммы скорости соотнести с умением поворачивать - мне непонятно.
Поясните?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#6915 23.06.2018 11:29:44

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#1289242
...эскадренный диаметр циркуляции 2ТОЭ (до присоединения 3 отряда) был 5 1/2 кабельтовых.
это упоминается в приказе 71 от января 1905г.

Скучный Ёж написал:

#1289263
...в сентябре в приказах "радиус" циркуляции (всегда 3 каб), в январе - диаметр (есть и 5,5 каб., и 6 каб.).

Для какой скорости, там не указано?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#6916 23.06.2018 11:34:35

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

#1289896
всё же выпихнул её из Балтики

А видно была какая то другая эскадра?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#6917 23.06.2018 11:51:38

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир написал:

#1289853
"Корпус.
...планировалось уменьшение водоизмещения до приблизительно проектного водоизмещения в 13516 тонн, понижение центра тяжести, облегчение [верхнего] веса, восстановление [до нормального положения] осадки и утопленного бортового броневого пояса".

В каком году это было написано?


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#6918 23.06.2018 11:55:27

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир

Сидоренко Владимир написал:

#1289320
Машины не меняли точно. По котлам есть разночтение. Одни японские источники говорят, что оставили родные "бельвили", а другие - что котлы заменили на японские "мияхары". Но вот в это последнее верится мало...

Спасибо, понятно.
Уж извините, но ничего другого нет по-близости (Балакин):
"Хотя нормальный запас угля на всех (японских) броне­носцах был одинаковым (700 т), общая вместимость угольных ям иногда дости­гала 1722 т (по некоторым данным, на «Хацусэ» даже 1900 т, но это представ­ляется сомнительным).
Полный запас топлива на «Фудзи» (1163 т) был признан недостаточным... Все эти ухищрения позволили дове­сти запас угля до 1300 т... Расчетная дальность плавания у всех броненосцев была одинаковой — около 4000 миль 10-узловым ходом.
Так что цифры для "Ивами" выглядят, мягко говоря, сомнительными:

Сидоренко Владимир написал:

#1289007
Полный запас угля довели до 2000 тонн.
Дальность плавания 8000 или 8500 миль на 10 узлах.

Данные британцев по нормальному запасу угля близки к цифре, приведённой Вами, а полный запас угля близок к тому, что указано в монографии С.Виноградова по "Славе" (1158 тонн при заполнении всех ям с рукавами).
Где там японцы собирались хранить 2000 т - непонятно. Навалить гору на юте, как ЗПР?  :)
И как удвоить дальность хода?


Сидоренко Владимир

Сидоренко Владимир написал:

#1289320
Впрочем, это уже не первый случай когда после ремонта японскими руками типа "глючные" КМУ русских кораблей начинали внезапно работать хорошо.

"Работать хорошо" - это возможно.
Но, работать в два раза лучше чем раньше - это как-то сомнительно...


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#6919 23.06.2018 12:08:14

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

#1289627
На приведённых диаграммах достаточно информации для того, чтобы желающие разобраться могли сами прикинуть, насколько строго держали интервалы японские корабли.

Нет, по диаграммам это вряд ли получится.
На изменение интервала влияли ветер, волнение, и курс относительно них, т.к. это изменяло сопротивление движению корабля.
Сопоставить все эти факторы на одном графике невозможно.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#6920 23.06.2018 12:16:32

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

#1289903
Для какой скорости, там не указано?

в планах январских стрельб скорость не указана.
по хронологическому перечню:
13 января - 8 узл. (без "Сисоя")
18, 19 января - 9 узл.
25 января - 10 узл.
26 января - переменными ходами (но стрельба не производилась из-за засвежевшей погоды).

Фелькерзам в Средиземном море в октябре стрелял на 10 узлах (без "Ослябя").


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6921 23.06.2018 12:31:05

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#1289914
в планах январских стрельб скорость не указана.
по хронологическому перечню:[/quote]
Спасибо.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#6922 23.06.2018 12:45:56

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma

Kronma написал:

#1289909
Сидоренко Владимир написал:
#1289320
Машины не меняли точно. По котлам есть разночтение. Одни японские источники говорят, что оставили родные "бельвили", а другие - что котлы заменили на японские "мияхары". Но вот в это последнее верится мало...

Спасибо, понятно.
Уж извините, но ничего другого нет по-близости (Балакин):
"Хотя нормальный запас угля на всех (японских) броне­носцах был одинаковым (700 т), общая вместимость угольных ям иногда дости­гала 1722 т (по некоторым данным, на «Хацусэ» даже 1900 т, но это представ­ляется сомнительным).
Полный запас топлива на «Фудзи» (1163 т) был признан недостаточным... Все эти ухищрения позволили дове­сти запас угля до 1300 т... Расчетная дальность плавания у всех броненосцев была одинаковой — около 4000 миль 10-узловым ходом.

У меня под рукой Исибаси, он приводит следующие цифры запаса угля (нормальный/полный):
Фудзи: 700/1099
Ясима: 711/1219
Сикисима: 700/1722
Асахи: 711/1574
Хацусэ: 700/1643
Микаса: 711/1546

Дальность плавания для последней 4-ки, да - 4000/10, а для первой пары: 2150/17, но 7000/10 (впрочем, автор оговаривается, что более вероятной цифрой считает 5000/10).
С другой стороны, точная дальность плавания угольного корабля - вещь в себе.

Kronma написал:

#1289909
Так что цифры для "Ивами" выглядят, мягко говоря, сомнительными

Сам удивился, но других пока нет.
Была бы "первичка" по результатам ходовых испытаний "Ивами" после ремонта, но...

Kronma написал:

#1289909
Сидоренко Владимир написал:
#1289007
Полный запас угля довели до 2000 тонн.
Дальность плавания 8000 или 8500 миль на 10 узлах.

Данные британцев по нормальному запасу угля близки к цифре, приведённой Вами, а полный запас угля близок к тому, что указано в монографии С.Виноградова по "Славе" (1158 тонн при заполнении всех ям с рукавами).
Где там японцы собирались хранить 2000 т - непонятно. Навалить гору на юте, как ЗПР?

Кстати - вариант. Когда Того собирался в поход в Северные моря "горы угля" были навалены на японских броненосцах не только на юте, но и на баке так что уголь мешал действовать башням ГК.
Когда разведка доложила о появлении русской эскадры на подходе к Цусиме - он приказал выбросить этот "лишний" уголь за борт (времени сдавать его на транспорта не было).
Есть даже интересные воспоминания что японцы очень сожалели, что пришлось так поступить, потому что знали, что нормальный уголь они покупают "за твёрдую валюту".
Впрочем, зная японцев я не удивлюсь если вдруг отыщется информация, что они эти мешки с углём потом со дна бухты подняли.

Kronma написал:

#1289909
Сидоренко Владимир написал:
#1289320
Впрочем, это уже не первый случай когда после ремонта японскими руками типа "глючные" КМУ русских кораблей начинали внезапно работать хорошо.

"Работать хорошо" - это возможно.
Но, работать в два раза лучше чем раньше - это как-то сомнительно...

Японцы списывают плохую экономичность "бородинцев" вообще и "Орла" в частности на спешность военной постройки и плохую эксплуатацию. 

Ещё один небольшой, но забавный нюанс. Японцы считали "Ивами" не очень пригодным к службе в южных японских водах - жарко и душно в жилых помещениях. Зато для службы в северных водах он подходил очень хорошо :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (23.06.2018 12:51:07)

#6923 23.06.2018 13:13:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир написал:

#1289919
У меня под рукой Исибаси, он приводит следующие цифры запаса угля (нормальный/полный)

Спасибо.


Сидоренко Владимир написал:

#1289919
С другой стороны, точная дальность плавания угольного корабля - вещь в себе.

Да, разумеется.
Но, в какой-то момент мне было очень интересно, как русские инженеры представляли себе переход "Рюрика" с Балтики на ДВ без дозаправки?
Причём, они это подтверждали расчётами, и неоднократно.
Реальность оказалась куда скромнее...
Выходит, японцы тоже слегка "играли цифрами".  :)

Сидоренко Владимир написал:

#1289919
Когда разведка доложила о появлении русской эскадры на подходе к Цусиме - он приказал выбросить этот "лишний" уголь за борт

А нет ли более точных данных о количестве выброшенного угля и фактической осадке "Микаса" на тот момент времени?
Ибо приходится оперировать только британскими "пятками шестов в воде".

Сидоренко Владимир написал:

#1289919
японцы очень сожалели, что пришлось так поступить, потому что знали, что нормальный уголь они покупают "за твёрдую валюту".

А не встречались ли Вам какие-то оценки качества угля, взятого на русских кораблях?

Сидоренко Владимир написал:

#1289919
Японцы списывают плохую экономичность "бородинцев" вообще и "Орла" в частности на спешность военной постройки и плохую эксплуатацию. 

Ну, у нас для этого "контрольный экземпляр" сохранился, чтобы фактическую экономичность узнать.  :)

Сидоренко Владимир написал:

#1289919
Зато для службы в северных водах он подходил очень хорошо

"Балтика!!"  (С)  :)

Отредактированно Kronma (23.06.2018 13:17:23)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#6924 23.06.2018 14:09:24

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma

Kronma написал:

#1289924
Сидоренко Владимир написал:
#1289919
С другой стороны, точная дальность плавания угольного корабля - вещь в себе.

Да, разумеется.
Но, в какой-то момент мне было очень интересно, как русские инженеры представляли себе переход "Рюрика" с Балтики на ДВ без дозаправки?
Причём, они это подтверждали расчётами, и неоднократно.
Реальность оказалась куда скромнее...
Выходит, японцы тоже слегка "играли цифрами".

Не исключено, конечно, но это пока невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.

Но для контроля: вот цифры дальности плавания других трофейных русских броненосцев:
"Ики": 1200 тонн, 4900/10;
"Танго": 950 тонн полный, 3000/10;
тип "Сагами": 2050 (2056) полный, 10000/10;
"Хидзэн": 2000 полный, 8300/10.

Может эта инфо что-то Вам дать для анализа?

Kronma написал:

#1289924
Сидоренко Владимир написал:
#1289919
Когда разведка доложила о появлении русской эскадры на подходе к Цусиме - он приказал выбросить этот "лишний" уголь за борт

А нет ли более точных данных о количестве выброшенного угля и фактической осадке "Микаса" на тот момент времени?

Нет, нету.

Kronma написал:

#1289924
Сидоренко Владимир написал:
#1289919
японцы очень сожалели, что пришлось так поступить, потому что знали, что нормальный уголь они покупают "за твёрдую валюту".

А не встречались ли Вам какие-то оценки качества угля, взятого на русских кораблях?

Тоже нет. Да и маловероятно, чтобы такое кто-то делал. Уголь - слишком быстро расходуемый продукт.

Kronma написал:

#1289924
Сидоренко Владимир написал:
#1289919
Японцы списывают плохую экономичность "бородинцев" вообще и "Орла" в частности на спешность военной постройки и плохую эксплуатацию. 

Ну, у нас для этого "контрольный экземпляр" сохранился, чтобы фактическую экономичность узнать.

Ну, японцы об этом какбэ знают ;) Видел кое-где в японском и-нете ссылки на отечественные источники по "бородинцам".
Т.е. те японцы которым это вообще интересно - русскими источниками вполне себе пользуются.

Kronma написал:

#1289924
Сидоренко Владимир написал:
#1289919
Зато для службы в северных водах он подходил очень хорошо

"Балтика!!"  (С)  :)

Ага :)

#6925 23.06.2018 14:48:49

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир написал:

#1289942
Но для контроля: вот цифры дальности плавания других трофейных русских броненосцев:

Спасибо.

Сидоренко Владимир написал:

#1289942
Да и маловероятно, чтобы такое кто-то делал. Уголь - слишком быстро расходуемый продукт.

Меня удивило, что стоимость 1 тонны угля, принятой на склад (арсенал?) с "Орла", была в три раза ниже, чем стоимость угля с других кораблей 2 ТОЭ (6 йен против 19).
С чем это могло быть связано?

Пы Сы: И количество какое-то подозрительно круглое - 400 тонн.
Прям, ровно-ровно! :)

Отредактированно Kronma (23.06.2018 14:53:00)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 275 276 277 278 279 … 377


Board footer