Объявление

Цусимцы! На нашем форуме размещено много фотографий при помощи сторонних сервисов (Радикал и прочие). К сожалению, некоторые фотохостинги подменяют изображения на другие. Естественно, политической направленности в контексте сегодняшних событий. Это делается без участия форумчан и администрации форума, а дистанционно, через скрипты на этих ресурсах. Просим направлять жалобы на такие посты для оперативного реагирования.
Сейчас на борту: 
Yosikava,
Буйный
   [Подробнее...]

#1 09.10.2009 14:35:09

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14615




Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Насколько полезны могли быть миноноски (постройки 1877-78гг.) в случае прибытия их в Порт-Артур к началу войны? Могли ли оказать реальную помощь, например, в контролировании внешнего рейда, хотя бы в 10-мильном радиусе? По моему мнению, эти корабли уже не годились для этой цели в виду скромных боевых качеств (на уровне минного катера). Для этого нужны были корабли более современной постройки, которые в ходе войны на ТВД так и не попали.

 

#2 09.10.2009 14:51:15

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9053




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Ув.asdik,я видимо упустил,а на каких минных катерах РИФ стояли поворотные т/а?


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#3 09.10.2009 16:26:00

Ingvar
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #129063
Насколько полезны могли быть миноноски (постройки 1877-78гг.) в случае прибытия их в Порт-Артур к началу войны?

Только как плавсредства и тральщики.
Ни на что большее, из-за износа корпусов, машин, котлов, а также из-за начальных весьма скромных ТТХ - не способны.

 

#4 09.10.2009 16:26:24

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1982




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #129063
По моему мнению, эти корабли уже не годились для этой цели в виду скромных боевых качеств (на уровне минного катера). Для этого нужны были корабли более современной постройки, которые в ходе войны на ТВД так и не попали.

Я с Вами согласен. Реальной пользы кораблики построенные 25 лет назад не принесли бы. А новых не было к началу войны.

 

#5 09.10.2009 16:51:28

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12917




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #129063
Насколько полезны могли быть миноноски (постройки 1877-78гг.)

Это Вы на эрзацы военной поры покусились? А про техническое состояние почитать лень? Про то, как уже через 10 лет после спуска на воду текли, гнили и трескались под ногами.

 

#6 09.10.2009 17:06:56

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #129099
А про техническое состояние почитать лень? Про то, как уже через 10 лет после спуска на воду текли, гнили и трескались под ногами.

Ув. yuu2, не стоит "наезжать" на ув. Пересвета. Обсуждение навеяно темой "Номерные миноносцы" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 64#p129064 .
Кстати, откуда информация про "трескание под ногами"? Как это после списания миноноски еще целые десятилетия состояли на службе как портовые средства? Вспомните также легендарные "60- футовые" болгарские миноноски, которые прослужили полвека без особых проблем.

 

#7 09.10.2009 17:13:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14615




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #129099
А про техническое состояние почитать лень?

Я-то читал... :)  И "покусился" не я.

 

#8 09.10.2009 17:17:36

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #129103
Кстати, откуда информация про "трескание под ногами"?

наверное из мельникова "первые русские миноносцы" : корпуса кораблей ради уменьшения веса были черезвычайно облегчены...палуба под ногами с легкостью проседала.. заклепочные швы не выдерживали даже незначительного внешнегоусилия и заявляли о себе течтью." это о 111 минонсках 1878г


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

 

#9 09.10.2009 17:17:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14615




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

1

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #129103
откуда информация про "трескание под ногами"?

"В 1898 году инженер-механик русского флота Д. А. Голов в своем известном труде "Повреждения на судах и их исправление судовыми средствами" описал курьезный случай. Кочегар одной из миноносок Сибирской флотилии прыгнул в люк и каблуком... пробил днище корабля! Вода хлынула в пробоину, и миноноска начала быстро погружаться. Положение спас командир лейтенант Гинтер, который быстро заткнул пробоину поленом и отвел корабль на мелководье."(с) :)

Отредактированно Пересвет (09.10.2009 17:18:13)

 

#10 09.10.2009 17:27:40

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #129107
"В 1898 году инженер-механик русского флота Д. А. Голов в своем известном труде "Повреждения на судах и их исправление судовыми средствами" описал курьезный случай. Кочегар одной из миноносок Сибирской флотилии прыгнул в люк и каблуком... пробил днище корабля! Вода хлынула в пробоину, и миноноска начала быстро погружаться. Положение спас командир лейтенант Гинтер, который быстро заткнул пробоину поленом и отвел корабль на мелководье."

*hysterical* Спасибо, на весь вечер развеселили :)
Но это о "Ярроу".  Из них все сделанные в таком качестве задолго до РЯВ были разобраны. "Дрохва", о которой и идет речь, была разломана аж в 1893 году.

 

#11 09.10.2009 18:25:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12917




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #129105
И "покусился" не я

Дык, я ж не в укор. Просто эрзацы военной поры - они на то и эрзацы, что по окончании форс-мажора даже самые качественно выполненные из них (коих было не много) довольно быстро были низведены до уровня вспомогательных. И, как следствие, обращение с ними соответствующее. "Заткнул пробоину поленом" - это не частный случай, а просто наиболее яркий.

 

#12 09.10.2009 19:49:33

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9053




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Миноноски состояли на службе,увы их ттх были скверными до РЯВ.Но ув.Пересвет правильно поднял вопрос об их полезности.Их конкурентами были минные катера,которых было не много.Тем не менее задачи нашлись и для катеров,а были их характеристики выше чем у миноносок?Я не встречал,но подозреваю,что близкие,с учётом износа механизмов и корпуса.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#13 09.10.2009 19:57:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14615




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #129156
Но ув.Пересвет правильно поднял вопрос об их полезности.

Скорее - о малополезности.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #129156
Тем не менее задачи нашлись и для катеров

Задачи скромные и не решающие вопрос с контролированием обстановки на внешнем рейде.

 

#14 10.10.2009 13:31:26

SLV
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #129159
Задачи скромные

Адмиральские развозки :D

 

#15 10.10.2009 16:46:05

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1922




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

А по моему как снарядоуловители и дозорники вполне сгодились бы. Всего то и нужно. Сигнальные ракеты и тралы.:)


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

 

#16 10.10.2009 17:03:41

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14615




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #129490
А по моему как снарядоуловители и дозорники вполне сгодились бы. Всего то и нужно. Сигнальные ракеты и тралы.

Какие снаряды они должны были "ловить"? А для дозора нужна скорость повыше, иначе далеко не отправишь их. А рассчитывать на вооружение (1-2 37мм и носовой минный аппарат) при встрече ночью с неприятельскими миноносцами как-то не приходится.

 

#17 10.10.2009 19:08:01

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1922




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Кто предупрежден, тот вооружен. Сгодятся для дозора. а боевое применение сведется к потоплению брандеров и отвлечению на себя миноносцев противника.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

 

#18 10.10.2009 19:46:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14615




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #129559
Сгодятся для дозора. а боевое применение сведется к потоплению брандеров и отвлечению на себя миноносцев противника.

Для дозора недалеко от берега. И брандеры атаковать у самого берега. А надо бы - подальше в море. И миноносцы противника на себя отвлекут ненадолго - до потопления.

 

#19 11.10.2009 04:58:59

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1982




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #129490
А по моему как снарядоуловители

Это какой то новый класс кораблей?

 

#20 11.10.2009 04:59:58

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1982




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #129490
Всего то и нужно. Сигнальные ракеты и тралы.

Что бы подать сигнал "Погибаю, но не сдаюсь".

 

#21 11.10.2009 05:02:09

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1982




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #129584
И миноносцы противника на себя отвлекут ненадолго - до потопления.

В свете этого новое предложение- завести миноносок побольше, чтобы у Японцев снаряды закончились. Такой несиметричный ответ.

 

#22 11.10.2009 12:40:05

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1922




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

А еще проще изъять все лодки, джонки у китайцев. Между прочим в том же Дальнем сколько чего бросили, а?


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

 

#23 12.10.2009 14:58:15

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9053




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Состояние миноносок было скверное,но лучшие из них попали на Амур.Недостатки:малая скорость хода,осадка до1,7м,слабое вооружение,низкая мореходность,малая дальность плавания,слабые корпуса,форма кормы затрудняла траление,приёмка мин не более 2шт.Преимущества:малые габариты(перевозка ж/д без разборки),характеристики сравнимые с минными катерами,малая заметность,две миноноски были перевооружены на 47мм,корабли находились в строю(могли успеть в ПА допрерывание ж/д сообщения.
Использовать их для охранения внешнего рейда-рисковано,тк 10-12миль они могли пройти за час.А вот охранение прохода и подходов к нему-посильная задача,катеров не хватало(особенно после боя в Жёлтом море).Поэтому там они могли сослужить пользу,тк боестолкновений там хватало.И гонять у берега китайские шпионские джонки тоже.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#24 12.10.2009 15:27:13

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130247
А вот охранение прохода и подходов к нему-посильная задача,катеров не хватало(особенно после боя в Жёлтом море).Поэтому там они могли сослужить пользу,тк боестолкновений там хватало.

Совершенно согласен. Из - за нехватки минных катеров в "дежурной цепи" использовались даже портовые катера (например, "Квантун") и барказы. Дареному коню в зубы не смотрят - десяток миноносок был бы для Порт - Артура подарком, несмотря на запущенное техническое состояние. Назначений - море, от портовых судов (которых не хватало) до тральщиков ("рыскание" - вывод комиссии, основывающийся только на теоретических суждениях,на практике же миноноски состояли в "партиях траления") и минных заградителей.
Наиболее боеспособные миноноски могли бы служить для дежурства, а остальные для вспомогательных целей... ИМХО :)

 

#25 12.10.2009 15:39:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14615




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130247
приёмка мин не более 2шт.

3-4 шт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130247
А вот охранение прохода и подходов к нему-посильная задача,

С "проходом" всё и так было в порядке. Проблема в том, что японские миноносцы ночью на внешнем рейде - "как дома". И миноноски эту проблему никак не решают.

 

Board footer