Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Hordeum,
invisible,
shuricos,
Starracer,
Алекс,
вит81,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17

#376 09.10.2009 12:00:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #128721
Киев" ввели в строй за несколько дней до нового 1976 г. Плюс нужно время на подготовку авиагруппы, т.к. дело для советского ВМФ совершенно новое и необычное. А уже с 1979 г. начали вступать в состав флота РКР пр. 1164 и ТАРК пр. 1144.

Вы, видимо, недаром сравнили этот спор со спором резунистов и антирезунистов. Поскольку в лучших традициях резунистов умудрились трижды передёрнуть в 2 предложениях.

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #128721
Значит базовые самолеты ПЛО. Если на Севере.

Они и с Киевом будут работать. Они и с американскими АВ работали. Поскольку ПЛО - штука сложная, и решать её желательно максимальным набором сил и средств.

#377 09.10.2009 12:12:29

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Друзья, предлагаю обходится без взаимных обвинение и подколок (это может привести лишь к ссоре).
Тема очень интересная, совместными усилиями мы можем её разобрать.

Первое, остались ещё вопросы по малому АВ под самолёты не использующие принцип ВВП и КВВП?

#378 09.10.2009 12:54:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128866
авианосец с модификацией принятого на вооружение в 1967 году МиГ-23, либо "гибрид" с СВВП Як-38, который ещё только предстоит разработать и его реальные ЛТХ предугадать невозможно (масса потенциально перспективных самолётов так и не была реализована из- за несоответствия желаемого и реально получившегося). Любой грамотный и ответственный руководитель, даже будь он уверен в перспективах СВВП, выбрал бы в такой ситуации МиГ-23К, но увы.

Может, стоит прочитать абзац, следующий за полюбившимся Вам и уже многократно цитировавшийся, описывающим вариант IX пр. 1143?

Отредактированно realswat (09.10.2009 20:06:25)

#379 09.10.2009 12:55:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128866
На момент закладки "Киева" в 1968 году

Ага.

#380 09.10.2009 15:17:48

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128866
что по причине отсутствия современных ракетных крейсеров целесообразно было строить 1143.1 и 1143.2 по пр. 1143(VIII), сохраняя ПКРК и дальнобойные ЗРК, а уже 1143.3 и 1143.4 строить по пр. 1143(IX).

При всем уважении к советским кораблестроителям, совместить ПКР и авиагруппу на 36 аппаратов в т.ч. и МИГ-23 в размерах "Киева" нереально. Базирование самолетов с вдвое большим относительно ЯК-38 взлетным весом, требующие больших запасов топлива, боеприпасов, места в ангаре, геометрии палубы неминуемо приведет к росту габаритов, водоизмещения, стоимости. А 1143.IХ=45000т
Сугубое ИМХО, но Горшков был безумно рад уже тому, что благодаря появлению СВВП удалось протолкнуть постройку корабля в 2,5 раза большего, чем предшественник ("Москва"). Дополнительное удорожание и неизбежная затяжка проектирования (катапульта, троса) была чревата, судьба "Сталинграда" и пр.68 еще свежа в памяти.
Создание-же крабля с СВВП, несмотря на новизну проблемы, представлялась более простым делом, чем создание полноценного авианосца. "Киев" вырос из 1123, тоже несет летательные аппараты взлетающие вертикально и не требующие кардинальной переработки ВП и организации работы авиагруппы, отрабатываемые с 1966г на "Москве". Ну размеры больше, но ничего принципиально нового. Проработки-же по полноценным АВ в 1967-1968 начинали с изучения "Популярной механики". Утрирую, но где-то рядом.

Отредактированно charlie (09.10.2009 15:22:17)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#381 09.10.2009 15:53:37

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

С третим корпусом ситуация запутанная. Планируя построить 2 1143 и перейти к полноценным АВ ИМХО перегнули палку с проектом 1160 и повергли в шок все политбюро кораблем в 80000т, к огромной стоимости которого добавлялись расходы на переоборудование ЧСЗ. При этом сотав авиагруппы
В откорректированном варианте авиагруппа авианесущего корабля пр. 1160 стала включать 12 истребителей Су-27К или Су-29К, 12 штурмовиков Су-28К, четыре разведчика-целеуказателя Су-28КРЦ, шесть самолетов противолодочной обороны П-42 и еще четыре таких самолета в варианте РЛДН, а также восемь противолодочных вертолетов Ка-252.
абсолютно не вдохновляет. На фоне первых проработок по ЯК-41, отказ в 1973 от закладки нашего "Нимитца" уже в 1975 выглядит обоснованно. ЯК-38 создали за 5 лет с нуля, 5 лет на глубокую модернизацию представлялись вполне реальными, о предстоящем торможениии всего советского ВПК в конце 70-х начале 80-х никто не догадывался.
Прославленный СУ-27 чего стоит: начало разработки 1972, первый полет 1977, армейская серия 1984. 12 лет блин.
"Новороссийск" с ЯК-41 похоже компромисс между группами вождей (разными вариантами развития): мы пока не лезем с 1160, но вот с 1977
весной 1976 г. было принято постановление правительства о проектировании в 1976 - 1977 гг. и постройке к 1985 г. двух атомных авианесущих кораблей проекта 1153. Они именовались в документах "большими крейсерами с авиационным вооружением", но по концепции практически не отличались от отклоненного правительством проекта 1160.
Большой крейсер пр. 1153 должен был иметь водоизмещение около 70000 т (водоизмещение ПКР типа "Киев" — около 40000 т) и оснащаться противокорабельным ракетным комплексом "Гранит" с увеличенным до 20 числом пусковым установок.

"жизнь налаживалась":D
Смерть Гречко и Ботума спутала все планы.

Отредактированно charlie (09.10.2009 15:55:21)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#382 09.10.2009 20:40:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Кстати, по поводу американской палубной авиации вот ещё статья

http://www.ausairpower.net/Analysis-USN-95.html

The radius performance of the past two generations of air superiority and strike aircraft underscores this point. The sixties F-4/A-4 mix yielded a radius of the order of 300 NM, while the F-14/A-7 mix yielded about 500 NM. The long legged A-6 outranged all of these aircraft, and this translated into much better payloads on target at nominal power projection radii. The current CVW composition of 20 x F-14A/A+/D, 20 x F/A-18C and 20 (or less) x A-6E is severely constrained by the F/A-18C which unrefuelled reaches to 300 NM or so, given catapult launch weight constraints. If the CVBG is to apply its full complement, it will be limited to 400 NM or less with F/A-18s refuelled from KA-6D tankers.

#383 09.10.2009 23:14:46

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #128916
Вот в данном случае поупорствую.  Разве что если сами не найдёте, через некоторое время.....

Пока не нашёл. Если заметили, я в данном случае возможность своей неправоты не отрицаю, однако считаю, что авторы Переслегинского "ИГШ" не такой источник, чтобы верить без дополнительных подтверждений... 

артём написал:

Оригинальное сообщение #128919
Чем опасен Томкет, к примеру для 1123?

Не понял, причём здесь пр. 1123. Вы собираетесь противолодочный вертолётоносец в бой с американской АУГ послать :( ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #128927
Состав крыла, судя по противолодочным Викингам, отражает ситуацию не позднее середины 80-х годов.

Такая тонкость не принципиальна... Но всё равно спасибо за разъяснение.

http://i038.radikal.ru/0910/59/eeff8df9da41t.jpg

Авиагруппы противников "Киева" на 1975 год. Полазив по Интернету, наверняка и здесь можно найти какие- то ошибки :) .

артём написал:

Оригинальное сообщение #128930
Ну что же, возможно вы правы, а я не прав.
Давайте так, ещё раз сформулируйте вопрос, а я постараюсь ОДНОЗНАЧНО на него ответить.

Ответьте пожалуйства на вопрос из поста # 353: зачем "развиваться последовательно" до уровня пр. 1143.5. если нет никаких препятствий к тому, чтобы сразу строить ничем не уступающий ему пр. 1143(IX) ?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #128937
Руководство ВМС боялось неудачи с СВВП меньше,чем создания комплекса палубный самолёт+катапульта+аэрофинишёр(это по свидетельству участников).Вину можно было свалить на Яковлева если что.

Что руководство ВМС СССР думало не о том, как наилучшим образом выполнить свой воинский долг, повысить обороноспособность страны при оптимальном использовании выделенных им средств, а как задницу свою прикрыть- охотно верю. Но мы же тут обсуждаем возможности авианосцев, а не личные качества и умственные способности С.Г. Горшкова и его адмиралов. Ещё меня всегда поражало наличие незаинтересованных лично сторонников у идеи, что создать с нуля пригодный для боевого применения СВВП проще, чем палубную модификацию уже существующего самолёта. Как её можно аргументировать, честно говоря в голове не укладывается. Также в принципе не могу понять, что такого сложного (для советской промышленности 1970-х естественно) в катапультах и авиафинишерах, ведь в приципе- это достаточно примитивные механические устройства, их создание на порядок проще, чем того же СВВП. 

артём написал:

Оригинальное сообщение #128952
И так, первая половина 70-х на палубе А-6; А-7; Ф-4 и только появившийся Ф-14.

Какое отношение имеют советские ТАВКР к первой половине 1970-х годов ? Никакого, они пока только строятся...

артём написал:

Оригинальное сообщение #128952
Смотрим дальности:

Обратите внимание на графу "боевой радиус":

http://i006.radikal.ru/0910/d7/dd9caba4d3b5t.jpg

Дело даже не в достоверности этих цифр (которую Вы оспариваете), а то, что в СССР они считались достоверными, и соответственно, должны были учитываться при проектировании советских кораблей и разработке тактики их применения.

артём написал:

Оригинальное сообщение #128952
Далее, прошу указать, каким именно оружием палубные самолёты могли атаковать НК.

Вы хотите намекнуть, что на тот момент у потенциального противника нет авиационных ПКР ? Зато хорошо известно, что работы над ними близятся к завершению и примерно известны их ТТХ (в уже упомянутой книге 1975 года описаны и "Harpoon" и "Exocet"). Так что принимать в расчёт при проектировании пр. 1143 возможность подвергнуться ракетной атаке с дистанции, превышающей дальность действия ЗРК "Шторм-М" было необходимо. Соответственно, искать возможности для её отражения. Понадеялись на высокие ЛТХ несуществующего даже в проекте Як-38 ? Я же и говорю- авантюристы...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128981
Я в данном случае всего лишь утверждаю, что от лёгкого авианосца уровня Фоша СССР пользы было бы немного в случае конфликта с США. Не больше, а в определённых ситуациях меньше, чем от Киева.

Если рассчитывать на решение единственной боевой задачи- самоубийственного удара с малой дистанции по американцам с целью помешать запуску ими авиации и ракет для ядерного удара по нашей территории- то да. Во всех остальных случаях тактического применения, в т.ч. и в глобальной термоядерной войне, лёгкий авианосец ПВО (особенно в связке с ракетным крейсером, но этот вариант Вы рассматривать не хотите) предпочтительнее.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128981
При этом я не утверждаю, что Киев лучше лёгкого АВ вообще. И не утверждаю, что Киев был идеальным выбором для флота СССР

Так оно и есть :) ...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #129077
При всем уважении к советским кораблестроителям, совместить ПКР и авиагруппу на 36 аппаратов в т.ч. и МИГ-23 в размерах "Киева" нереально. Базирование самолетов с вдвое большим относительно ЯК-38 взлетным весом, требующие больших запасов топлива, боеприпасов, места в ангаре, геометрии палубы неминуемо приведет к росту габаритов, водоизмещения, стоимости. А 1143.IХ=45000т

если посмотреть по приведённой мною ссылке, пр. 1143(IХ) был наибольшим из всех предложенных. Сохранявшие исходную номенклатуру ракетного вооруждения пр. 1143(V) и 1143(VIII) были меньше, т.е. где- то под 40 000 т. Я ведь и не говорил, что альтернативный корабль будет в 33 000 т., как "Киев", а вёл речь о "лёгком авианосце в 40 000 т." ;)       

charlie написал:

Оригинальное сообщение #129077
Проработки-же по полноценным АВ в 1967-1968 начинали с изучения "Популярной механики". Утрирую, но где-то рядом.

Вы меня удивляете: проработки по полноценным авианосцам велись в СССР чуть ли не сначала 1920-х годов. Например проект лёгкого авианосца ПВО (т.н. "плавучая база истребительной авиации"), разработанный ЦКБ- 17в 1960 году: 30 000 т., 32 уз., 30 истребителей и 4 самолёта ДРЛО (!). Чем не протопип для "Киева" ? То, что пр. 1143 не планировался изначально как авианосец, а постепенно вырастал из пр. 1123- это ведь лишь свидетельство дурости нашего военного, а главным образом партийно- политического руководства... А изучение статей об авианосцах из "Популярной механики" было бы для Л.И. Брежнева и Д.Ф. Устинова не лишним, чтобы понять общую концепцию и возможности авианосцев :D ...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #129081
На фоне первых проработок по ЯК-41, отказ в 1973 от закладки нашего "Нимитца" уже в 1975 выглядит обоснованно. ЯК-38 создали за 5 лет с нуля, 5 лет на глубокую модернизацию представлялись вполне реальными

Кстати, отсутствие на момент закладки "Киева" предназначенного ему СВВП не то, что в виде опытного образца, но хотя бы проекта (даже ТТЗ на его создание не выдано) авантюрой не считаете ? А если бы программа Як-38 полностью провалилась, что тогда ? Вариант с МиГ-23К- это полноценный палубный самолёт уже в 1975 году, вариант с Як-41- этого ждать ещё 20 лет ! В результате плюнули на СВВП (они ведь и на "Адмирале Кузнецове" с "Варяном" дожны были стать основой авиагруппы) и начали переделку сухопутных самолётов, без особых проблем адаптировав три разных типа самолётов (Су-27, МиГ-29, Су-25), сейчас планируют "прописать" Як-130. Практика показала, что это- оптимальный путь.

#384 09.10.2009 23:35:51

han-solo
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

http://s41.radikal.ru/i091/0910/ee/ab0d22a6e433t.jpghttp://s59.radikal.ru/i164/0910/84/07ed68cc864ct.jpghttp://i079.radikal.ru/0910/c2/28e22916add1t.jpghttp://s52.radikal.ru/i136/0910/6c/1e6bf7a77eedt.jpghttp://i076.radikal.ru/0910/33/952526a321eat.jpghttp://i021.radikal.ru/0910/23/0e796aa96ad9t.jpgЭто о "восьмом авианосце" СССР.Здесь проходили испытания Су-27,Миг-29,Су-25.Перед работами по теме Скорость полёты тоже проходили здесь.
К сожалению авианосцы не есть абсолютное оружие,существующее само по себе и увы,зависит от умственных способностей адмиралов и других,от кого зависит принятие решений.Как и в этой теме результат зависит от нас.

Отредактированно han-solo (09.10.2009 23:39:11)

#385 10.10.2009 01:29:19

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
Вы меня удивляете: проработки по полноценным авианосцам велись в СССР чуть ли не сначала 1920-х годов. Например проект лёгкого авианосца ПВО (т.н. "плавучая база истребительной авиации"), разработанный ЦКБ- 17в 1960 году: 30 000 т., 32 уз., 30 истребителей и 4 самолёта ДРЛО (!).

Именно что проработки на уровне аванпроектов, максимум эскизных!
Со смещением в декабре 1955 г. Н. Г. Кузнецова с должности Главкома, разработку эскизного пр. 85 прекратили  В следующей программе военного судостроения на 1958-1965 гг., подготовленной с участием нового Главкома С. Г. Горшкова, предпринималась очередная попытка обеспечить защиту кораблей ВМФ. В связи с изменением к тому времени специализации ЦКБ-16, проектирование нового ракетного корабля ПВО (пр. 1126) поручили ЦКБ-17, которым руководил В. В. Ашик до ухода в 1960 г. на научно-преподавательскую работу в ЛКИ. Эскизный пр. 1126 был утвержден, но в 1961 г. дальнейшие работы по этому кораблю прекратили с целью сосредоточения сил и ресурсов на создании более перспективных многоцелевых ракетных кораблей. http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/aircraft/kuznet.htm
Что мы имеем? Намерения, ориентировочные прикидки. Обобщенного представления о том, сколько нужно тонн водоизмещения и квадратных метров на один самолет при строительстве корабля на наших заводах нет, что подтверждает приведенный Вами состав авиагруппы-в "Клемансо" явно невойдет:)
Безусловно, по сравнению с Гагариным-пыль, но тут уже вопрос о приоритетах, о весе и роли ВМФ в обороне страны. Тогдашние руководители мыслили критериями Отечественной, и о чем говорил их опыт? Какова роль нашего флота в победе на Восточном фронте ? Как флотофил скажу-значительная. Как обьективный человек-далеко, далеко не решающая. Главная задача флота весь послевоенный период-содействие армии по дороге к Ла-Маншу, действия максимум в 100км от берега. Нужны для этого авианосцы? Нет. У моряков своя война, они рвутся в Атлантику, их ничему не научил печальный опыт японского флота в 1944, имеющего силы "всего" в 1,5-2 раза меньше амеров и погибших, не причинив значительного ущерба противнику, усеяв дно морей железом на миллиарды иен? Они хотят повторить их опыт при соотношении 1:10 по НК?
Слава Богу, в Советской стране есть люди, которые не допустят бессмысленных смертей и растраты казенных средств.
Эт я конечно загнул, но с 1948 по 1962 никто в правительстве СССР с высокой долей вероятности не мог утверждать, что завтра не "рванет". Для создания флота АВ, способного противостоять США необходимы спокойные десятилетия и сопоставимый по мощности судпром. Ничего этого ни в 1945, ни в 1955 небыло. А вот нашлепать за 5 лет с 1963 по 1968 32 675 с 256!!! ПКР мы смогли и опу свою сим действом скудно, но прикрыли. Настал черед кэпиталшипов...

Отредактированно charlie (10.10.2009 01:32:44)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#386 10.10.2009 01:56:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
Кстати, отсутствие на момент закладки "Киева" предназначенного ему СВВП не то, что в виде опытного образца, но хотя бы проекта (даже ТТЗ на его создание не выдано) авантюрой не считаете ? А если бы программа Як-38 полностью провалилась, что тогда ?

"Киев" начали проектировать в сентябре 1968, ТТД ЯК-38 согласованы в январе 1969, закладка июль 1970, ЯК начал летать весной 1970. Все по графику:) ("чемодан с крыльями" летал в 1967, т.е. принципиальная возможность была подтверждена) В самом худшем случае был-бы ПКР-вертолетоносец, а "Минск" уже с МИГ-23 но на 10000т больше. Сечас мы знаем, что Су-33 и 65000 стандартного оптимально, но ВВП Союза в 1970 вдвое меньше 1985, с 1951 ничего крупнее 11000 не закладывали, плюс-минус 10000 било по психике. Да и остовы "Союзов" порезанные после войны еще свежи в памяти.
Наш авианосец в наиболее "чистом" виде просматривался на ТОФ. Южно-Китайское море, место всех " БС Минска", КУГ+169 гв. ОСАП из Камрань в составе 32 ТУ-16К-10 и 12 МИГ-23МЛД. Берегись Субик-Бэй, трепещи Маллакский пролив:D

Отредактированно charlie (10.10.2009 02:03:32)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#387 10.10.2009 04:19:36

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

charlie написал:

Оригинальное сообщение #129337
Обобщенного представления о том, сколько нужно тонн водоизмещения и квадратных метров на один самолет при строительстве корабля на наших заводах нет, что подтверждает приведенный Вами состав авиагруппы-в "Клемансо" явно невойдет

Приведённый мною состав авиагрупп альтернативных вариантов пр. 1143 на "Clemenceau" не поместится потому, что французский авианосец много меньше- всего 22 000 т. стандартного водоизмещения, а не потому, что у наших конструкторов "представления нет".

charlie написал:

Оригинальное сообщение #129346
"Киев" начали проектировать в сентябре 1968, ТТД ЯК-38 согласованы в январе 1969, закладка июль 1970, ЯК начал летать весной 1970.

Верно отмечено, здесь я ошибся... 16 октября 1968 года утверждено ТТЗ на пр. 1143.1, а закладка произведена только 21 июля 1970 года. Но всё же стоит отметить, что ТТЗ на Як-38 утверждено позже ТТЗ пр. 1143.1- 25 января 1969 года. Но в целом вывода об авантюристичности действий советского руководства это не опровергает. Не было никаких гарантий успеха программы Як-38 (он сильно отличался от экспериментального Як-36, в т.ч. применением трёхдвигательной СУ), да и то, что получилось- не вдохновляет... Первый вообще полёт Як-38 состоялся 2 декабря 1970 года, но первый полёт "по полному профилю", т.е. вертикальный старт, горизонтальный полет и вертикальная посадка- только 25 февраля 1972 года: http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html .

#388 10.10.2009 10:15:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
Я ведь и не говорил, что альтернативный корабль будет в 33 000 т., как "Киев", а вёл речь о "лёгком авианосце в 40 000 т." aj

Ну, это, извините, уже напоминает передачу Городок

"Меняю двухкомнатную квартиру в Крыжополе на равноценную в Петербурге
Да!? И с какой доплатой?
Таки Вы думаете, что я ещё смогу взять доплату?"

Какой смысл рассматривать в качестве альтернативы строительство более крупного и дорого корабля? И если в 40 000 т, то почему не в 50 000? Или 80 000?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129362
Первый вообще полёт Як-38 состоялся 2 декабря 1970 года, но первый полёт "по полному профилю", т.е. вертикальный старт, горизонтальный полет и вертикальная посадка- только 25 февраля 1972 года:

Это всё хорошо. А когда состоялся первый запуск советского самолёта с катапульты (ну, не считая гидросамолётов межвоенного периода)? А между тем на НИТКЕ она стояла, если не ошибаяюсь, с 1986 г. (Павлов, Рождение и гибель седьмого авианосца). И в течение 5 лет её использовали для "запуска" болванок. Самолёт так ни разу и не запустили. Случайно ли?

#389 10.10.2009 10:21:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
Если рассчитывать на решение единственной боевой задачи- самоубийственного удара с малой дистанции по американцам с целью помешать запуску ими авиации и ракет для ядерного удара по нашей территории- то да.

Во-первых - это и была главная форма применения советского надводного флота против надводного флота США. По простой причине - тотальный перевес США над СССР (и тем более НАТО над ОВД) в надводных кораблях исключал какие-либо эффективные варианты "честного боя". Посему, Киев эффективней при решении главной задачи флота в соответствии с тактикой советского флота. Это уже, извините, приговор.

Во-вторых - при решении задач ПЛО Киев так же будет эффективней, хотя, конечно, при Вашем оптимизме, не удивлюсь, что в 40 000 т у Вас поместится и 24 МиГ-23, и 16 Ка-25, и 2 Ка-25ПС, и 2 Ка-25ЦУ. И всё это ещё и летать будет одновременно. И пара ЗРК Шторм на том же корабле будет стоять.

#390 10.10.2009 10:30:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
зачем "развиваться последовательно" до уровня пр. 1143.5. если нет никаких препятствий к тому, чтобы сразу строить ничем не уступающий ему пр. 1143(IX) ?

Ну вот Вы опять игнорите важные слова.
ОК, если сами не в силах прочитать три (а не два) абзаца, попробую всё-таки Вам помочь.

В инициативных вариантах — V и VIII (со смещением надстройки на правый борт и увеличенной площадью полетной палубы) — основной акцент делался на усиление авиационного вооружения — оценивалась возможность базирования на корабле до 30—36 истребителей уже двух типов Як-36МФ и МиГ-23 (для обес­печения взлетно-посадочных операций последних предусматривалось наличие паровых катапульт и аэрофинишеров). Вариант VIII отличался от V увеличен­ными габаритами платформ самолетоподъемников из расчета возможности базирования в дальнейшем более тяже­лых перспективных самолетов катапуль­тного старта. Наконец, IX вариант, в от­личие от остальных, должен был иметь ядерную главную энергетическую уста­новку, а также нести самое большое ко­личество летательных аппаратов (до 50 единиц, включая истребители Як-36МФ и МиГ-23, самолеты радиолокационного дозора и противолодочные, а также вер­толеты Ка-25). Этот вариант не предус­матривал наличия ударного ракетного оружия, ЗРК и десанта, а водоизмеще­ние корабля должно было возрасти до 45 000 т. Помимо этого, НПКБ выполни­ло 32 частные проработки для оценки возможности замены некоторых образ­цов вооружения более перспективными.

По результатам рассмотрения к даль­нейшему проектированию был выбран I вариант как наиболее оптимальный. Остальные же либо требовали значитель­ных затрат (и времени) на новые разра­ботки (катапульты, аэрофинишеры, ава­рийные барьеры, самолеты катапультно­го взлета и т.п.), либо не обеспечивали условий базирования летательных аппа­ратов, а главное — не позволяли выдер­жать намеченные сроки строительства.


Обратите внимание на последние строчки - это никак не "не было никаких препятствий". Очень даже были. 
Этот корабль в 1,5 раза больше Киева (если опять же внимательно посмотрите текст, на том же этапе проектирования водоизмещение Киева оценивалось в 28 000 т против 45 000 т  - то есть эти 45 000 т есть стандартное водоизмещение), да ещё и с атомной силовой установкой (насколько это дорого? - Энтерпрайз стоил 450 млн. долларов, Китти Хок 250 млн.), да ещё с катапультами и финишёрами...


И, учитывая сказанное выше "Шторм никто не отменял" касательно 1143(IX), попробую повторить ещё кое-что важное:

Этот вариант не предус­матривал наличия ударного ракетного оружия, ЗРК и десанта, а водоизмеще­ние корабля должно было возрасти до 45 000 т.

#391 10.10.2009 10:30:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

И напоследок - интересно было бы услышать описание реальной боевой ситуации, в которой "лёгкий авианосец ПВО" успешно действует против американского флота и не гибнет. Место, состав сил, возможный ход боя...

Отредактированно realswat (10.10.2009 10:31:44)

#392 10.10.2009 11:51:00

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129362
не поместится потому, что французский авианосец много меньше- всего 22 000 т. стандартного водоизмещения, а не потому, что у наших конструкторов "представления нет"

Согласно данным приведенным ув.han solo, 30400т полное водоизмещение ПИБ, да и длина ВП 250м аналогична "французам" а полное "Клемансо" 32000т
http://i073.radikal.ru/0910/c3/41223703d3a9t.jpg

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129362
Первый вообще полёт Як-38 состоялся 2 декабря 1970 года,

Угу, события весны лета 1970 точнее охарактеризовать формулировкой "начало испытаний". Риск, безусловно, был, но в эпоху НТР, когда буквально каждый день люди убеждались, что "небывалое бывает" к нему относились спокойно. Реактор в Обнинске не гарантировал успеха 627 а Р-5 успех Р-7 но ведь делали... ИМХО никто не сомневался в очередном успехе советской науки и техники, сложилась "привычка побеждать", темпы создания самолета внушали надежду.
Похоже, за СВВП действительно ухватились именно как за "приманку" для правительства, средство окольными путями добится создания "настоящего" АВ ибо сразу, с нуля, обосновать идею и приступить к созданию 40000т в 1968г было нереально. Дорого и непонятно.
Р.S. Хрущ нужен альтернативный, который убедившись после Карибского кризиса в том, что США несмотря на общее превосходство испытывают затруднения при принятии решения на применение ВС в критической ситуации, стало-быть боятся и завтра войны не будет, дает зеленый свет АВ, тогда закладка 1143 с МИГ-23 году в 1967 вполне реальна:)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#393 10.10.2009 12:18:47

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

charlie написал:

Оригинальное сообщение #129346
Берегись Субик-Бэй, трепещи Маллакский пролив:

И Перл-Харбор:)
[i] 29 марта 1985 года в 08.00 в ходе командно-штабного учения Тихоокеанского флота оперативное соединение кораблей под флагом командира 10 оперативной эскадры вице-адмирала Р.Л.Дымова в составе тяжёлого авианосного крейсера «Новороссийск», больших противолодочных кораблей «Николаев», «Ташкент», «Таллин», «Василий Чапаев», сторожевых кораблей «Ревностный» и «Порывистый», атомной подводной лодки К-360 и отряд судов обеспечения в составе большого морского танкера «Владимир Колечицкий». средних морских танкеров «Илим» и «Абакан» скрытно вышло в море для участия в учениях флота.
Состав авиагруппы ТАКР «Новороссийск»: самолёты Як-38 — 16 (14 боевых Як-38М, 2 спарки Як-38У), вертолеты- 14 (10 Ка-27ПЛ, 1 Ка-27ПС, 2 Ка-25ДЦ, 1 Ка-25ПС). Девять машин Як-38 были модернизированные, для взлёта с укороченным разбегом.
На первом этапе КШУ осуществлён переход оперативного соединения к Гавайским островам, отработаны все виды обороны ОС, пополнение запасов соединения на ходу, нанесение условного ракетно-штурмового удара по Пёрл-Харбору. На втором этапе ОС выполняло роль АМГ "противника", наносящего авиационный удар по базам на Камчатке, отрабатывалось преодоление рубежей подводных лодок и отражение массированных ударов авиации берегового базирования. На третьем этапе ОС, продолжая выполнять роль АМГ "противника", отрабатывало ведение встречного боя в Японском море с корабельными ударными группами ракетных катеров (в проливе Лаперуза) и ракетных крейсеров (2 ракетных крейсера и 2 БПК; на гвардейском РКР «Варяг» находился Главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков).

http://admiral-umashev.narod.ru/chapai2.htm
В ходе оперативно-тактического учения отрабатывался вывод соединения на комбинированный удар крылатыми ракетами большой дальности надводных кораблей, подводных лодок и морской ракетоносной авиации по Перл-Харбору.
У Балакина в "Советских авианосцах" упоминается об отработке высадки десанта на Гаваи!!! в ходе этого похода, подробностей пока невидел.

Отредактированно charlie (10.10.2009 12:49:28)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#394 10.10.2009 13:31:01

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
Пока не нашёл. Если заметили, я в данном случае возможность своей неправоты не отрицаю, однако считаю, что авторы Переслегинского "ИГШ" не такой источник, чтобы верить без дополнительных подтверждений...

Сходите на сайт с американскими документами. Корни растут от ВМВ.

#395 10.10.2009 13:33:28

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
Не понял, причём здесь пр. 1123. Вы собираетесь противолодочный вертолётоносец в бой с американской АУГ послать  ?

Нет, не собираюсь. Это ответ на ваше утверждение что Томкет летает на 1200км с 6-ю ракетами. Да же если принять это утверждение на веру, то и пусть летает....

#396 10.10.2009 13:35:18

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
Какое отношение имеют советские ТАВКР к первой половине 1970-х годов ? Никакого, они пока только строятся...

Это ответ на цитирование книжки за 75г. Как организовать авиаудар на 1800км и чем можно атаковать корабли?

#397 10.10.2009 13:42:11

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
Такая тонкость не принципиальна... Но всё равно спасибо за разъяснение.

Извините за моё упрямство, это тонкость очень принципиальна. Она как раз показывает основное преимущество АВ. А именно гибкость использования, возможность смены авиагруппы в зависимости от задачи и предполагаемых угроз.

#398 10.10.2009 13:46:17

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
Обратите внимание на графу "боевой радиус":[/quote]
Обратил и на состав крыла обратил. Теперь, акцентирую ваше внимание, попробуйте сами сравнить с данными из других источников. Поробуйте сами найти путаницу в таблицах.

#399 10.10.2009 13:48:28

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

http://www.btinternet.com/~a.c.walton/navy/rn-cv3.html

Вот любопытная ссылка.
В частности, состав авиакрыла Арк Ройала на закате карьеры:

809 sqn. 12 Buccaneer S2
892 sqn. 14 Phantom FG1
849 sqn. B flt. 4 Gannet AEW3, 1 Gannet COD4
824 sqn. 7 Sea King HAS1
Ships Flight 1 Wessex HAS1 (SAR)

#400 10.10.2009 14:00:36

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #129256
..... а то, что в СССР они считались достоверными, ....

Вовсе нет. Вы, по всей видимости, просто не сталкивались с секретностью. У нас секретили и то, что мы знаем о противнике. С великим удовольствием потдерживали заблуждения оппонентов (в т.ч. заблуждения авторитетных зарубежных изданий :D ).

Страниц: 1 … 14 15 16 17


Board footer