Вы не зашли.
Вованыч_1977 написал:
#1286765
Погиб, вероятно, в ноябре 1943 года. На вооружении помимо двух 45-мм пушек 21-К , и пулеметов ДШК, есть 20-мм орудие "Эрликон". Так что есть вероятность идентификации. Крым. Керченский пролив.
Конечно, есть вероятность идентификации.
В Керченском проливе погибли имевшие на вооружении Эрликоны СКА-019 и 079
vas63 написал:
#1286792
В Керченском проливе погибли имевшие на вооружении Эрликоны СКА-019 и 079
Спасибо, Володь. Переправил информацию автору фото.
А в каком месте пролива найден МО?
vas63 написал:
#1286802
в каком месте пролива найден МО?
Увы, подробностями не располагаю
019 погиб у поворотного буя, в самом проливе, а 079 у берега Эльтигена. Может поможет.
vas63 написал:
#1286809
019 погиб у поворотного буя, в самом проливе, а 079 у берега Эльтигена.
Ещё раз - спасибо.
Может у кого есть более подробная информация по СКА-019,конкретно интересует какое было вооружение и был ли он мобилизован и т.п
В районе промоины недалеко от поворотного буя обнаружили затонувший катер,корпус видимо был деревянный,из вооружения было 45-мм,другого пока не обнаружили.
Фото винта катера.
Отредактированно ЛПТ (15.06.2018 04:47:12)
ЛПТ написал:
#1287673
Может у кого есть более подробная информация по СКА-019,конкретно интересует какое было вооружение и был ли он мобилизован и т.п
СКА-019, бывший пограничный одесский ПК-123. Типа МО-4, построен в 1938 г. В период КЭДО входил в состав 6-го ДСКА Керченской ВМБ. Согласно отчетам, в состав вооружения, кроме штатных двух пушек 45 мм и двух ДШК, входил один Эрликон.
У меня только одно идентифицированное фото:
СКА-019 Артиллерийский расчет старшины 2 статьи И.И. Жупаненко
Вероятность что обнаружили СКА-019 увеличилась,нашли барабан от эрликона.
ЛПТ написал:
#1287954
Вероятность что обнаружили СКА-019 увеличилась,нашли барабан от эрликона.
Судя по донесению командира СКА-019, катер должен лежать юго-восточнее показанной Вами точки - несколько восточнее места, где на схеме из книги нарисован прямоугольник, обозначающий положение 5-го и 6-го ДО. Я, когда рисовал схему, сместил СКА-019 вправо, иначе бы всё слилось.
Катер подошел к поворотному бую (4513,1/3634,0) в 02:30, в 02:35 прошел красные отходные створы и подорвался на мине в 4512,7/3633,6. Был сильный дрейф на зюйд. В 02:50 начали снимать пулеметы ДШК и "Эрликон". Чем закончилось это снятие, в донесении нет или я это не выписал (последнее менее вероятно, но мало ли). Катер затонул в 03:07 в 4512,3/3633,6. Глубина 7,5 м, грунт - песок, ракушка.
Т.е. и место на глаз юго-восточнее точки на Вашей схеме, и наличие "Эрликона" на борту проблематично.
Возможно, на 100-процентную точность координат, указанных в донесении, полностью полагаться нельзя. Но зеленый буй устанавливала гидрографическая служба, видимо его координаты точны. И по донесению катер точно затонул южнее этого буя.
В общем, очень любопытно, если это всё же окажется СКА-019.
Отредактированно А. Кузнецов (09.07.2018 12:01:48)
ЛПТ написал:
#1294432
Глубина на месте обнаружения катера .
Глубина похожа, но вряд ли это аргумент. Непонятно, как изменились эти глубины за 75 лет. Да и других мест с такими глубинами полно.
Непонятно, как катер, дрейфуя из района поворотного буя на юг, мог оказаться в показанном Вами месте.
Конечно, могло быть всякое, может и командир катера заблуждался как-то особенно сильно. Но всё же без дополнительных аргументов привязать найденный катер к СКА-019 сложно.
Это может быть СКА-055 ? Из старого отчета "... Обшивка корпуса деревянная и практически полностью разрушена. Развал обломков занимает площадь примерно 12.0 х 4.0 м. Возвышение обломков над грунтом -до 1.4 м. Среди беспорядочно лежащих металлических конструкций - 45 мм орудие, зенитный пулемет, значительное количество боеприпасов. Предположительно, погиб от подрыва на мине в Керченском проливе 2.10.1943 г. " Район и глубина та же.
Юг написал:
#1297378
Это может быть СКА-055 ?
По документам СКА-055 Эрликона не имел. При подрыве разломился на три части.
Место гибели определено как Ш=45°12’ Д=36°34’
И пора переименовать тему в Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе
Координаты места гибели без копеек совпадают.
vas63 написал:
#1297506
И пора переименовать тему в Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе
В общем, не возражаю.
vas63 написал:
#1287680
СКА-019, бывший пограничный одесский ПК-123. Типа МО-4, построен в 1938 г.
Смущает то,что на фото маркировки винта обнаруженного катера стоит год выпуска 34-й.
Фото пост #158
Отредактированно ЛПТ (26.07.2018 07:27:49)
vas63 написал:
#1297531
Смотря каких копеек,
1. Имеются ввиду секунды.
2. Фрагмент развала СКА-055 (?). Саша, похож на вашу находку, или найдены только двигатели ?
Юг написал:
#1297601
Фрагмент развала СКА-055 (?). Саша, похож на вашу находку, или найдены только двигатели ?
Предполагаемые останки СКА-55 довольно далеко о от обнаруженных,это два разных катера и Эрликоны похоже были на обоих катерах,с "СКА-55" подняли,а с "СКА-019" обнаружен боезапас и барабан от эрликона.
Отредактированно ЛПТ (26.07.2018 11:29:09)
ЛПТ написал:
#1297631
Эрликоны похоже были на обоих катерах
В отчетах черноморских ВМБ есть данные о дополнительном вооружении на катерах и 055 там не значится. Хотя, я думаю, возможны варианты. Например, установили перед операцией и в отчеты не попал.
ЛПТ написал:
#1297573
Смущает то,что на фото маркировки винта обнаруженного катера стоит год выпуска 34-й.
А это не может быть 0122 типа МО-2? Он значится как погибший в бою при переходе на Эльтиген.
Насчет года выпуска винта - в 1934 МО ещё не строились, первые МО-2 пошли с 1935, а МО-4 с 1936. Возможно винты были изготовлены партией ранее?