Вы не зашли.
veter написал:
Оригинальное сообщение #59149
Это пр.97 в составе погранвойск и ВМФ или включая суда в чисто гражданских организациях?
Это все корабли, построенные по этому проекту. Принадлежность тоже указывалась (в том же посте).
Отредактированно Вованыч_1977 (25.04.2009 12:54:44)
veter, гляньте ещё здесь http://navsource.narod.ru/06.html - там более подробно и наглядно
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #59228
veter, гляньте ещё здесь http://navsource.narod.ru/06.html
Знакомо, глядел, это только военные.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #59226
Это все корабли, построенные по этому проекту. Принадлежность тоже указывалась (в том же посте).
Вот еще: пр.97Д (2 единицы) - гс "Георгий Седов" 1967, "Перт Пахтусов" 1966
пр.97А (12 ? единиц) "Афанасий Никитин" (быв "Ледокол-2") 1962, "Федор Литке" 1970, "Иван Москвитин" 1971, "Иван Крузенштерн" (быв "Ледокол-6") 1964, "Харитон Лаптев"(быв "Ледокол-3") 1962, "Юрий Лисянский" (быв "Ледокол-9") 1965, "Семен Челюскин" (быв "Ледокол-8") 1963, "Владимир Русанов" (быв "Ледокол-7") 1964, Ерофей Хабаров" (быв "Ледокол-2") 1963, "Василий Прончицев" 1961
пр.97Н (1 единица) "Отто Шмидт" 1979
Зти начали строится раньше, некоторые из них имели третий-носовой гребной винт, на более поздних от него отказались, видимо не оправдал ожиданий. Что еще интересно, судя по имеющийся у меня, к сожалению невысокого кач-ва фото Седова, ПСКР и ВМФ имеют измененную верхнюю палубу, увеличеную надстройку, на палубу выше, и вместо груз. трюма еще один отсек вспом. дизелей.
Я понял, про что Вы... Всего в семействе ледоколов этой серии ЕМНИП 32 ед. По "ранним" лично у меня инфы нет. Гляньте в "Судостроении" - там вроде что-то проскакивало...
Вованыч_1977 спасибо, только подскажите подробней.
Ув. коллеги! В чем проблема. Построены на Адм. з-де в Ленинграде 32 ед. в 1960 - 81гг.
пр. 97 зак. 760-770 , 772- Добрыня, Пурга ( оба ВМФ),Прончищев, Вьюга (ВМФ),Никитин, Лаптев, Поярков, Хабаров,Крузенштнрн, Русанов, Челюскин, Лисянский.- портовые ледоколы ММФ.
Пр. 97к-зак. 771и 773-Муромец и Буран (оба ВМФ).
Пр. 97д- зак. 774 и 776- Пахтусов и Седов- оба гидрографы для ММФ.
Пр. 97е - зак 775-Штефан Янцен- ледокол для ГДР в 67г .
Пр. 97 ап -зак .777 и 778-Садко и Пересвет - патрул. ледоколы для ВМФ.
Пр. 97 б - зак. 779- Каврайский - ГиСу для ВМФ.
Пр. 97 зак .780-782 - Литке, Москвитин. Дежнев - ледоколы ММФ.
Пр. 97н- зак. 02783 - Шмидт 79г- НИС- ММФ.
Пр. 97 п- зак . 02650 и 02652- патр. лед. Сусанин и Руслан для ВМФ.
Пр. 97 п_ зак. 02651, 02653- 02657- Айсберг, Днепр (25 съезд, Анадырь),Дунай, нева, Волга и 26 съезд (Иртыш, Мурманск)-ПСКРы.
С ув. Вох.
Ув. тащторанга, Вованыч_1977, Seanomad, boxer- исправлено.
han-solo написал:
Ещё один проект
- земляк, шото Халзан сам на себя непохож... имхо...
Увы,другого изображения у меня нет:взял из книги "Черноморсудопроект.События,люди.суда."Николаев 2006.
Там не плохая статья о нём,написанная одним из проектантов,ему видимо виднее...С ними я работал,мужики
толковые.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #80597
С ними я работал,мужики толковые.
- это более ценно чем картинка...
Ваша картинка лучше,на ней номер проекта 10210,на моей 10200.Видимо разные варианты,попробую узнать у
бывших коллег.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #80597
"Черноморсудопроект.События,люди.суда."Николаев 2006.
Там не плохая статья о нём,написанная одним из проектантов,ему видимо виднее...С ними я работал,
Вот и славненько! Возможно Вы обсуждали с ними вопросы, связанные с строительством крейсеров 1164. Не дают покоя увеличивающиеся сроки постройки. "Слава"-6лет, "Устинов"-8, "Украина"-10! Павлов эту тему мягко обошел, и-нет сводит все либо к "смежникам"(электроника), либо к общему упадку ВПК. Допустим, 1-е, ситуация как с "Тбилиси" в 1989-90, живо описанная Макаровым. Тогда почему растет стапельный период 3, 4, 5 лет? Банальная нехватка рабсилы? А зачем тогда 956 заложили? Сплошные вопросы...
Ув.charlie,сразу хочу оговориться:ЦКБ"Черноморсудопроект" не проектировал кр1164(в его активе кроме пр.10200,
судно космической службы"Академик Сергей Королёв"пр1908 и корабль комплексного снабжения "Березина"пр.
1833,и безусловно вооружённые варианты всех гражданских судов).На заводе им.61 коммунара строились рефри
жераторы,поэтому я бывал там часто.И своим коллегам такой вопрос я задал в 1991г,на что мне ответили:
1,Первый корабль серии гнали быстро для отработки и проверки.Кроме того премии и награды тоже стимул.
2.На втором учитывали и вносили измения.Кроме того добивались увеличения насыщения оборудования,что на
стапеле дешевле и проще.Ну и думали сократить время в достройке.
3.НА 3 и 4 корабли какое-то влияние оказывало финансирование,но главное нарушение поставок от смежников.
Кораблестроение почуствовало начало развала СССР в числе первых.Рабочей силы хватало вполне.
Как пример по п2;при строительстве ТАКРКузнецов было выполнено более 200 технологических колодцев для
загрузки "отставшего"оборудования,а на ТАКР Варяг 90.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #83123
при строительстве ТАКРКузнецов было выполнено более 200 технологических колодцев для
загрузки "отставшего"оборудования,а на ТАКР Варяг 90
Понятно, благодарю за информацию
А есть ли у уважаемого сообщества сведения о "60 - средний тральщик (проект)"? Он, если не ошибаюсь, ещё до войны на кульманы попал.
Пара дополнений:
Проект 696 "Стрела" - свехскоростная АПЛ разработки СПМБМ "Малахит" (проект)
Проект 833 - противолодoчная АПЛ 4+ поколения разрабатываемая ЦКБ "Лазурит" после закрытия проекта 957 (проект)
Проект 881 "Меркурий" - ПЛАРК с ПКР "Болид" разработки ЦКБМТ "Рубин" (проект)
Проект 885М (08851) "Ясень-М" - МЦАПЛ на базе проекта 885 (08850)
Проект 935 - РПКСН с комплексом БР Д-11, разработанный на базе проекта 881 после его закрытия. ЦКБМТ "Рубин" (проект)
Проект 945М - дальнейшее развитие АПЛ проектов 945/А/АБ (проект)
Проект 949АМ - развитие ПЛАРК проекта 949А с ПКР "Гранит-М" (недосотроен)
Проект 949У "Атлант" - дальнейще развитие проекта 949А с ПКР "Болид" (проект)
Проект 955А - дальнейшее развитие проекта 955 с увеличенным количеством БР на борту (недостроен)
Проект 957 "Кедр" - противолодочная АПЛ разработки ЦКБ "Лазурит" (проект)
Проект 957 - плавучий икорный завод
Проект 958 "Афалина" - АПЛ освещения подводной обстановки/гидроакустического дозора разработки СПМБМ "Малахит" (проект)
Проект 971И (09719) - вариант МЦАПЛ проекта 971 для передачи Индии.
Отредактированно DeepBlueSea (18.07.2009 05:11:11)
DeepBlueSea написал:
Оригинальное сообщение #94310
Проект 885М (08851) "Ясень-М" - МЦАПЛ на базе проекта 885 (08850)
Закладка ожидается ко Дню ВМФ.
DeepBlueSea написал:
Оригинальное сообщение #94310
Проект 949АМ - развитие ПЛАРК проекта 949А с ПКР "Гранит-М" (недосотроен)
Зав. № 664 (даже название успел получить - "Белгород"). Поначалу вроде приняли решение не достраивать, теперь пытаются переиграть: в общем, ситуация неопределённая.
DeepBlueSea написал:
Оригинальное сообщение #94310
Проект 955А - дальнейшее развитие проекта 955 с увеличенным количеством БР на борту (недостроен)
Тоже неопределённо. Вот на День з-да посмотрим, чего заложат ...
Ув. DeepBlueSea, Вованыч_1977- исправлено.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #80654
Ваша картинка лучше,на ней номер проекта 10210,на моей 10200.Видимо разные варианты,попробую узнать у
бывших коллег.
Номер проекта вертолётоносца 10210 (шифр "Халзан")- это скорее всего ошибка/ опечатка. Проект 10210 (шифр "Бизон")- скеговый атомный БПК на воздушной подушке. Та же схема:
Качество хреновое, зато номер проекта "Халзана" указан правильно.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #9059
Комментарий коллеги Jufel'я: Корабли пр. 1199 разрабатывались для охранения тяжелых атомных авианесущих крейсеров типа "Ульяновск", вероятно в вариантах как эсминца, так и БПК (всего 24 варианта основного проекта).
В теме о перспективных советских эсминцах я не совсем так написал.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #91786
Пр. 1199- не эсминец, а БПК вроде. Проектировался для охранения тяжелых атомных авианосцев типа "Ульяновск".
Оригинальное сообщение #95270
24 варианта основного проекта. Точно не знаю, но скорей всего разрабатывали варианты и как эсминец, и как БПК.
Что пр. 1199 предназначался для охранения "Ульяновска" точно где- то читал. Для этой цели (т.е. изначально) наверняка проектировали именно как противолодочный. Варианты как эсминца наверное, более поздние.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #96331
пр. 1199
Из книги А.Н. Соколова, Советский акетный крейсер. Зигзаги эволюции (2006)
DeepBlueSea написал:
Оригинальное сообщение #94310
Проект 949АМ - развитие ПЛАРК проекта 949А с ПКР "Гранит-М" (недосотроен)
у кого-то (то ли Павлов - монография про пр.949... то ли Апальков то ли Тарас) на днях читал, что 949АМ это 949А с укрепленной для проламывания льдов рубкой (ограждение), слегка измененным прочным корпусом и ... (было где-то на форумах авиабазы) с новым местом хранения ПЗРК "Игла"))))).... причем отмечено, что по пр.949АМ выполнена часть 949А - т.е. оне уже якобы есть в "железе"... за что купил за то и сдаю... если интересно могу порыть точную ссылку
Плюнь ему в лицо без особой опаски, потому как хрень