Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 139 140 141 142 143 … 145

#3501 07.09.2018 23:08:52

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9616




Вебсайт

Re: Морская Кампания

1

Исследований без ошибок не бывает.

#3502 08.09.2018 00:57:39

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Морская Кампания

vov написал:

#1308767
rummer пишет, что сами палубы из железа толщиной 1-1.5". Но тогда их общий вес (3 шт) составляет несколько сотен тонн, едва ли не под тысячу. (Совсем грубо: 100*20*0.75*0.08*8 т). Тоже вызывает сомнения.

Уважаемый vov, очень правильно, что жто у Вас вызывает сомнения. На "Александре" была только ОДНА палуба с металлической настилкой все остальные были просто деревянными, так как доски настила укладывались прямо на бимсы. Бепт об этом пишет более, чем определенно - main deck - 1 - 1,5".

rummer59 написал:

#1308682
Адмиралы люди казенные. Где им их родина велит принимать пищу, там и будут: хоть в льяле, хоть на салинге.

rummer59 написал:

#1309149
Все упомянутые выше обитаемые помещения находились на main deck.

Хот адмирал передумал принимать пищу на салинге или в люяле, и то хорошо. Так глядишь и в чертежах разбираться начнете....  O:-)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3503 08.09.2018 10:47:49

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Морская Кампания

А вот сударику, судя по всему, самое место или в льяле или на салинге. Читать ни по русски не может (иначе не стал бы нести бред про какие то "противоторпедные сети" на Александре), на английском языке читать не умеет,  иначе узнал бы, что ПАркс пишет о  decks. Не умеет читать чертежи, иначе не стал бы нести чушь про число палуб. И прочая, прочая, прочая. Причем и не научится этому никогда! :D
Только врать и можется ему.

#3504 08.09.2018 12:29:01

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Морская Кампания

rummer59 написал:

#1309185
Читать ни по русски не может

Да кто же вам сказал, что это написано по русски, это написано на чистейшем тарабарском, правда, кириллицей. :-P
Чего стоит одна переборка по диаметральной плоскости, не доходящая до бортовых коридоров на 40 футов.

rummer59 написал:

#1309185
на английском языке читать не умеет,  иначе узнал бы, что ПАркс пишет о  decks.

Так это только наглядно показывает ваш подход к делу. Списал из одной книжки, даже не вникая в суть, и готово, так торопился, что вспотел, а посмотреть в других источниках - это явно не ваш метод. А уж о вашем умении читать по английски, я лучше промолчу. Это же вы так чудно паркса перевели, что у вас адмиральский салон и кают-компании в трюм переехали. Оттуда же появились и полупалубы, хотя там написано, что на половине палубы в корме за казематом нижней батареи... Но это мелочи, вы же абсолютно уверены, что свободно переводите с английского, французского, итальянского и т.д.

Отредактированно Алекс (08.09.2018 14:09:33)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3505 08.09.2018 13:52:45

vov
Гость




Re: Морская Кампания

Ув.rummer59, спасибо за комментарии. Наверное, имеет смысл продолжить.

rummer59 написал:

#1309149
Ответы на вопросы 1 и 3 можно найти в книге Паркса в разделе, посвященном АЛЕКСАНДРЕ.

Вопрос 1 (нижняя палуба или платформа), как  уже отмечалось, окончательно решается только при наличии чертежей палуб\поперечных сечений. По ОЧЕНЬ косвенным соображениям (бортовые коридоры и т.п.) это вполне может быть палубой. Думается, его имеет смысл закрыть, хотя бы ввиду незначительности.

Кстати, при желании видимо можно называть "палубой" то, что находится над реальной ВП, т.е. совокупность крыш полубака, полуюта, батареи и тех самых злосчастных мостков по бортам. Будет еще палуба спардека:-). (формально подходит под определение)

Вопрос 3 - вижу, Алекс уже ответил. 25-37 мм имеет ГП, расположенная поверх пояса. Таковая имеется у большинства брит.бр-цев того времени. И вес ОДНОЙ палубы вполне укладывается в общий вес корпуса. Интересен разве что вопрос о том, устанавливали ли ее именно как эл-т защиты, или из конструкционных соображений. но четкого ответа пока не находится.
У Паркса в табличке данных  она в разделе броня, да еще во множественном числе - decks. Но там же почему-то обшивка и даже подкладка под броню. Посчитайте интереса ради, сколько будет весить обшивка при толщине 38 мм по всему кораблю. Представляется, что указана максимальная толщина за броневым поясом например.

Кстати, о бортовой броне (ее креплении).  Вот Ваш текст:

тиковые­ брусья­ вставлялись между­ стрингерами­ из­ уголкового­ профиля,­закрепленными­на­металлической«рубашке»­ на ­расстоянии­ 2­ фута­(0,6­м) друг­ от­ друга.­ Сама­ «рубашка»­ крепилась­ снаружи­ к­ шпангоутам­ и­ к­ вертикально­ вставленным­ между­ ними­ балкам.

Честно говоря, понять его сложно. "Рубашка" - это по данному описанию обшивка или доп. слой за обшивкой? И что за "стрингеры" через 60 см? Идущие поверх обшивки, что ли? И  "вертикально­ вставленные­ между­ шпангоутам­и балки"? Может, у меня недостаточно технического бэкграунда, но таково большинство читателей. С ними желательно немного понянчиться ИМХО:-). В тексте (тех.части) довольно много таких мест.

3. (Размещение адмиралов:-) Здесь все понятно. Немного удивила та уверенность, с которой командование было отправлено  Вами в трюм:-). С примечанием, что оно корабль очень любило и считало самым комфортным на флоте. Кстати, у того же Паркса распределение команды по палубам приведено правильно. Достаточно было бы просто перевести. Или что Вас так дезориентировало?

Наверное, имеет смысл привести верное распределение помещений в ПОЛНОМ варианте хотя бы здесь. А уж не участники форума останутся "за бортом" и выпадут в осадок при малейшей попытке задуматься и все это себе представить

4. (Уголь) Здесь я с Вами согласен. Никаких явных указаний нет. Вопрос связан с достаточной проблематичностью размещения угольных ям вдоль бортов  при наличии пары коридоров (подачи боезапаса и "технологического"), но позже с этим справлялись.

С ув.

Отредактированно vov (08.09.2018 14:07:55)

#3506 08.09.2018 14:00:00

vov
Гость




Re: Морская Кампания

Боярин написал:

#1309152
Исследований без ошибок не бывает.

Безусловно.
Но:
1) Любой автор МОНОГРАФИИ в принципе должен бы знать об описываемом корабле если не лучше всех, то где-то на очень приличномууровне. Наверное, у него должно быть желание сделать свое дело хорошо?

2) При написании желательно избегать описывать то, чего сам не до конца понимаешь. Увы, это наша общая беда.

3) Ну, и думать надо все время:-). Это сильно помогает.

#3507 08.09.2018 14:47:07

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9616




Вебсайт

Re: Морская Кампания

Всё верно. Автор поднял вопросы, на которые, ему в первую очередь, важно узнать ответы. Что лучше? Начать разговор о таком интересном корабле или промолчать, прекрасно сознавая, "никто кроме нас".
С другой же стороны, говорить, что я лучше всех знаю "Александру", но написать ничего не хочу - непродуктивен априори.

#3508 08.09.2018 15:10:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Морская Кампания

Даже меня это заинтересовало. Послал запрос Винфилду (он сейчас составляет справочник по английскому флоту 1863-1905)) относительно Александры. 
Когда-то давно уже читал статью в The Mariner's Mirror об Александре: автор, помнится, ругал проектировщика за то, что тот пожертвовал боевыми качествами корабля ради удобства командования, что-то там снаряды возили по боковым коридорам. Александра неизменно была флагманом аж до похорон королевы Виктории в 1901 г.
Понятно, это  требует проверки.

#3509 08.09.2018 15:34:51

vov
Гость




Re: Морская Кампания

Эд написал:

#1309261
Когда-то давно уже читал статью в The Mariner's Mirror об Александре: автор, помнится, ругал проектировщика за то, что тот пожертвовал боевыми качествами корабля ради удобства командования, что-то там снаряды возили по боковым коридорам. Александра неизменно была флагманом аж до похорон королевы Виктории в 1901 г.
Понятно, это  требует проверки.

Это все верно. Кроме разве того, что "пожертвовал боевыми качествами корабля". Скорее это (боезапас через коридоры) вызвано такими факторами, как взаимное расположение батарей и МКУ, т.е. общей концепцией
корабля с центральной батареей. По-другому решали проблему (пытались:-) французы. Что лучше, сказать сложно.

Отредактированно vov (08.09.2018 15:50:09)

#3510 08.09.2018 15:43:46

vov
Гость




Re: Морская Кампания

Боярин написал:

#1309250
Автор поднял вопросы, на которые, ему в первую очередь, важно узнать ответы. Что лучше? Начать разговор о таком интересном корабле или промолчать, прекрасно сознавая, "никто кроме нас".

Зависит от...
Можно и начать  если есть какая-то уверенность в том, что сделаешь. (Не всегда она бывает). Но разве обязательно торопиться сделать быстро?
Опять же, можно привлечь камерадов. Ну, и думать желательно всегда. повторюсь. Если вопросы остаются у самого автора. то у читателя они наверняка будут тоже.

Боярин написал:

#1309250
говорить, что я лучше всех знаю "Александру", но написать ничего не хочу - непродуктивен априори.

Не особо продуктивен, да. Но я таких "лучше всех знаю "Александру" что-то не знаю:-).  Приходится открывать книги, смотреть, переводить анализировать. Любому.

#3511 08.09.2018 15:52:28

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Морская Кампания

Боярин написал:

#1309250
С другой же стороны, говорить, что я лучше всех знаю "Александру", но написать ничего не хочу - непродуктивен априори.

Интересно, это про кого? Я могу честно сказать, что я ей никогда не интересовался. Но если, даже такому незнающему человеку, как я, понятно что написан бред, то что тогда говорить о специалистах, которые эпохой рангоутных броненосцев интересуются всерьез.
Вообще-то, автор с читателями должен делиться своими знаниями, а не поднятыми интересными для него вопросами, на которые сам твердого ответа не знает.

Отредактированно Алекс (08.09.2018 18:12:27)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3512 08.09.2018 17:30:35

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Морская Кампания

Эд написал:

#1309261
статью в The Mariner's Mirror об Александре

Ballard-H.M.S. ALEXANDRA
http://depositfiles.com/files/oa89h6bsg

#3513 09.09.2018 19:01:52

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 427




Re: Морская Кампания

sargw23 написал:

#1309291
Ballard-H.M.S. ALEXANDRA

Депозит не дается. Можно как-то по другому?

#3514 09.09.2018 21:31:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1309204
Списал из одной книжки,

Очередной бред. *ROFL* Сударик, как всегда, берется судить о том, о чем понятия не имеет! 


Алекс написал:

#1309204
Да кто же вам сказал, что это написано по русски

Люди, сказали. Хорошие люди! :). Сударика, среди них не наблюдается.


Алекс написал:

#1309204
вы же абсолютно уверены, что свободно переводите с английского, французского, итальянского

Это слова сударика. И, разумеется, каждый волен интерпретировать их как заблагорассудится. :)


Алекс написал:

#1309204
Это же вы так чудно паркса перевели

Опять врет! Ну почему он все время врет?! *derisive*


Алекс написал:

#1309204
Оттуда же появились и полупалубы

И вновь врет! Ну почему он все время врет?! *derisive*

Алекс написал:

#1309204
А уж о вашем умении читать по английски, я лучше промолчу.

Вполне естественно. Выскажутся (если сочтут нужным) спецы. К их мнению дОлжно прислушаться. А место сударика э-э-э, в льяле или на салинге. :D

Отредактированно rummer59 (09.09.2018 21:43:06)

#3515 09.09.2018 21:41:12

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1309271
автор с читателями должен делиться своими знаниями

Вот некий сударик и поделился с  читателями "своими сокровенными знаниями", о том что брит. ЭБР Виктория имел "гладкопалубный корпус с удлиненным полубаком" *hysterical*

#3516 09.09.2018 22:07:12

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Морская Кампания

1

armour-clad написал:

#1309548
Депозит не дается. Можно как-то по другому?

Скинул вам на мыло

#3517 09.09.2018 22:12:43

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Морская Кампания

vov написал:

#1309221
Вопрос 1 (нижняя палуба или платформа), как  уже отмечалось, окончательно решается только при наличии чертежей палуб\поперечных сечений. По ОЧЕНЬ косвенным соображениям (бортовые коридоры и т.п.) это вполне может быть палубой. Думается, его имеет смысл закрыть, хотя бы ввиду незначительности.

По данному вопросу высказались все, кто счел необходимым.


vov написал:

#1309221
Посчитайте интереса ради, сколько будет весить обшивка при толщине 38 мм по всему кораблю.

Не вижу смысла, поскольку нет точных данных по ее толщине в разных местах.


vov написал:

#1309221
С ними желательно немного понянчиться ИМХО:-). В тексте (тех.части) довольно много таких мест.

Согласен. И считаю, что лучшим было бы снабжать описание графическим материалом.
В своем описании стальных корветов КАЛИПСО и КАЛЛИОПА я так и сделал.

Отредактированно rummer59 (09.09.2018 22:15:08)

#3518 09.09.2018 22:19:41

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Морская Кампания

vov написал:

#1309221
Наверное, имеет смысл привести верное распределение помещений в ПОЛНОМ варианте хотя бы здесь.

Все, что касается внутреннего расположения, приведено в журнале. Разумеется с учетом поправки. ;)


vov написал:

#1309221
4. (Уголь) Здесь я с Вами согласен. Никаких явных указаний нет. Вопрос связан с достаточной проблематичностью размещения угольных ям вдоль бортов  при наличии пары коридоров

Вообще то на боковом разрезе АЛЕКСАНДРЫ в каждом КО видны двери доступа в угольные бункера. Значит они (бункера) имелись вдоль КО. Точно нельзя сказать, имелись ли бункера вдоль МО и на главной палубе.
Учитывая факт наличия подобных бункеров на более ранних и современных АЛЕКСАНДРЕ кораблях КФ, можно с определенной долей уверенности говорить о их наличии на АЛЕКСАНДРЕ. Но не более того, ибо нет поперечных разрезов.

Отредактированно rummer59 (09.09.2018 22:29:23)

#3519 09.09.2018 23:00:44

vov
Гость




Re: Морская Кампания

rummer59 написал:

#1309584
По данному вопросу высказались все, кто счел необходимым.

Да.

rummer59 написал:

#1309584
vov написал:
#1309221
Посчитайте интереса ради, сколько будет весить обшивка при толщине 38 мм по всему кораблю.
***
Не вижу смысла, поскольку нет точных данных по ее толщине в разных местах.

Смысл один - убедиться что она не должна быть такой толстой по всему корпусу. Впрочем, Вы мудро не привели эти цифры из Паркса. Так что, это просто замечание в сторону, на предмет корректности такого рода значений.

rummer59 написал:

#1309584
И считаю, что лучшим было бы снабжать описание графическим материалом.

Да, конечно. Но, бывает, и графика не всегда помогает, ибо не всегда вполне соответствует тексту:-)

Отредактированно vov (09.09.2018 23:27:33)

#3520 09.09.2018 23:25:39

vov
Гость




Re: Морская Кампания

rummer59 написал:

#1309587
Все, что касается внутреннего расположения, приведено в журнале. Разумеется с учетом поправки.

Представляется, что это было бы вежливо по отношению к читателям и удобно для низ. Но Вам виднее.

rummer59 написал:

#1309587
Вообще то на боковом разрезе АЛЕКСАНДРЫ в каждом КО видны двери доступа в угольные бункера.

Да, похоже. Тем более, что это наиболее удобное место, а где-то бункера все же должны быть:-)

rummer59 написал:

#1309587
Точно нельзя сказать, имелись ли бункера вдоль МО и на главной палубе.

На разрезе по ДП этом нельзя судить конечно. Вопрос только в том, хватало ли места во всех этих простран
ствах ввиду наличия коридоров. Соответственно, это тоже замечание в сторону. ПРосто любопытно.

rummer59 написал:

#1309587
Учитывая факт наличия подобных бункеров на более ранних и современных АЛЕКСАНДРЕ кораблях КФ, можно с определенной долей уверенности говорить о их наличии на АЛЕКСАНДРЕ.

Согласен.

Кстати, по принципу похожести  Ваше утверждение о том, что на большинстве британских больших кораблей каюты офицеров находились ниже ВЛ, несколько сомнительно, судя по с\чертежам?

#3521 10.09.2018 14:36:21

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Морская Кампания

vov написал:

#1309590
Кстати, по принципу похожести  Ваше утверждение о том, что на большинстве британских больших кораблей каюты офицеров находились ниже ВЛ, несколько сомнительно, судя по с\чертежам?

В материале, опубликованном в журнале, говорится следующее: "На прежних кораблях, за исключением разве что сполдюжины самых новейших проектов, офицерская кают-компания и большая часть офицерских кают располагались на нижней палубе, которая часто находилась ниже ватерлинии".

#3522 12.09.2018 13:00:14

vov
Гость




Re: Морская Кампания

1

rummer59 написал:

#1309695
В материале, опубликованном в журнале, говорится следующее: "На прежних кораблях, за исключением разве что сполдюжины самых новейших проектов, офицерская кают-компания и большая часть офицерских кают располагались на нижней палубе, которая часто находилась ниже ватерлинии".

Извиняюсь за недостаточно точное цитирование Вашего труда. Посмотрел несколько чертежей, офицерской кают-компании на НП не обнаружил. "На прежних кораблях", в том числе и на парусных. И на том же !Уорриоре" и далее вперед по времени. Да и офицерские каюты обычно на ГП. Ниже на паровых - "трюмные крысы", мех.команда.

Впрочем, в такой постановке это вопрос второстепенный. Считаете, что в изложении все в порядке. так ради бога. Речь изначально шла о "Александре", для которой он (вопрос о расположении помещений был реально важным).

#3523 13.09.2018 22:53:15

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Морская Кампания

vov написал:

#1310036
Посмотрел несколько чертежей, офицерской кают-компании на НП не обнаружил.

vov написал:

#1310036
И на том же !Уорриоре" и далее вперед по времени.

Хм, если я правильно понял процитированное выше (если неправильно - прошу поправить), речь идет о чертежах бр-цов.
Тогда стоит ли в связи с вышепроцитированным полагаться на работы г.г. Балларда, Паркса и Браунли и др.? Они имеют хоть какую-то достоверность? Получается, что упомянутые в них сведения о том, что Уорриоры, Дифенсы, Гекторы, Акилез, Ройал Оук, Беллерофон, Кэптен имели кают-компании на нижней палубе, неверны?


vov написал:

#1310036
Считаете, что в изложении все в порядке.

Нет, ведь Вами были высказаны дельные замечания. Я с ними согласен.

#3524 14.09.2018 10:47:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Морская Кампания

rummer59 написал:

#1310341
олучается, что упомянутые в них сведения о том, что Уорриоры, Дифенсы, Гекторы, Акилез, Ройал Оук, Беллерофон, Кэптен имели кают-компании на нижней палубе, неверны?

Может кто-то просто не понимает, что читает? В отличии от автора "Александры" они разбирались в кораблестроении вообще и в рангоутных броненосцах в частности

Вот к примеру "Уорриор"

https://a.radikal.ru/a04/1809/6d/9863cc37debbt.jpg

На чертежике палубы подписаны

Отредактированно Алекс (14.09.2018 10:58:02)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3525 14.09.2018 11:25:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Морская Кампания

"Глубочайшие" познания автор "Александры" демонстрирует практически во всех вопросах. Вот, что написано на стр. 10 (3-й столбец, 1-й абзац)
"Осушительная система представляла собой трубы, проложенные в междудонном пространстве (главная магистральная труба и дополнительные трубы), и осушительные насосы – как ручные, так и с паровым приводом. С помощью этих насосов можно было не только откачивать воду из отсеков двойного дна в случае повреждения наружной обшивки,
но также закачивать в них водяной балласт".

Эта фраза почти дословно списано у Мордовина, за исключением, того, что там написано трубы с кранами. Ну не знает автор, что словом краны тогда обозначались клапаны. Ну да и Бог с ним. Однако столь "продвинутый" автор и редактор даже отдаленно не догадываются, что эта система помимо отсеков двойного дна предназначалась для удаления малых объемов воды в первую очередь из главных водонепроницаемых отсеков, а не только из отсеков двойного дна. Опять же забавно то, что про осушительную (прямо скажем не самую важную систему в деле борьбы с затоплением отсеков) сказано, как и вентиляционной системе, а вот про водоотливную ни одного слова, как и про противопожарную систему. Наверное, по мнению автора, они на корабле либо отсутствовали или он счел, что про них знать читателю не обязательно.  Но что вероятнее всего, где списать не нашел, а чем осушительная система отличается от водоотливной даже не догадывается.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 139 140 141 142 143 … 145


Board footer