Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
me109k,
Prinz Eugen,
ВладимирФ,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14

#326 21.01.2012 22:32:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Внутренние конвои СФ.

tatjna написал:

Оригинальное сообщение #468686
Почему Вы считаете, что нужно искать материалы в Гатчине?

Центра́льный вое́нно-морско́й архи́в (ЦВМА) — российский ведомственный архив.
Является ведомственным архивным хранилищем документов военно-морского флота. На хранении в архиве находятся более двух миллионов документов, входящих в 6 тыс. фондов и охватывающих период с 1941 по 1993 годы.
Адрес: 188306, Россия, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, Красноармейский проспект, дом 2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0% … 0%B8%D0%B2


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#327 21.01.2012 22:46:31

tatjna
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Botik Petra Velikogo - спасибо Вам за такой исчерпывающий ответ. Приятно было иметь дело с вашим форумом.

#328 07.02.2016 20:23:46

info1
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

#363120
А "Сретенск" - это послевоенное название "Марти". Тут написано:
http://militera.lib.ru/h/rudnev_ga/01.html

В каком году Андрэ Марти был переименован в Сретенск?  В списке судов ДВМП на 1 янв 1948 г укзан как Анрэ Марти
РК 1955 года нет. По указанной ссылке информации не нашел

#329 09.11.2018 15:48:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Такой вопрос - а почему "Красин" не смог пройти в 1941 году на запад по СМП? Вообще было намерение его перебросить в западный сектор и на Белое море в 1941 году?

Война застала «Красин» в бухте Провидения, куда он пришёл 15 июня 1941 г. В первых числах июля «Красин» вышел с караваном судов, который он привёл в Тикси. Обычная для ледокола работа продолжалась до октября, когда он вернулся в бухту Провидения.

12 октября 1941 г. Начальник ГУСМП И. Д. Папанин обратился к заместителю наркома ВМФ СССР адмиралу Л.М. Галлеру: «Распоряжением Правительства ледокол «Красин» передаётся США на 12 месяцев на арендных началах для плавания в американских водах».

Что это за распоряжение? Его текст публиковали? И запрос американцев об аренде ледокола существует? Или только косвенные ссылки?

14 ноября «Красин» пришёл в Сиэтл. По свидетельству Н.А. Мерта, во время стоянки в этом городе обсуждалась возможность использования советского ледокола для высадки десанта в Гренландии, где располагались немецкие разведывательные и метеорологические станции (в 1941 году их там не было). Но такое использование «Красина» было признано нецелесообразным, в силу того, что его машины питались углём, а, кроме того, возможностей для размещения десанта на борту не было. 21 ноября, в связи с возможной будущей передачей в аренду, ледокол осмотрела группа американских инженеров. Но уже через два дня решение об аренде отменили.

Вопрос - зачем было отправлять "Красин" в США хотя было понятно что ледоколов в Белом море не хватит?

Отредактированно Georg G-L (09.11.2018 15:58:53)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#330 09.11.2018 20:27:49

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Внутренние конвои СФ.

Georg G-L написал:

#1321384
14 ноября «Красин» пришёл в Сиэтл. По свидетельству Н.А. Мерта, во время стоянки в этом городе обсуждалась возможность использования советского ледокола для высадки десанта в Гренландии, где располагались немецкие разведывательные и метеорологические станции (в 1941 году их там не было).

первая высадка немцев в Гренландии состоялась 4 сентября 1941, гляньте здесь
https://warspot.ru/12937-v-zrachke-derevyannogo-glaza

возможно "информационный шум по поводу «первой немецкой радиостанции в Гренландии» и «первого приза США во Второй мировой войне»" стал поводом для такого обсуждения.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#331 09.11.2018 22:07:17

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Сумрак написал:

#1321445
первая высадка немцев в Гренландии состоялась 4 сентября 1941, гляньте здесь

точнее попытка высадки... причем удачно присеченная американцами наличными средствами без ледоколов. Реально работающих метеостанций люфтваффе и кригсмарине о немцев в 1941 году в Гренландии не было.
"Норвежские и немецкие исследователи не нашли никаких свидетельств, что эта операция СД выполнялась в интересах кригсмарине или люфтваффе, и склоняются к мнению, что это была собственная инициатива ведомства Гиммлера с целью доказать свою значимость." Из вашей ссылки, кстати спасибо за нее (там про полеты немцев в марте-июле 1941 г. для меня новая информация)
Однако первые станции в Гренландии немцы создадут только в 1942 году, кстати США свои развернут осенью 1941-го.
Американские корабли БОХР типа "Treasury" (7 единиц) могли ходить в битом льду, имея соотвествующие подкрепления корпуса. Плюс еще 6 единиц типа "Algonquin".
Тот же "Northland" задержавший норвежскую шхуну в сентябре 1941 года - вполне себе ледокольное судно.
Допустим американцам понадобился ледокол севернее Ньюфауленда. Рядом у канадцев было три ледокола, в т.ч "Мак Лин" в 5 тыс. тонн. Их было проще и быстрее задействовать, чем гнать через два океана "Красин", при этом сразу выяснив что его нельзя использовать...
Вообще какие источники есть по переговорам об "аренде" "Красина"? Опять же во Владивостоке был гораздо более новый и мощный "Каганович"...

Отредактированно Georg G-L (10.11.2018 00:01:54)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#332 10.11.2018 12:07:54

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Georg G-L написал:

#1321460
точнее попытка высадки... причем удачно присеченная американцами наличными средствами без ледоколов.

Первая попытка была вообще в августе 1940 года, но по ней столько неясного, что я не стал включать это в статью. Операция абвера "Nanok", группа метеорологов из датчан-коллаборационистов на норвежском судне "Фуренак". По одной версии они почему-то  высадились на Ян-Майене, где им  сбрасывал снабжение "кондор" и они были эвакуированы кораблём, по другой они были захвачены в плен в Гренландии в районе мыса Биот, Флемминг-фиорд. Ответ возможно есть в датской работе Lauridsen, John T. Over Stregen under Besaettelsen (Dan.). Gyldendal, Copenhagen 2007 (discusses Furenak), которой у меня нет, но уже по слову discusses понятно, что и там всё не так однозначно.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#333 10.11.2018 12:27:47

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Dianov написал:

#1321531
Первая попытка была вообще в августе 1940 года,

Я насчитал три попытки до ноября 1940 г.
Но суть вопроса была не в этом.
Зачем американцам понадобился советский ледокол? Почему решили отправить именно "Красин", хотя он явно нужнее был в Белом море (что уже в ноябре подтвердилось), а во Владивостоке был новый "Каганович"? При этом у канадцев в непосредственной близости - три ледокола + ледокольные пароходы (тот же "Монткальм")? Да и "Гренланский патруль (что Южный, что Северовосточный, объединенные в октябре в TF.24.8) вполне себе справлялись наличными кораблями. А когда немцы в конце лета 1942 года действительно высадились, американцы предпочли строить "Винды"...

Отредактированно Georg G-L (10.11.2018 16:22:53)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#334 10.11.2018 16:23:01

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

В конце июля командир Беломорской ВМБ контр-адмирал А. А. Кузнецов направил в Ставку ГК рапорт о необходимости подготовки Архангельского порта к зимней навигации и обеспечении ледокольной проводки судов в Белом море и дельте Северной Двины. 8 августа, И. В. Сталин принял наркома ВМФ адмирала Н. Г. Кузнецова и назначенного командиром ледокольного отряда Беломорской военной флотилии К. С. Бадигина. Выслушав доклад, он одобрил предложения по организации зимней навигации в Архангельском порту и использованию ледоколов для проводки судов союзных караванов в Белом море.
Решение сосредоточить максимальное количество ледоколов Белом море было принято 10 октября 1941 года. В это время "Красин" только шел обратно на восток в бухту Провидения. И уже 12 октября И. Д. Папанин сообщает о решении отдать его в аренду в США... Странно все это...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#335 10.11.2018 18:18:48

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23619




Re: Внутренние конвои СФ.

2 Georg G-L
Поищи книгу А.В. Платонова "Борьба на арктических коммуникациях"


Ubi Sabaudia ibi victoria

#336 11.11.2018 12:03:07

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Prinz Eugen написал:

#1321594
А.В. Платонова "Борьба на арктических коммуникациях"

кто знает - где скачать?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#337 11.11.2018 16:17:52

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Georg G-L написал:

#1321460
Американские корабли БОХР типа "Treasury" (7 единиц) могли ходить в битом льду, имея соотвествующие подкрепления корпуса. Плюс еще 6 единиц типа "Algonquin".
Тот же "Northland" задержавший норвежскую шхуну в сентябре 1941 года - вполне себе ледокольное судно.

Именно, что в "битом льду" и т.д. Из того, что я прочитал по теме - американцы доставляли снабжение гренландцам до 77 градуса с.ш. только летом в основном июль-август. При этом подчёркивается, что доставляли "айсбрейкеры". Зимой, во время полярной ночи авиаразведка была почти бесполезна, а лёд был таким, что они не совались. Если идея высадить десант у них родилась в ноябре, то им нужен был именно настоящий ледокол. А у канадцев их ледоколам своих забот хватало на западном побережье.
Сентябрь - задержание Бредли и возможно опасение - вот она первая ласточка, сейчас немцы попрут. В ноябре просьба об аренде, так как их ледокольным кораблям БОХР в тех широтах уже не вариант.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#338 11.11.2018 16:35:11

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Dianov написал:

#1321800
В ноябре просьба об аренде

Georg G-L написал:

#1321384
12 октября 1941 г. Начальник ГУСМП И. Д. Папанин обратился к заместителю наркома ВМФ СССР адмиралу Л.М. Галлеру: «Распоряжением Правительства ледокол «Красин» передаётся США на 12 месяцев на арендных началах для плавания в американских водах».

Я и спрашиваю - где само распоряжение СНК или ГКО? Есть ли источники американские об этой просьбе? А в ноябре когда "Красин" реально пришел в Сиэтл - американцы от него отказались...

Отредактированно Georg G-L (11.11.2018 16:37:36)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#339 11.11.2018 16:55:59

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Dianov написал:

#1321800
Если идея высадить десант у них родилась в ноябре

Летом-осенью 1940 года англичане и американцы пресекли три попытки немцев, которые с помощью датских и норвежских коллаборационистов хотели создать здесь свои метеорологические станции. Затем немцы начали разведывательные полеты в марте 1941 года. Следовательно

Dianov написал:

#1321800
Зимой, во время полярной ночи авиаразведка была почти бесполезна, а лёд был таким, что они не совались.

Относится и к немцам.

31 мая - 1 июня 1941 года гидрографическая экспедиция США прибыла в Годхавн на корабле Береговой охраны «CAYUGA», имея задачу исследовать местность и выбрать пункты, пригодные для развертывания баз ВВС и ВМФ, а также радио- и метеостанций. По итогам экспедиции было принято решение о строительстве аэродромов в Нарсарсуаке (Юлианехоб-фьорд) и в Киписаке (около Ивигтута), а также морских баз в других пунктах, об установке радиостанции и главной аэрологической станции на острове Окна около Киписака, вспомогательных наблюдательных пунктов в других районах. В июне станции вступили в строй и из США прибыли армейские части для обороны этих объектов.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#340 11.11.2018 18:39:16

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Georg G-L написал:

#1321804
Я и спрашиваю - где само распоряжение СНК или ГКО?

Это к архивам.

Georg G-L написал:

#1321804
А в ноябре когда "Красин" реально пришел в Сиэтл - американцы от него отказались...

Но ведь не сразу. как я понял, а после его изучения?

Georg G-L написал:

#1321810
Относится и к немцам.

О том, что предпримут немцы, американцы имели самое смутное представление. Они перед Эске Бруном сразу стали мяться - полярной ночью, авиация не сможет вести эффективную разведку, а корабли не смогут прибыть на место "вторжения". Поэтому и был достигнут договор - датчане патрулируют своими силами, а если обнаруживают немцев, подтягиваются американцы.

Georg G-L написал:

#1321810
По итогам экспедиции было принято решение о строительстве аэродромов в Нарсарсуаке (Юлианехоб-фьорд) и в Киписаке (около Ивигтута), а также морских баз в других пунктах, об установке радиостанции и главной аэрологической станции на острове Окна около Киписака, вспомогательных наблюдательных пунктов в других районах. В июне станции вступили в строй и из США прибыли армейские части для обороны этих объектов.

В основном это касалось Ивигтута и его месторождений криолита ( важнейшего сырья для получения алюминия). Американцы отобрали людей, фиктивно их уволили из БОХР и датчане их "типа наняли" для охраны и обороны месторождений. При этом наняли с орудиями и боеприпасами. То есть самая настоящая государственная ЧВК под прикрытием. Так это и продолжалось вплоть до вступления США в войну.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#341 11.11.2018 19:13:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Dianov написал:

#1321831
Американцы отобрали людей, фиктивно их уволили из БОХР и датчане их "типа наняли" для охраны и обороны месторождений. При этом наняли с орудиями и боеприпасами. То есть самая настоящая государственная ЧВК под прикрытием. Так это и продолжалось вплоть до вступления США в войну.

это еще летом 1940 года. А в 1941 г. уже стали свои базы разворачивать т.к. по договору 9 апреля 1941 года США взяли на себя обязательства по снабжению и обороне острова до момента освобождения Дании. Правительство США получило право на проведение на территории Гренландии любых мероприятий и установку любого оборудования, которые оно считало необходимым для обороны острова или западного полушария.

Dianov написал:

#1321831
Но ведь не сразу. как я понял, а после его изучения?

Во Владивостоке был более современный "Каганович". И самый большой канадский ледокол "Н. Б. Мак-Лин"  находился в Гудзоновом заливе...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#342 18.11.2018 11:42:40

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Georg G-L написал:

#1321804
Я и спрашиваю - где само распоряжение СНК или ГКО? Есть ли источники американские об этой просьбе?

Собствено рейсовое донесение капитана "Красина" М. Г. Маркова о переходе в США опубликовано. Но с 4 ноября 1941 года...
А интересует период с 22.06 по 4.11.
Кстати сама публикация начинается так: "Получил указание нач. ГУСМП т. Папанина следовать в Сиэтл, где должно уточниться место нашего ремонта...
Тема "аренды" возникает в донесении 21 ноября "На борту 11 американских инженеров и мастеров осматривают основные дефекты ледокола и его состояние вообще, т.к. ледокол подлежит передаче в аренду Америке.
Потом сразу 23 ноября: "Осмотр ледокола американскими представителями прерван. Передача ледокола в аренду отменена. О чем черехз консульство в Сан-Франциско отправлена телеграмма И. Д. Папанину"... 
Делать нечего, нужно в архив идти...

Отредактированно Georg G-L (18.11.2018 14:17:49)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#343 18.11.2018 14:17:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

А в статье К. Д. Смирнова http://mirpeterburga.ru/upload/iblock/b … 5836c2.pdf
говорится: "Выполняя текущие задания по проводке судов, ледокол  попытался  пройти  в  Западный сектор, но тяжелая ледовая обстановка в проливе Вилькицкого не  позволила  это  сделать.  В  сентябре 1941 года от мыса Челюскин «Красин» был отправлен на ремонт и модернизацию в США".
Вот и возникает вопрос: был ли уход в США вынужденным из-за ледовой обстановки (и почему тогда не помог шедший навстречу "И. Сталин"), или так сказать запланированным в связи с "арендой"?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#344 21.11.2018 14:09:32

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Prinz Eugen написал:

#1321594
Поищи книгу А.В. Платонова "Борьба на арктических коммуникациях"

Нет там ничего про "Красин". Там про 1941 год вообще минимум нового.
Пойду в архив - читать рейсовое донесение Маркова.
Но вопрос про обращение США и распоряжение СНК или ГКО об "аренде" ледокола остается...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#345 21.11.2018 16:00:48

Вальчук Игорь
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Georg G-L написал:

#1323682
ГКО об "аренде" ледокола остается...

перешерстил постановления ГКО, не нашел (нет, или плохо искал)

#346 21.11.2018 21:43:34

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Вальчук Игорь написал:

#1323695
перешерстил постановления ГКО, не нашел (нет, или плохо искал)

Там нет. В доступных постановлениях СНК тоже нет. Скорее всего все шло по линии НКИДа, а ГУ СМП как раз В. М. Молотову и подчинялся. Так что все решили быстро.

Благодаря любезной помощи Павла Филина все более менее разъяснилось.

1. В августе  "Красин" попытался пройти в  Западный сектор, но тяжелая ледовая обстановка в проливе Вилькицкого не  позволила  это  сделать. Видимо "И. Сталин" который был в это время там же не смог ему помочь (или не успел). В  сентябре 1941 года от мыса Челюскин «Красин» был отправлен назад.

2. 18 июля 1941 г. министр финансов США Г. Моргентау написал и. о. Государственного секретаря С. Уэллсу о необходимости вступить в переговоры с правительством СССР о закупке одного или нескольких ледоколов для обеспечения высадки в Гренландии для пресечения попыток немцев развернуть там свои метеостанции. С. Уллес сообщил о намерении приобрести ледокол послу СССР в США К. А. Уманскому и к 1 августа была достигнута договорѐнность о том, что советское правительство может предоставить США ледокол «Красин» на период около 8 месяцев. (Стоит отметить, что экспедиция в Гренландию на «Buskoe» была отправлена из Олезунда по инициативе правительства Квислинга 29 августа. 2 сентября немецкий метеоролог он же радист с двумя охотниками был высажен в районе Петерс Бей – Арденкэйплфьерд, где была создана база для зимовки. «Buskoe» был задержан кораблем Береговой охраны США «NORTHLAND» (кстати вполне себе ледокольным дизель-электроходом) 8 сентября, 11 сентября американцы ликвидировали и базу. Т.е. это был не повод для аренды "Красина".

3. 12 октября 1941 г. Начальник ГУСМП И. Д. Папанин обратился к заместителю наркома ВМФ СССР адмиралу Л.М. Галлеру: «Распоряжением Правительства ледокол «Красин» передаётся США на 12 месяцев на арендных началах для плавания в американских водах». Поскольку на следующий день ГМШ приказал для обеспечения ледовой навигации в Белом море и устье Северной Двины Северному флоту и Беломорской военной флотилии сосредоточить максимально возможное число ледоколов и транспортных судов в Архангельске, то И. Д. Папанин видимо был запрошен о наличии ледоколов ГУ СМП на трассе Севморпути.

4. 4 ноября капитан "Красина" Марков в бухте Провидения на Чукотке получил указание И. Д. Папанина следовать в Сиэтл. Нужно учитывать, что ремонт "Красина" уже пять лет откладывался, и был запланирован как раз на 1941 год. И отправка в США позволяла решить и эту задачу за счет союзника. 14 ноября "Красин" был в Сиэтле. Американцы провели дефектовку, ремонт должен был обойтись в 500 тыс. долларов. Их выделил президент Ф. Д. Рузвельт из своего чрезвычайного фонда («Emergency Fund for the President»). Но американцы посчитали, что 8 месяцев будет недостаточно для осуществления миссии в Гренландии в полном объеме, и обратилось с просьбой предоставить ледокол Береговой охране США на срок в 1 год. В итоге переговоры были прекращены 25 ноября 1941 г., а вопрос о сдаче ледокола в аренду был снят.

5. "Красин" придет в Кольский залив только 5 мая 1942 года. Как известно 15 января ледокол "И. Сталин" получит серьезные повреждения при авианалете и встанет на ремонт. Навигация Белом море фактически прекратится, конвои придется отправлять в Мурманск, где срочно восстанавливать инфраструктуру порта, а потом разгружать транспорты под постоянными бомбежками и отправлять грузы по Кировской жд также постоянно подвергающейся налетам авиации и рейдам финских диверсионных отрядов. С учетом низкой пропускной способности только что построенного участка Беломорск - Обозерская это создаст дополнительные проблемы.

Отредактированно Georg G-L (22.11.2018 09:58:25)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#347 21.11.2018 22:08:50

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Georg G-L написал:

#1323756
18 июля 1941 г. министр финансов США Г. Моргентау

Кстати в письме помимо "Красина" в качестве кандидатов указывалилсь "Ленин", "Степан Макаров" и "Кришьянис Вальдемарс", т.е. ледоколы сопоставимые с канадским "Мак-Лин". Возможно американцы не располагали сведениями о советских ледоколах...
По данным американской стороны переговоры об аренде были прерваны 24 ноября по инициативе временного поверенного в делах СССР в США (им тогда был Громыко А. А.), который сообщил, что ледокол срочно нужен в районе Архангельска (sic!)

Отредактированно Georg G-L (22.11.2018 00:25:23)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 … 12 13 14


Board footer