Сейчас на борту: 
Apollo,
lom,
Mihael,
Reductor1111,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10

#151 16.10.2009 17:50:23

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132201
Это "вспомогательная" работа. Без неё было бы, конечно, сложнее, но проводку кораблей за тралами ежедневная "чистка" рейда не отменяет никак.

Мин бы было значительно больше, а учитывая количество минных постановок противником - Артурский рейд бы "погряз" в минах. Без "вспомогательной" работы, знаете ли, тоже никуда, и пример тому - дворники, которые ежедневно выходят на уборку, а могли бы подождать конца осени и вывозить догнившие листья :)

...Враг не страшен. Задерживал выход без крайности, сомневаясь в безопасности от мин. В районе 10 миль мины ежедневно взрываются па всех направлениях: у Ляотешана перед "Амуром" пять, на новом выходном створе восемь, вчера в Тахэ перед лодками четыре, от взрыва на трале часто взрываются другие вблизи. Все судовые портовые катера, землесосы ежедневно тралят. Уничтожено более 50 тралов, один катер, одни землесос взорваны; убиты два матроса. Вылавливаем скоро сотую мину...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132201
Минные катера вынуждены были держаться на расстоянии от обстреливаемого противника, чтобы не попасть под огонь своих же батарей.

Сто метров - нормально для торпедного выстрела. К тому же, минные катера держались либо мористее, либо наоборот - на "последнем рубеже".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132201
Налётову дают ДВС с "пересветовского" катера

....Вся "помощь" Налетову в постройке лодки вначале ограничилась тем, что ему отвели место в мастерских на полуострове Тигровый и разрешили пользоваться "свободными станками". Разумеется, эту лодку он строил лишь на свои небольшие сбережения. Когда в начале мая Михаил Петрович обратился к командиру порта Артур с просьбой дать для строящейся подводной лодки два бензиновых мотора с катеров, то ему в этом было отказано. ...

...После успешных испытаний корпуса заградителя отношение к М. П. Налетову изменилось в лучшую сторону, и ему было разрешено взять для лодки бензиновый мотор с катера эскадренного броненосца "Пересвет". Но этот "дар" поставил изобретателя, по его словам, "в тяжелое положение, так как мощность одного мотора была для строившейся лодки недостаточна"...

Я думаю, оно того стоило.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132201
В приведённых Вами двух примерах минные катера не то, что неудачно провели операцию, а вообще не видели предполагаемого противника!

Это объясняется исключительно неорганизованностью "авантюр" в целом, но никак не ставит под вопрос нехватку катеров (а если бы Дмитриев торпедировал "Чин - Иен"?). :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132201
Это в каких местах? На мелководье, где не могли бы пройти "соколы"?! А как там пройдёт противник?

Ну почему Вы не хотите сначала изучить проблему, а потом уже строить свои теории? :)

Обсуждая его с флагманским штурманом штаба  мичманом С. М. Поливановым, я высказал мысль, что, так как по наблюдениям с Золотой Горы «Сай-Иен» отпускает обычно трали перед самым входом в бухту Луиза, то единственным шансом потопить его является постановка мин в глубине самой бухты. Для миноносца произвести такую операцию представлялось невозможным, т. к. несомненно на берегах узкого входа должны были быть расположены наблюдательные посты неприятеля. Даже если бы миноносцу и удалось войти в тесную бухту и поставить там мины, его присутствие там было бы обнаружено и внезапность постановки пропала, а значит, на другое же утро бухта была бы протралена. Только с более мелких судов можно было бы рассчитывать произвести такую постановку, и для этой цели наиболее подходящими представляются минные катера с «Победы» и «Пересвета»

(Б. П. Дудоров. "Минный катер")

Отредактированно Россiя (16.10.2009 17:53:55)

#152 16.10.2009 18:05:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132206
Без "вспомогательной" работы, знаете ли, тоже никуда, и пример тому - дворники, которые ежедневно выходят на уборку

Если дорогу уже метут два дворника, то есть ли смысл нанимать ещё пару дворников, если потом по этой дороге всё равно пройдёт уборочная машина?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132206
у Ляотешана перед "Амуром" пять, на новом выходном створе восемь, вчера в Тахэ перед лодками четыре

Вот только это всё - про тралы, которые тащат "соколы" и грунтоотвозные шаланды, а не минные катера.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132206
Сто метров - нормально для торпедного выстрела. К тому же, минные катера держались либо мористее, либо наоборот - на "последнем рубеже".

При стрельбе с батарей это значит "вплотную". Мористее держаться - слишком опасно, ведь "брандеры" сопровождаются "истребителями", миноносцами. А "на последнем рубеже" поздно мину выпускать - пароход быстро не затонет, и вполне дойдёт до прохода, если... перед этим не подорвётся на минах и не налетит на бон.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132206
Это объясняется исключительно неорганизованностью "авантюр" в целом

Увеличение количества минных катеров эту "неорганизованность" не устранило бы.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132206
Даже если бы миноносцу и удалось войти в тесную бухту и поставить там мины, его присутствие там было бы обнаружено и внезапность постановки пропала, а значит, на другое же утро бухта была бы протралена.

Не понятно, почему наблюдатели не должны обнаружить миноноску или два минных катера...

#153 16.10.2009 18:14:01

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132211
Если дорогу уже метут два дворника, то есть ли смысл нанимать ещё пару дворников, если потом по этой дороге всё равно пройдёт уборочная машина?

Что имеете ввиду под "уборочной машиной"? :D

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132211
Вот только это всё - про тралы, которые тащат "соколы" и грунтоотвозные шаланды, а не минные катера.

Вы невнимательны...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132206
Все судовые портовые катера, землесосы ежедневно тралят. Уничтожено более 50 тралов, один катер, одни землесос взорваны; убиты два матроса. Вылавливаем скоро сотую мину...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132211
Увеличение количества минных катеров эту "неорганизованность" не устранило бы.

Что мешает сделать "авантюры" способом ведения "партизанской" войны против блокирующих кораблей? Что мешает улучшить наблюдение за судами противника?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132211
При стрельбе с батарей это значит "вплотную". Мористее держаться - слишком опасно, ведь "брандеры" сопровождаются "истребителями", миноносцами. А "на последнем рубеже" поздно мину выпускать - пароход быстро не затонет, и вполне дойдёт до прохода, если... перед этим не подорвётся на минах и не налетит на бон.

Факт остается фактом - потерь в личном составе катеров от своего огня не зафиксировано.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132211
Не понятно, почему наблюдатели не должны обнаружить миноноску или два минных катера...

У нас, опять же, есть практика - катера не были обнаружены, а у бухты погиб "Сайен".

#154 16.10.2009 18:48:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132216
Что имеете ввиду под "уборочной машиной"?

Тралящий караван, выводящий эскадру в море.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132216
Вы невнимательны...

В чём "не внимателен"? Минные взрывы, названные Витгефтом первыми - произошли в тралах, за которыми шли "Амур" и кан. лодки. Они и беспокоили его больше всего, ведь эскадру выводить нужно. 

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132216
Что мешает сделать "авантюры" способом ведения "партизанской" войны против блокирующих кораблей? Что мешает улучшить наблюдение за судами противника?

Для "партизанской войны" нужны быстроходные катера, хотя бы те же "газолинки". А что мешало добывать точные сведения о "ночующих" в бухтах японских кораблях - не знаю. Но уж явно не "нехватка" минных катеров!

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132216
потерь в личном составе катеров от своего огня не зафиксировано.

Везло. Но это не значит, что свой же огонь с батарей не мешал.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132216
У нас, опять же, есть практика - катера не были обнаружены, а у бухты погиб "Сайен".

Не факт, что благодаря катерам. Если сопоставить эту схему http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/34.jpg и эту http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/28.jpg , то "Сайен" подорвался скорее на минах, выставленных "Сердитым" 27 сентября.

#155 16.10.2009 19:20:21

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132228
Тралящий караван, выводящий эскадру в море.

Понял...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132228
Минные взрывы, названные Витгефтом первыми - произошли в тралах, за которыми шли "Амур" и кан. лодки. Они и беспокоили его больше всего, ведь эскадру выводить нужно.

Ну и что из этого? Это отменяет слова Витгефта о ежедневном тралении минными катерами?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132228
Для "партизанской войны" нужны быстроходные катера, хотя бы те же "газолинки".

Совершенно не обязательно. Если катер будет действовать по принципу "уничтожил цель - взорвался", то подходят и старые миноноски. Вопрос в том, что такие действия возможны только при точных сведениях о противнике.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132228
А что мешало добывать точные сведения о "ночующих" в бухтах японских кораблях - не знаю.

Элементарное отсутствие надобности в таких сведениях для флотского командования и несогласованность действий между флотом и сухопутными наблюдателями. А ведь японские корабли очень потрепали наш фланг и нанесли ему значительный урон.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132228
Везло.

Может быть. Но, скорее всего, катера просто успевали отойти после атаки:

Из дежуривших в эту ночь двух паровых кате­ров выйти в атаку успел только катер с броненосца "Победа" под командованием мичмана И. И. Ренгартена. С расстояния около 30 м он выпустил мета­тельную мину в пароход, попавший в луч берегово­го прожектора. Но мина вошла в струю винта паро­хода и взорвалась, не причинив ему вреда. Последу­ющая интенсивная стрельба береговых батарей зас­тавила катера отойти, чтобы не попасть под огонь.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132228
Но уж явно не "нехватка" минных катеров!

Буксируемый контактный трал, который в 1898г. разработал лейтенант К. Ф. Шульц (по горь­кой иронии судьбы он погиб 31 марта 1904 г. на бро­неносце "Петропавловск" в результате невнимания к тралению, допущенному в тот роковой день), ока­зался весьма действенным и удобным средством борьбы с минами. Для паровых катеров применяли облегченные тралы. Катера приходилось сберегать для траления и по этой причине их выходы за преде­лы рейда приходилось ограничивать.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132228
Не факт, что благодаря катерам.

Я намеренно ничего не сказал о катерах. Я лишь обратил Ваше внимание на то, что они не были обнаружены при подходе и при выполнении задания, провели удачную постановку и смогли уйти незамеченными. Противник же подорвался в этом районе на минах, следовательно, проводить тщательное траление не собирался.
Что же касается того, на чей счет записать этот результат - Дудоров в своем рассказе оговаривается, что:

Вернувшись в нашу бухточку, мы стали составлять рапорт о наших действиях, причем у нас вышло небольшое разногласие. По моему исчислению мы поставили банку у входа в бухту; по наблюдениям Поливанова — внутри ее. Так как точных наблюдений быть не могло, а Сергей Матвеевич был прекрасный штурман, то я уступил и подписал общий рапорт.

Впрочем, прочитайте сами - рассказ достаточно интересный и информативный.

Отредактированно Россiя (16.10.2009 19:35:56)

#156 16.10.2009 21:27:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132242
Это отменяет слова Витгефта о ежедневном тралении минными катерами?

Нет, это свидетельствует о второстепенности это меры, по сравнению с задачей проводки кораблей за тралами.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132242
Вопрос в том, что такие действия возможны только при точных сведениях о противнике.

Чего не было, того не было.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132242
Элементарное отсутствие надобности в таких сведениях для флотского командования и несогласованность действий между флотом и сухопутными наблюдателями.

Это как? Ведь такие мероприятия и проводились при остром желании сухопутных сил избавиться от обстрела с моря. Почему же сухопутные наблюдатели не давали точной информации?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132242
Катера приходилось сберегать для траления и по этой причине их выходы за преде­лы рейда приходилось ограничивать.

Вот именно, нечего катеру делать за пределами рейда. Так же их сберегали бы и при увеличении числа минных катеров. Но где "нехватка"-то?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132242
Я лишь обратил Ваше внимание на то, что они не были обнаружены при подходе и при выполнении задания, провели удачную постановку и смогли уйти незамеченными. Противник же подорвался в этом районе на минах, следовательно, проводить тщательное траление не собирался.

Почему так решили? Может, противник как раз заметил катера, и протралил там. А "Сайен" подорвался на заграждении, поставленном "Сердитым".

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132242
По моему исчислению мы поставили банку у входа в бухту; по наблюдениям Поливанова — внутри ее.

А "Сайен" подорвался не там, и не там, а в стороне от входа в бухту.

#157 16.10.2009 22:01:40

Глокий Куздр
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
Как выведение из строя котлов снарядом может свидетельствовать об "ущербности" КМУ?

Этого попадания не было бы, если бы "Стерегущий" имел хотя бы сопоставимую с противником скорость. Или нет? *derisive*

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
В одинаковой степени.

Нет. Тральщики нужно ещё придумать, а миноноски уже давно придуманы. Это же элементарно.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
Так для каких портовых работ не подходили минные катера?

Мне в третий раз повториться?! Со второго не доходит?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
А меня не интересуют "первоначальные составы", не оправдавшие себя!

Что-то мне подсказывает что ув. Россия более чем убедительно дал вам понять о ценности катеров именно для тральных работ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
Но получить другие катера у нас в 1904 году и не предвиделось.

Это альтернаива, "или где"? *ROFL*

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
Так я не могу дождаться обоснования принятия решения о заказе, постройке "новых" миноносок!

Будте любезны  - отмотайте на десяток постов назад и перечитайте. Я знаю вашу манеру гонять одно и тоже по кругу, и в тоже время сам не люблю повторятся.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
Хоть те же "перновы"

Хватит вилять. Вы заговорили о "соколах" - во по ним и отвечайте.

Отредактированно Эвмел (16.10.2009 22:02:10)

#158 16.10.2009 22:40:44

Глокий Куздр
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132081
До появления легких и мошных ДВС миноноски будут проигрывать.

ДВС образца рубежа веков и наиболее компактные паровые двигатели были сопоставимы по соотношению мощность/масса. Т.е. рекордный образец того времени при 20 тоннах водоизмещения мог и 25 узлов бегать. Серийный образец боевого корабля - 20-21 уз. Мало? На фоне 12-узловых катеров? А ведь катера оказались ой как полезны.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132081
проект  не воспроизводился в России.

Где я обмолвился хоть словом о строительстве миноносок по программе '98 в России?

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132081
А Вам не кажется странным что такой замечательный двигатель не нашел примения на паровых катерах?

Потому что к моменту когда была преодолена "самоварная" инерция в сфере малых судов, ДВС уже встал в полный рост. Препятствий для увеличения мощности (и котла и машины) не было никаких абсолютно. Про переменные нагрузки и пр. - "сухопутный" двигатель реагирует по ним точно также как и любой другой (точнее я в упор не вижу причин, по которым он в условиях данных нагрузок вёл бы себя как-то инчае в сравнении с класическим катерным "самоваром". Про питание забортной водой - смеялся.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132081
для достижения высоких скоростей необходимо удлинение 1:9,1:10

См. последние поколения забугорных миноносок (до хотя бы те же 1880-ых годов)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132082
Если Вы сталкивались с  судоремонтом

Софистика. Если судоремонтные мощности и специалисты есть - они ремонтируют корабли. Если их нет - никто корабли не ремонтирует. Я утверждаю что даже без программы постройки "соколов" мощности и специалисты были бы. Вы же подсовываете тезис о том, что "не будь соколов - не было бы мощностей", что есть чепуха. И в реальности вся ценность именно сборочных мощностей в том, что только они могли заставить хоть как-то ходить убогие "соколы". Т.е. вся кутерьма с соколами (и гипотетически - с циклонами) - это эдакая "вещь в себе" (если не сказать грубее).

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132082
Не преувеличивайте.

Много чего написал. и стёр. Ну нафиг (где смайлик "махающий рукой"? :D )

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132083
Вот именно что миноносцев, а не миноносок.

Да. У япоцев - миноносцев (им же неблизко было ходить). А у нас - миноносок (силы с миноносцем равны, только размеры маленькие- т.к. акияны пересекать не нужно).

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132084
Вместо чего их строить, вместо броненосцев и крейсеров?

В третий раз повторюсь - вместо десятка циклонов (или в случае с загарничным заказом - как пару дестроеров, только не "вместо", а "вместе"). Ясно теперь?

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132084
Вот только боевые возможности у них по сравнению с Соколами "не сказочные".

А по сравнеию с эскадренными броненосцами - так вообще смешные!!!  *hysterical*

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132084
Это необходимый минимум для Тихого океана.

Нет. Этот тот макимум, который успели построить за заданное время на балтике. И собрать до войнв в ПА.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132093
Верить не обязаны. Докажите.

Вы себе представляете парогенератор типа Серполле? А машину Стэнли или Уайта? Вот сначала получите представление, и найдите в них что-то, из-за чего эти машины "износятся за пару лет", и можете торжествеено тыкать меня носом в невежество.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132093
Ибо результат у них плачевный.

Вы могли бы говорить о плачевности результатов "молодой школы" только в том случае если бы крупная война на море имела бы место в 1880-90-х (т.е. противниками французов были бы броненосцы и крейсера построеннные при Барнаби). А вы говорите об франузской армаде на момент конца века, когда они профукали "истребительную" гонку.

Отредактированно Эвмел (16.10.2009 22:43:54)

#159 16.10.2009 22:41:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132305
Этого попадания не было бы, если бы "Стерегущий" имел хотя бы сопоставимую с противником скорость. Или нет?

Нет, конечно. Нет скорости, спасающей от попадания артиллерийского снаряда. Разве что - двигаться со скоростью этого снаряда. :)

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132305
Тральщики нужно ещё придумать, а миноноски уже давно придуманы.

Если хочется иметь что-то вроде "газолинки Никсона", то их аналогов (в отношении КМУ) в российском флоте не было. 

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132305
Мне в третий раз повториться?!

Я одно и то же раз по пять повторяю, и ничего.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132305
Что-то мне подсказывает что ув. Россия более чем убедительно дал вам понять о ценности катеров именно для тральных работ.

Нет, поскольку так и не привёл примеров вывода кораблей в море за тралами, буксируемыми минными катерами. А "минную рыбалку" могли осуществлять и барказы, в крайнем случае.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132305
Это альтернаива, "или где"?

"Альтернатива" должна основываться на реальных условиях, а не на фантазиях. Правила читали? "Правила поведения в данном разделе:

1. В начале каждой альтернативы должны быть четко сформулированы вводные условия, берущие начало от Реальности.

2. Повод для начала альтернативы должен отвечать принципу историзма, и ни в коем случае не может быть чем-то вроже "Кайзеру Вильгельму взбрело в голову, и история повернулась иначе...".

3. Ход альтернативы должен быть реалистичным, не допускать чрезмерных отклонений от научно-технического уровня прогресса данного периода.

4. Описание альтерантивы должно быть обоснованным и аргументированным.

Альтернативы, не отвечающие этим правилам, будут закрываться, особо активные альтернативщики-фэнтезийщики будут наказываться."
(с)

Обратите внимание на пункт №2.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132305
и в тоже время сам не люблю повторятся.

А "повторять" и не надо. Сообщите обоснованно хотя бы в первый раз, на основании чего в 1898 году должны заказываться за границей (и затем строиться в России, разумеется) быстроходные миноноски (очевидно, за счёт отказа от 10 "циклонов" для ДВ)! Без "послезнания", конечно.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132305
Вы заговорили о "соколах" - во по ним и отвечайте.

Я говорил о миноносцах, если Вы заметили, и упоминал не только "соколы", но и "циклоны". И увеличить количество сборных миноносцев на ДВ можно было не только за счёт "соколов", если бы задействовали и Владивосток. Или полагаете, что на ДВ ничего кроме "соколов" и не собирали?

#160 16.10.2009 22:48:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
И в реальности вся ценность именно сборочных мощностей в том, что только они могли заставить хоть как-то ходить убогие "соклолы".

И в этом заключается дополнительная польза сборочного производства на ДВ! И почему "соколы" вдруг "убогие"? Какие миноносцы российской постройки были лучше?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
найдите в них что-то, из-за чего эти машины "износятся за пару лет",

Неужели в них не было движущихся, трущихся частей?!

#161 16.10.2009 23:55:18

han-solo
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132211
Если дорогу уже метут два дворника, то есть ли смысл нанимать ещё пару дворников, если потом по этой дороге всё равно пройдёт уборочная машина?

Ув.Пересвет,мы много говорили о кораблях других классов,далеко уйдя от темы,как впрочем поговорив и о перевозках кораблей по железной дороге.Но теперь Вы говорите и о тралении и о проводке кораблей за тралами.Это хорошо,но ответьте:куда девались вытраленые мины в РЯВ,и второй:проводку за тралами не перепутали с более поздним временем?Подумайте и это подскажет Вам полезность других кораблей и подходов к тралению.(Я не умничаю и ни в коей мере не хочу никого обидеть).Подсказка:почему мины мины взрывались в тралах?

#162 17.10.2009 00:06:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132358
много говорили о кораблях других классов,далеко уйдя от темы,как впрочем поговорив и о перевозках кораблей по железной дороге.Но теперь Вы говорите и о тралении и о проводке кораблей за тралами.

От темы не уходим, поскольку говорим о степени полезности различных минных кораблей. В том числе и для обеспечения вывода кораблей в море.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132358
куда девались вытраленые мины в РЯВ

Их расстреливали, иногда извлекали на берег, добывая из корпуса мины ВВ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132358
проводку за тралами не перепутали с более поздним временем?

Нет, не перепутал, проводилась во время РЯВ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132358
почему мины мины взрывались в тралах?

Потревожена тралом, вот и взорвалась. И от наклона корпуса мина могла взорваться.

Отредактированно Пересвет (17.10.2009 00:06:59)

#163 17.10.2009 00:11:51

Глокий Куздр
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132321
Нет скорости, спасающей от попадания артиллерийского снаряда.

Нелепый бриколаж. "Стерегущего" догнали и расстреляли. Имел бы он скорость хотя бы на один узел меньшую чем противники (а не на 4-5) - ушёл бы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132321
их аналогов (в отношении КМУ) в российском флоте не было.

В российском флоте  - не было *yes*
Вы бы таки перечитали...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132321
поскольку так и не привёл примеров вывода кораблей в море за тралами, буксируемыми минными катерами.

Вот вы говорите"тралящий карван". А ведь он как раз и состоял из шаланд, т.к. только они могли буксировать большой трал. И катера и "соколы" буксировали облегченные тралы. Так что вывод за тралами осуществлялся шаландами, к которым присовокуплялись катера (т.к. имели ту же скорость траления (небольшую). Впереди шли соколы (из-за большей скорости траления. И регулярно сами же рвались на минах, т.к. ниразу не тральщики (в первую очередь по осадке).
В начальный период траление вообще осуществялось только катерами. Потом ещё и шаландами.
Кстати в этот период:

На следующий день, 25 мая, вытралено десять мин итри взорвались по неизвестным причинам. Вечером 31 мая в 5 милях к югу от маяка Ляоте-шан наблюдалось судно. По японским данным, в эту ночь у Порт-Артура ставили мины миноноски, перевезенные из Японии на броненосцах.

Вот японцы дураки-то...Они и не знали что миноноски можно "у берегов Кореи" (с) использовать.
О пригодности соколов для траления:

Спойлер :

Цитаты взяты естественно  отсюда. Сейчас скажите что, мол "спасибо я это читал". А такое ощущение что эту книгу не читали. Тогда перечитайте.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132321
Сообщите обоснованно хотя бы в первый раз, на основании чего в 1898 году должны заказываться за границей (и затем строиться в России, разумеется) быстроходные миноноски

На том же основании, на котором это делали все остальные (например - японцы, как вы могли убедится выше), - с целью в короткий срок получить много небольших, недорогих, и легко транспортируемых малых минных судов. И в оборонную и в наступательную доктрину они вписываются (опять же см. выше).

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132321
И увеличить количество сборных миноносцев на ДВ можно было не только за счёт "соколов", если бы задействовали и Владивосток.

И эти циклоны вошли бы в строй в 1905-6 годах. Чудесно, ёмаё, ничего не скажешь. Наиценнейшее приобретение.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132322
И в этом заключается дополнительная польза сборочного производства на ДВ!

Передерг. В этом на самом деле заключается единственная исключительная польза сборочного производства. В поддержании того что сами наляпали. Единственный недостаток просто судоремонтных мощностей (без сборочных) - в том, что они не могли бы так хорошо ремонтировать "соколы" как сборщики. Но ведь и соклов нет, если нет сборочного производства. :D круг замкнулся. Я же говорю - "вещь в себе".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132322
Неужели в них не было движущихся, трущихся частей?!

Конечно были. :) Только раз эдак в несколько меньше чем в обычном двигателе. Повторюсь - контрукция предельно простая и надежная. И то что в САСШ паровые тягачи, и автобусы эксплуатировались по 15-20 лет без потери качеств -тому подтверждение.

Отредактированно Эвмел (17.10.2009 00:15:41)

#164 17.10.2009 00:55:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
"Стерегущего" догнали и расстреляли.

Прежде чем писать такое - гляньте на схему боя. Русские эск. миноносцы были вынуждены сами идти на сближение с "истребителями", которые находились в момент обнаружения между нашими кораблями и Порт-Артуром! В такой ситуации и "Лейтенант Бураков" был бы вынужден идти в Порт-Артур мимо кораблей противника, попадая под его обстрел.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
В российском флоте  - не было

Возможно, в других флотах к концу XIX века были быстроходные катера с ДВС? Я лично не в курсе. 

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
Вот вы говорите"тралящий карван". А ведь он как раз и состоял из шаланд, т.к. только они могли буксировать большой трал. И катера и "соколы" буксировали облегченные тралы. Так что вывод за тралами осуществлялся шаландами, к которым присовокуплялись катера (т.к. имели ту же скорость траления (небольшую). Впереди шли соколы (из-за большей скорости траления.

Выход эскадры 10 июня: "Впереди эскадры шли с тяжелыми тралами шесть шаланд (№ 14, 12В, 4. 25, 24. 23) под командой лейтенанта М.В. Иванова 14-го. за ними с тралами пароходы "Новик" и "Инкоу" под командой капитана 2 ранга В.В. Шельтинга и миноносцы 2-го отряда (1-я пара "Сторожевой" и "Расторопный". 2-я пара "Скорый" и "Сердитый"). Минные крейсера "Всадник" п "Гайдамак" следовали с обеих сторон тралящего каравана."(с)

Выход эскадры 28 июля: "На рассвете 28 июля тралящий караван вышел первым вместе с крейсером "Новик". Затем в течение 3,5 часа вышла на рейд вся эскадра. В 8.45 корабли начали движение. Впереди шли с тралами 6 миноносцев, 4 шаланды и пароходы "Новик" и "Инкоу". за ними в пароход "Богатырь", выставлявший по кромке протраленной полосы пустые корпуса мин на якорях."(с)

Не вижу минных катеров. Откуда цитаты - сами знаете, раз регулярно книгу перечитываете.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
Вот японцы дураки-то...Они и не знали что миноноски можно "у берегов Кореи" (с) использовать.

По японские минные катера в этой теме уже упоминали. В том числе и о минных атаках наших эск. миноносцев минными катерами. Вот только из минных кораблей, в-основном, мины ставились миноносцами.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
О пригодности соколов для траления:[/quote]
Ну, и где там сказано о "непригодности" "соколов" для траления? То, что малый ход для их КМУ вреден - и так ясно. 

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
На том же основании, на котором это делали все остальные (например - японцы

Если "глядим на японцев", то, значит, в 1898 году захотим в будущей войне иметь на ДВ побольше мноносцев, а не миноносок! Скажут - "минных катером и на шлюпбалках будет немало, на одних только ЭБРах - 20 штук, на скорость не жалуемся".

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
И эти циклоны вошли бы в строй в 1905-6 годах.

Вступление в строй "соколов" порт-артурской сборки было лишь на год-полтора позже "соколов" балтийской постройки. Почему Вы решили, что между окончанием постройки балтийских "циклонов" и сборных "дальневосточных" должно пройти 3-4 года?
И к тому же, можно было и продолжать собирать во Владивостоке "перновы". На это времени было бы больше, чем на более современные "циклоны".

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
В этом на самом деле заключается единственная исключительная польза сборочного производства. В поддержании того что сами наляпали.

И в отсутствии необходимости гнать эск. миноносцы с Балтики, изнашивая их КМУ.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
Но ведь и соклов нет, если нет сборочного производства.

Нет "соколов"? Тогда у нас совсем мало эск. миноносцев останется. 

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
контрукция предельно простая и надежная

И что, можно было бы ограничиться "простой конструкцией", выжимая из техники максимальную мощность при минимальной массе? Ведь речь всё-таки идёт не о молотилке и не о гражданском паровом тягаче.

Отредактированно Пересвет (17.10.2009 01:01:44)

#165 17.10.2009 01:07:44

han-solo
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132363
Потревожена тралом, вот и взорвалась. И от наклона корпуса мина могла взорваться.

Легенда о сверхчуствительности японских взрывателей системы Ода.Но почему-то наши его не переняли после РЯВ.Дело было в другом.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132363
Их расстреливали, иногда извлекали на берег, добывая из корпуса мины ВВ.

Правильно!А в каком способе траления и какими кораблями это могло происходить?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132363
Нет, не перепутал, проводилась во время РЯВ.

Так называли,я об этом читал.Но по сути проводкой за тралами это назвать нельзя:представте на пути трала влекомого двумя Соколами находятся две мины.Результат?

#166 17.10.2009 01:14:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132384
Дело было в другом.

В чём же? Очень интересно!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132384
А в каком способе траления и какими кораблями это могло происходить?

А в любом. И когда "соколы"с шаландами тяжёлые тралы тягали, и когда минные катера - лёгкие.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132384
Но по сути проводкой за тралами это назвать нельзя:представте на пути трала влекомого двумя Соколами находятся две мины.

А как это назвать??? Впереди идут корабли с тралами, за ними броненосцы и крейсера. А впереди "соколов", кстати, идут шаланды с тралами. Да ещё пароходы "Новик" и "Инкоу". Так что "две мины" - у них на пути. Могут, конечно, шаланды на них подорваться, но ведь и тральщику специальной постройки не возбраняется подрываться на минах.

Отредактированно Пересвет (17.10.2009 01:15:37)

#167 17.10.2009 01:47:15

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132168
Обоснование дал в ходе войныС.О.Макаров,лучше его никто не сказал.В довоенное время упор действительно шёл в сторону миноносцев.

Предложенные Макаровым миноноски- это ЭРЗАЦ военного времени. Ничего более крупного доставить на театр без разборки не возможности. При таком водоизмещении ни высокой скорости, ни мореходности, ни приличного вооружения не добиться.

#168 17.10.2009 02:28:18

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
ДВС образца рубежа веков и наиболее компактные паровые двигатели были сопоставимы по соотношению мощность/масса. Т.е. рекордный образец того времени при 20 тоннах водоизмещения мог и 25 узлов бегать. Серийный образец боевого корабля - 20-21 уз. Мало? На фоне 12-узловых катеров? А ведь катера оказались ой как полезны.

Миноноска с такой скоростью на испытаниях на службе будет давать узлов 17-18 при благоприятных условиях т.е. в скорости уступает весь значительно и истребителям и миноносцам. Только если скорость будет равна им, а лучше больше есть смысл до войны строить подобные корабли.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
Где я обмолвился хоть словом о строительстве миноносок по программе '98 в России?

А по какой программе Вы их собираетесь строить?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
Потому что к моменту когда была преодолена "самоварная" инерция в сфере малых судов, ДВС уже встал в полный рост. Препятствий для увеличения мощности (и котла и машины) не было никаких абсолютно. Про переменные нагрузки и пр. - "сухопутный" двигатель реагирует по ним точно также как и любой другой (точнее я в упор не вижу причин, по которым он в условиях данных нагрузок вёл бы себя как-то инчае в сравнении с класическим катерным "самоваром". Про питание забортной водой - смеялся.

Не говорите глупости: препятствия были- габариты и масса. ДВС еще в полный рост не встал. Переменные нагрузки не такие как на суше. Где вы на суше с "полного переднего" будете переходить на "полный задний" и "оголения" колес на суше не будет. Плюс нет качки. Условия эксплуатации на суше мягче чем на море. А про питание забортной водой это Вы зря.  Такое случалось.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
См. последние поколения забугорных миноносок (до хотя бы те же 1880-ых годов)

И какова их скорость?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
Софистика. Если судоремонтные мощности и специалисты есть - они ремонтируют корабли.

Это не софистика- это ОПЫТ.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
Т.е. вся кутерьма с соколами (и гипотетически - с циклонами) - это эдакая "вещь в себе" (если не сказать грубее).

Ремонтировали все миноносцы, что для их поддержания в готовности необходимо.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
Да. У япоцев - миноносцев (им же неблизко было ходить). А у нас - миноносок (силы с миноносцем равны, только размеры маленькие- т.к. акияны пересекать не нужно).

А Вы до войны надумали только обороняться и всю войну простоять в Порт-Артуре? Вообщето у русских планы были другие.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
В третий раз повторюсь - вместо десятка циклонов (или в случае с загарничным заказом - как пару дестроеров, только не "вместо", а "вместе"). Ясно теперь?

Да кто ж Вам позволит вместо Циклонов строить маломореходные, слабо вооруженные и малоскоростные корабли, даже в большем количестве?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
А по сравнеию с эскадренными броненосцами - так вообще смешные!!!

Вот только миноносцы и миноноски выполняют практически одет задачи, а ЭБРы учавствуют в линейном бою( уточняю, возможно Вы не знаете)

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
Нет. Этот тот макимум, который успели построить за заданное время на балтике. И собрать до войнв в ПА.

Построили ровно столько на сколько был заключен контракт.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
Вы себе представляете парогенератор типа Серполле? А машину Стэнли или Уайта? Вот сначала получите представление, и найдите в них что-то, из-за чего эти машины "износятся за пару лет", и можете торжествеено тыкать меня носом в невежество

Вы предложили их использовать и Ваша задача доказать, что кароблестроители того времени были "тупее" Вас, что не заметили такое чудо.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
Вы могли бы говорить о плачевности результатов "молодой школы" только в том случае если бы крупная война на море имела бы место в 1880-90-х (т.е. противниками французов были бы броненосцы и крейсера построеннные при Барнаби). А вы говорите об франузской армаде на момент конца века, когда они профукали "истребительную" гонку.

Отнють. Эффективность малых миноносцев мала. Не зря же французы шли по пути увелечения их размеров, но важнее оказалась экономия средств. И ксати Вы предлагаете вернуться к "молодой школе" на рубеже веков, во время "истребительной" гонки.

Отредактированно Олег 69 (17.10.2009 02:47:29)

#169 17.10.2009 02:44:34

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132320
Вы себе представляете парогенератор типа Серполле?

Прочитал про парогенератор. У него есть одна особеность  недопустимая для кораблей. Практически отсуствует водянной объем. Т. е. регулировать подачу топлива и воды с филигранной точностью. И питать его забортной водой в принципе нельзя, т.е. нужна специальная система водоподготовки, что и в настоящее время проблема.Подобные эксперементы у немцев в 30-40-е годы приводили к регулярным поломкам(при том что у них была установлена автоматика), а в СССР закончились провалом. Это касается только флота, при том что на суше эти котлы работали надежно и эффективно.

Отредактированно Олег 69 (17.10.2009 03:15:40)

#170 17.10.2009 02:56:30

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132185
Тут главное - сорвать минную постановку, а близкие дистанции ночных столкновений уж очень располагают к применению минного оружия.

Отдельные сорвем, но вообще прекратить не получиться. Распологать то распологают, но попасть- врядли. Применение Циклонов в целом улучшит ситуалию, но для победы их мало.

#171 17.10.2009 03:02:46

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132194
Были и другие случаи "охоты" за конкретными судами противника. Наличие миноносок позволит участить такой способ ведения боевых действий.

P.S. Еще одна функция - постановка мин заграждения в местах, где это невозможно сделать с помощью миноносцев.

Учитывайте техническое состояние кораблей построенных 25 лет назад. Ни более или менее интенсивном использовании в качестве тральщиков о других функциях придется забыть(все таки на них не стоят "чудо двигатели" предложеные Эвмелом). Мы все как то упускаем вопрос - а насколько они были технически готовы к войне. Причем пример их использования на Амуре и во Владивостоке не может быть показателен. Во Владивостоке их использовали только для траления, а до Амура война не дошла.

#172 17.10.2009 03:14:28

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132366
Только раз эдак в несколько меньше чем в обычном двигателе. Повторюсь - контрукция предельно простая и надежная. И то что в САСШ паровые тягачи, и автобусы эксплуатировались по 15-20 лет без потери качеств -тому подтверждение.
Отредактированно Эвмел (Сегодня 06:15:41)

Если Вы распологаете конкретными техническими данными этих двигателей, как они работали, в каких условиях, то приводите. А иначе получаеться, что кораблестроители того времени, несмотря на всю необходимость мощных и легких двигателей по сравнению с Вами просто "тупицы". Англичане боролись за увелечения скорости своих истребителей всякими ухищерениями, а такой простой способ "проморгали".

#173 17.10.2009 10:46:30

han-solo
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132387
А впереди "соколов", кстати, идут шаланды с тралами. Да ещё пароходы "Новик" и "Инкоу".

Очень интересная схема построения трального каравана,мне понятно почему именно три пары кораблей.Мне не ясно чем здесь полезны в третьей паре Соколы(с их скоростью и тяговыми характеристиками),ведь ещё одна пара шаланд лучше.А всю эту операцию я бы назвал контрольным тралением,или срочным.Я не знаю,уместно ли в этой теме говорить о тралении в ПА,но завтра мог бы изложить свои мысли об этом(и о пригодности Соколов в том числе).

#174 17.10.2009 14:03:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132404
Отдельные сорвем, но вообще прекратить не получиться. Распологать то распологают, но попасть- врядли. Применение Циклонов в целом улучшит ситуалию, но для победы их мало.

Можно, по крайней мере, выставлять дозоры мористее и встречать неприятеля, когда он идёт на постановку мин. Наличие дозоров может привести к отказу противника от таких постановок. Заодно, можно и срывать внезапность подхода "брандеров". Конечно, дло приличной "плотности" дозоров десятка "циклонов" маловато, нужно ещё и "соколы" задействовать. В-общем, чем больше миноносцев и эск. миноносцев - тем лучше.

#175 17.10.2009 14:14:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132441
Мне не ясно чем здесь полезны в третьей паре Соколы(с их скоростью и тяговыми характеристиками),ведь ещё одна пара шаланд лучше.

"Соколы" образовывали аж две "пары". А грунтоотвозных шаланд в Порт-Артуре было всего 7 штук. То есть - образовывали 3 "пары". Где их ещё взять для дополнительных "пар"? Вот и использовали "соколы".

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132441
А всю эту операцию я бы назвал контрольным тралением,или срочным.

Дело не в терминологии. Факт - выводили эскадру в море за тралами.

Отредактированно Пересвет (17.10.2009 14:16:45)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10


Board footer