Сейчас на борту: 
Alex_12,
knl_1983,
Заинька,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 48

#101 19.01.2019 21:20:17

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Prinz Eugen написал:

#1333481
А толку что "Коллеони" на испытаниях развил ок.40 узлов, "Сиднею" это никак не помешало...

Вспомнил и улыбнулся.

Спойлер :

roman-3k-hi написал:

#1333559
Кудесника зовут Гофман.
Худо-бедно с натяжкой Алжир, выкинуть бы на нём 1 башню, было бы совсем хоршо.

Проект Гофмана безусловно интересный, хотя было много других. Но на проблему он посмотрел оригинально и нашёл интересные решения.

Prinz Eugen написал:

#1333562
Там столько "допущений", что печально...

Главное - ошибка в бронепробиваемости, всё остальное не столь существенно. Но даже и с этим получался довольно крепкий "орешек".

roman-3k-hi написал:

#1333564
Если вплотную сравнить его с Зарой и Алжери, то вполне себе натягивается на реал.

Проект вполне реальный и осуществимый, Гофмана никто не обвинил в нереальности проекта. ИМХО в ходе реализации он бы потяжелел тонн на триста, но с учётом прогресса КТУ скорость осталась бы на том уровне, что хотел конструктор.

krysa написал:

#1333696
да в общем то не страшно.

Хорошо, продолжим.:)

krysa написал:

#1333696
Кудесник
а)ничего не воплотил в металле.
б)А вам не кажется,что при 6 стволах он раньше наловит мелочи от обычного тауна и потеряет боеспособность,чем нанесет повреждения сам?

Он сделал вполне себе реальный проект, вполне осуществимый, но адмиралы решили иначе. Ну его защита вполне адекватная против тауна, тому долго её ковырять прийдётся. В данных условиях я бы определённо поставил на карманный крейсер, а не на "Дюпле".

krysa написал:

#1333696
Если есть лишние тонн 100 .А если нет?

К тому же эти сто тонн дополнительное топливо, а вот переборку в котлах не сжечь.

krysa написал:

#1333696
Да и то сравнение смешное-Кливленд ,вываливаясь за вашингтонский стандарт ,при этом имеет такую защиту,что французским канонирам надо быть снайперами,что бы в нее попасть.

Да, Кливленды жутковатое творение американского гения.

roman-3k-hi написал:

#1333738
Плохое в том, что на большее он мало способен.

Скажем с лёгким крейсером у него были шансы справиться, но и отгрести мог легко. 50/50. Но тут и недостаток опыта и ошибки концепции.

roman-3k-hi написал:

#1333738
Из этого следует пара выводов:
- исходный проект говно;
- стоит именно РАДИКАЛЬНО изменить первоначальный проект, дабы не получить ещё одну кучку говна.

С первым утверждением согласен. Со вторым частично: с финансированием было не очень и пустить на слом строящийся корабль, разобрать его и спроектировать и построить новый- никто не решился. Тем более когда начнётся война тоже не знали. Попытались подшаманить то что могли. Тут и финансы и политика были завязаны.

roman-3k-hi написал:

#1333738
1. Для этого и нужно грамотно расставлять переборки, главное чтоб не один раз в 36 метров! Яковлев это конечно хорошо, но у Ляхово это расписано грамотнее.
2. Правильнее сказать что её нет.
3. Как можно усилить то чего нет? Умножение на ноль - есть ноль!
4. Это лишь говорит о том, что его нужно сделать короче, при грамотном проектировании конечно. Смысл то переносить глупость из одного проекта в другой только ради преемственности?

Защита таки есть и цистерна усилила её. Не ноль конечно. Понимаете, все 4 крейсера одного проекта, правда с вносимыми изменениями, тут не приемственность от проекта к проекту, а попытка в серийной постройке внести улучшения.

Спойлер :

roman-3k-hi написал:

#1333738
В межвоенный период имелись люди (Де-Феэ, тот же Гофман и т.д.), что грамотно оценили увеличение мощи средств поражения, что соответственно требовало повышение боевой устойчивости кораблей. Но консервативность победила, в итоге действительно кораблей, адекватных эпохе очень мало.

Согласен.

roman-3k-hi написал:

#1333846
Нарисовал ТКР с приматом защиты над средствами вооружения. Этот корабли скорее имеет БОЛЕЕ низкие шансы перед "сбалансированным" ТКР в арт.бою, зато он на порядок лучше против бомб/мин/торпед - а это ОСНОВНЫЕ средства поражения в ВМВ. В итоге имеет БОЛЕЕ приспособленный кораблик для военных действий. Это основы оптимизации в наши дни. Вычисляем % соотношение типов операций за срок жизни и оптимизируем с учётом частоты этих операций. Для ВМВ примат№1 для КПЗ - авиабомбы, №2 - торпеды, №3 - снаряды.

Карманный крейсер Гофмана смотрится лучше многих ТКР, хотя недостатки имеет.

Андрей Рожков написал:

#1333850
Но этого ещё никто не знал.

Знали знали- об этом много писали в книгах 20-30х, кстати теже итальянцы не с бодуна напихали столько зениток на свои ТКР.

krysa написал:

#1333854
Т.е. обосрался,так как проектировал КРТ против Мёко?
Хорошо...

Он  не проектировал "антиМёко", который должен был раскатать японца, Гофман в некоторых моментах ошибался, но такого нигде не говорил. Он переработал свой ранний проект ТКР (с большим бы интересом на него посмотрел бы), осознав, что бронирование современных ТКР не отвечает современным требованиям. Попытался найти решение. Понял, что и рыбку съесть и на ... сесть в пределах 10000 т не получится. Да ослабил артиллерию, но его концепция была такой; его крейсер должен иметь возможность вступить в бой с ТКР противника и вести его в течении того времени, которое достаточно для нанесения ему таких повреждений, которые помешают ему скрыться. Тоесть сделать подранком и заставить его отказаться от продолжения атаки. По сравнению с французскими ТКР как бы ощутимый прогресс.

krysa написал:

#1333854
И сделал абсолютно долбанутое ПВО в 3 орудийных перебронированных АУ,убив на это вес.
Вы табличку то про это поделие вспомните-вес вооружения как у Пенсакола/Кент,при меньшем числе стволов.

Я предполагаю, что если бы дело до постройки  дошло, то от трёхстволок отказались бы. Жирновато для серии из двух кораблей создавать такую сложную и сомнительную установку.

#102 19.01.2019 23:57:24

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Сидоренко Владимир написал:

#1333867
"Нагато" и "Муцу" против "бретаней"? А не слишком ли много чести?

Мне бы интереснее было посмотреть на поединок с Фузо и Ямаширо. Тем более тут участник продвигал такую альтернати ву.

Сидоренко Владимир написал:

#1333867
На "байернах" - о КПЗ которых и привёл цитату ув.han-solo уж точно можно было изыскать эти 100 тонн.

На немцах- можно. Разговор был о угле на французах, я пример привёл наверно не самый удачный- в сторону пошли.

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Какие милашки!

Не то слово! Нравится мне очень межвоенный период : иной раз там писали провидцы, а иной раз сказочники. У франков меня очаровывает безапеляционность суждений: вот мы так, и противник булки раздвинет, а потом мы сменим позу и он под нас подстроится! Мне думается года до 1930 они блуждали в потёмках, может потому, что слабо воевали в ПМВ, а может потому, что эта война показала, что для Франции флот как бы на четвёртом месте.

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Да, но есть нюанс, даже два.
Во-первых, хотя бы от косвенных, тогда как защита первых французских КрТ ("Дюкеней") не была рассчитана даже на косвенное попадание из мелкашки.

Я не думаю, что кто-то будет возражать. Так франки рассчитывали выбивать англицкие С и Д, заодно с эсминцами, с безопасного расстояния. Но почему они думали, что англы не слепят новоделы? Ну не смотрели французы в завтра, но тут есть объяснение и оправдание(такое французское): ну нет у нас ничего, ни лёгких крейсеров, эсминцы строятся, но не факт что справятся, надо нечто, чтобы порвать наглых англов. Эмоции.

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Во-вторых, опыт войны на Тихом океане показал, что японские бронебойные снаряды на близкой дистанции вполне исправно могли пробить даже 203-мм лобовые плиты башен ГК американских КрТ, со взрывом оных башен, зато американские бронебойные снаряды пробивали японские башни навылет с минимальными повреждениями.

Я не уверен, что японские конструктора в 20х это знали.

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
А у первых "французов" проницаемы погреба. Как по мне - это гораздо интереснее

Да. Вот и у второй серии защита погребов тоже не очень. Вот это и есть главная проблема при артиллерийском поединке. Нормальный лёгкий крейсер имел не мало шансов загнать снаряд в погреб. Хорошо если попался например крейсер типа С, а вот тот же Сидней уже мог и сделать больно. Дюкени оказались кораблями сегодняшнего дня, без потенциала для модернизации.

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Так какой смысл имеет крейсер не способный - ладно победить - вступить в бой с одноклассниками?

Обьяснил своё понимание выше.

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Это я понял, что Вы про артиллерийский бой. Но довольно странно рассчитывать на то, что вражеские эсминцы добровольно полезут в дневной артиллерийский бой с нашим крейсером, не находите?
А ночью начать работать ГК по вражеским эсминцам с 30 км будет никак не возможно.

Спойлер :

Не странно. Владимир, надо немножко отвлечься от послезнания: они поняли, что у итальянцев есть возможность стрелять с эсминцев на 100 кбт и даже попадать, благодаря продвинутой  СУАО. Они просчитали вероятность и поняли, что появился риск и начали его парировать.

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Т.е. итальянские кораблестроители грамотнее французских?

У меня есть такое мнение. Развернуть?

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Это если бы англичане им не сказали: "- Да ну вас нафиг, из за вас ещё в войну влезать. Выкручивайтесь сами". А потом подумали бы и добавили: "- Впрочем, корабли можем интернировать".

Не, они бы очень порадовались (сначала) и включили бы франков в состав соединения. Матерились бы потом.

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Т.е. "реальная дистанция боя" конкретно для французских крейсеров конкретно в метрах не определена?
И да, 30 км при максимальной дальности стрельбы французской 203-миллиметровки 31400 м (снарядом весом 123,1 кг, Vo 850 м/с) это никак не "2/3" или "3/4".

Мне думается реальная дистанция боя для французов где-то 22-20 км. Но стрелять они по любому начали с 30 км. Артиллерист из меня нулевой, но по артсистеме которую мы изжевали насквозь;

Спойлер :

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Минуточку. А у итальянцев, с которыми собирались воевать французы, был такой калибр?

Нет. А французы сказали;"Это проблема итальянцев!" Шутка. Обычная практика того периода- корабль просчитывали на возможность противостоять орудиям своих эсминцев, которые заведомо сильней чем у противника.

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Конечно, в этом нет ничего плохого. Но строить ТЯЖЁЛЫЙ крейсер ТОЛЬКО "для раскатывания эсминцев противника"?

Ну вот такими были французы тогда, да если б только они. Я ведь пытаюсь обьяснить, почему применялся уголь и дерево и прочие изюминки. Но иногда воображения и знаний у меня не хватает. Вспоминаю бородатый анекдот тогда.

Спойлер :

#103 20.01.2019 06:01:15

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi

roman-3k-hi написал:

#1333915
Сидоренко Владимир написал:
#1333902
я привёл факт.

Люди на прямую с фактами не работают.

Ну, почему же?

roman-3k-hi написал:

#1333915
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
опыт войны на Тихом океане показал, что японские бронебойные снаряды на близкой дистанции вполне исправно могли пробить даже 203-мм лобовые плиты башен ГК американских КрТ, со взрывом оных башен, зато американские бронебойные снаряды пробивали японские башни навылет с минимальными повреждениями.

Можно было бы сказать что раз так, то и бронировать эти башни не нужно и то что у японцев башни ГК хреновей бронированы чем у амеров - это есть хорошо. Но и то и другое есть ложь.
На самом деле это всего-лишь говорит о несоответствии типа снаряда/взрывателей у американцев характеру цели и условий стрельбы,

Увы американцам.

roman-3k-hi написал:

#1333915
а безбронность не есть добродетель.

Сложный вопрос. Американцы на своих предвашингтонских ЛК отказались от бронирования батареи ПМК. Японцы - тоже.
Как раз расчёт на пропускание тяжёлого линкорного бронебойного снаряда на вылет без разрыва.

roman-3k-hi написал:

#1333915
У японцев тоже кстати случались такие проблемы: Лейте, когда отряд ЛК/КРТ наконец-то вышли на дистанцию арт.огня с американцами. Отсутствие адекватного фугаса дало о себе знать.

Увы японцам, у них не было хрустального шара, чтобы заранее узнать кто конкретно им встретится и соответствующим образом подготовиться.
Это людям хорошо: собрался охотиться на уток - взял патрон с дробью, а если собрался на медведя, то - с жаканом. И просто не обращать внимание на несоответствующую боеприпасу цель.

#104 20.01.2019 06:01:15

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Противоторпедная переборка

han-solo

han-solo написал:

#1333947
krysa написал:
#1333854
Т.е. обосрался,так как проектировал КРТ против Мёко?
Хорошо...

Он  не проектировал "антиМёко"

А кого ж тогда?

han-solo написал:

#648611
Между тем решения эти были не единственно возможными и был создан интересный проект"карманного крейсера", который по мысли конструктора мог быть грозным противником для японских крейсеров.

han-solo написал:

#648611
1.Скорость крейсера должна обеспечить возможность вступления в бой с вашингтонскими крейсерами ,которых он считал основным противником.

А кто у нас японские "вашингтонские" крейсера на момент составления Гофманом своего проекта (1934 г.)?
А это восьмёрка "мёко" и "такао" - становой хребет 2-го Флота Японии.

han-solo написал:

#1333967
Сидоренко Владимир написал:
#1333867
"Нагато" и "Муцу" против "бретаней"? А не слишком ли много чести?

Мне бы интереснее было посмотреть на поединок с Фузо и Ямаширо. Тем более тут участник продвигал такую альтернати ву.

10 340-мм против 12 356-мм? Вполне :)

han-solo написал:

#1333967
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Да, но есть нюанс, даже два.
Во-первых, хотя бы от косвенных, тогда как защита первых французских КрТ ("Дюкеней") не была рассчитана даже на косвенное попадание из мелкашки.

Я не думаю, что кто-то будет возражать. Так франки рассчитывали выбивать англицкие С и Д, заодно с эсминцами, с безопасного расстояния. Но почему они думали, что англы не слепят новоделы?
Ну не смотрели французы в завтра

Они и в сегодня не смотрели. "Дюкень" заложен 30.10.1924, практически одновременно с "кентами" ("Berwick" - 15.9.1924).
И что же, французы, проектируя "дюкени", вообще не интересовались тем, что происходит на том берегу Ла-Манша?

han-solo написал:

#1333967
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Во-вторых, опыт войны на Тихом океане показал, что японские бронебойные снаряды на близкой дистанции вполне исправно могли пробить даже 203-мм лобовые плиты башен ГК американских КрТ, со взрывом оных башен, зато американские бронебойные снаряды пробивали японские башни навылет с минимальными повреждениями.

Я не уверен, что японские конструктора в 20х это знали.

Вопрос сложный, но на "Нагато" и "Муцу" (а также на последующих проектах) японцы, вслед за американцами отказались от бронирования батареи ПМК.
А что до башен "Мёко", то по ТТЗ на проектирование бронирование предполагалось. Но как пишут, из-за резкого возрастания веса башен, а стало быть и итогового тоннажа (а нарушать договор слишком уж явно они не хотели) от противоснарядного бронирования отказались, остановившись на противоосколочном.

han-solo написал:

#1333967
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Так какой смысл имеет крейсер не способный - ладно победить - вступить в бой с одноклассниками?

Обьяснил своё понимание выше.

Это объяснение, но не оправдание.

han-solo написал:

#1333967
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Это я понял, что Вы про артиллерийский бой. Но довольно странно рассчитывать на то, что вражеские эсминцы добровольно полезут в дневной артиллерийский бой с нашим крейсером, не находите?
А ночью начать работать ГК по вражеским эсминцам с 30 км будет никак не возможно.

Спойлер :
Не странно. Владимир, надо немножко отвлечься от послезнания: они поняли, что у итальянцев есть возможность стрелять с эсминцев на 100 кбт и даже попадать, благодаря продвинутой  СУАО. Они просчитали вероятность и поняли, что появился риск и начали его парировать.

Если итальянский эсминец настолько крут, что может стрелять и попадать на 100 каб, то итальянский крейсер - по определению лучшая артиллерийская платформа - сможет сделать тоже самое, только ещё лучше :)

han-solo написал:

Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Т.е. итальянские кораблестроители грамотнее французских?

У меня есть такое мнение. Развернуть?

А давайте. Унизим французов окончательно :)

han-solo написал:

#1333967
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Это если бы англичане им не сказали: "- Да ну вас нафиг, из за вас ещё в войну влезать. Выкручивайтесь сами". А потом подумали бы и добавили: "- Впрочем, корабли можем интернировать".

Не, они бы очень порадовались (сначала) и включили бы франков в состав соединения.

При гипотетическом франко-японском конфликте один на один? А зачем англичанам это? Гораздо выгоднее не вмешиваться, а потом выступить посредником на мирных переговорах и поиметь с этого профит :)
А не то посредником выступят США и заберут весь профит себе ;)

han-solo написал:

#1333967
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Т.е. "реальная дистанция боя" конкретно для французских крейсеров конкретно в метрах не определена?
И да, 30 км при максимальной дальности стрельбы французской 203-миллиметровки 31400 м (снарядом весом 123,1 кг, Vo 850 м/с) это никак не "2/3" или "3/4".

Мне думается реальная дистанция боя для французов где-то 22-20 км. Но стрелять они по любому начали с 30 км.

Это если ясным днём :)

han-solo написал:

#1333967
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Минуточку. А у итальянцев, с которыми собирались воевать французы, был такой калибр?

Нет. А французы сказали;"Это проблема итальянцев!" Шутка. Обычная практика того периода- корабль просчитывали на возможность противостоять орудиям своих эсминцев, которые заведомо сильней чем у противника.

Т.е. защита посчитанная из расчёта противостояния 138-мм снаряду, против реальных итальянских эсминцев избыточна, а против итальянских крейсеров - всё равно недостаточна.
Очень умнО :D

han-solo написал:

#1333967
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Конечно, в этом нет ничего плохого. Но строить ТЯЖЁЛЫЙ крейсер ТОЛЬКО "для раскатывания эсминцев противника"?

Ну вот такими были французы тогда, да если б только они. Я ведь пытаюсь обьяснить, почему применялся уголь и дерево и прочие изюминки.

Вы пытаетесь объяснить за французов и это понятно.
Непонятно другое - почему французы так думали?
По тем же торпедам. Если БЗО 45-см японской торпеды тип 32 (1899 г.) содержало всего 90 кг "симосэ" (привет Кутейникову), а вот БЗО японской же 53-см торпеды тип 6-го года (1917 г.) - уже 203 кг.
БЗО итальянских 53-см торпед - 270 кг, британских MkIV и MkIV* - 234 кг. Т.е. у всех основных торпед потенциальных противников французского флота вес ВВ в БЗО перевалил за 200 кг.
Т.е. для взрыва БЗО подобных весов доля энергии которая будет поглощена дроблением тиковых досочек в труху - ничтожна и ею (этой потерей) вполне можно пренебречь. Согласны?

Даже у самих французов на торпедах 1919 г. 19V и 19D - 238 кг пикриновой кислоты. А на торпеде 1923 г. 23DT ("дюкень" ещё даже не заложен) - уже 310 кг TNT.
Мировая тенденция к росту заряда - налицо.

han-solo написал:

#1333967
Но иногда воображения и знаний у меня не хватает. Вспоминаю бородатый анекдот тогда.

Это такое завуалированное признание, что французы - странные зверьки?
Мило :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (20.01.2019 06:04:16)

#105 20.01.2019 12:16:58

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Сидоренко Владимир написал:

#1333868
Но давайте вернёмся к противоторпедным переборкам.
Константин, Вас же не затруднит дать свою экспертную оценку последствий подводного взрыва?
Итак, дано:
- КрТ "Дюплэ", район носового МО
- торпеда тип 90, вес и тип ВВ в БЗО 390 кг TNA (тротиловый эквивалент, по разным данным, от 1,06 до 1,1), точка подрыва ~3 ниже ВЛ

Комп у меня ещё не отремонтирован, нарисовать не смогу. Но радиусы просчитаю и коротко опишу последствия.

roman-3k-hi написал:

#1333895
Честно говоря вообще не понимаю какое отношение КПЗ Байерна имеет к теме о Дюпле, они никак не сопоставимы.

Я просто привёл для примера сам факт применения угля как элемента защиты.

roman-3k-hi написал:

#1333895
Честно всегда думал наоборот. Т.е. угольный котёл воткнули чтобы хоть как-то улучшить КЗ, ибо де-факто элемент КЗ - т.е. уголь - де-юре входит в другую статью нагрузки, а с учётом вашингтонской трактовки стандартного водоизмещения получаем профит по нагрузке. А иначе какой смысл в постПМВ корабль толкать угольный котел?

Согласен.

roman-3k-hi написал:

#1333915
Оттого и писал, что гораздо лучше в таком случае полное отсутствие КПЗ - хоть вес сэкономим и пустим на что-нибудь толковое.

Не во всех случаях это лучшее решение.

#106 20.01.2019 12:31:39

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Противоторпедная переборка

han-solo

han-solo написал:

#1334010
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Но давайте вернёмся к противоторпедным переборкам.
Константин, Вас же не затруднит дать свою экспертную оценку последствий подводного взрыва?
Итак, дано:
- КрТ "Дюплэ", район носового МО
- торпеда тип 90, вес и тип ВВ в БЗО 390 кг TNA (тротиловый эквивалент, по разным данным, от 1,06 до 1,1), точка подрыва ~3 ниже ВЛ

Комп у меня ещё не отремонтирован, нарисовать не смогу. Но радиусы просчитаю и коротко опишу последствия.

Ничего, я готов подождать, пока починят. С картинкой всяко нагляднее.

Но тогда ещё один вопрос.
Это - фрагмент чертежа "Дюплэ" на уровне ватерлинии, район кормового эшелона ГЭУ.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/01/25b4afc59b2f2a626f231d7c7694ffa6.jpg

Как видно с одного борта (возьмём для простоты левый, с правого - аналогично) вдоль КМО (отсек L, по французской терминологии) расположены две цистерны (отсеки L-214 и L-224), в которых хранился мазут или вода. Поперечная переборка между ними (на шп.60) тонкая, 8 мм.
За этими отсеками (т.е. дальше от борта и ближе к продольной оси корабля) идут угольно-мазутные ямы (отсеки L-212, L-232, L-252, разделённые короткими пустыми отсеками (L-222, L-242, L-262). Последнее очень интересно, т.к. получается, что защитный угольный слой перед броневой продольной переборкой (внутренним бронепоясом) НЕ СПЛОШНОЙ, а с разрывами по длине.
Продольная переборка между бортовыми цистернами и угольно-мазутными ямами тонкая от 10 мм непосредственно у второго дна (видимо из соображений прочности), но быстро уменьшается до 8, потом до 7 под самой ВЛ, а выше ВЛ становится 6 и, наконец, всего 5 мм.
За угольно-мазутными ямами идёт уже собственно броневая продольная переборка (внутренний бронепояс), а за ней - само МО (отсек L-110). На уровне ватерлинии и выше эта переборка имеет равномерную толщину 60 мм, а вот в нижней части имеет переменную по длине корабля толщину, что я показал на рисунке красным цветом (40-30-20 мм на протяжении отсека J означает ступенчатое уменьшение толщины переборки от дна вверх к бронепалубе).
Теперь собственно вопрос. А как поведут себя при подводном взрыве эти самые пустые отсеки? Допустим, взрыв нашей торпеды произойдёт в отмеченной красной звёздочкой точке?

Отредактированно Сидоренко Владимир (20.01.2019 12:33:43)

#107 20.01.2019 14:00:31

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Сидоренко Владимир написал:

#1333987
Увы американцам.

У японцев со снарядами то же самое и примерчик я вам привел выше.

Сидоренко Владимир написал:

#1333987
Сложный вопрос. Американцы на своих предвашингтонских ЛК отказались от бронирования батареи ПМК. Японцы - тоже.
Как раз расчёт на пропускание тяжёлого линкорного бронебойного снаряда на вылет без разрыва.

Да нет, вопрос очень простой, всё это есть глупые последствия схемы "всё или ничего" и мнений, посчитавших примат бронебоя над фугасом.
Во-первых. Вот у вас два ЛК, оба проектировались не дураками, значит бой идёт в рамках ЗСМ обоих. Бронебой не берёт - ибо в ЗСМ, так какой смысл им долбать? Гораздо разумнее взять фугас - толку больше.
Во-вторых. На корабле вне зависимости от дистанции есть много лакомых целей для фугаса, которые не возможно забронировать (дальномеры, посты, люди и т.д.), либо бронирование которых равноценно основной массе лишь формально - т.н. "ослабленные зоны". Стыки бронеплит, отверстия, комингсы, амбразуры и т.д. На пример в стычках ЛК СК и универсалки по противнику настреляли не мало в ВМВ. Ну и помним что было с С.Дакотой после того как по ней прошлись японцы весьма умеренным калибром в одну прекрасную ночь. :)
В-третьих. Помимо хорошо защищённых целей на море есть множество целей для поражения которых бронебой не только не хорошо, но и очень плохо. ЛК - это не узкоспециализированный корабль призванный бороться с ЛК протинвика. Нет и ещё раз нет, это мнение ошибочно и глупо. Кстати с танками та же фигня, уподобляющее танк подвижному и защищённому средству ПТО, сейчас от этого вроде отходят, и со снарядами у них те же грабли. Простой пример, расчёты межвоенного времени показывали, что если всё таки найти банду отморозков крайне пренебрежительно относящихся к своей жизни и выдать им дивизион ЭМ, то с носовых КУ ЛК без привлечения ГК НЕ СПОСОБЕН ПОРАЗИТЬ ИХ ДО ВЫХОДА НА РУБЕЖ АТАКИ!!! Расчёт можно глянуть у Гончарова, а практику можно глянуть потопление Глориеса.
Собственно, в межвоенный период пункты 2 и 3 хорошо осознавались специалистами и был ряд предложений. 1. Возродить вспомогательный калибр - 8"; 2. Были предложения использовать ТКР в линейном бою для засыпания ЛК противника (см. пункт 2).
В-четвертых. С началом ВМВ всё то от чего так отказывались японцы, американцы и британцы начало вновь возвращаться. :) Стали бронировать посты, окружать зенитки экранами а кабели заключать в трубы. Потому как это ведь моряков дрессировали на то что им нельзя стрелять по защищённому противнику фугасами, а для того чтоб они случайно не включили мозги у них попросту отобрали фугасы (см. БК японцев, амеров и англов). И пришлось морякам как всегда воевать "с тем что есть". "На ту беду лиса бежала..." зато авиаторов ничему не учили, оттого после попадания очередной фугаски трупы и корабль лишённый изрядной доли своей боеспособности. Да, он конечно на плаву, цитадель цела и тонуть не собирается, а толку то?

Резюмируя всё выше сказанное следует сказать, что японцы в рамках всех своих хотелок не смогли дать башням ГК противоснарядное бронирование, и в рамках выданного ТЗ пожертвовать бронированием башен, в пользу КМО и погребов, оказалось оправданным. У япов с ТКР получился вообще один из немногих случаев в жизни, когда удалось составить достаточно близкий жизни ТЗ и воплотить его достаточно близко в металле, чтоб в реале использовать их достаточно близко к тому, для чего писалось ТЗ.
Однако, Владимир, не стоит выдавать нужду за добродетель. Была бы у японцев возможность воткнуть туда это бронирование - они бы воткнули, я не сомневаюсь. А если вы попытаетесь сие отвергнуть, тогда с вас предложение японцам разбронировать и КМО - чтоб снаряды свободно пролетали.  И удариться во французскую ересь и обозвать лучшим ТКР Дюкесне и Турвиль. :)

Сидоренко Владимир написал:

#1333987
Увы японцам, у них не было хрустального шара, чтобы заранее узнать кто конкретно им встретится и соответствующим образом подготовиться.

О том и речь, что в БК должны входить фугасы, чтоб потом не пенять на свои головы. О роли и значении их отписал выше. И скажу что немцам они вполне пригождались, да и на наших кораблях были к месту.
Вот только НЕ БЫЛО их во флоте, ВООБЩЕ. У амеров они появились с обстрелами побережья, у япов тоже "по нужде". У бритов в теории был полубронебой, вот только он мало чем отличался от чистого бронебоя. И если для ЛК это имело ещё хоть какой-то смысл, то для КР - это есть идиотизм.

Сидоренко Владимир написал:

#1333987
Это людям хорошо: собрался охотиться на уток - взял патрон с дробью, а если собрался на медведя, то - с жаканом.

А ещё есть "тройники" - охотничье оружие с тремя стволами. Два нарезных (крупный и мелкий) для своих целей и гладкий - дробью на птичек. ;)
Снаряды всякие важны, снаряды всякие нужны! Нечего было зацикливаться на бронебоях.

Сидоренко Владимир написал:

#1333988
Мировая тенденция к росту заряда - налицо.

Можно ещё добавить что много в каких флотах ещё и пытались минёры поднять калибр поболее стандартных 533х.

han-solo написал:

#1334010
Не во всех случаях это лучшее решение.

Озвучите исключения?

Отредактированно roman-3k-hi (20.01.2019 14:01:35)

#108 20.01.2019 15:06:57

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1334030
У бритов в теории был полубронебой, вот только он мало чем отличался от чистого бронебоя.

Здесь посвятите, это вы откуда взяли? А то британские авторы пишут о отсутствии бронебойных в комплекте и о наличии полубронебойных и фугасных с 5,2 кг и 10 кг ВВ соответственно. Боекомплект довоенный 20 фугасов, 80 полубронебойных.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#109 20.01.2019 18:24:09

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Inctructor написал:

#1334039
А то британские авторы пишут о отсутствии бронебойных в комплекте и о наличии полубронебойных (1) и фугасных (2) с 5,2 кг и 10 кг ВВ соответственно. Боекомплект довоенный 20 фугасов, 80 полубронебойных.

Ох уж эти слова, слова...
1.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2019/01/366dc614ffdd7b6b6528cb405b8cd06b.png
По британски он semi armour, т.е. если переводить дословно, то "полубронебой", а если переводить с головой то:
- бронебойный колпачёк
- донный взрыватель
- 4% ВВ
по русской/советской терминологии это бронебой.

2. Теперь смотрим их "фугасный". К сожалению схемки у меня его нет, не могу сказать есть там колпачёк и что за взрыватель, но снаряды с 8% ВВ в нашей стране принято именовать ПОЛУбронебойными.

Inctructor написал:

#1334039
Боекомплект довоенный 20 фугасов, 80 полубронебойных.

По этой причине корректнее говорить о том что там 80 бронебойных и 20 полубронебойных, о том выше и шла речь.

Отредактированно roman-3k-hi (20.01.2019 18:46:29)

#110 20.01.2019 19:16:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23773




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1334077
по русской/советской терминологии это бронебой.

Мне наверно бронебойный наконечник мерещится?
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/01/94193a64c184174a0de93ded24d4d1da.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#111 20.01.2019 20:11:34

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Prinz Eugen написал:

#1334084
Мне наверно бронебойный наконечник мерещится?

А может вам мерещиться то что вы за основу взяли только ОДИН критерий, вместо трёх?
% содержания ВВ смотрели?

Отредактированно roman-3k-hi (20.01.2019 20:12:25)

#112 20.01.2019 20:31:25

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23773




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1334091
А может вам мерещиться то что вы за основу взяли только ОДИН критерий, вместо трёх?

А почему не два?

Кстати, почему Вы себя считаете умнее британцев?
Они же не просто так назвали снаряд "ПОЛУбронебойным".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#113 20.01.2019 20:48:52

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Prinz Eugen написал:

#1334094
А почему не два?

Снаряды разделяют по целевому назначению. Из целевого назначения выходят требования к конструкции, которые я и помянул.
А вы зациклились на колпачке. Ну так у нас и на фугасном 12" обр. 1911 колпачек имелся!

Prinz Eugen написал:

#1334094
Кстати, почему Вы себя считаете умнее британцев?

Предлагаете ЭМ именовать РАЗРУШИТЕЛЕМ?
Я вроде как в России живу, говорю на русском языке и использую РУССКИЕ термины. Вот когда мои слова кто-нибудь возьмётся переводить на английский пусть и использует их термины.

Prinz Eugen написал:

#1334094
Они же не просто так назвали снаряд "ПОЛУбронебойным".

Сможете показать некорректность отечественных терминов?

Отредактированно roman-3k-hi (20.01.2019 20:50:49)

#114 20.01.2019 20:51:21

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1334077
К сожалению схемки у меня его нет, не могу сказать есть там колпачёк и что за взрыватель, но снаряды с 8% ВВ в нашей стране принято именовать ПОЛУбронебойными.

В вашей стране возможно и принято, а в СССР было по другому. Может всё же на общую терминологию будеим ориентироватся, а то в Беларуси одно, в России другое , на Украине третье.
Снаряды для 180-мм орудий с глубокой нарезкой
Тип снаряда № чертежа                             Вес снаряда, кг Длина, мм/клб Вес ВВ, кг % Взрыватели
Бронебойный обр. 1928 г. (Б0-08) 2-0838     97,5          914/5,04              1,95          2     КТМБ, КТМБ-2
Бронебойный обр. 1928 г. 2-0840                 97,5           902/5,0                1,82         1,87 КТМБ, КТМБ-2
Полубронебойный обр. 1928 г. (П-07) 2-0638 97,5        966/5,3                 5,0          5,13 КТМФ, КТМФ-2
Полубронебойный обр.1928 г. 2-0740            97,5         966/5,3                 6,8          6,97 КТМФ, КТМФ-2
Фугасный обр. 1928 г. 2-0638                         97,5         966/5,3                 7,0          7,2   КТМФ
Осколочно-фугасный обр.1928 г. 2-05039     97,5         955/5,3                  7,86       8,06 РГМ
Осколочно-фугасный обр.1928 г. 2-05040     97,5        954/5,27                 7,97       8,17 РГМ
Осколочно-фугасный Оф-О26 2-02642         98,27       969/5,35                  7,52      7,65 РГМ
Дистанционная граната 2-02642                   97,5        967/5,34                  7,52      7,71 ВМ-16
Бетонобойный обр.1928 г. 2-02038               97,5          963/5,3                  8,57      8,79 КТМФ

Возможно снаряд с 4,4% содержанием ВВ и считался бронебоем, но с 8,47 % был фугасом.
1,87-2% бронебойный, 5,0- 6,97 % полубронебойный, 7,2-8,2 % фугасный

Отредактированно Inctructor (20.01.2019 20:57:48)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#115 20.01.2019 20:54:01

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Inctructor написал:

#1334098
но с 8,47 % был фугасом.

Принц взял за критерий колпачёк, игнорируя всё остальное, вы % ВВ, снова игноря остальные качества - это что эпидемия?
А на кой чёрт я выше зачем-то три критерия применял?

Отредактированно roman-3k-hi (20.01.2019 20:54:53)

#116 20.01.2019 20:55:12

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23773




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1334097
А вы зациклились на колпачке.

То есть донный взрыватель Вы как-то проигнорировали? :)

roman-3k-hi написал:

#1334097
Я вроде как в России живу, говорю на русском языке и использую РУССКИЕ термины.

Я просто считаю, что разработчики конструкции лучше знали, что они проектируют и если на чертеже написано SAPC, то это полубронебойный с колпачком, а не то что Вы сейчас для себя придумали.

roman-3k-hi написал:

#1334097
Сможете показать некорректность отечественных терминов?

А где я говорил, что отечественные термины некорректны?
Можно ТОЧНУЮ цитату?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#117 20.01.2019 21:02:41

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23773




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1334099
Принц взял за критерий колпачёк, игнорируя всё остальное, вы % ВВ, снова игноря остальные качества - это что эпидемия?

Наверное мне спецом надо было ткнуть ещё в донный взрыватель? :)

roman-3k-hi написал:

#1334099
А на кой чёрт я выше зачем-то три критерия применял?

Что до объёма ВВ - его 4,5%
Например для осколочного снаряда нижняя граница 5%...;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#118 20.01.2019 21:04:30

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Противоторпедная переборка

Судя по всему то что в Союзе называли полубронебойный, то точно так же назывании в Соединённом королевстве. Чертежи по крайней мере похожи.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#119 20.01.2019 21:14:58

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Prinz Eugen написал:

#1334101
Наверное мне спецом надо было ткнуть ещё в донный взрыватель?

Ну что-ж, со второго захода вы вспомнили про 2й критерий, остался ещё один. :)

Prinz Eugen написал:

#1334101
Например для осколочного снаряда нижняя граница 5%...

Я вас удивлю, эта граница ещё и от калибра зависит. *tongue harhar*
Вы не сможете получить фугасный снаряд в калибре 47-мм, при любом реальном % ВВ основным поражающим фактором будут осколки.

Inctructor написал:

#1334102
называли полубронебойный, то точно так же назывании в Соединённом королевстве

Если забить на % ВВ то да. Тогда можете даже фугасный 12" обр. 1911 в полубронебои записывать. У него тоже и колпачёк бронебойный+баллистический и донный взрыватель... ;)

#120 20.01.2019 21:15:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23773




Re: Противоторпедная переборка

И раз уж мы коснулись советских ББ...
Содержание ВВ посчитайте. :)
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/01/bd019f1e24ba18fd21feb32091d90385.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#121 20.01.2019 21:18:33

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23773




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1334104
Ну что-ж, со второго захода вы вспомнили про 2й критерий, остался ещё один.

Пытаетесь траллировить?
Ню-ню... :)

roman-3k-hi написал:

#1334104
Я вас удивлю, эта граница ещё и от калибра зависит.

Ну...Меня не надо. Лармана удивите.

roman-3k-hi написал:

#1334104
Если забить на % ВВ то да. Тогда можете даже фугасный 12" обр. 1911 в полубронебои записывать. У него тоже и колпачёк бронебойный+баллистический и донный взрыватель...

Можно ссылку на британский документ где 8" SAPC называется бронебойным, то есть просто АРС?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#122 20.01.2019 21:25:46

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Prinz Eugen написал:

#1334106
Пытаетесь траллировить?
Ню-ню...

Как задали вопрос, так и отвечал.

Спойлер :

Prinz Eugen написал:

#1334106
Можно ссылку на британский документ где 8" SAPC называется бронебойным, то есть просто АРС?

Можно ссылку где-бы я упоминал, что в британских документах 8" SAPC называется бронебойным?

Prinz Eugen написал:

#1334105
Содержание ВВ посчитайте.

И? :)

Отредактированно roman-3k-hi (20.01.2019 21:27:13)

#123 20.01.2019 21:33:30

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23773




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1334108
Как задали вопрос, так и отвечал.

ОК...
Учту это на будущее в общении с Вами.

roman-3k-hi написал:

#1334108
Можно ссылку где-бы я упоминал, что в британских документах 8" SAPC называется бронебойным?

Но Вы же его упорно называете бронебойным....
Вариантов два:
- Вы сами это придумали, а значит Ваши измышления можно игнорировать.
- у Вас есть соответствующий документ.
Так что одно из двух.

roman-3k-hi написал:

#1334108
И?

Да собственно всё...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#124 20.01.2019 21:46:02

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Prinz Eugen написал:

#1334112
Да собственно всё...

Гончарова читали? Курс морской тактики. Он вполне доступно излагает этот вопрос.

Prinz Eugen написал:

#1334112
Вариантов два:

Если пропускать мимо написанное, то да.
Специально для вас повторю:

roman-3k-hi написал:

#1334077
по русской/советской терминологии это бронебой.

#125 20.01.2019 21:53:47

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23773




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1334117
Гончарова читали? Курс морской тактики. Он вполне доступно излагает этот вопрос.

Спасибо, я в курсе...:)

roman-3k-hi написал:

#1334117
Специально для вас повторю

Не надо для меня повторять, я уже не один десяток раз на форуме писал, что для меня существуют термины и классификации, созданные конструкторами изделий, а не кем-то придуманные на основании каких-то "левых" критериев.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 48


Board footer