Сейчас на борту: 
gomunya
   [Подробнее...]

#151 07.02.2019 16:08:28

Ромик
Участник форума
Откуда: Пермь
Т-51
Сообщений: 84




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Елкин А В написал:

    #1263141
    Может есть у кого фото парохода "Цементкруг"?

http://rykovodstvo.ru/exspl/32834/index.html?page=7


В море- значит дома

 

#152 11.02.2019 18:12:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12395




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

NIK 43 написал:

#1265654
кто то располагает подробной информацией по эсминцу "Гневный"? (1 мировая)

К концу 1912 г. разработка заводом чертежей и утверждение их в ГУК были закончены. В январе 1913 г. Николаевский завод первым из всех заводов, принимавших участие в строительстве черноморской серии эсминцев, заложил на новых бетонных стапелях эскадренные миноносцы «Беспокойный» и «Гневный».

В 1913 г. в его мастерских и цехах продолжалось изготовление частей корпуса для четырех эсминцев, а на стапелях собирались корпуса «Беспокойного» и «Гневного».6 июня 1914 г. правление ОНЗиВ уведомило председателя наблюдательной комиссии о готовности эсминцев «Беспокойный» и «Гневный» к предъявлению на испытания. После настоятельных просьб завода контр-адмиралу А. А. Данилевскому [78] пришлось согласиться с отходом кораблей в Севастополь на испытания при условии, что на «Гневном» будут закончены все работы, связанные с безопасностью плавания, а на «Беспокойном» ликвидированы последствия пожара, возникшего незадолго до окончания достройки{119}Последние испытания «Беспокойного», «Гневного» и «Дерзкого» закончились в сентябре 1914 г. Контр-адмирал А. А. Белоголовый телеграфировал в Петербург 6 сентября: «Испытания торпедных насосов, аппаратов и артиллерии «Беспокойного», «Гневного», «Дерзкого» закончены удовлетворительно»{122}, Степень готовности корпуса и устройства «Пронзительного» также была высокой (93,7%). На палубе велись работы по установке шлюпбалок, леерных и тентовых стоек, дверей, сходных трапов и люков. 15 сентября 1914 г. «Пронзительный» вышел из Николаева в Севастополь на испытания и сдан флоту в октябре 1914 г.{123}5 мая «Гневный» и «Пронзительный», осматривая побережье в районе порта Эрегли, потопили три турецких парохода, груженных углем.{250}

Благодаря пополнению Черноморского флота эскадренными миноносцами типа «Новик», обладавшими большой автономностью, удалось организовать эффективную борьбу с противником в его прибрежных водах. Обычно от двух до пяти миноносцев [133] крейсировало в назначенном районе. Следуя такой тактике, «новики» за четыре месяца кампании 1915 г. (с июля по сентябрь) 32 раза выходили к турецким берегам для действий на морских сообщениях противника.

Так, 10 июня 1915 г.{251} к Зунгулдаку вышли эскадренные миноносцы «Дерзкий» и «Гневный». На подходе к порту их встретил интенсивный огонь вражеских береговых батарей. Прорвавшись через огневую завесу, русские эсминцы уничтожили своей артиллерией стоявшие на рейде два турецких транспорта и парусное судно, а затем взяли курс вдоль берега к Босфору.

11 июня у входа в пролив «Гневный» и «Дерзкий» встретились с крейсером «Бреслау». Он был специально выслан турецким командованием для поиска русских кораблей, совершивших дерзкий налет на Зунгулдак. Отважные эсминцы завязали бой с «Бреслау», несмотря на значительное превосходство последнего в артиллерийском вооружении. «Гневный» выпустил по крейсеру две торпеды, но они не достигли цели. Успешнее действовали комендоры эсминцев: в крейсер попали три 102-миллиметровых снаряда, в результате чего было убито 7 человек и 15 ранено. Не выдержав боя, «Бреслау» увеличил скорость и поспешил укрыться в проливе.

В начале торпедной атаки «Гневный» получил попадания двумя 105-миллиметровыми снарядами. Один из них перебил паропровод, и корабль на некоторое время лишился хода. После ухода «Бреслау», командир которого не сумел воспользоваться [134] благоприятной обстановкой, «Дерзкий» отбуксировал «Гневного» в Севастополь, куда оба корабля прибыли 12 июня.

Особо следует отметить успешное тактическое взаимодействие эскадренных миноносцев и подводных лодок Черноморского флота. Первая операция была проведена 5 сентября 1915 г.{252} Подводная лодка «Нерпа» стояла в дозоре у о. Кефкен. Сюда же из Севастополя были направлены эсминцы «Быстрый» и «Пронзительный» для перехвата следовавших из Зунгулдака в Константинополь четырех транспортов с углем. В 22 ч на эскадренном миноносце «Пронзительный» командиры уходящих судов обсудили план выхода в море и похода. Совещание поручило командование отрядом командиру «Калиакрии», а в случае задержки корабля — командиру «Керчи» В. А. Кукелю.

Контрреволюционеры от имени экипажей линкора «Воля» и «Свободная Россия» передали на готовящиеся к отходу корабли, что расстреляют их из орудий главного калибра. В ответ эсминцы приготовились к торпедной атаке. Согласно выработанной на совещании командиров дислокации около 23 ч 30 мин корабли в полной боевой готовности начали выходить из Южной бухты в море, приказав транспортам, стоявшим на рейде, следовать за собой{299}.

Утром 1 мая корабли благополучно вошли в Цемесскую бухту Новороссийска.

Накануне, 30 апреля, немецкие части подошли к Севастополю и заняли высоты над бухтой, откуда можно было расстреливать корабли в упор. Команды судов потребовали, чтобы командующий флотом М. П. Саблин немедленно увел оставшийся флот в Новороссийск. В 23 ч, не зажигая огней, корабли начали [164] выходить из Севастопольской бухты. Первыми шли эсминцы «Дерзкий» и «Гневный», затем «Звонкий» и «Зоркий».

Немцы заметили движение кораблей на рейде. Как только эсминцы подошли к проходу в боковых заграждениях, бухта осветилась ракетами, и с берега был открыт орудийный и пулеметный огонь. «Дерзкому» удалось на полной скорости проскочить зону обстрела невредимым, а на «Гневный» обрушился шквал огня. Совершая маневр уклонения от артобстрела, «Гневный» наскочил на боковые заграждения, от попадания вражеских снарядов в корпусе образовалась пробоина. Команда решила не сдавать корабль врагу. Эскадренный миноносец повернул в бухту и выбросился на берег в Ушаковской балке. Экипаж, покидая корабль, открыл кингстоны и подорвал машины.
Степанов, Юрий Григорьевич; Цветков, Игорь Федорович
Эскадренный миноносец «Новик»
http://militera.lib.ru/tw/stepanov_tsvetkov/index.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#153 14.02.2019 00:09:04

vladl
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Уважаемый NIK 43!
Книга Степанова Ю.Г. и Цветкова И.Ф. была издана еще в 1981 г., поэтому в ней много неточностей.
Рекомендую смотреть "Морскую кампанию" № 8, 2008 г. Первые "новики" Черноморского флота. Эскадренные миноносцы типа "Дерзкий", в которой использованы заводские документы.
Могу дать основные построечные сведения по ЭМ "Гневный".
Зачислен в списки Черноморского флота 11.10.1911 г.
Строился на заводе "Общества николаевских заводов и верфей" (ОНЗиВ), заводской № С-100.
Заложен 20.09.1912 г. Спущен на воду  18.10.1913 г. Первым из четырех ЭМ начал испытания 10.06.1914 г. Включены в состав действующего флота с 01.08.1914 г. Акт приемки в казну подписан 11.10.1914 г.
Фактическое нормальное водоизмещение 1240 т.
Эсминцы типа "Дерзкий" были самыми быстроходными кораблями Черноморского флота. Наибольшая скорость хода после очистки в доке подводной части и после чистки котлов составляла до 32-32,7 уз.
Подробное описание создания, постройки, испытаний, конструкции и службы смотрите в вышеуказанной "Морской кампании" № 8, 2008 г.
С уважением,
vladl

 

#154 14.02.2019 00:09:59

vladl
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Уважаемый NIK 43!
Книга Степанова Ю.Г. и Цветкова И.Ф. была издана еще в 1981 г., поэтому в ней много неточностей.
Рекомендую смотреть "Морскую кампанию" № 8, 2008 г. Первые "новики" Черноморского флота. Эскадренные миноносцы типа "Дерзкий", в которой использованы заводские документы.
Могу дать основные построечные сведения по ЭМ "Гневный".
Зачислен в списки Черноморского флота 11.10.1911 г.
Строился на заводе "Общества николаевских заводов и верфей" (ОНЗиВ), заводской № С-100.
Заложен 20.09.1912 г. Спущен на воду  18.10.1913 г. Первым из четырех ЭМ начал испытания 10.06.1914 г. Акт приемки в казну подписан 11.10.1914 г.
Фактическое нормальное водоизмещение 1240 т.
Эсминцы типа "Дерзкий" были самыми быстроходными кораблями Черноморского флота. Наибольшая скорость хода после очистки в доке подводной части и после чистки котлов составляла до 32-32,7 уз.
Подробное описание создания, постройки, испытаний, конструкции и службы смотрите в вышеуказанной "Морской кампании" № 8, 2008 г.
С уважением,
vladl

 

Board footer