Сейчас на борту: 
han-solo,
lelle4805,
Nemos19,
off-topic-off,
petry,
Strannik4465,
vitek,
Вальчук Игорь,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

#1 07.02.2019 00:50:17

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8035




Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Как-то почти ничего нет по этой интересной теме, ну конечно была и такая ветка http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=374, можно и снова поговорить об этом. о на этом театре пусть и не напряжённо воевали британцы с доминионами на пару, французы, вишисты, отметились итальянцы. Немцы не остались в стороне, равно как и японцы, вроде никого не забыл? Есть много белых пятен на этом вроде и второстепенном , а на самом деле важном театре. Вот и предлагаю здесь обсудить.

Отредактированно han-solo (07.02.2019 00:50:45)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#2 07.02.2019 14:54:58

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 4171




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

han-solo написал:

#1337833
ну конечно была и такая ветка

Да, уж, весело было :)

 

#3 07.02.2019 18:56:21

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8035




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Сидоренко Владимир написал:

#1337951
Да, уж, весело было

Весьма, но теперь интересно рассмотреть то что было сразу после рейда Нагумо в Индийский океан и бегства/отступления/ перебазирования британского Восточного флота в Момбасу. Ведь англичане совершили первую крупную высадку десанта после Дарданельской операции.

Мадагаскарская операция.
---------------------------------
Существовала угроза того, что администрация Виши в этой колонии предоставит базы немцам и японцам, на сколько это вероятно было, не знаю. И против весьма слабенького гарнизона они собрали достаточно внушительную армаду и двинулись вперёд, такая решительность была после пинка, который дали американцы. Силы французов были весьма скромными;

С другой стороны гарнизон крепости Диего-Суарес насчитывал около 4 тысяч человек (это была почти половина от всей численности французских войск на Мадагаскаре): около 800 французов, полк сенегальцев, остальные – мальгаши. Крепость, хотя и была построена еще в XIX веке, располагала внушительной артиллерией: четыре 305-миллиметровых орудия и четыре 240-миллиметровых. Батарей было на самом деле больше, но на них были орудия меньших калибров.Командовал гарнизоном полковник Эдвар Клербу а всеми силами на острове – губернатор Арман Анне.

Силы французского флота на Мадагаскаре (ими командовал капитан 1 ранга Мэртен) к началу операции «Броненосец» были очень незначительны: вспомогательный крейсер «Бугенвиль» (переоборудованный из транспорта «Виктор Шельшер»), авизо (сторожевой корабль) «Д'Антркасто» и подводная лодка «Бевезье» (еще две находились в Индийском Океане).

Более значимую военную силу представляла собой смешанная авиационная группа под командованием капитана Леонетти. Относительно современными самолетами были семнадцать «Моран-Солнье MS.406-C1» и шесть двухмоторных «Потэ 63-11». Остальные машины – главным образом устаревшие бипланы «Потэ 25». Основная база военно-воздушных сил была в центральной части острова в Тананариве, откуда до Диего-Суареса приходилось лететь до 40 минут. Непосредственно же у побережья можно было разместить только часть этих сил, там был только один аэродром – Аррашар (7 миль от Диего-Суареса). https://topwar.ru/65633-operaciya-brone … rvaya.html

Причём надо отметить, что и эти скромные силы были не с самого начала войны там, а постепенно наращивались вишистами, об этом можно почитать тут, как и о действиях их авиаторов;http://voland983.narod.ru/raznstat/ironclad.htm Перевес был на стороне англичан;10–15 тыс.пехотинцев,
1 линкор,
2 авианосца,
2 крейсера,
13 эсминцов,
8 корветов,
4 тральщиков,
2 десантных корабля,
9 транспортов,
5 других судов,
83 самолёта.
У гарнизона Мадагаскара:
8 тыс.пехотинцев,
2 вспомогательных крейсера,
2 шлюпа,
5 субмарин,
27 самолётов.
  Кроме того пусть и запоздалую помощь оказали и японцы, благо возможность действия в этом районе обсуждалась несколько ранее в Берлине;

Спойлер :

С французами пришлось немножко повозиться, все корабли находившиеся в Диего- Суаресе и подошедшие позже, были потоплены. Потери англичан скромные- один корвет подорвавшийся на мине.https://topwar.ru/66115-operaciya-brone … oraya.html Здесь более подробно о составе сил и наземных боях+ карта:https://warspot.ru/6399-operatsiya-bron … s-ne-mesto

     Сюда перенёс пост из другой ветки.

han-solo написал:

#1337775
Скажу больше; и после побоища у Цейлона они точно так же расслаблялись. Есть ещё эпизод интересный. но видимо надо новую ветку открыть, а тут рассмотреть только по ПТЗ. Я об Мадагаскаре.

Храбрые англичане после цейлонских событий опомнились и пошли туда, где были нужнее всего: в Момбасу, защищать Африканский континент от вторжения японцев. Когда противник ушёл, они ободрились и решили взять контроль над Мадагаскаром, сомнения у меня есть, что немцы и японцы действительно хотели сделать там базы, но не это главное. Англичане организовали операцию "броненосец" и с не малым трудом одолели французов, хотя те бой дали, до сих пор мне не понятно, как их подлодки без нормального базирования сумели атаковать противника. Но для этого открою новую ветку.
Тут выходит интересно и в тему этого обсуждения: Диего- Суарес взят и в его гавани уже английские корабли, есть охранение и не один день службу несут, а тут появляются японские подлодки, которые разведали кто  и что есть в базе и атаковали СМПЛ, вроде двумя.

Спойлер :

Линкор вышел из строя на год, его латали в Дурбане. Правы ли англичане в определении типа боеприпаса? Торпеда тип 97 якобы использовалась в учебных целях и в Пирл-Харборе, тип 2 вроде не поспевал, так что скорее всего тип 98, а тут 350 кг и ПТЗ не выдержала.

Спойлер :

Повезло что в гавани, понятно у торпеды взрослая БЧ, но линкор просто стал не боеспособен. И пикантный момент: вроде как в момент атаки британцы праздновали победу:

Спойлер :

Отредактированно han-solo (07.02.2019 18:57:54)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#4 07.02.2019 20:57:11

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6477




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

1

По войне в Красном море есть работа Патянина С.В.  "Военно-морские силы в Восточноафриканской компании"
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000003 … 1165007889
и есть такая работа "Нож у горла Суэца"
https://warspot.ru/3717-nozh-u-gorla-suetsa

Отредактированно CAM (08.02.2019 00:04:29)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#5 08.02.2019 14:00:49

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 4171




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

1

han-solo

han-solo написал:

#1338004
Существовала угроза того, что администрация Виши в этой колонии предоставит базы немцам и японцам, на сколько это вероятно было, не знаю

Абсолютно невероятно.

han-solo написал:

#1338004
Храбрые англичане после цейлонских событий опомнились и пошли туда, где были нужнее всего: в Момбасу, защищать Африканский континент от вторжения японцев. Когда противник ушёл, они ободрились и решили взять контроль над Мадагаскаром, сомнения у меня есть, что немцы и японцы действительно хотели сделать там базы, но не это главное. Англичане организовали операцию "броненосец" и с не малым трудом одолели французов

"Понимаете, у нас в Британии есть такая традиция. Каждый раз когда не удаётся одолеть немцев или японцев мы идём пи*дить французов" ;)

han-solo написал:

#1338004
Британское командование не уделило этому эпизоду должного внимания и, ви­димо, не задумалось, откуда вражеский са­молет появился. И напрасно! А принадле­жал он японской океанской подводной лодке "J-10".

Индекс "J" никогда не использовался для обозначения японских лодок.

han-solo написал:

#1338004
Двое японских подводников – лейтенант Сабуро Акиэда и сержант Масами Такемото

"Сержант", ага. На флоте.
Акиэда Сабуро был капитан-лейтенантом (посмертно повышен в звании до капитана 2 ранга), Такэмото Масами был старшиной 1 статьи (посмертно повышен в звании до младшего лейтенанта (соответствует нашему "лейтенанту") специальной службы).

 

#6 09.02.2019 20:05:06

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8035




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

CAM написал:

#1338031
1
По войне в Красном море есть работа Патянина С.В.  "Военно-морские силы в Восточноафриканской компании"
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000003 … 1165007889
и есть такая работа "Нож у горла Суэца"
https://warspot.ru/3717-nozh-u-gorla-suetsa

Спасибо, до этого не читал. Понятно климатические условия мешали итальянцам, но вот как прокол с кондиционерами не вскрылся раньше- не понятно. А так значительные потери и почти нулевой результат.

Сидоренко Владимир написал:

#1338160
Абсолютно невероятно.

Значит это был надуманный повод и англичане решили обзавестись удобной базой, для борьбы с ВСКР и Пл.

Сидоренко Владимир написал:

#1338160
"Понимаете, у нас в Британии есть такая традиция. Каждый раз когда не удаётся одолеть немцев или японцев мы идём пи*дить французов"

Повезло им, что французы расслабились и вышло гладко, быстро гарнизон капитулировал. Хотя одна подлодка и шлюп от них ускользнули.

За время боевых действий под Диего-Суаресом французская сторона потеряла 167 человек убитыми и пропавшими без вести (среди них 119 моряков) и 343 ранеными. И без того слабые силы французской авиации были фактически уничтожены: англичане сбили или уничтожил на стоянках шестнадцать «Моран-Солнье 406» и четыре или пять «Потэ 63-11». Такая же участь постигла и наличные силы французского флота. Потери составили вспомогательный крейсер, авизо и три субмарины. Авизо «Д'Ибервиль» и четвертая подводная лодка «ля Глорье» успели прорваться на базы в южной части Мадагаскара, а затем ушли в Тулон.

За три дня боев англичане потеряли примерно 100 убитыми и 300 ранеными, четыре самолета и один корвет.

Но с другой стороны им потом пришлось держать на Мадагаскаре значительные силы, но сидели они как мышь за веником.

Но все эти события на острове уже не оказывали существенного влияния на ход войны. Гораздо большее значение имела необходимость держать у Мадагаскара внушительные военно-морские силы, значительно превышающие любые потребности десантов в поддержке с моря. Эти корабли, конечно, были очень нужны на других театрах. Но стремление упредить возможное японское вторжение заставляло британское командование здесь держать мощную эскадр

Сидоренко Владимир написал:

#1338160
Индекс "J" никогда не использовался для обозначения японских лодок.

Ну журналисты , что с них взять.O:-)

Сидоренко Владимир написал:

#1338160
"Сержант", ага. На флоте.
Акиэда Сабуро был капитан-лейтенантом (посмертно повышен в звании до капитана 2 ранга), Такэмото Масами был старшиной 1 статьи (посмертно повышен в звании до младшего лейтенанта (соответствует нашему "лейтенанту") специальной службы).

Ясно теперь. Так СМПЛ сколько было задействовано? Пишут про 2 и про три.
  Теперь можно сопоставить даты подготовки операции;
  1. На ВСКР 12 февраля 1942 года, сразу же по прибытии в военно-морскую базу, началась очередная модернизация. Второй, выполнив свою несложную миссию, присоединился к «Хококу Мару» 15 февраля. Обоим рейдерам в ходе предстоящих операций, призванных обеспечить «прыжок на юг», отводилась особая роль. Помимо непосредственной охоты за судами союзников в Индийском океане, им предстояло снабжать группировку японских подводных лодок, которую предполагалось развернуть там. Новое переоборудование должно было подготовить «Айкоку» и «Хококу Мару» для решения этих задач. В первую очередь на них устроили дополнительные цистерны для пресной воды и 1300т дизель-ного топлива, помещения для хранения запасных частей механизмов ПЛ, машинных припасов, продук-тов и других статей снабжения. Помимо этого оборудовали специальные стеллажи для размещения до-полнительных лодочных торпед. Все это, по расчетам японских стратегов, значительно бы повысило время пребывания подводных лодок на позиции. Так же на обоих рейдерах значительно усилили артил-лерийское вооружение. Вместо четырех 6-дюймовок на них установили восемь 140мм/50 орудий моде-ли 3-го года, причем в бортовом залпе могло участвовать 5 артустановок.
  2. 10 марта 1942 года, «Хококу Мару» и «Айкоку Мару» в Хашиаджима присоединились к 6 флоту вице-адмирала Комацу Терухиса (Komatsu Teruhisa), для совместных действий с подводными лодками первой и восьмой флотилий.
  3. Вице-адмирал Фрике (Kurt Fricke) начальник Штаба Военно-морских сил Германии (Seekriegsleitung) в это время несколько раз вел преговоры с японским военно-морским атташе в Берлине контр-адмиралом Наокуни Номура (Naokuni Nomura). Они активно обсуждали перспективы экспансии в Индийском Океане. На встрече 27 марта 1942 года, Фрике подчеркнул важность операций на этом театре и подчеркнул, что Цейлон, Сейшельские острова и Мадагаскар должны иметь более высокий приоритет для военно-морских сил Японии, чем операции против Австралии. Номура же заявил, что пока у них есть только возможность выделить только четыре или пять подводных лодок, а также два вспомогательных крейсера для операций в западной части Индийского Океана. Обращает на себя внимание, что при этом он отказался раскрывать немцам какие-либо планы в отношении Цейлона и Мадагаскара.(Тоесть рейд Нагумо ещё не состоялся, а действия ВСКР и ПЛ были запланированы).
4. Рейд в Индийский океан (Операция C) — рейд Первого авианосного ударного соединения японского императорского флота под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо в Индийский океан в период 31 марта — 10 апреля 1942 года. В ходе рейда соединение атаковало порты на Цейлоне, уничтожив практически без потерь часть Восточного флота Великобритании.
5. 16 апреля 1942 гидроавианосец "Ниссин" вышел в свой первый поход из Хасирадзима в Пенанг с грузом из СМПЛ предназначенных для действий в Индийском океане.
6. 16 апреля 1942 года в 11.00 «Айкоку Мару» в сопровождении учебного крейсера «Катори» (Katori) покинули гостеприимную бухту и отправились через Сингапур в Пинанг. Поход растянулся на 14 суток. Только 30 апреля вспомогательный крейсер отдал якорь в малазийском порту. Правда, за это время «Айкоку Мару» дважды пришлось дозаправлять подводную лодку I-30. http://tsushima.su/RU/libru/iii/bibl-ii … jap-kreuz/
7. 26 апрелял гидроавианосец "Ниссин" прибыл в Пенанг, разгрузился и после пятидневной стоянки ушёл обратно.
8. 30 апреля 1942«Хококу Мару» отправился в след за своим систер-шипом только, но скорость его движения была гораздо выше. Так что, в свой первый поход в Индийский океан вновь объединившаяся крейсерская парочка вышла уже 5 мая 1942 года. Столь поспешный выход, «Хококу Мару» только утром тех же суток появился в Пинанге, во многом объяснялся началом боевых действий на Мадагаскаре.
9. Еще до восхода солнца 5 мая британские войска начали высадку на побережье острова в районе Диего-Суареса. Так началась операция «Броненосец», целью которой был захват Мадагаскара. Япон-ское командование, кровно заинтересованное в затягивании сражения за остров, и распылении английских сил на театре военных действий, ускорило выход ударной группировки к восточному побережью Африки.
10. 5 мая 1942 ВСКР  «Айкоку Мару» и «Хококу Мару» вышли в рейд из Пенанга.
11. 8 мая 1942 гарнизон Диего- Суареса сложил оружие.
  Получается задолго до рейда Нагумо ЯИФ планировал операцию по борьбе с судоходством и неприятельскими кораблями в Мозамбикском проливе, переговоры Фрике с Номурой ничего не решали, ибо подготовка шла полным ходом. Рейд  Нагумо улучшил обстановку и подготовка операции шла своим чередом, но получается японцы на этом этапе и не собирались атаковать Диего- Суарес, ибо там были корабли и суда нейтрального государства Виши. Но тогда где и кого собирались атаковать с помощью СМПЛ , не ясно, как и количество их, доставленное в Пенанг. Сама же операция очень интересная и эффективная.
  Кстати ещё интересный момент: косвенно в операции приняли участие и советские танкеры "Сахалин" и "Туапсе", доставившие из Порт-Саида в порты Южной Африки свыше 15 тысяч тонн топлива. Операция советских танкеров “Сахалин” и “Туапсе”, доставивших топливо для союзников во время кругосветного перехода группы кораблей во главе с ледоколом “Микоян”, стала примером взаимодействия с союзниками.
  Засветились в операции и поляки: английское командование оказало польскому транспорту высокое доверие и отправило в гавань для проверки, все ли мины вытралены, или нет.

В описании всех этих событий английские источники избегают подробностей двух ночных рейдов эсминца «Энтони» в хорошо охраняемый порт, да еще и с благополучной высадкой коммандос. Очевидно, что у британского командования была, как минимум, французская секретная карта фарватера, а возможно и свои люди в гарнизоне. Дело в том, что эсминцу для этого нужно было не только пройти в четверти мили на виду у батареи форта Оранжай, а затем подойти вплотную к береговым батареям, охранявшим порт, но и избежать минных заграждений. (Кстати, Оранжай капитулировал одним из последних, вечером 7 мая, да и то только после того, как «Рэмиллис» подошел к берегу и сделал несколько выстрелов главным калибром по укреплениям форта.) Таким образом, британские секретные службы в этой операции тоже оказались на высоте. Отметим, что после капитуляции всех французских гарнизонов англичане два дня тралили залив, проливы и подходы к заливу. И даже после этого сначала пустили вперед польский транспорт «Собесски» (поляки этим, почему-то, очень гордятся), а уж после него зашли остальные корабли. https://topwar.ru/66115-operaciya-brone … oraya.html

Отредактированно han-solo (09.02.2019 22:21:15)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#7 10.02.2019 17:33:00

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8035




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Собрал из разных источников информацию о проведении операции;
  Меня впечатляет то, как японцы спланировали, подготовили и провели операцию разнородных сил в Индийском океане, понятно, что рейд Нагумо изрядно расчистил поле, но все участники оказались на высоте. Применялись надводные корабли , подводные лодки, СМПЛ и гидросамолёты с ВСКР и подводных лодок. Операцию провели на очень большом расстоянии от своих баз, конечно с не малым риском, но в данном случае всё прошло гладко, не смотря на то, что у Мадагаскара действовало крупное британское соединение, осуществляющее вторжение.
  Надводная составляющая была не столь впечатляющая- два вспомогательных крейсера, переоборудованных из сухогрузов;«. Айкоку», «Хококу», новых и быстроходных грузопассажирских теплоходов страны «Восходяще-го солнца». При водоизмещении 10438т их длина составляла 150м (492фут); ширина 20,28м (66,5фут); осадка 12,5м (41фут). Два дизеля фирмы Mistsui B@W, мощностью 13000л.с. обеспечивали скорость 21 узел. Скорость не такая, чтобы уйти от крейсера, но достаточная, чтобы догнать грузовое судно. После мобилизации они выглядели очень не плохо:
  Вооружение очень мощное;   4 – 152мм типа 41 года; 2 -76мм/40 зенитных орудия; 2 спаренных 13,2мм пулемета типа 93 года; 2 двух-трубных 533мм ТА и оборудованы погреба боезапаса.  боевых прожектора(по одному диаметром 90 и 110см) и стрелы для спуска на воду и подъема на борт гидросамолетов. На каждом вспомогательном крейсере разместили два гидросамолета фирмы Каваниши (Kawanishi) – Е7К2 тип 94 (по американской классификации «Alf»), один из которых хранился в разобранном виде в качестве запасного. Интересные и современные корабли получились.
    После первого рейда корабли существенно переоборудовали: Обоим рейдерам в ходе предстоящих операций, призванных обеспечить «прыжок на юг», отводилась особая роль. Помимо непосредственной охоты за судами союзников в Индийском океане, им предстояло снабжать группировку японских подводных лодок, которую предполагалось развернуть там. Новое переоборудование должно было подготовить «Айкоку» и «Хококу Мару» для решения этих задач. В первую очередь на них устроили дополнительные цистерны для пресной воды и 1300т дизель-ного топлива, помещения для хранения запасных частей механизмов ПЛ, машинных припасов, продуктов и других статей снабжения. Помимо этого оборудовали специальные стеллажи для размещения дополнительных лодочных торпед. Все это, по расчетам японских стратегов, значительно бы повысило время пребывания подводных лодок на позиции. Так же на обоих рейдерах значительно усилили артил-лерийское вооружение. Вместо четырех 6-дюймовок на них установили восемь 140мм/50 орудий моде-ли 3-го года, причем в бортовом залпе могло участвовать 5 артустановок. По сути вспомогательные крейсера стали судами- снабженцами ПЛ и ввязываться в бой им было уже рискованно.
   5 мая 1942 года оба крейсера вышли из Пенанга, рейд начался.Еще до восхода солнца 5 мая британские войска начали высадку на побережье острова в районе Диего-Суареса. Так началась операция «Броненосец», целью которой был захват Мадагаскара. Японское командование, кровно заинтересованное в затягивании сражения за остров, и распылении английских сил на театре военных действий, ускорило выход ударной группировки к восточному побережью Африки. Для «Айкоку» и «Хококу Мару» главной задачей, на этой стадии операции, стало обеспечение развертывания подводных лодок И-10, И-16, И-18, И-20, И-30 в Мозамбикском проливе и их снабжение все время нахождения на позициях. Самостоятельным же действиям на коммуникациях противника отводилась явно вспомогательная роль.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Состав сил:
Надводные корабли: ВСКР «Айкоку» и «Хококу Мару», по 8-140/50, ; 2 -76мм/40 зенитных орудия; 2 спаренных 13,2мм пулемета типа 93 года; 2 двух-трубных 533мм ТА и по два гидросамолёта.
Подводные лодки; И-10 и И-30, на каждой по одному гидросамолёту,  И-16, И-18, И-20, на каждой по СМПЛ типа "А".
Сверхмалые подводные лодки, возможно три.
Авиация: гидросамолеты фирмы Каваниши (Kawanishi) – Е7К2 тип 94 (по американской классификации «Alf»), по два на каждом ВСКР, два операционно пригодных, два в разобранном виде.(Возможно самолётов было три, запасной снят с «Хококу Мару»)
  Гидросамолёты  E14Y1- 2 шт на подводных лодках.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Действия подводных лодок и разведывательных гидросамолётов.
  Поход японских ПЛ в Индийский океан состоялся в мае-июле 1942 года, и в нем участвовали пять ПЛ – «И-10», «И-16», «И-18», «И-20» и «И-30», на каждой из которых имелось 140-мм орудие. «И-10» была несколько крупнее остальных лодок, чье надводное водоизмещение составляло 2544 тонны, а максимальная надводная скорость равнялась 23,5 узла. «И-10», на которой находился адмирал Ишизаки со своим штабом, перевозила на себе легкий самолет. Имелся легкий самолет и на «И-30», а остальные три лодки транспортировали на себе по мини-субмарине. При подводном водоизмещении в 46 тонн экипаж мини-ПЛ составлял два человека, дальность плавания при подводной скорости 19 узлов равнялась 18 милям, или 80 милям при подводной скорости 6 узлов, а вооружение включало два торпедных аппарата, имевших внешнее заряжание. Частью группы адмирала Ишизаки также были шедшие отдельно два вспомогательных крейсера, которые предназначались для снабжения ПЛ топливом и действия как надводные рейдеры.
    ПЛ «И-30» убыла в район предназначения на несколько дней ранее основной группы и вечером 7 мая 1942 года оказалась в районе Адена. Там с катапульты был запущен самолет, который в вечерних сумерках должен был произвести разведку акватории порта. Воздушная разведка была повторена на следующий день, в этот раз над французским портом Джибути. Разведка с воздуха была проведена и 19 мая над Дар-эс-Саламом и Занзибаром; подходящей цели, а ею для японцев были военные корабли англичан, не было обнаружено ни в одном из названных портов. Самолет с другой ПЛ («И-10») 20 мая провел воздушную разведку порта Дурбана, и хотя в то время на рейде порта находилось около сорока торговых судов, «I-10» не выполнила ни одной атаки. За ним последовали Ист Лондон, Порт Элизабет и Саймон-стаун. Возвращаясь из крейсерства, И-10 снова использовала бортовой самолет, который 15 июля совершил полет над Реюньоном, а на следующий день - над Маврикием.
  При этом И-10 действовала в составе группы, наносившей удар по британскому флоту, а также самостоятельно вела разведывательные действия и борьбу против судоходства (ее "улов" составил восемь потопленных судов общим водоизмещением 34536 т).
   К вечеру 29 мая субмарина «И-10» находилась в районе занятого англичанами Диего-Суарец на Мадагаскаре и снова выслала на разведку свой самолет. Самолет был замечен англичанами, и линкор Ramillies в целях безопасности сменил причал, но сделано это было потому, что самолет посчитали французским, прилетевшим с южной части острова. Как и в предыдущие воздушные разведки над Аденом и Дурбаном, у англичан даже и мысли не было о том, что самолет мог быть японским. Ясная лунная ночь благоприятствовала воздушной разведке, и самолет доложил о стоявших на якоре в бухте линкоре, крейсере и других кораблях. Адмирал Ищизаки передал эту информацию на «И-16», «И-18» и «И-20» и приказал им «запереть» вход в бухту и начать атаку.
   Примерно в 9 милях от входа в порт Диего-Суарец «И-20» спустила на воду свою СМПЛ , в нескольких милях от них ушла в сторону порта еще одна СМПЛ, спущенная с «И-16». «И-18» испытывала проблемы с двигателями, что заставило ее находиться чересчур далеко от места проведения операции.
   Тем временем линкор Ramillies бросил якорь близ своей первоначальной стоянки, рядом с ним находились эсминец и десантный корабль, у входа в порт стоял танкер, а у стенки был пришвартован транспорт с боеприпасами. В  8.15 вечера спокойствие громадной бухты было нарушено, потому что торпеда, выпущенная с СМПЛ капитан-лейтенанта Акиэда Сабуро пробила левый борт линкора; часом позже другая торпеда с этой же СМПЛ взорвалась в машинном отделении танкера, который затонул. Линкор Ramillies был также выведен из строя и не участвовал в боях 12 месяцев.
    Адмирал Ишизаки, давший своим подводникам возможность почувствовать вкус крови на настоящем английском линкоре и убедившись, что его лодки заправлены топливом под завязку, направил «И-10» и «И-18» к южному входу в Мозамбискский пролив, а «И-16» и «И-20» – к северному с задачей атаковать торговые суда. «И-30» было приказано отправляться во Францию, куда она и прибыла 5 августа. К 9 июля, когда лодки получили приказ возвращаться в Пенанг, первая пара лодок потопила 11 торговых судов, а вторая – 10.
Во Франции «И-30» была загружена оборудованием и образцами новейшего вооружения (РЛС, ракета и планирующая бомба) и вернулась в Сингапур, откуда 13 октября ушла в Японию, но подорвалась на мине и затонула.
   Действия вспомогательных крейсеров.
В Индийском океане первой жертвой, пополневшей победный счет, «Айкоку» и «Хококу Мару» стал голландский 7987т танкер «Генота» (Genota), захваченный 9 мая 1942 года в 480 милях к SSE от Диего-Суареса (Мадагаскар). С призовой партией на борту он прибыл в страну «Восходящего солнца», где уже 20 июля 1942 года был включен в состав Императорского флота под названием «Оси» (Ose).
  10 мая «Айкоку Мару» дозаправил подопечные подводные лодки. Через 5 дней операцию повторили с I-10. После этого лодки разошлись по намеченным квадратам. А «Айкоку» и «Хококу Мару» приступили к самостоятельным поискам транспортов. В это время британское командование активно заменяла индийские и английские части на Мадагаскаре на южноафриканские. По всей видимости, на борту парохода «Илисия» (Elysia), обнаруженного ранним утром 5 июня 1942 года к S от острова сигнальщиками «Айкоку Мару», находилось одно из таких подразделений и боеприпасы. Японский рейдер расстрелял его из орудий. О спасшихся с борта британского судна упоминания отсутствуют. Пароход затонул в точке с координатами 27о19’S и 37о01’E.
  Через 12 дней «Айкоку» и «Хококу Мару» в последний раз передали снабжение на подводные лодки. Дальнейшее рейдерство оказалось безрезультатным. Удача вновь улыбнулась японцам только на обратном пути. 12 июля 1942 года стало роковым для новозеландского парохода «Хаураки» (Hauraki). Он направлялся из Фримантла (Австралия) в Египет в балласте. Транспорт был перехвачен недалеко от Цейлона в точке с координатами 17о36’S; 80o27’E. Несмотря на то, что на судне имелось орудие, перед противником, имеющим подавляющие преимущество, экипаж безропотно спустил флаг. Все 56 офицеров и матросов попали в плен. После того как на борт «Хаураки» поднялась призовая партия, всю палубную команду загнали в трюм, где и заперли. А машинисты и кочегары продолжали нести вахту у механизмов и котлов, под присмотром японцев. По рассказам вернувшихся после войны из плена членов экипажа транспорта, за время перехода в Японию машинной команде удалось выбросить за борт почти все запасные части главных механизмов. Однако пароход благополучно достиг страны «Восходящего солнца». Переименованный в «Хоки Мару» (Hoki Maru), он был зачислен в Императорский флот в качестве транспорта снабжения для службы в южных морях.

  10 августа 1942 года «Айкоку» и «Хококу Мару» вошли на рейд Сингапура. Длившийся более трех месяцев поход завершился. Результаты совместного рейда впечатляли, помимо 3 транспортов захваченных и уничтоженных вспомогательными крейсерами, японским подводным лодкам удалось потопить 19 судов, общим водоизмещением чуть менее 150 000 т и серьезно повредить линейный корабль «Рамиллес», произвести разведку на огромной территории и убедиться, что угрозы со стороны англичан нет. При этом потери японцев составили всего 2 карликовые ПЛ, не вернувшиеся на лодки-носители после атаки британских кораблей в бухте Диего-Суареса. К тому же это заставило, и без того испытывающий острую нехватку кораблей, английский флот распылять свои силы и отвлекать их на явно второстепенный театр военных действий.
  Источники;
"Бой "Бенгала" с японскими вспомогательными крейсерами"А. Александров http://tsushima.su/RU/libru/iii/bibl-ii … jap-kreuz/
"Индийский поход японских подводников на исход Второй мировой не повлиял"Ю. Юрьев http://nvo.ng.ru/history/2017-01-13/14_ … rines.html
http://www.airwar.ru/enc/sww2/e14y.html
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … ansub.html
http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … illies.htm
.http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/RS/06.htm
http://www.press.lv/post/operatsiya-bro … yapontsev/
Фотографии и схема ВСКР;
https://d.radikal.ru/d24/1902/08/2dbb0530f528t.jpg

https://a.radikal.ru/a28/1902/8b/b7207eaf1218t.jpg

https://a.radikal.ru/a26/1902/7a/ffa0bf243556t.jpg
  А здесь о раннем периоде, когда действовали английские и итальянские ПЛ:http://nvo.ng.ru/history/2016-12-02/14_928_ocean.html

Отредактированно han-solo (12.02.2019 12:17:02)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#8 11.02.2019 15:07:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 4171




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

han-solo

han-solo написал:

#1338445
Сидоренко Владимир написал:
#1338160
Абсолютно невероятно.

Значит это был надуманный повод и англичане решили обзавестись удобной базой, для борьбы с ВСКР и Пл.

Можно подумать им для этого не хватало собственных баз от Дурбана до Адена ;)

han-solo написал:

#1338445
Сидоренко Владимир написал:
#1338160
"Понимаете, у нас в Британии есть такая традиция. Каждый раз когда не удаётся одолеть немцев или японцев мы идём пи*дить французов"

Повезло им, что французы расслабились и вышло гладко, быстро гарнизон капитулировал.

Англичанам всегда везло с французами в новое время ;) 

han-solo написал:

#1338445
4. Рейд в Индийский океан (Операция C) — рейд Первого авианосного ударного соединения японского императорского флота под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо в Индийский океан в период 31 марта — 10 апреля 1942 года.

Говорить так не вполне корректно.
Помимо соединения Нагумо в операции участвовали:
- главные силы Южного соединения: крейсер "Атаго" (под флагом командующего операцией вице-адмирала Кондо) и 2 ЭМ;
- Малайское соединение вице-адмирала Одзава (5 КрТ, 1 КрЛ, 1 АВ, 4 ЭМ ytgjchtlcndtyyj наносившие удар по судоходству союзников в Бенгальском заливе и 1 КрЛ и 6 ЭМ занимавшихся эскортной службой) ;
- 2-я ЭПЛ (5 крейсерских ПЛ);
- части базовой авиации.

han-solo написал:

#1338445
Сидоренко Владимир написал:
#1338160
Индекс "J" никогда не использовался для обозначения японских лодок.

Ну журналисты , что с них взять.

Пишите кириллическую "И" ("И-10", "И-20" и т.д.). Так будет правильнее всего :)

han-solo написал:

#1338445
Ясно теперь. Так СМПЛ сколько было задействовано? Пишут про 2 и про три.

Всего в операцию взяли 3. У Диего-Суарец смогли запустить 2.

 

#9 11.02.2019 18:37:41

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12395




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Старый эскортный миноносец «Ориани» стрелял до самого последнего момента и был затоплен, только когда противник уже занял центр города. С этого времени узкая полоска Красного моря стала полностью британской, исчезло даже умеренное сопротивление, которое могли оказать корабли из Массауа.

Боевые корабли в Массауа использовали до последнего свои скудные ресурсы. Когда пал центр города, торпедный катер Mas-213 покинул гавань и атаковал группу британских кораблей. Попав под шквал огня, он отважно подошел на 300 метров к крейсеру «Кейптаун» и выпустил торпеды. Одна попала в цель, и крейсер был отбуксирован в Порт Судан, где простоял на ремонте более года. Торпедный катер был затоплен в соответствии с заранее намеченным планом.

Эсминцы также отвергли идею затопиться в порту. 3 самых больших, «Пантера», «Тигре» и «Леоне», потребовали разрешения провести почти абсурдную атаку судоходства в порту Суэца, которого можно было достичь только через 50 часов путешествия во вражеских водах, из них 10 — в узком коридоре Суэцкого залива. Супермарина добилась согласия Люфтваффе на сотрудничество в этой отважной попытке путем одновременной бомбардировки Суэца. 3 меньших эсминца, «Манин», «Сауро» и «Баттисти», должны были в это время провести аналогичную атаку Порт Судана.
Группа «Пантеры» уже готовилась выйти в море во второй половине дня 31 марта, когда пришло известие, что немцы не смогут бомбить Суэц. Тем не менее, вечером 3 эсминца покинули порт. Проходя мимо островков, лежащих возле Массауа, «Леоне» налетел в темноте на подводную скалу и получил смертельные повреждения. «Пантера» и «Тигре» были вынуждены потопить систершип артиллерией и вернуться в Массауа, так как уже почти наступил рассвет. В этот момент было принято решение направить все 5 уцелевших эсминцев к Порт Судану.

Во второй половине дня 1 апреля, когда было отвергнуто первое предложение англичан сдаться, эти 5 эсминцев в последний раз вышли в море. Все на борту кораблей понимали, что из этого похода они не вернутся. Единственным неизвестным моментом оставалось, кто же именно потопит корабли: противник в бою или собственные экипажи после боя. Но что было точно известно — уже через несколько часов очень многие погибнут.


Великолепное сумасшествие этого предприятия заключалось в том, что кораблям предстояло сначала проскочить британские патрули у Массауа, а потом пройти 300 миль во вражеских водах без помощи, без разведки, ничего не зная о противнике. Они должны были прибыть к цели на рассвете, чтобы миновать рифы, окружающие порт. А потом должен был начаться бой с британскими кораблями, береговыми батареями и самолетами. Если бы итальянские корабли избежали повреждений, — случай совершенно невероятный, один шанс из миллиона, — они должны были попытаться пересечь Красное море и затопиться у аравийского берега. https://history.wikireading.ru/178026


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#10 12.02.2019 05:06:45

Cyr
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 2927




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

2

Я, вот, все думаю: а не завести мне ветку про Битву за Атлантику, и копипастить туда из Блэйра, Роскилла или Белли с Павловичем. Мета-ветка же получится. Еще бы туда мутных картинок и ошибки в каждом предложении.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

 

#11 12.02.2019 07:39:51

РыбаКит
Участник форума
Сообщений: 12625




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Cyr написал:

#1338867
не завести мне ветку про Битву за Атлантику,

Обяз.

Cyr написал:

#1338867
и копипастить туда из Блэйра, Роскилла или Белли с Павловичем

Главное не вражьими корючками, а могучей русской речью с элементами мата и суржиков.

Cyr написал:

#1338867
Я, вот, все думаю

Мегатрона на вас нет...


Черчилля переполняют великолепные идеи. Главная проблема состоит в том, что и дурацких у него сколько хочешь, а отличить одну от другой иногда удается только, когда уже слишком поздно.(с) Ф. Хиппл.
Моя личка называется biber550@rambler.ru

 

#12 12.02.2019 12:47:15

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8035




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Сидоренко Владимир написал:

#1338739
Говорить так не вполне корректно.

Понял.

Сидоренко Владимир написал:

#1338739
Пишите кириллическую "И"

Исправил.

Сидоренко Владимир написал:

#1338739
Всего в операцию взяли 3. У Диего-Суарец смогли запустить 2.

А что произошло со второй СМПЛ?

helblitter написал:

#1338779
5 эсминцев в последний раз вышли в море

По крайней мере совершили поступок, а не самозатопились в порту. Кроме того уцелевшие подводные лодки добрались до Бордо, а  шлюп «Эритрея» (Eritrea) и вспомогательный крейсер «Рамб II» (Ramb II)  пришли в Японию. Да и ВСКР «Рамб I» принял бой с крейсером "Линдер"и добился попадания.https://sergiovillaggio.livejournal.com/554577.html

Сидоренко Владимир написал:

#1338739
Англичанам всегда везло с французами в новое время

Да. А ещё англичанам очень повезло, что у японцев не нашлось пары крейсеров, быстроходного танкера и скромного авианосца для периодических рейдов в Индийский океан.

Отредактированно han-solo (13.02.2019 10:00:09)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#13 12.02.2019 14:04:20

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 4171




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

han-solo

han-solo написал:

#1338905
Сидоренко Владимир написал:
#1338739
Всего в операцию взяли 3. У Диего-Суарец смогли запустить 2.

А что произошло со второй СМПЛ?

Пропала без вести.

han-solo написал:

#1338905
Сидоренко Владимир написал:
#1338739
Англичанам всегда везло с французами в новое время

Да. А ещё англичанам очень повезло, что у японцев не нашлось пары крейсеров, быстроходного танкера и скромного авианосца для периодических рейдов в Индийский океан.

Увы. Южный фронт поглощал все скудные японские ресурсы. И чем дальше - тем больше.

 

#14 12.02.2019 14:33:07

РыбаКит
Участник форума
Сообщений: 12625




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Сидоренко Владимир написал:

#1338922
Увы.

Владимир, помните наш спор о зенитной стрельбе г.к. британских эсминцев типа А? Я утверждал, что на А второе и на части, третье орудия г.к. имели угол возвышения 60° и применялись для зенитной стрельбы? Вы доказывали, что нет? Добрался до "От Амазонас до Иванхое"- таки да, были те 60°. Доберусь до компа скину цитатку.


Черчилля переполняют великолепные идеи. Главная проблема состоит в том, что и дурацких у него сколько хочешь, а отличить одну от другой иногда удается только, когда уже слишком поздно.(с) Ф. Хиппл.
Моя личка называется biber550@rambler.ru

 

#15 12.02.2019 15:15:17

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12395




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

han-solo написал:

#1338905
А ещё англичанам очень повезло, что у японцев не нашлось пары крейсеров, быстроходного танкера и скромного авианосца для периодических рейдов в Индийский океан.

Их не беспокоил английский Восточный флот бриттов:
Ядром Восточного флота были четыре линкора типа «R» — старые тихоходные корабли, имевшие слабую ПВО. На их фоне выделялся линкор Warspite — также старый, но прошедший полную модернизацию и хорошо показавший себя в боях на Средиземном море.Осторожный адмирал решил разместить свои корабли не на Цейлоне, как обычно, а в секретной базе на атолле Адду (Мальдивские острова).Англичане помнили о печальной судьбе линкора Prince of Wales и линейного крейсера Repulse, а потому постарались обеспечить артиллерийским кораблям воздушное прикрытие. Для этой цели они смогли выделить лишь два тяжёлых и один лёгкий авианосец с самолётами, которые существенно уступали японским по всем характеристикам. Крейсеры и эсминцы представляли собой «коллекцию» кораблей разных типов (в основном устаревших), которые никогда не действовали совместно. Сомервиллу пришлось разделить флот на две группы: быстроходную и «медленную», чтобы хоть как-то сбалансировать свои силы. Осторожный адмирал решил разместить свои корабли не на Цейлоне, как обычно, а в секретной базе на атолле Адду (Мальдивские острова).
Соединение «А» (быстроходное) строилось вокруг новых тяжёлых авианосцев Indomitable и Formidable, авиагруппы которых в целом насчитывали 33 истребителя (Sea Hurricane, Fulmar, Martlet) и 46 торпедоносцев Albacore. Эскорт обеспечивали линкор Warspite (под флагом адмирала Сомервилла), два тяжёлых и два лёгких крейсера, шесть эсминцев. Соединение «B» («медленное») под командованием контр-адмирала Алджернона Уиллиса состояло из четырёх старых линкоров (Ramilles, Resolution, Revenge, Royal Sovereign), старого лёгкого авианосца Hermes (без авиагруппы — то есть фактически безоружного), трёх лёгких крейсеров и восьми эсминцев. Кроме того, у Сомервилла имелись шесть подводных лодок. Единственным относительным преимуществом, которым могли похвастаться англичане, было наличие у них поисковых радаров на некоторых торпедоносцах Albacore — теоретически это давало шанс на успешную атаку ночью или в сложных погодных условиях.После занятия японцами Андаманских острово база флота была переведена в гавань Килинди возле Момбасы (Кения). Вопрос о переходе британского флота в наступление встал в начале 1944 года в связи с изменением общей военной ситуации. В соответствии с договорённостью между британским и американским командованиями, для отвлечения японских сил от противодействия американскому наступлению в юго-западной части Тихого океана в апреле 1944 года авианосная авиация Восточного флота нанесла удары по Сабангу на острове Суматра, а в мае — по Сурабае на острове Ява. https://warspot.ru/8359-vostochnyy-flot-snova-v-dele


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#16 12.02.2019 15:18:38

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 4171




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

РыбаКит

РыбаКит написал:

#1338929
Сидоренко Владимир написал:
#1338922
Увы.

Владимир, помните наш спор о зенитной стрельбе г.к. британских эсминцев типа А? Я утверждал, что на А второе и на части, третье орудия г.к. имели угол возвышения 60° и применялись для зенитной стрельбы? Вы доказывали, что нет?

Вот так конкретно - не припомню.
Но если вообще, то - да, я так о британских эсминцах (не то чтобы конкретно о типе А, но и о нём в том числе) и говорил и ориентировался при этом на "Британские эсминцы в бою. Часть 2" + Campbell + NavWeaps -> фигурирует один "Bulldog", да и то в качестве эксперимента (неудачного).

РыбаКит написал:

#1338929
Добрался до "От Амазонас до Иванхое"- таки да, были те 60°. Доберусь до компа скину цитатку.

ОК. Будет любопытно. Самое главное - чертежи есть?

 

#17 12.02.2019 15:30:22

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 4171




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

helblitter написал:

#1338934
han-solo написал:
#1338905
А ещё англичанам очень повезло, что у японцев не нашлось пары крейсеров, быстроходного танкера и скромного авианосца для периодических рейдов в Индийский океан.

Их не беспокоил английский Восточный флот бриттов:

... ... ...

— по Сурабае на острове Ява. https://warspot.ru/8359-vostochnyy-flot-snova-v-dele

Мастер-копипастер в своём репертуаре - цитирует очередной шлак.

 

#18 12.02.2019 15:33:39

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 15979




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

РыбаКит написал:

#1338929
Я утверждал, что на А второе и на части, третье орудия г.к. имели угол возвышения 60° и применялись для зенитной стрельбы? Вы доказывали, что нет?

Так пожалуй господин Сидоренко был прав на все 100. Использовать для стрельбы по Воздушной цели  можно по сути любой неуниверсальный калибр. Только как!? Я вижу ровным счетом два способа..
а. Дистанционной гранатой с установкой механической трубки на подрыв к примеру на дистанции 2-4 км, с расчетом создать "неподвижную завесу". Даже примитивный "Зенитный ПУС" в сочетании с соответствующим орудием позволит стрелять методом "подвижных завес", как таже 127 мм пушка тип.89, это если я не ошибаюсь.
б. Можно стрелять по воде снарядом с ударным взрывателем с расчетом создать "множество разрывов в воде" в которые влетит штурмовик


" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."
- сейчас не спрячешся. В порту поймаешь КР выпушенную с тысяч полутора-двух км, выползеш в море поймаешь торпеду. Прошли те блаженные времена когда катер не был целью для ПЛ. Сейчас очень даже приоритетная цель а в случае "Новых МРК", мытищей там разных, прости господи, еще и вкусная и беззубая...

 

#19 12.02.2019 17:30:58

РыбаКит
Участник форума
Сообщений: 12625




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Сидоренко Владимир написал:

#1338938
Самое главное - чертежи есть?

Хрен его знает- в книжке батарея села :)


Черчилля переполняют великолепные идеи. Главная проблема состоит в том, что и дурацких у него сколько хочешь, а отличить одну от другой иногда удается только, когда уже слишком поздно.(с) Ф. Хиппл.
Моя личка называется biber550@rambler.ru

 

#20 12.02.2019 17:31:10

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12395




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Сидоренко Владимир написал:

#1338939
Мастер-копипастер в своём репертуаре - цитирует очередной шлак.

Ага, Роквилл - это шлак...

Cobra написал:

#1338940
б. Можно стрелять по воде снарядом с ударным взрывателем с расчетом создать "множество разрывов в воде" в которые влетит штурмовик

Обычно применяется против торпедоносцев...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#21 12.02.2019 17:34:17

РыбаКит
Участник форума
Сообщений: 12625




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Сидоренко Владимир написал:

#1338938
Самое главное - чертежи есть?

Я еще попутно НММ тралю, вроде видел там превьюшку когото из А с углами склонения-возвышения. Самому интересно, уже третий раз нарываюсь на инфу, но хотелось бы конкретики, как о палубу не грохало- на Г там кольцевой желоб... И это на 50градусах, а там 60гр!

Отредактированно РыбаКит (12.02.2019 17:35:01)


Черчилля переполняют великолепные идеи. Главная проблема состоит в том, что и дурацких у него сколько хочешь, а отличить одну от другой иногда удается только, когда уже слишком поздно.(с) Ф. Хиппл.
Моя личка называется biber550@rambler.ru

 

#22 12.02.2019 18:53:53

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12395




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

РыбаКит написал:

#1338929
Владимир, помните наш спор о зенитной стрельбе г.к. британских эсминцев типа А? Я утверждал, что на А второе и на части, третье орудия г.к. имели угол возвышения 60° и применялись для зенитной стрельбы? Вы доказывали, что нет? Добрался до "От Амазонас до Иванхое"- таки да, были те 60°. Доберусь до компа скину цитатку.

Для орудия «B» (No.2) угол возвышения по замыслу конструкторов должен был составлять до 60 град., что позволило бы его использовать, в том числе, и для борьбы с самолетами противника. Но добиться этого удалось лишь в эсминцах типа «S» в 1942/43 гг.
https://frm-wows-ru.wgcdn.co/wows_forum … f779a0.jpg

Cobra написал:

#1338940
. Дистанционной гранатой с установкой механической трубки на подрыв к примеру на дистанции 2-4 км, с расчетом создать "неподвижную завесу". Даже примитивный "Зенитный ПУС" в сочетании с соответствующим орудием позволит стрелять методом "подвижных завес", как таже 127 мм пушка тип.89, это если я не ошибаюсь.

При стрельбе по воздушной цели даль­номер-директор определял ее высоту и скорость и синхронно передавал данные на приемную станцию, находившуюся под носовой надстройкой на нижней палубе. Последняя вычисляла угол возвышения и поворота, а также обеспечивала установ­ку взрывателя для 120-мм орудий. Гори­зонтальная наводка орудий осуществля­лась синхронно с директором, с помощью гидравлических приводов. Установка взры­вателя на нужную высоту производилась автоматически по сигналу с приемной стан­ции. Для управления огнем счетверенного «пом-пома» и зенитных пулеметов имелось два директора, располагавшихся на верх­нем мостике, рядом с основанием даль­номера. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2002_01/04.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#23 12.02.2019 19:34:01

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 15979




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

helblitter написал:

#1338999
При стрельбе по воздушной цели даль­номер-директор определял ее высоту и скорость и синхронно передавал данные на приемную станцию, находившуюся под носовой надстройкой на нижней палубе. Последняя вычисляла угол возвышения и поворота, а также обеспечивала установ­ку взрывателя для 120-мм орудий. Гори­зонтальная наводка орудий осуществля­лась синхронно с директором, с помощью гидравлических приводов. Установка взры­вателя на нужную высоту производилась автоматически по сигналу с приемной стан­ции. Для управления огнем счетверенного «пом-пома» и зенитных пулеметов имелось два директора, располагавшихся на верх­нем мостике, рядом с основанием даль­номера.

Эта копипаста последствие кривого перевода с импортного на человеческий


" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."
- сейчас не спрячешся. В порту поймаешь КР выпушенную с тысяч полутора-двух км, выползеш в море поймаешь торпеду. Прошли те блаженные времена когда катер не был целью для ПЛ. Сейчас очень даже приоритетная цель а в случае "Новых МРК", мытищей там разных, прости господи, еще и вкусная и беззубая...

 

#24 12.02.2019 21:49:05

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8035




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

РыбаКит написал:

#1338929
Владимир, помните наш спор о зенитной стрельбе г.к. британских эсминцев типа А? Я утверждал, что на А второе и на части, третье орудия г.к. имели угол возвышения 60° и применялись для зенитной стрельбы? Вы доказывали, что нет? Добрался до "От Амазонас до Иванхое"- таки да, были те 60°. Доберусь до компа скину цитатку.

Хм. Ну допустим было 60° и?

helblitter написал:

#1338934
в гавань Килинди возле Момбасы

А почему туда? Там была инфраструктура или география играла?

Cyr написал:

#1338867
Я, вот, все думаю: а не завести мне ветку про Битву за Атлантику, и копипастить туда из Блэйра, Роскилла или Белли с Павловичем. Мета-ветка же получится. Еще бы туда мутных картинок и ошибки в каждом предложении.

Вы вольны делать всё, что не запрещенно правилами форума. Кстати вопрос как к знатоку: почему именно Момбаса?

Cobra написал:

#1338940
Я вижу ровным счетом два способа..

Тоже так думаю. Но может знатоки расщедрятся и изложат истину.

РыбаКит написал:

#1338970
Хрен его знает- в книжке батарея села

:D

Спойлер :

helblitter написал:

#1338971
Обычно применяется против торпедоносцев...

Против всех низколетящих.

helblitter написал:

#1338999
Для орудия «B» (No.2) угол возвышения по замыслу конструкторов должен был составлять до 60 град., что позволило бы его использовать, в том числе, и для борьбы с самолетами противника. Но добиться этого удалось лишь в эсминцах типа «S» в 1942/43 гг.

Привод установки был механический или ручной?


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#25 13.02.2019 03:26:58

Cyr
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 2927




Re: Кампании войны на Индийском океане, Красном море и Персидском заливе.

Сидоренко Владимир написал:

#1338938
Самое главное - чертежи есть?

Нет, чертежей там нет. Это в Марче смотреть надо.

helblitter написал:

#1338971
Ага, Роквилл - это шлак...

Какой-такой Роквилл? Текст с Варспота, автор Лесин. Ссылка, кстати, на другую статью должна быть. Так какой, в сраку, Роквилл, я спрашиваю? Опписался в очередной раз? Это Роскилл, дебил ты тупой! РОСКИЛЛ!!!  http://my-pw.ru/soft/sml/pigs/28.gif
Ей богу, это становится заразным. Ибо

han-solo написал:

#1338905
Да и ВСКР «Рамб I» принял бой с "Сиднеем"и добился попадания.

Там же по ссылке ясно было сказано - "Линдер". Ну ладно, путает местный юродивый Орсини с Ориани, Роскилла с Роквиллом, одну статью с другой, но Вы-то куда?

han-solo написал:

#1339055
Вы вольны делать всё, что не запрещенно правилами форума.

Да уж. Пришлось поубирать все маты из поста. Роквилл меня добил.

han-solo написал:

#1339055
Кстати вопрос как к знатоку: почему именно Момбаса?

Потому что оттуда было удобно защищать конвои WS, идущие в Севрную Африку.

Отредактированно Cyr (13.02.2019 03:27:55)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

 

Board footer