Вы не зашли.
...когда-то в детстве читал о таране советским СКР"Бриз" германской подлодки и вот сегодня встретилась знакомая фамилия и этот момент войны (там, по ссылке, он на 331-332 страницах описан в деятельности Киреева)
http://www.npacific.ru/np/library/publi … 95-362.pdf
здесь тоже про этот таран: http://samlib.ru/t/tonina_o_i/skr_25_briz.shtml
Есть же специальная тема http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5644
Пост №6 и далее.
savera написал:
#1344877
к каким эпизодам их можно привязать? Второе фото возможно к гибели Стремительного?
Второе фото - без сомнения "Стремительный". А вот первое фото я бы отнес к атаке на "Урицкий" 5 июля.
Вопрос по переходу ледокола "А. Микоян". Везде пишут, что переход с ЧФ на ДВ и потом в Арктику начат по решению ГКО. Кто-нибудь этот документ видел? В опубликованных постановлениях и распоряжениях не нашел...
Georg G-L написал:
#1348623
Кто-нибудь этот документ видел? В опубликованных постановлениях и распоряжениях не нашел...
Поищете приказ Наркома ВМФ о разоружении и передачи ледокола в ЧМП
В самом общем виде (но интересны и подробности) по Беломорской ВМБ - ВФ: Замена в августе 1941 г. А. А. Кузнецова на М. М. Долинина, а потом уже в октябре его на Г. А. Степнова чем была обусловлена? Есть ли какие-нибудь документы на этот счет, объясняющие кадровые перемещения?
Чудесным образом всю войну проплавал под названием PERNAU и 26.11.45 вернулся в СССР.
igor написал:
#1350471
Чудесным образом всю войну проплавал под названием PERNAU и 26.11.45 вернулся в СССР.
а шо дальше было ?
Дальше опять поплыл под названием ДНЕСТР. А куда - это пусть кто другой рассказывать.
Пароход "Днестр".
Был построен для СССР в Германии в 1928 г. (верфь "Seebeck", Wesermünde). До войны- порт приписки Одесса. Был захвачен немцами в июне 1941 г. и переименован "Pernau".
Немецкий п/х “Pernau” продолжал ходить по портам Европы до начала декабря 1945 г.: последняя запись, приход в порт Киль 1/12/45. Вскоре после этого он был возвращен Советскому Союзу, и уже как “Днестр” прибыл в тот же Киль 9/1/46 из Ленинграда. В течение года полтора он ходил по портам северной Европы (самый дальний рейс – в Исландию); последняя запись – выход из Копенгагена 19/6/47 в Ленинград.
В 1947 г. рефрижераторный пароход "Днестр" был переведен на Дальний Восток.Туда он долго добирался, так как сопровождал шхуны “Креветка”, “Медуза”, “Венера” и “Штурман”. Первый заход – в Фальмут, 16/9/47. Вышли оттуда 8/10/47, затем последовали Мадейра, Сент-Томас, Панамский канал (Кристобаль 26/11/47), Лос-Анджелес, Портленд, Сан-Франциск, и опять Лос-Анджелес. Второй заход в Лос-Анджелес длился больше месяца, вышли оттуда 19/2/48. Последняя запись – Гонолулу 1-2/3/48.
На ДВ "Днестр" долго работал в составе Востокрыбхолодфлота, но в 1957 г. в штормовую погоду был выброшен на камни в районе Северо-Курильска. Судно сняли с камней, но ввиду нецелесообразности ремонта разрезали на металлолом в бухте Бабия.
После войны «Днестр» зачислен на баланс Балтийского пароходства приказом Министра Морфлота только в марте 47-го года. Зачислен, правда, по состоянию на 1-е января.
Если этот пароход был возвращен Союзу еще в конце 45-го, то какому ведомству он принадлежал все это время?
https://docs.google.com/a/theracmprojec … WY4M2U0YWE
17.11.42 HMS ULSTER QUEEN (F118) left Archangel with convoy QP15. Carrying 120 tons of Silver bullion.
Кто что знает про эти 120 тонн серебра в слитках?
Согласно https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B5%D0%B9
в Великобританию из СССР в 1941-1945 г.г. было поставлено 290 тонн серебра (данные указаны в источнике выше в разделе "Экспорт из СССР").
Возможно эти 120 тонн как раз из них.
на втором и третьем фото..корпус ТКР Севастополь.
...может кому-то надо:
ЧЁРНОЕ МОРЕ - ИСТОРИЯ ЗАХОДОВ http://blackseavisits.ru/zahod/rus/1941_z.html
Не подскажите - когда (даты) в мае июне 1941 г. Галлер был с инспекцией на СФ??? И какие решения были приняты по итогам???
С 11 по 17 мая 1941 г. Доклад по инспекции - Гатчина ф. 14, оп. 47, д. 181 (страниц очень много, 1-й у меня нет, может там и была какая резолюция). Решений я не видел ни по линии ГВС , ни по приказам НК ВМФ (может что и пропустил).
Благодарю!!!
Зонин в книжке про Галлера пишет: "Об итогах инспекторской проверки СФ, принятых меpax, в результате которых одни корабли уже вступил в строй, другие заканчивали ремонт, о передаче завода Главсевморпути флоту Галлер доложил на Главном военном совете Наркомата уже 18 июня".
Т.е. главная цель была - ускорить гарантийный (и другой) ремонт кораблей и заранее забрать у Папанина СРЗ в Росте...
/// С 11 по 17 мая 1941 г.
Я правильно понимаю, что Галлер был только в Мурманске - Полярном?